На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР)

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


             ОУП   АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Нижегородский филиал
______________________________________________________________
Заочный  факультет
Специальность: «Бухгалтерский учет анализ и аудит» 

                                КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА
по дисциплине: «Основы профсоюзного движения»
на тему: «Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР)» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                           Оглавление:
1.Введение.
2.Федерация  Независимых Профсоюзов России:
            Структура ФНПР;
          Деятельность в области социального партнёрства;
      3. Заключение.
 

 

                                                         Введение                                           Контрольная работа представляет собой многоплановый информационный материал о Федерации Независимых Профсоюзов России, рассматривающая деятельность организации в настоящее время, проблематику образования и начинаний в области законодательства и административно-правовых норм, политику влияния на социально-трудовые отношения в целом и перспективы развития в будущем.                                                                                                В современном российском обществе есть немало желающих подорвать деятельность профдвижения. Для реализации подобных планов в ход пускаются всевозможные механизмы на тему "незаконности" владения ФНПР профсоюзной собственностью, лоббирование идей «на заказ» и прочие действия. Ответом профсоюзов стал официальный сборник-архив, собранный за период между III и IV съездами, выдержки из которого приведены в моей работе.                                                                                     Так же обширно показаны международные связи Федерации, которая имеет партнерские отношения со многими международными объединениями профсоюзов, зарубежными национальными профцентрами, Международной организацией труда (МОТ). Фактором мирового признания стало принятие ФНПР в члены Международной Конфедерации свободных профсоюзов (МКСП). 

                                           
 
 
 
 
 
 
 

                                          Структура ФНПР
Федерация Независимых Профсоюзов России, отметившая в 2000 году свой 10-летний юбилей, как  крупнейшее общероссийское объединение  профсоюзов действует на всей территории Российской Федерации. Она представлена своими структурами практически  во всех отраслях российской экономики  и во всех субъектах российского  государства - республиках, краях, областях, в городах Москве и Санкт-Петербурге.
В соответствии с Уставом ФНПР, в качестве ее основных структурных единиц - членских организаций - выступают:
общероссийские  и межрегиональные профессиональные союзы;
территориальные объединения организаций профсоюзов.
Каждая  из членских организаций имеет свой собственный устав и обладает полной самостоятельностью в решении  внутренних вопросов своей организации. Главным условием добровольного  вхождения в Федерацию является признание действующего Устава ФНПР. Вопросы членства в Федерации, прав и обязанностей ее членских организаций  формулируются в Уставе Федерации.
На сегодняшний  день ФНПР объединяет 48 профсоюзов (в  том числе 5 профсоюзов, сотрудничающих с ФНПР на основе договоров и соглашений) и 78 территориальных объединений  организаций профсоюзов; свыше 300 тысяч  первичных профсоюзных организаций  общей численностью более 38 млн. человек. В целом членские организации  ФНПР в настоящее время охватывают 52 процента от общего числа занятых  экономической деятельностью и  работающих на предприятиях всех форм собственности.
В организационной  структуре ФНПР одно из центральных  мест занимают общероссийские и межрегиональные  профессиональные союзы. Они обеспечивают решение многообразных проблем  защиты социально-экономических интересов и прав наемных работников как на уровне предприятий, так и в отраслях экономики в целом.
Крупнейшими общероссийскими профессиональными  союзами, входящими в Федерацию, являются профсоюзы: народного образования  и науки РФ, здравоохранения, железнодорожников  и транспортных строителей, местной  промышленности и коммунально-бытовых  предприятий, государственных учреждений и общественного обслуживания, лесных отраслей, горно-металлургический, нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства, строительства и промышленности строительных материалов, химических отраслей промышленности, работников агропромышленного комплекса.
Кроме того, ФНПР имеет постоянные партнерские  отношения с пятью профсоюзами  на договорной основе. Среди них - профсоюз работников атомной энергетики и  промышленности, профсоюз работников специального строительства и другие.
Территориальные (республиканские, краевые, областные  и прочие) объединения организаций  профсоюзов так же, как и отраслевые профсоюзы, являются звеньями общей  структуры ФНПР. Большинство территориальных  профобъединений сформированы как  федеративные организации на принципах  прямого представительства от действующих  на данной территории организаций профсоюзов. Они осуществляют полномочия, делегированные им членскими организациями, объединяют усилия территориальных организаций  профессиональных союзов, первичных  организаций по реализации крупных  региональных социальных программ.
Характерным стал процесс перехода от дробления  и организационной обособленности к укрупнению и объединению профсоюзов. Продолжилось сотрудничество членских организаций ФНПР в рамках ассоциаций и советов родственных общероссийских профсоюзов.
Согласно  структуре федеральных округов  приведены в соответствие составы  Ассоциаций территориальных объединений  организаций профсоюзов. В настоящее время в рамках ФНПР действуют 7 Ассоциаций территориальных объединений организаций профсоюзов:
Ассоциация  территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа России;
Ассоциация  территориальных объединений профсоюзов субъектов Российской Федерации  Северо-Западного региона;
Ассоциация  территориальных объединений организаций  профсоюзов Приволжского федерального округа;
Ассоциация  профсоюзных организаций республик, краев и областей «Кавказ»;
Ассоциация  профобъединений Урала;
Сибирская Ассоциация территориальных объединений  организаций профсоюзов;
Ассоциация  профобъединений Дальнего Востока.
Анализируя  деятельность профсоюзов, можно сделать  вывод, что профсоюзы, пережив кризис, перешли от стратегии выживания  к стратегии развития и активных действий в новых экономических  условиях. В настоящее время приоритетными  стали такие направления профсоюзной  деятельности, как обеспечение занятости  и сохранение рабочих мест, борьба за увеличение заработной платы, улучшение  условий труда, защита трудовых и  социальных прав работников. Это оказало  существенное влияние на мотивацию  профсоюзного членства. Если раньше преобладающим  фактором членства в профсоюзе было получение различных материальных и социальных благ, то теперь основным становится фактор коллективной защиты интересов работников.
Вместе  с тем, переживаемые страной кризисные  явления продолжают сказываться  на динамике профсоюзного членства. Сокращение численности членов профсоюзов объясняется  рядом субъективных и объективных  причин, к которым относятся:
структурная перестройка экономики страны, увеличение числа предприятий негосударственных  форм собственности;
сокращение  числа рабочих мест;
миграция  рабочей силы;
стремление  государственных структур ограничить права и сузить сферу деятельности профсоюзов;
противодействие работодателей созданию первичных  профорганизаций;
отставание  форм и методов работы профсоюзов от требований современной жизни общества.
На периодически проводимых съездах и конференциях шел принципиальный, заинтересованный разговор о повышении роли профсоюзов в защите социально-трудовых прав и  социально-экономических интересов  членов профсоюзов, укреплении принципов  централизма, единства профсоюзов, укреплении финансовой дисциплины. При этом все  большее понимание находит линия  на проведение внутри каждого профсоюза, достаточно жесткой дисциплины, предусматривающей  обязательность выполнения решений, принимаемых  коллегиальными органами профсоюза  и, прежде всего, по коллективным действиям, подготовке кадров и финансовой политике.
В связи  с расширением самостоятельности  органов местного самоуправления, где  на уровне района, города формируются  бюджеты, осуществляются программы  развития производства и занятости  населения, решается много других вопросов социальной направленности, возникла необходимость координации деятельности первичных профсоюзных организаций, районных и городских организаций  профсоюзов. В большинстве регионов для решения этих задач созданы  и действуют городские, районные Координационные советы. Положительный  опыт работы таких советов по координации  деятельности профсоюзных организаций  имеется во многих территориальных  объединениях организаций профсоюзов. Постоянная комиссия Генерального Совета ФНПР по организационной работе и взаимодействию с общественными движениями дважды (в 1998 и 2001 гг.) рассмотрела информацию о городских, районных координационных советах и других общественных органах профсоюзов и направила ее в членские организации для использования в практической работе.
Кроме того, постоянное внимание в деятельности ФНПР и ее членских организаций уделялось  вопросу укрепления исполнительской  дисциплины. Можно отметить, что  за прошедший период несколько улучшилось оперативное взаимодействие аппаратов  членских организаций ФНПР по ключевым направлениям деятельности. Во многих членских организациях за последние  годы стало практиковаться заслушивание отчетов руководителей профорганов  о выполнении решений, принимаемых  коллегиальными органами профсоюзов и  их объединений. Осуществляются меры по своевременному информированию членов профсоюзов о принимаемых выборными  профорганами решениях и ходе их выполнения. Возрождается практика проведения профсоюзных  собраний с единой повесткой дня, принимаются меры по усилению эффективности  деятельности профсоюзного актива, восстанавливаются  общественные комиссии профсоюзных  органов разных уровней.
Однако, в деле укрепления исполнительской  дисциплины на всех уровнях профсоюзных  структур все еще имеются серьезные  недостатки. К сожалению, далеко не всегда соблюдаются договоренности и взаимные обязательства между  членскими организациями, а также  между членскими организациями  и ФНПР.
Вопрос  о ходе выполнения постановления  Генсовета ФНПР от 28 ноября 1997 года № 4-1 «О мерах по улучшению взаимодействия членских организаций ФНПР для более  эффективной реализации задач, стоящих  перед профсоюзами» был рассмотрен на заседании Генерального Совета ФНПР 28 февраля 2001 года.
В принятом Постановлении намечены меры по дальнейшему  улучшению взаимодействия всех профсоюзных  структур, организационному и финансовому  укреплению профсоюзов, совершенствованию  кадровой и информационной политики, повышению исполнительской дисциплины, выполнению уставных требований, обеспечению  единства и солидарности профсоюзов, консолидации усилий по защите социально-трудовых прав и интересов членов профсоюзов.
Важнейшей составной частью работы по организационному укреплению и развитию профсоюзов в  современных условиях является совершенствование  кадровой политики. Результативность работы профсоюзов, их авторитет в  обществе напрямую зависят от уровня профессионализма и компетентности кадров и актива.
21 мая  1998 года была создана Постоянная  комиссия Генерального Совета  ФНПР по кадровой политике  профсоюзов. Разработаны и направлены  в членские организации профессиональные  требования к профсоюзному работнику  - типовая модель (профессиограмма) председателя профсоюзного комитета, специалиста.
На базе Института повышения квалификации Академии труда и социальных отношений организована работа проблемного семинара руководителей членских организаций ФНПР, а также заместителей председателей общероссийских и межрегиональных профсоюзов. По итогам обучения по 120-часовой программе в 2000 году 16 председателей профсоюзов получили свидетельства государственного образца о повышении квалификации. Состоялась научно-практическая конференция по обсуждению выпускных работ, многие из которых получили положительную оценку ученых Академии и рекомендованы для практического использования в работе профсоюзов. Материалы конференции изданы и направлены в членские организации ФНПР.
С 1997 по 2001 год совместно с Международной  Организацией Труда (МОТ) при активном содействии Центрального Объединения  Профсоюзов Норвегии (ЦОПН) осуществлялся проект «Внедрение и дальнейшее развитие новой концепции профсоюзного обучения в России». Проведена работа по реформированию региональных учебно-методических центров профсоюзов, их адаптации к новым социально-экономическим условиям.
Впервые в истории профсоюзного движения проведен Международный форум по профсоюзному образованию «Активное  обучение - активный профсоюз», где  были представлены лучшие достижения, передовые образовательные технологии учебных центров России и международных  профобъединений. В форуме участвовало  более 400 организаторов профсоюзной  учебы, преподавателей и активистов. Идеи форума нашли продолжение в  межрегиональных слетах и конференциях профсоюзных преподавателей.
В декабре 1999 года Исполком Генерального Совета ФНПР одобрил Концепцию развития Академии труда и социальных отношений  на 2000-2005 годы, в соответствии с которой  в структуре Академии созданы  Институт социальной политики, Институт социального партнерства, Институт охраны труда и экологии. В перспективе  предусмотрено формирование сети региональных отделений институтов.
Генеральным соглашением между общероссийскими  объединениями профсоюзов, общероссийскими  объединениями работодателей и  Правительством Российской Федерации  Академия труда и социальных отношений  признана базовым научным и учебно-методическим центром в сфере социально-трудовых отношений
Приоритетным  направлением деятельности Академии является также разработка и реализация комплекса  мер по функционированию и совершенствованию  законодательной базы российского  образования.
31 мая  2000 года ФНПР были организованы  коллективные акции протеста  в виде пикетирований зданий  администраций и законодательных  собраний в республиканских, краевых  и областных центрах, а также  в городах местного подчинения  против внесения поправок в  часть вторую проекта Налогового  кодекса Российской Федерации, предусматривающих введение единого социального налога вместо взносов во внебюджетные социальные фонды.
В ходе этих акций их участники приняли  соответствующие резолюции и  заявления в адрес Президента, Правительства, Федерального Собрания Российской Федерации. Аналогичные  документы были направлены в адрес  местных органов законодательной  власти, в которых высказан решительный  протест против введения единого  социального налога. Многие членские организации ФНПР провели целенаправленную работу с депутатами Государственной  Думы, избранными от регионов, заручились их поддержкой в этом вопросе. Требования профсоюзов поддержал ряд губернаторов и законодательных собраний субъектов  Российской Федерации.
Однако  на этот раз профсоюзные выступления  не отличались достаточной степенью единства и солидарности. Определенная часть членских организаций проявила пассивность. В этой обстановке правительству  удалось убедить депутатов Государственной  Думы и членов Совета Федерации проголосовать  за единый социальный налог.
По решению  Исполкома Генерального Совета ФНПР от 22 ноября 2000 года профсоюзные комитеты предприятий, организаций и учреждений провели профсоюзные собрания, на которых состоялся предметный анализ внесенных в Государственную  Думу проектов Трудового кодекса. Участники  собраний направили тысячи писем  и телеграмм в адрес депутатов  Государственной Думы с просьбой отклонить проект Трудового кодекса, внесённого правительством, и поддержать депутатский вариант Трудового  кодекса.
В результате проделанной работы ФНПР добилась серьезной  победы, заставив правительство отказаться от попыток «протащить» на первое чтение в Государственной Думе свой вариант проекта Трудового кодекса  и пойти на создание Рабочей группы по подготовке его согласованного варианта.
Опыт  коллективных выступлений трудящихся за последние годы показывает, что  профсоюзы совершенствуют и расширяют  свои организаторские возможности, повышают уровень солидарности и  эффективности коллективных действий. В результате, пусть медленно, но тем не менее в большинстве отраслей экономики начались процессы роста, увеличения рабочих мест, возвращения долгов и более стабильной выплаты заработной платы.
Однако  этот же опыт показывает, что профсоюзы  далеко не в полной мере используют свои потенциальные возможности  и им еще многое предстоит сделать  для обеспечения результативности коллективной борьбы за права трудящихся. 

                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                 

                      Деятельность в области социального партнёрства
Третий  съезд Федерации независимых  профсоюзов России определил в качестве приоритетного направления деятельности Федерации - содействие развитию системы  социального партнёрства; в качестве основного механизма обеспечения  прав и интересов работников - переговоры и заключение коллективных договоров и соглашений.
За последние  годы в этой области достигнуты определённые успехи, хотя об эффективном функционировании системы социального партнёрства  говорить преждевременно в силу ряда причин. Среди них можно назвать  такие, как массовое несоблюдение органами государственной власти взятых на себя обязательств; недостаточная степень  организованности и ответственности  работодателей; недостаточная настойчивость, активность, а главное, недостаточный  уровень профессионализма и чувства  солидарности в профсоюзах.
На федеральном  уровне органом социального партнёрства  является Российская трёхсторонняя  комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Статус Российской трёхсторонней  комиссии был определен Указом Президента Российской Федерации от 24 января 1992 года № 45, а 1 мая 1999 года закреплен Федеральным  законом. Однако работа над этим законом  ещё раз продемонстрировала, что  далеко не всем нужны сильные, объединённые профсоюзы.
Тем не менее в новых условиях ФНПР не только сохранила, но и расширила свою квоту в составе профсоюзной стороны Комиссии и сегодня является наиболее представительным общероссийским объединением профсоюзов. Представители ФНПР в Российской трёхсторонней комиссии постоянно выступают инициаторами по выработке принципов организации деятельности РТК, механизмов согласования позиций профсоюзов по рассматриваемым вопросам, по содержанию Генерального соглашения.
Несмотря  на попытки принизить статус Российской трёхсторонней комиссии, удавалось  добиваться, чтобы законопроекты  и иные нормативно-правовые акты, касающиеся социально-трудовых отношений, проходили рассмотрение в рамках РТК. В частности, в результате усилий представителей профсоюзной стороны Комиссии за прошедшие годы удалось:
повысить  уровень минимальной заработной платы;
снизить долги по заработной плате;
некоторое время сдерживать попытки федеральных  органов исполнительной власти по консолидации социальных внебюджетных фондов в федеральном  бюджете;
отстоять  утверждённые законом размеры тарифов  страховых взносов во внебюджетные фонды;
разработать концепцию реформы пенсионной системы, положение по квотированию рабочих  мест, положение об уведомительной регистрации отраслевых тарифных соглашений; довести до принятия Федеральный  закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний»;
обеспечить  ежегодную разработку и принятие Федеральной программы содействия занятости;
отработать  целый ряд законопроектов, которые  в дальнейшем вносились в Государственную  Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе об уровне минимальной заработной платы и  тарифной ставке (окладе) первого разряда ETC, о начальном профессиональном образовании, о потребительской корзине и другие.
Благодаря последовательной деятельности представителей ФНПР в РТК изменилась концепция  заключаемого Генерального соглашения между профсоюзами, предпринимателями  и правительством, шире стал круг рассматриваемых  вопросов. Предметом внимания Российской трёхсторонней комиссии стали согласованный  партнёрами перечень индикаторов уровня и качества жизни населения, конвенции  МОТ, требующие ратификации.
Однако  работа Российской трёхсторонней комиссии не может быть достаточно эффективной, если не будет подкреплена всей системой социального партнёрства в стране.
Важным  звеном в системе социального  партнёрства являются отраслевые тарифные соглашения (ОТС). Подавляющее большинство  отраслевых профсоюзов, входящих в  ФНПР, заключает отраслевые тарифные соглашения на федеральном уровне. Значимость таких соглашений находится  в прямой зависимости от поля их действия. На сегодняшний день существует практика заключения как двухсторонних, так и трёхсторонних соглашений. Всё больше появляется соглашений со сроком действия два-три года.
Несмотря  на многолетнюю практику заключения отраслевых тарифных соглашений, лишь четверть из них заключается с  объединениями работодателей, остальные - либо с федеральными министерствами, либо с другими федеральными органами управления (департаментами министерств), которые часто не обладают соответствующими полномочиями для реализации подписанных  договоренностей, что приводит к  трансформации соглашений в декларацию о намерениях, не предполагающую ответственности  за её исполнение, ограничивает сферу  распространения соглашений и снижает эффективность социального диалога. Периодически проводимая реструктуризация органов исполнительной власти также осложняет развитие партнёрских отношений.
В развитие отраслевых тарифных соглашений, заключённых  на федеральном уровне, формируются  отраслевые соглашения в субъектах  Российской Федерации, которые охватывают все вопросы отраслевых тарифных соглашений либо включают договорённости по наиболее актуальным проблемам. Как правило, эти соглашения отличаются большей полнотой охвата проблем социально-трудового регулирования, учётом региональной специфики, повышением и конкретизацией норм по сравнению с Генеральным, отраслевыми и региональными соглашениями. Эффективность таких соглашений возрастает при включении в них обязательств, улучшающих положения отраслевых тарифных соглашений и распространяющих их действие на малочисленные организации, не имеющие коллективных договоров.
Большую роль в системе социального партнерства  играют региональные соглашения, которые  сегодня заключаются практически  во всех субъектах Российской Федерации.
В региональных соглашениях, кроме гарантий, предусмотренных  действующим законодательством, устанавливаются  дополнительные социальные льготы и  гарантии, а также большое внимание уделяется проблемам занятости  населения региона.
Большой проблемой остаётся невыполнение ряда положений соглашений: как правило, это обязательства по росту промышленного  производства, сокращению задолженности  по выплате заработной платы, повышению  минимальных тарифных ставок работников 1-го разряда. Сказывается отсутствие практики привлечения работодателей, представителей органов исполнительной власти к ответственности за невыполнение положений Генерального соглашения, отраслевых и региональных соглашений.
Особую  роль в системе социального партнёрства  играют коллективные договоры, заключаемые  непосредственно в организациях.
Практика  показывает, что большее количество коллективных договоров на уровне предприятий  заключается там, где имеется  сильный отраслевой профсоюз или  региональный профцентр и регулярно  заключаются отраслевые и региональные соглашения. Наибольшее количество коллективных договоров в настоящее время  заключается на предприятиях базовых  отраслей промышленности. Практически  все крупные предприятия имеют  заключённые коллективные договоры. Проблемой остаётся заключение коллективных договоров на мелких предприятиях.
Как правило, коллективные договоры заключаются  на 1-3 года. Всё ещё широко практикуется их пролонгация с внесением отдельных  изменений и дополнений, что вызывает опасение, так как некоторые вносимые изменения не учитывают в полной мере изменившуюся социально-экономическую ситуацию как в целом, так и в организации.
Широк круг первичных профсоюзных организаций, где не заключаются коллективные договоры. Отсутствие коллективных переговоров  и договоров позволяет как  работодателям, так и представителям исполнительной и законодательной  власти заявлять о возможности соблюдения социальной справедливости и интересов  работников через индивидуальные отношения, при которых не нужны посредники, т.е. профсоюзы.
Для ФНПР одним из главных остается тезис: если на предприятии не заключён коллективный договор, значит, первичная профсоюзная  организация не выполнила свою основную задачу и работники остаются один на один с работодателем в отстаивании  своих законных интересов, принимая во внимание, что коллективный договор  является единственным в системе  социального партнёрства правовым актом, невыполнение обязательств которого может быть оспорено в судебном порядке.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.