На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

     Введение……………………………………………………………………….3
     1.Теоретические  основы организации и технологии  приемки товаров по количеству  и качеству в розничной торговле………………...……………………5
     1.1.Приемка товаров по количеству…………………………………………5
     1.2. Приемка товаров по качеству…………………………………………..12
     2. Организация и технология приемки  товаров по количеству и качеству  на примере продуктового магазина «Августина»………………………………..23
     2.1. Характеристика магазина………………………………………………23
     2.2. Технология приемки товаров по  количеству и качеству в магазине «Августина»………………………………………………………………………...33
     Выводы  и предложения……………………………………………………..44
     Список  использованных источников……………………………………….47
     Приложения………………………………………………………………….49 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Постоянное  получение товаров, различных материальных ресурсов является необходимым условием осуществления деятельности любой организации. В связи с этим у руководителей каждой организации возникает задача организовать приемку получаемых материальных ценностей, проверку их количества и качественного состояния.
     Актуальность  темы исследования: одной из наиболее важных составных частей технологического процесса производственного и торгового  предприятия является приемка поступающих  товаров по количеству и качеству. Тщательная приемка товаров обеспечивает изготовление более качественного продукта, снижает потери и повышает конкурентоспособность предприятия. Позволяет выявить и предотвратить поступление недостающего товара, а также товаров, качество которых не соответствует установленным стандартам.
     Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна производиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию  подлежат только доброкачественные  товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
     Целью курсовой работы является рассмотрение организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     - рассмотреть теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству;
     - исследовать процесс организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству на примере магазина «Августина»;
     - сделать выводы и предложения.
     Объектом  исследования является продуктовый магазин «Августина».
     Предметом исследования является организация  и технология приемки товаров  по количеству и качеству.
     Методы  исследования. С целью теоретического углубления представлений об организации и технологии приемки товаров в курсовой работе использованы: методы системного подхода, анализа и синтеза, индукции и дедукции; аналитические методы: метод сравнительного анализа и некоторые другие.
     Информационной  базой исследования явились работы отечественных и зарубежных ученых: А.В. Аверина, В. Дёмина, О.А. Новикова, В.В. Щербакова Ф.Г. Панкратова, Т.К. Серегиной, С.К. Ханьяровой и др.
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ  ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ  И КАЧЕСТВУ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 

1.1.Приемка  товаров по количеству 

     Суть  приемки товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов[9, с. 89].
     Если  товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.
     В целях сохранности продукции  и товаров при поставках и создания условий для своевременной и правильной их приемки получателями объединение и его производственная единица, предприятие, организация - отправитель обязаны обеспечить:
     а) строгое соблюдение установленных  правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест;
     б) точное определение количества отгруженной  продукции (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т.п.);
     в) при отгрузке продукции в упакованных  или затаренных местах - вложение в  каждое тарное место предусмотренного стандартами, техническими условиями, Особыми условиями поставки, иными обязательными правилами или договором документа (упаковочного ярлыка, кипной карты и т.п.), свидетельствующего о наименовании и количестве продукции, находящейся в данном тарном месте;
     г) четкое и ясное оформление отгрузочных  и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о количестве продукции фактически отгружаемому количеству, своевременную отсылку  этих документов получателю в установленном порядке;
     д) строгое соблюдение действующих  на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и крепления;
     е) систематическое осуществление  контроля за работой лиц, занятых  определением количества отгружаемой  продукции и оформлением на нее  отгрузочных и расчетных документов.
     Предприятие-получатель обязано:
     а) создать для правильной и своевременной  приемки продукции условия, при  которых обеспечивалась бы сохранность  и предотвращалась возможность  образования недостач и хищений  продукции;
     б) обеспечить, чтобы лица, осуществляющие приемку продукции, хорошо знали Инструкцию, а также правила приемки продукции по количеству, установленные соответствующими стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими нормативными актами и договором поставки данной продукции;
     в) обеспечить точное определение количества поступившей продукции (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек  и т.п.);
     г) систематически осуществлять контроль за работой лиц, на которых возложена  приемка продукции по количеству, и предупреждать нарушения правил приемки продукции.
     Приемка продукции по количеству производится по транспортным и сопроводительным документам (счету-фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и  др.) отправителя (изготовителя). Отсутствие указанных документов или некоторых из них не приостанавливает приемки продукции. В этом случае составляется акт о фактическом наличии продукции и в акте указывается, какие документы отсутствуют.
     Приемка продукции, поставляемой без тары, в открытой таре, а также приемка по весу брутто и количеству мест продукции, поставляемой в таре, производится:
     а) на складе получателя - при доставке продукции поставщиком;
     б) на складе поставщика - при вывозе продукции  получателем;
     в) в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров или на складе органа транспорта - при доставке и выдаче продукции органом железнодорожного, водного, воздушного или автомобильного транспорта[12, с. 157].
     При доставке поставщиком продукции в таре на склад получателя последний, кроме проверки веса брутто и количества мест, может потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте.
     Приемка продукции, поступившей в исправной  таре, по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится, как правило, на складе конечного получателя.
     Покупатели - базы сбытовых, снабженческих, заготовительных  организаций, оптовых и розничных  торговых предприятий, переотправляющие продукцию в таре или упаковке первоначального отправителя (изготовителя), должны производить приемку продукции по количеству внутри тарных мест лишь в случаях, предусмотренных обязательными правилами или договором, а также при несоответствии фактического веса брутто весу брутто, указанному в сопроводительных документах.
     Если  продукция поступила в поврежденной таре, то приемка продукции по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом тарном месте производится получателями там, где производится приемка продукции по весу брутто и количеству мест.
     Установленный Инструкцией порядок приемки  продукции, поставляемой в таре, применяется  также при приемке обандероленных или опломбированных пачек (связок) в тех случаях, когда без нарушения  целости бандероли или упаковки либо без снятия пломбы невозможно изъятие продукции из пачки (связки).
     Приемку товаров по количеству проводят в  определенные сроки.
     Приемка продукции производится в следующие  сроки:
     а) продукции, поступившей без тары, в открытой таре и в поврежденной таре, - в момент получения ее от поставщика или со склада органа транспорта либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров, но не позднее сроков, установленных для разгрузки их;
     б) продукции, поступившей в исправной таре: по весу брутто и количеству мест - в сроки, указанные в подп. "а" настоящего пункта; по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте - одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции не позднее 24 час. С момента получения продукции - при доставке продукции поставщиком или при вывозке ее получателем со склада поставщика и с момента выдачи груза органом транспорта - во всех остальных случаях.
     В районах Крайнего Севера, отдаленных районах и других районах досрочного завоза приемка продукции производственно-технического назначения производится не позднее 30 дней с момента поступления ее на склад получателя. В указанных районах приемка промышленных товаров народного потребления производится не позднее 60 дней, продовольственных товаров (за исключением скоропортящихся) - не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров - не позднее 48 час. с момента поступления их на склад получателя[15, с. 247].
     Приемка считается произведенной своевременно, если проверка количества продукции окончена в установленные сроки.
     Количество  поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые  указаны в сопроводительных документах.
     Массу нетто проверяют в порядке, установленном  стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из-под влажных товаров — немедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте о результатах проверки массы тары указывают также массу нетто товаров.
     Выборочная  проверка количества товаров с распространением ее результатов на всю партию допускается лишь в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или иными обязательными правилами и договорами.
     Если  в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует  приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими однородными товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.
     В случае несоответствия массы брутто отдельных мест массе, указанной  в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, магазин не должен вскрывать тару и упаковку.
     Для участия в окончательной приемке  товаров и составления двустороннего акта следует пригласить представителя одногороднего отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке или в нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, вызывают представителя одногороднего изготовителя. Представитель иногороднего изготовителя вызывается в тех случаях, когда это предусмотрено договором.  Представитель одногороднего отправителя  (изготовителя)  должен  прибыть не  позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам — в течение 4 ч после получения вызова.
     Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен договором.
     Вызов   представителя   отправителя   (изготовителя)   направляется по телеграфу или телефону не позднее 24 ч, а по скоропортящимся товарам — немедленно после обнаружения недостачи. Содержание вышеназванного уведомления указано в Приложении 1.
     При неявке представителя поставщика в  установленные  сроки, а также  в случаях, когда его вызов не обязателен, дальнейшую приемку проводят с участием представителя общественности организации, введении которой находится магазин. Представитель общественности выделяется решением профсоюзного комитета. Материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, не могут быть представителями общественности, выделяемыми для участия в приемке товаров в магазине. Нельзя выделять в качестве представителя общественности предприятия-получателя: руководителей магазинов или их заместителей, даже если они не являются материально ответственными лицами; бухгалтеров, товароведов, работа которых связана с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей; работников юридической службы[19, с. 104].
     Представитель общественности предприятия-получателя или представитель другого предприятия  может участвовать в приемке  продукции у данного предприятия-получателя не более двух раз в месяц.
     Срок  полномочий представителей общественности предприятия-получателя, выделенных фабричным, заводским, местным комитетом профсоюза для приемки продукции по количеству, может быть установлен на срок полномочий данного комитета профсоюза[10, с. 142].
     Представителю, выделенному для участия в  приемке продукции по количеству, выдается надлежаще оформленное и заверенное печатью предприятия разовое удостоверение за подписью руководителя предприятия (организации) или его заместителя. Удостоверение выдается на право участия в приемке конкретной партии продукции. Выдача удостоверения на какой-либо период (декаду, месяц и др.) не допускается.
     Приемка продукции, как правило, должна вестись  без перерыва. Если в связи с  длительностью проверки или по каким-нибудь другим уважительным причинам работа по приемке была прервана, получатель обязан обеспечить сохранность продукции и возможность быстрейшего окончания приемки ее.
     Если  при приемке продукции с участием представителя, будет выявлена недостача  продукции против данных, указанных  в транспортных и сопроводительных документах (счете-фактуре, спецификации, описи, в упаковочных ярлыках и др.), то результаты приемки продукции по количеству оформляются актом. Акт должен быть составлен в тот же день, когда недостача выявлена (см. Приложение 2).
     Если  при приемке продукции одновременно будут выявлены не только недостача, но и излишки ее против транспортных и сопроводительных документов отправителя (изготовителя), то в акте должны быть указаны точные данные об этих излишках.
     Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке продукции по количеству. Лицо, несогласное с содержанием акта, обязано подписать акт с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.
     В случаях, когда по результатам приемки  выявляются факты злоупотреблений  или хищений продукции, руководитель или заместитель руководителя предприятия-получателя обязан немедленно сообщить об этом органам охраны общественного порядка или прокуратуры и направить им соответствующие документы.
     Акты  приемки продукции по количеству регистрируются и хранятся в порядке, установленном на предприятии-получателе.
     Претензии о недостаче товаров, как и  уведомление об излишках, направляют поставщику в течение месяца после  составления акта, а в районах  Крайнего Севера и приравненных к  ним местностях — в течение  двух месяцев.
     Если товары поступили в таре-оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан при их приемке от органов транспорта проверить соответствие количества единиц тары-оборудования данным, указанным в сопроводительных документах, а также исправность тары оборудования и чехлов и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности тары-оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной пломбой. Окончательная приемка товаров осуществляется без участия лица, доставившего товар.
     При нарушении целостности пломбы или  неисправности тары-оборудования составляют акт, в котором указывают расхождения  по всей поступившей партии товаров  с сопроводительными документами. Акт составляют по установленной форме в четырех экземплярах. 

     1.2. Приемка товаров по качеству 

     В целях сохранности качества поставляемой продукции, создания условий для  своевременной и правильной приемки ее по качеству изготовитель (отправитель) обязаны обеспечить:
     а) строгое соблюдение установленных  правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных  мест;
     б) отгрузку (сдачу) продукции, соответствующей  по качеству и комплектности требованиям, установленным стандартами, техническими условиями, чертежами, рецептурами, образцами (эталонами).Продукция, не прошедшая в установленном порядке проверку по качеству, а также продукция, отгрузка которой была запрещена органами, осуществляющими контроль за качеством продукции, и другими уполномоченными на то органами, поставляться не должна;
     в) четкое и правильное оформление документов, удостоверяющих качество и комплектность  поставляемой продукции (технический  паспорт, сертификат, удостоверение  о качестве и т.п.), отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о качестве и комплектности продукции фактическому качеству и комплектности;
     г) своевременную отсылку документов, удостоверяющих качество и комплектность  продукции, получателю. Эти документы высылаются вместе с продукцией, если иное не предусмотрено Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами или договором.В случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами и договором, изготовитель (отправитель) обязан при отгрузке (сдаче) продукции в упакованных или затаренных местах вложить в каждое тарное место документ, свидетельствующий о наименовании и качестве продукции, находящейся в данном тарном месте;
     д) строгое соблюдение действующих  на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и крепления, а также специальных правил погрузки, установленных стандартами и  техническими условиями.При приеме груза от органов транспорта предприятие - получатель в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов обязано проверить, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, в частности:
    проверить наличие на транспортных средствах (вагоне, цистерне, барже, трюме судна, автофургоне и т.п.) или на контейнере пломб отправителя или пункта отправления (станции, пристани, порта), исправность пломб, оттиски на них, состояние вагона, иных транспортных средств или контейнера, наличие защитной маркировки груза и исправность тары;
    проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортном документе;
    проверить, были ли соблюдены установленные правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от повреждения и порчи (укладка груза, температурный режим, льдоснабжение и др.), сроки доставки, а также произвести осмотр груза[17, с. 146].
     В случае получения от органа транспорта груза без проверки количества мест, веса и состояния его получатель в порядке, установленном правилами оформления выдачи грузов, обязан потребовать от органов транспорта, чтобы на транспортном документе была сделана соответствующая отметка.
     При приеме груза от органов транспорта получатель во всех случаях, когда это  предусмотрено правилами, действующими на транспорте, обязан потребовать от органа транспорта составления коммерческого акта, а при доставке груза автомобильным транспортом - отметки на товарно - транспортной накладной или составления акта.
     При неосновательном отказе органа транспорта от составления указанных выше актов получатель обязан в соответствии с действующими на транспорте правилами обжаловать этот отказ и произвести приемку продукции в порядке, предусмотренном Инструкцией.
     Продукция, поступившая в исправной таре, принимается по качеству и комплектности, как правило, на складе конечного получателя.
     Покупатели - базы сбытовых, снабженческих, заготовительных  организаций, оптовых и розничных  торговых предприятий и другие покупатели, переотправляющие продукцию в таре или упаковке первоначального изготовителя (отправителя), должны производить приемку продукции по качеству и комплектности в случаях, предусмотренных обязательными правилами или договором, а также при получении продукции в поврежденной, открытой или немаркированной таре, в таре с поврежденной пломбой или при наличии признаков порчи (течь, бой и т.д.).
     Указанные предприятия и организации обязаны  хранить продукцию, подлежащую переотправке, в условиях, обеспечивающих сохранность качества и комплектность [20, с. 246].
     Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся — в течение 24 ч) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам — остается прежним. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме 3 скоропортящихся) — не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров — не позднее 48 ч с момента их поступления в магазин.В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.                                              
     В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность  товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным  требованиям.
     Проверка  качества и комплектности продукции, поступившей в таре, производится при вскрытии тары, но не позднее указанных выше сроков, если иные сроки не предусмотрены в договоре в связи с особенностями поставляемой продукции (товара).
     Машины, оборудование, приборы и другая продукция, поступившая в таре и имеющая гарантийные сроки службы или хранения, проверяются по качеству и комплектности при вскрытии тары, но не позднее установленных гарантийных сроков.
     Торговые  организации имеют право независимо от проверки качества товаров, актировать производственные недостатки, если такие недостатки будут обнаружены при подготовке товаров к розничной продаже или при розничной продаже в течение четырех месяцев после получения товаров.
     Одновременно  с приемкой продукции по качеству производится проверка комплектности продукции, а также соответствия тары, упаковки, маркировки требованиям стандартов, технических условий, Особых условий, других обязательных для сторон правил или договора чертежам, образцам (эталонам).
     Приемка продукции производится уполномоченными  на то руководителем предприятия - получателя или его заместителем компетентными лицами. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции.
     Предприятие - получатель обязано: 
     а) создать условия для правильной и своевременной приемки продукции, при которых обеспечивалась бы ее сохранность и предотвращалась порча продукции, а также смешение с другой однородной продукцией;
     б) следить за исправностью средств  испытания и измерения, которыми определяется качество продукции, а  также за своевременностью проверки их в установленном порядке;
     в) обеспечить, чтобы лица, осуществляющие приемку продукции по качеству и  комплектности, хорошо знали и строго соблюдали Инструкцию, а также  правила приемки продукции по качеству и комплектности, установленные соответствующими стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами;
     г) систематически осуществлять контроль за работой лиц, на которых возложена  приемка продукции по качеству и  комплектности, и предупреждать нарушения правил приемки продукции[13, с. 224].
     Приемка продукции по качеству и комплектности  производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями  поставки, другими обязательными  для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве, счет - фактура, спецификация и т.п.). Отсутствие указанных сопроводительных документов или некоторых из них не приостанавливает приемку продукции. В этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступившей продукции и в акте указывается, какие документы отсутствуют.
     Выборочная (частичная) проверка качества продукции с распространением результатов проверки качества какой-либо части продукции на всю партию допускается в случаях, когда это предусмотрено стандартами, техническими условиями, Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами или договором.
     Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт. В нем указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров.
     Во  всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми  условиями поставки, другими обязательными  правилами или договором для  определения качества продукции  предусмотрен отбор образцов (проб), лица, участвующие в приемке продукции по качеству, обязаны отобрать образцы (пробы) этой продукции.
     Отбор образцов (проб) производится в точном соответствии с требованиями нормативных актов. Отобранные образцы (пробы) опечатываются либо пломбируются и снабжаются этикетками, подписанными лицами, участвующими в отборе.
     Об  отборе образцов (проб) составляется акт, подписываемый всеми участвующими в этом лицами (см. Приложение 3). 
     Из  отобранных образцов (проб) один остается у получателя, второй направляется изготовителю (отправителю) продукции. Во всех случаях, когда это предусмотрено стандартами, техническими условиями, другими обязательными правилами и договором, отбираются дополнительные образцы (пробы) для сдачи на анализ или испытание в лаборатории или научно – исследовательские институты.
     О сдаче образцов (проб) на анализ или  испытание делаются соответствующие  отметки в акте отбора образцов (проб).
     Отобранные  образцы (пробы) продукции должны храниться  получателем, изготовителем (отправителем) до разрешения спора о качестве продукции, а в случаях передачи материалов о выпуске недоброкачественной продукции в органы прокуратуры и суда – до разрешения дела в этих органах.
     Для окончательной приемки товаров  создается комиссия. В ее работе должен участвовать представитель одногороднего отправителя (изготовителя) или, если это предусмотрено договором, представитель иногороднего отправителя (изготовителя). Вызов представителя отправителя (изготовителя), а также его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и при приемке товаров по количеству.
     Акт о ненадлежащем качестве (некомплектности) товаров составляют с участием представителя  поставщика, а при его неявке — с участием представителя общественности, назначенного в установленном порядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.
     Акт о приемке товаров по качеству содержит следующие сведения:
    наименование и адрес магазина-получателя товаров;
    номер и дату составления акта;
    место приемки товаров, время начала и окончания приемки;
    фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству;
    наименование и адрес изготовителя (отправителя) и поставщика;
    дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя (отправителя) или отметку о том, что вызов представителя изготовителя (отправителя) не предусмотрен;
    дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов;                                                                      
    дату прибытия груза на станцию назначения, время его выя дачи транспортной организации, время вскрытия транспортного средства, время доставки груза в магазин;                                   
    номер и дату коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если он был составлен при получении товара;                                                                                  
    условия хранения товаров на складе магазина до составления акта;                                                                                          
    состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров;          
    исправность пломб и правильность оттисков на них.            
     Указывают также количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру и фактически проверенных товаров с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают, на каком основании товары переводятся в более низкий сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения[22, с. 476].   
     В акт могут быть внесены и другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать для подтверждения ненадлежащего качества товаров.                        
     О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийным срок на которые не установлен, составляют в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее четырех месяцем со дня поступления товаров.                                                           
     Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественные или некомплектные товары до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании.                            
     Претензия о несоответствии качества (некомплектности) товаров должна быть заявлена поставщику в сроки, предусмотренные договором. К претензии должен быть приложен акт и все другие документы (сопроводительные и т. д.).
     В отношении товаров, ненадлежащее качество которых обнаружено потребителем после покупки их в магазинах, получатель (покупатель) вместо акта должен представить изготовителю (отправителю):
     а) заявление потребителя об обмене товара и заключение магазина с указанием  наименования товара, его изготовителя (отправителя) и поставщика, цены товара, характера недостатков и причин их возникновения, времени продажи, обмена, ремонта товаров или возврата их стоимости;
     б) документы, предусмотренные Правилами  обмена промышленных товаров, купленных  в розничной торговой сети, подтверждающие ненадлежащее качество товаров;
     в) расписку потребителя об обмене товара или о получении его стоимости[22, с. 507].
     Изготовитель (отправитель) или получатель (покупатель) при наличии оснований вправе опротестовать заключение инспекции  по качеству, бюро товарных экспертиз или научно-исследовательского института (лаборатории) в их вышестоящую организацию. Копия этого заявления направляется другой стороне. Если соответствующая вышестоящая организация признает доводы изготовителя (отправителя) или получателя (покупателя) обоснованными, то в установленном порядке назначается повторная экспертиза. Повторная экспертиза продукции может быть произведена также по поручению арбитража или судебно – следственных органов.
     Изготовитель (отправитель, поставщик) вправе перепроверить качество продукции, забракованной и возвращенной получателем (покупателем), в порядке и в случаях, предусмотренных Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами и договором.
     Акты  приемки продукции по качеству и комплектности регистрируются и хранятся в порядке, установленном на предприятии – получателе.
     В случае принятия получателем (покупателем) продукции, переведенной в более  низкий сорт, эта продукция в соответствии с актом о результатах приемки  перемаркировывается за счет изготовителя (отправителя). В договоре должно быть предусмотрено, кем производится перемаркировка: изготовителем (отправителем) или получателем (покупателем).
     Претензия, вытекающая из поставки продукции, не соответствующей по качеству, комплектности, таре, упаковке и маркировке стандартам, техническим условиям, чертежам, рецептурам, образцам (эталонам), предъявляется получателем (покупателем) изготовителю (отправителю, поставщику) в установленный срок.
     Если  изготовитель или его местонахождение  получателю (покупателю) не известны, претензия  в двух экземплярах посылается отправителю (поставщику), который немедленно после  ее получения, обязан направить один экземпляр изготовителю, известив об этом получателя (покупателя).
     К претензии о поставке продукции  ненадлежащего качества или некомплектной  должны быть приложены акт и документы, указанные в п.п. 31 и 34 Инструкцией, если их нет у изготовителя (отправителя, поставщика), а также документы, подтверждающие реализацию скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, если продукция к моменту предъявления претензии реализована.
     В случаях, предусмотренных договором, к претензии должны прилагаться  акт об уничтожении скоропортящейся  продукции по указанию органов санитарного надзора, акт о сдаче продукции в металлолом и иные документы об использовании продукции на месте в соответствии с фактическим ее качеством.
     В случае предъявления претензии о  возмещении разницы в стоимости  продукции (уценки) в связи с переводом ее в более низкий сорт получатель обязан приложить к претензии документы, подтверждающие оприходование продукции фактически полученным сортом. Торгующие организации обязаны представить подписанную руководителем организации (или его заместителем) и главным бухгалтером справку о реализации продукции по цене того сорта, в который она переведена, или о произведенной переоценке, если продукция еще не реализована, а также справку за подписями тех же должностных лиц о перемаркировке продукции соответствующим сортом. О результатах рассмотрения претензии отправитель (изготовитель, поставщик) сообщает получателю в установленный срок. 
 
 
 
 

     2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ НА ПРИМЕРЕ ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА «АВГУСТИНА» 

     2.1. Характеристика магазина 

     Сеть  продуктовых магазинов «Августина»  имеет 23 магазина в г. Казани.
     Адрес исследуемого магазина – Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Юлиуса Фучика, 105.
     Деятельность  предприятия связана с продажей  продуктов питания.
     Режим работы магазина с 00-24 часов без выходных и без перерыва на обед.
     Супермаркет расположен вблизи жилых застроек, пешеходная доступность магазина высокая.
     Всего в магазине «Августина» работает 6 человек.
     Юридическая форма магазина – Общество с Ограниченной Ответственностью.
     Руководство текущей деятельностью осуществляет директор (единоличный исполнительный орган).
     Директор:
    осуществляет текущее руководство деятельностью магазина, обеспечивает выполнение решений генерального директора, несет ответственность за деятельностью Общества в соответствии с законодательством;
    без доверенности действует от имени общества, представляет его интересы;
    в пределах своей компетенции и в порядке, определенном договором, распоряжается имуществом магазина, заключает договоры, выдает доверенности на совершение действий от имени Общества, открывает счета в банках;
    по согласованию с генеральным директоромутверждает штаты магазина;
    принимает на работу и увольняет работников (с согласия генерального директора);
    издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми подчиненными ему работниками;
    обеспечивает помещения для проведения заседаний; печатание, тиражирование, рассылку и хранение протоколов собраний и других документов органов управления и контроля;
    обеспечивает сохранность документов;
    решает другие вопросы.
     Актуальной  задачей коммерческого аппарата магазина является вовлечение в товарооборот продукции предприятий-изготовителей разных форм собственности и различных организационно-правовых структур, поставщиков-посредников, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, зарубежных поставщиков и других источников.
     В связи с этим постоянно расширяется сфера договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышается эффективность и действенность договоров поставки. Договоры поставки активно воздействуют на формирование оптимального ассортимента товаров для торговой сети.
     Важными задачами коммерческой службы является координация закупочной работы среди  поставщиков и потребителей. Для  изучения поставщиков и их возможностей работники коммерческих служб  принимают участие в работе выставок-продаж и выставок-просмотров образцов лучших и новых товаров. Во главе торговой организации, коммерческих служб стоят квалифицированные специалисты: товароведы-коммерсанты, экономисты-менеджеры, финансисты, хорошо знающие коммерческую работу.
     Весьма  актуальна задача компьютеризации  процессов управления коммерческой работы по оптовым закупкам и продаже товаров. Электронизация коммерческих операций позволяет создать информационную систему обработки и передачи коммерческой информации, составляющую техническую основу рыночной, маркетинговой деятельности в сфере товарного обращения.
     На  построение организационной структуры  коммерческих служб оказывает влияние  ряд факторов, которые группируются по следующим направлениям:
    технические;
    экономические;
    организация торгового процесса.
     Технические факторы, оказывающие влияние на организационную структуру служб  организации, относятся: уровень спроса на реализуемые товары, объем реализации, формы расчетов.
     Организации, создавшие у себя хорошо отлаженный аппарат, обладают большим конкурентным преимуществом. Но даже самый лучший аппарат сбыта и ассортимент  продукции не дадут требуемого эффекта, если не будут обеспечены менеджментом надлежащего уровня.
     В связи с этим, следует отметить, что от эффективности деятельности структурных подразделений, отвечающих за реализацию товаров, зависит во многом эффективность всей организации.
     Взаимодействия  хозяйствующих субъектов могут  быть эффективными в том случае, если специалисты глубоко владеют практикой и теорией с учетом специфики конкретных рынков и изменений их конъюнктуры.
     Деятельность  на рынке товаров и услуг предполагает выполнение целого ряда операций.
     Работа  товароведа невозможна без знаний современного состояния отечественного и зарубежного рынка товаров. Товаровед должен следить за хранением и реализацией товаров.
     В задачи товароведа входит так же и  умение быстро и правильно ориентироваться  в вопросах спроса, конкурентоспособности, жизненного цикла и стабильности товара, анализировать и прогнозировать отдельные этапы товародвижения.
     Товароведы  должны обеспечивать своевременное  и правильное заключение договоров  с поставщиками и покупателями товаров, установление рациональных прямых договорных связей по поставкам товаров, определения соответствия качества материальных ресурсов требования нормативных документов, договорам. Так же необходимо знание трудового законодательства
     Товаровед назначается на должность и освобождается  от нее приказом директора магазина «Августина», а также подчиняется непосредственно директору.
     Товаровед осуществляет следующие обязанности:
    Определяет требования к материальным ресурсам, а также соответствие их качества стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.
    Принимает участие в определении соответствия проектов планов материально-технического обеспечения планам производства, в контроле за выполнением договорных обязательств, поступления и реализации фондов на сырьё, материалы, топливо, оборудование, в подготовке данных для составления претензий на поставленные некачественные товарно-материальные ценности и ответов на претензии заказчиков.
    Следит за наличием материальных ресурсов и готовой продукции на складах, осуществляет связь с поставщиками и потребителями, своевременно оформляет документы на отгрузку продукции в соответствии с планом.
    Участвует в разработке и внедрении стандартов организации по материально-техническому обеспечению, сбыту, контролю качества продукции, организации транспортировки и хранения сырья, материалов, энергии, оборудования и готовых изделий.
    Ведёт оперативный учет поступления и реализации товарно-материальных ценностей, контролирует своевременность отгрузки возвратной тары, а в необходимых случаях ведет розыск не поступивших грузов.
    Участвует в проведении инвентаризации, изучает причины образования излишних сверх нормативных материальных ресурсов и «неликвидов», принимает меры по их реализации.
    Контролирует соблюдение правил хранения товарно-материальных ценностей на складах, оформляет необходимые документы связанные с поставкой и реализацией продукции, составляет отчетность по установленным формам.
     Продавец  продовольственных товаров I категории выполняет следующие обязанности:
    Осуществляет продажу товаров, консультирует покупателей о свойствах товаров и качестве продаваемых товаров.
    Подготавливает рабочее место, проверяет наличие и исправность торгово-технологического оборудования, наличие инвентаря и упаковочного материала.
    Получает товар со склада.
    Определяет качество товаров по органолептическим признакам.
    Производит отбор образцов товаров для лабораторного анализа.
    Составляет заявки на ремонт оборудования.
    Оформляет оконные витрины и информацию о товарах, имеющихся в продаже.
    Участвует в проведении инвентаризации.
    Оформляет товарно-транспортные накладные и составляет товарный отчет, акты на брак, недостачу, пересортицу товаров и приемосдаточные акты при передаче материальных ценностей.
    Участвует в разрешении спорных вопросов с покупателями в соответствие представителей администрации.
    Руководит работой продавцов более низкой категории и учеников.
     Общая площадь помещения магазина составляет 140 м2, из них площадь торгового зала 80 м2 .
     Расчеты с поставщиками производятся наличными и безналичными платежами (с помощью пластиковых карт).
     Розничное предприятие полностью автоматизировано.
     Для осуществления расчетов наличными  и безналичными платежами в магазине имеется касса и специальное  оборудование (компьютер, монитор, клавиатура, сканер штрих-кода и др.)
     Значительная  часть товаров завозится в магазин с оптовых предприятий. Такие товары, как хлеб и хлебобулочные изделия, молочные и мясные и некоторые другие продовольственные товары повседневного спроса, поступают в магазин непосредственно с производственных предприятий — хлебозаводов, пищекомбинатов и т. п.
     Товары  сложного ассортимента (импортные товары, товары, произведенные в других городах  и т. д.) завозят в магазин со складов оптовых торговых баз. В магазин товары также поступают с заготовительных предприятий, от личных подсобных и фермерских хозяйств, а также от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.
     Основанием  для завоза товаров в магазин  служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.
     Доставка товара. Поступление товара в организации розничной торговли – один из первых этапов доведения товаров до потребителя.
     Принципами  рациональной доставки товара являются:
    использование кратчайших путей движения товара;
    правильный выбор транспортных средств и эффективное их использование;
    применение прогрессивной системы товародвижения с использованием тары-оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.
     Существуют  следующие методы доставки:
     - централизованный завоз – доставка  товаров силами и средствами поставщика на основе заявок розничных предприятий;
     - децентрализованный завоз – доставка  товаров розничными предприятиями  собственными или привлеченным  транспортом.
     В магазинах «Августина» используются оба метода доставки товаров. Основным методом доставки является централизованный. Например, централизованным методом завозятся молоко и хлеб.
     При централизованной доставке маршрут  завоза – кольцевой (маршрут доставки товаров одним рейсом нескольким магазинам). При децентрализованной, как правило, используется линейные (маятниковые) маршруты доставки товаров (за один рейс в один магазин непосредственно со своего склада).
     При доставке товаров используются следующие  виды тары и тары-оборудования: лотки, пластиковые ящики, контейнеры на роликах, поддоны.
     Частота завоза зависит от: предельных сроков реализации, среднего объема продаж, размера  установленных неснижаемых товарных запасов, емкости подсобных помещений, оборудования в торговом зале, минимальной  нормы доставки и других.
     Количество заказываемых товаров зависит от: частоты завоза, среднедневной реализации, неснижаемых запасов и остатка товаров на день завоза, емкости холодильного оборудования (для быстропортящихся товаров).
     В магазине «Августина» частота завоза и количество заказываемых товаров определяется количеством товаров находящихся непосредственно в торговом зале или на складе магазина, что может отрицательно повлиять на торговый процесс в магазине (например, неправильно определенное количество товара может привести к неудовлетворению спроса покупателей в конце рабочего дня).
     Доставка молока и хлеба осуществляется согласно графику завоза. График завоза – расписание времени отборки и доставки товаров в магазин, в котором указывают номер маршрута, дни завоза, наименование торгового предприятия, его адрес, вид транспорта, часы доставки.
     Доставка  товаров осуществляется на основании  следующих документов:
    заявки;
    путевого листа;
    маршрутного листа;
    товарно-транспортной накладной;
    счета-фактуры;
    упаковочного листа;
    спецификации.
     Эффективность прямых хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.
     В магазине «Августина» проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов:
    изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазине товары;
    формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
    рекламно-информационная деятельность;
    выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
    организация оказания торговых услуг покупателям.
     В качестве основных носителей фирменного стиля магазина «Августина» выступают: вывеска над входом или у входа в магазин; элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки); различные виды витрин и стеллажей, указатели и вывески в помещении магазина; ценники, костюмы персонала. Путем рационального сочетания фирменных элементов магазину придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.
     Рациональное планировочное  решение торгового зала не только отвечает требованиям эффективной  организации совершаемых здесь  торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым  следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов — отделки, освещения, торгового оборудования и т. д.
     Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели: холодильное оборудование (витрины, горки, бонеты); кассовые боксы; холодильные камеры; холодильные шкафы; морозильный ларь (мороженое); технологическое нейтральное оборудование; весовое оборудование. В коллективе признают важность рационально расположить товары на торговом оборудовании, т. е. эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров.
     Размещая  товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, в магазине учитываются методы их продажи, конфигурация торгового зала и т. д. Большое значение при этом придается особенности отдельных товаров, их упаковка.
     Гастрономические  изделия выкладывают в охлаждаемых  витринах различными способами:
    колбасу и копчености — в несколько рядов, при этом верхний батон или другое изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя;
    фасованные колбасные изделия и мясокопчености, упакованные в целлофановую пленку или пергаментную бумагу, раскладывают по видам и сортам;
    фасованные сыры, масло животное, маргарин и жиры выкладывают стопками или в несколько рядов по массе фасовки, видам, цене. Бутылки и пакеты с молоком и другими молочными продуктами, расфасованную сметану и творог выставляют на открытых холодильных прилавках рядами;
    фасованное мясо и мясопродукты выкладывают в охлаждаемых прилавках-витринах по видам и сортовым отрубам на эмалированных поддонах, а нефасованные мясо и мясопродукты — кусками на поддонах по видам и сортам;
    мороженую рыбу выкладывают в низкотемпературных прилавках и витринах, охлажденную — в охлаждаемых прилавках-витринах;
    скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают в охлаждаемом оборудовании;
    расфасованные бакалейные товары и нескоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают на полках пристенных и островных горок по наименованиям. В зависимости от вида фасовки их укладывают рядами или стопками;
    хлеб и хлебобулочные изделия выкладывают рядами на полках.
     Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в  магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
     В розничной торговле применяют следующие  методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.
     В магазине «Августина» производится продажа товаров через прилавок обслуживания.
     Процесс продажи в магазине состоит из следующих основных операций:
    встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.