На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Экономика управлением предпрятия здравоохранения". Бюрократические (механистические) структуры управления организациями, их положительные и отрицательные стороны. Порядок распределения прав и ответственности в них

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


(менеджмент) Бюрократические (механистические) структуры управления организациями, их положительные и отрицательные стороны. Порядок распределения прав и ответственности в них
(экономика  здрав-я) Экономический анализ факторов, влияющих на принятие решения об оказании того или иного вида медицинской помощи
(маркетинг)  Многоуровневый маркетинг, его положительные и отрицательные стороны
(Анализ  ФХД) Методика определения резервов роста прибыли и рентабельности
(менеджмент) Бюрократические (механистические) структуры управления организациями, их положительные и отрицательные стороны. Порядок распределения прав и ответственности в них.
1.Структуры  управления на многих современных  предприятиях были построены  в соответствии с принци-пами  управления, сформулированными еще в начале ХХ века. Наиболее полную формулировку этих принципов дал немецкий социолог Макс Вебер (концепция рациональной бюрократии): •принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему; вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии; принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выпол-нения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач; вытекающий из него принцип обезличенности выполнения работниками своих функций; принцип квалификационного отбора, в соотвествии с которым найм и увольнение с работы произво-дится в строгом соответствии с квалификационными требованиями. Организационная структура, построенная в соответствии с этими принципами, получила название иерархической или бюрократической структуры. Наиболее распространенным типом такой структуры является линейно - функциональная (линейная структура). Линейная организационная структура Основы линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д. ). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу (см. Рис. 1). Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение. Рис.1. Линейная структура управления Преимущества линейной структуры: четкая система взаимных связей функций и подразделений; четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель; ясно выраженная ответственность; быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих. Недостатки линейной структуры: отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими; тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений; малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации; критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные; тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности; большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение; перегрузка управленцев верхнего уровня; повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев. Вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества. Линейно - штабная организационная структура Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно - штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. В остальном эта структура соответствует линейной (Рис.2 ). Рис.2. Линейно - штабная структура управления Достоинства линейно - штабной структуры: более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов; некоторая разгрузка высших руководителей; возможность привлечения внешних консультантов и экспертов; при наделении штабных подразделений правами функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления. Недостатки линейно - штабной структуры: недостаточно четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении; тенденции к чрезмерной централизации управления; аналогичные линейной структуре, частично - в ослабленном виде. Вывод: линейно - штабная структура может являться хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной структуры к более эффективным. Структура позволяет, правда в ограниченных пределах, вопло-щать идеи современной философии качества. Дивизионная структура управления Уже к концу 20-х годов стала ясна необходимость новых подходов к организации управления, связанная с резким увеличением размеров предприятий, диверсификацией их деятельности (многопрофильностью ), усложнением технологических процессов в условиях динамически меняющегося окружения. В связи с этим стали возникать дивизионные структуры управления, прежде всего в крупных корпорациях, которые стали предоставлять определенную самостоятельность своим производственным подразделениям, оставляя за руководством корпорации стратегию развития, научно - исследовательские разработки, финансовую и инвестиционную политику и т. п. В этом типе структур сделана попытка сочетать централизованную координацию и контроль деятельности с децентрализованным управлением. Пик внедрения дивизионных структур управления пришелся на 60 - 70-е годы (Рис.3 ). Рис.3. Дивизионная структура управления. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой являются уже не руководи-тели функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные отделения (диви-зионы). Структуризация по дивизионам, как правило, производится по одному из критериев: по выпускае-мой продукции (изделиям или услугам) - продуктовая специализация; по ориентации на определенные группы потребителей - потребительская специализация; по обслуживаемым территориям - региональная специализация. В нашей стране аналогичные структуры управления широко внедрялись, начиная с 60-х го-дов в форме создания производственных объединений. Преимущества дивизионной структуры: • она обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с общей численностью сотрудни-ков порядка сотен тысяч и территориально удаленными подразделениями; • обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно - штабной; • при расширении границ самостоятельности отделений они становятся "центрами получения прибы-ли", активно работая по повышении эффективности и качества производства; • более тесная связь производства с потребителями. Недостатки дивизионной структуры: • большое количество "этажей" управленческой вертикали; между рабочими и управляющим произ-водством подразделения - 3 и более уровня управления, между рабочими и руководством компании - 5 и более; •разобщенность штабных структур отделений от штабов компании; • основные связи - вертикальные, поэтому остаются общие для иерархических структур недостатки - волокита, перегруженность управленцев, плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для под-разделений и т. д. ; • дублирование функций на разных "этажах" и как следствие - очень высокие затраты на содержание управленческой структуры; • в отделениях, как правило, сохраняется линейная или линейно - штабная структура со всеми их недостатками. Вывод: достоинства дивизионных структур перевешивают их недостатки только в периоды достаточно стабильного существования, при нестабильном окружении они рискуют повторить судьбу динозавров. При данной структуре возможно воплотить большую часть идей современной философии качества.



(экономика  здрав-я) Экономический  анализ факторов, влияющих на принятие  решения об оказании  того или иного  вида медицинской  помощи
Виды медицинской  помощи: в соответствии с приказом от 10 мая 2007 г. N 323
1. Доврачебная
2. амбулаторно-поликлиническая (в том числе первичная медико-санитарная помощь, медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированная медицинская помощь),
3. стационарная (в том числе первичная медико-санитарная помощь, медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированная медицинская помощь),
4. скорая и скорая специализированная (санитарно-авиационная)
5. высокотехнологичная
6. санаторно-курортная медицинская помощь
Экономический анализ – это совокупность методов формирования и обработки данных о производственной и финансовой  деятельности медицинских учреждений и их подразделений, позволяющих обеспечить достоверную оценку результатов их работы, выявить пути рационализации использования средств, повышения эффективности. При этом хозяйственная деятельность оценивается под углом зрения ее соответствия требованиям экономических законов, а также задачам, стоящим перед медицинским учреждением на данном этапе.
Вместе  с тем экономический анализ –  это одна из функций управления. С этой точки зрения экономический анализ – необходимое звено в системе управления медицинским учреждением, которое обосновывает выбор оптимального варианта решения целого комплекса проблем, связанных с планированием деятельности учреждения и т.д. Поэтому экономический анализ должен завершаться принятием соответствующих управленческих решений.
Основными задачами экономического анализа являются:
• контроль и оценка плановых показателей;
• оценка эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
• определение факторов, обусловивших полученные результаты;
• выявление неиспользованных резервов и содействие повышению доходности;
• анализ эффективности управленческих решений и т.д.
Медицинская помощь оказывается в медицинских организациях независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой при наличии у этих лиц и организаций лицензии на медицинскую деятельность.
Оказание  медицинской помощи финансируется  за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с  базовой программой обязательного  медицинского страхования, а также  средств бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.
Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого  гражданина видом медицинской помощи и включает: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое просвещение населения; проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.
Первичную помощь оказывают участковые врачи-терапевты  и педиатры, врачи общей практики (семейные врачи), врачи-специалисты, а  также средний медицинский персонал в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических  и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
Скорая  медицинская помощь оказывается  гражданам при состояниях, требующих  срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно и бесплатно. Оказывают скорую помощь лечебно-профилактические учреждения независимо от их территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинские работники, а также лица, обязанные ее оказывать по закону или по специальному правилу.
Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается  гражданам при заболеваниях, требующих  специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
Специализированная  медицинская помощь в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях  оказывается за счет средств бюджетов субъектов РФ.
Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается  за счет средств федерального бюджета  в федеральных специализированных медицинских учреждениях, медицинских  учреждениях, находящихся в ведении  субъектов РФ и муниципальных  образований
Принятие решения о необходимом виде медицинской помощи должен определять врач в зависимости от заболевания, его тяжести, течении и прогнозе!!! Не экономические категории!!
Возможно  только принятие решение о оказании между амбулаторно-поликлинической  или стационарной медицинской помощи как видами при определенных заболеваниях.  Наверно речь идёт о дневных стационарах в амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (поликлиника), позволяющих не прибегать к стационарной помощи, которая на порядок дороже. Но только при условии, что больному нет необходимости в круглосуточном наблюдении или специальном уходе!  Наверно это и есть факторы???
(маркетинг)  Многоуровневый маркетинг,  его положительные  и отрицательные  стороны
Одним из разновидностей прямого маркетинга является многоуровневый маркетинг, позволяющий потребителю не только покупать товар, но и самому стать распространителем продукции и создавать новые уровни или сети.
Товары  реализуемые с его помощью, могут  использоваться в технологии оказания медицинских услуг, но и тем, что применение продукции MLM-фирм может отрицательно повлиять на здоровье населения.
MLM представляет  собой единую систему производства  и сбыта товаров методом прямого  их предложения потребителям  посредством создания специальных  сбытовых сетей. В эту систему могут входить юридические лица, частные предприниматели, физические лица, работающие по контракту, а также потребители.
В сфере MLM практически отсутствуют традиционные, многочисленные звенья оптово-розничной  торговли. Сокращается путь движения товара от производителя к потребителю, и уменьшаются расходы фирмы на рекламу, содержание магазинов, оптовых складов, что вызывает снижение трансакционных издержек фирмы.
MLM-компании, обычно имеют структуру, когда  каждый вышестоящий уровень вовлекает  в процесс нижестоящий (Рис. 3.6.). Необходимо сказать, что это реально существующая структура дистрибьюции и продажи, в рамках которой независимые стороны контракта зарабатывают комиссионные от продажи продукта, который им передает производитель.
В MLM-компаниях имеет место так называемое спонсирование, когда дистрибьютор вовлекает в дело и обучает новичка. То есть спонсор – это структурный руководитель, при этом существует формула: “спонсор – не начальник, а советчик и помощник”.
Его возможности:
    Человек приобретает товар;
    Потребляет его сам;
    Становится распространителем продукции;
    Создает новые сбытовые уровни или сети
Достоинства:
- дополнительный  заработок (студенты, молодые матери  и пр.).
- для открытия  «своего бизнеса» не требуется  крупных вложений.
- применение  прямых продаж позволяет обеспечить  экономию на рекламе и торговых  площадях;
- сбыт, основанный  на рекламе исключительности  собственного товара, может быть  эффективнее, чем сбыт через  магазины, в которых представлен  широкий ассортимент аналогичных товаров;
- компания может  воспитать лояльных клиентов, которые  предпочитают покупать только  у знакомых им людей;
- компания может  позволить себе стимулировать  повышение объёмов продаж значительными  комиссионными выплатами дистрибьюторам.
Недостатки:
    фиксировании цен на предлагаемую продукцию;
    фактическое принуждение начинающих дистрибьюторов к непроизводительным расходам на начальном этапе (участие в обучающих семинарах, тренингах и других мероприятиях, приобретение учебных материалов и пр.);
    подчёркнутый упор на расширение сети за счёт привлечения новых участников нижнего уровня, в ущерб увеличению фактических продаж;
    поощрение (а иногда даже принудительное введение) практики закупки дистрибьюторами продукции МЛМ-компании для собственного пользования;
    потенциальная возможность эксплуатации личных отношений в качестве канала рекрутирования новых участников сети и способа обеспечения расширения продаж;
    использование специфических ритуалов и приёмов, имеющих целью поддержание энтузиазма обычных участников и ревностного служения своей компании.
    деятельность компаний сетевого маркетинга зачастую проходит вне правового поля. Товар не принимается обратно и не обменивается, как это положено по закону о правах потребителя. Не возвращаются деньги за нереализованный товар, бывают случаи мошенничества
    не дает человеку, вступающему в бизнес, никакой возможности ознакомиться с финансовой отчетностью компании Поэтому документально проверить надежность такой фирмы практически невозможно.
(анализ фхд) методика определения резервов роста прибыли и рентабельности
 Основные источники резервов увеличения суммы прибыли (которые определяются по каждому виду продукции): увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рис. 12.3).
      
      Для определения резервов роста прибыли  за счет увеличения объема реализации продукции  необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации (Р Т УРП) умножить на фактическую прибыль (IT,) в расчете на единицу продукции соответствующего вида:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.