Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Электоральная история российских политических партий

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 
 
    Введение
    Правовые основы участия политических партий в выборах
    Электоральная история российских политических партий
      Учредительные выборы 1993г.
      Парламентские выборы 1995г.
      Парламентские выборы 1999г.
      Парламентские выборы 2003г.
      Парламентские выборы 2007г.
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     1. Введение
     Кажется удивительным, но в Конституции 1993г. о партиях не сказано ни слова  – лишь в статье 13 «признаётся  многопартийность». Полномочия партий там не прописаны. Видимо, авторы просто «подули на воду» после того, как СССР обжёгся на 6-й статье своей Конституции, где КПСС была названа «руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы». В 90-е годы партии воспринимались лишь как элемент демократического пейзажа. Они народились десятками (от Русской партии до Партии любителей пива) и в основном  заслужили у народа репутацию сборища болтунов, чудаков и карьеристов.
     Но  в 2000-е всё изменилось – партий стало меньше, зато сильнейшая из них  стремительно набрала политический вес и обрела небывалые полномочия. Я попытаюсь проследить, как это произошло, проанализировав парламентские выборы, начиная с 1993г. Ведь политика, в том числе и российская, – это процесс, обладающий собственной логикой развития, подчиняющийся определённым закономерностям. Поэтому можно установить взаимосвязь результатов избирательных кампаний последних лет и формирования партийной и избирательной системы России.
     Последние тенденции в партийно-политическом пространстве позволяют предположить, что в России выстраивается партийная система, ключевым элементом которой станет доминирующая «партия власти», а высокая легитимность президентской власти позволяет формировать необходимую Кремлю партийную конфигурацию. 
 
 
 
 
 
 

     2. Правовые основы участия политических партий в выборах.
     В современном обществе одним из наиболее эффективных инструментов выражения  и реализации политической воли народа в процессе осуществления государственной  власти являются политические партии. Допуск партий к государственной власти в условиях демократии и многопартийности осуществляется через свободные выборы посредством волеизъявления избирателей. В отличие от иных общественных объединений, которые выражают групповые интересы, политическая партия выступает как субъект политической системы и выражает волю и интересы граждан в такой политической форме, которая соответствует всеобщности государства как формы выражения и осуществления общей воли народа – источника государственной власти.
     А что такое политическая партия? Это понятие содержится в статье 3 Федерального Закона от 11.07.2001г. № 95-ФЗ «О политических партиях». Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
     Согласно  нормам этого закона одной из основных целей создания политической партии является её участие в выборах. В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Закона политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом самостоятельно выдвигать кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти. Это положение является основополагающим. Только партиям суждено впредь участвовать в политической жизни общества, только они будут вправе представлять кандидатуры при формировании или избрании государственных органов, а так же организованно представлять интересы различных социальных групп в законодательных органах государственной власти. Партии отличаются от других общественно-политических организаций именно тем, что они участвуют в выборах, борются за власть. В России начала 90-х, в условиях несформировавшихся партий, в выборах участвовали избирательные объединения, но это была вынужденная мера. Сегодня, когда политические партии есть или активно формируются, именно они должны являться основным субъектом избирательного процесса.
     В связи с этим к партиям предъявляется  ряд требований, выполнение которых  должно подтверждать состоятельность  партии и серьёзность её намерений. Эти требования направлены на то, чтобы  предотвратить участие в выборах партийных образований, не представляющих реальной политической силы. Право участвовать в выборах политическая партия приобретает после предоставления в федеральный регистрирующий орган документов, подтверждающих государственную регистрацию её региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации. При этом общая численность партии к этому моменту должна быть не менее 50 тыс. человек, тогда как число членов партии в 45 субъектах России должно быть не менее 500 человек в каждом, в остальных региональных отделениях число членов партии должно быть не менее 250 человек в каждом1. Причём, для участия в выборах партия должна пройти регистрацию не менее чем за год до дня голосования на соответствующих выборах. Тем самым, избирательное законодательство ориентирует традиционные и новые партии на долгосрочную перспективу и устранение из партийной системы партий-однодневок.
     Ведение этих требований обусловлено тем, что, как показала практика, мелкие, маловлиятельные  организации и движения, принимавшие участие в выборах, оказались фактически фиктивными. На парламентских выборах 1995г. поддержку менее 1% избирателей получили 26 избирательных объединений и блоков (40% голосов оказались «распылёнными»), в 1999г. – 16, в 2003г. – 12, в 2007г. только 4 избирательных объединения получили менее 1% голосов.

1Ст.3 п.2 Фед.зак. «О политических партиях»; с 01.01.10г. численность партии не

менее 45тыс.ч.;  в субъекте не менее 450ч.; в регионе не менее 200ч.;  с 01.01.12г.
числен-ть не менее 40тыс.ч.; в субъекте не менее 400ч.;  в регионе не менее 150ч.
     3. Электоральная история  российских политических  партий.
     Одна  из главных функций политических партий – электоральная, что определяется самой сущностью их как организаций, предназначенных для осуществления государственной власти. В демократическом обществе эта цель может быть достигнута только легальным путём, т.е. участием партий в выборах. Наиболее существенным показателем политического веса и силы партии является то количество голосов избирателей, которое она привлекает на свою сторону во время избирательных кампаний. Через институт выборов происходит вовлечение граждан в политический процесс.
     На  выполнение электоральной функции  партий влияет такой институциональный  фактор как избирательная система. Она является своеобразным «фильтром» для политических партий в их стремлении занять позиции в органах государственной власти и показателем взаимодействия между партиями и структурами гражданского общества.
     Следует отметить, что электоральная функция  носит публичный характер, и поэтому её осуществление – не только право, но и обязанность политических партий. Поэтому закон предусматривает ликвидацию политической партии, если она на протяжении 5 лет подряд не участвует в выборах2. Участвующей в выборах партия считается, если в бюллетень для голосования были включены: её федеральный список кандидатов в депутаты Государственной думы Федерального Собрания РФ или кандидаты в депутаты Государственной думы в 11 одномандатных округах, кандидат от партии на должность Президента РФ, кандидаты на должность высшего должностного лица субъекта РФ не менее чем в 9 субъектах РФ, кандидаты в депутаты законодательных органов в 18 субъектах РФ. Статья 22 закона требует от политической партии помимо устава, также и программу политической партии, в которой отражаются основные цели, задачи, принципы деятельности и методы их реализации.  

Ст.37 п.2 и ст.41 п.3 п.п. «в» Федеральный  закон «О политических партиях»

 
 
 
     3.1. Учредительные выборы 1993г.
     Практически все исследователи политических партий в России отмечают, что современный этап формирования политических партий был связан с конституционной и избирательной реформами 1993г. Это значит, что основные партии, составляющие российскую партийную систему, сложились в течение думской избирательной кампании 1993г., когда состоялись «первые» или «учредительные выборы». В таких выборах обычно участвуют разнообразные объединения: общественные движения, избирательные блоки, партии, фронты и ассоциации. Они быстро появляются и быстро исчезают или трансформируются.
     Учредительные выборы в I Государственную думу 1993г. проходили одновременно с референдумом по принятию новой Конституции России, закреплявшей подчинённую роль парламента и практически неограниченную власть Президента РФ. Главным нормативным актом, установившим новую избирательную систему, стало Положение о выборах депутатов Государственной думы, утверждённое Указом Президента РФ № 1400 от 21.09.1993г. «О поэтапной конституционной реформе».
     Согласно  Положения, Государственная дума должна была состоять из 450 депутатов, половина из них избиралась по одномандатным округам большинством голосов в один тур, а половина будет избрана по спискам избирательных объединений по пропорциональной системе. О своём желании участвовать в выборах заявили 35 претендентов, а представила свои списки на регистрацию в Центризбирком РФ 21 организация. В результате только 13 были допущены к участию в выборах, в том числе 5 политических партий, 4 политических движения и 4 избирательных блока. К распределению мандатов допускались списки, набравшие не менее 5% голосов избирателей.
     Важной  особенностью этих выборов было их совмещение с референдумом. В результате на смену биполярному противостоянию «Президент – Верховный Совет» пришла более сложная структура. Она  включала в себя помимо правых проправительственных партий «Выбор России» и ПРЕС и левой оппозиции (КПРФ, АПР), также и правую оппозицию в лице «Яблока», ДПР и ЛДПР.
     Из 13 партий, участвовавших в выборах, 5%-ный барьер преодолели 8 партий. ЛДПР добилась наибольшей поддержки – 22,9% голосов избирателей, главный проправительственный блок «Выбор России» потерпел относительную неудачу, набрав 15,5%, КПРФ была на третьем месте с 12,4% голосов, движение «Женщины России» и Аграрная партия России набрали по 8,72% и 8% соответственно, «Яблоко» получило 7,86%, Партия российского единства и согласия – 6,76%, Демократическая партия России набрала 5,64% голосов.
     Состоявшиеся  в 1993г. выборы проводились по правилам, устраивавшим президента и их нельзя назвать полностью свободными, потому что:
- ряд  политиков и партий, выступавших  на стороне парламента в конфликте  с Президентом, не были допущены  к участию в выборах;
- попытки  некоторых партий вести агитацию  против проекта Конституции пресекались  угрозами со стороны властей  исключить их из участия в выборах;
- итоги  выборов и референдума по Конституции  так и не были опубликованы  в полном объёме, что дало основания  сомневаться в их итогах. 

     3.2. Парламентские выборы 1995г.
     К моменту парламентских выборов 1995г. число зарегистрированных на Федеральном уровне партий превысило 80. Такое большое количество партий и объединений свидетельствует о борьбе за власть в государстве олигархических и экономических элит. Они стремились использовать выгоды, которые даёт статус партий в политической системе.
     Отсев на выборах произошёл существенный: собирались участвовать 70 объединений  и блоков, около 50 представили подписные  листы в Центральную избирательную  комиссию, зарегистрировали федеральные  списки кандидатов в депутаты 43 объединения, из которых только 8 принимали участие в предыдущих выборах. Симпатии избирателей сконцентрировались вокруг небольшой части претендентов: основная часть избирателей поддержала всего десяток партий и блоков, а фаворитами, преодолевшими 5%-ный барьер, оказались лишь 4 избирательных объединения. Наибольшее количество голосов получила КПРФ – 22,3%, ЛДПР поддержали 11,18% избирателей, движению «Наш дом – Россия» оказали доверие 10,13%, «Яблоко» смогло собрать 6,89% голосов избирателей.
     Произошедший  отбор зависел от известности той или иной партии. Партии, уже получившие представительство в парламентских стенах, имели серьёзное преимущество перед «новичками». Постоянство партийного состава парламента является показателем сформированности, устойчивости партийной системы. В этом отношении важно, что среди четырёх победителей избирательной кампании 1995г. три политические силы принадлежали к тем, кто уже заседал в предыдущей Государственной думе. Нужно признать, что выборы оказались жёстким механизмом партийной селекции, отсеяв мелкие, поверхностные партии.
     Состоявшиеся  в 1995г. парламентские выборы прошли в условиях, которые дают право  характеризовать их как свободные: 1) к участию  в выборах были допущены практически все партии; 2) партии имели доступ к проведению агитации и не были в ней ограничены; 3) результаты выборов были полностью опубликованы, признаны всеми политическими силами и не оспаривались никем. 

     3.3. Парламентские выборы 1999г.
     К началу парламентских выборов 1999г. Центральной избирательной комиссией  РФ было зарегистрировано и допущено к участию в избирательной кампании 26 избирательных объединений и блоков. В их числе были как уже известные политические партии, заявившие о себе только накануне выборов. Особенностью этих выборов стал успех трёх электоральных объединений, возникших всего за несколько месяцев до выборов,- СПС, «Единство», «Отечество – вся Россия» (заместивший «Наш дом – Россия»). В сумме эти три блока получили около половины всех голосов избирателей (45%), оттеснив в сторону «старые» партии и движения – КПРФ, «Яблоко» и ЛДПР (в сумме 36%).
     Три  факта  можно  назвать  сенсацией  выборов:  1)  проправительственное
движение  «Единство» получило поддержку 23,32% избирателей  – результат, которого не удавалось  добиться ранее ни одной «партии  власти»; 2) Союз правых сил, считавшийся объединением реформаторов-неудачников, занял четвёртое место с результатом 8,52%; 3) ЛДПР, которой предрекали политическую гибель, сумела сохранить партийную фракцию в думе, набрав 5,98% голосов. КПРФ улучшила свой прежний результат и вновь заняла первое место – 24,29%. Партия «Отечество – вся Россия» улучшила результат своего предшественника НДР, набрав 13,33%. Объединение «Яблоко» показало тенденцию к уменьшению своего электората, и заняла почётное шестое место с результатом 5,93% голосов избирателей.
     Отличием  выборов 1999г. от выборов 1995г. можно считать  рост консолидации общества. В 1995г. 50,5% всех голосов пришлось на партии, преодолевшие 5%-ный барьер, тогда как «успешные» партии 1999г. получили уже 81,37%.  Избирательная  кампания 1999г. показала, что победа политических объединений на выборах зависит от целого ряда факторов: наличия и численности региональных структур, присутствия известных и авторитетных политических деятелей в партийных списках, степени внутренней сплочённости, представительства в Государственной думе, характера связи с другими органами власти и управления, наличия организованной политической базы поддержки в обществе. А так же наличия всех необходимых информационных, финансовых, организационных и административных ресурсов. 

     3.4. Парламентские выборы 2003г.
     Парламентские выборы 2003г. стали четвёртыми свободными выборами по партийным спискам и  венчали собой десятилетнюю историю  существования новой российской системы с 1993г. Перечень политических партий, прошедших государственную регистрацию, был довольно пёстрым, но во многом отражал существовавшую на тот момент политическую конъюнктуру и удовлетворял общественным запросам и ожиданиям.
     В  избирательной кампании  по выборам  депутатов Государственной думы
по партийным спискам приняли участие 23 политические партии и избирательных блока. По результатам голосования набрали более 5% и прошли в парламент только четыре избирательных объединения: партия «Единая Россия» (основу партии составили движение «Единство» и организация «Отечество – вся Россия»), набравшая 37,57% голосов избирателей, КПРФ, которую поддержали 12,61% избирателей, ЛДПР, сумевшая набрать 11,45% и блок «Родина», завоевавший 9,02%.
     Избирательная кампания проходила с явным доминированием на политическом поле партии «Единая Россия», которая задействовала все имеющиеся в её распоряжении ресурсы (административный, медийный, финансовый, организационный), проведя грамотную избирательную кампанию, чем и обусловила свой успех.
     Довольно  серьёзному прессингу со стороны власти, средств массовой информации и своих политических конкурентов была подвергнута КПРФ, разделив свой электорат с новообразованным блоком «Родина». Яркую и традиционно эпатажную кампанию провела ЛДПР, используя по максимуму публичный потенциал своего лидера.
     В целом итоги выборов в Государственную  думу РФ продемонстрировали поддержку  населением Президента России В.В.Путина. Помимо личной поддержки Президента, успеху партии способствовали большие  властные ресурсы и наличие региональных отделений во всех субъектах Российской Федерации, а так же мобилизация сторонников партии.
     КПРФ  утратила в ходе кампании 2003г. позиции  лидера. Отсутствие ярких лидеров, слабость программных позиций, низкая степень  присутствия на информационном поле резко снизили численность электората КПРФ.
     Значительных  электоральных результатов добились в своём секторе ЛДПР и блок «Родина», выступавшие под национал-патриотическими  лозунгами и успешно задействовавшие  публичный потенциал своих лидеров, информационные ресурсы СМИ и  поддержку Кремля.
     Дефолт  потерпели  либеральные  партии –  СПС и «Яблоко»,  не  сумевшие
создать единый избирательный блок. Главная  их проблема – сокращение уровня поддержки  среди активных избирателей. Правые партии в последние годы не предложили обществу ничего нового, а провалы и неудачи реформ отождествляются в массовом политическом сознании с непопулярными политиками А.Чубайсом, Е.Гайдаром. 

     3.5. Парламентские выборы 2007г.
     Выборы  в Государственную думу РФ пятого созыва состоялись 2 декабря 2007г. Это  были первые выборы, на которых барьер для партий, проходящих в Думу по партийным спискам, повышен с 5% до 7%.  Кроме того, законодательно убраны нижний порог явки и возможность голосовать против всех, отменена мажоритарная система и голосование по одномандатным округам, членам одной партии запрещено проходить по спискам другой, а партиям запрещено объединяться в выборные блоки.
     Из 15 официально зарегистрированных политических партий, 11 партий были включены в бюллетени  для голосования. По итогам парламентских  выборов – 2007г. в Государственную думу прошли четыре партии – «Единая Россия» с большим перевесом набрала 64,3% голосов избирателей, КПРФ набрала 11,57%, ЛДПР поддержали 8,14% избирателей, партия «Справедливая Россия» завоевала 7,74% голосов.
     Таким образом, сильных изменений в распределении мест в Думе не произошло. «Единая Россия» сохранила квалифицированное большинство, достаточное для единоличного принятия любых решений без учёта мнения других депутатов. Активная агитация В.В. Путина за ЕР, которая  продемонстрировала рост фактора влияния власти на электоральное поведение граждан, и беспрецедентная по задействованным ресурсам кампания дала отличный результат. Результаты выборов окончательно закрепили новую партийную систему, которую Кремль создавал все последние пять лет.
     Выборы  показали, что рейтинг КПРФ и ЛДПР неуклонно снижается, партии теряют голоса избирателей. В отношении  КПРФ наблюдается тенденция к  уменьшению численности его электората, она связана, в первую очередь, с  уменьшением числа людей, живших в Советском Союзе и высказывающих сожаление по поводу его распада. Что касается ЛДПР, то эта партия существует ровно столько, сколько существует её единственный вождь и позволяет существовать Кремль.
     Прорыв  левоцентристской партии «Справедливая  Россия» - главная сенсация выборов 2007г. По мнениям экспертов, партия собрала голоса лояльных, но раздражённых предвыборным засильем «Единой России» граждан.
     Что же касается остальных партий, то они  и близко не подошли не только к  новому 7%-ному, но и к старому –  5%-ному барьеру. Более того, все они набрали менее 3%, а значит, не получат бюджетной поддержки, которая составляет для некоторых партий существенную статью доходов. «Проигравшим» партиям также не вернут избирательный залог в 60 млн. рублей, внесённый ими для регистрации списка кандидатов, они будут вынуждены оплатить телевизионный эфир, предоставленный для предвыборной агитации. Многие партии не оправятся от такого финансового удара.
     Праволиберальные  партии СПС и «Яблоко» потерпели  полный и окончательный разгром. Своего избирателя они потеряли уже давно, приобретя имидж «вечных неудачников» и не имея сильных лидеров. Пять выборов в Государственную Думу так и не сформировали сильных демократических партий, способных влиять на ситуацию в России.
     Наблюдателями от европейских структур - ОБСЕ и ПАСЕ, а также оппозиционными российскими партиями выборы оценены как несвободные, несправедливые и прошедшие с многочисленными нарушениями. Они заявили, что средства массовой информации были необъективны и отдавали предпочтение правящей партии, были созданы неравные условия для небольших партий, а также притеснялись оппозиционные партии. Но наблюдатели от стран СНГ и Шанхайская организация сотрудничества, а также Центризбирком РФ посчитали выборы свободными и честными, без фальсификаций. 

     4. Заключение.
     Формирование  политических партий и партийной  системы России, начавшееся в 1993г., прошло ряд этапов, каждый из которых по-своему отражал конкретный исторический контекст и проблемы становления партий и  партийной системы как институтов демократии. Как показывает анализ электоральной истории российских политических партий, за минувшие 15 лет политическим классом были созданы сотни партийно-политических проектов, претендовавших на роль выражения интересов общества и его отдельных социальных и политических групп. Парламентские выборы стали для партий своеобразным индикатором и проверкой на политическую прочность, моментом истины и своеобразным тестом на выживаемость и успешность. Но только единицам удалось пройти сквозь избирательный фильтр и прочно укорениться в партийной системе.
     Через избирательные кампании 1993, 1995, 1999, 2003 и 2007гг. прошли десятки политических партий. Большинство из них, после  электоральных неудач, быстро уходили  с политической сцены. Нескольким организациям удавалось преодолеть необходимый процентный барьер и сформировать парламентские фракции, но закрепить успех на следующих выборах удавалось далеко не всем. Лишь две политические партии (ЛДПР и КПРФ) смогли пройти проверку всеми выборами и во всех созывах Государственной думы РФ сформировать свои фракции. На каждых новых выборах вновь создаваемые организации играли важную, иногда – и ключевую роль. Эта тенденция не может считаться нормальной, поскольку недолговечность политических партий дезориентирует общество и не даёт гражданам осуществлять свой осознанный выбор.
     К тому же российская традиция образования  политических партий, когда они вырастают  не из гражданского общества, а формируются  вокруг популярных лидеров, парламентских  фракций, влиятельных финансовых группировок, явилась тормозящим фактором развития партий. Такой подход породил специфику российских партий, как «рыхлых», находящихся в рамках Садового кольца и имеющих слабое представительство в регионах.
     Закон «О политических партиях» должен был  помочь в становлении партийной системы и избирательного законодательства, поскольку политические партии конституируются как главный субъект избирательного процесса в России. Но на деле оказалось, что политические партии стали в большей степени, чем ранее, подконтрольны государству. Довольно жёсткая процедура государственной регистрации, а также система государственного финансирования партий создаёт ситуацию, когда они становятся манипулируемыми составляющими государственного механизма. Государство в лице исполнительной власти обеспечивает себе инструменты навязывания политической воли гражданам и управления региональным и общероссийским политическим процессом посредством политических партий. Следствием этого станет ситуация предопределённости выборов. 
     В России складывается партийная система с доминирующей партией, под контроль которой попадают все этажи вертикали власти: правительство, обе палаты парламента, губернаторы и в недалёком будущем, мэры, и в ряды которой вступают из карьерных соображений. Означает ли это, что Россия опять превращается в страну, где без партбилета ни один человек не будет допущен до рычагов управления?
     Всем  известно выражение: « Государство  свободно свободой своих граждан». Первым номером в условном «перечне свобод» должна стоять свобода политического выбора. Каждый человек должен иметь право на своё политическое представительство с близкими по убеждению соратниками. Сила демократии определяется не столько правом большинства, сколько правами меньшинств. Поэтому для формирования устойчивой партийно-политической системы необходимо не разбухание одной партии, а создание условий для политической конкуренции и многопартийности государства.  

                                                 
 

     5. Список литературы 

    Федеральный Закон  от 11.07.2001г. №95-ФЗ «О политических партиях»
    Зотова З.М. «Идеологическая идентификация политических партий современной России», Право и политика, 2004г. № 3
    Зотова З.М. «Российские политические партии в Государственной думе Федерального собрания РФ», Власть, 2006г. № 3
    Миронов С.М. «Избранные статьи, выступления, интервью», Москва, 2007г.
    Автономов А.С. «Партии и партийные системы в России и мире: история и современность», Государственная власть и местное самоуправление 2007г. № 8
    Быков П., Громов А. «Вторая сила», Эксперт 2007г. № 46
    Чижов Д.В. «Российские политические партии», Москва, 2008г.
    Рыжков В.А. «Эпитафия Российского парламента», Новое время, 2008г. март
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     6. Приложение
     Таблица 1: Результаты выборов  в Государственную  думу партий и избирательных объединений, преодолевших в 1993г., 1995г., 1999г., 2003г.  5%-ный барьер, в 2007г. 7%-ный барьер.
Наименование  политической партии Результаты  выборов
1993г. 1995г. 1999г. 2003г. 2007г.
КПРФ 12,4 22,3
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.