На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Анализ качества продукции

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Альметьевский Государственный Институт Муниципальной Службы 

      Факультет «Экономики и управления» 

      Кафедра Государственного и муниципального управления 
 
 
 
 
 
 
 

      Контрольная работа  
 
 

      по  дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия» 

      тема «Анализ качества продукции» 
 
 
 
 

                                                                                           Выполнил студент 
                  Заочной формы обучения,
                  Башкиров  Михаил Витальевич
                  ___________________________ 

                  Проверил  __________________ 

                  ___________________________
                                         Ф.И.О.
                  ___________________________
                                     
                                                                                                                   Работа зачтена
                  ____   февраля 2011г. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Альметьевск 2011 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………...3

    § 1 Понятие и показатели качества продукции…………...................…4

 
    § 2 Факторы влияющие на качество продукции….…………………..7
       
    § 3 Механизм управления качеством …………..….....................….......9 

    § 4 Механизм управления качеством…….………………..………..…11 

    § 5 Контроль качества продукции……………………………………..14 
     

Заключение…………………………………………………………………..16 

Библиографический список…..…………………………………………….17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

     Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Но не каждое предприятие затрачивает свои материальные и другие ресурсы на постоянное улучшение качества и модернизацию технологий. Такие организации пытаются удерживать свою продукцию на постоянном достаточно высоком уровне качества. В этих целях создаётся отдел управления и контроля за качеством выпускаемой продукции.
     В настоящее время, время рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции и следовательно потребитель становится более разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя фирмы может быть уничтожено одним её неверным шагом – снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель производит выбор продукции конкурентной фирмы.
     Качество  продукции одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день и  любое предприятие, которое имеет своей целью, завоевать больший сегмент рынка вкладывает большое количество средств именно в качество производимой продукции.
     Данное  предприятие высоким уровнем  качества и широкой номенклатурой  своей продукции привлекает потребителей разных возрастов и материального положения. 
 
 
 
 
 
 

§ 1 Понятие и показатели качества продукции

 
     В современном мире выживаемость любой  фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.
     Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным  стандартом, ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»
     Качество  продукции – это совокупность свойств товара, обуславливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением.
     Продукция имеет множество различных свойств, которые необходимо учитывать при ее разработке, производстве, хранение, транспортировании, эксплуатации или потреблении. Свойства могут быть простыми и сложными. К простым относятся масса, емкость, скорость и т. д. К сложным – надежность технических средств, безотказность прибора, ремонтопригодность станка и другие.
     Свойство  продукции – объективная особенность товара, которая может проявляться при создании, эксплуатации или потреблении.
     Количественная  характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции.
     По  способу выражения показатели продукции  могут быть натуральными (метры, километры), относительными (проценты, коэффициенты, баллы, индексы), а также стоимостными.
     По  стадии определения – прогнозируемые, проектные, нормативные, фактические.
     По  характеризуемым свойствам применяются  следующие группы показателей:
     Показатели  назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обслуживают область применения продукции.
     Показатели  надежности – безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, а также долговечность изделия.
     Показатели  технологичности характеризуют эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции. Именно с помощью технологичности достигается массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовления и эксплуатации продукции.
     Показатели  стандартизации и унификации – это насыщенность продукции стандартами, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями.
     Эргономические  показатели отражают взаимодействие человека с изделием и комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека, проявляющихся при пользовании изделием.
     Эстетические  показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия.
     Показатели  транспортабельности выражают приспособленность продукции для транспортирования.
     Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции и являются существенным фактором при определении конкурентоспособности.
     Экологические показатели – это уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции, например, содержание вредных примесей, вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции.
     Показатели  безопасности характеризуют особенности продукции для безопасности покупателя и обслуживающего персонала, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже, ремонте, потреблении продукции.
     Совокупность  перечисленных показателей формирует  качество продукции. Но помимо всех этих показателей важна и цена изделия. Именно с ценой связан вопрос экономически оптимального качества. Покупатель, приобретая изделие, всегда сопоставляет, компенсирует ли цена изделия набор свойств, которыми оно обладает.
     Повышение качества продукции имеет большое  значение для предприятия – производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объемов реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Потребление продукции улучшенного качества и большей потребительской стоимости уменьшает удельные издержки пользователей и обеспечивает более полное удовлетворение потребностей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     § 2 Факторы влияющие на качество продукции 
 

     На  каждом предприятии на качество продукции  влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.
      К внутренним относятся такие, которые  связаны со способностью предприятия  выпускать продукцию надлежащего  качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально – психологические.
      Технические факторы самым существенным образом  влияют на качество продукции, поэтому  внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного  сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.
      Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и  соответствующего уровня квалификации персонала.
      Экономические факторы обусловлены затратами  на выпуск и реализацию продукции, политикой  ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.
      Социально – экономические факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников – все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.
      Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. К ним в первую очередь можно отнести: требования рынка, т.е. покупателей, конкуренцию и т.д.
      Все эти факторы  связаны между  собой и влияют на качество продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§ 3 Механизм управления качеством 
 

     Для реализации принципов управления качеством  необходим соответствующий механизм управления.
     Механизм  управления – совокупность организационных и экономических компонентов и звеньев, обеспечивающих согласованное, взаимосвязанное и взаимодействующее функционирование всех элементов системы управления качеством для достижения целей управления.
     Опишем  универсальную схему управления качеством. 

 

     Она представляется состоящей из шести  блоков. К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной части схемы) относятся:
    станки, машины, другое производственное оборудование;
    профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников.
     Обрамляющие прямоугольник факторов условия обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся:
    характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность продолжительность;
    климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;
    интерьер и производственный дизайн;
    характер материальных и моральных стимулов;
    морально–психологический климат в производственном коллективе;
    формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;
    состояние социально материальной среды работающих.
     Почему  необходимо деление на факторы и  условия? Что оно нам дает?
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.