На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация торговли электробытовыми товарами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
     ВВЕДЕНИЕ 3
     1. Теоретические основы организации розничной торговли 4
     1.1 Формы и виды розничной торговли 4
     1.2 Особенности функционирования розничной торговли 10
     2. Организация торговли электробытовыми товарами 14
     2.1. Классификация электробытовых товаров. 14
     2.2. Требования к качеству электробытовых товаров. 20
     2.3.  Организация торговли электробытовых товаров в магазине. 25
     Заключение. 27
     Список источников 28
 


ВВЕДЕНИЕ

     В быту используют разнообразные электрические  приборы и машины. По способу преобразования электрической энергии бытовые  приборы делят на электронагревательные, электромеханические и комбинированные. В электронагревательных приборах электрическая энергия источника питания преобразуется в тепловую энергию, которая используется для полезной работы. В электромеханических приборах (они имеют электродвигатель и обычно называются машинами) электрическая энергия источника питания преобразуется в механическую энергию рабочего органа прибора. Комбинированные приборы представляют собой совокупность электромеханической и электронагревательной частей прибора.
       В настоящее время промышленностью  выпускается достаточно широкий  ассортимент бытовых электротоваров. В последние годы устройство  электробытовых товаров претерпевает  существенные изменения благодаря  широкому внедрению микроэлектроники. В производстве электробытовых  товаров все шире применяются  линии автоматической сборки  с помощью мини-роботов. Расширяется  производство товаров с повышенными  функциональными возможностями.  Непрерывно совершенствуется ассортимент  в направлении повышения их  качества, увеличения продолжительности  действия. Большое внимание уделяется  дизайну электробытовых товаров,  выпуску изделий, соответствующих  современным направлениям моды. В данной курсовой необходимо решить следующие задачи:
     - рассмотреть теоретические основы  организации розничной торговли
     - изучить ассортимент товара
     - рассмотреть основные этапы организации  торговли 
     - дать основные рекомендации для  развития товарооборота

1. Теоретические основы  организации розничной  торговли

1.1 Формы и виды  розничной торговли

     В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. При розничной  торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная  торговля включает продажу товаров  населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям  для коллективного потребления  или хозяйственных нужд. Товары продаются  в основном через предприятия  розничной торговли и общественного  питания. Продажа потребительских  товаров осуществляется со складов  предприятий - изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д.
     Функции розничной торговли:
     - исследует конъюнктуру, сложившуюся  на товарном рынке;
     - определяет спрос и предложение  на конкретные виды товаров;
     - осуществляет поиск товаров, необходимых  для розничной торговли;
     - проводит отбор товаров, их  сортировку при составлении требуемого  ассортимента;
     - осуществляет оплату товаров,  принятых от поставщика;
     - проводит операции по приемке,  хранению, маркировке товаров, устанавливает  на них цены;
     - оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие  услуги.
     Розничная торговля, являясь выражением малого бизнеса в России, отличается многообразием  форм частного предпринимательства  в виде ИЧП, МП, ТООТ, АОЗТ, кооперативов и других форм частного предпринимательства.
     Наибольшее  развитие розничной торговли получили товаропроизводящие отрасли и в первую очередь предприятия легкой и текстильной промышленности. В отделах по торговле государственных органов управления происходит определённая аккумуляция основных данных о продаже товаров и товарных запасов по ассортиментной и внутригрупповой структуре, а также данных об объёмах неудовлетворенного спроса. Самые точные данные во внутригрупповой структуре ассортимента товаров можно получить только в основном звене системы розничной торговли, но подобная работа нуждается в организации и проведении четкого учета по объемам реализации по ассортиментным группам с одновременной регистрацией неудовлетворенного спроса и поступивших требований отдельных покупателей.
     В передовых странах мира для решения  данной проблемы используются единые универсальные штриховые коды по каждому товару, служащие его индикатором, и специальные этикетки на продовольственные  товары, приспособленные для автоматического  считывания с помощью кассовых терминалов. Сведения о продаже товаров передаются по телефонным, телетайпным, телефаксным  каналам связи в вычислительный центр торговой компании.
     Целям активного стимулирования сбыта  товаров служит реклама. Рекламная  компания должна формироваться в  различных направлениях, начиная  с самых простых её замыслов - оформление оконных и внутримагазинных витрин - до организации рекламных выставок товаров с использование печатной, транспортной, радиотелевизионной, видеороликовой рекламы и другими её видами.
     Виды  розничной торговли:
     I. Стационарная торговая сеть является  наиболее распространённой, включает  в себя как крупные современные,  технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые  автоматы.
     Существует  много видов магазинов, среди  них:
     - традиционное обслуживание через  прилавок;
     - магазины самообслуживания, в которых  покупатель имеет свободный доступ  к товарам; в результате сокращается  время торговой операции и  увеличивается пропускная способность  магазина с последующим увеличением  объема реализации. Оплата за  отобранные товары проводится  в узлах расчёта, обслуживаемых  контролерами-кассирами. Несмотря  на явные преимущества, в настоящих  условиях создавшаяся сеть магазинов  самообслуживания в России почти  полностью прекратила своё существование;
     - магазины типа "магазин-склад", в которых товар не выкладывается  на витрины, полки, что значительно  снижает расходы по погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа  осуществляется по более низким  ценам;
     - магазины, торгующие по каталогам.  Каталоги могут быть выданы  потенциальным покупателям, посетившим  данный магазин, или разосланы  им по почте. Покупатель, изучив  каталог, отобрав товар, направляет  заказ с указанием своих реквизитов  в магазин почтой. Магазин принимает  решение об отгрузке товара  покупателю. При наличии в магазине  демонстрационного зала покупатель  может сделать заочный заказ  по каталогу либо посетить  магазин и лично выбрать необходимый  ему товар. При торговле по  предварительным заказам оплата  может быть разная: при получении  товара, в форме предоплаты или  путем почтового перевода; выполнение  заказа часто сопровождается  доставкой товара непосредственно  по адресу покупателя;
     - продажа через торговые автоматы. Торговые автоматы удобны тем,  что могут работать круглосуточно,  без торгового персонала. Их  устанавливают внутри магазина или вне его (на улицах, вокзалах, в кафе и т.д.). Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды, сигареты, канцелярские принадлежности, открытки и др.).
     II. Передвижная торговая сеть способствует  приближению к покупателям и  оперативному его обслуживанию.
     Виды  торговли:
     - разносная с применением лотков и других несложных устройств;
     - развозная с использованием автоматов, вагонолавок;
     - прямая продажа на дому.
     III. Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами, некоторой продукцией производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, резино-технические изделия, подшипники и др.). Большое удобство для населения заключается в возможности приобретения товаров в кредит с рассрочкой платежа. В России эта форма торговли успела уже себя достаточно дискредитировать, несмотря на большие её размеры в ведущих капиталистических странах.
     Электронная торговля получила достаточно широкое  распространение за рубежом как  новый вид безмагазинной торговли. При этой форме покупатель с помощью персональных компьютеров может выбрать по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек.
     Многообразные формы и методы розничной торговли не могут быть эффективными без качественного  оказания комплекса дополнительных услуг, среди них выделяют три  вида:
     а) связанные с покупкой товаров, т.е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом;
     б) услуги, оказываемые покупателям  после приобретения товаров: подгонка швейных изделий под клиента, раскрой купленных тканей, установка  и наладка на дому сложных видов  электронной техники (компьютеров, телефонов, музыкальных центров);
     в) услуги, сопутствующие эффективной  реализации товаров: благоприятная  и уютная атмосфера с высокой  культурой обслуживания; организация  буфетов, кафе типа "бистро", комнат отдыха и детских комнат, камер  хранения, стоянок для автомобилей, ремонтные мастерские и др.
     Услуги  могут быть платными и бесплатными, но все они реализуются в целях  привлечения в магазины наибольшего  количества покупателей.
     В структуре розничной торговли учитывается  ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие  группы по признаку производственного  происхождения или потребительского назначения. В розничной торговли в связи с этим функционируют различные виды магазинов:
     Специализированные  магазины занимаются реализацией товаров  одной конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары, одежда, молоко, хлебобулочные  изделия и др.
     Узкоспециализированные  магазины продают товары составляющие часть товарной группы (мужская одежда, рабочая одежда, шёлковые ткани и  др.).
     Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров  нескольких групп, отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий  круг потребителей (мото-вело-культтовары, книги и плакаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, вино, фрукты, меха и др.).
     Универсальные магазины продают товары многих товарных групп в специализированных секциях.
     Смешанные магазины реализуют товары различных  групп как продовольственных так и непродовольственных, не образуя специализированные секции.
     Показателем, характеризующим объёмы и качество розничной торговли является товарооборот. Розничный товарооборот - объём реализации товаров в денежном выражении. Он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров; отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объёмом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами.
     Структура розничного товарооборота:
     Макроструктура  предусматривает общее, крупное  деление товаров (народного потребления  и производственно-технического назначения, продовольственные и непродовольственные).
     Товарно-групповая  структура отражает деление продукции  по назначению, производственному происхождению (хлебобулочные изделия, одежда, обувь, мебель, лесоматериалы, резино-технические изделия и др.).
     Товарно-ассортиментная структура учитывает соотношение  отдельных видов продукции, входящих в определенную группу (одежда: мужская, женская, детская,; мебель: для жилья, служебных помещений, офисов, дачи и  т.п.).
     Микроструктура  показывает удельный вес конкретной продукции в объёме реализации данного  ассортимента (костюмы; пальто; спецодежда; обувь: зимняя, летняя, демисезонная; телевизоры: цветные, черно-белые, переносные и  т.п.).
     На  структуру розничного товарооборота  влияют социально-демографические, экономические  факторы, климатические условия, национальные особенности региона.

1.2 Особенности функционирования  розничной торговли

     Розничная торговая сеть классифицируется по двум признакам: стационарности и товарно-ассортиментному  профилю. По первому признаку розничная  торговая сеть разделяется на:
     - стационарную (магазины);
     - полустационарную (павильоны, палатки, ларьки, киоски);
     - передвижную (развозная и разносная).
     По  второму признаку розничная торговая сеть разделяется на:
     - смешанную (торгующую товарами одной или двух-трех групп или комплексов);
     - специализированную (торгующую отдельными подгруппами и видами товаров);
     - универсальную (торгующую всеми группами или продовольственных или непродовольственных товаров).
     Анализ  особенностей каждого вида розничной  торговли показал, что современные  тенденции развития розничной торговли должны опираться прежде всего, на соотношение магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.
     В последние годы такое соотношение  утратило позитивную динамику. Более  половины розничного товарооборота  реализуется сегодня на основе внемагазинных  форм продаж. Данное обстоятельство имеет  вполне определенные негативные последствия  – уменьшение розничного товарооборота.
     Для того, чтобы активно конкурировать с внемагазинной продажей, общими принципами работы розничной торговой сети должны стать:
     универсализация продовольственной торговли за исключением  товаров редкого эпизодического спроса;
     развитие  специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов  в центрах жилой застройки;
     формирование  торговых сетей, крупных универсальных  розничных предприятий, торговых центров  и торговых комплексов;
     организация в центральных торговых зонах  жилых массивов предприятий с  высоким уровнем торгового обслуживания;
     формирование  системы так называемых удобных  магазинов, расположенных в радиусе  пешеходной доступности и торгующих  широким ассортиментом продовольственных  и непродовольственных товаров;
     выделение специальных зон для уличных  ярмарок и базаров;
     формирование  автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;
     восстановление  розничной торговли через автоматы.
     Инфраструктура  розничной торговли любой региональной модели торгового обслуживания должна обеспечить разнообразие структурно-функциональных параметров торговых объектов и всегда быть ориентированной на конкретные зоны торгового обслуживания.
     Разнообразие  розничных торговых предприятий  с позиции их структурно-функциональных параметров должно обеспечиваться на базе формирования и развития:
     - независимых розничных торговых  предприятий;
     - розничных торговых предприятий,  принадлежавших товаропроизводителям;
     - розничных торговых предприятий,  принадлежавших оптовым торговым  организациям;
     - муниципальных розничных торговых  предприятий.
     Все это исходит из того, что формирование системы предприятий розничной  торговли товаропроизводителями, оптовыми организациями, а так же муниципальными органами является вполне закономерным процессом и нацелено на создание полноценной социально-ориентированной  рыночной среды.
     В этой среде независимым розничным  торговым предприятием является предприятие, не входящее ни в какие объединения. Магазин, принадлежащий товаропроизводителю  или оптовой организации, всегда функционирует в составе соответствующей  компании и поэтому является зависимым. Муниципальный торговый объект –  это, как правило, социально ориентированное  розничное торговое предприятие, дополняющее  сложившуюся в рамках муниципального образования систему торгового  обслуживания.
     Разнообразие  розничных торговых предприятий  с позиции их ориентации на конкретную зону торгового обслуживания должно предусматривать выделение в  любой системе торгового обслуживания:
     - магазинов местного значения;
     - магазинов общесистемного значения;
     - магазинов в составе торговых  центров;
     - магазинов (палаток, киосков, павильонов, вдоль автомагистралей).
     Магазины  местного значения должны располагаться  в пределах пешеходной доступности  и торговать универсальным ассортиментом  продовольственных и непродовольственных  товаров.
     Типовой состав магазинов общесистемного значения более разнообразен, поэтому в  их числе должны быть специализированные и универсальные магазины, магазины с комбинированным ассортиментом  товаров.
     Торговые  предприятия, как это следует  из экономической теории и практики, главной целью своей деятельности обоснованно считают получение  прибыли.
     Для достижения главной и всех других целей торговые предприятия должны ориентироваться на спрос покупателей, более полное удовлетворение их нужд и тем самым способствовать обеспечению благополучия людей и общественному прогрессу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Организация торговли  электробытовыми товарами

2.1. Классификация электробытовых товаров.

     В быту используют разнообразные электрические  приборы и машины.
     Бытовые электрические машины и приборы  для хранения и замораживания  продуктов подразделяют в зависимости  от способа охлаждения на компрессионные холодильники и морозильники, абсорбционные  и термоэлектрические холодильники (ГОСТ 16317-87;  26678-85).
     Холодильники.
     Бытовые компрессионные холодильники распространены наиболее широко. Они состоят из шкафа с холодильной камерой  и холодильной машины с защитно-пусковой аппаратурой.
     В традиционных моделях компрессионных холодильников, которыми оснащено большинство  наших кухонь, охлаждение идет либо сверху, либо от задней стенки холодильной  камеры. При этом холод опускается вниз, а более теплый воздух поднимается  вверх. Таким образом в камере образуются холодные зоны с разной температурой. Наиболее холодная зона – +2°С...+4°С – расположена около задней стенки и на нижней стеклянной полке. На верхней полке холодильника температура выше – до +6°С...+8°С. Теплее всего в поддоне для овощей и на полочках дверцы.
     Термоэлектрические  холодильники, конечно, не морозят. Они  могут охлаждать еду и напитки, а также недолго сохранять  предварительно замороженные продукты. Их используют в основном в поездке, в первую очередь на автомобиле. Через стандартный разъем такой  холодильник подключают к бортовой сети (12 В) в гнездо прикуривателя, причем из-за небольшой потребляемой мощности сеть не перегружается. Дома его можно  подключить через сетевой адаптер 12/220 В. Даже при отключенном питании благодаря хорошей теплоизоляции эти портативные холодильники способны удерживать холод в течение нескольких часов.
     По  способу установки холодильники согласно ГОСТ 16317-76 подразделяют на напольные, настенные, встроенные.
     Напольные модели – самые распространенные, выполняются обычно в виде шкафа (КШ) и реже стола (КС). Холодильники в виде стола имеют небольшой  объем холодильной камеры (120, 150 дм3) и стандартную высоту мебели – 850 мм. Верхняя поверхность стола  изготовляется всегда из теплостойкого  пластика. В моделях типа шкаф верхняя  плоскость также имеет теплостойкое покрытие, но высота таких холодильников  превышает 850 мм.
     Настенные модели подвешивают на стену или  устанавливают на столе, они особенно удобны для малогабаритных кухонь. Двери таких холодильников открываются  поочередно, что ограничивает доступ воздуха в камеру.
     Встраиваемый  холодильник имеет такие установочные, конструкционные и эксплуатационные параметры, которые позволяют устанавливать  его как отдельно, так и в  специально предназначенных местах в комплексе, кухонного оборудования или в строительных конструкциях.  Блочно-встраиваемые модели могут быть установлены только в блоке-комплексе  кухонного оборудования или в  строительных конструкциях.   Холодильник  может быть встроен в газовую  или электрическую плиту, мойку, кухонный стол.
     По  количеству камер холодильники бывают однокамерными (наиболее распространены в нашей стране), двухкамерными  и многокамерными (три и больше). В двух- и многокамерных моделях каждая камера имеет дверцу. При открывании дверцы одной камеры продукты в другой не отепляются. Возможно создание в каждой камере различного температурно-влажностного режима для оптимального хранения разных продуктов. 

     Бытовые морозильники – холодильные аппараты, предназначенные для быстрого замораживания (не выше –24°С) и длительного хранения замороженных продуктов при температуре  не выше –18°С.
     Принцип действия морозильника аналогичен работе компрессионного холодильника, но в  отличие от холодильника в морозильнике трубчатый испаритель ступенчато располагается  по всему объему камеры с четырьмя выдвижными корзинами для продуктов. Морозильную камеру изготовляют  из алюминия или пластика АВС, изоляцию из пенополиуретана. Для предотвращения примерзания двери по всему ее внутреннему периметру проложен (залит в пенополиуретан) обогреватель – трубка, которая является продолжением конденсатора.
     По  конструкции морозильники могут  быть в виде горизонтальных (ларь) и  вертикальных шкафов. Морозильник в  виде ларя (сундука) потребляет меньше электроэнергии, так как меньше отепляется воздухом при открывании крышки, удобен для загрузки и выемки продуктов, но занимает большую площадь. Конструкция  типа ларь рекомендуется для сельского  дома.
     Электромясорубки (ГОСТ 20469-95) используют для приготовления фарша из мяса, рыбы и других продуктов. Они бывают шнековые и куттерные, или сечки.
     Электросоковыжималки (ГОСТ 18199-83) предназначены для получения сока из овощей, плодов, ягод. Электросоковыжималки-шинковки, кроме того шинкуют и нарезают фрукты и овощи ломтиками.
     Электрокофемолки (ГОСТ 19423-81) используют для помола зерен кофе, орехов, сахара, крупы, пряностей и других сухих продуктов. По принципу действия различают электрокофемолки ударного и жернового типов.
     Электровзбивалки предназначены для взбивания пищевых смесей и перемешивания жидких продуктов. Согласно ГОСТ 18710-80 электровзбивалки делятся на типы, типы по способу установки – на исполнения: электромиксеры ручные, настольные, настольно-ручные; электровзбивалки и электромиксеры-взбивалки.
     Электроплитки (ГОСТ 14919-83) наиболее распространенные нагревательные приборы. Состоят из корпуса с ножками, конфорок, регулирующих устройств, светового индикатора включения, несъемного соединительного шнура.
     Электроплиты (ГОСТ 14919-83) предоставляют потребителю наиболее широкие возможности для приготовления пищи, не ухудшают санитарно-гигиенических условий помещения.
     Электрические жарочные шкафы (духовки) выпускаются и как автономные нагревательные приборы. Электрошкафы комплектуют грилем, набором противней, решеток, шампуров и других принадлежностей для приготовления разных блюд.
     В микроволновых печах – СВЧ-печах, СВЧ-плитах тепловая обработка пищевых продуктов производится в электромагнитном поле сверхвысокой частоты. В микроволновой печи еда готовится не так, как в обычной духовке или на плите. Испускаемые специальной вакуумной трубкой (магнетроном) волны сверхвысокой частоты (СВЧ) попадают в камеру и разогревают пищу изнутри. Дело в том, что микроволны легко проникают внутрь продуктов и передают свою энергию молекулам воды и жира, разгоняя их, заставляя хаотично носиться с бешеной скоростью. От постоянных столкновений и трения молекул выделяется тепло. Чтобы тепло в готовящихся продуктах распространялось равномерно, практически во всех микроволновых печах предусмотрено широкое вращающееся блюдо из огнеупорного стекла. Для лучшей равномерности нагрева используют также различные варианты распределения микроволн и даже дополнительный магнетрон. Чтобы приготовить или разогреть два блюда одновременно, используется система двухуровневого нагрева (система «Duo». Moulinex). При этом на двух уровнях независимо друг от друга вращаются два съемных стеклянных противня, что позволяет приготовить сразу основное блюдо и гарнир. Эту систему наверняка оценят люди, обедающие на рабочем месте – не придется разогревать свой обед по очереди. Проще решена проблема двухуровневого приготовления в моделях De Longhi. Они просто комплектуются дополнительной решеткой, которая устанавливается на вращающееся стеклянное блюдо, образуя таким образом второй этаж.
     Электрогрили (ГОСТ 21621-83) – жарочные электрошкафы с инфракрасным или контактным способом нагрева.
     Электрошашлычницы (ГОСТ 21621-83) – узкоспециализированные приборы для обжаривания кусочков мяса, рыбы, грибов, фруктов и других продуктов.
     Электротостеры
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.