На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Лекции по "Бухгалтерскому учету"

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Бухгалтерский учет 
     2. Задачи бух.учета:
Обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием
материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствие с установленными
нормами, нормативами  и сметами;
Формирование  полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и
финансовых результатах  деятельности организации, необходимой  для оперативного
руководства и  управления, а также для использования  инвесторами
(учредителями, собственниками и лицами, вложившим  средства и капитал),
поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми и банковскими  органами;
Выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное
использование, своевременное предупреждение негативных явлений в
хозяйственно-финансовой деятельности.
Бухгалтерский учет - экономическая наука. Впервые о бухгал учете как
науке упоминается  в трудах Бенедетто Котру-льи (1458 г. ) и Луки Пачоли (1494
г.). Они положили начало рас бухгалтерского учета  как орудия
управления отдель предприятием, с одной стороны, и  как универсальной
мето науки - с другой.
Вместе с тем  научное обоснование бухгалтерского учета как экономической
науки, его теоретических  и методологических ос выполнено  значительно
позже усилиями ряда ученых и прак многих стран  мира.
     3. Функции бух.учета:
1. Наблюдение;  2. Измерение;  3. Регистрация;  4. Обработка  и передача
информации.
     4. Виды измерителей
-           Натур. (кг., м., шт.) – необх. при  учете
матер. запасов, осн. средств, годовой продукции  и т.д. Осущ. контроль за
сохранностью  собственности
-           Трудовые (человеко-час, человеко-день) –
позв. определить затраченное время и труд. На их осн. нормируется задания,
начисл. з/п., расчитывается  производительность труда.
-           Денежный – обобщающий, т.к. через  рубли( и
не только) опред. объем  имущественных прав предпр., его затраты, ранее
выраженные в  натур. и труд. измерит-ях., сост. сметы, отчеты и баллансы.
     5.  Пользователи данных БУ.
Внутренние:
1. Настоящие  владельцы фирмы (уровень прибыли)
2. Работники  предприятия (ЗП)
Внешние:
1. Будущие владельцы  (уровень прибыли)
2. Кредиторы  (платежеспособность)
3. Клиенты и  покупатели (цены)
4. Гос. службы (доходы и уровень % отчислений)
5. Общественность (экология ...)
     8. Требов. бух. учета
-           Оператив-ть учета -  своевр. предоставление
учетн. данных для  управл. произв-ом и сост. отчетности
-           Полнота и простота – сост. в представлении
всей учетн. инфы, необх. для управл. произ-ом и бизн. при недопущении излишн.
инфы , искл. дублирования.
-           Достоверность – обеспечивается
документированием всех хоз. опер. соблюдением правил инвентаризации, денежн.
оценки, учета  текущ. затрат, калькулирования.
-           Сопоставимость планируемых и  учетн. показат-ей 
– необх. для  контроля за нормами расхода  ресурсов, контр. за выполн. планов и
т.п.
-           Экономичность учета – хар-ся  показателями:
кол-во работников предприят. на одного спец-та по бух. учет; уровнем
компьютеризации труда работников бугалтерии, урон. затрат на учет.
     9. Финансовый и управленческий учет.
Бух Учет представлят  собой сист., кот. измеряет, обрабатывает и передает инф-
цию для принятия решений.
Различают управленческий и финансовый учет.
     Управленческий  учет охватывает все виды учетной  информации, которая
измеряется, обрабатывается и передается для внутреннего использования
руководством  предприятия.
Основная функция - определение с-сти. Информация управленческого  учета должна
быть:
1) полезной для  управления  и относительно недорогой;
2) относится  к той части предпр., которая  им руководит;
3) включать планирование  на перспективу.
     Финансовый  учет охватывает учетную информацию, которая помимо
использования ее внутри предприятия сообщается тем, кто находится вне
организации. Ведется  в соответствии с законодательством  и установленными
стандартами. С  его помощью опред. все, кроме  с-сти, а именно: - амортизация; -
расчеты с др. предприятими; - учет цен.бум; - учет фондов; - ЗП; - учет
банковских операций и др.
Финансовый учет относится ко всему предприятию. Пользователи фин.учета:
1) владельцы  предприятий, компаний (настоящие  и будущие). Их интересы:
имеется ли достаточный  уровень прибыли на предприятии.
2) кредиторы  - их интересует в срок ли  предприятие рассчитается с долгами.
3) работник предприятия  - зарплата.
4) клиенты - цены  предприятия.
5) гос. служба - доход предприятия.
6) общественность - не приведет ли деятельность  предприятия к экологической
катастрофе, загряз. окр. Среды.
     10.Предмет  БУ.
Бух Учет используется для наблюдения и контроля за хозяйственной
деятельностью предприятия, производственной и непроизводственной сферы.
К производственной сфере относятся предприятия, которые  производят
материальные  блага: промышленные, строительные, сельскохозяйственные.
Производственные  предприятия заняты продвижением материальных благ от
производителей  к потребителям.
     Непроизводств.  пр-я оказывают услуги населению.  К ним относится:
здравоохранение, образование и т.д.
Основная задача производственной деятельности предприятия - воспроизводство
общественного продукта, которая состоит из отдельных взаимосвязанных
моментов: производство, распределение, обмен и потребление. Главную роль в
воспроизводстве принадлежит производству необходимых  материальных благ.
БУ на предприятиях сферы мат. про-ва отражает состояние  и использование
средств предприятия в процессе производства. В организ. и учрежд.
непроизводствю  сферы БУ отражает наличие и расходование средств при
выполнении их функций.
    
Т.о. предметом  БУ явл состояние и использование  средств
предприятия (организ., учрежд.) в процессе воспроизводства. 

     11. Классиф. хоз. ср-в по сост. и  размещ.
1.         Внеоборотн. активы 1.1. Основные средства  – (здания,
сооружения, рабочие  и силовые машины и оборудование,  и прочие основные
средства) - отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости,
т.е. по фактическим  затратам их приобретения, сооружения и изготовления за
вычетом суммы  начисленной амортизации, а у  бюджетной организации - по
первоначальной  стоимости 1.2. Нематериальные активы –  это активы,
которые не имеют  натурально-вещественной формы и представляют собой права
пользования объектами  интеллектуальной собственности: патенты, лицензии,
торговые знаки  и марки). Они должны быть эф. исп. более года. Нематериальным
активам начисляется  амортизация. Сумма амортизации  определяется исходя из
первоначальной  стоимости и срока их полезного  использования  1.3.
Долгосрочные  фин. вложения 1.4. Незаверш. строительство 1.5.
Капитальные вложения в строительство, в приобретение земли и т.д.
2.         Оборотные активы  2.1. Оборотные  фонды (сырье, материалы;
расходы , незаверш. произв) 2.2. фонды обращения ( гот. продукция,
ср-ва в расчетах, разл. виды дебиторской задолжности)
     12.       Классиф. хоз. ср-в по источн. образования и целевому назначению.
1.         Источники собств. ср-в. 1.1. Капитал (уставной, добавочный,
резервный) 1.2. прибыль 1.3. целевое финансирование  1.4
. резервн. предоставл. платежей
2.         Источники заемных ср-в  2.1. кредиты  и займы. (долгосрочные
и краткосрочн.) 2.2. кредиторы 2.3. обязательства по
распределению
    
13.метод БУ
 Методом бухгалтерского  учета называется
совокупность  способов, с помощью которых реализуется  функции бух.учета. Метод
включает в  себя отдельные элементы, из которых  главными являются:
1. Документация  – это первичная регистрация хозяйственных
операций с  помощью документов в момент и  в местах их совершения. Документация
явл. одной из основных отличительных особенностей бух.учета, т.к. позволяет
осуществлять  сплошное наблюдение за хозяйственными процессами. Обязательным
условием отражения хозяйственных операций в системном бухгалтерском учете
является оформление их пер документами, обладающими  определенными
характери и  отвечающими соответствующим предъявляемым  к ним требованиям
(они должны  быть достоверными, ясными, объек  и др.). При организации
учета с помощью  вычислитель машин роль первичных  документов выполняют
машинные носители информации (магнитные ленты, диски  и др.), удостове­ряющи
факт выполнения хозяйственной операции. От качества первичных документов в
значительной  мере зависит качество всего бухгалтерского учета.
     2. Инвентаризация - способ проверки  соответствия фактичес­ког
наличия имущества  в натуре данным бухгалтерского учета. Инвентаризация
проводится с  целью обеспечения достовернос  показателей -бухгалтерского учета
и сохранности  имущества предприятия.
Инвентаризации  подлежат основные средства, товарно-мате ценности,
денежные средства, расчеты, незавершен производство, незавершенное
строительство, товары торго предприятий и др.
Инвентаризация  проводится в установленные сроки, при сме материально
ответственных лиц, по требованию аудиторов, следственных органов и т. п.
     3. Бухгалтерский баланс - способ экономической  группиров и
обобщения информации об имуществе и обязательствах предприятия, организации по
составу и размещению и источни их образования в денежной оценке на
определенную  дату, как правило, на 1-е число  месяца.
Средства предприятия  отражаются в бухгалтерском балансе  в денежном выражении
в двух группировках: одна показывает, ка средствами предприятие
располагает, другая - из каких ис они возникли.
Обе части бухгалтерского баланса равны между собой, так  как в них отражается
одно и то же имущество, но, с одной стороны, по составу и размещению, с
другой - по источникам его образо.
Таким образом, баланс позволяет осуществлять наблюдение за состоянием
хозяйственных средств и их использованием на предприятии.
     4. Система счетов и двойная запись - прием, который озна,
что группировка  имущества, источников его образования, хозяйственных операций в
бухгалтерском учете осуществляется также и с помощью системы счетов
(синтетических  и аналити) с применением метода  двойной записи.
Счет - это экономическая  группировка (в виде таблицы), в которой
систематизируется, накапливается текущая информация о состоянии имущества,
источниках его  образования, хозяйствен операциях. Являясь  элементом
метода бухгалтерского уче, счета имеют важное значение для систематизации
и группи хозяйственных  операций по однородным экономическим  признакам.
     Двойная  запись - способ регистрации хозяйственных опера на счетах
бухгалтерского  учета. Этот способ заключается в  том, что каждая хозяйственная
операция записывается в двух счетах бухгалтерского учета  в равных суммах .
     5. Оценка представляет собой способ  выражения в денежном
измерении имущества предприятия и его источников. Реальность и правильность
оценки имущества  предприятия и его источников имеют важнейшее значение для
построения всей системы бух учета. В основе оценки имущества лежат
реальные затраты, выраженные в денежном измерении.
В целях сопоставимости оценка имущества и его источников для отражения в
балансе должна проводиться единообразно на всех предприятиях, что достигается
соблюдением установленных  положений и правил оценки. Например, действующими
норма документами  установлено, что в бухгалтерском балан основные
средства, так  же как и нематериальные активы, по по остаточной
стоимости; производственные запасы оцениваются по фактической  стоимости их
приобретения  и заго; готовая продукция - по фактической
производственной  стоимости и т. д.
     6. Калькуляция - способ группировки  затрат и определения
себестоимости. Исчисление себестоимости продукции (работ, ус) - способ
определения фактических  затрат предприятия в де форме  на единицу
продукции (работ, услуг,).
     7. Отчетность предприятия (организации) представляет со­бо
систему показателей, характеризующих производственно-хо и
финансовую деятельность предприятия (органи) за определенный период
(месяц, квартал).
В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском  уче" бухгалтерская
отчетность - единая система данных об иму и финансовом положении
организации и  о результа ее хозяйственной деятельности, составляемая на
основе данных бухгалтерского учета по установленным  формам.
Показатели отчетности используются для анализа финансово состояния
предприятия, подготовки, обоснования и принятия соответствующих
управленческих  решений, для оценки положе предприятия  на рынке.
     14. Бух. баланс и его строение.
Важнейшим элементом  БУ является бух. баланс.
     Баланс  это способ обобщенной группировки и текущего учета имущества
предприятия по функциональной роли и источникам его  образования в денежной
оценке на определенную дату. Это таблица, которая состоит  из двух частей.
     Актив Пассив
Имущество по видам  и функциональной роли. Имущество по источникам образования и назна­чения.
Активы: оборот., необо­­рот., фин., нематер.  Источники собственных, заемных средств.
Итого: Итого: 
 

Показатели в  балансе называются статьями баланса. Итоги в балансе называются
валютой баланса. Особенностью баланса является то, что валюта актива баланса
= валюте пассива  баланса. Баланс составляется  на 1 число отчетного периода в
1000-ах рублей.
Актив и пассив баланса состоит из отдельных  разделов и статей.
     Структура  и содержание актива баланса.
Актив состоит из 3 разделов.
1) Основные средства  и прочие внеоборотные активы: - нематериальные активы; -
основные средства; - незавершенные капвложения; - долгосрочные финансовые
вложения; - расчеты  с учредителями и др.
2) Запасы и  затраты: - производственные запасы; - МБП;
- незавершенное  производство; - расходы будущих  периодов; - готовая продукция
и др.
3)Ден. средства, расчеты и пр. активы: - товары  отгруженные; - расчеты с
дебиторами; - авансы выданные; - денежные средства и др.
     Пассив  баланса.
1) Источники собственных средств: - уставной капитал; - добавочный капитал; -
резервный капитал; - фонд накопления; - резервный фонд; - целевое
финансирование; - прибыль отчетного года; - прибыль  нераспределенная
отчетного года; - нераспределенная прибыль прошлых  лет.
2) Расчеты и  прочие пассивы (источники заемных  средств): - долгосрочное
кредиты банков; - долгосрочные займы; - краткосрочные  займы; - расчеты с
кредиторами по обязательствам по распределению; - расчеты  с учредителями;-
доходы будущих  периодов; - фонды потребления; - резервы предстоящих расходов
и платежей; - резервы  по сомнительным долгам.
В международной  практике разделяется также баланс по способу построения на
вертикальный  и горизонтальный.
     Горизонтальный  баланс - активы  располагаются на  уровне с пассивами .
     Вертикальный  баланс: сначала размещают актив  баланса, затем подсчитывают
валюты актива баланса; ниже располагают статьи пассива  баланса и подсчитывается
валюта пассива  баланса.
Особенности баланса, который составляется на предприятии  с капиталистическим
способом производства:
Актив =Пассив+Капитал
     15.Изменения  в балансе под воздействием  хоз. операций.
Все хоз. опер, являющиеся первичным объектом БУ, оформляются  документально,
потом они учитываются  на счетах БУ, а на основании учетных даных составляется
баланс. Так ББ органически связан со счетами текущего учета. При этом каждая,
отражаемая операция вносит опред. изменения в ББ. Все  хоз. операции по
признаку их влияния на ББ сводятся к 4 типам:
1. Поступили  деньги в кассу с расчетного счета для выплаты зарплаты  вразмере
10000 уе
1 тип изменений  в балансе - изменения происходят  в активе баланса; одна
статья увеличивается; вторая уменьшается на эту же сумму. Валюта баланса не
изменяется, равенство  сохраняется А+Х1–Х2=П.
2. Часть прибыли присоединяется к фонду накопления: 3000 уе
2 тип изменений  в балансе - изменения в пассиве  баланса: одна статья в
пассиве баланса  увеличивается, другая уменьшается. Валюта баланса не
меняется, равенство  сохраняется: А=П+Х3–Х4.
3. Поступили  материалы от поставщиков на сумму 5000 уе
А+Х1=П+Х3
3 тип: Статья  в активе баланса увеличивается,  в пассиве статья увеличивается
на эту же сумму. Валюта увеличивается , равенство  сохраняется
4. Выдана зарплата  рабочим из кассы предприятия  в размере  5000 уе
4 тип : Уменьшается статья в активе баланса, на эту же сумму уменьшается
статья в пассиве. Валюта баланса уменьшается, равенство  сохраняется. А-Х2=П-
Х4
     16.Счета  БУ, их строение и назначение.
Важнейший элемент  метода бух. учета - счета.В процессе фин. и хоз.
деятельности совершается большое количество хоз. операций, в которых
принимает участие  имущество предприятия и источник его образования. Для
контроля за наличием этих видов имущества и  текущего учета их движения
необходимо все  виды имущества сгрупировать по определенным признакам.
С этой целью  в бух. учете применяются счета. Счет - это способ обобщенной
групировки и  текущего учета однородных средств  предприятия. Счет представляет
собой таблицу.
Счета подразделяются на активные и пассивные.
     Активными  называют счета, которые предназначены для учета имущества в
соответствии  с классификацией по функциональной роли. Сответствуют активу
баланса.
Пассивными называют счета, которые предназначены для  учета имущества в
соответствии  с классификациеей по источникам образования. Сответствуют
пассиву ББ.
Структура активных и пасссивных счетов:
Оборот - сумма  всех операций.
Активный счет:   Конечное сальдо = нач.  остаток  по Д.+обороты по Д. -
обороты по К.
Пасисвный счет:  Конечное сальдо = нач. остаток по К. + обороты по К -
обороты по Д.
Кроме активных счетов сущ. активно-пассивные счета, у которых остаток может
быть как по дебету, так и по кредету, а также  одновременно по дебету и по
кредиту - развернутое  сальдо. Чтобы получить свернутое  сальдо, нужно из
большего остатка  вычесть меньший и записать на место большего.
Количество счетов соответствует количеству группировок  имущества и источников
их образования. Примером активно-пасивного счета  может быть счет “Расчеты с
различными дебиторами и кредиторами”;  счет “Прибыль и убытки”; счет “
Расчеты с подотчетными лицами” и др.
     18. Принцип двойной записи на  счетах бухгалтерского учета.
Каждая хозяйственная  операция отражается на счетах бухгал учета 
дважды (методом  двойной записи): по дебету од и кредиту
другого счета. Исходя из содержания хозяйственных операций, необходимо
открыть соответствующие  счета бухгал учета, записать в них  начальные
остатки, хозяйствен операции с использованием метода двойной  записи,
опреде обороты  по дебету и кредиту каждого счета  и вывести ос на
конец хозяйственных  операций. Следует иметь в виду, что в каждом бухгалтерском
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.