На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование расходов в бюджетных организациях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
       

     Содержание: 

     Введение 

     Глава 1. Основы организации финансов и  основные направления расходов бюджетных  организаций
     Понятие бюджетного учреждения, особенности  и принципы организации его финансов.
       Основные расходы бюджетных организаций 

     Глава 2. Планирование расходов в бюджетных  организациях 

     2.1 Методы планирования  расходов  бюджетных учреждений 

     2.2 Государственное  и муниципальное  задание как  инструмент организации  планирования  бюджетных ассигнований  на оказание  государственных  услуг 

     2. 3 Планирование расходов бюджетных  учреждений в рамках модели  сметного финансирования 

     2.4 Модель финансирования, ориентированного  на управления результатами в  рамках программно-целевого метода  планирования расходов 

     Заключение  

     Список  используемой литературы
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       

     Введение 

          Бюджетные организации – одна  из самых многочисленных групп  организаций, функционирующих   в РФ. В бюджетную систему государства   мобилизуется более половины  финансовых ресурсов создаваемых  в стране. Эти  средства в  значительной мере проходят по  сметам бюджетных организаций.  Этим обуславливается большое  значение финансов бюджетных  организаций в экономике страны. 

          В настоящее время проводится  реформа  бюджетного процесса  в Российской Федерации, основными  направлениями которой  являются: бюджетирование, ориентированное на результат, среднесрочное бюджетное планирование, организация бюджетной функциональной классификации расходов бюджетов по программному принципу в соответствии с целями и задачами государственной политики. 

          Сейчас  планирование расходов  является важнейшим инструментом  повышения эффективности управления  бюджетными финансами. С того  насколько качественно будет  осуществляться планирование, во  многом зависит обоснованность  подготовки и принятия решений,  затрагивающих все области финансово-хозяйственной  деятельности учреждения.  

          Планирование  становится одним  из главных рычагов, применяемых  в целях повышения  результативности  расходов и доходов  бюджета,  оценки его влияния на экономику. 

          В  связи с этим проблема  планирования расходов бюджетных  учреждений весьма актуальна.  

          Целью данной  работы является: на основе изучения существующего  механизма планирования расходов  бюджетных организаций, выявить  его недостатки и определить  возможности перехода от системы  нормирования к программно-целевому  методу планирования расходов. 

          В рамках сформулированной цели  в работе поставлены следующие  задачи:
     Изучить основные направления расходов бюджетных  организаций, существующие методы их планирования;
     Оценить действующий механизм сметного планирования и финансирования расходов;
     Проанализировать  процесс перехода со сметного                финансирования учреждений на программно-целевое  управление. 

          Объектом  исследования курсовой  работы являются финансы бюджетных  организаций. Предметом – организация  планирования расходов бюджетных  учреждений. 

          В работе применялись такие  методы исследования, как: монографический   материал, анализ, индукция, дедукция, сравнение. 

          При написании курсовой работы  использовалась нормативно-правовая  база, учебная  литература, монографический  материал.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       

     1.1 Понятие бюджетного учреждения, особенности и принципы организации  его финансов 

          Бюджетное учреждение – государственное  (муниципальное) учреждение, финансовое  обеспечение выполнения функций  которого, в том числе по оказанию  государственных (муниципальных)  услуг физическим и юридическим  лицам в соответствии с государственным  (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.[ст.6 БК РФ] 

          Признаками  бюджетного учреждения  являются:
     в качестве учредителей бюджетной  организации должны выступать органы государственной власти, субъектов  РФ, а также органы местного самоуправления;
     в качестве цели создания бюджетной организации  могут быть исключительно функции  некоммерческого характера;
       бюджетная организация должна  финансироваться из федерального  бюджета, бюджета субъекта РФ, муниципального бюджета или бюджета  государственного внебюджетного  фонда;
     основой финансового планирования бюджетной  организации является смета доходов  и расходов. 

          Следует отметить, что только  сочетание вышеназванных признаков  вместе по отношению к одной  структуре дает бюджетную организацию,  каждый из названных признаков  сам по себе не означает, что  мы имеем дело с бюджетной  организацией. 

          Особое  место финансов бюджетных  организаций в финансовой системе  определяется тем положением, которое  занимают бюджетные организации  в обеспечении функций государства.  Последние в значительной степени реализуются именно через бюджетные организации. Следует выделить следующие особенности финансов бюджетных организаций: 

          1. Исключительно тесная связь  с бюджетом, из которого 
       и финансируется основная часть  расходов бюджетных организаций.  Любое изменение в бюджете  в первую очередь отражается  на
       финансах бюджетных организаций. Недополучение средств бюджетом приводит и к недофинансированию расходов бюджетных
       организаций. Перевыполнение предусмотренных  законом о бюджете соответствующего  уровня поступлений приводит  и к дополнительному финансированию  бюджетных организаций. 

          Благодаря указанной особенности  финансы бюджетных организаций  находятся в гораздо более  тесной связи и взаимозависимости  с общественными (централизованными)  финансами, чем все другие звенья  финансовой системы. 

          2. Бюджетные организации могут  предоставлять и предоставляют  определенные платные услуги, формируя  часть своих финансовых ресурсов  за счет самостоятельно заработанных  доходов, что позволяет соотнести  их к хозяйствующим субъектам. 

          Две указанные особенности позволяют   определить место финансов бюджетных   организаций как промежуточное;  между общественными финансами  и финансами предприятий и  организаций. Указанное специфическое  местоположение подтверждается  и следующей особенностью финансов  бюджетных организаций. 

          3. Отсутствие самостоятельности  в расходовании средств. Поскольку  бюджетные организации в основном  находятся на бюджетном финансировании, осуществляется жесткий контроль  со стороны государства за  экономным и рациональным расходованием  выделенных бюджетных ассигнований  в отличие от коммерческих  структур, для финансов которых  характерен принцип самостоятельности. [12, с.37-52] 

          К основным принципам организации   финансов бюджетных учреждений  относятся  следующие: 

          1.  Целевое использование выделенных  и самостоятельно заработанных  средств. 

          В отличие от всех остальных  учреждений бюджетные организации полученные из бюджета или самостоятельно заработанные средства могут использовать исключительно на те цели, которые предусмотрены в смете. 

          2.  Жесткое разграничение бюджетного  финансирования и самостоятельно  заработанных средств. Обе группы  средств хранятся на отдельных счетах, на каждую из групп составляется отдельная смета по их расходованию, по каждой из групп составляется самостоятельная отчетность. 

          3. Бюджетный иммунитет. Согласно  ст. 239 БК РФ иммунитет бюджетов  представляет собой правовой  режим, при котором обращение  взыскания на бюджетные средства  осуществляется только на основании  судебного акта: 

          • возмещения недофинансирования, если взыскиваемые средства были  утверждены в законодательном  порядке в  составе расходов  бюджета; 

          •возмещения убытков, причиненного  физическому или юридическому  лицу в результате незаконных  действий государственных органов  или их должностных лиц. 

          С 01.01.2010г. бюджетный иммунитет  перестает  действовать. 

          4. Контроль со стороны государственных   органов и органов местного  самоуправления за целевым и  рациональным расходованием средств. [12, с.156-160].
     Основные  расходы бюджетных организаций 
        

        Выполняя  возложенные на них  функции, бюджетные  организации  расходуют выделяемые им бюджетные  ассигнования и поступающие внебюджетные  средства согласно разрабатываемым  сметам, которые в свою очередь,  составляются в соответствии  с классификацией операций сектора  государственного управления. Детализация  КОСГУ приведена в Приказе  Минфина РФ от 24.08.2007 № 74н «Об  утверждении указаний о порядке  применения бюджетной классификации  РФ» 

        Составление сметы входит в  обязанности учреждений. Согласно  ст. 70 БК РФ бюджетные учреждения  могут расходовать бюджетные  средства на: 

     – оплату труда работников бюджетных  учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов  государственной власти (государственных  органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности  РФ, государственные должности субъектов  РФ и муниципальные должности, государственных  и муниципальных служащих, иных категорий  работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми  договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством  субъектов РФ и муниципальными правовыми актами; 

     – оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд; 

     – уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей; 

     –возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением  при осуществлении своей деятельности.[ст.70 БК] 

          Следовательно, в бюджетной смете  должны быть отражены перечисленные  расходы. 

          Рассмотрим  подробнее подстатьи,  которые чаще всего используются  бюджетными учреждениями в расходовании  бюджетных средств  и, следовательно,  подлежат включению в бюджетную  смету и перечень документов, необходимых для их расчета. 

          Подстатья 211 «Заработная плата». По этой подстатье планируются  такие расходы, как оплата труда  на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством  РФ о государственной (муниципальной)  службе, трудовым законодательством.  К данным расходам относятся  выплаты по должностным окладам  в соответствии с профессиональной  квалификационной группой, выплаты  компенсационного характера, выплаты  стимулирующего характера из  средств фонда оплаты труда  за счет бюджетных ассигнований, почасовая оплата, выплаты по  воинским и специальным званиям.  Выплаты премий, материальной помощи, вознаграждений по итогам работы  за год и других вознаграждений  и выплат поощрительного характера.  Оплата учебных и ежегодных  отпусков, компенсации за неиспользованный  отпуск, выплата пособия за первые  два дня временной нетрудоспособности  самого работника за счет средств  работодателя также планируются  по этой статье. Для расчета  необходимого объема денежных средств нужны штатное расписание, нормативные акты, регулирующие систему оплаты труда 

          Подстатья 212 «Прочие выплаты». По  ней планируют дополнительные  выплаты и компенсации, определенные  условиями трудового договора, в  том числе суточные при служебных  командировках, ежемесячное пособие  на ребенка, компенсации стоимости  форменной одежды и обуви, стоимости  проездных документов на все  виды общественного транспорта, за приобретение книгоиздательской  продукции и периодических изданий.  Другие аналогичные расходы. В  расчетах используют: штатное расписание, нормативные акты, регламентирующие  выплаты компенсаций, данные о  количестве планируемых командировок  в год (для расчета суточных  при командировках), прочее. 

          Подстатья 213 «Начисления на оплату  труда». Здесь планируются расходы  по оплате учреждением ЕСН,  а также взносов по страховым  тарифам на обязательное социальное  страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний. При определении  этих расходов необходимо руководствоваться  гл. 24 НК РФ и данными о фонде  оплаты труда.
     Подстатья 221 «Услуги связи». По данной подстатье  планируют расходы по пересылке  почтовых отправлений, приобретению почтовых марок, маркированных конвертов, оплате сотовой связи, подключению и  использованию Интернета, абонентской  и повременной оплаты местного телефонного  соединения и другие аналогичные  расходы. При планировании используют следующие данные: размер абонентской  платы телефона, стоимость радиоточки, одного почтового отправления, конвертов, количество телефонных и радиоточек, среднегодовое количество почтовых отправлений, размер платы за мобильные  переговоры. 

          Подстатья 222 «Транспортные услуги».  Как правило, здесь планируют  расходы на оплату проезда  в случае служебных командировок, на курсы повышения квалификации (в том числе студентам, обучающимся  по заочной форме обучения, при  проезде к месту нахождения  учебного заведения), расходы по  доставке нефинансовых активов.  При определении необходимого  объема денежных средств используют: данные о количестве командировок  в год с ориентировочной стоимостью  проезда, план повышения квалификации, данные о среднегодовых расходах  по найму транспорта. 

          Подстатья 223 «Коммунальные услуги».  По этой подстатье планируются  потребление и оплата: 

     – отопления  и технологических  нужд, а также  горячего водоснабжения; 

     – газа (включая его транспортировку  по газораспределительным сетям  и плату за снабженческо-сбытовые услуги); 

     – электроэнергии для хозяйственных, производственных, технических, лечебных, научных, учебных  и других целей; 

     – водоснабжения, водоотведения, ассенизации; 

     – другие аналогичные расходы. 

     При расчете  необходимого объема денежных средств  нужны: сведения о потребности  в электроэнергии, теплоэнергии, газе, воде, данные о тарифах на коммунальные услуги. 

          Подстатья 224 «Арендная плата  за пользование  имуществом» . На данной подстатье планируются расходы по арендной плате в соответствии с заключенными договорами. Для расчета необходимы документы, подтверждающие количество арендуемых зданий и сооружений, их площадь, ставки арендной платы. 

          Подстатья 225 «Работы, услуги по  содержанию имущества» .Здесь планируют расходы учреждения по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов (основных средств, непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов), находящихся в оперативном управлении, аренде или безвозмездном пользовании. При расчете используют: план капитального, текущего ремонта зданий и сооружений, план ремонта коммунальных систем, расчет стоимости техобслуживания автомобиля, данные о расходах на оказание услуг по техническому обслуживанию охранной и пожарной сигнализации, локальных вычислительных сетей, данные по среднегодовым расходам на профилактику и заправку оргтехники. 

          Подстатья 226 «Прочие работы, услуги».  На эту подстатью относят расходы  по оплате договоров на выполнение  работ, оказание услуг, не отнесенных  на подстатьи 221 – 225, например: 

     – на вневедомственную (в том числе  пожарную) охрану, охранную и пожарную сигнализацию (установку, наладку и  эксплуатацию); 

     – на страхование  жизни, здоровья и  имущества (в том  числе гражданской  ответственности  владельцев транспортных средств); 

     – на оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов в учреждениях здравоохранения; 

     – по прокату  специальных кино-, видео- и аудиозаписей; 

     – по найму  жилых помещений при  служебных  командировках; 

     – по изготовлению бланков (государственных  сертификатов, отчетности и пр.); 

     – на услуги в области информационных технологий (приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное  обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных). 

          Статья 290 «Прочие расходы». На данной  статье планируют расходы, не  связанные с оплатой труда,  приобретением услуг. Здесь отражаются  расходы связанные с: 

     – уплатой  налогов и сборов в  бюджеты  всех уровней, уплатой разного  рода платежей, сборов, государственных  пошлин, лицензий, штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов  и сборов и другие экономические  санкции; 

     – отчислениями денежных средств профсоюзным органам  на культурно-массовую и физкультурную работу; 

     – выплатой государственных премий в  различных  областях; 

     – приемом  и обслуживанием делегаций (представительские  расходы); 

     – выплатами  спортсменам и их тренерам; 

     – прочими  расходами, не отнесенным к  другим статьям. 

     При планировании необходимого объема денежных средств используют нормативные  документы, регламентирующие данные расходы. 

          Статья 310 «Увеличение стоимости  основных средств». По данной  статье планируют расходы по  оплате договоров на приобретение, а также договоров подряда  на строительство, реконструкцию,  техническое перевооружение, расширение  и модернизацию объектов, относящихся  к основным средствам, независимо  от стоимости и со сроком  полезного использования более  12 месяцев. При определении объема  расхода по этой статье используют: нормы обеспеченности основными  средствами, сведения о ценах  на объекты основных средств,  фактической обеспеченности основными  средствами. 

          Статья 320 «Увеличение стоимости  нематериальных активов». Планируются  расходы учреждения по оплате  договоров на приобретение или  создание подрядным способом  объектов, относящихся к материальным  активам, которые не имеют материально-вещественной  структуры и на которые оформлены  документы, подтверждающие исключительное  право учреждения на них. При  определении необходимого объема  денежных средств используются  сведения о потребности в объектах  нематериальных активов и ценах  на них. 

          Статья 330 «Увеличение стоимости  непроизведенных  активов». На данную статью относятся расходы на увеличение стоимости непроизведенных активов, используемых в процессе деятельности учреждения, не являющихся продуктами производства (земля, ресурсы недр и пр.), права собственности на которые должны быть установлены и законодательно закреплены. 

          Статья 340 «Увеличение стоимости  материальных запасов» . По данной статье планируются расходы по оплате договоров на приобретение материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам. При расчете объема средств используют: нормы обеспеченности материальными запасами, данные об утвержденных нормах пробега и расхода ГСМ, сведения о стоимости ГСМ, ориентировочных ценах на запчасти, данные о потребности в канцтоварах, бумаге, картриджах, хозяйственных товарах.
      
      
      
      
      
       

     2.1 Методы  планирования расходов  бюджетных  учреждений   

           Бюджетное планирование – это  определение  объема источников  и целенаправленного использования  бюджетных ресурсов на каждом  уровне управления. 

           Бюджетное планирование состоит  из следующих этапов:
     составление проектов бюджетов финансовыми органами
     рассмотрение  и утверждение бюджетов
     поквартальное распределение доходов и расходов (составление бюджетной росписи)
     составление и утверждение бюджетных смет 

        Таким образом, финансовое планирование  в учреждениях, состоящих на  бюджете, основано на составлении  различных смет. 

        Утвержденные  сметы бюджетного  учреждения являются их финансовыми  планами на определенный период  времени. 

        Основными  методами планирования  бюджетных расходов являются: 

        1.Программно-целевой метод бюджетного  планирования заключается в системном  планировании выделения бюджетных  средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. В свою очередь все это повышает уровень эффективности освоения средств. 

        В последнее десятилетие в  нашей  стране данный метод  бюджетного планирования и финансирования  неуклонно расширяется. Этому  способствуют разработка и осуществление  многих федеральных и региональных  экономических, социальных, экологических  и других программ. Многие специалисты  полагают, что в перспективе этот  метод будет находить все более  широкое распространение. 

        Объем средств, выделяемых для  осуществления  мероприятий и  проектов, определяется на основе  сметного порядка планирования  и финансирования. В основе расчетов  смет бюджетных учреждений лежат   объемные показатели деятельности (число коек, учащихся, групп, классов  и т.д.), время функционирования  учреждений и финансовые нормы.  При планировании мероприятий  по социальной защите населения  (пенсии, пособия и другие) учитываются  численность получателей этих  средств и установленные нормы  выплат. 

        2. Нормативный метод планирования  расходов и выплат используется  при планировании средств на  финансирование бюджетных мероприятий  и составлении смет бюджетных  учреждений. Нормы устанавливаются  законодательными или подзаконными  актами. Таким нормами могут быть:  

          - денежное выражение натуральных   показателей удовлетворения социальных  потребностей (например, нормы расходов  на питание населения в бюджетных  учреждениях, обеспечение их медикаментами,  мягким инвентарем и др.);  

          - нормы индивидуальных выплат  (например, ставка заработной, размеры  пособий, стипендий и т.д.)  

          - нормы, в которых лежат среднестатистические  величины расходов за ряд лет,  а также материально-финансовые  возможности общества в конкретном  периоде (например, нормы на содержание  помещений, учебных расходов и  т.д.).  

          Нормы могут быть обязательными  (устанавливаемые правительством  или территориальными органами  власти) или факультативными (устанавливаемые  ведомствами). Также могут быть  простыми (для отдельных видов расходов) и укрупненными (для совокупности расходов или для учреждений в целом).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.