На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пути повышения эффективности производства на предприятии ООО «Монтаж Сервис»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию  

Новокузнецкий филиал-институт
государственного  образовательного учреждения
 высшего  профессионального образования
 «Кемеровский  государственный университет»
Экономический факультет

Кафедра экономики

                    

                    студент группы ЭПЗВ-08
                                                                                                  Аксенова Е.Г

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

ПО  ЭКОНОМИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

 
«Пути повышения эффективности
производства на предприятии
ООО «Монтаж Сервис»» 
 

                                         Руководитель:
                                                                  к.э.н, профессор  Новиков Н.И 
 
 

 Курсовая работа               Курсовая работа

допущена к  защите                                                   защищена с оценкой «_____»
                                                  
     ______________              _______________________
     подпись руководителя                 подпись руководителя
«___»___________20_ г    «___»___________20_ г 
 
 

Новокузнецк 2011

 
Новокузнецкий филиал-институт

государственного  образовательного учреждения
высшего профессионального образования
 «Кемеровский  государственный университет»
Экономический факультет

Кафедра экономики

                   
Задание

На  курсовую работу

 
Студенту   Аксеновой Елене Геннадьевне группы ЭПЗВ-08
1 Тема курсовой  работы
Пути повышения  эффективности производства на предприятии  ООО «Монтаж Сервис»
2 Перечень подлежащих разработке вопросов:
      2.1 Описать основные  теоретические положения;
      2.2 Описать объект  исследования;
      2.3 Выполнить аналитическую  часть;
      2.4 Сделать выводы  по аналитической  части;
      2.5 Выполнить проектную  часть;
      2.6 Рассчитать эффективность  проекта;
3 Исходные условия  и данные к выполнению работы:
методические  указания по выполнению курсовой работы 
 

Задание выдано «___»______2011г.
 
__________________
подпись руководителя
Задание принято  к исполнению
«_____»__________2011.
Дата сдачи  курсовой работы на проверку
«_____»__________2011г.
__________
подпись студента
     РЕФЕРАТ
     Пояснительная записка 37 стр., 12 источников,  10 таблицы.
       ПРОГНОЗ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
     Целью курсовой работы является поиск возможностей и разработка мероприятий по повышению эффективности производства предприятия.
     Объектом  исследования является ООО «Монтаж Сервис». В процессе работы проводились исследования деятельности ООО «Монтаж Сервис» и оценивалось совершенствование техники, технологии, оптимизация производственной структуры и структуры управления.
     Методы  исследования – вертикальный анализ, горизонтальный анализ, метод дедукции, метод группировки.
     В результате был проведён финансово-экономический  анализ работы ООО «Монтаж Сервис» за 2009, 2010 гг. и предложены мероприятия по повышению эффективности работы предприятия. На основе полученных данных были сделаны заключения и выводы, необходимые для принятия решений в будущем. 

 

      Содержание 

Введение 5
1 Теоретическая часть………………………………………………………....7
      1.1 Понятие и сущность эффективности производства………………..7
      1.2 Методы определения экономической эффективности .8
      1.3 Показатели оценки эффективности производства………………...12
    1.4. Пути  повышения производства 13
    1.5 Выводы  по теоретической части…………………………………….15
2 Аналитическая часть 17
      2.1 Описание объекта исследования 17
    2.2 Анализ и оценка деловой активности предприятия ООО «Монтаж
          Сервис» 17
    2.3 Анализ прибыли и рентабельности предприятия ООО «Монтаж
          Сервис» 20
      2.4 Выводы по аналитической части 24
3 Проектная часть 27
    3.1 Описание и обоснование мероприятий по улучшению эффективности производства ООО «Монтаж Сервис» 27
    3.2 Расчет экономической эффективности от внедрения предложенных мероприятий 29
Заключение 34
Список использованной литературы 37
 

Введение

      На  современном этапе переустройства экономики и становления государственного управления в ряду важнейших задач, выдвинутых современными реалиями российской экономики, особое место принадлежит комплексу мер, направленных на развитие и совершенствование деятельности предприятия.
     Чтобы обеспечить выживаемость предприятия  в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценить финансовое состояние предприятия, как своего, так и существующих конкурентов.
     Актуальность  данной курсовой работы является в  том, что для принятия того или иного решения необходимо проанализировать обеспеченность предприятия финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия и его финансовое взаимоотношения с партнерами. Анализ и оценка финансовых показателей необходим для эффективного управления предприятием. С его помощью руководители предприятием могут осуществлять  планирование, контроль, улучшать и совершенствовать направления своей деятельности.
     Целью курсовой работы на тему «Пути повышение эффективности производства на предприятии ООО «Монтаж Сервис»  является изучение и применение на практике  теоретических знаний, современных методов экономических исследований финансового состояния предприятия и анализа результатов финансово – экономической деятельности. А также, использование данных анализа для рекомендации принятия практических мероприятий, с целью повышения эффективности деятельности  предприятия.
     Объектом  исследования является предприятие  ООО «Монтаж Сервис». Основной задачей предприятия является производство и реализация продукции высокого качества.
     Предметом исследования является сама методика анализа финансово – хозяйственной деятельности и практика применения ее в управленческой деятельности предприятием.
     Основными задачами  курсовой работы являются:
      Проведение анализа и оценки деловой активности предприятия ООО «Монтаж Сервис».
      Проведения анализа прибыли и рентабельности предприятия ООО «Монтаж Сервис».
      Разработка на основе полученных результатов деятельности предприятия мероприятий по повышению эффективности его работы.
      Оценка эффективности рекомендуемых мероприятий.
     В данной курсовой работе использованы материалы бухгалтерской отчетности за 2009 и 2010 годы и различные методические источники.
     Материал  в данной курсовой работе изложен  по трем направлениям:
    Изложение теоретических положений, характеризующих эффективность производства.
    Проведение анализа и оценка финансового состояния предприятия, деловой активности и рентабельности предприятия ООО «Монтаж Сервис».
    Описание предложенных мероприятий по повышению эффективности финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Монтаж Сервис». Проведен анализ и дана оценка финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Монтаж Сервис» на основе прогнозного баланса на 2011 год.
     Структурно  курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. 

 

     1 Теоретическая часть
      1.1 Понятие и сущность эффективности производства
      Эффективность производства относится к числу  ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением конечной цели развития общественного производства в целом и каждого предприятия в отдельности. В наиболее общем виде экономическая эффективность производства представляет собой количественное соотношение двух величин – результатов хозяйственной деятельности и производственных затрат. Сущность проблемы повышения экономической эффективности производства состоит в увеличении экономических результатов на каждую единицу затрат в процессе использования имеющихся ресурсов.
      Повышение эффективности производства может достигаться как за счет экономии текущих затрат (потребляемых ресурсов), так и путем лучшего использования действующего капитала и новых вложений в капитал (применяемых ресурсов).
      Важнейшим экономическим результатом рыночной деятельности предприятия с учетом долговременной перспективы его развития является получение максимальной прибыли на вложенный капитал. Соотношение прибыли и единовременных затрат становится исходной основой для реального повышения эффективности производства. Однако в соответствии с законами рынка нельзя отождествлять эффективность производства с производительностью труда. Производительность труда означает плодотворность производственной деятельности людей и определяется величиной затрат живого и овеществленного труда, приходящихся на единицу продукции. Отсюда рост производительности труда отражает использование лишь потребляемых ресурсов (текущих затрат), тогда как повышение эффективности производства характеризует использование всех ресурсов, включая текущие и единовременные затраты. Попутно можно отметить, что понятие единовременных затрат, капитальных положений и вложений в капитал имеют одинаковый экономический смысл, который сводится к необходимости соблюдения общего правила окупаемости этих ресурсов за счет прибыли, получаемой в процессе производства.
      В условиях рынка каждое предприятие, будучи экономически самостоятельны товаропроизводителем, вправе использовать любые оценки эффективности развития собственного производства в рамках установленных государством налоговых отчислений и социальных ограничений. Особенности функционирования рынка (субъективность интересов различных участников рыночного процесса, неопределенность достижения конечных результатов, подвижность параметров производства и сбыть продукции, множественность критериев оценки и проч.) также отторгают деление эффективности на общую и сравнительную, характерную для отечественной теории и практики, поскольку возможности способа развития производства и выбор наилучшего варианта зависят от рыночной конъюнктуры. Рыночная же стихия весьма сложна, и переход к рынку обуславливает важность разработки единых подходов к изменению затрат и результатов для отбора и реализации подлинно эффективных решений на всех уровнях управления производством, которые превращают расчет экономической эффективности из формальной хозяйственной процедуры в жизненную необходимость. 

    1.2 Методы определения экономической эффективности
      Определение эффективности производства начинается с установления критериев эффективности, т.е. главного признака оценки эффективности, раскрывающего его сущность. Смысл критерия эффективности производства вытекает из необходимости максимизации получаемых результатов или минимизации производимых затрат исходя из поставленных целей развития предприятия. Такими целями могут быть обеспечение выживаемости, достижение устойчивого роста, структурная перестройка, социальная стратегия и т.п.
      При всем многообразии этих целей доминирующим становится достижение наилучших экономических  результатов, стремление к извлечению наибольшей массы прибыли с учетом долговременной перспективы развития. Отсюда в качестве исходного количественного критерия эффективности производства должна выступить годовая норма прибыли на вложенный капитал:
       ,         (1)
      где: Е – норма прибыли на вложенный капитал ,%;
          П – чистая прибыль (годовая) за вычетом налогов, руб.;
        К – вложения в капитал, обеспечивающие получение прибыли,             руб.;
        Ц – годовой объем производства продукции в продажных ценах, руб.;
          С – полная себестоимость  годового выпуска продукции, руб.
      Расчетные значения нормы прибыли могут изменяться в зависимости от структуры капитала, уровня прогнозируемых цен на продукцию, объема спроса и других факторов. Выбранный критерий эффективности производства в виде нормы прибыли на капитал применяется как для сравнения различных вариантов развития предприятия, так и для оценки единственного варианта рынков. В соответствии с принятым критерием определяются конкретные показатели эффективности производства, отражающие основные характеристики затрат и результатов.
      В международной практике обоснования  эффективности инвестиционных проектов используются следующие обобщающие показатели эффективности производства: чистая текущая стоимость, рентабельность капитала, внутренний коэффициент эффективности, период возврата капитальных вложений, максимальный денежный отток, точка безубыточности.
      Показатель  чистой текущей стоимости определяется как разность между поступлением и расходом денежных средств за весь период предполагаемого функционирования предприятия с учетом фактора времени. Обычно чистая текущая стоимость рассматривается как норма инвестирования капитала (норма минимального дохода), подтверждающая целесообразность осуществления капитальных вложений.
      Рентабельность капитала – это отношение чистой прибыли (за вычетом налогов) к собственному капиталу. В условиях рынка рентабельность капитала характеризует минимальную норму прибыльности капитальных вложений и является более стабильным показателем, чем рентабельность продукции.
      Одним из методов оценки эффективности производства является метод рентабельности, характеризующий размер полученной прибыли в зависимости от объема продаж и стоимости активов предприятия. К экономическим методам регулирования рентабельности предприятия относится рентабельность капитала, рентабельность продукции, рентабельность активов (фондоотдача).
      На  основе прибыли рассчитываются относительные показатели:
      рентабельность общая (Робщ) рассчитывается как отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных и нормируемых оборотных производственных фондов:
       ,         (2)
      где: Пб – балансовая прибыль;
             и - среднегодовая стоимость основных и нормированных     оборотных производственных фондов;
      фондоотдача:
       ,          (3)
      фондоемкость:
       ,          (4)
      где:  Q – выпуск продукции.
      Фондоотдача – это выпуск продукции на 1 руб. среднегодовой стоимости основных фондов;
      фондоемкость  – это среднегодовая стоимость  основных фондов, приходящаяся на 1 руб. продукции;
      рентабельность продаж (оборота):
       ,         (5)
      Прибыль (валовая или чистая) и объем  продаж берутся за один и тот же отчетных период, как правило, за год;
      рентабельность основного капитала:
       ,         (6)
      рентабельность собственного капитала:
       ,        (7)
     Рентабельность  собственного капитала характеризует  эффективность использования капитала, инвестированного в производство за счет собственных источников финансирования       
      Важным  показателем является объем продаж. По объему продаж судят о масштабах деятельности фирмы, ее производственных возможностях. Анализ объема продаж за ряд лет дает представление о темпах роста производства фирмы. Объем продаж используется для определения оборачиваемости активов предприятия (Коа) и оборачиваемости основного капитала (Кок)
       ,         (8)
       .         (9)
      Конкурентоспособность фирмы связана с конкурентоспособностью ее продукции. Увеличение объема продаж, как правило, ведет к увеличению прибыли, росту показателей рентабельности. Загрузка производственных мощностей, увеличение портфеля заказов, увеличение капиталовложений в производства свидетельствуют о повышении конкурентоспособности предприятия. 

     1.3 Показатели оценки эффективности производства
      Финансовое  состояние предприятия характеризуется платежеспособностью, прибыльностью, эффективностью использования активов и собственного (акционерного) капитала, ликвидностью.
      Платежеспособность  предприятия – способность выполнять  свои внешние (краткосрочные и долгосрочные) обязательства, использую свои активы.
      Коэффициент платежеспособности (Кп) определяется соотношением:
       .        (10)
      Коэффициент измеряет финансовый риск, т.е. вероятность  банкротства. Высокий коэффициент  платежеспособности отражает минимальный  финансовый риск и хорошие возможности для привлечения дополнительных средств со стороны.
      Ликвидность предприятия отражает его способность вовремя оплатить предстоящие долги (обязательства), или возможность превратить статьи актива баланса (основные и оборотные средства, включая ценные бумаги и прочие активы) в деньги для оплаты обязательств.
      Коэффициент общей ликвидности (Кол) определяется отношением:
       .        (11)
      Чем выше Кол, тем выше платежеспособность фирмы.

     1.4 Пути повышения производства

      На  каждом предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
      - увеличение выпуска продукции;
      - улучшение качества продукции;
      - мотивация персонала;
      - расширение рынка продаж и др.
      Из  этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек.
      В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться не только к получению  максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
      На  величину прибыли от реализации продукции влияет состав и размер нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли.
      Остатки нереализованной продукции образуются по следующим причинам:
      часть готовой продукции закономерно оседает на складе в связи с необходимостью ее комплектации, упаковки, подготовки к отгрузке, накопления до размеров транспортной партии, выписки расчетных документов. Увеличение остатков готовой продукции на складе сверх нормативной величины должно быть предметом внимания финансовых служб предприятия: возможно, продукция не находит сбыта из-за разрыва хозяйственных связей или не пользуется спросом по другой причине;
      остатки товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, могут образовываться при применении определенных форм расчета за отгруженную продукцию. Полная предоплата отгружаемой продукции исключает образование таких остатков и практикуется многими предприятиями, но как форма расчетов имеет свои недостатки; часть товаров отгруженных не оплачена в срок покупателем.
      Не  поступление выручки в этом случае практически не зависит от поставщика. К сожалению, эта ситуация стала типичной, объем неплатежей не уменьшается, но предприятию все же следует работать в направлении получения доходов — прекратить отгрузку покупателю, перевести его на аккредитивную форму расчетов, передать требования по взысканию неплатежей с покупателя банку, оформить коммерческий кредит;
      продукция отгружена и получена покупателем, но последний на законных основаниях отказался от ее оплаты. Наиболее вероятной причиной отказа может быть несоблюдение поставщиком условий договора поставки.
      Производные от прибыли относительные показатели, позволяющие оценивать результативность вложенных средств, используются в  экономических расчетах и финансовом планировании.
      Основные  пути повышения эффективности производства в торговле следующие:
      использование резервов роста товарооборота;
      расширение прямых связей с поставщиками;
      сокращение путей звенности товародвижения;
      полное получения от поставщиков установленных основных и дополнительных скидок, возмещение от финансовых органов;
      внедрение новых форм организации и специализации;
      экономия издержек обращения, ликвидация непланируемых потерь.
      Мероприятия по укреплению хозяйственного расчёта, повышению эффективности производства разрабатываются работниками планового отдела и бухгалтерского учёта. Они подвергаются широкому обсуждению. Для контроля за ходом выполнения разработанных мер определяются ответственные лица (как правело, главные бухгалтеры или их заместители, начальника планово-экономических отделов, старшие экономисты).
      Как было отмечено, преобладающая часть  прибыли предприятия отрасли при нормально функционирующей экономике получается от реализации продукции от основной деятельности. Однако общая прибыль в любом случае складывается из прибыли от реализации основной продукции, на которую специализируется отрасль, прибыли от прочей реализации и внереализационной прибыли. Поэтому, разрабатывая меры по увеличению прибыли как конечной цели предпринимательской деятельности следует, безусловно, увеличивать все составляющие общей, балансовой прибыли. Необходимо как можно больше извлечь прибыли из общей реализации, действуя аналогично как с мерами по росту прибыли от основной деятельности с использованием тех же факторов и путей, а также рационально использовать все возможности от получения прочей, внереализационной прибыли. 

     1.5 Выводы по теоретической части
     Проблема  эффективности - это всегда проблема выбора. Выбор касается того, что  производить, какие виды продукции, каким способом, как их распределить и какой объем ресурсов использовать для текущего и будущего потребления.
     В экономике предприятия в самом  общем виде эффективность означает результативность производственно-хозяйственной  деятельности, соотношение между  достигнутыми результатами и затратами труда.
       Экономическая эффективность - важнейшая социально-экономическая категория, которую можно охарактеризовать с двух сторон — качественной и количественной. Качественная сторона отражает ее логическое, теоретическое содержание, то есть сущность категории. Количественная сторона раскрывает действие закона экономии времени, а именно, отражает экономию времени при достижении целей общественного производства в ходе всего воспроизводственного процесса и на отдельных его фазах в масштабе всего народного хозяйства, отдельных его регионов, отраслей, хозяйственных субъектов. То есть на всех исторических этапах развития человеческого общества оно должно экономно расходовать свои силы, достигая расширения выпуска продукции при минимальных затратах средств. А это и есть объективно существующий критерий экономической эффективности на всех ступенях развития общества.
     Уровень эффективности оказывает влияние  на решение целого ряда социальных и экономических задач, таких  как быстрый экономический рост, повышение уровня жизни населения, снижение инфляции, улучшение условий труда и отдыха. Уровень эффективности характеризует уровень развития производственных сил и является важнейшим показателем развития экономики. На предприятии затраты имеют форму авансированного основного и оборотного капитала, а конечные результаты – форму прибыли.       Таким образом, показатель экономической эффективности дает представление о том, какой ценой предприятие получает прибыль. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
     2.1 Описание объекта исследования
     Анализируемое предприятие  является частная компания с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 10 тыс. рублей. Предприятие является малым, со среднесписочной численностью 25 человек. Основной целью общества является получение прибыли, а основным видом деятельности – изготовление деревянных межкомнатных дверей. Учетная политика предприятия определена по оплате.
     В 2008г по решению участников общества предприятием был взят курс на расширение  ассортимента выпускаемой продукции ее модификации с целью улучшения  качества. Для реализации этого решения была приобретена дорогостоящая импортная линия по изготовлению монтажных  профилей и другое оборудование, необходимое для функционирования предприятия. 

2.2 Анализ и оценка деловой активности предприятия ООО «Монтаж Сервис»
      Проанализировать на сколько эффективно предприятие использует свои средства, позволяют коэффициенты деловой активности.
      Для анализа и оценки деловой активности  предприятия ООО «Монтаж Сервис» рассчитываем показатели, характеризующие эффективность использования его средств (табл. 1).
      Таблица 1 Расчет показателей деловой активности предприятия ООО «Монтаж Сервис» за 2009, 2010 годы
Наименование  показателей  
2009г.
 
2010 г.
Отклонение (+,-) Темп  прироста %
1 2 3 4 5
Объем реализованной продукции 14438 20791 +6353 44

Себестоимость реализованной продукции

12968 19187 +6489 50

Средняя стоимость имущества

7113 14233 +7120 66
Средняя стоимость в необоротных активов 2464 6134 +3670 149
Средняя стоимость основных производственных фондов 2464 6134 +3670 149
Средняя стоимость оборотных активов 4649 8099 +3450 74
Средняя стоимость материальных оборотных  активов 3778 6445 +2667 70
Средняя стоимость  дебиторская задолженность 584 1418 +834 142
Средняя стоимость собственного капитала 1932 2548 +616 32
Средняя стоимость заемных средств 313 2500 +2187 698,7
Средняя стоимость кредиторской задолженности  4868 9186 +4318 88,7
Количество  оборотов в год         
Имущества 2,0 1,5 -0,5 -25
В необоротных  активов 5,8 3,4 -2,4 -41,3
Фондоотдача 5,8 3,4 -2,4 -41,3
Оборотных активов 3,1 2,5 -0,6 -19,3
Материальных  оборотных  активов 3,4 3,0 -0,4 -11,7
Средств  дебиторской задолженности 24,7 14,7 -10,0 -40,4
Собственный капитал 7,5 8,2 +0,7 +0,9
Средств заемного капитала 46,1 8,3 -37,8 -81,9
Кредиторская  задолженность 3,0 2,3 -0,7 -23,3
Продолжительность одного оборота в днях        
Имущества 182 243 +61 +33,5
Внеоборотных  активов в том числе основных производственных фондов 62,9 
107 
+44,1 
+70,1 
Оборотных активов 117,7 146 +28,3 +24,8
Материальных  оборотных активов 107,4 121,7 +14,3 +13,3
Дебиторская задолженность 14,8 24,8   
+10      
67,5
Собственный капитал 48,7 44,5 -4,2 -8,6
Заемные средства 7,9 44,0 -36,1 -456,9
Кредиторская  задолженность 121,6 158,7 +37,1 +30,5
 
     Оценка  показателей деловой активности предприятия за 2009, 2010 годы (табл. 2).
     Таблица 2 Оценка показателей деловой активности предприятия за 2009, 2010 годы
Наименование  Коэффициента
 
2009
 
2010
Отклонение (+;-) Темп  прироста  (%)
1 2 3 4 5
Коэффициент общей оборачиваемости капитала 2,0 1,5 -0,5 -25
Коэффициент фондоотдачи 5,8 3,4 -2,4 -41,3
Коэффициент оборачиваемости мобильных (оборотных средств) 3,1 2,5 -0,4 -11,7
Коэффициент оборачиваемости материальных средств 3,4 3,0 -0,4 -15,7
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 24,7 14,7 -10,0 -40,4
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала 7,5 8,2 +0,7 +0,9
Коэффициент оборачиваемости заемных средств 46,1 8,3 -37,8 -81.9
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности 3,0 2,3 -0,7 -23,3
Период  оборота имущества 182 243 +61 +33,5
Период  оборачиваемости дебиторской задолженности (дней) 14,8 24,8 +10 +67,5
Период  оборачиваемости собственного капитала 48,7 44,5 -4,2 -8,6
Период  погашения кредиторской задолженности (дни) 121,6 158,7 +37,1 +30,5
Период  хранения производственных запасов 107,4 121,7 +14,3 +13,3
Период  оборота заемных средств 7,9 44,0 -36,1 -4,6
Период  оборота оборотных активов (дни) 117,7 146 +28,3 +24,8
Экономический результат оборачиваемости оборотного капитала (146-117,7)* 56,96=1611, где 56,96 однодневный объем реализованной продукции  за 2010г.
 
      Проанализировав данные, полученные в результате расчетов, можно сделать вывод, что на анализируемом предприятии в 2010 году деловая активность ухудшилась.
      Снижение  оборачиваемости всего капитала составило 25%. Падение оборачиваемости произошло, прежде всего, за счет уменьшения фондоотдачи на предприятии на 41,3%. Это произошло за счет вложения предприятием в 2010 году больших средств в основные фонды с целью дальнейшего расширения и модификации производства, а также за счет замедления оборачиваемости оборотных средств на 19,3%. Количество дней, за которые средства, вложенные в анализируемом периоде в текущие активы, проходят полный цикл и снова принимают денежную форму, возросло с 117,7 дней до 146 дней, т.е. оборачиваемость мобильных активов имеет негативную тенденцию.
      Оборачиваемость производственных запасов и затрат уменьшилась, и как следствие  период оборота запасов и затрат увеличился на 14,3 дней. Наблюдается  тенденция к «омертвлению» производственных запасов.
      Средний срок погашения кредиторской задолженности  увеличился со 121,6 дней на  начало года до 158,7 дня на конец года.
      Оборачиваемость собственного капитала увеличилась  незначительно на 0,7 оборота. Это свидетельствует о том, что доля собственного капитала в формировании активов к концу года уменьшилась.
      Следует отменить, что в целом замедление оборачиваемости оборотных активов  на конец  2010 года, привело к дополнительному вовлечению средств в оборот на данном предприятии в сумме 1611 тыс. руб.
      D ОА = (Д1 – Д0) * V1 = (146-117,7) * 56,96 = 1611 тыс. руб., (12)
      где Д1 ,  Д0 – длительность одного оборота оборотных активов за 2009 г и 2010г, соответственно, V1 – однодневная выручка за 2010 год. 

2.3 Анализ прибыли и рентабельности предприятия
      Результативность  и экономическую целесообразность деятельности предприятия рассмотрим на основе абсолютных и относительных  показателей деятельности предприятия.
      Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия предоставлены в форме №2 «отчет о прибылях и убытках».
      Для проведения вертикального и горизонтального  анализа рассчитаем таблицу, используя данные отчетности предприятия из формы №2 (приложение 2).
      Анализ  финансовых результатов ООО «Монтаж Сервис» за 2009, 2010 годы (табл. 3).
      Таблица 3 Анализ финансовых результатов ООО «Монтаж Сервис» за 2009, 2010 годы
                Наименование показателя За 2009 год За 2010 год Отклонение Удельный  вес Отклонение +/-;%
+/- руб. % 2009 год
2010 год
1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка от продаж (за минусом НДС) 14438 20791 +6353 +44 100 100 -
Себестоимость реализованной продукции 12968 19187 +6219 +48 89,8 92,3 +2,5
Прибыль (убыток) от продаж 1470 1604 +134 +9,1 10,2 7,7 -2,5
Прочие  операционные расходы 0 538 +538 +100 0 2,5 +2,5
Внереализационные доходы 168 115 -53 -46,1 1,2 0,6 -0,6
Внереализационные расходы 388 503 +115 +29,6 2,7 2,4 -0,3
Прибыль (убыток) до налогообложения 1250 678 -572 -45,7 8,7 3,3 -5,4
Налог на прибыль и иные аналогичные платежи 384 313 -71 -18,4 2,6 1,5 -1,1
Прибыль (убыток) от обычной деятельности 866 365 -501 -57,8 6,0 1,76 -4,24
 
      Анализ  финансовых результатов работы предприятия  за 2010 год показал, что, несмотря на рост выручки от реализации продукции на 44%, себестоимость ее возросла на 48%. Удельный вес затрат в стоимости реализованной продукции увеличился с 89,8% до 92,3%. Как следствие, удельный вес прибыли в реализованной продукции сократился на 2,5% по сравнению с 2009 годом.
      Балансовая  прибыль также уменьшилась на 45,7% по сравнению с предыдущем годом. Это произошло вследствие роста  операционных и внереализационных  расходов соответственно на 100% и на 29,6% , а также вследствие сокращения внереализациооных доходов на 46,1%.
      Анализ  рентабельности проведем по следующим  формулам (ф-лы: 3,4):
      Рентабельность  производственного капитала:
           (13)
          (14)
          Рентабельность  собственного капитала:
         (15)
         (16)
            Чистая прибыль на один рубль  оборота:
               (17)
         (18)
          (19)
        Оценка рентабельности ООО «Монтаж Сервис» за 2010 год (табл. 4).
Таблица 4  Оценка рентабельности  ООО«Монтаж Сервис» за 2010 год

     Наименование

2009 год 2010 год Отклонение (+;-)
    1
2 3
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.