На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Коммуникативные барьеры в деловом общении

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Коммуникативные барьеры в деловом общении  
     

    Анализируя  процесс общения, мы на каждом шагу убеждаемся, что общение — это  коммуникация, т.е. обмен мнениями, переживаниями, соображениями, настроениями, желаниями  и др. Другими словами, под этой стороной общения понимается, как правило, процесс обмена информацией. Но такой подход будет несколько упрощенным, так как мы акцентируем внимание лишь на формальной стороне проблемы. На самом деле информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается. 

    Эта вторая сторона общения имеет свои особенности, а именно:
    содержание  конкретной коммуникации может быть чрезвычайно разнообразным: от разговора  трехлетних малышей до беседы специалистов на научном симпозиуме;
    эффективность общения связывается, прежде всего, с этой функцией;
    коммуникация  в общении всегда значима для  его участников, потому что обмен  информацией происходит не «просто  так», а ради достижения каких-то целей, удовлетворения каких-то потребностей;
    коммуникация  в общении — это, прежде всего, влияние: в случае успеха коммуникации происходит изменение в представлениях о мире того, кому она адресована.  

    Формы межличностного общения разнообразны. К ним можно  отнести и мимолетный разговор накоротке, и обстоятельную беседу «по душам», и разъяснение своих требований, и спор по ряду вопросов, и попытку добиться согласия по какой-либо проблеме. 

    Однако  в процессе общения нередко возникают  затруднения, непонимание. Причиной их могут быть коммуникативные барьеры, возникающие в процессе управленческого общения. 

    Основные  коммуникативные барьеры в общении 

    Речь, любого рода информация всегда была и является способом внушения чего-либо, или суггестии. Однако часто мы являемся свидетелями  и встречной психологической  активности, называемой противовнушением, т.е. человек как бы защищается от неумолимого действия речи другого человека. 

    Механизм  противовнушения воздвигает потоку речи, информации многочисленные коммуникативные  барьеры. Таким образом, коммуникативный  барьер — это психологическое  препятствие на пути адекватной информации между партнерами по общению. Какие же это барьеры и как их преодолевать? 

    В процессе делового общения возможно возникновение, по крайней мере, трех коммуникативных  барьеров и их различных модификаций:
    «авторитет»;
    «избегание»;
    «непонимание».  

    Первые  два обеспечивают защиту от источника  информации, последний — защиту от самого сообщения. 

    1. Барьер  «авторитет». Разделив всех людей  на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым  и отказывает в доверии другим. Таким образом, доверие и недоверие как бы персонифицируются и зависят не от особенностей передаваемой информации, а от того, кто говорит. Например, пожилые слабо прислушиваются к советам молодых. 

    Отнесение человека к авторитетным зависит  от следующих факторов:
    социального положения (статуса), от принадлежности к реальной «авторитетной» группе. Психолог П. Уилсон показывал студентам  разных классов колледжа одного и  того же мужчину. В одном классе психолог представлял этого мужчину как  студента, во втором — как лаборанта, в третьем — как преподавателя, в четвертом — как доцента, в последнем — как профессора. После того как гость уходил, студентов просили максимально точно определить его рост и рост самого экспериментатора. Оказалось, что рост незнакомца неуклонно увеличивался по мере увеличения его социального статуса, в то время как рост психолога не менялся. Интересно, что разрыв в росте незнакомца от первого до последнего класса составлял 14—15 см;
    привлекательного  внешнего вида (аккуратная ли прическа, расчесан ли, выглажен ли, выбрит ли, застегнут ли на все пуговицы и др.);
    доброжелательного отношения к адресату воздействия (улыбка, приветливость, простота в  обращении и др.);
    компетентности;
    искренности, причем если слушающий доверяет говорящему, то он очень хорошо воспринимает и запоминает выводы и практически не обращает внимания на ход рассуждений. Если же доверия меньше, то к выводам он относится прохладнее, зато очень внимателен к аргументам и ходу рассуждений.  

    2. Барьер  «избегание». Человек избегает источников воздействия, уклоняется от контакта с собеседником. Если уклониться невозможно, то он прилагает все усилия, чтобы не воспринимать сообщение (невнимателен, не слушает, не смотрит на собеседника, использует любой предлог для прекращения разговора). Иногда избегают не только источников информации, но и определенных ситуаций (например, стремление закрыть глаза при просмотре «страшных мест» из фильмов ужасов). 

    Как же преодолевать этот барьер? Установлено, что чаще всего барьер обусловлен той или  иной степенью невнимания. Поэтому только управляя вниманием собеседника, аудиторией, можно преодолеть этот барьер. Главное при этом разрешить две взаимосвязанные проблемы:
    привлечь  внимание;
    удержать  внимание.  

    На наше внимание больше всего влияют следующие факторы: актуальность и важность информации, ее новизна, нестандартность подачи, неожиданность, интенсивность передачи информации, звучность голоса и его модуляция. 

    Привлечь  внимание можно при использовании  трех основных приемов. К ним относятся:
    прием «нейтральной фразы». В начале выступления, беседы произносится фраза, прямо не связанная с основной темой, но зато наверняка по каким-либо причинам имеющая смысл, значение, ценность для собеседника или для всех присутствующих (откуда родом, последний просмотренный фильм, телевизионная передача, прочитанная книга, увлечения и др.);
    прием «завлечения». Говорящий произносит нечто, что  трудно воспринимается, например говорит  очень тихо, монотонно или неразборчиво, а слушающему приходится прилагать  специальные усилия, чтобы хоть что-то понять. Эти усилия и предполагают концентрацию внимания. В результате говорящий как бы «завлекает» слушающего в свои «сети». Другими словами, говорящий провоцирует слушателя самого применить способы концентрации внимания, а потом их использует;
    прием «зрительного контакта». Говорящий обводит аудиторию  взглядом, смотрит пристально на кого-нибудь, выбирает несколько человек в  аудитории и кивает им и т.д.  

    Не менее  важна и проблема поддержания  внимания Она решается рядом приемов. Наиболее важные из них следующие.
    прием «изоляции» (когда отводят собеседника в  сторону, уединяются, закрывают двери  и окна в лекционных аудиториях, делают замечания говорящим. Вот  почему говорящий больше мешает лектору, чем спящий);
    прием «навязывания ритма» (постоянное изменение характеристик голоса и речи, т.е. говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, то выразительно, «с нажимом», то скороговоркой, то нейтрально, говорящий как бы навязывает собеседнику свою последовательность переключения внимания). Этим приемом ликвидируется монотонность звучания;
    прием «акцентировки» (употребление различных служебных  фраз, призванных привлечь внимание, типа «Прошу обратить внимание», «Важно отметить, что...», «Необходимо подчеркнуть, что...»  и др.).  

    3. Барьер «непонимание». Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит» (не слышим, не видим, не понимаем). Почему это происходит и как можно эти проблемы решить? 

    Обычно  выделяют четыре барьера непонимания: фонетический (фонема — звук), семантический (семантика — смысловое значение слов), стилистический (стилистика — стиль изложения, соответствие формы и содержания), логический. 

    Фонетический  барьер непонимания возникает в  следующих случаях:
    когда говорят  на иностранном языке;
    используют  большое число иностранных слов или специальную терминологию;
    когда говорят  быстро, невнятно и с акцентом.  

    Преодолеть  фонетический барьер вполне возможно, и для этого важны:
    внятная, разборчивая и достаточно громкая речь, без скороговорки;
    учет аудитории  и индивидуальных особенностей людей (чем хуже знает человек предмет  обсуждения, тем медленнее надо говорить, тем подробнее нужно разъяснять, люди разных национальностей говорят  с различной скоростью: на севере и в средней полосе — медленнее, на юге — быстрее; маленькие дети и старики плохо воспринимают быструю речь и др.);
    наличие обратной связи с собеседником, с  аудиторией.  

    Семантический барьер непонимания возникает, когда  фонетически язык «наш», но по передаваемому смыслу «чужой». Это возможно по следующим причинам:
    любое слово  имеет обычно не одно, а несколько  значений;
    «смысловые» поля у разных людей разные;
    зачастую  используются жаргонные слова, тайные языки, часто употребляемые в  какой-либо группе образы, примеры (например, смысл слов «перо», «капуста» и др. на воровском жаргоне существенно отличается от истинного значения).  

    Возникновение барьера можно объяснить так: мы обычно исходим из того, что «все понимают, как я», а между тем  правильнее было бы сказать обратное — «все понимают по-своему». 

    Для преодоления  семантического барьера необходимо:
    говорить  максимально просто;
    заранее договариваться об одинаковом понимании  каких-то ключевых слов, понятий, терминов, если надо разъяснить их в начале разговора.  

    Стилистический  барьер непонимания возникает, когда  человек обязан понять и, следовательно, отразить в каком-то ответе или действии только то словесное обращение, которое  подчинено установленной грамматической структуре. В противном случае, когда происходит несоответствие между формой и содержанием, возникает стилистический барьер. 

    Другими словами, если стиль изложения слишком  тяжелый, излишне легковесный, в  общем, не соответствует содержанию, то слушающий его не понимает или  отказывается, не хочет понимать. 

    С определенными  оговорками можно признать, что стиль  — это отношение формы сообщения  к его содержанию. Поэтому главное  при преодолении стилистического  барьера — правильно структурировать  передаваемую информацию. 

    Существуют  два основных правила структурирования информации в общении: правило рамки и правило цепи. 

    Правило рамки основывается на действии психологического закона работы памяти, открытого немецким психологом Г. Эббингаузом (этот закон  часто называют еще «фактором  ряда»). Суть его в том, что начало и конец любого информационного ряда, из чего бы он ни состоял, сохраняется в памяти человека лучше, чем середина. 

    Рамку в  общении создают начало и конец  разговора. Для эффективности общения, предстоящего разговора, беседы целесообразно  вначале указать цель, перспективы и предполагаемые результаты общения, а в конце разговора — подвести итоги, показать ретроспективу и отметить степень достижения целей. Причем в первичном общении наиболее важной частью является начало, а при неоднократном деловом общении — конец разговора. Во втором случае людей не так интересует,
    как проходили  переговоры, беседа, как то, чем они  закончились. 

    Правило цепи основано на том предположении, что содержание общения не может  быть бесформенной грудой разнообразных  сведений, оно должно быть каким-то образом выстроено, соединено в цепь, «перечислено». Любая цепь, упорядочивая, связывая, организуя содержание, как и рамка, выполняет сразу две задачи: во-первых, позволяет улучшить запоминание, во-вторых, помогает структурировать информацию в соответствии с ожиданиями собеседника. 

    Возможны  следующие варианты перечисления:
    простое перечисление — «во-первых, во-вторых, в-третьих...»;
    ранжирование  — «сначала о главном, теперь о  составных элементах, наконец, менее  существенное...»;
    логическая  цепь — «если это — то, тогда  можно предположить, что..., а следовательно...». Логическое построение сообщения должно вести собеседника от привлечения  внимания к интересу, от интереса к  основным положениям, от основных положений  к возражениям и вопросам, от возражений и вопросов к заключению, а от заключения к призыву действовать.  

    Барьер  логического непонимания возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики; тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно. При этом неявно предполагаем, что логика есть только одна — правильная, т.е. наша.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.