На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Автоматизация управления проектами ООО «Иркутская проектная компания»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Байкальский Государственный Университет Экономики  и Права
Кафедра Информатики и кибернетики 
 
 
 
 
 

Курсового проекта по дисциплине «Проектирование информационных систем»:
Автоматизация управления проектами ООО «Иркутская проектная компания» 
 
 
 
 

студента  гр. ИС-04-1
Городецкого Г.И. 

                Проверили:
к. ф.-м. н., доцент Братищенко В.В.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИРКУТСК, 2008
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 
    В каждой проектной организации циркулирует огромное количество документов. В основном это  чертежи,  договора и сметные расчеты.
  Каждый  специалист знает насколько тяжело проконтролировать движение всех документов между подразделениями организации. Большие по размеру чертежи переходят от одного специалиста к другому и возвращаются назад.
ООО «Иркутская проектная компания» постоянно  развивается. Осваиваются новые технологии проектирования, методично оснащается современной вычислительной и множительной техникой, программными средствами.  Общие средства автоматизации облегчают работу инженеров и архитекторов. В тоже время в компании  нет проекта автоматизации контроля за движением  документов и каждый специалист работает в удобной для себя схеме. В результате многие документы дублируются, а иногда происходят потери документов и их приходится восстанавливать. Это и дало толчок к разработке автоматизации процесса проектирования, центральной фигурой в котором является Главный Инженер Проекта (ГИП).
 


    ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «Иркутская проектная компания»
      Цель  и миссия
    Целью Общества является извлечение прибыли.
    Миссией Общества является проектирование различных строительных сооружений.
    Задачи  организации:
    Повышение качества работ и услуг, предоставляемых организацией
    Расширение сети клиентов.
      Методы  достижения целей
    Использование информационных технологий для реализации задач проектирования.
      Характеристика  организации
        Виды  деятельности
      Общество  осуществляет следующие основные виды деятельности:
      проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
      создание градостроительной документации;
      разработка архитектурных проектов комплексной застройки, отдельных зданий, сооружений, произведений садово-паркового искусства (ландшафтная архитектура); 
      изготовление проектно-сметной документации для строительства жилья, общественных зданий и сооружений, автозаправочных станций, объектов производственного назначения, интерьеров, в том числе в районах с особо сложными условиями (вечная мерзлота, высокая сейсмичность, просадочные грунты и т.д.);
      проектирование инженерных сетей и систем (например, вентиляции, кондиционирования, сушки, охлаждения и т.д.);
      разработка специальных проектов (например, охраны окружающей среды, охранно-пожарной сигнализации, организации строительства и т.д.);
      выполнение инженерных изысканий (инженерно-геологических и инженерно-геодезических) для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
      осуществление авторского надзора за строительством объектов и участие в приемке объектов в эксплуатацию.
        Применяемое оборудование
    Компьютеры  – 13 шт.;
    Факс – 1 шт.;
    Сканер  – 1 шт.;
    Принтеры – 3 шт;
    Копировальный аппарат – 1 шт;
    Телефонные аппараты – 6 шт.
        Внешняя среда и взаимодействие с ней
    Компания  является самостоятельным и независимым  юридическим лицом, выполняя свою деятельность в рамках законодательства РФ.
    В ходе выполнения проектирования большая часть документации согласуется с Главным архитектором города и с районным архитектором Комитета по градостроительству и архитектуре – КГА, а также проходит согласование в Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников – КГКИиОП, в Центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора – ЦГСЭН, в отделе городского транспорта КГА, в Государственной инспекции безопасного дорожного движения – ГИБДД, в Управлении садово-паркового хозяйства – УСПХ и в Главном управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России – ГУПР и ООС МПР.
    Взаимодействие  с потребителями происходит в  рамках заключенного договора, который  регламентирует перечень предоставляемых услуг компании конкретному клиенту.
        Планирование  и контроль деятельности
    Виды  составляемых планов: годовые, квартальные, месячные, недельные.
    Годовой план подразумевает перечень проектных  работ, которые необходимо осуществить  в течение года.
    Квартальный план подразумевает объем работ, которые необходимо реализовать в текущий квартал с разбивкой по месяцам.
    Месячный  план подразумевает перечень необходимых  работ в текущий месяц с  разбивкой по неделям.
    Недельный план подразумевает работы, которые  необходимо проделать в течение недели с разбивкой по дням. 
 

      Организационная и функциональная структура ООО «Иркутская проектная компания»
    ООО «Иркутская Проектная Компания» имеет линейную структуру (Рис. 1).
      
Рис. 1. Структура организации 
 

    Такая структура лучше остальных вариантов подходит для компании на данном этапе развития, с учетом небольшого числа сотрудников.
    Преимуществами  данной структуры являются:
    четкая система взаимных связей функций и подразделений;
    четкая иерархия;
    ясно выраженная ответственность;
    Функциональная  схема организации представлена в Таблице 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Таблица 1. Функциональная схема  организации
Должность Функции
Генеральный директор Глава фирмы, который  занимается управлением работы фирмы  в целом, разработкой стратегии функционирования фирмы, заключением договоров.
Юрист Занимается  проверкой всех юридически значимых документов.
Офис-менеджер Занимается  вопросами снабжения и функционирования офиса.
Главный Инженер Отвечает за проведение проектных работ, координирует деятельность архитектурного, конструкторского и инженерного отделов.
Архитектурный отдел Отвечает за разработку и оформление архитектурного раздела и составление сметной документации.
Конструкторский отдел Отвечает за конструкторское решение.
Инженерный  отдел Отвечает за разработку инженерных разделов (электрических  систем и сетей, водопровод и канализация, отопление вентиляция) проектной  документации.
Бухгалтерия Отвечает за ведение бухгалтерский отчетности на предприятии.
 

   
    Описание и анализ информационной системы ООО «Иркутская проектная компания»
      Описание  информационной системы (ИС) ООО «Иркутская проектная компания»
        Технические средства обработки  информации
    Основным  техническим средством, предназначенным  для обработки информации – является компьютерная техника.
    Тринадцать рабочих станций под управлением ОС MS Windows XP. Сетевое оборудование, предназначенное для создания коммуникаций между рабочими станциями. Сканер для передачи данных с бумажных носителей на ПК. Три принтера для печати документов. Копировальный аппарат.
        Архитектура сети
      Компьютерная  сеть внутри предприятия имеет топологию  общая шина. В сети отсутствует сервер.
        Применяемое программное обеспечение
    Рабочие станции работают под управлением  операционных систем семейства Microsoft Windows, а именно MS Windows XP. 
    На  рабочих станциях установлено следующее  офисное программное обеспечение:
    MS Office 2003 (Word, Excel). Так же, каждый работник имеет индивидуальный набор программного обеспечения для автоматизации его деятельности (Таблица 2).
   Таблица 2. Используемое ПО
Должность ПО
Генеральный директор Универсальное базовое графическое программное  обеспечение AutoCAD компании Autodesk
Главный Инженер AutoCAD
Архитектурный отдел Технологическая линия CREDO, предназначенная для выполнения проектных работ в областях  строительства: геодезия, геология, транспортное строительство, генплан. AutoCAD
Программный продукт  «Гранд-Смета»
Конструкторский отдел AutoCAD
Инженерный  отдел Технологическая линия CREDO AutoCAD.
Бухгалтерия 1С: Бухгалтерия
        Автоматизированные  функции управления
    Автоматизирована  бухгалтерия. Используемое программное  обеспечение: 1С Бухгалтерия.
    Автоматизированы на уровне общих задач следующие операции: составление договоров, отчетов, планов. Программное обеспечение: MS Office (MS Word, MS Excel, MS Access).
        Система хранимых данных
    Финансовые  и бухгалтерские данные хранятся в 1С: Бухгалтерия.
    Подавляющее большинство остальных хранимых данных находится на локальных рабочих  станциях.
      Анализ  ИС ООО «Иркутская проектная компания»
        Полнота автоматизации
    Описываемая организация обладает средним уровнем автоматизации, в виду того, что большая часть документооборота не автоматизирована и требует активного участия работников. Однако автоматизирована деятельность бухгалтерии.
        Производительность  системы
    Система имеет среднюю производительность в связи с неполнотой автоматизации.
        Соответствие  современному уровню информационных технологий
    Информационная  система не полностью соответствует современному уровню информационных технологий. Организация работает на современной высокопроизводительной компьютерной технике, использует современное программное обеспечение. Однако применяет возможности Информационной системы только как инструмент обработки и хранения информации, не применяя их для функций управления.
        Проблемы, возможности и  ограничения информационной системы
    Основные  проблемы и ограничения информационной системы компании связаны с наличием неавтоматизированных функций.
    Наиболее  важная из них: управление документооборотом.
        Предложения по совершенствованию  архитектуры ИС
    Перечень  предложений по автоматизации существующей ИС:
Техническая часть:
     использование сервера для хранения документации
Организационная часть:
    введение  должности системного администратора для администрирования ИС
Информационная  и программная часть:
      введения  на предприятии PLM-системы(Product Lifecycle Management) —управления жизненным циклом изделий, обеспечивающую:
    управление хранением данных и документами
    управление  потоками работ и процессами (составление и редактирование календарного плана работ, раздачи заданий)
    управление  структурой продукта
    автоматизация генерации отчетов
    механизм  управления учетными записями.
        Выбор приоритетного направления  автоматизации
    Наиболее  приоритетной задачей для автоматизации на предприятии является видение PLM-системы, так как она обеспечит высокий уровень контроля над всеми этапами процесса проектирования, являющегося основным. Так же введение подобной системы в значительной мере облегчит управление документооборотом, в котором участвует большая масса документов постоянно циркулирующих среди сотрудников. 

 

   
    Требования к подсистеме управления проектами ООО «Иркутская проектная компания»
      Организационная и функциональная схема
        Организационная структура
    Организационная схема организации показана на рис.1. пункт 1.4.
        Задачи  и обязанности  Главного Инженера
    Задачами  главного инженера (главного архитектора) проекта (ГИП или ГАП) являются обеспечение высокого технико-экономического уровня проектируемых объектов и качества проектно -сметной документации в соответствии с «Положением об оценке качества проектно-сметной документации для строительства», повышение производительности труда и сокращение расхода материальных ресурсов при их строительстве и эксплуатации, снижение доли строительно-монтажных работ и стоимости объектов, улучшение качества градостроительных и архитектурно -планировочных решений.
    В соответствии с главными задачами на главного инженера (главного архитектора) проекта возлагаются обязанности:
    Участие в работе комиссии по выбору площадки (трассы) для строительства, в подготовке задания на проектирование и в организации инженерных обследований для разработки проектно-сметной документации на реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений.
    Участие в составлении комплексных планов-графиков выполнения научно-исследовательских, конструкторских и проектных работ для объектов, на которых будут применяться новые технологические процессы и оборудование с длительным циклом разработки, конструирования и изготовления.
    Подготовка данных для заключения договора с заказчиком на выполнение проектно-изыскательских работ, в том числе о стоимости проектирования и изысканий и распределении ее между организациями и подразделениями - участниками разработки проекта, и составление графика разработки проектно-сметной документации.
    Обеспечение формирования состава разработчиков проекта, разделение между ними заданий по разделам и частям проекта и объемов работ с соответствующим фондом заработной платы.
    Контроль технического и экономического уровня принимаемых проектных решений и сроков разработки проектно-сметной документации.
    Подготовка заданий субподрядным проектным и изыскательским организациям на выполнение поручаемых им работ и обеспечение этих организаций необходимыми исходными данными для проектирования; своевременное решение всех вопросов, возникающих у субподрядных организаций в процессе разработки проектно-сметной документации.
    Выбор типовых и повторно используемых экономичных индивидуальных проектов, унифицированных объемно - планировочных, конструктивных и технологических решений, узлов, конструкций и изделий с целью широкого применения их при проектировании, не допуская необоснованной разработки индивидуальных проектов и проектных решений.
    Координация проектно-изыскательских работ по всему комплексу проекта, обеспечение выдачи заказчику комплектной проектно-сметной документации в сроки, предусмотренные графиком к договору на выполнение этих работ, и систематический контроль за правильным расходованием средств на проектно-изыскательские работы.
    Своевременное решение вопросов, связанных с проектированием и возникающих в процессе строительства, ввода в действие объекта и освоения проектных мощностей.
    Обеспечение разработки необходимых вариантов для выявления наиболее целесообразных и экономичных проектных решений.
    Обеспечение соответствия проектов заданию на проектирование и рабочей документации - утвержденному проекту.
    Организация работы по проверке на патентную чистоту впервые примененных или разработанных в проекте технологических процессов, оборудования, приборов, конструкций, материалов и изделий.
    Сокращение объемов проектно-сметной и другой технической документации.
    Согласование документации, выполненной с обоснованными отступлениями от действующих норм, правил и инструкций, в части этих отступлений с органами государственного надзора и заинтересованными организациями, утвердившими их.
    Подтверждение в материалах проекта соответствующей записью, что проектно-сметная документация на строительство предприятий, зданий и сооружений разработана в соответствии с нормами, правилами, инструкциями и государственными стандартами.
    Участие в рассмотрении и согласовании генеральной подрядной строительной  организацией проектно-сметной документации согласно порядку, установленному Госстроем СССР.
    Защита проекта в вышестоящих организациях и органах экспертизы.
    Осуществление авторского надзора за строительством.
    Подготовка предложений руководству проектной организации и заказчику проектно-сметной документации о внесении в рабочую документацию изменений, связанных с введением в действие новых нормативных документов, с учетом фактического состояния строительства.
    Главный инженер (главный архитектор) проекта  имеет право:
    Представлять проектную организацию в учреждениях, организациях и на предприятиях по вопросам разработки, согласования и рассмотрения проектно-сметной документации, осуществления строительства по утвержденному проекту и вести переписку по этим вопросам в установленном проектной организацией порядке;
    Принимать решения по техническим вопросам в процессе проектирования, строительства, ввода в действие объекта и освоения проектных мощностей;
    Приостанавливать производство отдельных видов строительно-монтажных работ при осуществлении их с отступлениями от проекта, при нарушении технических условий и правил производства этих работ, а также неудовлетворительном их качестве;
    Устанавливать по согласованию с подрядными строительно-монтажными организациями сокращенный объем рабочей документации;
    Проверять состояние разработки проекта, правильность расходования средств на проектно-изыскательские работы, соблюдение установленных сроков проектирования и качество проектных решений в процессе разработки проектно-сметной документации;
    Вносить руководству проектной организации предложения о разработке новых и корректировке действующих нормативных документов по проектированию, строительству и эксплуатации объектов;
    Представлять руководству проектной организации предложения о поощрении работников, отличившихся при разработке проекта, принимать участие в распределении премий между организациями и подразделениями-исполнителями, а также вносить предложения о наложении взысканий на виновных в несвоевременной и некачественной разработке проектно-сметной документации.
    Главный инженер (главный архитектор) проекта  несет установленную законом  ответственность за технико-экономический  уровень и архитектурные решения  строящихся объектов,  за качество, своевременную разработку и комплектность  проектно - сметной документации, правильное определение сметной стоимости и очередности строительства, за достижение предприятиями проектных показателей в установленные сроки, а также за выполнение всех обязанностей, возложенных на него «Положением об оценке качества проектно-сметной документации для строительства».
      Описание  бизнес-процесса
    Для описания процесса проектирования  выделим следующие:
    Владелец  процесса: Главный Инженер
    Вход  процесса: Заявка-письмо клиента на проведение проектных работ и разрешительная документация
    Выход процесса: ПСД (Проектно-Сметная Документация)
    Технология  преобразования входа  в выход (модель IDEF0):
    Заказчик  с письмом-заявкой передает организации  и разрешительную документацию для  разработки проектно-сметной документации (ПСД). Генеральный директор передает заявку ГИПу. ГИП разрабатывает архитектурно-планировочное задание и задание на проектирование и согласовывает его с заказчиком. На основе АПЗ и задания на проектирование составляется смета на проектные работы и проект договора на оказание услуг.
    Проект договора согласовывается с юридическим отделом. Договор подписывается Генеральным директором и  Заказчиком. Подписанный договор регистрируется в журнале регистрации.
    После подписки договора ГИП выдает задание  на инженерные изыскания  на площадке и технические условия подписанные начальником инженерного отдела и ГИПом  в отдел изысканий.
    Подготовленные  отчеты по топографии и геологии подписанные  начальником инженерного отдела и ГИПом, задание на проектирование а также исходные данные принесенные  Заказчиком, ГИП выдает задание на проектирование  под подпись в архитектурный отдел.
    Архитектурный отдел разрабатывает раздел Архитектурное  решение(АР)(Архитектурно-строительный раздел(АС)), Генеральный План (ГП) и  вертикальную планировку которые подписывает  архитектор и ГИП.
      ГИП на основании раздела АР  и вертикальной планировки выдает  задание  инженерам на разработку  Водопровода и канализационной  системы (ВК), Отопительной и Вентиляционной  систем (ОВ), сметчикам. Все  специалисты  получают задание под роспись.  Им также выдается отчет по геологии и топографии.
    Выполненные разделы ВК и ОВ подписываются  исполняющими инженерами и ГИПом. На основе разделов ВК и ОВ выдается задание  инженерам-электрикам и сметчикам.
    Раздел  Электромонтажных работ (ЭМ) подписывается  инженером-электриком и ГИПом.
    В процессе выполнения инженерных разделов проекта ВК, ОВ, ЭМ, ГИП выдает задание  конструкторам (выполнение технологических  отверстий, каналов, лотков, фундаментов  под оборудование и т.д.)
    Выполненные  разделы проектной документации, подписанные  начальниками отделов, инженерами и ГИПом,  передаются в архитектурный отдел для выполнения расчетов стоимости строительства. ГИП разрабатывает  на основе ГП раздел ПОС (проект организации строительства).
    Архитектурный отдел передает сметы подписанные инженером, начальником отдела и ГИПом в отдел выдачи для создания копий и выдачи Заказчику.
    ГИП выдает проектно-сметную документацию по накладной Заказчику. Накладная  подписывается ГИПом и Заказчиком во время получения ПСД.
    Ресурсы процесса:
    Архитектурный отдел;
    Инженерный отдел;
    Конструкторский отдел;
    Юридический отдел;
    ГИП.
    Управляют процессом:
    Нормативные и Законодательные акты;
    Заказчик.
 
    На  рисунке 2 представлена диаграмма процесса проектирования. 

 

Рис. 2. Общая диаграмма процесса «Проектирование»    

 

 


Рис. 3. Детализованная диаграмма  процесса «Проектирование»    


Рис. 4. Детализованная диаграмма  подпроцесса A1    
 

 

Рис. 5. Детализованная диаграмма подпроцесса A2  
 

 


Рис. 6. Детализованная диаграмма  подпроцесса A2  
 


      Изучение  информационных потоков
        Описание  документооборота
     При проведении предпроектного обследования на предприятии была проведена работа по отслеживанию прохождения всех документов, за которые отвечает ГИП (ГАП). На основе собранной информации была составлена схема которая позволяет наглядно увидеть весь путь информационных потоков при проектировании  (Рис.7, 8, 9).
    
Рис. 7. Схема документооборота для подпроцесса  A1  
 



Рис. 8. Схема документооборота для подпроцесса  A2    
 


Рис. 9. Схема документооборота для подпроцесса  A3  
 


        Альбом форм документов
    Разрешительная документация:
    -решение  на отвод земельного участка;
    -исходные  данные для проектирования.
    АПЗ
    Задание на проектирование
    Договор
    Отчет по топологии
    Отчет по геологии
    Проектно-Сметная  документация:
    - раздел АР/АС
    - раздел  АР/КС
    - раздел  ВК
    - раздел  ОВ
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.