На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы бюджетного процесса в настоящее время

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

     Бюджет и государственная бюджетная система в целом являются совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВНП и национального дохода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов.
     Определение сущности, роли и места бюджета в системе воспроизводства служит основным методологическим пунктом развития теории бюджетного планирования и использования ее результатов в создании и совершенствовании бюджетной системы. Сущность бюджета нельзя рассматривать вне конкретных экономических условий, поскольку она зависит от системы производственных отношений, того или иного способа производства и определяется ею.
     В условиях перехода к рынку бюджет является не только единственным плановым документом, утверждаемым в качестве закона, но и основой, вокруг которой организуется система финансового хозяйства в целом, финансовое планирование и прогнозирование на основе единой финансовой политики государства.
Содержание  данной контрольной работы направлено на раскрытие сущности бюджетного планирования, его задач и определение путей реформирования.
     Тема  настоящей контрольной работы актуальна, так как бюджет имеет огромное значение в деятельности государства. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов. Основное назначение бюджета заключается в том, что он позволяет собирать воедино  финансовые средства в руках государства и использовать их для финансирования различных программ. Совокупность всех видов бюджетов страны составляет бюджетную систему, которая является важнейшей частью финансовой системы государства.
     Целью данной работы является раскрыть сущность бюджетного планирования, определить его задачи, рассмотреть и проанализировать проблемы бюджетного процесса в настоящее время. Для достижения этой цели необходимо выделить следующие задачи:
    определить сущность бюджетного планирования;
    рассмотреть системы планов общественных финансов;
    выявить направления совершенствования бюджетного планирования.
Объектом  исследования является область бюджетных  отношений в РФ. Предметом исследования выступают процессы бюджетного планирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Экономическая сущность бюджетного планирования, задачи, цели, принципы.
 
     Бюджетное планирование - централизованное распределение и перераспределение стоимости ВВП и национального дохода между звеньями бюджетной системы на основе общенациональной, социально-экономической программы развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня.
     Единство  бюджетной системы РФ обеспечивается системой бюджетного планирования. Оно является важнейшей составной частью финансового планирования, используемого для реализации финансовой политики государства. В ходе бюджетного планирования финансы активно воздействуют на основные показатели государственных программ развития страны и выявление резервов эффективного использования природных, материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Бюджетное планирование осуществляется органами государственной власти и управления.
     Цель  бюджетного планирования - на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреплению.
Выделим следующие основные цели бюджетного планирования:
    Определение общего объема расходов бюджета, отдельных направлений использования средств в соответствии с классификацией расходов;
    определение максимально возможного объема доходов бюджета и отдельных источников образования доходов с учетом возможного роста налоговых и иных видов доходов;
    определение бюджетного результата (дефицит, профицит);
    установление необходимых форм и методов организации межбюджетных отношений;
    определение параметров обслуживания государственного долга и установления предельной величины общего госдолга (внутреннего,внешнего);
    контроль за деятельностью государственных органов и бюджетных учреждений в процессе планирования доходов и расходов бюджета.
Принципы  бюджетного планирования следующие:
- регулирование  бюджетных взаимосвязей едиными  правовыми нормами;
- адресный  и целевой характер направления  бюджетных средств;
- непрерывность  планирования годового бюджета  и стабильность показателей бюджетного  планирования;
- балансовый  метод.
     Бюджетное планирование играет важную роль в  процессе составления и исполнения бюджетов разного уровня, формирования их нормативно-правовой базы и организационной основы, а также в разработке теории и методологии составления бюджетов страны. [8]
Бюджетное планирование направлено, в конечном счете, на составление проекта бюджета. В составлении и исполнении бюджета принимают участие все органы государственной власти и управления.  Непосредственно осуществляют бюджетное планирование Министерство финансов РФ. Бюджетное  планирование   имеет   две   стадии.
       На   первой   стадии осуществляется сводное бюджетное планирование, в ходе которого определяются основные  направления,  пути  и  способы  мобилизации  финансовых  ресурсов, изыскиваются возможности  для  увязки  намечаемых,  доходов  и  расходов  на предстоящий  год.
   На  второй   стадии   производится   адресное   бюджетное планирование, т.е. устанавливаются  конкретные  связи  с  бюджетом  отраслей народного хозяйства, непроизводственной сферы и других  расходов.  Здесь  же определяются поступления в бюджет по каждому виду налогов и сборов.
     Необходимость развития бюджетного планирования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях связана с реформированием финансовых основ федеративных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации, в результате которого были созданы предпосылки для перехода к перспективному бюджетному планированию.
Стабилизация финансовой системы и межбюджетных отношений позволяют планировать будущие поступления на основе четко сформулированных и не подлежащих ежегодному пересмотру правил.
     Неразрывно  с бюджетным планированием связано  и бюджетное прогнозирование. Под бюджетным прогнозированием понимается обоснованное, опирающееся на реальные расчеты предположение о направлениях развития бюджета, возможных состояниях его доходов и расходов в будущем, путях и сроках достижения этих 
состояний. Бюджетное прогнозирование является неотъемлемой частью бюджетного процесса, базой бюджетного планирования.

Прогноз строится на:
1) тщательном  изучении информации о состоянии  бюджета на данный момент;
2) определении  в соответствии с выявленными  закономерностями разных вариантов  достижения предполагаемых бюджетных  показателей; 
3) нахождении  в результате анализа наилучшего  варианта развития бюджетных  отношений. 
      Бюджетное прогнозирование ориентирует на поиск оптимистического решения задач, на выбор наилучшего из возможных вариантов. В процессе бюджетного прогнозирования рассматриваются различные варианты  бюджетной политики государства, разные концепции развития бюджета с учетом множества экономических и социальных, объективных и субъективных факторов, действующих на федеральном, региональном и местном уровнях.
    Система планов общественных финансов
 
     Основным  документом источника планирования выступает финансовый план, представляющий план образования и использования денежных доходов предприятий и государства в целом.
Финансовые  планы показывают обеспеченность финансовыми  ресурсами.                         
      Система финансовых планов (балансов) включает разные виды планов, которые отличаются широтой охватываемых отношений, а следовательно объемом планируемых к поступлению   и использованию ресурсов. Поэтому признаку различают перспективные и сводные финансовые планы (балансы).
     Сводный финансовый баланс – это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории. Составление сводного финансового баланса является подготовительным этапов разработки адресного финансового плана,т.е. бюджета. Сводный финансовый баланс государства позволяет:
- увязать  материальные и финансовые ресурсы;
- скоординировать  показатели всех звеньев финансово-кредитной  системы;
- обеспечить  проверку сбалансированности прогноза экономического и социального развития государства;
- определить  источники финансирования мероприятий,  намеченных этим прогнозом;
- выявить  резервы дополнительных финансовых  ресурсов;
- произвести  прогнозные финансовые расчеты; разработать направления финансовой политики.
     Сводный финансовый баланс государства разрабатывается  в Министерстве экономики РФ с  участием Министерства финансов РФ на основе макроэкономических показателей (с 1930-х г.г.).
     Перспективные финансовые планы – это многолетний (трехлетний) документ, в котором доходы и расходы представлены на несколько лет вперед. Каждый год документ сдвигается вперед на год. Бюджет текущего года получается уточнением ранее составленного перспективного плана.
Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации и законодательно не утверждается. Это связано с тем, что показатели перспективного финансового плана носят расчетный характер и используются только для обоснования и взаимоувязки заданий различных планов и прогнозов.
     Порядок формирования перспективного финансового плана основан на использовании методики скользящего планирования. Он разрабатывается на три года; первый год — это год, на который составляется бюджет; следующие два года — период, на который прогнозируются результаты реализации предложенной государственной (региональной, муниципальной) финансово-экономической политики. Перспективный финансовый план, исходной базой для формирования которого является бюджет на текущий год, ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития России, субъекта РФ, муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед, т.е. осуществляется актуализация показателей плана.
     Использование в практике финансового прогнозирования  на макроэкономическом уровне перспективных  финансовых планов позволяет обеспечить стабильность бюджетного процесса, преемственность  целей и задач финансово-экономической  политики государства и прозрачность межбюджетных отношений на долгосрочный период времени.
     В процессе управления осуществляется анализ прогнозирования финансовых ресурсов, который призван формулировать  информацию управленческих решений  в области финансов исходя из сложившихся ситуаций и проявившихся тенденций в бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. По срокам финансовое планирование бывает:
- долгосрочным, среднесрочным, краткосрочным. 
     В управлении финансами сочетаются административно-распределительные  методы, основанные на соблюдении расходовании финансовых ресурсов. Так например бюджетирование ориентированное на результат (БОР) получило развитие за последнее время. Раньше одним из методов было «бюджетирование по затратам», которое имеет ряд недостатков:
     1. нет заинтересованности в оптимизации расходов ( уменьшения расходов без ухудшения качества), так как бюджетное учреждение финансируется из бюджета по заявленным затратам, а финансовая помощь из вышестоящего бюджета оказывается на основе ожидаемых расходов нижестоящего бюджета;
     2. бюджеты заинтересованы в раздувании инфраструктуры, вне связи с необходимостью: больше школ, больниц- больше дотаций из вышестоящего бюджета.
     БОР. Бюджетирование по социально значимым и количественно измеримым конечным результатам:
     Например, социально значимый и количественно  измеримый результат — снижение заболеваемости определенной болезни. Достигается он расходами на профилактику заболевания, а не финансированием существующей сети медучреждений.
 —  появляются стимулы оптимизировать расходы и сеть бюджетных учреждений и их штатов.
     Бюджетное планирование, ориентированное на результат, обеспечивает непрерывный кругооборот  «планирование – выпуск – результат - планирование» (рис. 1) [14, с.207].
       

     Рис. 1. Кругооборот «планирование – выпуск – результат - планирование»
     Прогнозирование развития территориальных  бюджетов основывается на ряде показателей. Так как рост населения и изменения его структуры оказывают непосредственное влияние на развитие всех отраслей местного хозяйства, а, следовательно, на развитие территориальных бюджетов, большое внимание в прогнозировании уделяется анализу перспектив демографических изменений.
     Демографическое прогнозирование  позволяет определять направления использования средств, т. е. выявлять приоритеты в финансировании отраслей местного хозяйства.
     1) Функциональная зависимость объема  территориальных бюджетов от  роста численности населения  описывается уравнениями:
     у = a0 + а1 x ; у = aх3,
     где у — объем территориальных  бюджетов;
     х — численность населения административно-территориальной единицы.
     В первом случае использована линейная модель, во втором — параболическая. Коэффициенты корреляции этих уравнений  показали большую тесноту в изучаемых  связях. И это вполне понятно, так  как размеры расходов территориальных бюджетов зависят в первую очередь от численности населения, для которого эти расходы предназначены.
     С помощью этих экономико-математических моделей можно рассчитывать не только размеры общих расходов территориальных  бюджетов, но и расходов на народное хозяйство, социально-культурные мероприятия.
     2) Можно также спрогнозировать  величину расходов на просвещение  и здравоохранение. Для этих  целей используется многофакторная  линейная модель:
     у = ах1 + ах2,
     где у — расходы на социально-культурные мероприятия;
     x1 — расходы на просвещение;
     х2 — расходы на здравоохранение.
     Подобная  модель может быть применена при  расчете прогнозных показателей  расходов на содержание общеобразовательных  школ, больниц и др.
     В перспективе экономико-математический метод в сочетании с долгосрочными государственными минимальными социальными стандартами и нормами может найти широкое применение в бюджетном прогнозировании, обеспечив ему более объективную, научно разработанную основу. 
 
 
 
 
 
 

    Прогноз поступления налоговых  и неналоговых  платежей
 
     Процесс планирования доходов бюджета строится на основе норм бюджетного и налогового законодательства РФ. Планирование доходов  – важнейший элемент налоговой  и бюджетной политики государства, в процессе которого соответствующие  государственные органы принимают решение о внесении изменений в налоговое законодательство, сокращении доли государственных расходов; разрабатывают меры по улучшению общеэкономической обстановки в стране и созданию необходимых условий для развития экономики.
     Работа  по планированию доходов включает три важнейших направления:
1) Расчет  прогнозируемых сумм мобилизации  контингентов всех видов доходов.
2) Распределение  регулирующих доходов по уровням  бюджетной системы.
3) Определение  взаимоотношений между бюджетами  различных уровней в части предоставления дотаций субвенций, субсидий.
     Планирование  федерального бюджета осуществляется Министерством финансов совместно  с Министерством по налогам и  сборам (МНС). МНС прогнозирует поступление  налоговых доходов, кроме таможенных платежей. Планирование таможенных поступлений осуществляет Государственный таможенный комитет совместно с Министерством экономического развития. Расчет контингентов доходов осуществляется в следующей последовательности: МНС доводит до Минфина обобщенные сведения о текущих поступлениях налогов и других доходов за отчетный период, т.е. за предшествующий год и первое полугодие текущего года. Минфин получает от Минэкономразвития прогнозируемые на очередной год и среднесрочную перспективу макроэкономические показатели, определяющие расходы: объем валового внутреннего продукта, объем денежной массы, объем прибыли, размер фонда оплаты труда, индекс инфляции и дефляторы по отраслям народного хозяйства, объем розничного товарооборота, уровень цен на нефть. Центральный банк России представляет курсовое соотношение рубля к доллару США и к Евро.
На основании  прогноза развития экономики Минфином совместно с МНС составляются прогнозы поступления по отдельным  налогам. При этом учитываются объем  налоговых льгот и изменения  налоговых ставок, а также снижение от реструктуризации задолженности предприятий и списания недоимки при реструктуризации и недоимки, признанной безнадежной.
     Составление реального прогноза и плана поступлений  по доходам связано с рядом  проблем, основными из них являются:
1. Недостаточность данных о налогооблагаемой базе.
2. Легальные  схемы снижения налогов по  ходу исполнения бюджетов.
3. Недостаточно  проработанные нормативные акты, позволяющие снижать налоги.
4. Проблемы  полноты статистической отчетности.
5. Налоговая  культура.
Планирование  доходов осуществляется в соответствии с прогнозом важнейших макроэкономических и социально-экономических показателей, таких, как:
    валовой внутренний продукт;
    валовой национальный продукт;
    чистый национальный продукт;
    национальный доход;
    платежный баланс;
    численность населения;
    личный доход населения.
     Каждый  из этих показателей служит основой  для расчета, как общей суммы  поступлений бюджетных доходов, так и отдельных групп, видов  налогов и прочих неналоговых  поступлений в бюджеты.
     Формирование расходов осуществляется в соответствии с заявленными Президентом РФ и Правительством РФ приоритетами, содержащимися в Бюджетном послании и основных направлениях финансово-бюджетной политики.
Основой для определения объема расходов бюджета соответствующего уровня является прогнозируемый объем мобилизации доходов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования.
Расходы в зависимости от их экономического содержания, в соответствии с бюджетной классификацией, подразделяются на текущие и капитальные.
     Текущие расходы - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных  учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отраслям экономики в виде дотаций субвенций, субсидий.
     Капитальные расходы - расходы, связанные с осуществлением инвестиций в действующие или  вновь создаваемые предприятия, организации, учреждения. Эти средства направляются на строительство, реконструкцию, приобретение оборудования. Капитальные расходы приводят к увеличению или созданию нового имущества 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Совершенствование  системы бюджетного  планирования и  прогнозирования  в РФ 

     Основной  целью формирования системы информации является выработка единых процедур на всех этапах прогнозирования развития потенциала финансовых ресурсов.
     В этой связи планирование рассматривается  как непрерывный процесс, в рамках которого предусматривается получение  достоверных данных о показателях производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятий, проведение на их основе детального анализа в интересах обеспечения процессов управления и принятия обоснованных решений, контроль и мониторинг происходящих изменений, регулярный пересмотр решений и мер по достижению намеченных показателей, а также корректировка прогнозных параметров социально-экономического и бюджетного планирования.
       Проблема нормализации системы  расчетов и платежей в экономике  страны остается нерешенной, что  приводит к значительному сокращению финансовой базы, как Федерального бюджета, так и бюджетов субъектов РФ. Недостаточно осуществляется контроль, особенно последующий, за расходованием бюджетных средств.
       Для обеспечения экономического  роста необходимо привлечение инвестиций и развитие внутреннего рынка, т.е.:
     1. Рост ВВП и продукции промышленного  производства;
     2. Прекращение спада сельскохозяйственного  производства;
     3. Создание условий для переориентации  финансовых потоков в реальный сектор экономики;
     4. Снижение налоговой нагрузки  на товаропроизводителей и повышение уровня собираемости налогов;
     5. Рост реальных располагаемых  денежных доходов населения;
     Поддержание уровня занятости населения РФ и снижение числа безработных.
       Приоритетные задачи финансовой  политики:
     1) Введение в действие новых принципов межбюджетных отношений, усиление координации деятельности всех фискальных органов, завершение перехода на казначейскую систему исполнения бюджета;
     2) увеличение доходной базы бюджетов  за счет собираемости налогов;
     3) совершенствование структуры расходов  бюджетов на основе сокращения прямых бюджетополучателей и численности работников бюджетных издержек, в первую очередь - в жилищно-коммунальной сфере, сокращение неэффективных дотаций;
     4) существенное укрепление текущего  и последующего финансового контроля;
     5) формирование реалистичного бюджета;
     6) проведение политики на финансовом  рынке, позволяющей преодолеть последствия мирового финансового кризиса и обеспечить последовательное снижение доходности по государственным ценным бумагам;
     7) повышение эффективности валютно-финансовых  операций и дальнейшее укрепление  национальной валюты;
      8) усиление страхового надзора и регулирования рынка страховых услуг.
     Большое внимание следует уделить социальной политике, т.е.  реформе здравоохранения  и образования (адресная социальная помощь), концепции реформирования российской науки, созданию новой пенсионной системы и  вводить ее постепенно, не ущемляя интересы пенсионеров.
     Необходимо  провести административную реформу. Цель реформы- сделать госаппарат компактным, эффективным и подконтрольным обществу. Важное направление административной реформы - борьба с коррупцией.
     Задача подъема России напрямую связана с развитием местного самоуправления - снижение федеральной опеки, больше доверия регионам. Но за центром всегда остаётся регулирование, контроль и координация.
     Один  из эффективных рычагов региональной политики - федеральные трансферты. Необходимо увеличивать долю трансфертов, направляемых на конкретные цели. От местных властей во многом зависит проведение жилищно-коммунальной реформы, развитие малого и среднего бизнеса, поддержка которого - аксиома стабильной экономики.
     Одним из резервов ресурсов подъема страны является эффективная внешняя политика. Необходимо добиваться отмены дискриминационных мер в отношении продукции наших фирм.
Современные проблемы бюджетного процесса
     Бюджетный кодекс РФ  является законом прямого действия, однако реализация многих его положений невозможна без дополнительной подробной регламентации. В этой связи ст. 3 БК предусматривает возможность издания нормативных актов органами исполнительной власти, однако  условия такого нормотворчества при этом не определены. В результате именно исполнительные органы определяют основы (порядок, методику) формирования, а затем и исполнения бюджетов всех уровней. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.