На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет и анализ формирования прибыли

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

 
        В настоящее время в России наблюдается значительный интерес к более глубокому пониманию проблем экономической жизни. Благополучие предприятия, его обеспеченности всем необходимым зависит от правильного управления. Цель каждого предпринимателя – получение максимальной прибыли.
        Прибыль – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию без учета налогов.
        Каждый предприниматель стремится к увеличению прибыли, к большей доходности или рентабельности своего производства. Прибыль «зажата» между двумя переменными величинами:
        - уровнями издержек;
        - уровнями цен.
        На объем прибыли существенно влияют следующие факторы:
        - внешние (независимые от предприятия);
        - внутренние.
        К внешним факторам относятся:
        - политическая стабильность;
        - состояние экономики;
        - демографическая ситуация;
        - конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;
        - темпы инфляции;
        - процент за кредит.
        К внутренним факторам относятся:
        - объем валового дохода;
        - размер издержек обращения;
        - производительность труда;
        - скорость оборачиваемости товаров;
        - наличие собственных оборотных средств;
        - эффективность использования основных фондов.
        Прибыль является источником расширения, увеличения производства, характеризует уровень использования ресурсов и рациональность их распределения, стимулирует инвестирование в инновационные технологии.
        На размер прибыли влияют следующие факторы:
        - выручка от реализации;
        - доходы от долевого участия в других фирмах;
        - доходы от ценных бумаг;
        - превышение полученных штрафов, пени, неустоек над уплаченными.
        На формирование прибыли оказывают влияние следующие факторы:
        - цены, тарифы, сборы;
        - процентная ставка по ссудам;
        - налоги;
        - себестоимость;
        - оборачиваемость средств.
        Основными направлениями распределения прибыли являются:
        - остаток в распоряжении предприятия;
        - бюджетные, внебюджетные фонды;
        - уплата процентов банкам.
        При использовании прибыли учитываются:
        - потребление (дивиденды, материальная помощь и т. д.);
        - накопление;
        - социальные нужды;
        - финансовые вложения;
        - покрытие убытков.
        Своевременный анализ и расчет прибыли приведет в будущем к стабильному росту и развитию предприятия, максимизации прибыли, сокращению издержек обращения и увеличению темпов развития. Все это подчеркивает актуальность выбранной темы.
        Цель данной работы – теоретическое и аналитическое раскрытие формирования прибыли.
         Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить ряд задач:
        - раскрыть понятие и состав расходов на продажу, и их классификацию;
       - отразить синтетический и аналитический учет расходов на продажу;
        - показать расчет доходов на остаток товара и на реализованные товары;
        - раскрыть определение результата организаций от обычных видов деятельности;
        - отразить учет прочих доходов и расходов;
        - показать порядок определения финансового результата отчетного периода и отразить учет использования прибыли и нераспределенной прибыли;
        - раскрыть горизонтальный, вертикальный, факторный анализы прибыли от реализации;
        - раскрыть характеристику предприятия ЗАО «Инликом» и учетную политику;
        - отразить учет и анализ формирования прибыли на  предприятии ЗАО «Инликом».     

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ

1.1 УЧЕТ ДОХОДОВ,  РАСХОДОВ, ФИНАНСОВЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ И  ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

1.1.1 ПОНЯТИЕ И СОСТАВ РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
 
       Основными нормативными документами, регулирующими учет доходов и расходов организации, являются: 
        1. Положение по ведению бухгалтерского  учета и отчетности «доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 № 32н;
        2. Положение по ведению бухгалтерского  учета и отчетности «Расходы  организации» (ПБУ 10/99), утвержденное  приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 № 33н.
        Расходы на продажу (издержки обращения) представляют собой стоимостную оценку материальных, трудовых, и других затрат, связанных с доставкой,  хранением и реализацией товаров. Это расходы на транспортирование, фасовку товаров, заработную плату торговых работников и др. В издержки обращения не включаются затраты, производимые за счет прибыли.
       По видам затрат расходы на продажу подразделяются на элементы и статьи.
        Затраты объединены в пять основных групп в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
        - материальные затраты;
        - затраты на оплату труда;
        - отчисления на социальные нужды;
        - амортизация основных  средств;
        - прочие затраты.
        Номенклатура издержек обращения торговых предприятий значительно шире перечня элементов затрат и выглядит примерно следующим образом.
        Предприятия могут сокращать и расширять перечень статей в пределах затрат.
        К  транспортным расходам относятся:
        - оплата услуг организаций по погрузке товаров и продуктов в транспортные средства и выгрузке из них, плата за экспедиционные операции и другие услуги;
        - стоимость материалов, израсходованных на оборудование
транспортных  средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и т. д.) и утепление
(солома, опилки, мешковина и т. п.);
        - плата за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользования, включая плату железным дорогам согласно заключенным с
ними  договорам.
       Расходы на перевозку топлива, льда, ремонтно-строительных и других материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов относятся на увеличение их стоимости (счета 10 «Материалы», 07 «Оборудование к установке»).
        Штрафы, уплаченные за простой и нарушение условий перевозок, относятся на виновных лиц и отражаются на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», а в случае, если конкретные виновники ущерба не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом либо при неполном взыскании ущерба — на счете 99 «Прибыли и убытки».
        К расходам на оплату труда относятся: затраты на оплату труда основного торгово-производственного персонала предприятия с учетом премий за производственные показатели, стимулирующие и компенсирующие выплаты (включая компенсацию по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах предусмотренных законодательством норм), компенсации женщинам, находящимся в отпуске по уходу за детьми до определенного законодательством возраста, затраты на оплату труда работников не списочного состава, занятых в основной деятельности.
        Отчисления на социальные нужды производятся по установленным законодательством нормам органам:
        - государственного социального страхования;
        - пенсионного фонда;
        - медицинского страхования.
        Данные отчисления производятся от расходов на оплату труда работников предприятий торговли, включаемых в издержки обращения и производства по статье «Расходы на оплату труда» в соответствии с установленным законодательством порядком.
        По статье «Амортизация основных средств» отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных средств, начисленные исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм амортизационных отчислений, включая суммы, исчисленные с применением механизма ускоренной амортизации активной части производственных основных средств, производимой в соответствии с законодательством.
        Предприятия торговли, осуществляющие свою деятельность на
условиях  аренды, по данной статье отражают амортизационные
отчисления  на полное восстановление и по собственным, и по
арендованным  основным средствам (на условиях долгосрочной аренды), а также амортизационные отчисления по основным средствам (помещениям), предоставленным бесплатно предприятиям общественного питания, обслуживающим трудовые коллективы, помещениям и инвентарю, предоставляемым предприятиями торговли медицинским учреждениям для организации медпунктов непосредственно на территории предприятия торговли.
        Амортизационные отчисления, исчисленные по сданным в аренду основным средствам (отдельные объекты или все имущество, переданное в арендное пользование арендному предприятию), арендодатель относит в дебет счета 99 «Прибыли и убытки».
        К расходам на ремонт основных средств относят расходы на проведение всех видов ремонтов (текущих, средних, капитальных) основных производственных средств, в том числе арендованных основных средств (включая помещения), если это предусмотрено договором аренды.
        Расходы на ремонт тары-оборудования отражаются по статье «Расходы на тару».
        К износу санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов относят:
        - износ находящихся в эксплуатации малоценных и быстроизнашивающихся предметов (кроме тары-оборудования), столового белья, санитарной и специальной одежды, обуви, санпринадлежностей, столовой посуды и приборов;
       - потери от боя посуды, поломки и повреждения приборов в пределах норм, утвержденных в установленном порядке;
         - плату прачечным, ремонтным мастерским и другим предприятиям за стирку, дезинфекцию и починку столового белья, санитарной и специальной одежды, обуви и санпринадлежностей;
        - стоимость материалов (мыла, моющих средств, иголок, ниток, пуговиц, тканей и т. п.), израсходованных на стирку и починку столового белья, санитарной и специальной одежды, обуви и санпринадлежностей;
        - расходы на ремонт малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и инвентаря.
        Заработная плата лиц, не входящих в списочный состав, а привлеченных для выполнения разовых работ — стирки и починки столового белья, санитарной и специальной одежды, обуви и т. п., — отражается на статье «Расходы на оплату труда».
         На предприятиях общественного питания к расходам на топливо, газ, пар и электроэнергию для производственных нужд относят:
        - фактическую стоимость дров, угля, нефти, торфа и других
видов топлива, потребленных на технологические  и иные
производственные  нужды (приготовление пищи, подогрев воды и т. п.);
        - стоимость электроэнергии, газа и пара, израсходованных на 
технологические цели, на приведение в движение оборудования и механизмов.

        На этой статье не отражается себестоимость электроэнергии,
потребленной  холодильным оборудованием (холодильными камерами, шкафами, прилавками и т. п.). Эту стоимость относят на статью 9 «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров».
         Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров
включают:
        - фактическую стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея, шпагата, гвоздей, стружки, опилок, соломы, проволоки и т. п.), потребленных при подработке, переработке, сортировке, фасовке, и упаковке товаров;
        - плату за услуги сторонних организаций по фасовке и упаковке товаров;
         - расходы на содержание холодильного оборудования — стоимость организаций по техническому обслуживанию холодильного оборудования;
        - фактическую себестоимость льда, потребленного для охлаждения товаров и продуктов, которая слагается из покупной цены, расходов на перевозку, погрузочно-разгрузочные работы, набивку льдом льдохранилищ (ледников);
        - плату за временное хранение товаров на складах сторонних организаций;
        - расходы на дезинсекцию (уничтожение вредных насекомых) и дератизацию (истребление мышей, крыс и других грызунов);
        - другие расходы на создание условий для хранения товаров и продуктов (газовая среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция и т. п.).
       К расходам на рекламу относятся следующие, расходы:
         - на разработку и печатание рекламных изданий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т. п.);
        - на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных фирменных пакетов, упаковки и т. д.;
        - на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио, телевидению);
        - на световую и иную наружную рекламу;
        - на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео, диафильмов и т. п.;
        - на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей.
        Расходы на торговую рекламу, включенные в состав издержек
обращения и производства, при налогообложении  принимаются в пределах
утвержденных  в установленном порядке норм.
        Затраты по оплате процентов за пользование займом включают:
        - платежи по процентам за кредиты банков в пределах учетной ставки
Центрального  банка РФ плюс три пункта;
        - затраты по оплате процентов по кредитам поставщиков
(производителей работ, услуг), включая оформление долгового обязательства векселями, за приобретение товаров и других материальных ценностей (проведение работ, оказание услуг сторонними организациями);
        - другие расходы по оплате процентов за пользование займами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
        Включать в издержки, а по просроченным займам и ссудам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, на приобретение основных средств  и нематериальных активов, осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
        К потерям товаров и технологическим отходам относят:
        - потери товаров и продуктов при железнодорожных, водных,  
воздушных, автомобильных и гужевых перевозках, хранении и продаже в пределах действующих норм естественной убыли,  утвержденных в установленном порядке.

         Утвержденные нормы естественной убыли при перевозке, хранении и продаже товаров и продуктов являются предельными. Списание товаров и продуктов в пределах норм естественной убыли производят в случаях, если при приемке или инвентаризации выявлена фактическая недостача.
         Потери и недостачи товаров и продуктов отражаются на этой статье по покупным ценам.
        В расходы на тару включаются:
       - амортизация (износ) тары-оборудования;
        - расходы на ремонт тары-оборудования;
        - амортизация многооборотной тары, возмещенная поставщикам в соответствии с условиями поставки товаров;
        - расходы, связанные с ремонтом и естественным износом тары-оборудования в части, возмещенной поставщикам (владельцам тары-оборудования);
        - стоимость тары, списанной из-за естественного износа;
        - расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары, осуществляемую сторонними организациями при возврате ее поставщикам или сдаче тарособирающим организациям;
        - расходы на очистку и обработку (дезинфекцию тары);
        - другие расходы на тару.
        К прочим расходам относятся:
        - суммы затрат по уплате налогов, сборов, отчислений в бюджет и в специальные внебюджетные фонды, производимые в соответствии с
установленным законодательством порядком за счет издержек обращения
и производства;
        - вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения;
       - износ по нематериальным активам.

1.1.2 СИНТЕТИЧЕСКИЙ И  АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ  РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ

 
         Синтетический учет расходов на продажу ведут на активном счете 44
«Расходы  на продажу». Все расходы отражаются по дебету данного счета (см. табл. 1).
 
        Таблица 1. -  Бухгалтерские проводки 

Содержание  операции Дебет Кредит
1 2 3
1. Начислена  амортизация основных средств. 2. Начислена  амортизация по нематериальным  активам.
3. На  сумму расходов, оплаченных наличными.
4. Акцептованы  счета поставщиков и подрядчиков за оказанные ими услуги (транспорт, энергию и т. п.).
5. Начислена  заработная плата.
6. На  сумму отчислений на социальное  страхование и обеспечение.
7. Подотчетные  лица оплатили расходы из подотчетных  сумм.
8. Ежемесячно  на закрытие счета.
44 44 

44
44 

44
44 

44 

90/2
02 05 

50
60 

70
69 

71 

44
 
         Все расходы должны отражаться на счете 44 «Расходы на продажу» в том месяце, к которому они относятся. В тех же случаях, когда расходы начисляются или оплачиваются предварительно в отчетном месяце, а относятся к будущим периодам, их записывают в дебет счета 97 «Расходы будущих периодов», а затем     ежемесячно равными частями, исходя их сроков их погашения, списываются в дебет счета 44 «Расходы на продажу» с кредита счета 97 «Расходы будущих периодов». К таким расходам относят арендную плату, подписку на газеты и журналы и др.
        По некоторым видам расходов, например на ремонт основных средств, ежемесячно создается резерв, что оформляется проводкой: Д 44 К 96.
        Списание расходов на ремонт производится за счет ранее начисленного резерва проводкой: Д 96 К 10, 70, 69, 60 и др.
         На синтетическом счете 44 «Расходы  на продажу» выявляется общая
сумма расходов за месяц. В конце месяца счет 44 закрывается проводкой:
Д 90/2 К 44.
        Аналитический учет расходов  на продажу ведется в карточках  многографной формы по видам  расходов. В карточке на каждый  вид
расходов  отводится отдельная колонка. В  конце месяца подсчитывается
общая сумма расходов за месяц и сумма  расходов по каждой статье на 1-е число месяца нарастающим итогом.

1.1.3 РАСЧЕТ РАСХОДОВ НА ОСТАТОК ТОВАРА И НА РЕАЛИЗОВАННЫЕ ТОВАРЫ

 
        Для определения дохода от реализации важно определить сумму расходов, которая относится к реализованным товарам. Для определения суммы таких расходов (издержек обращения), следует из общей суммы расходов (издержек обращения) вычесть расходы на остаток товара.
        Расходы на остаток товара можно определить по многим видам расходов, но, как правило, расчет производится по статье транспортные расходы.
        Сумму расходов на остаток товара необходимо знать для определения товарных запасов по себестоимости, что используется при анализе.
        Расчет издержек обращения на остаток товара производится по среднему проценту в таблице следующей формы (табл.2). 

        Таблица 2 - Издержки обращения на остаток товара 

Показатели Сумма (руб.)
1 2
1. Сумма  издержек обращения на остаток  товара на начало месяца (сальдо  счета 44 на начало месяца). 2. Сумма  транспортных расходов за месяц  (оборот за месяц по статье 1).
3. Итого  (стр.1 + стр.2).
4. Реализовано  товаров за месяц (оборот по кредиту счета 90).
5. Сумма  остатка товаров на конец месяца (сальдо счета 41 «Товары» на  конец месяца).
6. Всего  товаров (стр.4 + стр.5).
7. Средний  процент издержек обращения (стр.3 * 100% : стр.6).
8. Издержки  обращения на остаток товара ((стр.5 * стр.7) : 100%).
1450 
16200 

17650
1800000 

318000 

2118000
0,79 

2512
 
        Расходы (издержки обращения)  на реализованные товары
определяются  по данным счета 44 «Расходы на продажу»:
        - сальдо счета 44 на начало месяца + Расходы за месяц (Оборот по дебету счета 44) – Сальдо счета 44 на конец месяца;
        - сальдо счета 44 на начало месяца показывает сумму расходов,
относящихся к остатку товара на начало месяца, а на конец – сумму
расходов, относящихся к остатку товара на конец месяца.

1.1.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА  ОРГАНИЗАЦИЙ ОТ  ОБЫЧНЫХ ВИДОВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 
        Согласно ПБУ 9/99 «Доходы организаций» доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации делятся на доходы от обычных видов деятельности; прочие доходы.
        Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее выручка).
        В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (арендная плата).
        В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (лицензионные платежи за пользование объектами интеллектуальной собственности).
         В организациях, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью.
        ПБУ 10/99 «Расходы организаций» определено, что расходы организаций в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности; прочие расходы.
        Расходы по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
        В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, расходами по обычным
видам деятельности считаются расходы, осуществление  которых связано с
этой  деятельностью.
        В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретение, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.
         В организациях, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.
        Для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним предназначен счет 90 «Продажи». Сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнение работ, оказание услуг и другого отражается по кредиту счета 90, а их себестоимость – по дебету этого счета.
        В организациях, занятых производством сельскохозяйственной продукции, по кредиту счета 90 отражается выручка от продажи продукции, а по дебету – ее плановая себестоимость (в течение года, когда фактическая себестоимость не выявлена) и разница между плановой и фактической себестоимостью проданной продукции.
        В организациях, осуществляющих розничную торговлю и ведущих учет товаров по продажным ценам, по кредиту счета 90 отражается продажная стоимость проданных товаров, а по дебету – их учетная стоимость с одновременным сторнированием сумм надбавок, относящихся к проданным товарам.
        К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета:
        - 90/1 «Выручка»;
        - 90/2 «Себестоимость продаж»;
        - 90/3 «Налог на добавленную стоимость»;
        - 90/4 «Акцизы»;
        - 90/9 «Прибыль (убыток) от продаж».
        На субсчете 90/1 учитываются поступления активов, признаваемые выручкой. На субсчете 90/2 учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 90/1 признана выручка. На субсчете 90/3 учитываются суммы НДС, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика), а на субсчете 90/4 – суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров). Субсчет 90/9 предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.
        Записи по субсчетам 90/1, 90/2, 90/4 производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного
дебетового  оборота по субсчетам 90/2 «Себестоимость продаж», 90/3
 «Налог  на добавленную стоимость», 90/4 «Акцизы»  и кредитового оборота 
по субсчету 90/1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат
ежемесячно  (заключительными оборотами) списывают с субсчета 90/9
«Прибыль (убыток) от продаж» на счете 99 «Прибыли и убытки». Таким
образом, синтетический счет 90 «Продажи»  сальдо на отчетную дату не
 имеет  (см. табл. 3). 

         Таблица 3 - Бухгалтерские проводки  

Содержание  операции Дебет Кредит
1 2 3
1. На сумму выручки от продажи, выполнения работ, оказание услуг:       реализация по отгрузке;
      реализация по оплате;
      на розничных предприятиях выручка  за проданные товары поступает  в кассу.
2. Списывается себестоимость проданных товаров, работ, услуг:
      на производственных предприятиях;
      учетная стоимость товаров на  розничных предприятиях;
      на сумму реализованных торговых  надбавок на розничных предприятиях (методом «красное сторно»);
      закрывается счет 44 «Расходы на продажу».
3. Начисляется  НДС в бюджет.
4. Отражается  акцизный налог на реализованные  товары.
5. Закрывается  в конце месяца счет 90/9:
      на сумму прибыли от реализации (сальдо по кредиту счета 90/9);
      на сумму убытка от реализации (сальдо по дебету счета 90/9).
6. Получение  прибыли от обычных видов деятельности.
7. По  окончании отчетного года закрываются  все субсчета, открытые к счету  90 «Продажи» (кроме субсчета 90/9 «Прибыль (убыток) от продаж»):
     закрывается субсчет 90/1 «Выручка»;
     закрывается субсчет 90/2 «Себестоимость
 
 
62      51
50 
 
 

90/2
90/2 

90/2 
 

90/2
90/3
90/4 
 

90/9 

99 

90/9 
 
 
 

90/1
90/9
 
 
90/1     90/1
90/1 
 
 

20, 43
41 

42 
 

44
68
68 
 

99 

90/9 

99 
 
 
 

90/9
90/2
         Продолжение табл. 3 

1 2 3
продаж»;       закрывается субсчет 90/3 «Налог  на добавленную стоимость»;
      закрывается субсчет 90/4 «Акцизы».
 
90/9 
90/9
 
90/3 
90/4

1.1.5 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ  ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА  ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА.  УЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ПРИБЫЛИ И НЕРАСПРЕДЕЛЕННОЙ ПРИБЫЛИ

 
        Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов.
        Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации предназначен счет 99 «Прибыли и убытки». По дебету этого счета отражаются убытки (потери, расходы), а  по кредиту – доходы организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.
        При определении налогооблагаемой прибыли следует помнить, что согласно ст. 270 НК РФ не учитываются следующие расходы:
        - в виде сумм выплачиваемых налогоплательщиком дивидендов и других сумм распределяемого дохода;
        - пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджет (в государственные внебюджетные фонды);
        - в виде суммы налога на прибыль;
        - в виде средств, перечисляемых профсоюзным организациям;
        - в виде сумм материальной помощи работникам;
        - на оплату путевок на лечение или отдых;
        - в виде надбавок к пенсиям, единовременных пособий уходящим на пенсию ветеранам труда;
        - на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования;
        - в виде материальной помощи работника.
        На счете 99 «Прибыли и убытки» в течение отчетного года отражается следующая информация (см. табл. 4). 

         Таблица 4 - Бухгалтерские проводки 

Содержание  операции Дебет Кредит
1 2 3
         Продолжение табл. 4 

1 2 3
1. Результат  от обычных видов деятельности:       прибыль (доход);
      убыток.  
2. Сальдо счета  91 прочих доходов и расходов  за отчетный период:
      кредитовое сальдо (доходы);
      дебетовое сальдо (расходы).
3. Потери, расходы  и доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности (стихийные бедствия, пожар, авария и т. п.):
      потери, расходы;
      доходы.
4. Списание суммы  чистой прибыли.
5. Списание непокрытого  убытка.
6. Начисленные платежи налога на прибыль и платежи по пересчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых вычетов.
 
90/9 99 
 

91/9
99 
 
 
 

99
10, 76/1
99
84
99
 
99 90/9 
 

99
91/9 
 
 
 

10, 41
99
84
99
68
 
        По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается (см. табл. 5). 

Таблица 5 - Бухгалтерские проводки 

Содержание  операции Дебет Кредит
1 2 3
1. На  сумму чистой прибыли. 2. На  сумму убытка.
99 84
84 99
 
        Построение аналитического учета по счету 99 «Прибыли и убытки» должно обеспечивать формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках (форма № 2).
        В следующем за отчетным годом на основании решения компетентного органа (например, общего собрания акционеров в акционерном обществе или собрания участников в обществе с ограниченной ответственностью) производится распределение прибыли. Оно подразумевает начисление дивидендов (доходов) и отчисление средств в резервный капитал организации (см. табл. 6).  

        Таблица 6 - Бухгалтерские проводки 

Содержание  операции Дебет Кредит
1 2 3
1. Начислены дивиденды учредителям, акционерам, участникам. 2. Начисление  в резервный капитал.
 
84 
84
75, 70 
82
     
        После отражения этих операций сальдо счета 84 показывает сумму
нераспределенной  прибыли, которая остается неизменной до соответствующего решения акционеров АО или участников ООО.
        Списание с бухгалтерского баланса убытка отчетного года отражается следующим образом (см. табл. 7).  

        Таблица 7 - Бухгалтерские проводки 

Содержание  операции Дебет Кредит
1 2 3
1. При доведении величины уставного капитала до величины чистых активов организации. 2. Резервный  капитал направлен на погашение  убытка.
3. При погашении убытка за счет целевых взносов учредителей.
80 
82 

75
84 
84 

84

1.2  АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ

1.2.1 ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ  ПРИБЫЛИ

 
         Анализ валовой прибыли начинают с исследования ее динамики, как по общей сумме, так и размере составляющих ее элементов. Это называемый горизонтальный (временный) анализ. В этом случае каждая позиция отчетности сравнивается с аналогичным показателем базового периода.
         Начнем с изложения методики горизонтального анализа. При общей оценке динамики балансовой прибыли сравнивают ее сумму, полученную в отчетном периоде, с балансовой прибылью за соответствующий базовый период и находят абсолютное отклонение:
Пб = ГТб1 – Пб0.                                                                                                 (1)
        Затем определяют относительное  отклонение. Это могут быть темпы                                                                                             
роста:
Уб =  Пб1 / Пб0 – 100%.                                                                                      (2)
        Другой вариант – темпы прироста:
Iб = ((Пб1 – Пб0) / Пб0) – 100%.                                                                          (3)
        В приведенных формулах:
Пб – абсолютное отклонение по балансовой прибыли, тыс. руб.;
Пб, Пб0 – балансовая прибыль за отчетный и за базовый периоды соответственно, тыс. руб.;
Iб – темпы прироста балансовой прибыли, %;
Уб – темпы роста балансовой прибыли, %.
        Сравнение темпов изменения таких составляющих элементов балансовой прибыли, как прибыл от реализации продукции, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности представляется весьма важным. Оно позволяет определить факторы, оказавшие большее или меньшее влияние на конечный результат – балансовую прибыль.

1.2.2 ВЕРТИКАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ  ПРИБЫЛИ

 
        Затем проводят вертикальный (структурный) анализ, который выявляет структурные изменения в составе валовой прибыли и влияние каждой позиции отчетности на результат в целом.
        Вертикальный анализ проводится на основе оценки влияния
показателей, которые включаются в аддитивную модель балансовой прибыли. Модель имеет следующий вид:
Пб = ТКч - СППТ – Ск - Су – Пупл + Ппол + Дуч + Дпроч – Рпроч.                              (4)
        Где ТКч – «чистая» выручка от реализации продукции (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс. руб.;
СППТ  – затраты на производство продукции, относящиеся к реализованной  продукции (стоимость производства проданных товаров), тыс. руб.;
Ск – коммерческие расходы, тыс. руб.;
Су – управленческие расходы, тыс. руб.;
Пупл – проценты к уплате, тыс. руб.;
Ппол – проценты к получению, тыс. руб.;
Дуч – доходы от участия в других организациях, тыс. руб.;
Дпроч – прочие доходы, тыс. руб.;
Рпроч – прочие расходы, тыс. руб.
        Анализ каждого слагаемого аддитивной модели балансовой прибыли позволяет оценить поступления и направления использования финансовых ресурсов. Так, рост прочих доходов, связанных с реализацией основных средств, сдачей имущества характерен для предприятий, находящихся в кризисном финансовом состоянии.
        Позитивным процессом является реализация неиспользуемых
основных  средств. В этом случае предприятие  получает дополнительный источник финансирования и снижает сумму налога на имущество. Негативным процессом считается  продажа необходимых предприятию  активов. В этом случае снижается производственный потенциал.
        Финансирование текущей деятельности отражается в аддитивной модели балансовой прибыли через показатели затрат на производство и реализацию продукции, коммерческих и управленческих расходов, прочих расходов. Для предприятий, находящихся в сложном финансовом
состоянии, характерен высокий уровень управленческих расходов (по
сравнению с затратами на производство и  реализацию продукции).
        Одной из главных причин неплатежеспособности является превышение расходов по основной деятельности над доходами, что делает реализуемую продукцию нерентабельной.
        При диагностики финансового состояния предприятия необходимо провести сравнение его чистой и нераспределенной прибыли. Это  позволит обнаружить причину образования убытков, если таковые имели
место. Убытки могут быть связаны как  с текущей деятельностью, так  и с финансированием за счет остаточной прибыли – капитальных вложений в
производственную  и непроизводственную сферу, содержание объектов
соцкультбыта, выплат процентов кредитам и займам и т. п.
        Дальнейший анализ включает в себя детальное рассмотрение следующих показателей:
        - доходов, полученных от участия в других предприятиях, прочих доходов и расходов;
        - доходов по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;
        - доходов от сдачи имущества в аренду; сумм полученных уплаченных штрафов, пени и неустоек и других экономических санкций, например, за нарушение условий хозяйственных договоров: процентов от средств, размещенных на депозитных счетах в банках; курсовых разниц по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;
        - прибылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году; убытков от стихийных бедствий; потерь от списания просроченных долгов и дебиторской задолженности; поступлений по возврату долгов, ранее списанных как безнадежные;
        - прочих доходов, расходов и потерь, относимых в соответствии с действующим законодательством на счет прибылей и убытков (счет 99 «Прибыль и убытки»).
         Однако должны вызывать настороженность такие меры, как задержка выплаты заработной платы работающим, дивидендов акционерам, задержка оплаты товара поставщикам. Позволяя достичь сиюминутной
выгоды, такие действия ухудшают деловую  репутацию предприятия и
могут отрицательно повлиять на финансовые показатели в будущем.

1.2.3 ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ  ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ

 
         Факторный анализ прибыли от реализации. Остановимся на наиболее важных факторах, от которых зависит прибыль от реализации продукции в целом по предприятию.
        К этим факторам относятся:
        - объем реализации продукции. Увеличение объема продаж рентабельной
продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же
продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит обратный процесс – уменьшение суммы прибыли;
         - структура реализации товарной продукции (соотношение удельных весов различных товаров в выручке от реализации). Если увеличится доля
более рентабельных видов продукции в  общем объеме ее реализации, то
сумма прибыли возрастет, и наоборот, при  увеличении удельного веса низкорентабельной  или убыточной продукции общая  сумма  прибыли уменьшится;
        - себестоимость производства и реализации продукции. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот;
        - среднереализационные цены. Изменение их уровня прямо влияет на сумму прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
         Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить одним из способов факторного анализа.
        Выделяют факторы различных уровней. Однако принципы такого выделения могут различаться. Например, факторами первого уровня могут быть среднегодовое количество рабочих и среднегодовая выработка продукции одним рабочим. Количество отработанных дней одним рабочим и среднедневная выработка могут быть отнесены к факторам второго уровня по отношению к показателю товарной продукции. К факторам третьего уровня относятся продолжительность рабочего дня и среднечасовая выработка.
        Обобщенный подход подразумевает, что все производственные факторы разделяются на три основные группы: труд, предметы труда и средства труда. Они взаимосвязаны и оказывают комплексное воздействие на выпуск продукции. Например, более полное использование средств труда, в частности производственного оборудования, возможно при обеспеченности предприятия рабочими необходимой квалификации, материальными ресурсами и др.        

2. УЧЕТ И АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ИНЛИКОМ»

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ  ЗАО «ИНЛИКОМ». УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА

 
          Закрытое акционерное общество «Инвестиционная лизинговая компания «ИНЛИКОМ», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208 – ФЗ, другими законодательными актами Российской Федерации.
         Единственным акционером Общества  является гражданин Российской  Федерации Лапшин Александр Викторович.
         Цель и предмет деятельности  общества:
    Целью создания общества является извлечение прибыли от хозяйственной деятельности.
    Общество осуществляет следующие виды деятельности:
         - инвестиционная деятельность;
         - производство;
         - оптовая, мелкооптовая и розничная  торговля товарами народного  потребления промышленными товарами, продуктами питания и т.п.;
         - торгово-закупочная деятельность;
         - оказание посреднических, консультативных,  юридических, инжиниринговых, маркетинговых  и прочих работ и услуг организациям  и предприятием страны, а также иностранным фирмам и гражданам;
         - производство, закупка, переработка,  доставка и реализация сельскохозяйственной  продукции и продуктов общественного  питания, а том числе мяса, молочных  и мясоколбасных изделий, безалкогольных  напитков и пива; реализация алкогольных напитков, организация точек общественного питания, ресторанов, торговых домов, сети магазинов, включая склады для хранения и сбыта товаров и продукции;
         - рекламная деятельность;
         - печатно-издательская деятельность  в установленном законодательством порядке, в том числе выпуск и реализация информационной, художественной и рекламно-коммерческой литературы, периодических и научно-методических изданий , полиграфическая деятельность;
         - разработка, адаптация производство и реализация программно-технических средств различного характера, сопровождения к ним, прикладного программного обеспечения, а также оказание сервисных услуг в соответствующей сфере деятельности;
         - производство и реализация продукции  научного, промышленного, культурно-оздоровительного, сельскохозяйственного назначения, товаров народного потребления, редких и редкоземельных металлов, а также изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней; сбор переработка и реализация отходов производства; исследовательская работа, а также оказание соответствующих услуг;
         - внешнеэкономическая деятельность;
         - сбор и предварительная проработка, и взаимная увязка коммерческих  и некоммерческих предложений  российских и зарубежных организаций  и т. д.
         Уставный капитал:
         1.Уставный капитал Общества составляет 10000(Десять тысяч) рублей и разделен  на 10 (Десять) обыкновенных именных  акций номинальной стоимостью 1000 (Одна тысяча) рублей каждая.
         Гражданину Лапшину Александру Викторовичу принадлежит 10 акций номинальной стоимостью 1000 (Одна тысяча) руб., что составляет 100 % уставного капитала.
         2. Акции Общества, распределенные при его учреждении, должны быть полностью оплачены в течение одного года со дня государственной регистрации Общества.
         Не менее 50 процентов акций  Общества, распределенных при его  учреждении, должно быть оплачено  в течение трех месяцев с  момента государственной регистрации  Общества.
         3. Оплата акций, распределяемых  среди учредителей Общества при его учреждении, может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку. Форма оплаты акций Общества при его учреждении определяется договором о создании Общества.
         4. Денежная оценка имущества,  вносимого в оплату акций при  учреждении Общества, производится  по соглашению между учредителями.
         5. Уставный капитал Общества может  быть увеличен путем увеличения  номинальной стоимости акций  или размещения дополнительных акций.
         6. Решение об увеличении Уставного капитала принимается общим собранием акционеров в соответствии с действующим законодательством.
         7. Уставный капитал Общества может быть уменьшен путем уменьшения номинальной стоимости акций или сокращения их общего количества, в том числе путем приобретения и погашения части акций.
         8. Общество не в праве уменьшать Уставный капитал, если в результате этого размер Уставного капитала станет меньше размера минимального Уставного капитала Общества, определенного в соответствии с Федеральным законом РФ «Об акционерных обществах» на дату регистрации соответствующих изменений в Уставе Общества.
         Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества:
         1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров избирается ревизионная комиссия (ревизор) общества. Решением Ревизионной комиссии принимаются на ее заседаниях простым большинством голосов. В целях исполнения своих функций ревизионная комиссия (ревизор) имеет право в любое время проверять книги, документацию, кассу Общества, запрашивать информацию о состоянии дел Общества. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год, а  также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора) общества, решению общего собрания акционеров или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций общества.
         2.Общее собрание акционеров утверждает  аудитора общества, который осуществляет  проверку финансово-хозяйственной  деятельности общества в соответствии  с правовыми актами Российской  Федерации на основании заключаемого  с ним договора.
         3. По итогам проверки финансово-хозяйственной  деятельности общества ревизионная  комиссия (ревизор) общества или  аудитора обществ составляет  заключение, в котором должны  содержатся:
         - подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документов Общества;
         - информация о фактах нарушения,  установленных правовыми актами  РФ порядка ведения бухгалтерского учета и представление финансовой отчетности, а также правовых актов РФ при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности. 

2.2 ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ИНЛИКОМ» 

         Основными нормативными документами, определяющими порядок учета формирования и распределения прибыли, являются:
         Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 № 32н;
         Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности «Расходы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.