На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Структура капитала и дивидендная политика корпорации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Европейско - Азиатский институт управления и  предпринимательства 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Корпоративное управление
ВАРИАНТ 18
     Структура капитала и дивидендная политика корпорации 
 
 

Исполнитель:
Хлебникова  С.А.
гр. ФК-С-08-1з
                                                              Руководитель:   
Рогачев И.Б.                
                                                                              
 
 
 

 Екатеринбург
2011
     Структура капитала и дивидендная  политика корпорации
     Структура капитала
     С позиций финансового менеджмента  капитал предприятия характеризует  общую стоимость средств в  денежной, материальной и нематериальной формах, инвестированных в формирование его активов.
     Рассматривая  экономическую сущность капитала предприятия, следует в первую очередь отметить такие его характеристики:
     1. Капитал предприятия является  основным фактором производства. В экономической теории выделяют три основных фактора производства— капитал, землю и другие природные ресурсы; трудовые ресурсы.
     2. Капитал характеризует финансовые  ресурсы предприятия, приносящие  доход. В этом своем качестве капитал может выступать изолированно от производственного фактора — в форме ссудного капитала, обеспечивающего формирование доходов предприятия не в производственной (операционной), а в финансовой (инвестиционной) сфере его деятельности.
     3. Капитал является главным источником  формирования благосостояния его  собственников. Он обеспечивает необходимый уровень этого благосостояния как в текущем, так и в перспективном периоде. Потребляемая в текущем периоде часть капитала выходит из его состава, будучи направленной на удовлетворение текущих потребностей его владельцев (т.е. переставая выполнять функции капитала). Накапливаемая часть призвана обеспечить удовлетворение потребностей его собственников в перспективном периоде.
     4. Капитал предприятия является  главным измерителем его рыночной  стоимости. В этом качестве выступает прежде всего собственный капитал предприятия, определяющий объем его чистых активов. Вместе с тем, объем используемого предприятием собственного капитала характеризует одновременно и потенциал привлечения им заемных финансовых средств, обеспечивающих получение дополнительной прибыли. В совокупности с другими, менее значимыми факторами, это формирует базу оценки рыночной стоимости предприятия.
     5. Динамика капитала предприятия  является важнейшим барометром  уровня эффективности его хозяйственной  деятельности. Способность собственного капитала к самовозрастанию высокими темпами характеризует высокий уровень формирования и эффективное распределение прибыли предприятия, его способность поддерживать финансовое равновесие за счет внутренних источников.
     Капитал предприятия характеризуется не только своей многоаспектной сущностью, но и многообразием обличий, в которых он выступает. Под общим понятием „капитал предприятия» понимаются самые различные его виды, характеризуемые в настоящее время несколькими десятками терминов. Все это требует определенной систематизации используемых терминов.
     Рассмотрим  отдельные виды капитала предприятия  в соответствии с приведенной  их систематизацией по основным классификационным  признакам.
     1. По принадлежности  предприятию выделяют:
     Собственный капитал характеризует общую стоимость средств предприятия, принадлежащих ему на правах собственности и используемых им для формирования определенной части его активов. Эта часть активов, сформированная за счет инвестированного в них собственного капитала, представляет собой чистые активы предприятия.
     Заемный капитал характеризует привлекаемые для финансирования развития предприятия на возвратной основе денежные средства или другие имущественные ценности.
     2. По целям использования  в составе предприятия различают:
     Производительный капитал характеризует средства предприятия, инвестированные в его операционные активы для осуществления производственно-сбытовой его деятельности.
     Ссудный капитал представляет собой ту его часть, которая используется в процессе инвестирования в денежные инструменты (краткосрочные и долгосрочные депозитные вклады в коммерческих банках), а также в долговые фондовые инструменты (облигации, депозитные сертификаты, вексели и т.п.)
     Спекулятивный капитал характеризует ту его часть, которая используется в процессе осуществления спекулятивных (основанных на разнице в ценах) финансовых операций (приобретение деривативов в спекулятивных целях и т.п.).
    3. По формам инвестирования различают капитал в денежной, материальной и нематериальной формах, используемый для формирования уставного фонда предприятия. Инвестирование капитала в этих формах разрешено законодательством при создании новых предприятий, увеличении объема их уставных фондов.
    4. По объекту инвестирования выделяют:
     Основной  капитал характеризует ту часть используемого предприятием капитала, который инвестирован во все виды его внеоборотных активов.
     Оборотный капитал характеризует ту его часть, которая инвестирована предприятием в его оборотные активы.
     5. По форме нахождения  в процессе кругооборота, т.е. в зависимости от стадий общего цикла этого кругооборота, различают капитал предприятия в денежной, производственной и товарной его формах.
    6. По формам собственности выявляют частный и государственный капитал, инвестированный в предприятие в процессе формирования его уставного фонда.
    7. По организационно-правовым формам деятельности выделяют следующие виды капитала: акционерный капитал (капитал предприятий, созданных в форме акционерных обществ); паевой капитал (капитал партнерских предприятий — обществ с ограниченной ответственностью, коммандитных обществ и т.п.) и индивидуальный капитал (капитал индивидуальных предприятий — семейных и т.п.).
    8. По характеру использования в хозяйственном процессе в практикефинансового менеджмента выделяют работающий и неработающий виды капитала.
     Работающий  капитал характеризует ту его часть, которая принимает непосредственное участие в формировании доходов и обеспечении операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.
     Неработающий (или „мертвый») капитал характеризует ту его часть, которая инвестирована в активы, не принимающие непосредственного участия в осуществлении различных видов хозяйственной деятельности предприятия и формировании его доходов
     9. По характеру использования собственниками выделяют потребляемый («проедаемый») и накапливаемый (реинвестируемый) виды капитала.
     Потребляемый  капитал после его распределения  на цели потребления теряет функции  капитала.
     Накапливаемый капитал характеризует различные  формы его прироста в процессе капитализации прибыли, дивидендных выплат и т.п.
     10. По источникам привлечения различают национальный(отечественный) и иностранный капитал, инвестированный в предприятие.
     В процессе кругооборота капитал предприятия  проходит три стадии.
     На  первой стадии капитал в денежной форме инвестируется в операционные активы (оборотные и внеоборотные), преобразуясь тем самым в производительную форму.
     На  второй стадии производительный капитал преобразуется в товарную форму (включая и форму произведенных услуг).
     На  третьей стадии товарный капитал по мере реализации произведенных товаров и услуг превращается в денежный капитал,
     Средняя продолжительность  оборота капитала предприятия характеризуется  периодом его оборота  в днях (месяцах, годах). Кроме того этот показатель может быть выражен числом оборотов на протяжении рассматриваемого периода.
     Рассмотренные классификация и особенности  функционирования капитала предприятия  позволяют более целенаправленно  управлять эффективностью его формирования и использования. 

     Сущность  дивидендной политики корпорации
     Термин  «дивидендная политика» связан с распределением прибыли в акционерных обществах.
     Под термином «дивидендная политика» можно понимать механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику, в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия.
     Основной  целью разработки дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим стратегическое его развитие.
     Исходя  из этой цели понятие дивидендной  политики может быть сформулировано следующим образом: дивидендная политика представляет собой составную часть общей политики управления прибылью, заключающуюся в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.
     Дивидендная политика разрабатывается и реализуется  в следующей последовательности:
     1. Анализ дивидендной политики  в предшествующем периоде;
     2. Анализ исходных факторов формирования  дивидендной политики;
     3. Учет всех факторов формирование  дивидендной политики;
     4. Выбор типа дивидендной политики  исходя из внутренних и внешних  условий организации на данном  этапе ее жизненного цикла;
     5. Взаимоувязка дивидендной политики с прочими приоритетами экономической стратегии;
     6. Утверждение дивидендной политики  собственниками организации;
     7. Распределение прибыли в соответствии  с выбранной дивидендной политикой;
     8. Определение общего уровня дивидендных выплат;
     9. Принятие решения о размере  выплат на одну обыкновенную  акцию;
     10. Анализ эффективности дивидендной  политики;
     11. Совершенствование и последующие  корректировки дивидендной политики  организации.
     Формированию  оптимальной дивидендной политики посвящены многочисленные теоретические исследования.
     Наиболее  распространенными теориями, связанными с механизмом формирования дивидендной  политики, являются:
     1. Теория независимости дивидендов.
     Эта теория была сформулирована в 1961 году Миллером и Модильяни (MM) В работе MM утверждалось, что выбор дивидендной политики не влияет на цены акций корпорации и стоимость ее капитала. На цену капитала фирмы оказывает влияние только прибыль, которая производится активами фирмы. Пропорция в делении этой прибыли на потребление и реинвестирование не играет роли. Независимость цены акции от дивидендной политики была строго доказана при следующих предположениях:
    отсутствие налогов;
    отсутствие трансакционных издержек и издержек по эмиссии акций;
    независимость стоимости капитала фирмы от финансового рычага;
    равный доступ к информации о перспективах роста фирмы у менеджеров и владельцев капитала.
     Эти предпосылки позволили сделать  вывод, что деление чистой прибыли  на дивиденды и нераспределенную (реинвестируемую) прибыль не влияет на стоимость собственного капитала фирмы. Акционеры требуют на капитал в виде нераспределенной прибыли ту же доходность, что и по акциям в обращении. Так как не существует издержек на эмиссию акций, то корпорации безразлично выпускать ли для привлечения капитала новые акции или использовать нераспределенную прибыль. При вышеназванных предположениях стоимость существующего акционерного капитала и стоимость капитала нового выпуска акций равны. Так как для корпорации варианты: новый выпуск акций или реинвестирование прибыли равнозначны, то общая стоимость капитала не меняется от выбора. В идеальном мире, который описан предположениями теории ММ, благосостояние инвестора не зависит от дивидендной политики, так как инвестор может самостоятельно распределять полученный доход (потреблять или реинвестировать). Если полученный дивиденд превышает текущие нужды инвестора, то сумма превышения им реинвестируется с таким же успехом, как это сделает корпорация. Если текущие потребности превышают полученный дивиденд, то инвестор может продать часть акций.
     При существовании издержек по эмиссии  акций и асимметричности информации стоимость капитала нового выпуска  акций будет выше, чем стоимость  существующего акционерного капитала. Стоимость капитала в виде нераспределенной прибыли также отличается от стоимости акционерного капитала, так как откладывание потребления на будущее имеет для инвестора больший риск и, следовательно, требуемая им доходность растет. Различные налоговые ставки на дивидендные выплаты и на прирост капитала также меняют значение требуемой доналоговой доходности, что отражается на стоимости и цене капитала. Таким образом, высокие издержки по дополнительной эмиссии акций и подоходное налогообложение приводят к предпочтению политики низкого дивидендного выхода (низкой дивидендной доходности). Однако ряд исследований статистических данных по связи дивидендной доходности и стоимости акционерного капитала не дали положительной корреляции, например, работа Блэка и Шолса 1974 года  

     Стоимость капитала в %
             кs 
 
 

                                         Доля реинвестируемой 
                                         прибыли (1 – ш) % 

Рисунок 1. Модель Гордона 
 
 

     2. Теория предпочтительности дивидендов (или «синица в руках»).
     Ее  авторы — М. Гордон и Д. Линтнер  утверждают, что каждая единица текущего дохода (выплаченного в форме дивидендов) в силу того, что она «очищена от риска» стоит всегда больше, чем доход отложенный на будущее, в связи с присущим ему риском. Исходя из этой теории максимизация дивидендных выплат предпочтительней, чем капитализация прибыли.
     Однако  противники этой теории утверждают, что в большинстве случаев полученный в форме дивидендов доход все равно реинвестируется затем в акции своей или аналогичной акционерной компании, что не позволяет использовать фактор риска как аргумент в пользу той или иной дивидендной политики (фактор риска может быть учтен лишь менталитетом собственников; он определяется уровнем риска хозяйственной деятельности той или иной компании, а не характером дивидендной политики).
     3. Теория минимизации дивидендов (или «теория налоговых предпочтений»). В соответствии с этой теорией эффективность дивидендной политики определяется критерием минимизации налоговых выплат по текущим и предстоящим доходам собственников
     А так как налогообложение текущих  доходов в форме получаемых дивидендов всегда выше, чем предстоящих (с учетом фактора стоимости денег во времени, налоговых льгот на капитализируемую прибыль и т.п.), дивидендная политика должна обеспечивать минимизацию дивидендных выплат, а соответственно максимизацию капитализации прибыли с тем, чтобы получить наивысшую налоговую защиту совокупного дохода собственников
     Однако  такой подход к дивидендной политике не устраивает многочисленных мелких акционеров с низким уровнем доходов, постоянно нуждающихся в текущих  их поступлениях в форме дивидендных  выплат (что снижает объем спроса на акции таких компаний, а соответственно и котируемую рыночную цену этих акций).
     4. Сигнальная теория дивидендов (или «теория сигнализирования»).
     Эта теория построена на том, что основные модели оценки текущей реальной рыночной стоимости акций в качестве базисного элемента используют размер выплачиваемых по ней дивидендов.
     Таким образом, рост уровня дивидендных выплат определяет автоматическое возрастание реальной, а соответственно и котируемой рыночной стоимости акций, что при их реализации приносит акционерам дополнительный доход.
     Кроме того, выплата высоких дивидендов «сигнализирует» о том, что компания находится на подъеме и ожидает  существенный рост прибыли в предстоящем периоде.
     Эта теория неразрывно связана с высокой  «прозрачностью» фондового рынка, на котором оперативно полученная информация оказывает существенное влияние  на колебания рыночной стоимости  акций.
     5. Инвестиционная теория дивидендов. Ее автор Дж. Уолтер утверждает, что наибольшая связь дивидендной политики с максимизацией рыночной стоимости предприятия (максимизацией котировки его акций) достигается при учете уровня доходности его инвестиционной деятельности.
     Если  уровень доходности инвестиций предприятия превышает уровень доходности его акций, то размер дивидендных выплат может снижаться. И наоборот, если уровень доходности инвестиций предприятия ниже уровня доходности его акций, то размер дивидендных выплат должен возрастать.
     6. Теория соответствия дивидендной политики составу акционеров (или «теория клиентуры»).
     В соответствии с этой теорией компания должна осуществлять такую дивидендную  политику, которая соответствует  ожиданиям большинства акционеров, их менталитету
     Если  основной состав акционеров («клиентура» акционерной компании) отдает предпочтение текущему доходу, то дивидендная политика должна исходить из преимущественного направления прибыли на цели текущего потребления.
     И наоборот, если основной состав акционеров отдает предпочтение увеличению своих предстоящих доходов, то дивидендная политика должна исходить из преимущественной капитализации прибыли в процессе ее распределения. Та часть акционеров, которая с такой дивидендной политикой будет не согласна, реинвестирует свой капитал в акции других компаний, в результате чего состав «клиентуры» станет более однородным.
     Практическое  использование этих теорий позволило  выработать три подхода к формированию дивидендной политики — «консервативный», «умеренный» («компромиссный») и «агрессивный». Каждому из этих подходов соответствует определенный тип дивидендной политики.
     1. Остаточная политика дивидендных выплат предполагает, что фонд выплаты дивидендов образуется после того, как за счет прибыли удовлетворена потребность в формировании собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих в полной мере реализацию инвестиционных возможностей предприятия.
     Если  по имеющимся инвестиционным проектам уровень внутренней ставки доходности превышает средневзвешенную стоимость  капитала (или другой избранный критерий, например, коэффициент финансовой рентабельности), то основная часть прибыли должна быть направлена на реализацию таких проектов, так как она обеспечит высокий темп роста капитала (отложенного дохода) собственников.
     Преимуществом политики этого типа является обеспечение высоких темпов развития предприятия, повышение его финансовой устойчивости. Недостаток же этой политики заключается в нестабильности размеров дивидендных выплат, полной непредсказуемости формируемых их размеров в предстоящем периоде и даже отказ от их выплат в период высоких инвестиционных возможностей, что отрицательно сказывается на формировании уровня рыночной цены акций.
     Такая дивидендная политика используется обычно лишь на ранних стадиях жизненного цикла предприятия, связанных с высоким уровнем его инвестиционной активности.
     2. Политика стабильного размера дивидендных выплат предполагает выплату неизменной их суммы на протяжении продолжительного периода (при высоких темпах инфляции сумма дивидендных выплат корректируется на индекс инфляции).
     Преимуществом этой политики является ее надежность, которая создает чувство уверенности  у акционеров в неизменности размера  текущего дохода вне зависимости  от различных обстоятельств, определяет стабильность котировки акций на фондовом рынке.
     Недостатком же этой политики является ее слабая связь  с финансовыми результатами деятельности предприятия, в связи с чем  в периоды неблагоприятной конъюнктуры  и низкого размера формируемой  прибыли инвестиционная деятельность может быть сведена к нулю.
     Для того, чтобы избежать этих негативных последствий стабильный размер дивидендных  выплат устанавливается обычно на относительно низком уровне, что и относит данный тип дивидендной политики к категории  консервативной, минимизирующей риск снижения финансовой устойчивости предприятия из-за недостаточных темпов прироста собственного капитала.
     3. Политика минимального  стабильного размера  дивидендов с надбавкой в отдельные периоды (или политика «экстра-дивиденда») по весьма распространенному мнению представляет собой наиболее взвешенный ее тип. Ее преимуществом является стабильная гарантированная выплата дивидендов в минимально предусмотренном размере (как в предыдущем случае) при высокой связи с финансовыми результатами деятельности предприятия, позволяющей увеличивать размер дивидендов в периоды благоприятной хозяйственной конъюнктуры, не снижая при этом уровень инвестиционной активности. Такая дивидендная политика дает наибольший эффект на предприятиях с нестабильным в динамике размером формирования прибыли. Основной недостаток этой политики заключается в том, что при продолжительной выплате минимальных размеров дивидендов инвестиционная привлекательность акций компании снижается и соответственно падает их рыночная стоимость.
     4. Политика стабильного уровня дивидендов предусматривает установление долгосрочного нормативного коэффициента дивидендных выплат по отношению к сумме прибыли (или норматива распределения прибыли на потребляемую и капитализируемую ее части). Преимуществом этой политики является простота ее формирования и тесная связь с размером формируемой прибыли»
     В то же время основным ее недостатком является нестабильность размеров дивидендных выплат на акцию, определяемая нестабильностью суммы формируемой прибыли.
     Эта нестабильность вызывает резкие перепады в рыночной стоимости акций по отдельным периодам, что препятствует максимизации рыночной стоимости предприятия в процессе осуществления такой политики (она «сигнализирует» о высоком уровне риска хозяйственной деятельности данного предприятия).
     Даже  при высоком уровне дивидендных выплат такая политика не привлекает обычно инвесторов (акционеров), избегающих риска. Только зрелые компании со стабильной прибылью могут позволить себе осуществление дивидендной политики этого типа; если размер прибыли существенно варьирует в динамике, эта политика генерирует высокую угрозу банкротства.
     5. Политика постоянного  возрастания размера  дивидендов (осуществляемая под девизом — «никогда не снижай годовой дивиденд») предусматривает стабильное возрастание уровня дивидендных выплат в расчете на одну акцию.
     Возрастание дивидендов при осуществлении такой  политики происходит, как правило, в  твердо установленном проценте прироста к их размеру в предшествующем периоде (на этом принципе построена  «Модель Гордона», определяющая рыночную стоимость акций таких компаний). Преимуществом такой политики является обеспечение высокой рыночной стоимости акций компании и формирование положительного ее имиджа у потенциальных инвесторов при дополнительных эмиссиях.
     Недостатком же этой политики является отсутствие гибкости в ее проведении и постоянное возрастание финансовой напряженности — если темп роста коэффициента дивидендных выплат возрастает (т.е. если фонд дивидендных выплат растет быстрее, чем сумма прибыли), то инвестиционная активность предприятия сокращается, а коэффициенты финансовой устойчивости снижаются (при прочих равных условиях).
     Поэтому осуществление такой дивидендной  политики могут позволить себе лишь реально процветающие акционерные  компании — если же эта политика не подкреплена постоянным ростом прибыли  компании, то она представляет собой верный путь к ее банкротству.
     Механизм  распределения прибыли  акционерного общества в соответствии с избранным типом дивидендной политики предусматривает такую последовательность действий:
    На первом этапе из суммы чистой прибыли вычитаются формируемые за ее счет обязательные отчисления в резервный и другие обязательные фонды специального назначения, предусмотренные уставом общества. «Очищенная» сумма чистой прибыли представляет собой так называемый «дивидендный коридор», в рамках которого реализуется соответствующий тип дивидендной политики.
    На втором этапе оставшаяся часть чистой прибыли распределяется на капитализируемую и потребляемую ее части. Если акционерное общество придерживается остаточного типа дивидендной политики, то в процессе этого этапа расчетов приоритетной задачей является формирование фонда производственного развития и наоборот.
    На третьем этапе сформированный за счет прибыли фонд потребления распределяется на фонд дивидендных выплат и фонд потребления персонала акционерного общества (предусматривающий дополнительное материальное стимулирование работников и удовлетворение их социальных нужд). Основой такого распределения является избранный тип дивидендной политики и обязательства акционерного общества по коллективному договору.
     Определение уровня дивидендных выплат на одну простую акцию осуществляется по формуле:
      где УДВпа—уровень дивидендных выплат на одну акцию;
     ФДВ — фонд дивидендных выплат, сформированный в соответствии с избранным типом  дивидендной политики;
     ВП  — фонд выплат дивидендов владельцам привилегированных акций (по предусматриваемому их уровню);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.