На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Аппаратное обеспечение информационных технологий

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ВНУТРЕННИХ  ДЕЛ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАЗАНСКИЙ  ЮРИДИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ
кафедра математики и информатики 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по информатике  и математике
Вариант 9 
 

Аппаратное  обеспечение 
информационных  технологий 

                  выполнил  слушатель 
                  1 курса набора 2008 года
                  гр.
                     
                  № зач.  
                   
                   
                   
                   
                   

Казань-2008
 


План 

1. Автоматизированные информационные системы:  
классификация, состав, принципы построения 

    Информационные  системы 
    Автоматизированные  информационные системы 
    Классификации информационных систем 
2. Автоматизированные  рабочие места 
Литература 
 


Автоматизированные  информационные системы  правоохранительных органов: классификация, состав, принципы построения 

Введение
     Глобальное  развитие мировой цивилизации на современном историческом этапе  во всех областях и направлениях человеческой деятельности определяется, прежде всего, эффективностью ее информационного обеспечения. От этого зависит экономическая, финансовая и политическая жизнь государств, их процветание и безопасность во всех сферах существования общества.
     Эффективность любой деятельности существенно  зависит от качественно-количественных показателей ее информационного  обеспечения и быстроты их получения. Поэтому проблеме информатизации различных аспектов правоохранительной и юридической деятельности ныне уделяется самое серьезное внимание. Средства быстродействующей вычислительной техники, связи и информатики используются в правотворческой, правоприменительной и правоохранной деятельности. Особое внимание уделяется компьютеризации системы уголовной юстиции. Восьмой конгресс ООН о предупреждении преступности и обращению с правонарушителями (Гавана, 1990 г.) принял специальную резолюцию «Компьютеризация уголовного правосудия», Девятый конгресс ООН (Каир, 1995 г.) организовал международный семинар-практикум по данной проблеме.
     Говоря  о безопасности страны, нельзя не связывать  этот вопрос с сегодняшним состоянием правоохранительной деятельности ее служб, подразделений и ведомств по борьбе с преступностью, которая наносит  очень серьезный вред нормальной жизни людей и подрывает государственные устои. Результативность работы отечественных, зарубежных и международных правоохранительных органов (организаций) по обеспечению правопорядка невозможна без их эффективного информационного обслуживания. Реализация этого направления осуществляется созданием новых современных информационных систем. Такие системы формируются в профильных (информационно-поисковых) службах отечественных, зарубежных и международных органов (организаций) по борьбе с преступностью.1 

Автоматизированные  информационные системы
      Информационная  технология (ИТ) тесно связана с  информационными системами (ИС), которые  являются для нее основной средой функционирования1.
      Информационная  технология является процессом, состоящим  из четко регламентированных правил, действий, этапов обработки данных. Основная цель ИТ - в результате переработки первичной информации получить необходимую для пользователя информацию.
      Информационная  система является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди и т.д. Основное назначение ИС - организация хранения и передачи информации. ИС - человеко-компьютерная система для организации хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели, использующая компьютерную информационную технологию.

Классификация информационных систем

   
     Классифицировать  информационные системы достаточно сложно из-за их разнообразия и постоянного  развития структур и функций.
     В качестве признаков классификации используются: область применения, охватываемая территория, организация информационных процессов, направление деятельности, структура и др.
     По  территориальному признаку АИС классифицируются на международные, общегосударственные, геоинформационные, области, республики, округа, города, района и т.д.
     По  сфере применения различают АИС в экономике, а промышленности, в торговле, на транспорте, в правовой сфере, в медицине, в учебных заведениях и т.п.
     В рамках одной сферы АИС можно  классифицировать по видам деятельности. Все правовые информационные системы можно условно разбить на АИС, используемые в правотворчестве, правоприменительной практике, правоохранительной деятельности, правовом образовании и воспитании. Данная классификация достаточно условна, так как одни и те же АИС могут использоваться в различных видах правовой деятельности.
     Классификация автоматизированных систем правовой информации (АСПИ) связана с видами обрабатываемой социально-правовой информации.
     Можно выделить АСПИ, основанные на системе нормативных правовых актов (например, информационно-поисковые по законодательству). Для этих систем проблемы систематизации информации связаны с вопросами классификации и систематизации правовых актов.
     С другой стороны, можно выделить системы, аккумулирующие и обрабатывающие разнообразную социально-правовую информацию ненормативного характера: криминологическую, криминальную, судебно-экспертную, оперативно-розыскную, научную правовую и др.
     С точки зрения разработки автоматизированных систем  в области права выделяются классификации на документированную и иную правовую информацию.
     Документированная информация (документ) – зафиксированная  на материальном носите информация с  реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Указанные реквизиты являются основными основаниями для классификации обрабатываемой информации.
     Фактографическая  информация – это описание выбранных  характеристик, свойств объектов, информация о которых собирается, систематизируется  и обрабатывается в данной информационной системе. Для каждой характеристики должна быть  точно определена форма ее представления в системе (текстовая, графическая, звуковая и т.д.). Вид хранимой и обрабатываемой автоматизированной системой информации во многом определяет ее программно-техническое решение.
     Всю документированную правовую информацию можно разбить на официальную  и неофициальную. К официальной  правовой информации относятся сведения и данные о праве или о законодательстве в широком смысле слова, то есть обо  всех действующих или уже прекративших действие нормативных актах. В автоматизированных системах, основанных на официальной правовой информации, большую роль играет ее классификация по источникам права: законы Российской Федерации, нормативные акты правительства страны и правительства республик, министерств и ведомств страны и республик и местных органов государственной власти и государственного управления, общественных организаций и др.
     В качестве неофициальной правовой информации, лежащей в основе функционирования АСПИ, рассматриваются все сведения и данные о праве и связанных с ним явлениях, которые отражены в юридической литературе, не являющейся официальной (юридических монографиях, учебниках, статьях, обзорах, докладах, справочниках и других материалах), и сведения, содержащиеся в материалах, полученных от предприятий, учреждений, общественных организаций, граждан и других источников.
     Большое значение, с точки зрения создания и функционирования АИС, имеет классификация  информации по степени доступа на открытую и ограниченного доступа. Использование подобного рода информации в автоматизированных системах требует организации технической и программной защиты ее от несанкционированного доступа.
     Существуют  классификации АСПИ по виду используемых технических (на каком классе вычислительных машин функционируют), программных (под управлением какой операционной системы работают, с помощью каких программных средств созданы), лингвистических средств, а также логико-математических методов, лежащих в основе процесса обработки информации. Кроме того, автоматизированные системы правовой информации можно классифицировать по требованию к уровню подготовки пользователей (для специалистов, для широкого круга пользователей).
     Опыт  практического применения АИС показал, что наиболее точной, соответствующей  самому назначению АИС следует считать классификацию по степени сложности технической, вычислительной, аналитической и логической обработки используемой информации. При таком подходе к классификации можно наиболее тесно связать АИС и соответствующие информационные технологии.
     Можно выделить следующие виды АИС:
    автоматизированные системы обработки данных (АСОД);
    автоматизированные информационно-поисковые системы (АИПС);
    автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС);
    автоматизированные информационно-логические системы  (АИЛС);
    автоматизированные рабочие места (АРМ);
    автоматизированные системы управления (АСУ);
    автоматизированные системы информационного обеспечения (АСИО);
    экспертные системы (ЭС) и системы поддержки принятия решений.
     Автоматизированные  системы обработки данных (АСОД) предназначены для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются входные данные, известны алгоритмы и стандартные процедуры обработки. АСОД применяют в целях автоматизации повторяющихся рутинных операций управленческого труда персонала невысокой квалификации. Как самостоятельные информационные системы АСОД в настоящее время практически не используются, но вместе с тем они являются обязательными элементами большинства сложных информационных систем, таких, как АИСС, АРМ, АСУ. В частности, ОВД АСОД используются для статистической обработки информации по заданным формам отчетности.
     Под автоматизированной информационно-поисковой системой (АИПС) в области права понимается автоматизированная информационная правовая система, предназначенная для сбора, систематизации, хранения и поиска правовой информации по запросам пользователей.
     Наиболее известными системами, относящимися к данному виду, являются: ИПС «Эталонный банк правовой информации», созданная Государственным правовым управлением Президента РФ; база данных по законодательству «Эталон», разработанная научным центром правовой информации; система Центра новых компьютерных технологий научно-технического центра ФАПСИ «Собрание законодательства РФ»; юридическая справочная информационная система АРМ-юрист агентства «Intralex»; справочная правовая система «Гарант», разработанная научно-производственным объединением «Гарант-Сервис» (МГУ); информационная правовая система «Кодекс», созданная в «Центре компьютерных разработок» (Санкт-Петербург); справочно-правовые системы семейства «КонсультантПлюс», созданные АО «КонсультантПлюс» и др.
     АИПС  используются для накопления и постоянного  корректирования больших массивов информации о лицах, фактах и предметах, представляющих интерес. Эти системы  работают преимущественно по принципу «запрос – ответ», поэтому обработка  информации в них связана в основном не с преобразованием первичных данных, а с их поиском.
     Принципиальную  особенность АИПС составляет понятие  «информационный поиск». Информационный поиск – это процесс отыскания в каком-то множестве тех сведений, которые посвящены указанной в информационном запросе теме (предмету), информация о которой необходима пользователю.
     Автоматизированные  информационно-поисковые системы  принято подразделять на документальные и фактографические.
     Такое деление основано на различии объектов поиска. В документальных – объектами поиска являются документы, их копии или библиографическое описание. В фактографических - искомыми объектами могут быть записи, характеризующие конкретные факты или явления.
     Существует  еще один класс информационных систем, предназначенных для поиска необходимой информации.
     Автоматизированная  информационно-справочная система (АИСС) в области права – автоматизированная система правовой информации, предназначенная для хранения документированной и фактографической информации и выдачи справок по узким тематическим разделам.
     В качестве примера можно привести автоматизированную информационно-справочную систему учета и контроля исполнения документов в сфере прокурорского  надзора (АИСС «Картотека»).
     В АИСС «Картотека» объектом автоматизации являются процессы обработки жалоб граждан, поступивших в экспедицию прокуратуры и направляемых для расследования в отдел писем. В формируемую базу данных заносится вся информация по лицам, ведомствам, содержащимся в жалобах, а также по результатам разрешения жалоб и т.п. По запросам прокуроров отдела писем и структурных подразделений система выдает справки о конкретных жалобах, о нарушении сроков разрешения жалоб и рассмотрения документов, аналитические сводки различного характера.
     Большое количество автоматизированных информационно-справочных систем создано и функционирует в правоохранительной и судебной сферах: «Убийство», «Следователь», «Рэкет», «Разбой», «Хищение оружия из хранилищ», «Расследование» – по организации расследования отдельных видов преступлений; «Сейф» - по информационному обеспечению расследования хищений из сейфов; «Девиз-М» - по расследованию поддельных денежных знаков; «Рецепт» - по расследованию поддельных рецептов на получение наркотических средств; «Досье» - по автоматизированному учету особо опасных преступников (рецидивистов, гастролеров, организаторов преступных групп, авторитетов уголовной среды и т.п.); «Папилон» - по проверке отпечатков пальцев и дактилокарт; «Криминал-И» - по учету правонарушений и преступлений, совершенных иностранными гражданами и гражданами России за рубежом; «Автопоиск» - по учету и организации поиска угнанного и бесхозного автотранспорта; «Антиквариат» - по учету похищенных культурных ценностей; «Наказание» - об отбывающих наказание; «Кортик» - по экспертизе холодного оружия и др.
     Можно выделить четыре основные сферы применения информационно-поисковых и справочных систем правовой информации:
     а) систематизация и исследование проблем  законодательства;
     б) законотворчество;
     в) правоприменительная практика;
     г) правовое образование.
     Информационно-логическими  системами правовой информации называются  автоматизированные информационные правовые системы, призванные на базе хранящегося в них, специально систематизированного массива правовой информации с помощью логических процедур решать задачи анализа правовой информации.
     В качестве примера системы, в которой  реализованы определенные логические алгоритмы, можно привести функциональную подсистему «След», разработанную в рамках автоматизированной системы информационного обеспечения органов прокуратуры (АСИО-Прокуратура).
     С помощью этой системы транспортные прокуроры получают методические описания и рекомендации по расследованию преступлений, совершаемых на транспорте. Согласно описанию следственной ситуации системой предлагаются соответствующие следственные методы.
     Сравнительно  новым и перспективным направлением использования компьютерных технологий являются экспертные системы, относящиеся к системам искусственного интеллекта.
     Эти системы способны накапливать, обрабатывать знания из некоторой предметной области, на их основе выводить новые знания и решать на основе этих знаний практические задачи, объясняя ход решения. С помощью  экспертных систем решаются задачи неформализованные, слабо структурируемые, алгоритмы решения которых не существуют в силу неполноты, неопределенности, неточности, расплывчатости рассматриваемых ситуаций и знаний о них.
     С точки зрения систематизации законодательства в экспертных системах должна быть реализована система сведений и данных, содержащихся в нормах права, в отличие от систематизации нормативных правовых актов в информационно-поисковых системах.
     Экспертные  системы в области права –  это системы, в которых на основе специально систематизированной правовой информации решаются конкретные задачи юридической практики. Данные системы при решении определенного класса задач могут заменить собой эксперта-юриста. Привлекая знания экспертов, заложенные в их информационный банк данных, они объясняют, аргументируют и делают выводы.
     Функционирование  экспертной системы связано с  решением трех основных проблем:
    проблемы  передачи знаний от экспертов-людей компьютерной системе;
    проблемы представления знаний, то есть реконструирования массива знаний в определенной правовой области и представления его как структуры знаний в памяти компьютера;
    проблемы использования знаний.
     Необходимость глубокой и подробной формализации процесса принятия решения для моделирования  его в компьютерной системе приводит к тому, что пока экспертные системы такого рода создаются программистами и экспертами-юристами для решения конкретных вопросов в достаточно ограниченных правовых областях, то есть являются узко специализированными. Пользователями таких систем являются юристы-практики, сталкивающиеся с правовыми проблемами, находящимися вне области их компетенции, и особенно пользователи – не юристы.
     В законодательной и правоприменительной  практике в последнее десятилетие  создано около полутора десятков правовых экспертных систем.
     ЭС  «БЛОК» предназначена для сотрудников  подразделений по борьбе с экономической  преступностью и помогает установить возможные способы совершения краж при проведении строительных работ. Система позволяет:
    на этапе ввода исходных данных сформулировать проблему;
    определить возможные способы совершения краж;
    составить список признаков, соответствующих тому или иному способу совершения кражи, которая используется для планирования мероприятий по раскрытию преступления.
     Для выработки решения о способе совершения преступлений используются следующие группы признаков:
     экономические, технологические, товароведческие, бухгалтерские, оперативные, а также причастные лица и документы – носители информации.
     Система отличается простотой ввода новых данных, что дает возможность быстро адаптировать ее в процессе эксплуатации. В ЭС имеются подсистема помощи и подсистема обучения пользователя.
     С 1964 г. в ВНИИСЭ успешно действует ЭС «АВТОЭКС» (последний вариант 1988г. «Мод-ЭксАРМ»). Система в режиме диалога решает восемь вопросов, связанных с наездом на пешехода. ЭС обеспечивает высокий уровень автоматизации экспертного исследования. В ней автоматизировано большинство операций: экспертный анализ исходных данных, выбор хода исследования, выполнение расчетов, составление заключения, формулирование вывода с последующей распечаткой.
     С помощью системы можно получить ответы на вопросы, касающиеся определения  численных значений различных параметров дорожно-транспортного происшествия: скорость автомобиля, его остановочный путь, удаление автомобиля от места наезда в конкретный момент времени и т.п. Решаются также и расчетно-логические вопросы: например, наличие или отсутствие у водителя транспортного средства технической возможности предотвратить наезд на пешехода. На производство одной экспертизы затрачивается в среднем пять минут: три минуты на ввод данных и две – на исследование и печать. Система также позволяет исследовать наезды транспортных средств на препятствие и столкновения транспортных средств.
     В перспективе экспертные системы  могут эффективно использоваться и  в практике систематизации законодательства для решения следующих проблем:
    выявления и устранения путем экспертного толкования противоречивых правовых предписаний в актах различной юридической силы;
    выявления и восполнения правовых пробелов с помощью аналогии права, аналогии закона;
    доктринального (неофициального) толкования нечетко сформулированных в правовых актах правил, понятий, принципов.
     Все экспертные системы строятся на общих  и специальных знаниях в праве: существующих правовых концепциях, структуре правил, личностном восприятии права, правовой системе и подсистеме, юридической аргументации, логике, семантике, социологии и психологии права, а также философских теориях, носящих общеметодологический характер.
     Другими видами сложных информационных образований  являются автоматизированные системы информационного обеспечения (АСИО) и автоматизированные системы управления (АСУ). Указанные системы становятся необходимым условием информационного обеспечения государственного регулирования и управления.
     Автоматизированные  системы управления (АСУ) – комплекс программных и технических средств, предназначенных для автоматизации управления различными объектами.
     Основная  функция АСУ – обеспечение  руководства информацией. Автоматизированная система управления обеспечивает автоматизированный сбор и передачу информации об управляемом объекте, переработку информации и выдачу управляемых воздействий на объект управления.
     В настоящее время активно разрабатываются автоматизированные системы управления различных правоохранительных органов (АСУ-МВД, АСУ-Юстиция и др.).
     Примером  современной АСУ ОВД является АСУ «Дежурная часть» (АСУ ДЧ), которая предназначена для автоматизации  управления силами и средствами подразделений и служб ОВД в процессе оперативного реагирования на преступления и правонарушения. АСУ выполняет следующие функции:
    автоматизированный сбор и анализ информации об оперативной обстановке в городе, выдача решений и целеуказаний подразделениям ОВД, экипажам патрульных автомобилей, контроль за исполнением в реальном масштабе времени;
    автоматизированный сбор, обработка, хранение, документирование и отображение на средствах индивидуального и коллективного пользования в ДЧ и подразделениях ОВД информации о расстановке сил и средств, о положении и числе патрульных автомобилей, фактах преступлений и правонарушений на фоне электронных карт;
    автоматизированный сбор по каналам связи из подразделений и служб ОВД информации о лицах, совершивших правонарушения, о похищенных вещах, угнанных транспортных средствах, другой оперативно-розыскной и справочной информации, а также выдача информации по запросам подразделений ОВД из региональных и общегородских банков данных;
    автоматическая регистрация деятельности подразделений ОВД, подготовка аналитических и статистических отчетов, ретроспективный анализ процессов и событий.
     Автоматизированная  система информационного  обеспечения – это система, обеспечивающая максимально полное удовлетворение информационно-правовых потребностей различных правовых образований на основе эффективной организации и использования информационных ресурсов.
     Примером  разработки и применения такой системы является АСИО-Прокуратура.
 

2. Автоматизированные  рабочие места  в деятельности  правоохранительных органов: состав, принципы построения, направления развития 

      Автоматизированные  рабочие места (АРМ) – индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста. В состав АРМ входят, как правило, персональный компьютер, принтер, графопостроитель, сканер и другие устройства, а также прикладные программ, призванные решать конкретные задачи из профессиональной деятельности.
      Понятие АРМ не является до конца устоявшимся. Так, иногда под АРМ понимают рабочее место, оборудованное всеми аппаратными средствами, необходимыми для выполнения определенных функций. Также можно встретить понятие АРМ как условного названия2 программного пакета, предназначенного для автоматизации рабочего процесса. По-видимому, АРМ следует рассматривать как системы, структура которых, т.е. совокупность всех подсистем и элементов, определяется функциональным назначением. Поскольку АРМ отличаются от АСОД, АИСС и АИПС развитыми функциональными возможностями, последние могут входить в состав АРМ в качестве подсистем.
     Обычно  различают три способа построения АРМ в зависимости от структуры  исполнения – индивидуального пользования, группового пользования и сетевой. Сетевой способ построения является наиболее перспективным, поскольку позволяет получать информацию из удаленных банков данных, вплоть до федерального и международного уровня, а также обмениваться интересующей информацией между структурными подразделениями, не прибегая к другим средствам связи.
      При работе с АРМ от специалиста не требуется детального знания системного и прикладного программного обеспечения. Гораздо важнее, чтобы он умел ориентироваться в предметной области изучаемого явления.
      Примером  АРМ оперативного назначения может  служить АРМ «ГРОВД». которое  создано с целью совершенствования информационного обеспечения оперативно-розыскной и управленческой деятельности городских и районных органов внутренних дел. АРМ спроектировано как совокупность взаимосвязанных подсистем, каждая из которых может функционировать автономно. Система позволяет выполнять статистическую обработку информации.

Заключение

      создание  взаимосвязанных на международном  уровне информационно-поисковых систем и служб обусловлено широкой  интернационализацией сегодняшней  общественной жизни, которая характеризуется "прозрачностью" границ м
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.