На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Поведение покупателей и маркетинговые исследования в торговле

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Федеральное агентство по образованию
    Государственное образовательное учреждение
    высшего профессионального образования 
    «Удмуртский государственный университет»
    Институт  экономики и управления 
 
 
 

    ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
    по  дисциплине «Поведение покупателей и маркетинговые исследования в торговле » 
 
 

    
Выполнил Студент гр. ЗС(ИЭиУ)-060802-52(к)
Борисова Ю.О.
Руководитель    Оконникова  И.М.
 
 
 
 
 
 
 
 
    Ижевск, 2011
 

    Содержание.
    Введение
3
    Состояние и перспективы развития рынка керамической посуды
5
    Характеристика  свойств керамических товаров:
10
    - основные типы керамики 10
    - классификация керамических товаров 12
    - потребительские свойства 15
    План исследования:
20
    - анкета 23
    Литература
26
 

     Введение. 

    Производство  керамических изделий – посуды и хозяйственной утвари  является, пожалуй, наиболее древним  занятием человека, именно по характеру черепков, найденных в местах древних поселений, археологи определяют  их принадлежность к той или иной культуре.
    Несмотря  на свою древность, керамика  находит  свое применение и в ??? веке, при этом наибольшая часть объема производства приходится на керамическую посуду. Посуда является неотъемлемой частью жизни человека. Но меняется время, меняются потребности и предпочтения. Поэтому изучение рынков сбыта керамической посуды и потребительского поведения всегда актуально. 
    Качественная  посуда всегда была признаком достатка и значимости в России, ведь в  советские времена сплошного  дефицита красивая сервировка к чаю  демонстрировала значительность и  влиятельность. С тех пор мало что изменилось. Поначалу внезапно разбогатевшие жители России строили дворцы и покупали коттеджи, потом дорогие машины, а теперь украшают свою жизнь элитной посудой. Россия – необъятный рынок для большинства международных производителей посуды и предметов сервировки: как для производителей эксклюзивной продукции, так и производителей, ориентированных на массового потребителя.
    В данной работе проведено маркетинговое  исследование российского рынка керамической посуды
    Цель исследования: Анализ предпочтений потребителей керамической посуды. 

 

     ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    Изучение российского рынка керамической посуды (анализ ценовых сегментов рынка, влияние кризиса, определение объема, емкости и темпов роста рынка, описание структуры рынка, анализ импорта и экспорта посуды по сегментам рынка: объем и динамика, структура)
    Выявить предпочтения потребителей (товарные характеристики)
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 

 

      Состояние и перспективы развития рынка.
    Отечественный рынок посуды включает в свой ассортимент  изделия из различных материалов: металла, стекла, пластмассы. Но лидером по объемам производства является керамическая и фарфоровая посуда. Общая доля этих сегментов составляет более 72% в общем объеме производства посуды в России. Емкость российского рынка посуды составляет приблизительно 1/3 объема рынка товаров для дома. Это примерно $600 млн, из которых около $360 млн приходится на столовую посуду.
    Российский  фарфор экспортируется в 20 стран мира - в основном, в Германию и США.
    Основными импортерами посуды из фарфора в Россию являются Германия, Чехия, Англия, Япония, Китай.  

    Российский  рынок фарфоровой посуды может быть условно разделен на три основных ценовых сегмента:
    низкий  – дешевая посуда (посуда из Азии и с Украины)
    средний - посуда средней ценовой категории (посуда российского, чешского и китайского производства)
    высокий - элитная посуда из высокохудожественного  фарфора (английская, немецкая и венгерская посуда)
    Также можно выделить посуду «от кутюр», находящуюся между средним и  элитным сегментом (посуда из Англии, Японии и других стран).
    На  начало 2010 года объем рынка фарфора  и керамики составил около 2 млрд. рублей. Российский рынок посуды значительно  пострадал в результате кризиса: ежегодный докризисный рост в 20-30% прекратился, снижение розничных продаж составило по разным оценкам от 30 до 50%. В последние годы доля фарфора китайского производства в импорте составляла 52%, однако в 2009 году она сократилась до 40%.  Увеличились объемы импорта фарфора из стран Азии. Объемы производства и мировых продаж европейского фарфора в 2009 году снизились по сравнению с объемами 2007-2008 годов. Общий объем импорта посуды сократился. Спрос на некоторые известные европейские марки уменьшился на треть. Некоторые компании, традиционно работающие в высоком ценовом сегменте, ввели в свой ассортимент значительные объемы более дешевой продукции, рассчитанной на массовый спрос, и таким образом увеличили свою долю на рынке.
    На  сегодняшний день 10-12% сырьевой базы для производства керамической посуды составляет импорт, практически целиком обеспечиваемый Украиной. Объем производства керамической посуды в России составляет в год более 200 млн. изделий в натуральном выражении и 1 млрд. 690 млн. руб. в стоимостном. В последнее время прослеживается незначительное снижение объемов отечественного производства керамической посуды в натуральном выражении (более 1%), наряду с незначительным увеличением общей стоимости произведенных за год изделий (более 14%).
    Фарфоровая  посуда в России выпускается на нескольких десятках предприятий. Ассортимент фарфора, выпускаемого в России, превышает 2500 наименований.  Однако лишь несколько фарфоровых заводов в России составляют гордость российского фарфора, имеют жесткий контроль качества, обеспечивают отличную плотность фарфора, создание оптимальной толщины стенок фарфоровой посуды, постоянно обновляют линейку продукции. Здесь выпускаются качественные высокохудожественные изделия. Фарфоровые заводы СССР и России неоднократно завоевывали призы на международных выставках.
    Ведущие российские производители фарфора:
      ОАО "ИФЗ" (ОАО "Ломоносовский фарфоровый завод") г. Санкт-Петербург,
      ЗАО ПКФ "Кубаньфарфор" г. Краснодар,
      ПК "Дулевский фарфор" Московская обл.,
      ЗАО "Фарфор Вербилок" Московская обл.,
      ЗАО "Конаковский фарфоровый завод" Тверская обл.,
      ЗАО "Богдановичский фарфоровый завод" Свердловская обл.,
        АООТ "Пролетарий" Новгородская обл.
    Несмотря  на относительную стабильность рынка, его участники констатируют упадок фарфорового производства в России. Российское производство загружено  на 10%. Заводы закрываются. Так, в апреле закрыт Конаковский фаянсовый завод, который выпускал 110 миллионов штук изделий из фарфора и фаянса в год. В 90-е годы в России было 24 завода, выпускавших фарфоровые изделия. Теперь всего шесть и множество мелких мастерских. Из тех, кто выжил, - Императорский фарфоровый завод им. Ломоносова. Однако сокращения производства здесь тоже были. Держаться на плаву во многом позволяют крупные государственные заказы. Например, к 65-летию Победы здесь выпустили 300 тысяч фарфоровых сервизов.
    В ближайшем будущем, по мнению экспертов, фарфоровая посуда останется лидером  рынка посуды. Потребители будут  отдавать предпочтение фарфоровой посуде, декоративный фарфор (статуэтки, украшения, письменные приборы и т.п.) будут  покупать реже. Доля китайского фарфора в импорте, по всей вероятности, будет оставаться значительной при одновременном увеличении цен на китайский фарфор за счет поставок фарфора более высокого качества. 

    Крупнейшие  производители элитного фарфора  расширяют ассортимент продукции, уделяя внимание таким областям, как создание ювелирных украшений, часов, декорирование интерьера (мозаики из фарфора), производство пищевых продуктов (чай), а также предлагая скидки на наиболее востребованный относительно недорогой фарфор из своей линейки товаров, продажа сервизов по отдельным предметам, бюджетные наборы посуды по цене до 500 евро. 

    На  первом месте среди критериев, по которым российский потребитель  выбирает посуду, стоят цена, ассортимент, качество и красота. В будущем, по прогнозам специалистов, российский потребитель будет уделять еще большее внимание дизайну посуды и концепции продаж. Большинство продавцов утверждают, что лучше всего продается посуда не в сервизах, а по отдельности. Продажи по свадебным листам, наименее востребованные в России, в Европе в основном происходят за счет целых сервизов. Один из современных подходов - продажа сервизов на четыре персоны: при умеренной цене потребитель сможет купить более дорогой сервиз. 
 

    С точки зрения маркетинга российский рынок посуды находится на начальном этапе развития. Лишь немногие производители вкладывают дополнительные средства в продвижение товара и обращают серьезное внимание на брендинг. Конкуренция в среднем ценовом сегменте среди российских производителей посуды сводится к конкуренции на ценовом уровне. Большинство конечных потребителей посуды не знает брендов и выбирает посуду, исходя прежде всего из цены и затем - из дизайна. Однако при наличии усилий про брендингу со стороны производителей ситуация может измениться к лучшему и российский потребитель, как и потребители других стран, будет совершать покупки посуды на основе определенного бренда.
     
Потребительские предпочтения.

      По мнению специалистов, сегодняшний  рынок посуды в России в  достаточной мере сформировался,  и принципиальных изменений ближайшие годы не последует. Что подвержено переменам, так это вкус потребителя, проживающего в крупных городах. Теперь покупателя нужно привлекать оригинальным рисунком или необычными формами, так как для него становится все более важным не только удобство и практичность посуды, но и ее внешний вид.
    Потребительские предпочтения керамической и фарфоровой посуды в России характеризуются  рядом особенностей по отношению  к Европе. В частности, одной из основных специфических черт предпочтений российских потребителей выступает потребность в высококачественной посуде по умеренной цене. Потребители стремятся покупать качественные изделия, не переплачивая за это. В связи с особенностями спроса на керамическую и фарфоровую посуду в России перед зарубежными поставщиками встает задача создания адаптированной продукции, обладающей оптимальным соотношением цены и качества. Нахождение наилучшего соотношения цены и качества продукции весьма актуально и для отечественных производителей в конкурентной борьбе с зарубежными компаниями.
    Фарфор  и хрусталь занимают меньшую часть  массового рынка. Фарфор как столовая посуда в России пока еще не популярен. До сих пор эта посуда считалась  праздничной, не предназначенной для  ежедневного пользования. Но в последнее  время ситуация меняется. Покупатель хочет видеть у себя на столе или на полках что-то поистине элегантное и эстетичное, и в этом случае нет ничего лучше, чем изысканный тонкий фарфор. Российский потребитель уже начинает понимать, что настоящая красота, которая к тому же подкрепляется блестящим качеством, требует материальных затрат.
    Целевой потребитель фарфора высокого и  элитного ценового сегмента – человек  среднего возраста (30-45 лет) с хорошим  достатком, представитель верхней  части среднего класса и высшего  класса, занимающий высокую должность, амбициозный, интересующийся культурой, семейный, он в курсе модных тенденций, интересующийся дизайном собственного дома, любитель классики. Такой потребитель осведомлен о ведущих производителях фарфора, особенно из Германии, в частности он знаком с фарфором Meissen, Villeroy&Boch, Weimar. Предпочитает фарфор из Германии, Англии, Японии, весьма скептически относится к современному китайскому фарфору. Предпочитает качественный, но недорогой фарфор. Фарфор российских производителей (как правило,  фарфор ЛФЗ) предпочитает покупать в качестве подарка иностранцу, а не для собственного употребления. Все чаще в роли активного покупателя выступает женщина.
 

     Характеристика  свойств керамических товаров.
    Основные  типы керамики.
    Различие  между отдельными типами керамики обусловлено спецификой их внутренней структуры, то есть составом и соотношением отдельных фаз, составом и структурой глазури. Основными типами керамики являются следующие:
    Фарфор  - тонкокерамическое изделие с плотным, спекшимся, блестящим в изломе черепком белого цвета с голубоватым оттенком. Его подразделяют на два вида: твердый и мягкий.
    В состав твердого фарфора входят 50% глинистых  веществ и по 25% отощителей и плавней. В структуре обожженного при 1380-1420°С черепка кристаллическая фаза составляет 30-35%, стекловидная фаза - 40-60, газовая фаза - 5-7%. Поэтому твердый фарфор отличается высокой степенью спекания (водопоглащение 0,1-0,2%), прочностью, термической и механической устойчивостью. Просвечивает в толщине до 2,5 мм, при ударе издает чистый звук. Используется при изготовлении посуды и художественных изделий.
    К твердому фарфору по своим свойствам  близок низкотемпературный фарфор. Низкотемпературный фарфор содержит 41-46% глинистых веществ  и 45-52% плавней, что позволяет снизить температуру обжига до 1180°С. Он характеризуется высокой прочностью. В тонком слое не просвечивает, так как покрывается непрозрачной глазурью. Применяется такой фарфор в основном для изготовления посуды, предназначенной для предприятий общественного питания.
    Мягкий  фарфор выпускают нескольких разновидностей. В нашей стране изготавливают  мягкий костяной и высокополевошпатовый фарфор.
    Мягкий  костяной фарфор отличается высоким  содержанием в массе плавней - 53% полевого шпата и костяной золы, глинистых веществ - 32% и кварцевых (отощителей ) - 15%. Ввиду этого его обжигают при 1260°С; в структуре черепка до 85% стекловидной фазы. Черепок очень тонкий, высокой белизны и просвечиваемости (до 4 мм). Однако, костяной фарфор имеет меньшую, чем твердый фарфор прочность и термостойкость. Используют его для изготовления высокохудожественной чайной и кофейной посуды, декоративных изделий.
    Мягкий  полевошпатовый фарфор предназначен в  основном для художественно-декоративных изделий. 

    Тонкокаменные изделия имеют спекшийся непросвечивающийся белый или окрашенный в сероватые, голубые, бежевые тона черепок с водопоглощением 0,5-3,0%. Они отличаются повышенной механической прочностью и термостойкостью. Применяют их в производстве посуды и художественных изделий, а некоторые разновидности - для жаростойкой кухонной посуды.
    Полуфарфор - это тонкокерамические изделия с непросвечивающимся белым или окрашенным черепком с водопоглощением 0,5-5,0%. Из полуфарфора изготавливают посуду различного назначения и художественно-декоративные изделия.
    Фаянс представляет собой тонкокерамические изделия с пористым непросвечивающимся черепком белого цвета с желтоватым оттенком. В нашей стране вырабатывают твердый фаянс с водопоглощением 9-12%. Он содержит 60-63% глинистых веществ и лишь 5-15% плавней. Поэтому основной фазой черепка, обожженного при 1250-1280°С, является кристаллическая. Стекловидная фаза (около 20% объема) располагается между структурными элементами черепка, обеспечивая их связь, но не заполняя пор. Общая пористость 26-30%.
    Ввиду высокой пористости фаянс всегда глазируют, но и в этом случае он склонен к влажностному набуханию. При ударе фаянс издает глухой звук. Он отличается более низкой по сравнению с фарфором прочностью и термостойкостью. Пониженная термостойкость фаянса обусловлена высоким термическим расширением легкоплавкой глазури и резким отличием ее по составу от глинисто- кварцевого черепка. Фаянс используют в производстве посуды, главным образом столовой, и художественных изделий.
    Майолика - это тонкокерамические изделия с пористым непросвечивающимся черепком. Их подразделяют на два вида: майоликовые изделия из масс на основе беложгущихся глин и из масс на основе цветных глин. Водопоглощение майолики с белым черепком - 12%, с цветным - 16%. Майолика менее прочна и термостойка, чем фаянс, но исключительно декоративна.
    Гончарная керамика - это грубокерамические изделия с крупнозернистым естественно окрашенным черепком. Вырабатывают их из гончарных глин с добавками отощителей; водопоглощение - 15-16%; частично или полностью покрывают легкоплавкими глазурями. Из гончарной керамики изготавливают хозяйственную посуду и частично декоративные изделия 

    Классификация керамических товаров.
    по характеру строения керамику подразделяют на:
    - грубую. Изделия грубой керамики (гончарные изделия, кирпич, черепица) имеют пористый крупнозернистый черепок неоднородной структуры, окрашенный естественными примесями в желтовато-коричневые цвета.
    - тонкую. Тонкокерамические изделия отличаются  тонкозернистым белым или светлоокрашенным, спекшимся или мелкопористым черепком однородной структуры. 

    2)по  типу керамики различают:
    - фарфоровые (60-65% общего производства  тонкой керамики),
    - тонкокаменные, 
    - полуфарфоровые,
     - фаянсовые (32 % общего производства  тонкой керамики),
    - майоликовые изделия(2% общего производства тонкой керамики)
    - гончарные изделия.  

    3)по  степени спекания (плотности) черепка  различают керамические изделия:
    - плотные, спекшиеся с водопоглощением  менее 5% - фарфор,
    - тонкокаменные изделия, полуфарфор  и пористые с водопоглощением более 5% - фаянс, майолика 

    4) по цвету черепка:
    - фарфор – белый с голубоватым  оттенком;
    - полуфарфор – белый;
    - фаянс – белый с желтоватым  оттенком;
    - майолика – белый, коричневый, кремовый, желтый;
    - тонкокаменные - коричневый, кремовый, желтый;
    - гончарные – от желтого до  коричневого. 

    5) по способу формования:
    - пластическое формование;
    - полусухое;
    - литье из шликера (сливной и  наливной способы) 

    6) в зависимости от наличия глазури:
    - глазурованные (бесцветные и цветные  глазури);
    - неглазуроанные. 
 

    7) Фасон изделий определяется:
    - формой корпуса (шар, овал, конус  и т.п.),
    - конструкцией (на ножке, поддоне,  с ручками, крышкой),
    - характером поверхности (гладкая,  с рельефным рисунком) и краем  изделия (ровный, вырезной),
    - видом борта (сплошной, ажурный).
    Фасонам присваивают индивидуальные названия («Нарцисс», «Горнятко» и др.) или  номера. 

    8) По размерам:
    а) посуда:
    - мелкая - диаметром или длиной  до 175 мм, вместимостью до 0,25 л.,
    - средняя - диаметром или длиной  дл 250 мм и вместимостью до 0,6 л.,
    -  крупная - диаметром или длиной  от 250 мм и вместимостью 0,6 л. и  более. 
    б) художественно-декоративные изделия:
    - малоразмерные;
    - среднеразмерные;
    - крупноразмерные.
    9)По  комплектности различают:
    а) посуду:
    - штучную (одиночную),
    - парную (чашки с блюдцами),
    - в виде наборов (наборы - совокупность  одного вида посуды, например  наборы тарелок разного размера),
    - приборов (комплект для индивидуального  пользования),
    - комплектов (комплект - несколько видов  посуды одного назначения, например подарочный комплект из чашки с блюдцем и тарелки),
    - сервизов (чайные, кофейные, столовые - включают обязательные виды посуды  для определенного числа человек),
    - гарнитуров (гарнитуры - представляют  собой совокупность сервизов, наборов  или комплектов, объединенных единым стилевым решением).
    б) художественно-декоративные изделия:
    - штучные;
    - комплекты из 2, 3, 4 фигурных приборов. 

    10) По назначению выделяют:
    а) посуду:
    - для предприятий общественного  питания (посуда для предприятий  общественного питания специализируется  по типам предприятий (рестораны,  кафе, детские сады и т.п.); она  должна быть строго функциональной, удобной в складировании, мойке);
    - изделия бытового назначения. Изделия  бытового назначения подразделяют  на посуду (чайную, кофейную, столовую, кухонную).  Среди посуды различают  также изделия повседневного  и праздничного характера. Соотношение  изделий различного назначения в ассортименте определяется типом керамики.
    б)  художественно - декоративные изделия (скульптура, вазы для цветов и декоративные настенные украшения и др. 

    11) по видам декорирования: различные.
    Декорирование:
    По  времени нанесения: надглазурные, внутриглазурные, подглазурные.
    По  виду материалов: краски, золото, и серебро, люстры, декоративная глазурь.
    По  характеру расположения рисунка: букетом, раскидные с большим букетом, бортовые, сплошные.
    По  видам: белье, усик, отводка (1-3мм), лента (4-10мм), крытье (сплошное, с прочисткой, нисходящее, восходящее), полоса (полукрытье), трафарет, печать, фотокерамика, диколь, живопись, шелкография, штамп и др. 

    Потребительские свойства.
    Функциональные  свойства означают пригодность изделий для хранения пищи и напитков, простоту и легкость извлечения из них пищи и напитков, а также универсальность выполнения обеих функций. В первом случае изделия должны быть непроницаемыми для пищи и напитков и устойчивыми к ним. Они должны быть также устойчивыми к различным внешним воздействиям: атмосферным, химическим, тепловым и механическим (показатели назначения - линейные размеры и вместимость, устой на поверхности, величина водопоглощения, термостойкость).
    Экологичность – керамическая посуда считается одной из безопасной. Вырабатывается из природных экологически чистых материалов (глина, каолин, кварц) при нагреве не выделяет вредных веществ.
    Безопасность - характеризуют уровень нагревания и охлаждения изделий, уровень загрязняемости и очищаемости, безвредность керамических красок и глазури. При определении уровня нагревания керамических изделий обращают внимание, прежде всего на нагрев ручек чайника и кофейника. Керамика не взаимодействует с пищевыми продуктами и не выделяет вредных веществ при нагреве.
    Эргономические  свойства характеризуют соответствие изделий антропометрическим, физиологическим и психофизиологическим данным человека.
    Антропометрические  требования характеризуют уровень соответствия наружных и внутренних диаметров, размеров ручек, держателей крышек изделия форме и размерам руки человека. Так, ручка сосуда должна быть согнута по форме указательного пальца, иначе она выскальзывает из руки. Неудобны, например, чайники с недостаточным углублением и неправильным углом гнезда для крышки, а также ручками и носиками неправильной формы. Носик несовершенной конструкции - без достаточного перегиба в верхней части - подтекает, особенно при медленном наливании жидкости. Для того чтобы крышки чайников не выпадали, наряду с углублением гнезда целесообразно предусмотреть специальные выступы на крышках. Толщина и форма борта, ножки должны обеспечивать необходимую механическую прочность при транспортировании и эксплуатации изделия.
    Физиологические и психофизиологические требования характеризуют соответствие изделий силовым возможностям человека и его психологическим навыкам потребления пищи и напитков.
    Надежность  в потреблении. Важными требованиями к керамическим изделиям бытового назначения являются долговечность и сохраняемость. Долговечность изделий зависит от физического и морального износа, который обусловлен как особенностями строения черепка и конструктивного решения, так и ухудшением утилитарных и эстетических свойств. При этом под сохраняемостью изделий понимают, прежде всего, сохраняемость их утилитарных и эстетических свойств в том виде, какой они имели при выпуске с производства. Она имеет также важное значение при транспортировании и хранении изделий (показатели надежности - сопротивление изгибу, удару, отрыву приставных деталей, прочность на истирание глазури и декора, их кислото-  и щелочестойкость).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.