На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развитие у сотрудников культуры делового общения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………..…3
Глава I. Понятие культуры делового общения в научной
                   литературе………………………………………………...….5
1.1 Понятие культуры  делового
                   общения……............................................................................5
1.2 Виды культуры  делового общения, характеристика, функции,
               структура ……………………...………………..………….......9
Глава II. Способы формирования и развития у сотрудников
                  культуры делового  общения……………………………….18
2.1 Способы формирования  и развития культуры делового 
                  общения у сотрудников………………………………...…...18
2.2 Модель формирования и развития культуры делового 
                  общения ………………………………………………...…...21
Заключение………………………………………………………………27
Список литературы……………………………………………………...29                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Актуальность исследования. Многие виды человеческой деятельности, в какой бы форме они не протекали, реализуется коллективными условиями людей, опосредуются процессами их общения. Умение общаться добиваться взаимопонимания в процессе выполнения профессиональных функций является важнейшим условием высокой эффективности труда в любой сфере производства и, особенно, в ситуациях делового взаимодействия[17]. Большое значение здесь имеет выдержка и эмоциональная устойчивость, умение правильно вести себя в любой ситуации, логическое построение и аргументация своей точки зрения, владения культурой речи. Общение выступает в качестве одного из важнейших факторов человеческой деятельности. Поэтому владение культурой делового общения является частью профессионализма и компетентности сотрудника[1].
    Основная часть программ, профессиональной  подготовки и повышения квалификации непременно содержит в большем или меньшем объёме занятия по культуре делового общения. Проводимые в рамках этих курсов практические занятия,  тренинги способствуют развитию коммуникативных умений сотрудников, развивают их компетентность, повышают мотивацию к работе над собой, к выработке индивидуального эффективного стиля общения.
       В этих условиях возрастает  необходимость формирования культуры  делового общения и особенно  – профессионального, а значит  и теоретической разработки этой стороны профессиональной деятельности личности. Всё это подтверждает актуальность избранной нами темы курсовой работы.
       Цель исследования – теоретическое выявление значения культуры делового общения у сотрудников.
       Объект исследования – процесс формирования и развития культуры делового общения у сотрудников.
       Предмет исследования – формирование и развитие культуры делового общения.
       Задачи исследования:
    изучить теоретические основы культуры делового общения;
    выявить методы формирования и развития культуры делового общения;
    рассмотреть модель формирования и развития у сотрудников культуры делового общения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава I. Понятие культуры делового общения в научной литературе 

      Понятие культуры делового общения
 
     Культура общения - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов[11].
     Общение, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл общения делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.
    Общение - совокупность связей и взаимовлияния людей складывающихся в их совместной деятельности. Оно предполагает некоторый результат - изменение поведения и деятельности других людей. Каждый человек выполняет определенную роль в обществе[13]. Множественность ролевых позиций нередко порождает их столкновение - ролевые конфликты. В некоторых ситуациях обнаруживается антагонизм позиций, отражающий наличие взаимоисключающих ценностей, задач и целей, что иногда оборачивается межличностным конфликтом.
    Деловое общение представляет собой очень сложный и весьма многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.
    Деловое общение — это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели[14]. Деловое общение условно делится на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда во время общения существует некая пространственно-временная дистанция, то есть письма, телефонные разговоры, деловые записки и т.д.). Прямое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, косвенное же не обладает таким сильным результатом, в нем непосредственно действует некие социально-психологические механизмы. В целом деловое общение отличается от неформального тем, что в его процессе ставятся конкретные задачи и конкретные цели, которые требуют определенного разрешения, что не позволяет нам прекратить процесс переговоров с партнером или партнерами по переговорам в любой момент (по крайней мере, без определенных потерь в получении информации для обеих сторон). В обычном дружеском же чаще всего не поднимаются такие вопросы, как конкретные задачи и цели, поэтому такое общение можно прекратить (по желанию обеих сторон) в любой момент без опасения потерять возможность восстановить процесс общения заново[10].
     Деловое общение в наши дни проникает во все сферы общественной жизни общества. В коммерческие, деловые сферы жизни вступают предприятия всех видов и форм собственности, а также частные лица в качестве частных предпринимателей. Компетентность в области делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в каждой области: в области науки, искусства, производства, торговли. Что касается менеджеров, бизнесменов, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, частных предпринимателей то коммуникативная компетентность, то есть способность адекватно реагировать в любой ситуации в процессе общения для представителей этих профессий представляет одну из самых главных составляющих их профессионального облика. Деловое общение как процесс предполагает установление контакта между участниками, обмен определенной информацией для построения совместной деятельности, установления сотрудничества и т.д. Чтобы общение как процесс происходило без проблем, оно должно проходить по следующим этапам: установление контакта; ориентирование в ситуации общения; обсуждение поставленной задачи; поиск решения поставленной задачи; завершение контакта[16].
    Искусство общаться с людьми в последнее время рассматривается как фактор движения к успеху и процветания организации. Например, от того, насколько грамотно построено общение, зависят результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, сотрудниками, удовлетворенность работников своим трудом, морально-психологический климат в организации. Зачастую все возникающие проблемы в системе менеджмента связаны с недостаточной эффективностью общения, которое заключается в процессе передачи идей, мыслей, чувств, доведения их до понимания другими людьми. Если подчиненный не понимает, что от него требует руководитель, то, соответственно, он не сможет выполнить задание. В то же время во время переговоров основной причиной отказа от сотрудничества является простое недоверие между партнерами, что на первый взгляд не кажется обоснованным отказом от дальнейшего сотрудничества, но приобретает превалирующее значение при первом контакте при относительном равенстве остальных факторов.
    Умение вести деловую беседу, этично общаться с сотрудниками связывается с врожденными качествами личности (дикция, особенностями физиологии и т. д.) и приобретенными (обучение с помощью книг, тренингов, мастер-классов по актерскому искусству)[22]. В практике управления наибольшую роль играет «золотая середина», заключающаяся в оптимальном сочетании полученного результата и затраченных времени, денег и усилий на приобретенные навыки.
    Роль культуры, и, прежде всего человеческого коллектива, первична в процессе формирования у индивида высших психических функций, то есть индивидуальное развитие состоит в превращении общественных отношений в психические функции. Способность к участию в коммуникативных ситуациях возрастет по мере освоения индивидом культурных норм и закономерностей общественной жизни[4].
    Общение предполагает в качестве своей предпосылки разностороннюю коллективную и предметно-практическую, деятельность индивидов, в ходе которой они не только добывают средства для существования, но и формируют свой образ жизни и мыслей. Деятельность и общение — две взаимосвязанные, относительно самостоятельные, но не равноценные стороны единого (индивидуального и общественного) процесса жизни.
    Во множестве определений общения раскрывается его сущность через три наиболее общие категории с акцентом на одной из них, это - «деятельность», «отношение», «отражение». Общение относительно этих категорий выступает как видовое понятие, которое обозначает реальную онтологическую форму синтеза человеческой деятельности, отношений и отражения в рамках взаимодействия человека с человеком, в отличие от взаимодействия человека с миром вещей. В этом смысле деятельность является родовым понятием для определения своих видовых форм: общения, труда, познания, игры и др[5].
     По нашему мнению, неправомерно отождествление понятий «общение» и «коммуникация». Общение как социально-психологическое понятие отражает взаимосвязи и взаимодействия личностей, групп, классов, в которой происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, результатами деятельности. В процессе общения передается социальный опыт, идеи, ценности, чувства, настроения, изменяется структура и сущность взаимодействующих субъектов, оно играет роль системообразующего фактора, обеспечивающего целостность общественной системы, формирует личность. Коммуникация, выступая как компонент общения, является социальным процессом, имеющим важнейшее значение для функционирования любой группы, организации или общества, этот компонент связан с передачей информации, обменом мыслями, идеями посредством знаков, распространением сообщений среди численно больших, рассредоточенных аудиторий с целью утверждения духовных ценностей и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей[23].
     Общение - одна из значимых форм человеческого бытия, непременное свойство человека, а культура общения составляет неотъемлемую часть его духовной культуры. Оно служит жизненно важной цели установления взаимосвязей и сотрудничества людей, без который немыслимы процесс труда, профессиональная и управленческая деятельность. Практически любой человеческий труд начинается, осуществляется и завершается посредством общения[22].
     В работах целого ряда авторов общение рассматривается либо как самостоятельный вид человеческой деятельности, либо как атрибут других видов человеческой деятельности, как взаимодействие, взаимоотношение субъектов. Социальная психология рассматривает общение как важнейшую социальную потребность. Общение является необходимым условием социализации и самореализации личности.  

      Виды культуры делового общения, характеристика, функции, структура
 
     Речь делового человека может быть устной и письменной. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические. К монологическим видам относятся: приветственная речь; торговая речь (реклама); информационная речь; доклад (на заседании, собрании). Диалогические виды: деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему; деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений; переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения, по какому - либо вопросу; интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения; дискуссия; совещание (собрание); пресс-конференция; контактный деловой разговор - непосредственный, «живой» диалог; телефонный разговор, исключающий невербальную коммуникацию[19]. В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации. Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения. Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др. Обе формы речи представляют системно различающиеся разновидности русского литературного языка. Если деловая письменная речь представляет официально-деловой стиль речи, то устная деловая речь — различные формы гибридных стилевых образований. Значительны языковые различия между диалогической и монологической деловой речью. Если монологическая речь в большей степени тяготеет к книжной речи, то диалогическая — к разговорной, что отражается в первую очередь на текстовой организации и синтаксических особенностях речи. Диалогическое общение — это межличностное по преимуществу общение, а публичная речь — это монологическая речь[20]. Дистантное, всегда опосредованное общение (телефонный разговор, почтовое и факсовое отправление, пейджинговая связь и т. п.) отличается от контактного, непосредственного повышенным вниманием к интонационному рисунку речи (устное общение), краткостью и регламентированностью, невозможностью использования жестикуляции и предметов в качестве носителей информации.
    Успех предприятия, дела сегодня во многом зависит от умения представить свои позиции в наиболее выгодном свете, заинтересовать потенциального партнера, создать благоприятное впечатление[15].
Виды  делового общения
    По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.
   Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим видам относятся:
    Приветственная речь;
    Торговая речь (реклама);
    Информационная речь;
    Доклад (на заседании, собрании).
Диалогические виды:
    Деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.
    Деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.
    Переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения, по какому - либо вопросу.
    Интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.
    Дискуссия;
    Совещание (собрание);
    Пресс-конференция.
    Контактный деловой разговор - непосредственный, живой диалог.
    Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию[20].
    В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.
    Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения[6].
    Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др [21].
По  содержанию общение  может быть разделено  на:
    Материальное - обмен предметами и продуктами деятельности;
    Когнитивное - обмен знаниями;
    Мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;
    Деятельностное  - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.
По  средствам общения  возможно деление  на такие четыре вида:
    Непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;
    Опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий;
    Прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;
    Косвенное - осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.
Структура и функции общения
    К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
    Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.
    Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями)[12].
    Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
    Употребление этих терминов условно, иногда в аналогичном смысле употребляют и другие: в общении выделяют три функции - информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.
Коммуникативная функция общения
    Во время акта общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами – субъектами общения. Следовательно, имеет место обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно лишь в том случае, если информация не только принята, но и осмыслена. В условиях человеческой коммуникации могут возникать коммуникативные барьеры. Они носят социальный или психологический характер. Сама по себе исходящая от коммуникатора информация может быть побудительной (приказ, совет, просьба – рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-либо действие) и констатирующей (сообщение – имеет место в различных образовательных системах)[11]. Для передачи любая информация должна быть соответствующим образом закодирована, т.е. она возможна лишь посредством использования знаковых систем. Самое простое деление средств коммуникации – на вербальные и невербальные, использующие разные знаковые системы[11].
Вербальная  коммуникация.
    Использует в качестве таковой человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения.
Модель  вербального коммуникативного процесса включает 5 элементов:
КТО? (передает сообщение)               – Коммуникатор
ЧТО? (передается)                               – Сообщение (текст)
КАК? (осуществляется передача)      – Канал
КОМУ? (направлено сообщение)      –  Аудитория
С КАКИМ  ЭФФЕКТОМ?                 –  Эффективность.
Можно выделить три позиции коммуникатора  во время коммуникативного процесса:
-открытая (открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения);
-отстраненная (держится, подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоречивые точки зрения);
-закрытая (умалчивает о своей точке зрения, скрывает ее)[23].
   В современной коммуникации принято выделять 3 вида речевых актов, в зависимости от ожидаемой реакции адресата: вопросы, побуждения и сообщения. Если со стороны собеседника не предполагается никакой реакции, кроме «принятия к сведению» информации, то высказывание принадлежит к классу сообщения. Они должны формулироваться ясно, кратко, быть правдивыми. Если ожидаемой реакцией на реплику является какое-то действие вне рамок диалога, то говорящий побуждает речью. Особенностью деловых взаимоотношений является то, что приказы, распоряжения отдаются вежливым тоном. Лучше использовать такой вид побуждения, как просьба, совет. Высказывание, направленное на то, чтобы получить ответ (вербальную реакцию), относится к классу вопросов. В зависимости от установки говорящего различают собственно вопросы (спрашивающий сам не знает правильного ответа) и т.н. "учительские" вопросы (говорящий хочет проверить адресата речи).Любое утверждение, особенно категорическое, вызывает дух противоречия. Если придать сообщению форму вопроса, то можно смягчить, нейтрализовать протест собеседника. Вопросная форма снижает вероятность спора, конфликта в служебном общении. Вопросы позволяют деловому человеку направить процесс передачи информации в нужное русло, перехватить и удержать инициативу, активизировать слушателя. На основе этих функций выделяют 5 типов вопросов:
    Закрытые - это вопросы, на которые можно ответить да или нет. Доверие собеседника можно завоевать, задавая в начале контакта вопросы, требующие утверждения да. Закрытые вопросы лишают другого высказать свое мнение, им нельзя злоупотреблять.
    Открытые вопросы требуют какого-либо объяснения, задаются для получения дополнительных сведений, выяснения реальных мотивов. Они начинаются словами «Что, кто, как, сколько, почему, каково ваше мнение ...»
    Риторические не требуют ответа, их цель - вызвать новые вопросы, указать на нерешенные проблемы, обеспечить поддержку позиции говорящего путем молчаливого одобрения.
    Вопросы для обдумывания вынуждают размышлять, комментировать сказанное, вносить поправки в изложенное.
    Переломные вопросы удерживают беседу в строго установленном направлении или поднимают новые проблемы, переключают на другое[1].
Невербальная  коммуникация
    Установлено, что в процессе взаимодействия людей 60-80% коммуникации осуществляется путем применения невербальных выражений. Они развиваются как общественные знаки коммуникации, хотя некоторые элементы, составляющие их, врожденны. Жесты и мимика, позы наделены семантико-экспрессивной окраской, подчиняются этическим нормам[15]. В условиях служебного взаимодействия тональность невербального поведения должна оставаться нейтральной. Чрезмерная жестикуляция при деловом разговоре может быть расценена как проявление фамильярности[5].
Невербальные  выражения делятся на четыре группы:
    Экстра- и паралингвистические - различные околоречевые добавки, придающие общению определенную смысловую окраску:  тип речи, интонирование, паузы, смех, покашливание и т.д.
    Оптико-кинетические - это то, что человек "прочитывает" на расстоянии:  жесты, мимика, пантомимика.
    Жест – это движение рук или кистей рук, они классифицируются на основе функций, которые выполняют:
    коммуникативные (заменяющие речь)
    описательные (их смысл понятен только при словах)
жесты, выражающие отношение к людям, состояние  человека.
    Одни жесты являются произвольными (ритмические, указательные и т. п.), другие – обусловлены импульсами подсознания.
    Мимика – это движение мышц лица. Владение мимикой, умение передавать эмоции (радость, гнев, удивление, отвращение, страх, грусть ...) является профессиональным требованием для менеджеров, политиков, педагогов, всех, работающих с людьми. Считается, что наиболее экспрессивны - рот, губы.
    Пантомимика (кинесика) – совокупность жестов, мимики и положения тела в пространстве (позы).
    Проксимика - организация пространства и времени коммуникативного процесса)[15].
Выделяют  четыре основные дистанции общения:
    интимная - от 0 до 0,5 метра. На ней общаются люди, связанные, как правило, близкими доверительными отношениями. Информация передается тихим и спокойным голосом. Многое передается с помощью жестов, взглядов, мимики.
    Межличностная - от 0,5 до 1,2 метра. На ней осуществляется общение между друзьями.
    Официально-деловая или социальная - от 1,2 до 3,7 метра. Используется для делового общения, причем, чем больше расстояние между партнерами, тем более официальны их отношения.
    Публичная - более 3,7 метров. Характеризуется выступлением перед аудиторией. При таком общении человек должен следить за речью, за правильностью построения фраз[15].
    Визуальный контакт - визуалика, или контакт глаз.
    У каждого вида делового общения есть свои особенности, хотя все они подчинены одной цели - решение какой-то производственной или корпоративной задачи. Любая форма общения в деловой сфере подразумевает предварительную подготовку и уважение собеседников. Корректное деловое общение - это искусство и наука, два в одном. Любые виды деловой активности предполагают грамотное общение с партнерами, руководством, подчиненными, поставщиками. От умелого ведения общения во многом зависит успешность всего дела в целом. Один и тот же диалог можно построить по-разному и, соответственно, добиться абсолютно разных результатов. У делового общения есть определенная стратегия и тактика. Если тактикой можно назвать ожидаемый результат, то стратегия подразумевает выстраивание долгосрочных прочных отношений в ходе делового общения. Конечная цель любого общения - определенная совместная деятельность. Методы и средства для достижения этой цели в каждом виде делового общения будут абсолютно разными. Главное - взаимопонимание и желание услышать собеседника[20].  
 

Глава II. Способы формирования и развития у сотрудников культуры делового общения 

        2.1 Формирование и развитие у сотрудников культуры делового общения 

    Еще несколько лет назад словосочетания деловая культура было малоизвестно, хотя на самом деле она, естественно, существовала всегда. И элементы деловой культуры многих западных компаний с богатыми традициями имели свои аналоги в СССР: доски передовиков труда, значки, почетные грамоты и так далее являются классическим выражением корпоративной культуры[25].
    Формирование культуры делового общения, как правило, идет от формальных лидеров (руководства компании ) или, что бывает реже, неформальных. Поэтому важно, чтобы руководитель, желающий сформировать культуру делового общения у своих сотрудников, сформулировал для себя (в первую очередь) основные ценности своей организации или своего подразделения. Формирование деловой культуры происходит под воздействием знаний, морали, социальных и религиозных догм, приобретенных обществом в процессе развития[3].
    Особую значимость приобретает национальная мотивация, выражающаяся в культурах различными типами мотивации:
    — целевая мотивация (стремление стать лидером, повысить имидж, занять доминирующее положение на рынке);
    — социально-уравнительная (достижение высокого уровня благосостояния общества, снижение социальной дифференциации общества);
    — защитная (стабилизация политического, экономического и социального укладов жизни);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.