На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Информатике"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Какова последовательность  решения задач  на ЭВМ?

 
     В пpогpаммных пpоектах, больших и малых,  методология pазpаботки пpогpаммы использyется для пpоектиpования, pазpаботки и сопpовождения  пpиложения. Эта методология может  полностью отсyтствовать пpи pеализации малых пpоектов. В таких пpоектах главная идея пpогpаммы обсyждается одним пpогpаммистом и конечным пользователем, некотоpые детали заносятся на бyмагy, и пpоект pеализyется в течение нескольких дней или недель. В этом случае многие ниже перечисленные стадии разработки проекта могут быть совмещены или вообще отсутствовать. Совеpшенно иначе выглядят пpоекты, в котоpых задействованы команды pазpаботчиков и гpyппы конечных пользователей, а сpоки исполнения пpоектов исчисляются месяцами и годами совместной pаботы обеих стоpон.
     В данном слyчае необходимо стpого исполнять методологию создания и pеализации пpоектов, называемая Жизненным Циклом Разpаботки Пpогpамм или ЖЦРП.

     Стадии  жизненного цикла pазpаботки пpогpамм

     Обычно  разработка проекта включает в себя следyющие стадии:
     -  Анализ пожеланий и тpебований  заказчика
     -  Уточнение фyнкциональных хаpактеpистик
     -  Создание технического пpоекта  (технического задания)
     -  Реализация
     -  Системное тестиpование
     -  Послеpеализационный обзоp
     -  Сопpовождение

     Пpедваpительный анализ

     Очень важным этапом является пpедваpительный анализ. Вы должны быть yвеpены, что имеете всю необходимyю инфоpмацию о  клиенте, пpежде чем возьметесь за pеализацию  пpоекта.
 

2. Что такое алгоритм?

     В словаре по информатике (1991 г.) дано следующее определение понятия: алгоритм — это точное предписание, определяющее вычислительный процесс, ведущий от варьируемых начальных данных к искомому результату.
     Можно сказать, что алгоритм определяет последовательность действий, выполнение которых по порядку приводит к определенному результату.
     Разработка  алгоритма для решения любой  задачи является очень важным моментом, так как именно алгоритм определяет последовательность действий, которая выполняется компьютером. Ошибки, допущенные при записи алгоритма, обычно приводят к неверному ходу вычислительного процесса и, следовательно, к неверному результату. Возможна и другая ситуация: верный результат получен, но не оптимальным путем. Имеется в виду, что на получение результата было затрачено слишком много времени и ресурсов, чем это действительно нужно. Следовательно, для эффективного использования компьютера очень важно построение хорошего алгоритма.
     При построении алгоритма необходимо:
      определить величины, являющиеся исходными данными для задачи;
      разбить процесс решения задачи на действия (блоки), которые известны исполнителю и выполняются однозначно;
      указать порядок выполнения действий;
      указать признак окончания процесса решения задачи;
      указать, что является результатом решения.
     Правила обработки информации для компьютера задаются в программе.
     Программа - это последовательность предложений, написанных на алгоритмическом языке, в соответствии с разработанным алгоритмом.
     Программа - это последовательность предложений, написанных на алгоритмическом языке, в соответствии с разработанным алгоритмом.
     Реализация  вычислительного процесса осуществляется компьютером автоматически без вмешательства человека. Компьютер воспринимает информацию извне и в качестве результата своей работы выдает новую информацию. Информация, которая необходима для работы компьютера, носит название «данные».
     Компьютер преобразует информацию по определенным правилам. Эти правила (операции, команды ) заранее занесены в память компьютера. Данные, которые поступают в компьютер, называются входными данными. Результат работы компьютера - выходные данные. Алгоритм, реализуемый в виде компьютерной программы, преобразует входные данные в выходные. 

     Правила построения алгоритма
     Первое  правило - при построении алгоритма, прежде всего, необходимо задать исходные данные, то есть объекты, с которыми будет работать алгоритм. Например, при вычислении значения функции у = Sin(x) необходимо вначале задать х. Однако алгоритм строится не для конкретного значения х (фиксированного числа). Предполагается, что в качестве х может быть взято любое число. Таким образом, х определяет множество входных данных, для которых по этому алгоритму можно найти у = Sin(x). Такое представление входных данных принято называть формализованным.
     Второе  правило - для работы алгоритма требуется память. В памяти размещаются входные данные, с которыми алгоритм начинает работать, промежуточные данные и выходные данные. Память представляет собой множество отдельных ячеек, в каждой из которых хранится какая-то информация. Именованная ячейка памяти носит название переменной. В теории алгоритмов размеры памяти не ограничиваются, т. е. считается, что мы можем предоставить алгоритму любой необходимый для работы объем памяти.
     Третье  правило - дискретность (делимость). Это означает, что процесс решения любой Задачи, определяемый алгоритмом, может быть расчленен на отдельные элементарные действия. Сам алгоритм представляет последовательность указаний, команд, определяющих порядок выполнения элементарных действий.
     Четвертое правило - детерменированность (определенность). Это свойство означает, что каждая команда алгоритма (предписание, выдаваемое на каждое шагг) должна быть понятна исполнителю. Каждое действие по алгоритму должно быть определено однозначно. Таким образом, в результате многократного применения алгоритма к одним и тем же исходным данным должен получаться один и тот же результат. После каждого шага необходимо указывать, какой шаг выполняется следующим, либо давать команду остановки.
     Пятое правило - сходимость (результативность). Алгоритм должен завершать работу после конечного числа шагов. При этом необходимо указать, что считать результатом работы алгоритма.
 

3. Какова структура  программы на Pascal?

     Программа на языке Pascal состоит:
     - необязательного блока Program Name;
     - Раздела описаний, в который входят:
           - блок подключения  модулей (Uses, пример – Uses CRT);
           - описателя констант Const;
           - описателя типов данных пользователя Type;
           - описателя переменных Var.
           Каждый из этих блоков используется по мере необходимости.
     - раздела операторов или тела программы. Начинается ключевым словом Begin, а заканчивается – End.
     Пример  программы:
     Program Sample;      {Заголовок программы} {Раздел Описаний}
     Uses Crt, Graph;        {Описания  подключаемых модулей}
     Label 1,2,3, 471;        {Описания меток}
     Const t=5, max=16;   {Описания констант}
     Туре {Описания типов. }
     Var    rA, rB: Real; iP,iQ:Integer;
     bR, bS: Boolean;
     chT, chV, chU, chW: Char;
    Procedure      {Описания процедур пользователя.}
    Function {Описания функций пользователя. }
     {Раздел  операторов}
     Begin
           Тело программы
     End.
     После заголовка размещают директивы  компиляции (см. ниже), комментарии к  программе, авторские права и  т.п. 

4. Что такое тип данных? Перечислить стандартные типы данных с их зарезервированными словами.

     В языке ПАСКАЛЬ существует правило: тип явно задается в описании переменной или функции, которое предшествует их использованию. Концепция типа языка ПАСКАЛЬ имеет следующие свойства:
      любой тип данных определяет множество (диапазон) значений, к которому принадлежит константа, которые может принимать переменная или выражение, или вырабатывать операция или функция;
      тип значения, задаваемого константой, переменной или выражением, можно определить по их виду или описанию;
      каждая операция или функция требует аргументов фиксированного типа и выдает результат фиксированного типа.
     Транслятор  языка может использовать информацию о типах для проверки вычислимости и правильности различных конструкций  и выдавать сигнал ошибки при несовместимости  типов.
     Тип определяет:
      возможные значения переменных, констант, функций, выражений, принадлежащих к данному типу;
      внутреннюю форму представления данных в ЭВМ;
      операции и функции, которые могут выполняться над величинами, принадлежащими к данному типу.
     В языке ПАСКАЛЬ существуют скалярные и структурированные типы данных.
     К скалярным типам относятся стандартные  типы и типы, определяемые пользователем.
     Стандартные типы включают:
     целые, действительные, символьный, логический, адресный типы.
     Типы,    определяемые    пользователем: перечисляемый и
интервальный.
     Структурированные типы имеют четыре разновидности:
массивы, множества, записи, файлы.
     Кроме перечисленных, TURBO PASCAL включает еще  два типа -процедурный и объектный.
     К стандартным относятся целые, действительные, логические, символьный и адресный типы.
     ЦЕЛЫЕ типы определяют константы, переменные и функции, значения которых реализуются  множеством целых чисел, допустимых в данной ЭВМ. (Цветом выделены часто  употребляемые).
 Тип      Диапазон  значений      Требуемая память
 Shortint      -128 .. 127      1 байт
 Integer      -32768 .. 32767      2 байт
 Longint      -2147483648 .. 2147483647      4 байт
 Byte      0 .. 255      1 байт
 Word      0 .. 65535      2 байт
     Над целыми операндами можно выполнять  следующие арифметические операции: сложение, вычитание, умножение, деление, получение остатка отделения. Знаки этих операций:
     +   -   *   div   mod
     Результат арифметической операции над целыми операндами есть величина целого типа. Результат выполнения операции деления  целых величин есть целая часть  частного. Результат выполнения операции получения остатка от деления - остаток от деления целых. Например:
     17 div 2 = 8, 3 div 5 = 0.
     17 mod 2 = 1, 3 mod 5 = 3.
     Операции  отношения, примененные к целым  операндам, дают результат логического  типа TRUE или FALSE (истина или ложь). В  языке ПАСКАЛЬ имеются следующие ОПЕРАЦИИ ОТНОШЕНИЯ: равенство =, неравенство о, больше или равно >=, меньше или равно <=, больше >, меньше <.
     К аргументам целого типа применимы следующие  встроенные функции, результат выполнения которых имеет целый тип: 

Abs(X)      абсолютное  значение X
Sqr(X)      X в квадрате
Succ(X)      Х+1
Pred(X)      Х-1
     Следующая группа стандартных функций для  аргумента целого типа дает действительный результат:
Sin(X)      Синус угла, заданного в радианах
Cos(X)      Косинус угла, заданного в радианах
ArcTan(X) Арктангенс  угла, заданного в радианах
Ln(X) Логарифм натуральный  числа х
Exp(X) Экспонента  числа х
Sqrt(X) Корень квадратный числа х
Результат выполнения функции проверки целой величины на нечетность Odd(X) имеет значение истина, если аргумент нечетный, и значение ложь, если аргумент четный:
Х=5     Odd(X)=TRUE,    Х=4    Odd(X) = FALSE. Для быстрой работы с целыми числами  определены процедуры: 

1пс(Х) X =Х+1 Инкремент (увеличение) на 1
Inc(X,N) X =X+N Инкремент (увеличение) на N
Dec(X) X =Х-1 Декремент (уменьшение) на 1
Dec(X,N) X =X-N Декремент (уменьшение) на N
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ  типы определяет те данные, которые  реализуются подмножеством действительных чисел, допустимых в данной ЭВМ. 

  Диапазон Кол-во Требуемая
Тип значений цифр память
    мантиссы (байт)
Real 2.9*10"39 .. 1.7*10+38 11 6
Single 1.5*10 45 .. 3.4*10+38 7 4
Double 5.0*10"324 .. .1.7*10 + 308 15 8
Extended 3.4*10"4932    1.1*10+4932 19 10
Comp -9.2*10+18 .. 9.2*10+18 19 8
Тип Real определен в стандартном ПАСКАЛЕ и математическим сопроцессором не поддерживается.
Остальные действительные типы определены стандартом IEEE 457 и реализованы на всех современных  компьютерах.
Для их использования при наличии сопроцессора или при работе на ЭВМ типа 80486 необходимо компилировать программу с ключом {$ N+}, а при отсутствии сопроцессора - с ключами {$N-,E+}.
Тип Comp хотя и относится к действительным типам, хранит только длинные целые  значения.
Над действительными  операндами можно выполнять следующие арифметические операции, дающие действительный результат:
сложение + , вычитание - , умножение * , деление /
     К величинам действительного типа применимы все операции отношения, дающие булевский результат.
     Один  из операндов, участвующих в этих операциях, может быть целым.
     К действительным аргументам применимы  функции, дающие действительный результат: 

     Abs(X), Sqr(X), Sin(X), Cos(X), ArcTan(X), Ln(X), Exp(X),
     Sqrt(X), Frac(X), Int(X), Pi.       
     Функция Frac(X) возвращает дробную часть X, а  функция Int(X) -целую часть X. Безаргументная функция Pi возвращает значение числа Пи действительного типа.
     К аргументам действительного типа применимы  также функции
     Trunc(X) и Round(X),|
     дающие  целый результат. Первая из них выделяет целую часть действительного  аргумента путем отсечения дробной части, вторая округляет аргумент до ближайшего целого.
     ЛОГИЧЕСКИЙ  тип (Boolean) определяет те данные, которые  могут принимать логические значения TRUE и FALSE. К булевским операндам  применимы следующие логические операции:
     [Not And Or xor.
     Логический  тип определен таким образом, что FALSE < TRUE. Это позволяет применять  к булевским операндам все  операции отношения.
     СИМВОЛЬНЫЙ  ТИП (Char) определяет упорядоченную совокупность символов, допустимых в данной ЭВМ. Значение символьной переменной или константы - это один символ из допустимого набора. Символьная константа может записываться в тексте программы тремя способами:
     - как один символ, заключенный в апострофы, например:
     'А'      'а'       'Ю'      'ю'
     - с помощью конструкции вида #К, где К - код соответствующего символа, при этом значение К должно находиться в пределах 0..255;
     К величинам символьного типа применимы  все операции отношения. Для величин  символьного типа определены две  функции преобразования
     Ord(C) Chr(K)
     Первая  функция определяет порядковый номер  символа С в наборе символов, вторая определяет по порядковому номеру К символ, стоящий на К-ом месте в наборе символов. Порядковый номер имеет целый тип.
     К аргументам символьного типа применяются  функции, которые определяют предыдущий и последующий символы:
     Pred(C) Succ(C) Pred('F') = 'Е'     Succ('Y') = 'Z'
     При отсутствии предыдущего или последующего символов значение соответствующих функций не определено.
     Для литер из интервала 'a'..'z' применима  функция UpCase(C), которая переводит  эти литеры в верхний регистр 'A'..'Z'.
     АДРЕСНЫЙ  ТИП (Pointer) определяет переменные, которые могут содержать значения адресов данных или фрагментов программы. Для хранения адреса требуются два слова (4 байта), одно из них определяет сегмент, второе - смещение.
     Типы  данных должны быть описаны в блоке Var до их использования. Причем блок Var предшествует ключевому слову Begin. Переменные одного типа отделяются друг от друга запятой
     Формат  описания: Var  Переменная!, Переменная2, .... Переменная1М : ТипДанных;
     Примеры описания типов данных:
     Var   Numberl, I\lumber2, Raznost, Summa : Integer; {Целые числа}
     Countl, Count2, Count3 : Word;      {Целые числа типа Word}
     I : Byte; {Описание целых чисел типа Byte}
     Rl, R2, Integral : Real; {Описание вещественных чисел}
     Ch, Vvodl        : Char; {Описание символьного типа}
     Strokal, Family, Age : String  {Описание строкового типа}
     С, D, E : Boolean; {Описание логического типа}

5. Что такое массив  данных и как  его описать?

     Массивы представляют собой упорядоченную  совокупность величин одного типа. Каждая отдельная величина называется компонентой массива. Тип компонент может быть любым, принятым в языке ПАСКАЛЬ, кроме файлового типа. Тип компонент называется базовым типом. Вся совокупность компонент обозначается одним именем. Для обозначения отдельных компонент используется конструкция, называемая переменной с индексом или с индексами:
     А[5]
     S[k+1]
     В[3,5]
     В качестве индекса может быть использовано выражение.
     Массивы различают по размерности - количеству индексов. Чаще используют одномерные и двумерные массивы. Одномерные массивы представляют собой последовательно  размещенные в памяти величины, а двумерные - таблицу, причем данные хранятся по строкам. Pascal поддерживает массивы размерностью до 63.
     Объявление  массива можно произвести в блоке Var или используя описание типа. Пример объявления одномерного массива: 

     Var massl : Array[1..9] Of Real;       
     Пример объявления двумерного массива:
     Varmass2 : Array[1..3, 1..3] Of Integer;       
     Пример  объявления одномерного массива  как типа: Type massiv=Array[1..100] Of Integer; Var  a : massiv;
     Для ввода или вывода массива в  список ввода или вывода помещается переменная с индексом, а операторы ввода или вывода выполняются в цикле.
     Первый  индекс определяет номер строки, второй - номер столбца.

6. Что такое запись и как ее описать?

 
     Запись  представляет собой совокупность ограниченного  числа логически связанных компонент, принадлежащих к разным типам. Компоненты записи называются полями, каждое из которых определяется именем. Поле записи содержит имя поля, вслед за которым через двоеточие указывается тип этого поля. Поля записи могут относиться к любому типу, допустимому в языке Паскаль, за исключением файлового типа.
     Описание  записи в языке ПАСКАЛЬ осуществляется с помощью служебного слова RECORD, вслед за которым описываются  компоненты записи. Завершается описание записи служебным словом END.
     Например, записная книжка содержит фамилии, инициалы и номера телефона, поэтому отдельную  строку в записной книжке удобно представить  в виде следующей записи:
     Type    Row=Record
     FIO: String[20]; TEL: String[7]; end;
     Var str: Row;
     Описание  записей возможно и без использования имени типа, например:
     var     str: Record
     FIO: String[20];
     TEL: String[7]
     end;
     Обращение к записи в целом допускается  только в операторах присваивания, где слева и справа от знака  присваивания используются имена записей  одинакового типа. Во всех остальных случаях оперируют отдельными полями записей. Чтобы обратиться к отдельной компоненте записи, необходимо задать имя записи и через точку указать имя нужного поля, например: str.FIO, str.TEL
     Такое имя называется составным. Компонентой  записи может быть так же запись, в таком случае составное имя будет содержать не два, а большее количество имен.
     Обращение   к   компонентам   записей   можно   упростить,   если
     воспользоваться оператором присоединения WITH.
     Он  позволяет заменить составные имена, характеризующие каждое поле, просто на имена полей, а имя записи определить в операторе присоединения:
     with М do OP;
     Здесь М - имя записи, ОР - оператор, простой  или составной. Оператор ОР представляет собой область действия оператора  присоединения, в пределах которой можно не использовать составные имена. Иногда содержимое отдельной записи зависит от значения одного из ее полей. В языке ПАСКАЛЬ допускается описание записи, состоящей из общей и вариантной частей. Вариантная часть задается с помощью конструкции case Р of,
     где Р - имя поля из общей части записи. Возможные значения, принимаемые  этим полем, перечисляются так же, как и в операторе варианта. Однако вместо указания выполняемого действия, как это делается в операторе  варианта, указываются поля варианта, заключенные в круглые скобки. Описание вариантной части завершается служебным словом end. Тип поля Р можно указать в заголовке вариантной части, например: case Р: Integer of
     Инициализация записей осуществляется с помощью  типизированных констант:
     type
     RecType= Record х,у: Word; ch: Char;
     dim: Array[1..3] of Byte end; const
     Rec: RecType= ( x: 127; y: 255; ch: 'A1';
     dim: (2, 4, 8) ); 

7. Как описать массив  записей?

Например, так:
    описывается запись одним из способов, приведенных в ответе 6.
    описывается массив, в качестве типа данных указывается запись. Этот способ применен при решении задания 3.
     3. еще вариант описания и инициализации  приведен ниже:
     type
     RecType= Record х,у: Word; ch: Char;
     dim: Array[1..3] of Byte end; const
     Rec: RecType= ( x: 127; y: 255; ch: 'A1';
     dim: (2, 4, 8) ); 
 

 

     

Листинг задания 2.

 
     program Julaya1;
     Label 1;
     const n=10;   {Задание размерности последовательности.}   
     var mass:Array[1..n] of Integer;
         i     :Integer;
         numb_min  :Integer; {Переменная для поиска максимума}
         numb_max  :Integer; {Переменная для поиска минимума }
         summ      :Integer; {Переменная для суммы максимума и минимума}
     Begin
         For i:=1 To n Do      { ЗАПОЛНЕНИЕ последовательности C КЛАВИАТУРЫ }
             Begin
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.