На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Ипатьевский монастырь

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
   
   
   
   
   
   
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
    Экскурсии по Золотому кольцу все также пользуются несомненным успехом у туристов, путешествующих по России. Одной из посещаемых ансамблей является Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь. Основанный в начале XIV столетия монастырь по праву считается одним из древнейших в России.
    В течение нескольких лет Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь осуществляет паломническо-туристическую деятельность, сотрудничая с паломническими центрами, туристическими агентствами и фирмами. Монастырь предлагает услуги квалифицированных гидов, программы посещения монастыря с целью ознакомления посетителей с историей обители, ее современной жизнью, действующими экспозициями церковного музея, находящегося на территории древнего Ипатия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
    История обители
 
    
      Основание
 
    В славном ряду духовных обителей Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь занимает особое место. Основанный в начале XIV столетия в честь Пресвятой Троицы и во имя святителя Ипатия епископа Гангрского, монастырь по праву считается одним из древнейших в нашем Отечестве.
    В XIV-XV веках, в период "собирания" Русской земли, обитель святого  Ипатия являлась форпостом на северо-восточном рубеже Российского государства. История обители в это время связана с именами Великих князей Василия Ярославича, святого благоверного князя Дмитрия Донского, великого князя Московского и Владимирского Василия I Дмитриевича и великого князя Московского Василия II Темного, царей Иоанна IV Грозного, Федора Иоанновича, Бориса Годунова.
    В XVII веке в Ипатьевском монастыре было положено начало прекращения Великой Смуты, грозившей уничтожением российской государственности. В 1613 году монастырь укрыл в своих стенах юного Михаила Романова. В святой Ипатьевской обители начиналось славное трехсотлетнее царствование Дома Романовых. С этого момента за монастырем закрепилось название - "колыбель" Дома Романовых.
    Расположен  монастырь в одном из самых  живописных уголков Костромы. Место, где река Кострома впадает в Волгу, костромичи издревле называли "стрелкой", а с появлением здесь монастыря  оно получило название "Ипатьевский (Ипацкий) мыс". В древности на Ипатьевском мысу росли дубравы, в изобилии водилась дичь. Красота ландшафта и пологие берега, столь удобные для остановки судов, влекли корабельщиков и плотоводцев к отдыху.
    История основания Ипатьевского монастыря поясняется в древнем монастырском предании: татарский мурза Чет покидает Золотую Орду и уезжает в Москву. В пути он тяжело заболел. Ночью ему явилась Пресвятая Дева с Богомладенцем на руках, с предстоящими Ей Апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием епископом Гангрским. Матерь Божия, повелев мурзе принять христианскую веру, исцелили его. По прибытии в Москву он принимает святое крещение, получает христианское имя Захария и испрашивает разрешение великого князя на строительство святой обители на месте чудесного явления Пресвятой Богородицы.
    Высокие дубовые стены окружали монастырь, в центре двора возвышался храм, освященный во Имя Живоначальной Троицы, вокруг располагались жилые и хозяйственные постройки. Все строения были деревянными.
    Среди знатных боярских родов, коих Захария явился родоначальником (Захарьины, Вельяминовы, Сабуровы, Шеины, Годуновы), особенно выделяется род Годуновых. Его представители в XVI веке становятся ктиторами1 Ипатьевского монастыря. Благодаря их усилиям к концу XVI века монастырь получил особую значимость в политической и духовной жизни средневековой Руси. Современники нередко называли обитель "Преименитой Лаврой" настоятелю монастыря игумену Иакову в 1599 году был пожалован сан архимандрита, что подчеркивало особую церковную и государственную значимость обители.
    В XVI столетии благодаря Годуновым  было начато строительство монастыря  в камне. Деревянные крепостные стены  заменили на каменные с шестью башнями. Деревянный Троицкий собор был заменен каменным, с приделами во имя апостола Филиппа и священномученика Ипатия Гангрского. В 1564 году завершилось строительство зимней церкви Рождества Пресвятой Богородицы с приделом святителя Иоанна Златоуста. Над святыми вратами в 1595-1597 годах возводится храм, посвященный священномученикам Феодору Стратилату и Ирине - небесным покровителям царя Феодора Иоанновича и его супруги царицы Ирины Федоровны (родной сестры Бориса Годунова). Возводятся каменные звонница, кельи монастырского эконома и настоятельские кельи.
    Многие  из потомков Захарии принимали иноческий постриг, некоторые доживали свой век в обители святого Ипатия. Следуя великому предку, они завещевали похоронить себя в родовом монастыре. На территории Старого города существовало три годуновских усыпальницы - "гробовые палаты". Они были убраны древними родовыми моленными образами в драгоценных ризах, перед ними постоянно горели лампады, надгробные плиты закрывали покрова, шитые золотом, серебром и жемчугом. Неумолкающая молитва братии звучала здесь долгие столетия. Прервалась она только в 1919 году, когда монастырь был закрыт, а его насельники разделили трагическую судьбу русского монашества.
    До  наших дней в подклете западной галереи  Троицкого собора сохранилось только три надгробные плиты с погребений из годуновских усыпальниц: Никиты Васильевича (1560), Василия Осиповича (1622) и младенца Тимофея Дмитриевича (1575) Годуновых.  
    До  наших дней дошли великолепные храмовые двери от первого каменного "годуновского" Троицкого собора. Они были выполнены в конце XVI века по заказу Д. И. Годунова в мастерских Московского Кремля в редчайшей технике золотой наводки на меди. Заказ этот не был случайным. Дмитрий Иванович распорядился использовать для него в качестве образца двери царского Благовещенского собора Московского Кремля, тем самым он еще раз подчеркнул особый статус Троицкого собора как царского храма. Все последующие вклады Димитрия Ивановича в Троицкий собор - золотой комплект богослужебных сосудов, золотой оклад на храмовый образ Пресвятой Троицы и другие - подчеркивали его намерения максимального возвышения древней родовой обители.
    Среди даров в Ипатьевский монастырь Димитрия Ивановича Годунова особенно выделяются книжные вклады. Напрестольные Евангелия, Псалтыри, Служебники, украшенные драгоценными окладами, многочисленными лицевыми миниатюрами и тончайшими орнаментами, исполнялись лучшими московскими мастерами - иконописцами и писцами в царских мастерских Московского Кремля. Евангелие напрестольное (вклад 1605 года) украшает драгоценный оклад. На серебряных дробницах гравированы изображения небесных покровителей семьи Димитрия Ивановича и царя Бориса Годунова. Более 100 лицевых миниатюр, многочисленные заставки и буквицы Евангелия исполнены лучшими кремлевскими иконописцами и "тривщиками"2. Во вкладной записи на серебреной дробнице Д. И. Годунов обращается к Господу с молитвой о здоровье своем и жены Матроны, о вечной памяти умерших и погребенных в Ипатьевском монастыре родителей. Это Евангелие - последний вклад Д. И. Годунова. В 1605 году, после смерти царя Бориса Федоровича, Годуновы были отстранены от управления государством, многие из них отправлены в ссылку. Димитрий Иванович завершает свой жизненный путь в ссылке в городе Свияжске в 1606 году. Перед смертью он принял монашеский постриг с именем Дионисий. Согласно завещанию, тело инока Дионисия было перевезено в Ипатьевский монастырь и погребено в усыпальнице рядом с почившими ранее сродниками.
    Благоденствие Ипатьевского монастыря, равно как и всей России, было нарушено страшным периодом Смутного времени. В это сложное время монастырь оказался на стороне Лжедмитрия II и поляков. В 1608 году архимандрит Ипатьевского монастыря Феодосий и игумен Костромского Богоявленского монастыря Арсений во главе посольства костромичей, состоявшее из дворян, детей боярских и посадских людей, отправились «бить челом» в Тушинский лагерь – ставку самозванца Лжедмитрия II. В начале 1609 года в Костроме вспыхнуло восстание против сторонников «тушинского вора». Оно сопровождалось жестокими избиениями местных дворян и детей боярских, около 200 дворян вместе с семьями были утоплены в реке Волге. Это не могло не вызвать осуждения восставших со стороны насельников3 Ипатьевского монастыря. В связи с этим они оказали поддержку тушинскому ставленнику костромскому воеводе Н. Д. Вельяминову, вырвавшемуся из города вместе со своими сторонниками. В феврале-мае 1609 года братия монастыря укрыла их за надежными крепостными стенами. Осада монастыря продолжалась до начала августа 1609 года и завершилась взятием обители. Сторонники Лжедмитрия II были уничтожены, но воевода Вельяминов благополучно спасся от смерти и впоследствии служил Михаилу Федоровичу Романову «верой и правдой». Для Ипатьевского монастыря на несколько лет наступил период покоя от политических баталий.
    События, произошедшие в Москве в начале 1613 года, вновь определили древней обители  одно из ведущих мест в российской истории. Земский собор, состоявшийся в Московском Кремле 21 февраля 1613 года, избрал на русский царский престол  представителя древнего боярского  рода Романовых, состоящего в прямом родстве с предшествующей царской  династией Рюриковичей. Представители  всех российских сословий единодушно проголосовали за молодого Михаила  Федоровича Романова, сына пострадавших от годуновского гнева боярина Федора (Патриарха Филарета) и боярыни Ксении (старицы Марфы) Романовых. Среди Участников Земского собора был и архимандрит Ипатьевского монастыря Кирилл. Великое посольство Земского собора направилось из Москвы в Кострому в начале марта 1613 года.
    14 марта 1613 года Михаил и Марфа  Романовы, соспровождаемые архимандритом монастыря Кириллом с братией, встретили у стен древней Ипатьевской обители Великое посольство, прибывшее в Кострому с решением Земского собора об избрании Михаила на царский престол. Посольство пришло в монастырь крестным ходом, выносными крестами и другими реликвиями. Возглавляли посольство архиепископ Рязанский и Муромский Феодорит и келарь4 Троице-Сергиевой Лавры Авраамий Палицын - с духовной стороны, и князь Иван Шереметьев - со стороны светсткой. У стен Ипатьевского монастыря крестный ход посольства объединился с крестным ходом костромичей, шедшим из Успенского собора г. Костромы с главной святыней города - чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери. В Троицком соборе монастыря архиепископ Феодорит зачитал грамоту Земского собора о "наречении царском" Михаила Федоровича.
    Послы Земского собора «…долго, но тщетно просили юного Михаила и его матушку принять избрание…» Изменило положение лишь убедительная речь архиепископа Феодорита. Чудотворными образами, принесенными из Москвы и Костромы, Михаил Федорович был благословлен на царство, затем ему вручили грамоту Земского собора и скипетр Российского государства.
    19 марта, в день памяти святых  мучеников Хрисанфа и Дарии, Михаил Федорович и старица Марфа отбыли в Москву.
    11 июля 1613 года в Успенском соборе  Московского Кремля Михаил Федорович  венчался на Московское царство.  С восшествием на престол нового  государя завершилась многолетняя  Смута, начался новый период  в истории России, период трехсотлетнего  правления династии Романовых
    Древняя обитель особо почиталась новой  царской династией. Экономическое  положение монастыря укреплялось  многочисленными жалованными грамотами, данными царем Михаилом Романовым  в память того, что именно в Ипатьевской обители их избрали царствовать.
    Продолжая традиции предшествующих царских династий, Михаил Федорович в знак особой царской  милости прислал из Московского  Кремля в Троицкий собор Царское  место. К храмовому образу Пресвятой  Троицы он сделал драгоценный приклад - три большие шведские монеты. Из Московского Кремля государь передал  в Ипатьевский монастырь чтимый Тихвинский образ Божией Матери. Образ сохранился до наших дней. Почти четыре столетия он почитается как одна из главных святынь Ипатьевского монастыря. В 1626 году, по велению патриарха Всея Руси Филарета, в монастырь привезли ковчег с частью Ризы Господней.
    Последние два вклада имели особое почитание  не только в монастыре, но и во всем Костромском крае. Любовь костромичей  к Тихвинской иконе Божией Матери была столь велика, что во время  главного Крестного хода, совершающегося и по настоящее время - день летнего  почитания чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери (29 августа), Тихвинский образ выносили из монастыря и вслед за Феодоровским образом несли по всему городу.
    Богатые вклады царской династии Романовых  пополнили святынями ризницу  Ипатьевского монастыря. Новая династия с благодарностью помнила и почитала свою духовную «колыбель».
    "Романовский"  период в истории архитектурного  ансамбля монастыря отмечен значительными  работами по ремонту и перестройки  "годуновского строения". Надстраиваются крепостные стены и башни, почти вдвое увеличивается территория монастыря за счет присоединения к "Старому городу" земельного участка, получившего название "Новый город". Вокруг него на средства Михаила Федоровича возводятся крепостные стены и башни. Строительные работы проводились под руководством старца Иосифа и каменщика подмонастырской Богословской слободы Андрея Андреева, сына кузнеца. Перестраиваются настоятельский и казначейский корпуса, достраивается монастырская звонница.
    Самым замечательным сооружением Нового города стала Зеленая надвратная башня, расположенная в центре западной крепостной стены. Она была поставлена "повелением государя Михаила Феодоровича в память того, что он сим местом изшел на царство Московское" 19 марта 1613 года.
    Первому каменному "годуновскому" Троицкому собору не суждено было дожить до нашего времени. В 1649 году он получил значительные повреждения. Официальной причиной его разрушения явился несчастный случай, произошедший в результате ураганного вихря, разрушившего купола и верхнюю часть стен собора.
    В 1650 году архимандрит Ипатьевского монастыря получает грамоту царя Алексей Михайловича о сооружении на месте разрушенного храма нового собора с пределом во имя преподобного Михаила Малеина - небесного покровителя Михаила Федоровича Романова. Строительство нового Троицкого собора было завершено в 1652 году.
    В 1654 году начались работы по созданию стенописи  и иконостаса Троицкого собора. Для  их исполнения была приглашена артель изографов во главе с царским  иконописцем костромичом Василием Ильиным Запокровским. Но ему было не суждено полностью выполнить столь почетный и ответственный заказ. В 1656 году в Костроме началась эпидемия чумы, унесшая жизни большей части костромичей, в том числе и В. И. Запокровского. Тем не менее, за 2 года мастера создали иконы для пятиярусного иконостаса собора и частично расписали западную галерею храма.
    Лишь  через 30 лет работа по росписи собора была продолжена. Артель знаменитого  царского изографа Гурия Никитина (Кинешемцева), чье имя среди мастеров царской иконописной мастерской стояло наравне с Симоном Ушаковым, за три летних месяца расписала собор величайшими по своей художественной ценности фресками. Несомненно, Троицкий собор представляет собой вершину русской монументальной духовной живописи XVII столетия.
    С начала XVIII века, по причине реформ Петра I, хозяйство монастыря постепенно пришло в упадок.
    В 1744 году по решению Святейшего Синода была учреждена Костромская епархия. Возглавил новую епархию член Священного Синода преосвященный Симон (Тодоровский). Архиерейская резиденция разместилась в Ипатьевском монастыре. Троицкий собор получил статус кафедрального собора. Древняя обитель стала административным центром Костромской епархии. В истории Ипатьевского монастыря начался новый период.
    В монастыре вновь начинаются ремонтно-восстановительные  и строительные работы. Особенно значительные мероприятия развернулись при епископе Дамаскине (Аскаронском) (1758-1769). На месте обветшавшей церкви Рождества Богородицы был возведен новый храм (1760-1762), в подклете южной галереи Троицкого собора устроено "приделная погребальная церковь во имя Лазарева Воскресения", служившая впоследствии усыпальницей для почивших костромских архипастырей. В 1766 году, накануне визита в Ипатьевский монастырь императрицы Екатерины II, в северной стене Старого города были устроены новые ворота, получившие название Северных или Екатерининских. Внешняя арка ворот решена как триумфальная, с вензелем императрицы в центре высокого фронтона.
    В 1767 году монастырь посетила императрица  Екатерина II. 14 мая ее галера "Тверь" остановилась в устье реки Костромы под стенами Ипатьевской обители. В честь государыни салютовали 37 пушек, установленные на стенах монастыря. По сошествии на берег Екатерину II приветствовал епископ Дамаскин. В Троицком соборе императрица участвовала в божественной литургии. В конце дня Екатерина II в сопровождении преосвященного Дамаскина осмотрела монастырь и пожаловала на его благоустройство 3 тысячи рублей.
    При преосвященном епископе Евгении (Романове) (1800-1811) между стеной обруба и южной  и восточной крепостными стенами  разбивается Архиерейский сад. В 1820-1822 годах проводятся работы по расширению Архиерейского корпуса (архитекторы  Н. Метлин и П. Фурсов). В стиле классицизма оформляется каменный третий этаж и восточный фасад здания (со стороны реки Костромы), что несколько диссонировало с древней монастырской архитектуры XVI - XVII веков.
    Во  второй четверти XIX века царствующий  Дом Романовых вновь проявил  интерес в древней Ипатьевской обители. В октябре 1834 года император Николай I посетил Ипатьевский монастырь. Его приветствовал епископ Костромской и Галичский Павел (Подлипский). После Торжественного богослужения в Троицком соборе Николай I осмотрел монастырские здания, в том числе и кельи Михаила Федоровича. Император был несколько озадачен ветхостью многих монастырских построек. Сознавая значимость Ипатьевского монастыря для истории России, государь распорядился об исправлении всех поврежденных зданий и о придании обители статуса "колыбели" царствующего Дома. В декабре 1834 года Николай I прислал в Ипатьевский монастырь из Оружейной палаты Московского Кремля деревянный посох и серебряный позолоченный ковш, принадлежащие Михаилу Федоровичу Романову. С этого императорского визита, знаменательного во всех отношениях, посещения Ипатьевского монастыря представителями Дома Романовых не прекращались. Впоследствии многие из них посещали обитель неоднократно.
    Работы  по подготовке проекта реконструкции  зданий Ипатьевского монастыря были поручены профессору архитектуры Императорской Академии художеств Константину Андреевичу Тону. Из объектов, которые предполагалось сделать мемориальными, особое внимание было обращено на Палаты бояр Романовых, Зеленую башню Нового города и Святые ворота. Работы по реконструкции Палат продолжались несколько лет и завершены были лишь к 1863 году под руководством Ф.Ф. Рихтера, архитектора Его Императорского Величества Александра II. По инициативе императора Николая I над Cвятыми воротами была возведена церковь святых мучеников Хрисанфа и Дарии (1840-1859 гг.). День их поминовения совершается 19 марта (ст.ст.) и совпадает с двумя знаменательными датами в истории России: днем отъезда М. Ф. Романова из Ипатьевского монастыря на Московское царство в 1613 году и днем торжественного вступления российских войск в Париж в 1814 году.
    В 1909 году епископ Костромской и  Галичский Тихон (Васильевский) направил обращение в Хозяйственное управление при Священном Синоде о состоянии  Троицкого собора и необходимом  его ремонте. В следующем 1910 году Комитет для устройства празднования 300-летия Дома Романовых подготовил программу торжественных мероприятий  празднования 300-летнего юбилея Царствующего Дома Романовых, в которой Костроме и Ипатьевскому монастырю определялось одно из ведущих мест.
    В монастырь направляется специальная  Комиссия по подготовке и проведению всех ремонтно-реставрационных работ. Комиссию возглавили: гофмейстер А. Г. Булыгин, профессор архитектуры и член Техническо-строительного комитета при Святейшем Синоде А. Н. Померанцев, а также академик архитектуры и член Императорской Археологической комиссии П. П. Покрышкин. В течение трех лет в Ипатьевском монастыре были проведены беспрецедентные по масштабу и средствам реставрационные работы.
    В 1913 году Кострома и Ипатьевский монастырь стали центром празднования 300-летнего юбилея Царственного Дома Романовых. Все венценосное семейство во главе с императором Николаем II, императрицей Марией Федоровной, наследником цесаревичем Алексеем, великими княжнами Ольгой, Татьяной, Марией и Анастасией, многочисленными родственникам - великими князьями и княгинями, широко праздновали эту юбилейную дату два дня вместе с костромичами и бесчисленными гостями города. В Ипатьевском монастыре высоких гостей встречали епископ Костромской и Галичский Тихон, многочисленное костромское духовенство. Пред столь Великим Собранием древняя Ипатьевская обитель предстала во всем своем великолепии.
    В те праздничные дни никто не мог  предположить, что произойдет на этом святом для всей России месте через  пять лет.
    В 1919 году Ипатьевский монастырь был закрыт, его послушники разделили страшную участь русского монашества в богоборческий период. Большая часть монастырской ризницы комиссиями ГОХРАНа5 была вывезена в Москву, остатки поступили на хранение в Костромской краеведческий музей. Новая власть разместила в монастыре детский приют, военные казармы, стадион, танцплощадку, в большей части помещений разместили для жительства работников костромских текстильных предприятий. В начале 1930-х годов был полностью уничтожен храм Рождества Пресвятой Богородицы.
    В 1958 году советское правительство  приняло решение придать крайне обветшавшему монастырю статус музея-заповедника  и начать его восстановление. Реставрационные  работы продолжались более 20 лет 

      Возрождение обители
 
    В 1993 году, несмотря на противодействия  со стороны музея-заповедника, в  обители возродилась монашеская жизнь. Для малочисленной братии жизнь в монастыре не была тихой  и безмятежной. Сознание руководителей  области и музея-заповедника не было готово к принятию простой истины – монастырь должен быть полностью  передан Церкви.
    Более десяти лет братия претерпевала унижения, издевательства со стороны музейного  руководства. Вплоть до 2004 года монахи ютились в небольшом здании Кельи  над погребами; на двухстах кв. метрах находились жилые кельи, трапезная, она же и домовой храм, служебные  помещения. После шести часов  вечера никто из братии не мог войти  на территорию Старого города.
    В последний день 2004 года, после многочисленных обращений к Российскому государству  Ипатьевский монастырь был полностью передан Русской Православной Церкви. Событие, которого столь долго ожидала Церковь, стало результатом усердных молитв верующих, огромных личных усилий Архиепископа Костромского и Галичского Александра и целого коллектива сподвижников, приложивших все возможные усилия для возвращения обители Святой Церкви.
    В настоящее время обитель возглавляет  молодой энергичный наместник –  архимандрит Иоанн (Павлихин).
    В апреле 2006 года за Возрождение Свято-Троицкого  Ипатьевского монастыря Архимандрит Иоанн удостоен высокой награды Русской Православной Церкви – орденом Святого Преподобного Серафима Саровского. 

      Духовное  возрождение
 
    Возродилась духовная жизнь в обители, стали  ежедневно совершаться уставные богослужения, увеличилось число  насельников монастыря. В июне 2004 года в стенах монастыря был совершен первый монашеский постриг. Число насельников  монастыря быстро выросло с четырех  до двадцати пяти человек (одиннадцать  монахов и четырнадцать послушников).
    На  глазах изменяется облик монастыря. Крупномасштабные ремонтно-реставрационные  работы возвращают обители ее изначальное  великолепие. Трудолюбивая братия ежедневно  несет посильное послушание, созидая  духовную и внешнюю красоту славного монастыря.
    Трижды (в 1993, 1994, 2002 годах) Ипатьевский монастырь посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
    30 декабря 2004 года российское правительство  принимает решение о выводе  музея-заповедника с территории  Ипатьевского монастыря и полной передаче монастыря Русской Православной Церкви.
    23 марта 2005 года Ипатьевскую обитель посетил Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Президент России оставил памятную запись, наилучшим образом отражающую значимость монастыря для всего Отечества и Православия: «Ипатьевский монастырь занимает особое место в истории Отечества и Православия, с его возрождением будет связано и возрождение России».
    15 мая 2008 года президент России  Дмитрий Анатольевич Медведев  посетил Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь. Архиепископ Костромской и Галичский Александр, наместник монастыря архимандрит Иоанн ознакомили высокого гостя с историей обители. В дар президенту наместником и братией монастыря была приподнесена икона Божией Матери «Воплощение», изображающая видение Царицы Небесной в предстоянии Ап. Филиппа и Священномученика Ипатия, епископа Гангрского, основателю монастыря Мурзе Чету (в крещении Захарии). В Троицком соборе президент России поклонился древней святыне - чудотворной иконе Божией Матери «Тихвинская-Ипатьевская».
    По  сложившейся традиции президент  оставил памятную запись о посещении  Ипатьевской обители, в которой отметил ее особую значимость в истории Российского Государства и Русской Православной Церкви: «...Это место сыграло судьбоносную роль в истории России и остается знаковым по сей день.»
    В подтверждении своих слов Дмитрий  Анатольевич Медведев преподнес  наместнику монастыря икону пеподобного Сергия Радонежского в дар святой обители и заверил, что государство в ближайшее время восстановит разрушенный в 1934 году величественный собор Рождества Богородицы выстроенный в середине XIX века в Ипатьевской обители по проекту К. А. Тона.
    Ансамбль Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря

Рис. 1. Схема монастыря 
 
 

      Троицкий  собор
    Троицкий  собор - главный храм Ипатьевского монастыря является открытой экспозицией выдающихся произведений церковного искусства: иконописи, монументальной живописи, русского прикладного искусства. В их создании принимали участие мастера исключительных достоинств. В 1654-1656 годах иконы для иконостаса были выполнены царскими иконописцами Василием Ильиным Запокровским, Семеном Павловым и Сергеем Рожковым. Под руководством первоклассного изографа Гурия Никитина костромская артель в 1684 году создала в Троицком соборе фресковый ансамбль, представляющий собой вершину русской монументальной духовной живописи XVII столетия. Резной из дерева золоченый иконостас в стиле борокко воздвигли в 1756-1758 годах костромские резчики во главе с Макаром Быковым и Петром Золотаревым. Верх иконостаса украшает резное навершие с композицией «Распятие с предстоящими», подаренное Ипатьевскому монастырю императрицей Елизаветой Петровной.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.