На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Денежно-кредитная политика государства и ее особенности в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ФИНАНСОВАЯ  АКАДЕМИЯ
__________________________________________________________________
  
 
 
 
 
 

Кафедра: Микроэкономика 

Дисциплина: Экономическая  теория 

  
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
Тема: «Денежно-кредитная политика государства и ее особенности в России» 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:  
 
 
 

Проверил:  
 
 
 
 

Москва 2010г.
 

План

 

Введение

3
1. Денежно-кредитная  политика и роль денег в  экономике: концептуальные подходы  
4
2. Основные  и промежуточные цели денежно-кредитной политики 11
3. Инструменты  денежно-кредитного регулирования  экономики 14
    3.1. Политика обязательных резервов 14
    3.2. Рефинансирование коммерческих  банков 16
    3.3. Операции на открытом рынке 19
    3.4. Иные методы  осуществления денежно-кредитной политики
 
21
4. Особенности  современной денежно-кредитной политики  России и ее эффективность  
24
Заключение 29
Список  использованных материалов 33
 
 
 
 
 

     Введение
    Одним из необходимых условий устойчивого  развития государства является формирование четкой денежно-кредитной политики государства, которая оказывает огромное влияние как на само государство в целом, так и на каждого его гражданина в частности. То есть, чем продуманнее будет денежно-кредитная политика государства, тем лучше будет жизнь его граждан, тем мощнее оно будет выглядеть на международной арене. Каждый здравомыслящий человек хочет жить в мощном государстве со стабильной экономикой и быть уверенным в своем завтрашнем дне. По этой причине изучение вопросов денежно-кредитной политики государства является в настоящее время достаточно актуальной задачей. В связи с вышеизложенным для написания данной курсовой работы и выбрана тема: «Денежно-кредитная политика государства и ее особенности в России». Целью написания работы является раскрытие сущности денежно-кредитной политики, задачами служат изучение целей и инструментов денежно-кредитной политики, а также особенности ее осуществления в России. Это обусловило структуру курсовой работы.
    В первой части курсовой работы отражена сущность денежно-кредитной политики, а также роль денег в экономике и концептуальные подходы, существующие в науке.
    Во  второй части раскрываются цели денежно-кредитной  политики государства.
    Третья  часть посвящена инструментам, с  помощью которых государство  осуществляет денежно-кредитную политику.
    Четвертая часть отведена изучению современной  денежно-кредитной политике, которую  осуществляет Россия.
    В заключении кратко обобщаются выводы, сделанные в ходе написания курсовой работы.
 

     Денежно-кредитная  политика и роль денег в экономике: концептуальные подходы 

    Денежно-кредитная политика государства - это комплекс мероприятий, проводимых государством в области денежного обращения и кредита, которые направлены на регулирование экономического роста, сдерживание инфляции, обеспечение занятости.
    В основе денежно-кредитной политики лежит теория денег, изучающая, в  том числе, процесс воздействия  денег и денежно-кредитной политики на состояние экономики в целом.1
    Среди экономистов длительное время ведутся  дискуссии по данной теме. В результате этого образовалось несколько подходов к теории денег.
    Основные  положения, отстаиваемые кейнсианцами в области теории денег, следующие:
    1) Рыночная экономика представляет  собой неустойчивую систему со  многими внутренними «пороками». Поэтому государство должно регулярно использовать различные инструменты регулирования экономики, в том числе денежно-кредитные.
    2) Цепочка причинно-следственных связей  предложения денег и номинального  ВНП такова: изменение денежного  предложения является причиной  изменения уровня процентной ставки, что, в свою очередь, приводит к изменению в инвестиционном спросе и через мультипликативный эффект - к изменению в номинальном ВНП.
    3) Основное теоретическое уравнение,  на котором базируется кейнсианство:
    Y=C+G+I+NX,
    где Y - номинальный объем ВНП, 
    С - потребительские расходы,
    G - государственные расходы на покупку товаров и услуг,
    I – частные плановые инвестиции,
    NX – чистый экспорт. 

    4) Кейнсианцы отмечают, что цель  причинно-следственных связей между  предложением денег и номинальным ВНП достаточно велика, а Центральный банк при проведении денежно - кредитной политики должен обладать значительным объемом экономической информации (например, о том, как скажется на инвестиционном спросе изменение процентной ставки и, соответственно, как изменится величина ВНП). Кроме того, между приростом денег в обращении, инвестициями и наполнением рынка товарами и услугами, существует определенный временной лаг. И, наконец, наращивание денежного предложения при неизменном спросе может завести экономику, помимо прочего, в так называемую «ликвидную ловушку»: процентная ставка может снизиться до критического уровня, что будет означать исключительно высокое предпочтение ликвидности. (Напомним: низкая процентная ставка свидетельствует о том, что ценные бумаги слишком дороги, следовательно, люди отказываются от их приобретения, держат сбережения в виде денег.) Если при этом предложение денег продолжает увеличиваться, то процентная ставка может уже не реагировать на это, так как ниже определенного уровня она не может опуститься. Если же ставка процента не реагирует на изменение денежного предложения, то рвется цепь причинно-следственных связей между ростом количества денег в обращении и номинальным ВНП.
    В связи с вышеизложенным, кейнсианцы считают монетарную политику не столь эффективным средством стабилизации экономики, как, например, фискальная или бюджетная политика. 

    В целом, в 70-х годах прошлого столетия наблюдался кризис кейнсианской школы. В экономической науке преобладающим  стало неоклассическое направление, в том числе его современная форма - монетаризм.
    Главный теоретик современного монетаризма  – известный американский экономист, лауреат Нобелевской премии М. Фридмен. В самых общих чертах основные положения современного монетаризма  таковы:
    Монетаризм  базируется на убеждении, что рыночная экономика - внутренне устойчивая система. Все негативные моменты - результат  некомпетентного вмешательства  государства в экономику, которое  надо свести к минимуму.
    Корреляция  между денежным фактором (массой денег в обращении) и номинальным объемом ВНП обнаруживается более тесная, чем между инвестициями и ВНП. Динамика ВНП следует непосредственно за динамикой денег. Монетаристы отмечают, что существует определенная взаимосвязь между количеством денег в обращении и общим объемом проданных товаров и услуг в рамках национальной экономики. Эта связь выражается уравнением обмена И. Фишера, или, иначе, уравнением количественной теории денег:
    М * V= P*Q , где
    М - количество денег в обращении;
    V - скорость обращения денег;
    Р - средняя цена товаров и услуг;
    Q- количество товаров и услуг,  произведенных в рамках национальной  экономики в течение определенного  периода времени (обычно за  год).
    Произведение  Р*Q равно совокупному объему денежных средств, обернувшихся в течение года. Количество проданных товаров и услуг за определенное время (Q) примерно равно объему производства за тот же период (Yt). Тождества здесь нет, так как за период t могут перепродаваться товары, которые были созданы ранее, скажем, за период (t-1). Эти товары
    войдут  в показатель Qt, но не войдут в показатель текущего объема
    производства Yt. Поскольку доля таких товаров в общем, кругообороте достаточно мало, экономисты допускают равенство Qt=Yt.
    Если  Р - средняя цена единицы произведенной  продукции, то
    M*V=P*Y
    где Р*Y- объем производства в денежном выражении, или номинальный объем ВНП. Y - тогда можно рассматривать как реальный объем ВНП, а P- как дефлятор ВНП. Отсюда V - номинальный объем ВНП/M.
    Сторонники  количественной теории денег полагают, что вполне корректно сделать допущение о постоянстве скорости обращения денег. Такое допущение является абстракцией, поскольку показатель V, конечно, меняется, но очень незначительно, а существенные изменения могут быть обусловлены качественными преобразованиями в организации денежного обращения, что происходит не часто и вполне предсказуемо (например широкое внедрение «пластиковых» денег, расширение сети банкоматов и т.п.) Кредитные карточки рассматриваются многими экономистами не как новый вид денег, а как новый момент в организации денежного обращения. Кредитная карточка – это документ, облегчающий, по сути, заем для владельца. Что означает покупка товара по кредитной карточке? Она означает, что вы дали распоряжение банку о переводе кредита в магазин. Позже банк пошлет деньги в магазин (в форме перевода денег на счет магазина или в форме чека). Именно этот перевод будет означать, что покупка реально оплачена.
    Если  величина V постоянна, ее можно заменить определенным коэффициентом k, тогда уравнение количественной теории денег примет вид:
    K*M=P*Y
    в такой записи это уравнение выражает зависимость номинального объема ВНП  от денежного предложения, т.е. изменение  количества денег в обращении  должно вызывать пропорциональное изменение  объема номинального ВНП, или, иначе, объем производства в денежном выражении определяется количеством денег в обращении при допущении постоянной скорости их обращения.
    Вспомним, что такое реальный объем производства. Реальный объем производства определяется имеющимися на данный момент в экономике факторами производства (заданная величина).
    Следовательно, изменение номинального объема ВНП  обусловлено только изменением цен. Таким образом, в соответствии с  количественной теорией денег уровень  цен пропорционален количеству денег  в обращении. Но если это так, то изменение уровня цен будет находиться также в определенной зависимости от изменения денежного предложения.
      В свою очередь, изменение уровня  цен - это показатель темпа  инфляции. Следовательно, прирост  денежной массы будет определять, согласно количественной теории денег, темп инфляции.
     Причинно-следственная связь между предложением денег и номинальным объемом ВНП осуществляется не через процентную ставку, а непосредственно. Тем самым известны как бы «входные и выходные данные» влияния предложения денег на ВНП, сам же механизм влияния денег скрыт. М. Фридмен попытался объяснить этот механизм, введя промежуточную категорию - «портфель активов», т.е. совокупность всех ресурсов, которыми обладает индивидуум.
    М. Фридмен отмечает, что каждый человек привыкает к определенной структуре своих активов: соотношение наличных денег и других видов активов. При увеличении денежного предложения привычное соотношение меняется и, чтобы восстановить его, люди начинают предъявлять спрос на реальные и финансовые активы. Совокупный спрос возрастает, и, в конечном счете, это приводит к росту ВНП.
    Исходя  из этого, М. Фридмен выдвинул «денежное  правило» сбалансированной долгосрочной монетарной политики, а именно: государство  должно поддерживать обоснованный постоянный прирост денежной массы в обращении. Величина этого прироста определяется уравнением М. Фридмена:
    DM=DP+DY,
    где DM - среднегодовой темп приращения денег, % за длительный период; DY - среднегодовой  темп прироста BНП, % за длительный период;
    DP - среднегодовой темп ожидаемой инфляции, % (при подсчете среднегодового темпа ожидаемой инфляции - из общего уровня инфляции вычитается инфляция, вызванная государством, профсоюзами и т.п.).
    Монетарное  правило М. Фридмена предполагает строгое  контролируемое увеличение денежной массы в обращении - в пределах 3- 5% в год. Именно такой прирост денежной массы вызывает деловую активность в экономике. В случае неконтролируемого увеличения денежного предложения свыше 3-5% в год будет происходить раскручивание инфляции, а если темп вливании в экономику будет ниже 3-5% годовых, то темп прироста BНП будет падать.
    Денежное  правило М. Фридмена легло в основу денежно-кредитной политики в США  и Великобритании (рейганомика и  тетчеризм) с конца 70-х годов 20 века. Так называемая политика таргетирования, т.е. ежегодного ввода определенных ограничений на увеличение денежной массы в обращении, привела к зримым результатам: на фоне сокращения уровня инфляции с 10% до 5% в год был, достигнут темп роста BНП на уровне 3- 5% в год.
    Таким образом, современные теоретические модели денежно- кредитной политики представляют собой синтез кейнсианства и монетаризма, в котором учтены рациональные моменты каждой из теорий. В долгосрочном периоде в денежно-кредитной политике сегодня преобладает монетаристский подход. Вместе с тем государство не отказывается в краткосрочном периоде от воздействия непосредственно на процентную ставку в целях быстрого экономического маневрирования.
 

    2. Основные и промежуточные  цели денежно-кредитной  политики 

    Основополагающей целью кредитно-денежной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующейся полной занятостью и отсутствием инфляции. Кредитно-денежная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства, занятости и уровня цен. Центральный банк главный, но не единственный орган регулирования. Существует целый комплекс регулирующих органов. Осуществляя кредитное регулирование, государство преследует следующие цели: воздействуя на кредитную деятельность коммерческих банков и направляя регулирование на расширение или сокращение кредитования экономики, оно, таким образом, достигает стабильного развития внутренней экономики, укрепления денежного обращения, поддержки национальных экспортеров на внешнем рынке. Таким образом, воздействие на кредит позволяет достичь более глубоких стратегических задач развития всего хозяйства в целом. Например, недостаток у предприятий свободных денежных средств затрудняет осуществление коммерческих сделок, внутренних инвестиций и т.д. С другой стороны, избыточная денежная масса имеет свои недостатки: обесценение денег, и, как следствие, снижение жизненного уровня населения, ухудшение валютного положения в стране. Соответственно в первом случае денежно-кредитная политика должна быть направлена на расширение кредитной деятельности банков, а во втором случае - на ее сокращение, переходу к политике «дорогих денег».
    С помощью кредитного регулирования  государство стремится смягчить экономические кризисы, сдержать рост инфляции, в целях поддержания конъюнктуры государство использует кредит для стимулирования капиталовложений в различные отрасли народного хозяйства.
    Кредитная политика осуществляется косвенными и  прямыми методами воздействия. Различие между ними состоит в том, что центральный банк либо оказывает косвенное воздействие через ликвидность кредитных учреждений, либо устанавливает лимиты кредитования экономики (т.е. количественные ограничения кредита).
    В условиях высокоразвитой рыночной экономики  в основе денежно-кредитной политики лежит принцип «компенсационного регулирования». Принцип компенсационного регулирования включает сочетание двух комплексов мероприятий:
    1) политики денежно-кредитной рестрикции (ограничения кредитных операций, повышения уровня процентных ставок, торможения темпов роста денежной массы в обращении;
    2) политики денежно-кредитной экспансии  (стимулирование кредитных операций  через снижение нормы процента  и увеличение денежной массы  в обращении. Политика денежно-кредитной  рестрикции (политика «дорогих денег») применяется в условиях циклического оживления хозяйственной конъюнктуры. Политика денежно-кредитной экспансии (политика «дешевых денег») применяется в кризисной фазе цикла, в условиях падения производства и увеличения безработицы. Она заключается в стимулировании кредитных операций банков, введении более льготных условий кредитования в целях хозяйственного оживления.
    Основные  цели денежно - кредитной политики государства  меняются в зависимости от уровня социально-экономического развития, на котором находится это государство.
    Приоритет целей денежно-кредитной политики определяется состоянием  государственных  финансов, стабильностью экономики  государства или ее отсутствием, наличием сбалансированности доходов  и расходов государственного бюджета или его дисбалансом.
    В связи с этим, представляется нецелесообразным пытаться описать подробно цели денежно-кредитной  политики без их привязки к характеристике социально-экономического уровня развития государства. В общем случае, основными целями денежно-кредитной политики государства являются:
    1) регулирование экономической активности  агентов экономических отношений;
    2) достижение уровня производства, характеризующегося минимальной  безработицей;
    3) создание безинфляционной экономики. 

    Экономический рост при стабильности цен и полной занятости требует соответствия темпов  роста естественного уровня реального объема производства росту совокупного спроса. Выбор конкретной промежуточной цели денежно-кредитной политики должен быть подчинен наилучшему способу корректировки баланса между этими переменными.2
    К промежуточным целям денежно-кредитной  политики государства можно отнести:
    1) контроль темпа роста денежной  массы;3
    2) контроль номинального объема  производства;4
    3) контроль уровня цен.5  
 

 

    3. Инструменты денежно-кредитного регулирования экономики 

     Выше  были изложены цели денежно-кредитной  политики государства. Рассмотрим теперь основные инструменты с помощью  которых государство в лице центрального банка проводит свою денежно-кредитную  политику. К ним относятся в первую очередь изменение ставки рефинансирования, изменение норм обязательных резервов, операции на открытом рынке с ценными бумагами и иностранной валютой, а также некоторые меры, носящие жесткий административный характер. 

     3.1. Политика обязательных резервов 

     Обязательные  резервы – часть кредитных  ресурсов банков и кредитных учреждений, содержащаяся по требованию центрального банка на открытом в нем, как правило, беспроцентном счете.6
     В настоящее время минимальные  резервы - это наиболее ликвидные активы, которые обязаны иметь все кредитные учреждения, как правило, либо в форме наличных денег в кассе банков, либо в виде депозитов в центральном банке или в иных высоко ликвидных формах, определяемых центральным банком. Норматив резервных требований представляет собой установленное в законодательном порядке процентное отношение суммы минимальных резервов к абсолютным (объемным) или относительным (приращению) показателям пассивных (депозитов) либо активных (кредитных вложений) операций. Использование нормативов может иметь как тотальный (установление ко всей сумме обязательств или ссуд), так и селективный (к их определенной части) характер воздействия.
    Минимальные резервы выполняют две основные функции.
    Во-первых, они как ликвидные резервы  служат обеспечением обязательств коммерческих банков по депозитам их клиентов. Периодическим изменением нормы обязательных резервов центральный банк поддерживает степень ликвидности коммерческих банков на минимально допустимом уровне в зависимости от экономической ситуации.
    Во-вторых, минимальные резервы являются инструментом, используемым центральным банком для  регулирования объема денежной массы  в стране. Посредством изменения  норматива резервных средств  центральный банк регулирует масштабы активных операций коммерческих банков (в основном объем выдаваемых ими кредитов), а следовательно, и возможности осуществления ими депозитной эмиссии. Кредитные институты могут расширять ссудные операции, если их обязательные резервы в центральном банке превышают установленный норматив. Когда масса денег в обороте (наличных и безналичных) превосходит необходимую потребность, центральный банк проводит политику кредитной рестрикции путем увеличения нормативов отчисления, то есть процента резервирования средств в центральном банке. Тем самым он вынуждает банки сократить объем активных операций.
    Изменение нормы обязательных резервов влияет на рентабельность кредитных учреждений. Так, в случае увеличения обязательных резервов происходит как бы недополучение  прибыли. Поэтому, по мнению многих западных экономистов, данный метод служит наиболее эффективным антиинфляционным средством.
    Недостаток  этого метода заключается в том, что некоторые учреждения, в основном специализированные банки, имеющие  незначительные депозиты, оказываются  в преимущественном положение по сравнению с коммерческими банками, располагающими большими ресурсами.
    В последние полтора-два десятилетия  произошло уменьшение роли указанного метода кредитно-денежного регулирования. Об этом говорит тот факт, что  повсеместно (в западных странах) происходит снижение нормы обязательных резервов и даже ее отмена по некоторым видам депозитов.
     Понижение нормы денежных резервов  приведет к увеличению денежного мультипликатора, а  следовательно, увеличит объем  той денежной массы, которую может поддерживать некоторое количество резервов. Если  центральный банк увеличивает норму обязательных резервов, то это приводит к сокращению избыточных резервов банков  и к мультипликационному уменьшению   денежного предложения. Этот  процесс происходит очень быстро.  Ибо,  как только подписывается  решение  об увеличении резервных норм, каждый банк сразу же обнаруживает недостаточность своих резервов. Он срочно продаст часть своих ценных  бумаг и потребует возвращения ссуд.
     Этот  инструмент монетарной политики  является  наиболее  мощным, поскольку он  затрагивает  основы всей банковской системы. Он является настолько мощным, что в действительности его применяют раз в несколько лет, а не каждый день, как в случае с операциями на открытом рынке. 

     3.2. Рефинансирование коммерческих банков 

     Официальная учетная ставка – ставка центрального банка, по которой он учитывает векселя  или предоставляет кредиты коммерческим банкам и кредитным учреждениям  в качестве кредитора последней  инстанции.7
     Термин  «рефинансирование» означает получение денежных средств кредитными учреждениями от центрального банка. Центральный банк может выдавать кредиты коммерческим банкам, а также переучитывать ценные бумаги, находящиеся в их портфелях (как правило векселя).
    Переучет  векселей долгое время был одним из основных методов денежно-кредитной политики центральных банков Западной Европы. Центральные банки предъявляли определенные требования к учитываемому векселю, главным из которых являлась надежность долгового обязательства.
    Векселя переучитываются по ставке редисконтирования. Эту ставку называют также официальной дисконтной ставкой, обычно она отличается от ставки по кредитам (рефинансирования) на незначительную величину в меньшую сторону (в Европе 0.5-2 процентных пункта). Центральный банк покупает долговое обязательство по более низкой цене, чем коммерческий банк.
    В случае повышения центральным банком ставки рефинансирования, коммерческие банки будут стремиться компенсировать потери, вызванные ее ростом (удорожанием  кредита) путем повышения ставок по кредитам, предоставляемым заемщикам. Т.е. изменение учетной (рефинансирования) ставки прямо влияет на изменение ставок по кредитам коммерческих банков. Последнее является главной целью данного метода денежно-кредитной политики центрального банка. Например, повышение официальной учетной ставки в период усиления инфляции вызывает рост процентной ставки по кредитным операциям коммерческих банков, что приводит к их сокращению, поскольку происходит удорожание кредита, и наоборот.
    Изменение официальной процентной ставки оказывает влияние на кредитную сферу. Во-первых, затруднение или облегчение возможности коммерческих банков получить кредит в центральном банке влияет на ликвидность кредитных учреждений. Во-вторых, изменение официальной ставки означает удорожание или удешевление кредита коммерческих банков для клиентуры, так как происходит изменение процентных ставок по активным кредитным операциям.
    Также изменение официальной ставки центрального банка означает переход к новой  денежно-кредитной политике, что заставляет коммерческие банки вносить необходимые коррективы в свою деятельность.
    Недостатком использования рефинансирования при  проведении денежно-кредитной политики является то, что этот метод затрагивает  лишь коммерческие банки. Если рефинансирование используется мало или осуществляется не в центральном банке, то указанный метод почти полностью теряет свою эффективность.
    Помимо  установления официальных ставок рефинансирования и редисконтирования центральный  банк устанавливает процентную ставку по ломбардным кредитам, т.е. кредитам, выдаваемым под какой-либо залог, в качестве которого выступают обычно ценные бумаги. Следует учесть, что в залог могут быть приняты только те ценные бумаги, качество которых не вызывает сомнения. В практике зарубежных банков в качестве таких ценных бумаг используются обращающиеся государственные ценные бумаги, первоклассные торговые векселя и банковские акцепты (их стоимость должна быть выражена в национальной валюте, а срок погашения - не более трех месяцев), а также некоторые другие виды долговых обязательств, определяемые центральными банками.
     Центральный банк  проводит  политику учетной  ставки (которую еще называют иногда дисконтной политикой), выступая в роли «заимодателя в последней инстанции». Он представляет ссуды наиболее устойчивым в финансовом отношении банкам, испытывающим временные трудности. Центральный банк иногда осуществляет долгосрочное кредитование на особых условиях. Это могут быть  ссуды мелким  банкам  для   удовлетворения   их   сезонных потребностей в денежных средствах. Иногда также ссуды предоставляются банкам, оказавшимся в сложном финансовом положении  и  нуждающимся  в помощи для приведения в порядок своего баланса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.