На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат История становления контроллинга за рубежом

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
      Байкальский государственный университет экономики  и права. 
 
 
 
 
 

      Реферат
      По  дисциплине Аудит и контроллинг  персонала 

     «История  становления контроллинга за рубежом». 
 
 
 

          
 

        Выполнили: Янышевская К.В.
      Торопчинова .А.А
                                                                                                       ЭСТ-06-1
                                                                      Проверил: Васильева А.Н. 
 
 
 

      Г.Иркутск.2010г.

Оглавление

 
Введение  ……………………………………………………………3
    История развития Американской модели контроллинга……….4
    История развития Немецкой (Европейской)
    модели контроллинга………………………………………………….10
    Заключение…………………………………………………………19
    Список литературы…………………………………………………20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

     Известно  достаточно широкое и общее понимание  контроллинга как целостной концепции  экономического управления предприятием, направленной на выявление всех шансов и рисков, связанных с получением прибыли в условиях рынка. При этом можно отметить такие специфические особенности контроллинга, как:
      Увязка оперативных финансово – экономических расчетов и стратегических решений;
      Новая ориентация финансово – экономических расчетов на принятие экономически обоснованных решений;
      Новое содержание таких традиционных функций управления, как планирование, контроль, информационное обеспечение, составляющих ядро контроллинга как концепции управления;
      Новое психологическое содержание роли планово – экономических служб (служб контроллинга) на предприятии.
     Несмотря  на широкое развитие практики контроллинга на предприятиях всего мира контроллинг  всё ещё новое явление в теории и практике управления, возникшее на стыке экономического анализа, планирования, управленческого учёта и менеджмента, которое переводит управление предприятием на качественно новый уровень, интегрируя, координируя и направляя деятельность предприятия на достижение оперативных целей для адекватного понимания современной концепции контроллинга необходимо рассмотреть историю возникновения и развития этой управленческой категории. Что и будет сделано в данной работе. Будут рассмотрены две вариации данного понятия, появившиеся в Америке и Европе, в частности Европейский контроллинг будет рассмотрен на примере немецкой модели. 

 

1. Американская модель контролллинга

 
     В условиях интенсивного экономического развития, как в нашей стране и  в мире в целом, а так же в  условиях усложнения процессов, протекающих  в экономике и повышение уровня неопределенности экономических процессов, требуются новые концепции и  инструменты управления.
     Вов торой половине двадцатого века в  странах Западной Европы сформировалась новая экономическая категория  «контроллинг» вобравшая в себя систему управленческого учёта. В современном значении слово «контроллинг» как характеристика области заданий в финансовом учреждении стало использоваться в США с конца XIX в. В 1880 г. должность контроллера была введена в железнодорожной компании Atchison, Торека and Santa Fe Railroad, а в 1892 г. - в компании General Electric. Однако широкое развитие контроллинга началось только с 20-х годов XX в. До большой депрессии контроллинг в банках не получил должного развития1.
     Возникновение института контроллинга в сегодняшнем  понимании в свое время было связано  с промышленным ростом в США в конце 19-начале 20 века, который вызвал появление новых подходов к планированию. Развитие американской промышленности и беспрецедентный рост размеров отдельных предприятий и сложности производств повлекли за собой соответственно необходимость улучшения методов управления, что в свою очередь затребовало адекватных и научно обоснованных методов производственного учета и более точного финансового контроля. Расширение области заданий, связанных с бухгалтерским учетом в финансовом учреждении, кроме всего прочего, было вызвано и усилением государственного вмешательства в жизнь финансового учреждения.
     Повышения требований и осложнения учетных  заданий привели к тому, что  ряд специфических заданий казначея (финансового директора) и секретаря (ассистента правления) были переданы в ведение организационно оформленной службы контроллинга.
     В значительной мере на развитие контроллинга в то время и его внедрение  на финансовых учреждениях оказал влияние  мировой экономический кризис. Годы депрессии привели к осознанию того, что успешное руководство финансовым учреждением неминуемо связано с усилением внимания к внутрифирменному планированию и учету. Это в свою очередь привело к эволюции взглядов на контроллинг. Если сначала преобладало исторически-бухгалтерское видение контроллинга, и контролер выполнял функции ведения учета и ревизии хозяйственных событий, которые уже состоялись, то со временем эти функции были расширены, что привело к необходимости понимания контроллинга и его функций как ориентированных на будущие события.
     Соответственно, такое ориентированное в будущее  рассмотрение задание контроллера  стали все больше связывать с  вопросами планирования и контроля. Причем изменилось место контроллера в организационной иерархии финансового учреждения. Контроллер вышел на один уровень с казначеем2. Особое влияние на развитие контроллинга оказал организованный в 1931 г. под воздействием экономического кризиса Controllers Institute of America, переименованный в 1962 г. в Financial Executive Institute (FEI), который был профессиональной организацией контроллеров. Он существенно содействовал развитию контроллинга особенно тем, что систематизировал задание контроллинга.
     Задания внутренней ревизии (аудита) в США также входят в функции контроллинга в отличие от немецкой практики. Предметом ревизии является проверка всех комплексов заданий и подразделов финансового учреждения на предмет правильности их организационно-правовой деятельности. Деятельность контроллера также подлежит проверке. Ревизия в отличие от контроллинга ориентирована на ретроспективу, поэтому она может относиться к функции контроллинга, если в ее задание дополнительно включены экономическое консультирование и специальные исследования в финансовом учреждении.
     В первой исторической фазе развития контроллинг  рассматривал, прежде, всего, совершенные процессы, а в дальнейшем усилилась роль планирования и работ на перспективу. В связи с этим учёт и отчётность, оставаясь инструментами регистрации и контроля, превращаются во вспомогательное средство преодоления преград в будущем, выживания и успешного функционирования предприятия. В значительной мере на развитие контроллинга и его внедрение на предприятиях оказал влияние мировой экономический кризис. Годы депрессии привели к осознанию того, что успешное руководство предприятием неизбежно с усилением влияния к внутрифирменному планированию и учёту.
     В настоящее время, в условиях постоянно  усиливающейся международной конкуренции, система контроллинга должна гибко  реагировать и быстро предоставлять  менеджерам актуальную, ориентированную на результат и ликвидность информацию, обеспечивающую эффективное принятие оптимальных управленческих решений. Чтобы отвечать этим требованиям, инструменты и структура контроллинга должны быть простыми и гибкими. Рассмотрим Американскую концепцию контроллинга:
     
     Рисунок 1-2 – Ключевые моменты американской системы контроллинга. 

     В соответствии с концепцией «А» контроллинг представляет весь учет, отчетность и ряд дополнительных функций. При организации служб контроллинга и финансов осуществляется первичное разделение на задания, ориентированные на результат и прибыль, а также задания, ориентированные на ликвидность. В соответствии с концепцией «В» контроллинг - это только весь учет и отчетность без дополнительных функций. В ведении службы контроллинга остаются только ориентированные на результат (прибыль) задания информационного обеспечения, составления планов, контроля и всего учета3.
     Руководители  отделов контроллинга и финансов могут оба находиться в подчинении у члена правления, отвечающего  за финансово-экономическую деятельность, часто вице-президента по финансам, представляющего интересы этих отделов в правлении. Они оба непосредственно могут быть представлены также в правлении (при необходимости, в качестве заместителей члена правления). В зависимости от того, узко или широко трактуется перечень заданий контроллинга, могут быть предложены четыре (рисунки 1-4) основные организационные концепции структуры отделов контроллинга и финансов. Контроллинг объективно существует и развивается под воздействием определенных факторов как в Европе, так и в США. Отличие заключается в сущности каталога задач, которые идентифицируются в контроллинге.
       Американский каталог задач (сконцентрирован преимущественно на вопросах учета, планирования, информирования и анализа):
      составление, координация планов банка, контроль их реализации;
      сравнение полученных результатов с планами и стандартами;
      информирование о результатах деятельности и их анализе на всех уровнях управления;
      оценка разных сфер менеджмента, оценка всех процессов на разных фазах на предмет достижения поставленных целей, оценка действенности политики, организационных структур и процессов;
      формулировка и использование принципов и методов работы в сфере налогообложения;
      контроль и координация при составлении сообщений для государственных органов;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

2. Немецкая модель контроллинга

 
     В Европу контроллинг пришел из США  в послевоенный период в рамках американской экономической экспансии, и в  современном понимании, как концепция  управления, получил наибольшее развитие в Германии. Последующее развитие контроллинга носило двойной характер, что проявилось в становлении двух независимых направлений контроллинга: англо-саксонского (американского) и европейского (немецкого). Между этими подходами существуют отличия не только концептуального, но и терминологического характера - в англо-саксонской практике применяется понятие «управленческий учет» (management accounting), а «контроллинг» практически не применяется, хотя специалистов, в чьи должностные обязанности входит ведение управленческого учета, называют контроллерами.
     В немецкоязычной экономической литературе определенный подход к контроллингу начал формироваться с середины 50-х годов. В то же время в ряде источников уточнялось, что еще до указанного периода экономические службы немецких предприятий уже использовали концепцию контроллинга. Как правило, в качестве примеров указывались отдельные задания, которые сегодня принято считать заданиями контроллинга. И все же преобладающей является точка зрения, согласно которой концепция контроллинга, как совокупность целей, заданий, инструментов, субъектов и организации, пришла в Германию из США.
     Разработка  идеи контроллинга основывалась на практике его применения в дочерних финансовых учреждениях американских корпораций. В первые годы к контроллингу немцы относились критически. В немалой степени это было связано с его неправильным пониманием или неточной интерпретацией. В частности, контроллинг отождествляли с контролем, а полномочия контролера преувеличивались и расценивались как угроза для менеджеров. Со временем, апробировав на практике идеи контроллинга, * его стали воспринимать положительно, и возобладала мысль о возможности и необходимости перенесения этих идей в практику хозяйственных отношений Германии.
     Цели  контроллинга являются производными от целей финансового учреждения, а  высшая из них заключается в сохранении и успешном последующем развитии4. В частности, контроллинг способствует достижению главной стоимостной (монетарной) цели - оптимизации финансового результата финансового учреждения через максимизацию прибыли и ценности капитала при гарантированной ликвидности. Кроме этого, с помощью контроллинга достижение данной цели координируется с достижением социальной и рыночной цели и необходимыми для этого мерами и ресурсами. Оптимизация финансового результата при гарантированной ликвидности может рассматриваться как главная цель контроллинга, для достижения которой разрешаются основные задания контроллинга - формирование целеустремленного комплекса мероприятий по достижению главной цели. Основные задания контроллинга заключаются в информационном обеспечении ориентированных на результат процессов планирования, регуляции и контроля (мониторинга) в финансовом учреждении, в исполнении функций интеграции, системной организации и координации. Базу контроллинга составляют показатели производственного и финансового учета, по возможности организованные в банк технико-экономических данных.
     В немецкоязычной экономической литературе есть и другие точки зрения на содержание целей и заданий контроллинга. Например, П. Хорват также, рассматривая контроллинг через призму целей финансового учреждения, считает, что контроллинг должен обеспечивать руководство финансового учреждения информацией и настраивать его на координирование, реагирование и адаптацию к переменным внутренним и внешним условиям с тем, чтобы реализовать поставленные цели. Автор интерпретирует контроллинг как ориентированную на результат функцию поддержки руководства5
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.