Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Архитектурный облик Парфенона

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    Содержание: 
 

    Введение………………………………………………… 2-3
    Глава 1: Архитектурный комплекс Акрополя………... 4-12
    Глава 2: Парфенон и его значение на Акрополе……... 13-18
    Глава 3: Строительство Парфенона…………………… 19-26
    Глава 4: Архитектурный облик Парфенона…………...  27-30
    Глава 5: Скульптура Парфенона……………………….  31-33
    Заключение……………………………………………… 34
    Приложение
    Список используемой литературы……………………... 35-36
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Введение 
 

    Греция  – государство, которое с древних  времен славось своими замечательными математиками, такими как Аристотель, скульпторами, такими как Фидий, писателями, такими как Гомер. Но также же Греция славится своими мифами о великих героях и всесильных богах. И что бы еще более возвысить своих богов, греки создавали в их честь величайшие храмы и комплексы. Одиним из этих комплексов является афинский Акрополь, который мы можем видеть и по сей день. Акрополь в Афинах, укрепленная часть древних Афин где находились главные святыни города знаменитые своими круговыми постройками классического периода. Акрополь впечатляет своими размерами. Он представляет собой 156-метровый скалистый утес с пологой вершиной ( около 300 метров в длинну и 170  метров в ширину ), место древнейшего поселения в Аттике. В мекенский период являлся укрепленной царской резиденцией. В 7 – 6 вв. до н. э. на Акрополе велось большое строительство.  При тиране Писистрате ( 560 – 527 ) на месте царского дворца был построен храм богини Афины Гекатампедон ( т.е. храм длинною в сто шагов; сохранились фрагменты скульптур фронтонов, выявлен фундамент ). В 480 во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушены персами.
    В 447 по инициативе Перикла на Акрополе началось новое строительство; руководство  всеми работами было поручено знаменитому  скульптору Фидию, который, и явился автором художественной программы, легшей в основу всего комплекса, его архитектурного и скульптурного облика. Его постройки изысканы по пропорциям и гармонично связаны с пейзажем.
    В эту эпоху развитие Греции происходит не только в направлении внешней, но и внутренней политики. Тратя большие средства на осуществление масштабных градостроительных проектов, Перикл старался превратить родной город в центр кльтурной и художественной жизни Эллады.
    Акрополю  посвящнны проникновенные строки сотни  специалистов.  О Акрополе знают, наверное, все, даже те, кто ни когда не был в Афинах, его мечтают увидеть миллионы людей. Его изучали архитекторы, искусствоведы, археологи, историки, им восхищались лучшие умы человечества, ему посвящены сотни книг и проблем. Естественно, после таких слов может возникнуть вопрос – а стоит ли еще раз говорить об Акрополе, когда о нем и так известно практически все? Однако я пологаю, что предпологаемая работа имеет право на существование, поскольку отличается от обычных статей и книг, посвященных Акрополю и главному его храму Парфенону.
    Целью моей работы является выявление своеобразных особенностей создания скульптурных и  архитектурных памятников.
    Данная  цель реализуется с помощью решения  следующих задач:
      Дать общую характеристику архетиктурному ансамблю Акрополя
      Рассмотреть Парфенон как архитектурный памятник древней Греции
      Проанализировать особенности выбора места строительства архитектором
      Раскрыть, свойственные Парфенону, методы строительства
      Увидеть и описать своеобразную методику скульптурного мастерства Парфенона
 
 
 
 
 
 
 
 
    2. Глава 1: Архитектурный  комплекс Акрополя 

    Акрополь - знаменитый комплекс построек в Афинах, шедевр греческой и мировой архитектуры. Акрополь был построен в V веке до нашей эры архитекторами Иктином и Калликратом и украшен скульптором Фидием. Главные здания Акрополя: Парфенон (храм Афины, богини-покровительницы города, Эрехтейон (храм, посвященный Афине и Посейдону), храм богини победы Ники, Пропилеи (парадный вход на Акрополь). Все постройки Акрополя полностью (включая черепицу крыш) выполнены из белого мрамора. Эти четыре великих творения стоят и поныне на холме со скалистыми склонами.
    От  подножия холма к главному входу (Пропилеям) на Акрополь ведет широкая  зигзагообразная дорога. Пропилеи - монументальные парадные ворота с колоннами в дорическим стиле и широкой лестницей. Их соорудил архитектор Мнесикл в 437-432 годах до нашей эры. Они были украшены колоннами, статуями и картинной галереей и сочетали мощь дорического и грациозность ионического архитектурных ордеров. Два дорических портика, расположенные на разных уровнях, были связаны внутренней ионической колоннадой. В северном крыле Пропилеев находилась Пинакотека - хранилище произведений живописи (Каталог Полемона Илионского, 3-2 в. до нашей эры).
    Акрополь  носит следы еще микенской застройки (крепостная стена Пеласгикон, остатки царского дворца). Начиная с VI века до нашей эры он застраивается как культовый центр города и место обитания богов. После разрушений, вызванных Персидскими войнами, классические постройки Акрополя, начатые Периклом, с середины V века до нашей эры приобретают особое великолепие. Древнейший храм Афины Полиады был окончательно восстановлен в 407 году до н.э. в ионическом стиле. В 447-432 годах до н.э. архитекторы Иктин и Калликрит возвели Парфенон, храм Афины Девы, в центральном зале которого находилась сделанная из золота и слоновой кости 12-метровая статуя богини, установленная в 438 году до н.э. Эта работа Фидия известна лишь по описаниям и подражаниям. Он участвовал также в украшении других зданий на Акрополе. Сохранились многие скульптурные украшения храма (метопы, фриз, фронтон), которые английский лорд Элджин вывез в 1801-1803 годах в Лондон и которые в настоящее время находятся в Британском музее. Первым построенным в Аттике около 421 года до н.э. по проекту Калликрата и выполненным в ионическом стиле зданием является изящный храм Ники, который почти полностью восстановлен. Воздвигнутый в 421-406 годах до н.э. Эрехтейон, неповторимый по своей утонченности и элегантности храм, включил в себя несколько прежде самостоятельных святилищ. Кариатиды у южной стены, так же как и пышные дверные обрамления - прекрасные образцы классического стиля, - служили объектами поздних подражаний. На всей территории скалистого холма были возведены храмы, в также культовые сооружения, в том числе, статуя Афины Промахос. В римский период к ним добавился небольшой круглый храм Ромы и Августа, расположенный восточнее Парфенона. На склонах Акрополя располагались многочисленные святилища, особенно, в его южной части, в том числе архитектурные комплексы: Одеон (крытый театр для музыкальных представлений) Геродота Аттика (IV век н.э.); галерея "Пестрый портик" (II в. н.э.) пергамского властителя Эвмена II; святилище бога врачевания Асклепия; театр Дионисия (IV век до н.э); памятник Лисикрата (IV век до н.э) и т.д.
    Акрополь (akropolis) - возвышенная и укрепленная часть древне-греческого города, т.н. верхний город; крепость (убежище на случай войны). Наиболее известен в Афинах.
    В древнегреческих городах-полисах  акрополем называли возвышенную и укрепленную часть. Такие акрополи были во многих из них, но самым знаменитым стал безусловно афинский. Этот стройный ансамбль выдающихся произведений архитектуры и скульптуры считают шедевром не только греческого, но и мирового искусства, своего рода символом величия Классической Греции.
    Так что восстановление и реконструкция  Акрополя (а точнее создание здесь  совершенно нового архитектурного ансамбля) действительно произошли уже  в тот период истории классической Греции, который обычно называют золотым веком Перикла. К этому времени Акрополь уже утратил свое былое значение главного укрепления Афин. Теперь задача состояла в том, чтобы превратить его в религиозно-художественный центр города, увенчать в мраморе великую победу над персами, наивысший взлет афинской демократии.
    Архитектурный проект нового Акрополя был разработан по указанию и при прямом участии  афинского стратега (главнокомандующего) и вождя демократической группировки  Перикла, который после заключения перемирия со Спартой получил возможность заняться обустройством столицы. Само же строительство в течение 18 лет осуществлялось под руководством его друга Фидия - величайшего из греческих скульпторов. В целом же на создание всего этого архитектурного комплекса ушла вторая половина V в. до н.э. При этом замысел Перикла и Фидия полностью оправдался. Из восторженных отзывов об Акрополе представителей многих поколений можно составить целую книгу. Ограничимся цитатой из вышедшей в свет в 1885 г. «Всемирной истории искусств» П.П. Гнедича: «Возник Акрополь в такой небывалой красоте, что двадцать веков, отделяющих нас от него, исчезают бесследно: мы так же ясно, свежо, как и тогдашний эллин, чувствуем его поражающую прелесть». Ансамбль Акрополя состоял из нескольких органично связанных друг с другом
    сооружений, которые хорошо видны на его макете-реконструкции.
      

Макет Акрополя. 1 – храм Ники 2 – Пинакотека 3 –  пропилеи 4 – Пеластические стены 5 – Статуя Афины Промахос 6 –  Место положения старого храма  Афины 7 – Эрехтейон 8 – Алтарь Афины 9 - Парфенон 

    Сначала афиняне по широкой каменной лестнице поднимались к Пропилеям - парадному  входу на Акрополь, представлявшему  собой глубокий сквозной портик с  колоннадой; при этом боковые проходы  предназначались для пеших граждан, а по среднему проезжали всадники и колесницы, проводили жертвенных животных. Слева к Пропилеям примыкало здание пинакотеки - картинной галереи, где демонстрировались портреты героев Аттики. А справа от них (на том самом выступе скалы, с которого, согласно легенде, афинский царь Эгей еще в XIII в. до н.э. бросился вниз, увидев входящий в гавань корабль своего сына Тесея с черными парусами, символизировавшими неудачу его плавания на о. Крит) был сооружен небольшой прямоугольный храм Ники Аптерос, посвященный богине победы Нике. В переводе его название звучит как «Бескрылая победа». Полагают, что в условиях перемирия в затяжной Пелопоннесской войне афиняне тем самым выражали надежду на то, что победа теперь от них не «улетит». Поскольку в этом храме стояла статуя Афины, его нередко называют также храмом Афины-Ники.
    Миновав Пропилеи, посетители оказывались на плоской каменистой вершине скалы. Прямо перед собой они видели изваянную Фидием огромную бронзовую  статую Афины Промахос (Воительницы). Считают, что золоченый кончик ее копья в ясные дни служил ориентиром для судов, подплывающих к городу. За этой статуей на открытой площадке находился алтарь, а слева был воздвигнут небольшой храм, где жрецы совершали обряды поклонения покровительнице города - богине Афине. Существует древний миф о споре Афины с богом Посейдоном за владение крупнейшим из греческих полисов. Победителем должен был стать тот, чей подарок имел бы для города большее значение. Посейдон метнул свой трезубец на Акрополь и в месте его удара стал бить источник морской воды. Он обещал также афинянам успехи в морской торговле. Но победила в этом споре Афина: в том месте, где она ударила копьем, выросло оливковое дерево, ставшее символом Афин. Одна из частей этого храма, посвященная легендарному царю Афин Эрехтею, называлась Эрехтейоном; здесь же находились его могила и святилище. Однако позднее это название перешло на весь храм.
    После разрушения и пожара Эрехтейон пришлось восстанавливать, что было сделано  при Перикле, в эпоху наивысшего расцвета Афин. Но до наших дней ни интерьер этого храма, ни его мраморные рельефные фризы не дошли. Оказались поврежденными и все четыре оригинальных портика, в том числе и самый знаменитый из них - портик кариатид. Но даже в поврежденном виде он до сих пор остается главной достопримечательностью Эрехтейона. Главной же достопримечательностью всего ансамбля был и остается Парфенон - самое большое и известное сооружение Древней Греции
    Главной же достопримечательностью всего ансамбля был и остается Парфенон - самое  большое и известное сооружение Древней Греции
    Этот  храм также был посвящен богине Афине. Но на этот раз она выступала в  облике Афины-Парфенос или Афины-Девы. Отсюда и название храма. Сооруженный  архитекторами Иктином и Калликратом, Парфенон, сочетавший дорический и  ионический ордера и прекрасно вписывавшийся в окружающую местность, отличался удивительной гармонией. Это относится к его ступеням, наружной колоннаде, фронтонам, фризам и метопам - квадратным плитам со скульптурами, многие из которых были созданы Фидием. Здание Парфенона было воздвигнуто из местного белого мрамора, но затем раскрашено, внутри располагались еще два портика с колоннами. Здесь же на высоком постаменте стояла 12-метровая статуя Афины-Девы работы того же Фидия. Эта статуя была хризоэлефантинной, то есть выполненной из слоновой кости и золота, а не из бронзы и мрамора, как обычно. Из чистого золота Фидий выполнил одежду и шлем богини, волосы и щит образовывали золотые пластины, а в глазницы были вставлены драгоценные сапфиры. «Так возник храм, - пишет знаменитый швейцарский ученый-эллинист Андрэ Боннар, - выполненный согласно законам геометрии жизни, и сам он кажется живым, словно дерево, отягченное плодами, вскормленное почвой Акрополя». Ему как бы вторит известный писатель и эссеист Петр Вайль: «От Парфенона глаз не оторвать еще и потому, что он всегда разный. Цвет сильно меняется по времени года и дня, по состоянию погоды - от снежно-белого до темно-бежевого; есть и тот оттенок старого мрамора, который усмотрел Ивлин Во: сыр, облитый портвейном».
    Остается  представить себе красочное торжественное шествие афинян по дороге, ведущей от города к Акрополю. Это шествие, проводившееся раз в четыре года, было посвящено Афине. Называли его праздником Великих Пана-финей. А Малые Панафинеи проводили ежегодно. Кульминационный момент торжества происходил у алтаря перед восточным фасадом Парфенона, где передавали жрецам новую одежду для статуи Афины.
    И в наши дни греки, почитающие древние  традиции, устраивают подобные Панафинейские  шествия. По священной Панафинейской  дороге они поднимаются к Акрополю и заполняют всю его площадь и храмы. Конечно, внутреннее убранство храмов не сохранилось, и лишь немногое можно увидеть в небольшом музее, расположенном за Парфеноном. В той или иной степени пострадали и сами здания храмов. Особенно это относится к длительному периоду турецкого ига. Например, турки разобрали храм Ники Аптерос и сделали из его блоков укрытие для пушек. Однако позднее греки нашли почти все блоки и сложили храм заново. Два тысячелетия простоял почти невредимым и Парфенон, превращенный сначала в христианскую церковь, а затем в мусульманскую мечеть. Но во время одной из войн турок с венецианцами, в 1687 г., венецианское ядро попало в Парфенон, где турки устроили пороховой склад. Произошел сильный взрыв, в результате которого 14 из 46 колонн были разрушены. Колоннаду затем удалось частично восстановить, но здание так и осталось без крыши. В самом начале XIX в. лорд Эльджин, британский посол в Оттоманской империи, под властью которой тогда находилась Греция, купил 17 фигур, украшавших фриз Парфенона. Вскоре он продал их английскому правительству, и они были выставлены в лондонском Британском музее, составив гордость его экспозиции и привлекая многочисленных туристов. С тех пор Греция не раз предъявляла свои права на мрамор Парфенона, однако официальный Лондон отвергает даже такое компромиссное предложение, как создание филиала Британского музея в Афинах. Так что частичную реставрацию Парфенона пришлось производить при помощи не подлинников, а слепков. А в последние десятилетия злейшими врагами Акрополя стали кислотные дожди, ядовитый смог, которые разъедают мрамор, превращая его в гипс. В этих условиях тем более важно включение Акрополя - эталона гармонии, естественности и красоты - в Список объектов Всемирного наследия.
    Парфенон  расположился на прямоугольной платформе (68,4х30,38 м.). По периметру идут колонны по 8 колонн в коротком фасаде и по 17 колонн в каждом длинном. Высота колонн по 11 м., диаметр их нижнего разреза 1,8 м.
    Внутренность  храма состояла из двух частей: из целлы, длиной в 100 футов (отсюда — другое название Парфенона, Гекатомпедон, то есть стофутный храм), и из заднего, менее обширного помещения, или описфодома. Два ряда колонн разделяли целлу на три нефа: на средний — широкий, и на два боковых, более узких. Над архитравом этих колонн стояли другие колонны меньшего размера, подпиравшие сложенную из мраморных плит крышу и устроенную в ней гипефру над срединой главного нефа.
    В целле красовалась колоссальная статуя Афины (12 метров), одно из великолепнейших  произведений Фидия. Богиня была представлена стоящей в простой, но величественной позе, в панцире, с эгидой на груди. У ее ног находился щит, слегка прислоненный к левой ноге. На нем покоилась левая рука богини, придерживавшая копье. На ладони правой руки стояла фигура Победы, величиной в человеческий рост, державшая лавровый венок. Высокий шлем Афины был украшен в середине изваянием сфинкса, а по бокам фигурами грифов. Вокруг копья, внизу, обвивалась змея — эмблема мудрости. На внутренней стороне щита была изображена рельефом гигантомахия, а на внешней — битва амазонок. Даже края одежды и сандалии богини были украшены изображениями битвы кентавров с лапифами. Вся статуя была исполнена на деревянной основе из чистого золота и слоновой кости, а не из бронзы и мрамора, как обычно. Так же — из чистого золота Фидий выполнил одежду и шлем богини, волосы и щит образовывали золотые пластины, а в глазницы были вставлены сапфиры.
    Описфедом храма, лежавший позади целлы, представлял  собой помещение, сообщавшееся с  ее боковыми нефами посредством двух небольших дверей. Большая дверь вела из него в задний наружный портик, потолок этого помещения поддерживали четыре колонны. Здесь хранились храмовые драгоценности и утварь, равно как и государственная казна и важные общественные документы.
    Великолепные  скульптурные работы, исполненные Фидием и учениками этого мастера  под его руководством, украшали различные  части здания. Тимпаны обоих фронтонов  были заняты группами, изображавшими, на восточном фронтоне «Рождение  Афины из головы Зевса», а на западном — «Спор Афины с Посейдоном из-за обладания Аттикой».
    Внешние стены целлы и описфодома украшал  барельефный фриз работы Фидия, изображавший торжественную — в присутствии  богов — процессию последнего дня панафинейского праздника, в  которой в акрополь относился драгоценный пеплос, изготовленный для подарка Афине искуснейшими девушками Аттики. По своей величине, по гармоничной стройности архитектонических линий, по благородству целого, Парфенон представлял собой самое блестящее из произведений аттическо-дорического зодчества. Его красоту и живописность возвещала разноцветная, но не режущая глаз, окраска различных его частей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Глава  2: Парфенон и его  значение на Акрополе 
 

Священный холм и храм 
Божественной Афины, 
Великолепный Парфенон, 
Похоронив забытые руины, 
К богам Олимпа устремлен

                                                                                  (Николай Васюткий)
    Древние греки оставили нам великолепные памятники архитектуры, которые  доставляют современным людям такое  же эстетическое наслаждение, как и их далеким предкам. И среди них первое место по праву принадлежит Парфенону.
    Парфенон (греч. Parthenon, от parthenos - дева), храм богини Афины Парфенос в Афинах. Величайший памятник древнегреческого искусства, построен на Акрополе в 447-438 до н. э. Иктином и Калликратом. Скульптурная отделка велась под руководством Фидия, окончена в 432 до н. э. Парфенон представляет собой дорический периптер с элементами ионического ордера. Он стоит на стилобате (69,5 м в длину и 30,9 м в ширину) — трёх мраморных ступенях, общая высота которых составляет около 1,5 метров, и был покрыт с черепичной кровлей. Со строны главного (западного) фасада прорублены более частые ступени, предназначенные для людей. Храм имеет по 8 колонн на фасадах и по 17 по бокам (учитывая угловые). Это одна из ионических черт Парфенона: для дорического периптера обычным было отношение 6 на 13. Высота колонн равна 10,4 м, они составлены из 10-12 барабанов. Диаметр их основания — 1,9 м, у угловых колонн — 1,95 м. Кверху диаметр сужается. На каждой колонне выточено по двадцать каннелюр. План Парфенона основан на известном отношении длины к ширине, которое определяется диагональю четырехугольника.
    Внутреннее  помещение (59 м в длину и 21,7 м  в ширину) имеет ещё две ступени (общая высота 0,7 м) и является амфипростилем. На фасадах имеются портики с колоннами, которые чуть ниже колонн перистиля. Восточный портик был пронаосом, западный — постикумом.
    Целла, располагавшаяся с востока, имела длину в 29,9 м (ширина 19,2 м), что составляло 100 греческих футов. Поэтому её часто называли гекатомпедон (стофутный храм). Два ряда дорических колонн (по 9 в каждом) заканчивались у стены поперечным рядом с тремя дополнительными колоннами и образовывали три нефа, средний из которых был значительно шире двух других. Считается, что на архитраве первого яруса колонн стоял второй, поддерживавший перекрытия. В центральном нефе стояла статуя Афины Парфенос работы Фидия. Над статуей был устроен гипефр.
    В опистодоме (19,2 м в длину и 13,9 м в ширину), называвшимся Парфеноном (затем это название распространилось на весь храм), стояли четыре высоких колонны, скорее всего, ионических. Две небольших двери вели отсюда в боковые нефы целлы. Изначально здесь хранились дары богине. В 464 году до н. э. сюда была перевезена казна Делосского союза. Долгое время в опистодоме располагался также государственный архив.
    Парфенон  самое большое сооружение в Акрополе и самое прекрасное создание греческой  архитектуры. Он стоит не в центре, а несколько сбоку, так что  можно сразу охватить взглядом передний и боковой фасады, понять красоту  храма в целом. Древние греки  верили, что храм с основной культовой статуей в центре представляет собой как бы дом божества, и потому в его наосе, окруженном с трёх сторон двухъярусной колоннадой, находилась хрисоэлефантинная (выполненная из слоновой кости и золотых пластин на деревянной основе) статуя Афины с Никой на правой руке была изготовлена самим Фидием. С запада к наосу примыкала сокровищница, где хранилась казна Афинского морского союза.
    Строительство Парфенона связано с драматическими страницами истории Древней Эллады. В 480 г. до н.э. армия персов во главе с царем Ксероксом вторглась в Грецию. Полчища варваров двигались с севера и остановились у Фермопильского ущелья. Их путь преградили 300 спартанских воинов, прикрывавших отход основных войск. В результате предательства все они пали вместе со своим предводителем - царем Леонидом. Персидская армия захватила и разгромила Афины.
    Но  эллины с честью выдержали тяжелое  испытание, разгромив персидский флот и армию. Победа греков над персами  означала торжество принципов демократии и свободы; она привела к новому плодотворному импульсу в греческом искусстве, к эпохе искусства высокой классики. В произведениях этого периода преобладают чувства величия и радости. Формы художественных произведений отличаются высокой гармоничностью, пластикой, гуманизмом. Воплощением этих качеств является храм Афины Парфенон - великолепное сооружение афинского Акрополя.
    На  протяжении 15 лет правления Перикла  в Афинах сооружали необыкновенные по красоте храмы, алтари, скульптуры. Руководителем всех работ был  назначен выдающийся греческий скульптор Фидий.
    Всю вторую половину 5-го века до н.э. на Акрополе шло строительство храмов, пропилей (преддверий), алтаря и статуи Афины  Воительницы. В 447 г. началась работа над  храмом Афины - Парфеноном и продолжались до 434 года до н.э. Для создания гармонической композиции на холме его строители увеличили холм, соорудив при этом мощную насыпь. Современные исследователи установили, что протяженность холма перед Парфеноном, длина храма Афины и участка Акрополя за Парфеноном соотносятся как отрезки золотой пропорции. Таким образом, золотая пропорция была использована уже при создании композиции храмов на священном холме.
    Результатом совместных усилий архитекторов, скульпторов  и всего народа Древней Греции явилось создание храма богини Афины Парфенос - "великолепного Парфенона" который по праву считается величайшим памятником древнегреческой архитектуры.
    Древние греки оставили нам великолепные памятники архитектуры, которые  доставляют современным людям такое  же эстетическое наслаждение, как и их далеким предкам. И среди них первое место по праву принадлежит Парфенону.
    Строительство Парфенона связано с драматическими страницами истории Древней Эллады. В 480 г. до н.э. армия персов во главе  с царем Ксероксом вторглась  в Грецию. Полчища варваров двигались с севера и остановились у Фермопильского ущелья. Их путь преградили 300 спартанских воинов, прикрывавших отход основных войск. В результате предательства все они пали вместе со своим предводителем - царем Леонидом. Персидская армия захватила и разгромила Афины.
    Но  эллины с честью выдержали тяжелое  испытание, разгромив персидский флот и армию. Победа греков над персами  означала торжество принципов демократии и свободы; она привела к новому плодотворному импульсу в греческом  искусстве, к эпохе искусства высокой классики. В произведениях этого периода преобладают чувства величия и радости. Формы художественных произведений отличаются высокой гармоничностью, пластикой, гуманизмом. Воплощением этих качеств является храм Афины Парфенон - великолепное сооружение афинского Акрополя.
    На  протяжении 15 лет правления Перикла  в Афинах сооружали необыкновенные по красоте храмы, алтари, скульптуры. Руководителем всех работ был  назначен выдающийся греческий скульптор  Фидий.
    Всю вторую половину 5-го века до н.э. на Акрополе шло строительство храмов, пропилей (преддверий), алтаря и статуи Афины Воительницы. В 447 г. началась работа над храмом Афины - Парфеноном и продолжались до 434 года до н.э. Для создания гармонической композиции на холме его строители увеличили холм, соорудив при этом мощную насыпь. Современные исследователи установили, что протяженность холма перед Парфеноном, длина храма Афины и участка Акрополя за Парфеноном соотносятся как отрезки золотой пропорции. Таким образом, золотая пропорция была использована уже при создании композиции храмов на священном холме.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.