На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка маркетинговых решений в области ценообразования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       ВВЕДЕНИЕ 

       Стратегия маркетинга состоит из 4-х основных элементов: продукт, цена, дистрибьюция, продвижение товара - ориентирующихся на 5-й элемент – потребителя.
       Потребителя по-другому можно определить как  целевой сегмент – та группа покупателей со сходными поведенческими, социальными и другими признаками, определяющими их потребительские предпочтения, которая в силу своих характеристик и определенного количественного состава имеет наибольшее значение для осуществления комплекса маркетинговых мероприятий (стратегии маркетинга) и способна принести максимальную прибыль предприятию.
       Исключительно важный инструмент фирмы производителя, ценовая политика, однако его использование сопряжено с риском, поскольку при неумелом обращении с ним могут быть получены самые непредсказуемые и отрицательные по своим экономическим последствиям результаты. И уж совершенно недопустимо для фирмы отсутствие ценовой политики как таковой.
       Все функции цены причинно взаимосвязаны  и взаимодействуют, вступая иногда в противоречие между собой. В хозяйственной жизни предприятий взаимосвязи между функциями цены носят сложный, многоплановый характер и должны быть объектом систематического изучения маркетинговыми службами.
       Исходя  из этого, темой данной курсовой работы является разработка маркетинговых решений  в области ценообразования.
       Для достижения поставленной цели необходимо решение комплекса задач:
       - Проанализировать  обоснованность  уровня и структуры цены на  исследуемом предприятии;
       - Оценить соответствие ценовой  стратегии финансовым целям предприятия;
       - Произвести сегментный анализ  рынка нефтепродуктов;
       - Изучить позицию исследуемого  предприятия и провести анализ  конкуренции;
       -  Оценить влияние государственного  регулирования в области ценообразования;
       - На основе полученных результатов  сформировать  маркетинговые решения, с целью оптимизации ценовой стратегии предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕНОБРАЗОВАНИЯ  НА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
       1.1 Анализ обоснованности уровня  и структуры цен. 

       Российская  компания ЗАО «А.Д.Д.» основана в 1988 году для реализации комплексных решений на базе энергоэффективных технологий, способствующих повышению энергетической безопасности объектов промышленности, инфраструктуры и городского хозяйства.
       Качество, надежность, экологичность и улучшенные показатели экономичности систем энергоснабжения – основные результаты, которые ы гарантирует предприятие в итоге реализации проектов по строительству вновь возводимых или реконструкции существующих объектов.
       В 2004 году в рамках формирования группы компаний «А.Д.Д.» были выделены следующие основные направления бизнеса:
       - Энергетический консалтинг: услуги по разработке программ повышения эффективности управления энергоресурсами
       ЗАО «А.Д.Д.» предлагает услуги профессионального консультанта по решению комплекса задач в области генерации, преобразования, распределения и управления энергией. Для средних и крупных промышленных предприятий мы осуществляем разработку экономичных и жизнеспособных программ повышения эффективности использования энергоресурсов в консорциуме с ведущими международными консалтинговыми и финансовыми организациями.
       Основные  решения и услуги в рамках данного направления:
      - Реализация проектов в формате энергетического перформанс-контракта.
      - Энергоаудит и энергомененеджмент.
      - Идентификация энергетических проектов.
      - Решение стратегических задач предприятия.
      - Технологическое консультирование.
      - Энергетический инжиниринг: проектирование и строительство энергетических объектов «под ключ»
       ЗАО «А.Д.Д.» предлагает весь комплекс услуг  по строительству энергетических объектов, включая энергоаудит, разработку технико-экономического обоснования, проектирование, внедрение новых инженерно-технологических решений, ввод объектов в эксплуатацию, последующее управление объектами на условиях аутсорсинга.
       Компания  обладает необходимыми лицензиями и  сертификатами на осуществление  всех видов строительных работ, включая  выполнение функций генерального подрядчика.
      - Управление энергоресурсами: разработка и внедрение автоматизированных систем управления энергоресурсами предприятия
       ЗАО «А.Д.Д.» предлагает современные автоматизированные информационно-измерительные системы коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) «под ключ» на базе высокоинтеллектуальных многофункциональных счётчиков ION.
       В системе в полном объеме реализованы  функции коммерческого и технического учета, осциллографирования аварий и мониторинга параметров качества электроэнергии. В состав поставки входит программное обеспечение связи с верхним уровнем, генерации автоматических отчетов в соответствии с требованиями НП АТС, а также программное обеспечение энергетического мониторинга объектов.
       Высокая эффективность использования устройств ION подтверждена опытом эксплуатации на крупных и средних предприятиях различных отраслей промышленности, как за рубежом, так и в России. Устройства ION рекомендованы к эксплуатации РАО "ЕЭС России", имеют сертификат Госстандарта России, Сертификат утверждения типа средств измерений, соответствуют требованиям НП АТС.
       Эти устройства позволяют создать открытую адаптивную систему, легко интегрируемую  с уже существующими устройствами более низкого и более высокого функционального уровня, и включают в себя функции устройств сбора и передачи информации.
       Область применения – коммерческий учет электроэнергии на электростанциях, подстанциях, промышленных (и приравненных к ним) предприятиях и организациях, поставляющих и потребляющих электрическую энергию, АО-энерго, ПЭС, МЭС, а также создание программ управления энергоресурсами.
       Продукты:
    Автоматизированные информационно-измерительные системы коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ).
    Системы управления технологическими процессами (АСУ ТП).
    Системы управления основными фондами и активами предприятия (УФАП).
    Системы учёта количества и мониторинга параметров качества электроэнергии Advant Control.
    Сервис на условиях аутсорсинга: обеспечение бесперебойного снабжения энергоресурсами с ответственностью за конечный результат
    Аренда энегетических комплексов: услуги по аренде источников электропитания мощностью до 40 МВт на краткосрочный и длительный период
    Поставки оборудования: широкий спектр оборудования для генерации, распределения, измерения и управления энергоресурсам
       Исследуемое предприятие реализует свою деятельность на рынке энергообеспечения и  управления энергоресурсами в условиях свободной конкуренции.
       Особенности ценообразования на рынке свободной  конкуренции представлены  в табл. 1.1 
 
 

       Таблица 1.1
       Особенности ценообразования на рынке 
Критерий Рынок энергообеспечения  и управления энергоресурсами
1. Характер ценообразования 
Свободное, конкурентное
2.Особенность  продукта Обслуживание  энергооборудования (часть носит патентный характер) 
3. Число предприятий конкурентов Очень большое
4. Контроль рыночной цены предприятием Не контролируется, соглашается с рыночной ценой
5.Неценовая  конкуренция Отсутствует
 
       Таким образом, ценообразование на оказываемые услуги  носит свободный характер и позволяет применят исследуемому предприятию различные варианты формирования цен.
      Исходя  из того, что исследуемое предприятие  оказывает достаточно широкий спектр услуг при географической разбросанности их потребителей, уровень цен на услуги формируется с учетом географической принадлежности потребителя.
      Поэтому, с учетом анализа конъюнктуры  различных региональных рынков, на каждый регион устанавливается свой уровень цен.
       Структура цены на реализацию выше представленных видов услуг выглядит следующим образом (табл. 1.2)
       Таблица 1.2
       Структура цены на услуги
Наименование  статьи формирования цены %
Себестоимость, в том числе  92
       Материалы        15
       Спецоборудование  для научных (экспериментальных) работ        12
Продолжение табл. 1.2
       Затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием научно-технической продукции        16
       Отчисления на социальные нужды        3
       Накладные расходы        8
       Командировочные расходы        4
       Затраты по поставкам, выполняемым сторонними организациями и предприятиями        31
       Прочие прямые расходы 3
Прибыль предприятия  5
НДС 3
Цена  100
 
      Обобщенная схема структуры цены  представлена на рисунке 1.1 
 

      

    Рис. 1.1 Структура цены реализации услуг 
 

    Таким образом, основной составляющей цены является себестоимость реализации услуг, доля которой 92% и прибыль предприятия составляющая 5% общей величины.
    Реализация  услуг исследуемого предприятия  осуществляется так же через дилерские  организации, структура цены в данном случае будет выгладить следующим образом, табл. 1.3 
 
 

    Таблица 1.3
    Структура розничной цены исследуемого предприятия
Себестоимость Прибыль НДС Торговая Надбавка
дилера
Свободная отпускная (оптовая) цена с НДС      
    Свободная розничная  цена
 
 
       Исходя  из представленной информации, можно  сделать вывод, что уровень и структура цен на реализуемые услуги  является обоснованным. Процесс формирования цен обусловлен влиянием рыночных факторов. 

       1.2 Оценка соответствия ценовой  стратегии финансовым целям предприятия. 

       Политика  ценообразования исследуемого предприятия, предполагает  два подхода по формированию и регулированию цен на услуги:
      Одним из эффективных, но в тоже время сложных, методов ценового регулирования  является уже достаточно апробированный и оправдавший себя метод исследуемой компании.
        Большой объем оказываемых услуг просто невозможно реализовывать в разные регионы по одной цене. Поэтому, с учетом анализа конъюнктуры различных региональных рынков, на каждый регион устанавливается «своя» цена.
      Также в зависимости от объемов возможна определенная система скидок. Такая ценовая политика обеспечивает необходимую гибкость компании и страхует от периодических ценовых колебаний рынков, тем самым гарантируя стабильный сбытовую деятельность.
       Кроме того, остро возникает проблема ведения  бухгалтерской отчетности, которая не приспособлена к такому ценовому разделению клиентов по регионам и персональной скидке клиенту.
      Более простой метод ценового регулирования  основан на установлении средней  цены, устраивающей большую часть  потребителей рынка. Однако в данном случае возникает упущенная возможность в виде разницы между рыночной ценой и средней ценой предприятия. Там, где транспортное плечо будет небольшим, эта разница будет ощутима. Другая сложность опять возникает с системой скидок.

       Рис.1.2 Оценка соответствия ценовой политики финансовым целям исследуемого предприятия 

       Политика  ценообразования исследуемого предприятия  в большей степени соответствует  финансовым целям предприятия, ее основное направление -  установление цен с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на реализацию услуг и ценового уровня прибыльности операций. 


       Рис. 1.3 Оптимизация ценовой политики исследуемого предприятия 

       Недостатком политики ценообразования на исследуемом предприятии является общий принцип ценообразования  на услуги различной специфической направленности и сложности их предоставления, а так же этапа жизненного цикла.
       С целью регулярного отслеживания динамики себестоимости услуги и своевременной реакции цены на данное изменение необходимо совершенствование технической базы бухгалтерского учета. 
 
 
 
 
 

       2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ  ФАКТОРОВ
       2.1 Сегментный анализ рынка 

       Российская  компания ЗАО «А.Д.Д.» основана для  реализации комплексных решений на базе энергоэффективных технологий, способствующих повышению энергетической безопасности объектов промышленности, инфраструктуры и городского хозяйства.
       Исходя  из цели деятельности исследуемого предприятия  целесообразно произвести сегментация рынка потребителей ее услуг по отраслевой принадлежности (рис. 2.1):

Рис. 2.1 Сегментный анализ рынка по отраслевой принадлежности потребителей  

       Таким образом, основными потребителями услуг исследуемого предприятия являются организации отрасли энергетики и добычи природных ресурсов.
       Исходя  из того, что исследуемое предприятие  реализуют свою деятельность на федеральном  уровне целесообразно произвести сегментацию потребителей по географическому расположению.

Рис. 2.2 Сегментация рынка потребителей услуг по географическому признаку 

       Основным  территориальным районом размещения потребителей является центральный  регион страны, преимущественно г. Москва и Санкт – Петербург.
       Потребители региона Западной Сибири в большей степени сосредоточены в Ханты-Мансийском и Ямало – Ненецком автономных округах, в связи с большим количеством потребителей услуг  нефтедобывающей отрасли, материально – техническая база которых расположена на территории данных округов. 

       2.2 Анализ конкуренции 

       ООО «А.Д.Д. Сервис» интенсивно развивается  уже более 2 лет, предоставляет крупнейшим компаниям принципиально новый  уровень сервисных услуг и  уверенно усиливает лидирующие позиции  на рынке.
       ЗАО «А.Д.Д.» предлагает весь комплекс услуг по строительству энергетических объектов, включая энергоаудит, разработку технико-экономического обоснования, проектирование, внедрение новых инженерно-технологических решений, ввод объектов в эксплуатацию, последующее управление объектами на условиях аутсорсинга, это является его дополнительным конкурентным преимуществом.
       Компания  обладает необходимыми лицензиями и  сертификатами на осуществление  всех видов строительных работ, включая  выполнение функций генерального подрядчика.
       Качество  продукции и услуг исследуемого предприятия соответствует требованиям Международного стандарта менеджмента качества ISO 9001. Подразделения компании оснащены всеми необходимыми ресурсами для осуществления работ на уровне, соответствующем международным стандартам. Разработки предприятия отвечают самым высоким требованиям по эффективности и безопасности объектов.
       Предприятие имеет  многолетние партнёрские связи с ведущими отечественными и зарубежными производителями оборудования для производства, распределения и учета электрической и тепловой энергии. Специалистами предприятия выстроены рабочие отношения с ведущими научно-исследовательскими институтами страны.
       Совместно с производителями энергетического  оборудования и банками предприятие разработало эффективные лизинговые и кредитные схемы финансирования строительства генерирующих объектов.
       Одним из приоритетных направлений деятельности группа компаний «А.Д.Д.» видит постоянное развитие и укрепление сотрудничества с бизнес-партнерами, органами власти и широкой общественностью для повышения комплексности предоставляемых услуг.
       Использование в проектах новейших достижений в  области генерации, распределения, измерения и управления энергоресурсами  гарантирует заказчикам надежность и эффективность функционирования систем энергообеспечения как в текущей перспективе, так и в будущем.
       Конструктивный  диалог с финансовыми институтами  способствует привлечению инвестиций, необходимых для реализации крупномасштабных проектов. Эффективные лизинговые и  кредитные схемы финансирования строительства генерирующих объектов позволяют оптимально совместить качество исполнения проектов с эффективностью инвестиций в их реализацию.
       В консорциуме с ведущим отраслевыми  и консалтинговыми компаниями предприятие осуществляет разработку экономичных и жизнеспособных программ повышения эффективности использования энергоресурсов предприятия.
       Исследуемое предприятие участвует в реализации инвестиционных проектов в области энергоэффективности и энергосбережения и осуществляем весь комплекс услуг от поиска финансирования до внедрения и дальнейшего управления проектами.
       Разработанные ЗАО «А.Д.Д.» и прошедшие практическую экспертизу энергосберегающие технологии позволяют существенно снизить  энергозатраты и получать стабильную прибыль в будущем.
       Специалисты компании имеют многолетний опыт работы в энергетических, технических и экономических департаментах предприятий различных отраслей экономики. Это позволяет проводить независимую экспертную оценку уже разработанных проектов с целью снижения рисков в рамках формирования и реализации единой экономической, финансовой и технической политики в области эффективного энергоснабжения.
       В Группе разработана внутренняя система развития персонала, которая призвана объединить в одно целое стратегические цели компании и персональные цели каждого сотрудника - личный и профессиональный рост. Система развития подразумевает, что управление трудом коллектива является процессом открытым, непрерывным, идущим в форме двусторонней дискуссии между каждым сотрудником и его непосредственным руководителем.
       Непрерывное обучение является залогом карьерного роста каждого сотрудника и успехов  Компании в целом. «А.Д.Д.» каждый год инвестирует значительные средства в обучение и повышение квалификации персонала. В 2006 году порядка 40 % сотрудников Компании прошли обучение на предприятиях ведущих поставщиков оборудования, приняли участие в бизнес-тренингах и обучающих семинарах ведущих консалтинговых компаний Санкт-Петербурга и Москвы.
       Повышение социального статуса и стимулирование персонала - одна из важнейших задач, которую ставит перед собой «А.Д.Д.».
       Из  всего выше сказанного, можно сделать  вывод, что исследуемое предприятие  занимает позицию лидера на рынке.
      Реализация  его деятельности не имеет недостатков  относительно существующих конкурентов. Предприятие имеет конкурентные преимущества во всех функциональных блоках своей деятельности: качество продукции и услуг отвечает мировым стандартам и стабильно прогрессирует; реализует эффективную стратегию маркетинга и сбыта, что подтверждается федеральной завоеванностью рынка, уровень квалификации персонала и менеджмента находиться на высоком уровне, технологический уровень производства позволяет значительно повышать эффективность потребителей услуг за счет его модернизации и патентных разработок.  

       2.3 Оценка  влияния государственного  регулирования в области ценообразования 

       В условиях рыночной экономики регулируемые цены, как и свободные цены, устанавливаются и утверждаются самими предприятиями. Государственное воздействие на такие цены осуществляется путем методического и организационного единства в установлении цен на товары и услуги, в разработке рекомендаций по их обоснованию
       Государство в лице своих органов управления определяет порядок исчисления уровня затрат — калькуляции себестоимости, уточняет состав затрат специальными нормативными документами, определяет расходы, возмещаемые из прибыли.
      Прямое  вмешательство государства целесообразно тогда, когда ставится задача стабилизации действующих цен или их незначительного роста.
      Решение о необходимости регулирования  цен принимается на основе анализа деятельности субъектов ценообразования с учетом стимулирующей роли соответствующих методов регулирования в повышении качества производимой продукции и удовлетворении спроса на нее
       Косвенное регулирование цен осуществляется: путем применения льготного налогообложения, льготного кредитования, субсидирования и дотирования из бюджета, заключения органом власти с юридическим или физическим лицом договора о введении фиксированных цен на реализуемую ими продукцию или услуги.
       Органы  исполнительной власти могут поощрять заключение соглашений между производителями  и потребителями продукции при  участии органов государственного управления, а также принятия производителями продукции односторонних обязательств, направленных на ограничение роста цен.
       К формам косвенного регулирования цен  также можно отнести различные  мероприятия и программы, разрабатываемые  государственными органами.
       Создание  условий для развития здоровой конкуренции  и предпринимательства. Так, для повышения эффективности производства предприятий естественных монополий правительством РФ намечено постоянно проводить анализ обоснованности затрат монополистов, организовывать торги по закупке продукции, используемой предприятиями естественных монополий.
         Разработка специальных правительственных  программ по развитию производства товаров народного потребления, расширению услуг, оказываемых населению, увеличению жилищного строительства за счет государственных бюджетных ассигнований.
       Государственное финансирование НИР на разработку и  создание новых видов продукции.
       Государственное стимулирование привлечения в страну иностранных инвестиций, создания совместных предприятий.
       Эффективное использование таможенных тарифов, льготных таможенных пошлин для стимулирования товарной интервенции по тем видам продукции, по которой в стране дефицит или которая предназначена для социально незащищенных групп населения.
       Государство также может оказывать воздействие  на цены, вступая в интеграционные союзы, изменяя учетную ставку, варьируя налоги, осуществляя эмиссию денег и т.д. Косвенное влияние на цены оказывают, по-существу, все государственные регулирующие акции, какой бы цели они ни служили.
       Ценообразование исследуемого предприятия осуществляется без влияния государственных органов, ставки по налогам не носят льготных характер.
       Единственным  вмешательством государства в деятельность исследуемого предприятия является инвестирование средств  на разработку проектов энергосбережения. 

 

       3. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
       
      Маркетинговые решения, направленные  на оптимизацию  ценовой стратегии предприятия  разработаны на основе выявленных недостатков ее реализации с целью их ликвидации:
      Наиболее  оптимальный вариант ценового регулирования  – установление цены, привлекательной  для потребителей Тюменского региона. Что касается более удаленных  регионов, то цена на нефтепродукты  там должна регулироваться с учетом местной конъюнктуры, и в зависимости от этого определяется скидка дилерам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.