На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие и социальное назначение системы учреждений и органов, исполняющих наказания. Их роль и место в системе правоохранительных органо

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
План
1    Введение……………………………………………………………………….
2   Предмет, задачи и система курса уголовно-исполнительного права……
2.1  Понятие уголовно-исполнительного права………………………………......
2.2  Цели и задачи уголовно-исполнительного права……………………………
2.3 Связь курса уголовно-исполнительного права с другими учебными курсами………………………………………………………………………….....
3   Понятие и социальное назначение системы учреждений и органов,  исполняющих наказания. Их роль и место в системе правоохранительных органов………………………………………………………………………………
3.1 Система учреждений и органов, исполняющих наказания, понятие и социальное назначение…………………………………………………………….
3.2 Правоохранительные органы государства, их виды и компетенция………
3.3   Роль и место учреждений и органов, исполняющих наказания, в системе правоохранительных органов……………………………………………………..
4    Заключение……………………………………………………………………..
5     Задача…………………………………………………………………………
6     Список  использованной литературы………………………………………… 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
    Как известно, исполнение уголовных наказаний  является одной из функций государственной исполнительной власти. Согласно Уголовно-исполнительному Кодексу Российской Федерации уголовное наказание назначается в целях восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.
    Следовательно, достижение вышеуказанных целей  является общей задачей учреждений и органов, исполняющих уголовные  наказания.
    Достижение  целей наказания в процессе его  исполнения относится к числу  важных и сложных проблем и  предполагает создание специальной  системы уголовно-исполнительных государственных  учреждений и органов, подлежащих комплектованию подготовленными кадрами, обладающими  глубокими знаниями права, педагогики, психологии и хорошими организаторскими способностями.
    К исполнению уголовных наказаний  привлекаются также органы и должностные  лица некоторых государственных  и хозяйственных учреждений и  организаций, основная деятельность которых  связана с осуществлением иных функций.
    Они, как правило, реализуют возложенные  на них обязанности по исполнению наказаний под контролем правоприменительных  органов на основании норм уголовно-исполнительного  права.
    Объектом  исследования данной контрольной работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления исполнения наказаний соответствующими органами и учреждениями.
    Предмет исследования составляют нормы уголовно-исполнительного  права в сфере правового регулирования  деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания.
    Целью данной курсовой работы является изучение правового положения органов и учреждений, призванных исполнять уголовные наказания, их роль и место в системе правоохранительных органов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Предмет, задачи и система курса уголовно-исполнительного права. 

2.1 Понятие уголовно-исполнительного права
    Уголовно-исполнительное право - это самостоятельная отрасль российского права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения и отбывания всех видов уголовных наказаний и применения средств исправительного воздействия.
    Уголовно-исполнительное право характеризуется собственными предметом и методом правового  регулирования.
    Традиционно считалось, что предмет данной отрасли  права - регулирование порядка и  условий исполнения и отбывания  уголовных наказаний, связанных  с применением мер исправительно-трудового  воздействия. Это прямо вытекало из ст. 2 Исправительно-трудового Кодекса. К этим видам наказаний относились лишение свободы, ссылка, высылка, исправительные работы. Однако в начале 90-х гг. из уголовного законодательства были исключены  такие виды наказаний и меры уголовно-правового  воздействия, как ссылка, высылка, направление  в воспитательно-трудовой профилакторий, условное осуждение к лишению  свободы с обязательным привлечением к труду. Одновременно из ИТК были исключены разделы и главы, регулирующие порядок их исполнения. В 1984 году было принято Положение о порядке  и условиях исполнения уголовных  наказаний, не связанных с мерами исправительно-трудового воздействия  на осуждённых.
    В результате предмет правового регулирования  исправительно-трудового права существенно  изменился: оно всё менее оставалось исправительно-трудовым. С принятием  Уголовно-исполнительного кодекса  РФ завершилось формирование предмета отрасли. В его предмет согласно ч. 2 ст. 2 УИК РФ входит установление:
    · общих положений и принципов  исполнения наказаний,
    · применения иных мер уголовно-правового воздействия, предусмотренных УК;
    · порядка и условий исполнения и отбывания наказания, применения средств исправления осуждённых;
    · порядка деятельности учреждений и  органов, исполняющих наказания;
    · порядка участия органов государственной  власти и органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений, а также граждан в исправлении  осуждённых;
    · порядка освобождения от наказания  и оказание помощи освобождаемым  лицам1.
    Уголовно-исполнительное право - самостоятельная отрасль  права и характеризуется наличием собственного метода регулирования общественных отношений, входящих в её предмет. Хотя данный признак вспомогательный, тем не менее, он влияет на характер общественных отношений, возникающих между субъектами, а также на соотношение их прав и обязанностей. Метод правового регулирования обусловливает, прежде всего та мировоззренческая концепция, которая лежит в основе соответствующей политики и законодательства. В наших условиях это диалектический метод, который требует придания юридическим нормам такого содержания, которое обеспечивает регулирование определённых общественных отношений комплексно, с учётом реально существующих взаимосвязей:
    1. по способу правового регулирования  - императивный;
    2. по способу воздействия на  поведение людей - запрещающий;
    3. по характеру воздействия - карательный;
    4. по способу реализации - метод  санкции;
    5. по характеру связей между  участниками правоотношений - метод  власти-подчинения2.
    Поскольку наказание представляет собой форму  государственного
    принуждения, его исполнение предопределяет характер основного метода правового регулирования - императивный, предполагающий неравенство  субъектов правоотношений. Однако это  не исключает применение и иных методов  правового регулирования: диспозитивного (т. е. предоставление осуждённому до известных пределов право выбора вариантов своих действий в предусмотренных  законом случаях), поощрения (например: отмена отдельных ограничений, перевод  на лучшие условия, благодарность и  т. д.) и других.
    Далее следует рассмотреть уголовно-исполнительные правоотношения.
    Уголовно-исполнительные правоотношения - это общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения и отбывания всех видов уголовных наказаний и применения средств исправительного воздействия.
    Элементами  уголовно-исполнительных правоотношений являются:
    1. Объект - общественные отношения,  возникающие по поводу исполнения  и отбывания всех видов уголовных  наказаний и применения средств  исправительного воздействия;
    2. Субъекты: административные учреждения, исполняющие уголовные наказания,  а также лица, отбывающие наказания, - осуждённые;
    3. Содержание - права и обязанности  субъектов уголовно-исполнительных  правоотношений;
    4. Юридические факты - основания  для наступления уголовно-исполнительных  правоотношений, в том числе и  для исполнения любого вида  уголовного наказания3.
    Система права - это присущая ему внутренняя структура, выражающая единство и разграничение его действующих норм и институтов. В уголовно-исполнительном праве три части:
    1. Общая часть определяет цели, задачи, принципы, систему и структуру  уголовно-исполнительного законодательства, правовое положение осуждённых, систему учреждений и органов,  исполняющих наказание, и контроль  за их деятельностью;
    2. Особенная часть изучает порядок  и условия исполнения всех  видов уголовных наказаний, а  также основания и порядок  освобождения от наказания, помощь  осуждённым и контроль за ними;
    3. Специальная часть - международно-правовое  сотрудничество по пенитенциарным  проблемам и исполнение наказания  в зарубежных странах. 

    2.2 Цели и задачи уголовно-исполнительного права
    В ст. 43 Уголовного Кодекса РФ определены сущность, а также цели уголовных  наказаний: восстановление социальной справедливости, исправление осуждённого  и предупреждение новых преступлений. Уголовно-исполнительное законодательство призвано обеспечивать исполнение наказаний  таким образом, чтобы названные  цели были достигнуты. В ст. 1 УИК  РФ указано, что уголовно-исполнительное законодательство ставит целью исправление осуждённого и предупреждение совершения новых преступлений как осуждённым, так и иными лицами.
    Следовательно, установленная в УК РФ цель восстановления социальной справедливости при исполнении наказания не преследуется. Некоторые  юристы объясняют это тем, что  она достигается провозглашением  приговора. «Довод неубедительный», - считает  Ткачевский Ю. М. - «Приговор, несомненно, порицает от имени государства лицо, совершившее преступление. Но получается, что в неравноценных ситуациях - в отношении осуждённых и за убийство и, например, за клевету - порицание  будет являться тем же словесным  воздействием на совесть, моральные  устои преступника, не сопряжённым  с какими-либо материализованными последствиями»4. Как лицо оценивает факт осуждения, испытывает ли моральные переживания, раскаивается или нет - установить невозможно. Провозглашение приговора является лишь начальным этапом восстановления социальной справедливости, устанавливающим характер ее дальнейшей реализации.
    Следовательно, для восстановления социальной справедливости, нарушенной лицом, совершившим преступление, исполнение наказания должно носить возмездный характер. Суть любого наказания  в ограничения прав и свобод осуждённого  невозможно. Налицо принципиальное расхождение  между уголовным и уголовно-исполнительным кодексами.
    Исправление осуждённых есть генеральная линия  законодательства об исполнении уголовных  наказаний (кроме смертной казни). Эта  линия определена также требованиями международных стандартов обращения  с осуждёнными, и её реализация является непосредственной задачей учреждений и органов, исполняющих наказания.
    В ранее действовавшем законодательстве ставилась цель исправления и  перевоспитания осуждённых. Это порождало  на практике путаницу в вопросах, кого из осуждённых требовалось только исправлять, а кого - ещё и перевоспитывать. В исправительной педагогике в последние  годы утвердилось положение: перевоспитание есть процесс воспитательного воздействия  на осуждённых во время отбывания  ими наказания, а исправление - это  результат данного процесса. И  он может быть разным.
    Степень исправленности конкретного осуждённого  всегда индивидуальная, поэтому подвести её под признаки определённых шаблонов, как это было в прежнем законодательстве, например «встал на путь исправления», «доказал своё исправление №», практически представлялось невозможным. В то же время это всегда требовалось при избрании вида досрочного освобождения. В настоящее время Уголовный кодекс РФ связывает применение, например, условно - досрочного освобождения (ст. 79) или замены его неотбытой части более мягким видом наказания (ст. 80) с убеждённостью суда в целесообразности таких решений, принимаемых с учётом личности и поведения осуждённого в период отбывания им наказания. Следовательно, речь идёт об оценочных понятиях. Их содержание будет зависеть от степени исправленности осуждённых, определять которую в конечном счёте предстоит учреждениям и органам, исполняющим наказания.
    УИК РФ употребляет различные термины, устанавливающие данную степень. Так, в ст. 116 приводится определение и  раскрывается понятие злостного  нарушения, выделяется категория злостных нарушителей режима. В остальных  случаях указывается, что хорошее  поведение осуждённых проявляется  в добросовестном отношении к  труду, обучению, активном участии в  работе самодеятельных организаций  осуждённых и в проводимых с ними воспитательных мероприятиях.
    Цель  предупреждения преступлений, согласно комментируемой статье, достигается  работой по двум направлениям. Первое - недопущение преступлений со стороны  осуждённых во время отбывания ими  наказания. Для этого осуществляется система специальных мероприятий.
    Вторым  направлением является предупреждение преступлений со стороны бывших осуждённых и иных лиц. В отношении бывших осуждённых применяется система  мер социальной реабилитации, контроля и надзора, ориентированных на недопущение  данными лицами новых преступлений. Что касается профилактики совершения преступлений иными лицами (так называемая общая превенция), то механизм, инструментарий выявления и определения степени  её эффективности практически отсутствует, научные рекомендации в этом отношении  еще весьма несовершенны. Общественное мнение нередко исходит из того, что чем жёстче, суровее превентивные меры, тем они эффективнее. Многовековая практика постоянно опровергает  подобную установку.
    Поставленные  перед уголовно - исполнительным законодательством  РФ цели достигаются путём решения  конкретных задач, а именно:
    · регулирование порядка и условий  исполнения и отбывания наказаний;
    · определение средств исправления  осуждённых;
    · охрана их прав, свобод и законных интересов;
    · оказание осуждённым помощи в социальной адаптации5.
    Решение данных задач обеспечивается социально - экономической базой и всем правовым механизмом государства, соответствующей целенаправленной деятельностью его органов, а также активным участием в ней общественных формирований, трудовых коллективов и отдельных граждан. Успешное выполнение большинства этих задач усилиями только правоохранительных структур, в том числе учреждений и органов, исполняющих наказания, невозможно. Они требуют комплексного решения. 

2.3 Связь курса уголовно-исполнительного права с другими учебными курсами.
Определяя место уголовно-исполнительного  права в системе отечественного права, безусловно, в первую очередь  необходимо отметить его связь с  отраслями так называемого уголовно-правового  комплекса
Уголовное право формирует понятийно-категориальный аппарат для всего криминального цикла. Именно при его освоении изучается институт уголовной ответственности (одной из форм, реализации которой выступает исполнение наказания). Уголовный кодекс РФ содержит систему уголовных наказаний в целом и дает нам характеристику каждого вида наказаний в отдельности, здесь же изложены правила, в соответствии с которыми осужденные распределяются по видам исправительных учреждений.
   Точно так же тесно переплетается  уголовно-исполнительное право с  правом уголовно-процессуальным. Во-первых, потому, что "основаниями исполнения наказания и применения иных мер уголовно-правового характера являются приговор либо изменяющие его определение или постановление суда, вступившее в законную силу" (ст. 7 УИК РФ), то есть тот или иной вариант судебного решения. Исполнение (отбывание) уголовного наказания не является препятствием для возникновения уголовно-процессуальных правоотношений - дело может быть пересмотрено в порядке надзора, возобновлено по вновь открывшимся обстоятельствам6. Помимо этого, замена вида исправительного учреждения, условно-досрочное освобождение от отбывания наказания, замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания предполагают судебный порядок принятия решения.
И, наконец, как уголовно-процессуальное, так  и уголовно-исполнительное правоотношения существуют на фоне отношения уголовно-правового.
   Наказание, согласно ст. 43 УК РФ, заключается в предусмотренных  уголовным законом лишении или  ограничении прав и свобод  лица. Права и свободы человека  и гражданина предусмотрены  Конституцией. В ст. 55 Конституции устанавливаются пределы ограничения прав и свобод человека и гражданина. Таким образом, уголовно-исполнительное право не может не взаимодействовать с конституционным правом.
   Отбывание уголовного наказания  никоим образом не исключает  человека из гражданско-правовых  отношений, хотя, конечно же, вносит  целый ряд ограничений. Тем  не менее, осужденный может  распоряжаться своим имуществом, вступать в право наследования; на сегодняшний день даже осужденные  к лишению свободы имеют право  заниматься предпринимательской  деятельностью7. Возникающие при этом отношения регулируются гражданским правом.
    Основания и порядок привлечения  осужденных к труду, оплата  труда, охрана труда максимально  приближены к требованиям трудового законодательства. Многие нормы уголовно-исполнительного права, регулирующие эту сторону исполнения (отбывания) наказания, имеют ярко выраженный бланкетный характер и отсылают к Трудовому кодексу РФ.
    Организация деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, их взаимоотношения между собой, порядок прохождения службы начальствующим составом  является сферой регулирования административного права.
    В отличие от ранее действовавшего ИТК РСФСР,  статья 3   УИК РФ, в соответствии с  ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, устанавливающей, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора, закрепляет приоритет действия международных норм перед национальными. Наличие данной нормы в уголовно - исполнительном законодательстве нашей страны являлось одним из условий принятия России в Совет Европы.
    Международные стандарты обращения с осужденными  вырабатываются в результате межгосударственного  сотрудничества, в том числе и  в сфере соблюдения прав человека, и воплощают мировой уголовно - исполнительный опыт и гуманистические  воззрения, устремления в этой области  государственной деятельности. Выражающие их нормы весьма разнообразные. Они  могут быть: обще универсальными (Всеобщая декларация прав человека (1948), Международный  пакт о гражданских и политических правах (1966), Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих  достоинство личности видов обращения  и наказания (1975), Кодекс поведения  должностных лиц по поддержанию  правопорядка(1979), Меры, гарантирующие  защиту прав тех, кто приговорен к  смертной казни (1984) ) и специальными (принятые ООН Минимальные стандартные  правила обращения с заключенными (1955); Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (1988); Основные принципы обращения с заключенными (1990), Европейские тюремные правила(1987), .); обязательными и рекомендательными; межгосударственными договорами (пакты, конвенции) и нормами - принципами; общемировыми и региональными; распространяющими свое действие на всех правонарушителей или их отдельные категории.
    В связи с принятием России в  Совет Европы она взяла на себя обязанность следовать прежде всего  Европейским тюремным правилам. Эксперты Совета Европы весьма пристально и  систематически наблюдают как за ходом реформирования российского  законодательства с учетом действия Европейских тюремных правил, так  и за их реализацией на практике. Например, на совещании руководителей  пенитенциарных систем стран - участников Совета Европы (май 2000, Берлин) было констатировано, что Россия за последние годы добилась значительных успехов в деле приближения  своего законодательства и практики его реализации к международным  стандартам, в связи, с чем все страны призывались оказывать России в этом деле поддержку и помощь. И такое заявление было сделано, несмотря на то, что инспекторы Совета Европы не первый год констатируют критическое положение с размещением арестованных, сложившееся в следственных изоляторах России.
    Таким образом, можно проследить взаимодействие уголовно-исполнительного права  практически со всеми отраслями  российского права. 
 
 

3 Понятие и социальное назначение системы учреждений и органов,  исполняющих наказания. Их роль и место в системе правоохранительных органов. 

    3.1 Система учреждений и органов, исполняющих наказания, понятие и социальное назначение
    Перечень  органов и учреждений, исполняющих  уголовные наказания, содержится в  статье 16 Уголовно-исполнительного  кодекса РФ. Исходя из этого перечня, данные органы можно разделить на две группы.
    Первую  группу составляют те, для которых  исполнение уголовных наказаний  является основной функцией:
    1) учреждения уголовно-исполнительной  системы: уголовно- исполнительные  инспекции; арестные дома; исправительные  учреждения;
    2) дисциплинарная воинская часть;
    3) гауптвахты для осужденных военнослужащих  или соответствующие отделения  гарнизонных гауптвахт;
    4) судебные приставы-исполнители8.
    Уголовно-исполнительная инспекция является учреждением в структуре органов Минюста РФ, исполняющим в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества.
    Согласно  УИК РФ основными задачами инспекции  являются:  исполнение наказаний  в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничение свобод, лишения  права занимать определенные должности  или заниматься определенной деятельностью, исправительных работ, контроль за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, которым судом отсрочено  отбывание наказание; в) предупреждение преступлений и иных правонарушений лицами, состоящими на учете в инспекциях.
    Арестные  дома - места отбывания наказания в виде ареста всеми осужденными к этому виду наказания, кроме осужденных, состоящих на военной службе на момент вынесения приговора. Порядок исполнения этого вида наказания администрацией арестного дома определен гл. 10 УИК РФ.
    Исправительные  учреждения предназначены для дифференцированного размещения и раздельного содержания лиц, осужденных к лишению свободы.
    Дифференциация  осужденных к лишению свободы  осуществляется по признакам пола, возраста, тяжести преступления, за совершение которого виновный осужден; опасности личности преступника, поведения  осужденного во время отбывания  наказания и по состоянию здоровья. Дифференциация (классификация) осужденных имеет важное значение для предупреждения вредного влияния более опасных  преступников на лиц, впервые осужденных к лишению свободы на непродолжительные  сроки (совершеннолетних и лиц, не достигших 18-летнего возраста); предупреждения возможности распространения опасных  инфекционных заболеваний.
    Осознание осужденным справедливости назначенного наказания и применяемых к  нему мер государственного принуждения - основное условие достижения целей наказания. К этому и сводится главная задача уголовно-исполнительной системы и других органов, исполняющих наказания.
    Исполнение  наказания в виде лишения свободы  регулируется в настоящее время  разделом IV (гл. 11 -- 17) УИК РФ и Законом  РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях  и органах, исполняющих уголовные  наказания в виде лишения свободы", правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными  Приказом Минюста РФ от 03.11.2005 N 205 "Об утверждении правил внутреннего  распорядка исправительных учреждений".
    Дисциплинарные  воинские части предназначены для отбывания осужденными военнослужащими наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части. Исполнение наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части осуществляется в соответствии с гл. 20 УИК РФ, ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Приказом Минобороны РФ от 29.07.1997 N 302 "О правилах отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими", а также общевоинскими Уставами в части, не противоречащей указанным нормативным актам.
    В дисциплинарной воинской части также  исполняется приговор суда в отношении  военнослужащих, осужденных к лишению  права занимать определенные должности  или заниматься определенной деятельностью.
    Арест в отношении военнослужащих исполняется командованием гарнизонов на гауптвахтах для осужденных военнослужащих или в соответствующих отделениях гарнизонных гауптвахт (ч. 12 ст. 16 УИК РФ).
    Судебные  приставы-исполнители осуществляют исполнение наказания в виде штрафа. Их правовое положение определяется ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", ФЗ от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" и другими нормативно-правовыми актами.
    Ко  второй группе относятся учреждения и органы, для которых исполнение наказаний является дополнительной функцией к их основной деятельности:
    а) суд;
    б) администрация организации, в которой  работает осужденный;
    в) командование воинских частей и учреждений;
    г) орган, правомочный в соответствии с законом аннулировать разрешение на занятие соответствующей деятельностью;
    д) должностное лицо, присвоившее звание, классный чин или наградившее  государственной наградой, либо соответствующий  орган.
    Основной  функцией суда является осуществление правосудия по уголовным и гражданским делам, что создает правовые основания для исполнения уголовного наказания. Поэтому задачи правосудия и уголовно-исполнительной деятельности во многом совпадают. Суд, рассматривавший уголовное дело в первой инстанции, в соответствии со ст. 393 Уголовно-процессуального кодекса РФ обращает приговор к исполнению и обязан следить за тем, чтобы его приговор, определение и постановление были приведены в исполнение. Это касается всех без исключения видов наказания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.