На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы, понятия и классификация функций государства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский  гуманитарно-экономический институт
Кировский филиал 

Юридический факультет

Курсовая  работа

по теории государства и права

 
 
 
Тема: Проблемы, понятия и классификация функций государства. 
 
 

                Выполнил  студент 3 курса,
                заочного  отделения 
                срок  обучения 3,5 года

                Крюков  Алексей Васильевич

                Проверил:преподаватель
                Баранцева Елена Леонидовна
                  
                 
                 
                 
                 

Киров, 2010 г. 

Содержание. 

Введение 

I. Проблемы понятия функции государства.  

    1. Понятие и содержание функции государства.   
    2. Признаки функций государства.   
     3. Развитие функций государства.      

II. Проблемы  классификации функций государства.      

     1. Критерии классификации.    
    2. Внутренние и внешние функции государства.   
         2.1 Подходы к классификации внутренних и внешних функций. 
         2.2 Внутренние функции государства. 
         2.3 Внешние функции государства.     
    3. Эволюция и особенности функций Российского государства.  

Заключение.  

Список использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

        Теория государства и права для описания, объяснения и прогнозирования деятельной стороны государства использует понятие функции государства - характеристики именно того, что и как государство "делает". Функция, как и многие другие обществоведческие понятия, не является собственно юридическим и политическим понятием. Оно заимствовано из иных наук. Понятие функции в теории государства и права означает направление, предмет деятельности того или иного политико-правового института, содержание этой деятельности, ее обеспечение. Именно этот смысл подразумевается под понятием функция государства.
        Термин « функции государства » применяется для обозначения основных, наиболее важных направлений деятельности государства, в которых проявляется его социальное назначение. Основные направления деятельности законодательной, исполнительной и судебной власти в правовом государстве имеют общую природу. Их первостепенной целью является обеспечение гармоничной жизнедеятельности общества. 
      Вся функциональная деятельность государства направлена на достижение главной цели: формирование гражданского общества, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, его нравственного, материального и физического благополучия, максимальной правовой и социальной защищенности личности. Государство всегда должно выступать как верховный хранитель и защитник законных интересов личности. Именно через личность государство содействует общественному прогрессу в целом, совершенствует и обогащает всю систему общественных отношений.

Таким образом, из всего изложенного выше, можно  сделать вывод, что функции государства - это основные (главные) направления (стороны, виды) деятельности государства  по реализации стоящих перед ним  задач для достижения определенных целей, обусловленных как классовой, так и общесоциальной его сущностью  и социальным назначением. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понятие и содержание функции  государства. 

       Термин «функция» в отечественной   и  иностранной  научной   литературе
имеет различные  значения. Само  понятие  «функции»  не  является  собственно
юридическим.
       В философском и общесоциологическом   плане  оно  рассматривается   как
«внешнее  проявление  свойств   какого-либо   объекта   в   данной   системе
отношений»;  как  совокупность  обычных  или   же   специфических   действий
отдельных лиц  или органов,  обусловленных  их  природой  или  необходимостью
выживания;  наконец,  как  наличие  у  отдельного  лица   или   группы   лиц
специфических обязанностей, выполнение которых им предписывается в  процессе
выполнения ими  служебной деятельности (функции врача, полисмена и.т.п.)
      Применительно к  государству  трактовка термина функции становится  еще
более многогранной.
       В трудах значительной части   правоведов  стран  ближнего  и  дальнего
зарубежья функции  государства рассматриваются как  основные  направления  его
деятельности,  как  стороны  их  социального  назначения,  виды   социальной
деятельности. 
       Широкое  признание  имеет   определение   функций   государства   как
направления  (и  стороны)  его  деятельности,   в   которых   выражаются   и
конкретизируются  его классовая сущность,  служебная  роль,  задачи  и  цели,
закономерности  развития. Рассмотрение функций государства в  аспекте
его социального  назначения,  безусловно,  заслуживает  самого  пристального
внимания. Однако социальное назначение и функции государства– явления, хотя и соотносимые, тесно  взаимосвязанные,  но  не  совпадающие, так как социальное назначение государства –  это  его  историческая  миссия, обусловливающая существенные направления, стороны деятельности  государства,
т.е. его функции.
       В ряде  работ  функции   государства  рассматриваются,  например,  как
сущность (содержание)  деятельности  государства  во  внутренней  и  внешней
сферах,  как  отношение  политически  господствующего  класса  к   остальным
классам и политическим группам и др.. Сторонники первого  тезиса по  существу
ставят знак равенства между сущностью и  функциями  государства,  второго  –
допускают  элемент  смешения  понятия  функций   государства   с   известным
ленинским определением политики как области отношений  всех классов  и  слоев
к государству.
       Ряд авторов под  функциями  государства понимают не «направление», а «части его деятельности», из которых  слагается вся государственная работа, и подчеркивают,  что  представление  о  функциях государства дает практическая деятельность государственного  аппарата.  С этим мнением вряд ли можно согласиться полностью, так как далеко  не  всякую деятельность или часть  деятельности  государства  следует  отождествлять  с понятием   «функция   государства».   К   тому   же   в   данной   трактовке гипертрофируется роль государственного аппарата.
       Некоторые авторы исходят из  отождествления функций государства  с  его
деятельностью. При определении функции они  используют  такие  категории  как
«управление», «воздействие»  и т. д.
       Зарубежные юридические и политические  теории сводят проблему  функций
государства   к   деятельности   его   отдельных   органов    и    обсуждают
законодательную, судебную, налоговую и тому  подобные  функции  государства.
Некоторые западные  авторы  выделяют  функции  государства  как  организации
защиты «общего  блага», «всеобщего благоденствия»,  «охраны  справедливости».
В целом для  западного учения  о  государстве  характерно  понимание  функций
государства,  основанное  на  отрицании  закономерной  зависимости  сущности
государства и  реального  содержания  его  деятельности  от  материальных  и
экономических условий существования господствующих классов.
       Что касается нашего недавнего  прошлого, то в 60-е  годы  в  советской
юридической науке  получило широкое распространение  представление о  функциях
государства  как  о  предметно-политической  характеристике  содержания  его
деятельности.
       Таким образом, анализ научной  полемики по вопросу о  понятии   функций
государства  показывает,  что,  несмотря  на  определенные   расхождения   в
определении  этого   понятия,   идет   тенденция   к   сближению   взглядов,
использованию всего наиболее  рационального,  что  внесено  в  теоретическую
разработку данной проблемы различными  авторами.  С  учетом  достигнутого  к
настоящему   времени   уровня   разработанности   концепции   идет   процесс
синтезирования  существующих толкований  и  точек  зрения,  что  позволяет  в
значительной   мере   преодолеть   противоречия   и   расхождения.    Многие
теоретические воззрения все больше сводятся к  признанию того,  что  во  всех
случаях обсуждения функций государства  речь  идет  о  деятельности  и  роли
государства,   а   функции   государства   в   любой   исторический   период
обусловливаются объективными общественными потребностями.
      Понятие  функции  государства   появилось  и   стало   развиваться   на
предыдущем этапе  развития  отечественной  истории  государства  и  права.  В
рамках   марксистко-ленинского   подхода   выделялась   классовая   сущность
государства, а  предмет, направление и  содержание  деятельности  государства
изменяются  в  зависимости  от  изменения   классовой   сущности   и   формы
государства.
       На современном этапе также  сохраняется классовый подход  к  деятельной
стороне государства, но  с  важным  уточнением:  расширяется  и  углубляется
понимание социального  назначения  государства,  отвергается  жесткая  связь
между изменениями  классовых характеристик государства  и  его  функций.  Как
показала история, эта связь более многогранна, а на функции более влияют  не
столько  классовые  характеристики  государства,  сколько  новые  условия  и
проблемы современной  жизнедеятельности общества,  существования  цивилизации
(экология,  ядерное   вооружение,  демография,  сырьевые  и  иные  глобальные
проблемы).
      Общесоциальная  деятельность государства  обеспечивает  определенную  степень  устойчивости  отношений  и связей внутри общества, его целостность  и  единение  на  базе  общественных интересов. Чем больший удельный вес общесоциальных функций,  тем  выше  роль государства как инструмента преодоления  противоречий,  средства  достижения общественного компромисса,  стабилизации  общественных  связей.  Такая  роль государства вынуждает его отказываться в своей практической деятельности  от использования исключительно  методов  насилия,  принуждения.  Все  чаще  ему приходится  обращаться  к  авторитету  общедемократических,  гуманистических институтов и идей, например к идее правового государства,  господства  права в общественной  и  политической  жизни,  соблюдения  прав  человека,  защиты национальных   меньшинств,    различным   формам   участия    населения    в государственной и общественной  жизни,  к  поддержке  начал  самоуправления, обеспечению свободы печати  и  гласности,  судебной  защите  прав   законных интересов гражданина и др..
       Итак, функции государств эксплуататорских  типов  имеют  существенные
общие черты: 

      1)  ведущее  значение  функции   прямого  подавления   эксплуататорским
         меньшинством  эксплуатируемого  большинства   населения.   Различия
         касаются приемов, масштабов,  конкретных целей подавления  и классов,
         в отношении которых оно осуществляется;
      2) охрана частной собственности  на  орудия  и  средства  производства;
         различия вытекают из особенностей  самих форм частной собственности;
      3)   обеспечение   лишь   внешних   условий   существующих   отношений
         эксплуатации, ограниченное вмешательство  государства в экономику. 

       Функции государства  демократического  типа  противоположны  в  своем
содержании функциям эксплуататорских государств: 

   1)   второстепенное   значение   функции   прямого    подавления;    оно
      осуществляется  большинством  населения   в   отношении   свергнутого
      эксплуататорского меньшинства  и постепенно утрачивает свое  значение,
      хотя рецидивы могут быть;
   2) охрана  всех существующих различных   форм  собственности  на  средства
      производства;
   3)    ведущее    значение    организаторских    функций,     неизвестных
      эксплуататорским государствам;
   4)  целенаправленность  функций  на   решение   задач   демократического
      строительства. 

       В деятельности государства присутствуют  одновременно  как  классовые,
так и  общесоциальные начала.
       Таким образом, по источникам  возникновения функции государства   можно
подразделить  на:
       А) вытекающие из классовых  противоречий;
       Б) вытекающие из потребностей  общества. 
 

Признаки  функций государства. 

       Можно выделить следующие признаки функций государства:
   1. Функция  государства не любое, а именно  основное,  главное  направление
      его деятельности, без  которого  государство  на  данном  историческом
      этапе, либо на протяжении своего  существования обойтись не может.  Это
      устойчивая, сложившаяся предметная  деятельность государства в той   или
      иной сфере.
   2. В функциях  выражается сущность государства.
   3. Выполняя  свои функции, государство решает  стоящие перед ним задачи  по
      управлению обществом,  а  его   деятельность  приобретает  практическую
      направленность.
   4. Функции  государства – понятие управленческое. Они  концентрируют  цели
      государственного управления  на  каждом  историческом  этапе   развития
      общества.
   5. Реализуются  функции в определенных формах  и особыми, характерными  для
      государственной власти методами. 

       Совокупность   этих   признаков   позволяет   утверждать,    что    в
действительности  речь идет о функциональной  характеристике  государства,  о
наличии у того или иного государства соответствующих  функций. 
 

Развитие  функций государства. 
 

       Появление тех или иных новых  функций  на  различных  этапах  развития
государственности конкретных  обществ  не  имеет  строго  предопределенного,
причинно  -  следственного  характера,  не  жестко   детерминировано   новой
сущностью  и  формой  государства.  Вместе  с  тем  такая  более  или  менее
причинная зависимость  все  же  характеризует  функции  государства,  которые
представляют  собой  важнейшие  направления   деятельности   государства   в
определяющих  областях  его  существования  в  экономической,  политической,
социальной  и  иных.  Основные  функции  наиболее   "чутки"   к   сущностным
изменениям государства.
       Иные   же   функции   подвергаются   мощному    влиянию    стабильных
этнокультурных  пластов  жизни   общества,   национальных,   территориальных
особенностей, традиций и  тому  подобное.  Поэтому  новый  тип  государства,
появившийся в  развитии конкретного государственно организованного  общества,
может в явной  или скрытой  форме  сохранять  и  иногда  развивать  некоторые
старые функции.
       В   государственности   того   или   иного    общества    сохраняется
преемственность  функций,  но  действует  и  механизм  обновления   функций.
Например,   на   появление   новых   функций   влияют   самоорганизационные,
субъективные  и даже случайностные (синергетические) процессы,  а  не  только
та или иная степень  зависимости  функций  от  изменения  сущности  и  формы
государства. 

       На протяжении долгого  времени   в  науке  поддерживался   искусственно
классовый   подход,   не   всегда   обращалось   внимание   на   особенность
функционирования  государства в интересах всего  общества.  Но  в  наше  время
можно  с  уверенностью   сказать,   что   любое   государство   осуществляет
общесоциальную  деятельность,  выступает  представителем   интересов   всего
общества, всех классов, социальных групп и слоев  населения. 

      Прежде  всего  на  функции  оказывает определяющее  влияние  научно-техническое,  интеллектуальное  развитие  всей цивилизации. Функции всех без исключения современных  государств  подвержены воздействию научно-технических достижений ХХ и ХХI  в.
Это  воздействие  двояко.  С  одной  стороны,  появляются  жизненно   важные
направления   деятельности   государства:    поддержка    науки,    особенно
фундаментальной,  использование  ее  результатов,  развитие   и   обогащение
интеллектуального потенциала общества. С  другой  –  ограничение  опасности,
которая  происходит   от   неконтролируемого   появления   и   использования
современных научно-технических  достижений  (ядерные  технологии,  генетика,
медицинская биология, проблема клонирования и.т.п).
      Также к числу  факторов,  влияющих  на  эволюцию  функций   государства
несомненно можно  отнести экологический фактор. Если современные  государства
не возьмут  на себя обязанность поддерживать условия  существования  людей  на
своей территории, и не станет взаимодействовать с  другими государствами,  то
в самое  ближайшее  время,   наступит  неминуемый общественный коллапс, глобальный кризис.
      Интернационализация   мировой   экономики,    всеобщее    переплетение
экономических интересов, появление и господство транснациональных  компаний,
иные  экономические  факторы  планетарного  значения  –  еще   одна   сфера,
оказывающая влияние  на эволюцию функций. 
 

Критерии  классификации. 

       Существуют различные основания  для классификации функций государства.
В  юридической  литературе  выделяются  в  меньшем  или  большем  количестве
следующие критерии классификации: 

  - по объектам  воздействия;
  - по продолжительности  действия;
  - по социальной  значимости;
  - по правовым  формам существования(принципу разделения  властей);
  - на основании  территориального масштаба 

       Общепринятым считается разделение  функций по объектам воздействия   на
внутренние и  внешние. Внутренние функции связаны  с реализацией задач  внутри
государства.   Внешние   функции   связаны   с    реализацией    задач    на
межгосударственном  уровне, где государство выступает  субъектом международно-
правовых отношений.
       Следует отметить, что среди   ученых  нет  единого  мнения  по  поводу
перечня  внутренних  и  внешних  функций  государства,  чему  будет  уделено
внимание при  их дальнейшем рассмотрении. 

       В зависимости от продолжительности  времени  своего  действия  функции
государства подразделяются на  постоянные и  временные.  Постоянные  функции
присущи государству  на всех этапах его существования  и  развития  (Например,
экономическая     функция),      временные      функции      характеризуются
непродолжительностью  существования,  что   обусловлено   спецификой   задач
государства на отдельных этапах его жизни. 

       По социальной значимости принято  выделять основные и неосновные.
       Относительно устоявшимися представлениями  об  основных  и  неосновных
функциях можно  рассматривать определения,  согласно  которым  под  основными
функциями  понимаются  «наиболее  важные   направления   его   деятельности,
охватывающие  собой  ряд  отдельных  однородных  направлений  государственной
работы»,   а   под   неосновными   функциями   государства   подразумевается
«относительно более узкие направления его  деятельности,  входящие  в  состав
основных  функций  как  элемент   их   внутренней   структуры.
       Некоторые называют основные функции общими  на  том
основании, что  они выполняются всеми его  органами  во  взаимодействии.  Они
присущи  каждому  звену  государства.   Неосновные   функции   он   называет
отдельными, так  как они характерны для отдельных  государственных органов.
       Общие функции  государства   осуществляются  через  отдельные   функции
государственных органов. И  наоборот,  отдельные  функции  тесно  связаны  с
общими, им подчинены, являются средством их реализации, поэтому  именовать
их неосновными  было бы ошибочно.
       Следует отметить, что такая   классификация  традиционна   и  спорна  в
одинаковой  степени.  Многие  авторы  сомневаются  в  необходимости  деления
функций на основные и неосновные, но в тоже время  не могут  опровергнуть  ее
рациональность  и необходимость в полном объеме. Невозможно опровергнуть  то,
что, например, в  нестандартных, чрезвычайных ситуациях  та или  иная  функция
государства становится «равнее» среди себе равных прочих функций.  Например,
в  условиях  войны  функция  обороны   главенствует   среди   экономической,
социальной и  прочих,  а  в  условиях  экологических  катастроф  и  аварий  –
экологическая функция выходит на первый план.
       В  этой   связи   необходимо   упомянуть   о   сопряженной   проблеме
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.