На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Закупочная логистика

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Закупочная  логистика, задачи, выполняемые закупочной  логистикой
    В процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами в кратчайшие сроки и с высокой рентабельностью.
    Значимым  элементом микрологистической системы  является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую  систему. Управление материальными  потоками на данном этапе имеет известную  специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.
    В цепи поставок каждая организация покупает материалы у предыдущих поставщиков, добавляет к ним ценность и  продает их следующим потребителям. По мере того как каждая организация покупает и продает материалы, они все дальше перемещаются по всей цепи поставок.
    Закупки - функция, отвечающая за приобретение всех материалов, необходимых организации. Многие транзакции этого рода не стандартны, поскольку включают аренду, лизинг, выполнение подрядных работ, обмен, заимствования и т.д. В связи с этим используется понятие "приобретение материалов" или более общий термин - снабжение. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления, — службу снабжения. Снабжение может включать различные типы приобретений (закупку, аренду, выполнение по контракту и т.д.), а также связанные с этим работы: выбор поставщиков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показателей работы поставщиков, грузопереработку материалов, транспортировку, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков.
    Как правило, снабжение самостоятельно не занимается перемещением материалов, а организует его. Оно сообщает другой стороне, что требуются те или  иные материалы, и организует смену  собственника и место размещения. Существует другая функция - перевозка - фактически занимающаяся доставкой. Поэтому снабжение в первую очередь связано с обработкой информации. Оно собирает данные из разных источников, анализирует их и передает информацию в цепь поставок.
    Задачи  логистики снабжения
    В обобщенном виде цель снабжения - гарантировать  компании надежную поставку материалов. Исходя из этого задачи снабжения  таковы:
    - Создание надежного и беспрерывного  материального потока в компанию;
    - Тесное взаимодействие с подразделениями,  использующими эти материалы, изучение их запросов;
    - Поиск подходящих поставщиков,  тесное взаимодействие с ними  и формирование выгодных отношений;
    - Закупка необходимых материалов  приемлемого качества, и нужного  количества, и гарантия их доставки  в нужное время и место;
    - Обеспечение приемлемых цен и  условий поставки;
    - Проведение подходящей политики  запасов и инвестиций в них;
    - Быстрое перемещение материалов  через цепи поставок, экспедирование  доставок в случае необходимости,  мониторинг текущих условий, в  том числе изменений цен, возникновения дефицита, появления новых продуктов и т.д.
    Основной  целью закупочной логистики является выгодное приобретение товара (сырья  или материала) с целью удовлетворения спроса с максимальной эффективностью.
    В связи с преобладанием предложения над спросом успешная закупочная деятельность связана с наличием полной и точной информации о рынке, на котором совершаются закупки, что, подразумевает постоянный сбор и анализ информации о нем. Это позволит оценить емкость рынка, проанализировать цены, качество и сроки возможных поставок, при этом следует руководствоваться запросами потенциальных потребителей.
      В странах с рыночной экономикой основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сгруппировать следующим образом.
      Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению).
      Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума).
      Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.
      Основу  экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и  закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным  ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен – главный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок.
      Для оптового покупателя такое положение  дел требует точного расчета издержек. Хотя степень влияния снабженческих издержек на уровень общих производственных затрат в трудоемких и капиталоемких отраслях не столь велика по сравнению с другими отраслями экономики, особенно материалоемкими, расчет затрат на приобретение сырья и материалов во многом определяет дальнейшую стратегию производства и сбыта конечной продукции.
      В западной практике закупочной деятельности выработан ряд “общих правил”  или рекомендаций, которые не только существенно облегчают отношения с поставщиками и банковской сферой, но и упрочивают положение производства. Этот своеобразный кодекс характеризует этические нормы партнерства. Он может быть кратко сформулирован следующим образом: в основе успешной подготовки и производства продукции, при прочих равных условиях, лежат хорошие отношения между предпринимателем, с одной стороны, и кредиторами и поставщиками, с другой. Особое внимание следует уделять отношениям с кредиторами, поскольку их доверие и готовность помочь особенно важны.
 

     2. Практическая часть
       Задача 1. Постройте кривую АВС-анализа для следующего множества:
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Вклад объекта 20 200 60 500 50 200 40 100 300 100
 
       Решение.
       Целью ABC - анализа является снижение затрат на содержание запасов.
       Выполним  построение кривой АВС-анализа по следующей схеме:
       1. Объектами управления являются  запасы различных товаров (в  исходных данных представлены  номерами позиций). Признаком, по  которому выполняется разделение  ассортимента, является стоимость  запасов.
       2. Рассчитаем долю отдельных позиций ассортимента в общей стоимости запасов. Результат внесем в графу 3 таблицы 1.
       3. Выстроим ассортиментные позиции  в порядке убывания доли в  общем запасе. Вновь организованный  список (с указанием доли в  запасах) разместим в графах 4 и 5 таблицы 1.
       4. Рассчитаем для каждой позиции  долю нарастающим итогом в  графе 6 таблицы 1.
       5. Разделим анализируемый ассортимента  на группы А, В и С (в  графе  7 таблицы 1):
      в группу А включают позиции, составляющие 75% стоимости запасов;
      в группу В включают следующие 20% стоимости запасов или до 95% нарастающим итогом;
      в группу С включают позиции, составляющие оставшиеся 5% в стоимости запасов.
 
 
       Таблица 1 - Расчетная 
Исходная  информация для проведения АВС-аназ
№ позиции ассортимента Средний запас  по позиции Доля позиции в общем запасе, % № позиции в  списке, упорядоченном по признаку доли в общих запасах Доля позиции  в общей сумме запасов Доля нарастающим  итогом Группа
1 20 1,27 1 1,82 1,82 С
2 200 12,74 8 10,91 38,18 В
3 60 3,82 4 14,55 65,46 В
4 500 31,85 10 18,18 100 В
5 50 3,18 3 3,64 5,46 В
6 200 12,74 9 12,73 50,91 В
7 40 2,55 2 9,09 27,27 В
8 100 6,37 5 16,36 81,82 В
9 300 19,11 7 5,45 10,91 В
10 100 6,37 6 7,27 18,18 В
Итого 1570 100 55   100  
       6. Построим кривую АВС-анализа.
       

       На  графике знак вопроса
       Задача 2. Годовой спрос D единиц, стоимость подачи заказа рублей/заказ, закупочная цена рублей/единицу, годовая стоимость хранения одной единицы составляет ее закупочной цены. Время доставки 6 дней, в году 300 рабочих дней. Найти оптимальный уровень заказа, издержки, уровень повторного заказа, цисло циклов за год, расстояние  между циклами. Сравнить две модели: основную и с дефицитом (заявки выполняются)
700 80 70 25 10 17
       Решение.
       1.Выполним  расчет, используя основную модель
       Годовая стоимость хранения 1единицы товара:
       Оптимальный уровень заказа
       Длина цикла составит
       Количество  поставок за год 
       Общегодовые издержки по складу за год составят
       
       2. Выполним расчеты, используя модель с дефицитом
       Оптимальный уровень заказа

       Размер  дефицита
       
       Общегодовые издержки по складу за год составят
       
       Сравнивая результаты расчетов, приходим к выводу, что выгодной является основная модель.
       Задача 3. В таблице приведены координаты восьми потребителей, указан месячный грузооборот каждого из них. Найти координаты снабжающего центра
№ потребителя Координата  Х Координата  Y Грузооборот
1 14 7 15
2 8 12 10
3 13 19 10
4 12 12 5
5 16 10 10
6 20 7 5
7 18 14 25
8 24 12 20
       Решение.
       Не  единственным фактором, влияющим на выбор  места расположения склада, является размер затрат на доставку товаров  со склада. Минимизировать эти затраты  можно путем применения метода определения  центра тяжести грузопотоков.
       Методом определения центра тяжести можно  оптимизировать, например, размещение склада предприятия оптовой торговли, снабжающего магазины района продовольственными товарами. В этом случае необходимо уравновесить грузообороты обслуживаемых магазинов. Если зона обслуживания оптового склада включает несколько населенных пунктов, снабжаемых определенной группой товаров только с этого склада, то на модели распределительной системы грузы могут быть пропорциональны численности населения соответствующих населенных пунктов.
       Задача  определения точки территории, соответствующей  центру тяжести физической модели системы  распределения, может быть решена с  помощью известных математических формул.
       Координаты  центра тяжести грузовых потоков (хсклад, yсклад), то есть точки, в которых может быть размещен распределительный склад, определяются по формулам:
       

       

       где - грузооборот потребителя;
             , - координаты потребителя;
             - количество потребителей.
       Произведем  расчет координат снабжающего центра по указанным формулам:
       

       

       Расчет, выполненный по данным формулам, показывает, что склад необходимо разместить в точке с координатами , .
       Задача 4. Осуществить выбор поставщика, если известна динамика цен на поставляемые товары. Данные приведены в таблице 1.
       Таблица 1 – Динамика цен на поставляемые товары
Поставщик Квартал Товар Объем поставки Цена за единицу
№1 1-й 1-й
1-й
А В
С
2004 1004
1504
14 9
12
№1 2-й 2-й
2-й
А В
С
1204 1204
1604
15 10
14
№2 1-й 1-й
1-й
А В
С
9004 6004
8004
13 8
16
№2 2-й 2-й
2-й
А В
С
7004 10 004
10 004
14 10
17
 
       Решение.
       При расчете рейтинга поставщика принять  следующие веса показателей:
Цена  0,5
Качество  поставляемого товара 0,3
Надежность  поставки 0,2
Знак  вопроса
1.Выполним расчет средневзвешенного темпа роста цен (показатель цен, ) на поставляемые им товары:
       А) Для поставщика №1.
       Темп  роста цен для этого поставщика:
      по товару А составил ;
      по товару В составил
      по товару С составил
       Доля  товара А в общем объеме поставок текущего периода:
       
       Доля  товара В в общем объеме поставок текущего периода:
       
       Доля  товара С в общем объеме поставок текущего периода:
       
       Средневзвешенный  темп роста цен для поставщика №1 составил:
       
       А) Для поставщика №2.
       Темп  роста цен для этого поставщика:
      по товару А составил ;
      по товару В составил
      по товару С составил
       Доля  товара А в общем объеме поставок текущего периода:
       
       Доля  товара В в общем объеме поставок текущего периода:
       
       Доля  товара С в общем объеме поставок текущего периода:
       
       Средневзвешенный  темп роста цен для поставщика №2 составил:
       
       Полученные  значения для расчета рейтинга поставщика заносятся в итоговую таблицу  таблицу 5.
    Рассчитаем темп роста поставки товаров ненадлежащего качества ( ) по каждому поставщику:
       
       где – доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок текущего периода;
              – доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок предшествующего периода.
       Долю  товара ненадлежащего качества в  общем объеме поставок определим  на основании данных таблицы 1 и таблицы 2.
       Таблица 2 – Динамика поставки товаров ненадлежащего  качества
Квартал Поставщик Количество  товара ненадлежащего качества поставляемого в течении
1-й №1 №2
750 300
2-й №1 №2
120 425
       Результаты  оформим в виде таблице 3.
       Таблица 3 – Расчет доли товаров ненадлежащего  качества в общем объеме поставок
Квартал Поставщик Общая поставка, ед./мес. Доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок, %
1-й №1 №2
4512 23012
16,6 1,3
2-й №1 №2
4012 27012
2,99 1,57
       Знак  вопроса
       Для поставщика №1 темп роста поставок товаров ненадлежащего качества составит .
       Для поставщика №2 темп роста поставок товаров ненадлежащего качества составит .
       Полученный  результат внесем в таблицу 5.
    Расчитаем темп роста среднего опоздания (показатель надежности поставки, )
       Количественной  оценкой надежности поставки служит среднее опоздание, т. е. число дней опозданий, приходящихся на 1 поставку. Эта величина определяется как частное от деления общего количества дней опоздания за определенный период на количество поставок за тот же период (данные в таблице 4.).
       Таблица 4 – Динамика нарушений установленных сроков поставки
Поставщик №1 Поставщик №2
Квартал Количество  поставок, ед. Всего опозданий, дней Квартал Количество  поставок, ед Всего опозданий, дней
1-й 8 28 1-й 10 45
2-й 7 35 2-й 12 36
       Знак  вопроса
       Темп  роста среднего опоздания по каждому поставщику определяется по формуле:
        ,
       где – среднее опоздание на одну поставку в текущем периоде, дней;
             – среднее опоздание на одну поставку в предшествующем периоде, дней.
       Темп  роста среднего опоздания для  поставщика №1 составляет .
       Темп  роста среднего опоздания для  поставщика №2 составляет .
       Полученный  результат внесем в таблицу 5.
    Расчет рейтинга поставщиков
       Для расчета рейтинга необходимо по каждому показателю найти произведение полученного значения темпа роста на вес. Сумма произведений по графе 5 в таблице 5 даст нам рейтинг поставщика №1, а по графе 6 – поставщика №2.
       Следует помнить, что поскольку в нашем  случае темп роста отражает увеличение негативных характеристик поставщика (рост цен, рост доли некачественных товаров в общем объеме поставки, рост размера опозданий), то предпочтение при перезаключении договора следует отдать поставщику, чей рейтинг, рассчитанный по данной методике, будет ниже.
       Таблица 5 – Рейтинг поставщика
Показатели Вес показателя Оценка  поставщика по данному показателю Произведение  оценки на вес
Поставщик №1 Поставщик №2 Поставщик №1 Поставщик №2
Цена  0,5 107,02 110,64 53,51 55,32
Качество 0,3 18 120,8 5,4 36,24
Надежность 0,2 142,9 66,7 28,6 13,34
Рейтинг поставщика       87,51 104,9

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.