На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Шаманизм. Народная медицина и её известные представители

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
 История медицины - наука, изучающая развитие медицинской науки и практики в различных общественно-экономических формациях в неразрывной связи с общей историей культуры народов.  Она дает возможность на основе изучения прошлого медицинской науки и практики правильно оценить достижения современной медицины, чтобы предвидеть ее развитие в будущем.    Изучение истории медицины имеет большое значение для формирования научного мировоззрения, исторического мышления, расширения теоретических знаний будущего врача, воспитания у него чувств гуманизма, интернационализма, патриотизма. Вместе с тем, знание истории помогает проследить преемственность поколений в медицинской науке и практике.
Целью данной работы является необходимость рассмотреть народную медицину кыргызов.
В ходе написания данной работы перед нами были поставлены задачи:
1.Рассмотреть  что такое шаманизм и как  шаманы лечили людей.
2.Изучить известных  представителей медицины.
Структура данного реферата включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение и список литературы.
Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы “Народной  медицины кыргызов”. Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов .
В главе второй рассмотрены известные представители  медицины.
По результатам  исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой  теме, и сделаны выводы о необходимости  дальнейшего изучения/улучшения  состояния вопроса.
В написании  данной курсовой работы мной использовались работы, как отечественных так  и зарубежных авторов, а так же я не обошла вниманием информацию находящуюся на веб-страницах. При  составлении своего реферата, я, в  основном, пользовалась книгами следующих  авторов: Бартольд В.В., Бичурин Н.Я., Радлов В.В., Худяков Ю.С., Боровкова Л.А., так как их труды собрали в себе наибольшее количество информации по рассматриваемому мной вопросу. Детально изучив эту и другую литературу, я постараюсь максимально раскрыть выбранную мной тему.
Глава 1.Шаманизм
Издревне кыргызы  и монголы поклонялись небу, и  они говорили: «Вечное Синее Небо». В шаманизме небо – это «отец», источник всего и всех вещей. И  там есть существа, которые испокон  веков помогали тем людям, которые  просили у неба покровительства. Поэтому традиция киргизского шаманизма  идет через небо, она основывается на помощи неба человеку. Помощь неба идет через божеств, которые помогают человеку в его жизни, защищают от болезней, показывают ему, если он сбился с жизненного пути.
Шаманы были связующим звеном между духами-защитниками  и людьми. Вся работа 1шамана состоит в помощи людям – это и целительство, и помощь в трудных ситуациях, и изгнание различных духов, которые захватывают энергию человека. Ворон, сова и орел – символы шаманов. Сова олицетворяет видение – шаман видит то, что скрыто от людей, он видит других сущностей, другие миры, видит будущее.Ворон ест тупы, ест яд, то, что не могут есть другие – шаман сталкивается с болезнями других, с миром мертвых, с вредоносными силами, но побеждает их без вреда для себя.Орел летает выше всех – так же шаман может подняться через девять небес.
2ИСЦЕЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ДУХОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ И ДУХОВ-ПОМОЩНИКОВ
Считается, что  духи-хранители есть не только у  шаманов, но и у обычных людей. Такие духи способны приходить к  человеку на помощь в опасной ситуации.Шаманы давно чувствовали, что сила духа-хранителя  увеличивает физическую энергию  человека и его сопротивляемость болезни (вредной энергии). Она также  придает ему внутренние силы и  уверенность в себе.В том случае, если человек потерял своего духа-хранителя (при этом говорят, что он «расстроен»), для его излечения приглашают шамана. Чтобы излечить своего пациента, шаман совершает исцеляющее путешествие  в необычную реальность, где старается  найти утраченного хранителя  и вернуть его пациенту.Если же последний страдает от какой-то локальной  боли, то задача шамана заключается  в том, чтобы вынуть вредную силу и помочь восстановить здоровье человека.
Это два основных подхода в шаманском врачевании: удаление вредных сил и восстановление полезных.Путешествие, предпринимаемое  шаманом в Нижний Мир для возвращения  больному человеку утраченного им духа-хранителя (животного-силы), обычно совершается им в одиночку. Но встречается и необычный, тщательно разработанный вариант метода возврата духа-хранителя больному человеку — это так называемые  групповые  путешествия,  совершаемые несколькими шаманами одновременно. Для такого путешествия шаманы создают «духовную лодку» или «духовное каноэ».
В назначенную  ночь шаманы создавали два «воображаемых» каноэ, становясь двумя параллельными  рядами внутри большого дома. Рядом  с каждым шаманом находилась его  магическая кедровая доска, врытая в  земляной вал. Каждая доска была украшена изображениями того, что ее обладатель видел в своем первом духовном каноэ. Кроме того, у каждого шамана был шест, которым он толкал каноэ  или греб. Шаман, сидящий на носу каноэ, считался ведущим, а сидящий  на корме — рулевым.В сопровождении  трещоток, барабанов и пения шаманы «проваливались» сквозь землю, «плывя»  в духовной лодке, имеющей силу «причаливать в воде», где бы они ни путешествовали. Каждый шаман, находившийся в духовном каноэ, пел песню своего хранителя. Зрители сидели вдоль стен, присоединяясь  к пению, чтобы помочь шаманам.
Путешествуя в  духовном каноэ иногда в течение 5—б дней, шаманы днем спали, а по вечерам  толкали каноэ с того места, где  они остановились на рассвете. Чаще всего путешествие продолжалось две ночи. Первая ночь была путешествием в страну духов, а вторая — возвращением оттуда. Шаманы начинали обратный путь, как только становились обладателями духа-хранителя исцеляемого. После  того, как дух-хранитель был возвращен  пациенту, он вставал и плясал.
Вот одно из описаний подобных путешествий, во время которого шаман встречается в Нижнем Мире с животным-силой пациента (тигром): «Я спустился в дыру и шел под  землю вдоль корней сосны. Поскольку  идти по земле было неудобно, я влез на один из корней и шел по нему. Корни  разветвлялись и становились  все тоньше. Затем я дошел до корня светлого цвета, которым я  пользовался в своем предыдущем путешествии, и пошел по нему. Внезапно он кончился. Передо мной был глубокий колодец, все стенки которого были совершенно черными. Я понял, что мне нужно  спуститься, и поэтому прыгнул  прямо в колодец. Очень долго  я падал в темноту, пока, наконец, не увидел очертания чего-то узкого и прямого. Это была толстая веревка, которая оказалась частью висячего моста, пересекающего колодец. Я  опустился по этому мосту и  пошел направо. Когда я перешел  мост, я увидел великолепного тигра, который глядел на меня...»
Иногда в результате путешествия шаману не удается вернуть  пациенту животное-силы. Следующий рассказ описывает именно такой случай.
«Это путешествие  было для меня особенно странным. Я  странствовал по совершенно необитаемому миру. Он был искусственно создан людьми или другими разумными существами. Геометрически все было очень  правильным. Это было что-то вроде  суперкосмической станции, без каких-либо признаков жизни. Однако казалось, что  там могли быть спрятаны роботы».
Шаман пользуется силами не только животных, но и растений. Все они получают силу от Солнца. Животные обычно служат духами-хранителями, в то время как растения — духами-помощниками. В отличие от духов-хранителей, которые  есть не только у шаманов, но и у  обычных людей, духи-помощники —  привилегия только шаманов. Лишь они  могут владеть силами растений. Растения-помощники не имеют такой силы, как 3животные, но шаман может иметь в своем распоряжении сотни духов-помощников. Эти растения существуют в двух реальностях — обычной и необычной. Необычной природой растения может быть форма насекомого — огромная бабочка, например, — или другая зооморфная или неодушевленная форма.
Чем больше у  шамана духов-помощников, тем с большим  количеством заболеваний он может  справиться.Шаман пользуется духами-помощниками  при исцелении людей, страдающих от вредных сил. Удаление этих сил  — более сложная работа, чем  возвращение животного-хранителя. Вторжение  силы подобно заражению. С точки  зрения шаманов, это происходит оттого, что многие люди, сами не подозревая об этом, способны приносить другим вред, когда они впадают в состояние  эмоциональной неуравновешенности — гнева, страха, уныния. Когда мы говорим о том, что кто-то излучает враждебность, — это полностью  соответствует шаманской точке  зрения.
Болезни, возникающие  от вторжения вредных сил, проявляются  в таких симптомах, как местные  боли, часто в повышением температуры, которая (с шаманской точки зрения) связана с энергией от вторжения  этих сил. Удаление вредных сил, вторгшихся в человека, — дело трудное, так  как шаману приходится высасывать эти  силы из пациента не только физически, но также эмоционально и мысленно. При таком лечении шаман осознает две реальности. В шаманском состоянии  сознания вторгшаяся сила имеет отвратительный вид (например, паука). Шаману известно, что это скрытая природа какого-то определенного растения. Высасывая эту силу, шаман захватывает ее в плен с помощью такого же растения, которое является носителем этой сущности в обычном состоянии сознания. Иными словами, шаман помещает у себя во рту «ловушку» в виде растения-силы, — маленькие веточки того растения, которое является домом высасываемой силы. Он ловит силу в одну из веточек, используя другую для помощи.
Процедура удаления или перемещения вторгшихся сил  подобна путешествию за духом-хранителем пациента, за исключением одного момента. Этот момент наступает в путешествии  еще в Туннеле. Если в пациента вторглась вредная сила, то шаман  внезапно видит что-нибудь подобное прожорливым или опасным насекомым, клыкастым змеем или другим пресмыкающимся, рыбой с клыками или зубами. Он немедленно останавливается, чтобы  заняться этими агрессивными силами.
Шаман должен найти  место внутри пациента, где находятся  агрессивные силы. Для этого он пользуется техникой предсказывания. В случае, если он не принимает психотропных растений, он может совершить следующее: пребывая в шаманском состоянии  сознания, он протягивает вперед свободную  руку и водит ею вперед и назад  над головой и телом пациента, медленно разыскивая какое-нибудь незнакомое и особенное чувство — тепло, энергию или вибрацию, исходящие  из какой-нибудь локализованной точки  тела. Проводя рукой в нескольких дюймах над телом, медленно, туда-сюда, опытный шаман получает отчетливое ощущение в руке, когда она находится  над местом агрессивной силы. Другая техника заключается в том, что  над пациентом проводят пером  для замера либо вибрации.
4В том месте тела пациента, где он чувствует вредное вторжение, шаман сосет изо всех сил. Это может быть сделано сквозь одежду, но обычно эффективнее расстегнуть одежду в этом месте и физически сосать кожу там, где находится агрессивная сила. Это включает не только тело шамана, но также его ум и эмоции, обостряющиеся в шаманском состоянии сознания, и повышает эффективность его работы.Шаман должен быть очень осторожным, чтобы вредная сила не вошла сквозь рот и горло в его желудок. Эмоционально она так отвратительна, что маловероятно, чтобы шаман ее проглотил. Если же это произойдет случайно, то ему следует немедленно искать помощи у другого шамана (поэтому желательно, чтобы у шамана в таких случаях был партнер). Шаман сосет и извергает высосанную силу столько раз, сколько это необходимо. Важно не проглатывать высосанную силу, а после каждого высасывания выгонять ее в специально приготовленную емкость, стоящую на полу или на земле. Высасывание продолжается до тех пор, пока шаман, проведя рукой вперед и назад над телом пациента, не почувствует больше каких-либо местных выделений тепла, энергии и вибрации.
В конце концов, когда шаман убеждается в духовной чистоте своего пациента, он трясет трещоткой вокруг его тела по кругу  четыре раза, чтобы обеспечить единство очищенного пространства, очерчивая  его границы для духовного  мира. После этого пациент может  или лежать, или сидеть.
В этот момент важно, чтобы шаман забрал емкость с  извергнутой агрессивной силой  из дома и надежно спрятал ее. Затем он выбрасывает содержимое, приносит обратно емкость, чтобы  позже снова наполнить ее песком или водой для дальнейшего  пользования в случае необходимости.
5Один из методов шаманского врачевания — это стать на время пациентом. Этот подход применяется следующим образом. Сначала шаман обсуждает с пациентом природу его заболевания. Он узнает все возможное о том, как пациент чувствует боль, и развивает в себе это чувство. Он расспрашивает пациента о первом приступе и обо всем, что происходило с пациентом в то время. Затем он пытается узнать, что за человек пациент, каковы его взгляды на жизнь, проблемы и надежды, т. е. делает все возможное, чтобы понять, как бы он чувствовал себя, если бы был пациентом.Когда шаман чувствует, что он уже может эмоционально отождествиться с пациентом, он готов к началу лечения.Тогда шаман и пациент удаляются в дикую местность, где нет человеческого жилья. Ударами трещотки и пением песни силы шаман призывает своего духа-защитника. В это время пациент просто сидит с ним рядом.
Когда шаман  чувствует себя полным силы, он и  пациент медленно раздеваются и  меняются одеждой. Надевая каждую часть  одежды пациента, шаман сосредотачивается  на том, чтобы принять на себя страдания  и огорчения пациента, а также  принять в себя личность пациента. Надев на себя последнюю часть  его одежды, шаман чувствует себя пациентом.Теперь оба начинают плясать  под удары трещотки шамана. Шаман  подражает каждому движению и  жесту пациента. Почувствовав, что  его сознание изменяется, шаман упирается  руками в тело пациента, пока не почувствует, что принял на себя все, что было необходимо для пациента, — в  той степени, насколько нагрузка посильна и безопасна. Если все сделано  правильно, шаман почувствует волны  боли, перекатывающиеся через него.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.