На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Формирование бюджета Новгородской области

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
     САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
     СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ 
 

     Контрольная работа 

     По  дисциплине: «Региональная экономика»
     На  тему: «Формирование бюджета Новгородской области » 
 
 
 

                  Выполнила студентка
                  2 курса заочного отделения специальность  080109 CОК
                  Трофимова О.В.
                  Проверил (а): 
                   
                   

г. Старая Русса
2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Бюджет  Новгородской области………………………………………………...4
2. Бюджет  на 2011год……………………………………………………………..7
3.Участники  бюджетного процесса Новгородской  области…………………...9
Заключение…………………………………………………………………….…24
Список  используемой литературы……………………………………………...26 
 

 

Введение
Бюдже?т (от старонормандского bougette — кошель, сумка, кожаный мешок) — схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год.
СТАТЬИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТА — отдельные позиции, строчки, характеризующие разные виды доходов и расходов бюджета и соответствующие им суммы доходов и расходов. Суммарные доходы бюджета складываются из сумм доходных статей, а суммарные расходы — из расходных статей.
Бюджетная система является одним из важнейших институтов государства.  На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.
Бюджет, денежное обращение – это показатель экономического и социального состояния  и политического положения государства. И как бы ни доказывали сторонники первенства духовности и нравственности общества над экономикой, история государств свидетельствует об обратном. С разрушением экономики, крахом финансов, отсутствием средств в бюджетной системе падают духовность, нравственность и культура в обществе.
В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране, значительно возрастает роль бюджетной системы  как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики. 
 
 

1. Бюджет Новгородской области
В целом для новгородцев бюджет 2010 - это «бюджет затянутых поясов». Но это не коснется чиновников. Затраты  на их содержание не прикосновенны. Создается  ощущение, цель бюджета -  во что бы то ни стало сохранить, а лучше увеличить расходы на бюрократию. И неважно, что это будет обеспечено за счет урезания расходов на здравоохранение, социальную политику, культуру или экономику. А красивую картинку о деятельности чиновников призваны обеспечить СМИ, на которые в бюджете предусмотрены 135 млн. рублей. Тогда новгородцы круглый год смогут смотреть, как Губернатор перерезает ленточки при открытии магазинов, заправок, банков и награждает отличившихся чиновников.
Доходы  бюджета Новгородской области в 2010 году прогнозируются в размере 16,5 млрд. рублей, что на 8% меньше доходов бюджета в кризисном 2009-ом. Это означает, что ни о каком выходе из кризиса, а тем более посткризисном развитии говорить не приходится. Соразмерно падению доходов сокращаются и расходы бюджета, они составят 18,3 млрд. рублей, что на 9% меньше, чем в этом году. Бюджет сверстан с дефицитом в 1,8 млрд. рублей (14% от собственных доходов). Если в будущем году бюджет не удастся исполнить по доходам, то дефицит выйдет за рамки предельно допустимой величины в 15%, установленной Бюджетным Кодексом РФ.
Бюджет  Новгородской области на 2010 год не имеет четких приоритетов. С одной  стороны, он не стимулирует экономическое  развитие: по сравнению с 2009 годом  в 3 раза сокращены расходы на ЖКХ, в 2,5 раза на поддержку малого бизнеса, в 2 раза на сельское хозяйство, в 2 раза на дороги. С другой стороны, не имеет и выраженной социальной ориентации. Урезаны расходы на  социальную политику - на 21%, культуру - на 18%, здравоохранение - на 11%. Незначительный рост демонстрируют лишь расходы на образование - на 13%,  национальную безопасность и правоохранительную деятельность - на 8%.
Несмотря  на существенное сокращение основных статей бюджета, на общегосударственные  расходы и содержание аппарата чиновников предусматривается почти 1,5 млрд. рублей (11,5% от собственных доходов бюджета). Это сумма превышает расходы на здравоохранение, физкультуру и спорт области (1,36 млрд. рублей), образование (1,3 млрд. рублей), в 5 раз больше расходов на культуру (0,3 млрд. рублей).
Высшие  чиновники областной администрации и депутаты Думы в кризисное время не забыли о себе.   Так, расходы на содержание Губернатора и Председателя областной думы в 2010 году возрастут на 11% и составят 2,6 млн. рублей и 2,5 млн. рублей соответственно. Для сравнения, Губернатор и Председатель законодательного собрания Кировской области стоят налогоплательщикам в 1,5 раза дешевле (Рис. 3). Депутаты Новгородской областной думы скромностью также не отличаются. Расходы на их содержание в 2010 году увеличиваются в 2,6 раза.
До 179 млн. рублей или  в 1,5 раза возрастут расходы на хозяйственное обслуживание Администрации области. Эта цифра в 1,6 раза больше чем затраты на ремонт ветхих учреждений социальной сферы Новгородской области (110 290 тыс. руб.), в 2,8 раза чем все ЖКХ (64 265 тыс. руб.), в 4 раза больше, чем молодежная политика и оздоровление детей (44 775 тыс. рублей).
Расходы на чиновников составляют существенную часть отдельных статей бюджета  области. Так, в структуре расходов на охрану окружающей среды затраты  на аппарат чиновников  занимают 76%; в ЖКХ - одну треть. Чиновники от культуры (36,6 млн. рублей) стоят дороже содержания библиотек и музеев (30 млн. рублей) вместе взятых. Несмотря на двукратное снижение расходов на поддержку сельского хозяйства в области, содержание аппарата чиновников, курирующих АПК, по сравнению с прошлым годом не изменилось. Все так же составляет 70 млн. рублей. Кстати сказать, чиновники по сельскому хозяйству  - самые дорогие для налогоплательщиков. Стоимость их содержания в 3 раза выше, чем в здравоохранении, в 2 раза - чем в социальном обеспечении.
Рост  расходов на образование - это, конечно, позитивный сигнал. Правда, обращает внимание резкое увеличение расходов по статье «Региональные целевые программы». На их финансирование будет направлено более 270 млн. рублей, или в 7 раз больше, чем в 2009 году. Но наиболее финансово емкие программы в бюджете не расшифрованы. Что, например, стоит за программой «Развитие единой образовательной информационной среды области» (54 млн. рублей), комплексным проектом модернизации образования (80 млн. рублей) или программой «Безопасность образовательного учреждения» (39 млн. рублей). В бюджете есть строка: «Поощрение чиновников администраций муниципальных районов за сокращение неэффективных расходов на образование» стоимостью 15 млн. рублей. Сколько должна составить экономия, чтобы чиновники получили свои бонусы. И что скрывается за этой формулировкой, не хочется верить, что закрытие школ.
 

2. Бюджет на 2011 год с доходной частью в 18 млрд рублей
Бюджет  Новгородской области на 2011 года и плановый период на 2012-2013, а также концепция социально-экономического развития на 2011 и на плановый период 2012-2013 приняты во втором чтении большинством голосов депутатов.
Губернатор  Новгородской области Сергей Митин  на последнем в этом году заседании областной думы озвучил основные параметры бюджета на 2011 год.
— Напомню, что в 2009 году мы не уменьшили доходную часть бюджета по отношению к 2008, в то время как поступления в других регионах Северо-Запада в среднем составляли 87% к бюджету 2008 года. За 2 года темпы роста доходов бюджета Новгородской области составили 107%, это выше чем у наших соседей на 6%. В 2010 году в бюджет области поступит 17 млрд 800 млн рублей налоговых и неналоговых доходов. С 2011 мы планируем рост на 112% — и ожидаемый доход бюджета в 2013 году — 20 млрд рублей. Министерство финансов рекомендует рост на 108%, мы должны это тоже иметь в виду, так как при необоснованном завышении доходной части бюджета мы не сможем рассчитывать на перечисления из федерального бюджета. Мы пока укладываемся в нормативы, — говорит Сергей Митин.
Основными источниками дохода бюджета станут налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций, таким образом, оба эти налога обеспечат 58% общей доходной части. Рост страховых взносов с 1 января 2011 года с 24 до 34% приведёт к сокращению налогооблагаемой прибыли. Власти прогнозируют потери в размере 300 млн рублей.
— В 2010 году региональный бюджет получил из федерального бюджета 5 млрд рублей, на 2011 год планируемая сумма — 3,6 млрд рублей. Поступления возможны в течение всего года, поэтому я ставлю задачу перед администрацией обеспечить поступления из федерального бюджета не ниже чем в 2010 году. Таким образом доход бюджета в 2011 году составит 18 млрд 300 млн рублей, — говорит Сергей Митин.
Бюджет 2011 года сформирован с дефицитом и ожидается, что в течение трех лет сократится вдвое, с 1 млрд 916 млн рублей до 958 млн в 2013 году.
— Расходы бюджета в 2011 году составят 19,9 млрд рублей. Наибольший удельный вес в структуре расходов — на образование, культуру, спорт, социальная политика. Это 14,5 млрд рублей, или 57% от общей суммы расходов. Бюджет носит социально-ориентированную направленность и реален в исполнении, — прокомментировал губернатор.
 

3. Участники бюджетного процесса в Новгородской области 
 
Участниками бюджетного процесса в Новгородской области являются:  
Губернатор Новгородской области (далее - Губернатор области);  
областная Дума;  
Администрация области;  
комитет финансов Новгородской области (далее - комитет финансов области);  
Счетная палата Новгородской области (далее - Счетная палата области);  
орган управления территориального государственного внебюджетного фонда;  
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;  
органы местного самоуправления;  
главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета;  
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;  
получатели бюджетных средств.  
Бюджетные полномочия областной Думы 
Областная Дума рассматривает и утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением областного бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением областного бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и областным законодательством. Аналогичные полномочия областная Дума осуществляет по отношению к территориальному государственному внебюджетному фонду.  
 

Бюджетные полномочия органов  исполнительной власти области 
 
1. Администрация области обеспечивает составление проекта областного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение областной Думой, разрабатывает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету территориального государственного внебюджетного фонда, обеспечивает исполнение областного бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении областного бюджета на утверждение областной Думой, обеспечивает управление государственным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. (в ред. Областного закона Новгородской области от 30.03.2010 N 701-ОЗ)  
 
2. Администрация области устанавливает порядок предоставления в комитет финансов области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти.  
 
3. Администрация области осуществляет проведение публичных слушаний по проекту областного бюджета и проекту годового отчета об исполнении областного бюджета. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Администрацией области.  
 
4. Администрация области вправе нормативным правовым актом наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет финансов области.  
 
5. Комитет финансов области составляет проект областного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в областную Думу, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету, организует исполнение областного бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.  
 
6. Комитет финансов области ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.  
 
7. Комитет финансов области устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований.  
 
8. Комитет финансов области осуществляет ведение государственной долговой книги области.  
 
9. Органы исполнительной власти области, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.  
 
Бюджетные полномочия Счетной палаты области 
 
Счетная палата области обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом "О Счетной палате Новгородской области", настоящим областным законом и иными областными законами.

 
 
Порядок отражения  бюджетных ассигнований на осуществление  бюджетных инвестиций 
 
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области, включенные в областную адресную инвестиционную программу, отражаются в областном законе об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов и сводной бюджетной росписи суммарно по соответствующему виду расходов.  
 
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета, подлежат утверждению областным законом об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов и отражаются в сводной бюджетной росписи раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
 
 

РАССМОТРЕНИЕ  И УТВЕРЖДЕНИЕ  ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Областным законом об областном  бюджете устанавливаются:  
перечень главных администраторов доходов областного бюджета;  
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;  
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов областного бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;  
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;  
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;  
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов областного бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов областного бюджета;  
источники финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;  
верхний предел государственного внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям;  
иные показатели областного бюджета, установленные настоящим областным законом.  
 

2. Проектом областного закона об  областном бюджете на очередной  финансовый год и плановый  период предусматриваются уточнение  показателей утвержденного областного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.  
В случае признания утратившими силу положений областного закона об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с частью 2 статьи 24 настоящего областного закона, проектом областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.  
(часть 2 в ред. Областного закона Новгородской области от 28.09.2009 N 601-ОЗ)  
 
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого областного бюджета предусматривает:  
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;  
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов областного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов областного бюджета.  
 
Внесение проекта областного закона об областном бюджете на рассмотрение областной Думы 
 
Администрация области вносит на рассмотрение областной Думы проект областного закона об областном бюджете не позднее 15 октября текущего года.  
 
Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом областного закона об областном бюджете 
Одновременно с проектом областного закона об областном бюджете в областную Думу представляются:  
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;  
предварительные итоги социально-экономического развития области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития области за текущий финансовый год;  
прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период;  
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и плановый период;  
пояснительная записка к проекту областного бюджета;  
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;  
верхний предел государственного внутреннего долга области на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;  
проекты программ государственных внутренних заимствований области на очередной финансовый год и плановый период;  
проекты программ государственных гарантий области на очередной финансовый год и плановый период;  
проекты программ предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;  
оценка ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финансовый год; проект областного закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;  
Действие абзаца четырнадцатого статьи 14 было приостановлено до 1 января 2010 года Областным законом Новгородской области от 28.09.2009 N 601-ОЗ.  
областная адресная инвестиционная программа;  
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета;  
расчеты по статьям классификации основных доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;  
предложенные областной Думой и Счетной палатой области проекты бюджетных смет соответственно областной Думы и Счетной палаты области, представляемые в случае возникновения разногласий с комитетом финансов области в отношении указанных бюджетных смет;  
иные документы и материалы.  
 
Оценка соответствия представленного проекта областного закона об областном бюджете требованиям настоящего областного закона 
 
1. Проект областного закона об областном бюджете подлежит возвращению на доработку в Администрацию области, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего областного закона.  
 
2. Администрация области в течение семи календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект областного закона об областном бюджете со всеми необходимыми материалами в областную Думу.  
 
3. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего областного закона, повторяется процедура, предусмотренная частью 1 настоящей статьи.  
 
 
 
Сроки и порядок подготовки проекта областного закона об областном бюджете к первому чтению 
 
Проект областного закона об областном бюджете, внесенный Администрацией области в областную Думу в срок не позднее чем за 25 календарных дней до его рассмотрения в первом чтении с соблюдением требований настоящего областного закона, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем областной Думы в комитеты областной Думы для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением проекта областного закона об областном бюджете Администрация области представляет проект областного закона об областном бюджете в Счетную палату области на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 20 календарных дней.  
 
Предмет первого чтения проекта областного закона об областном бюджете 
 
1. При рассмотрении проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении областная Дума рассматривает прогноз социально-экономического развития области и основные направления бюджетной и налоговой политики.  
 
2. Предметом рассмотрения проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении являются следующие характеристики областного бюджета:  
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов областного бюджета;  
приложение к областному закону об областном бюджете, устанавливающее нормативы распределения доходов между областным и местными бюджетами на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;  
общий объем расходов областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;  
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов областного бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов областного бюджета на второй год планового периода;  
верхний предел государственного внутреннего долга области на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;  
дефицит (профицит) областного бюджета.  
 
Рассмотрение проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении 
 
1. При рассмотрении проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении областная Дума заслушивает на заседании доклад Губернатора области и содоклад представителя соответствующего комитета областной Думы, а также доклад председателя Счетной палаты области и принимает постановление о принятии законопроекта в первом чтении или о его отклонении.  
 
2. В случае принятия областной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются характеристики областного бюджета, определенные статьей 18 настоящего областного закона.  
 
3. В случае отклонения проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении областная Дума вправе:  
1) передать указанный законопроект в согласительную комиссию;  
2) вернуть указанный законопроект в Администрацию области на доработку.  
 
Порядок создания и работы согласительной комиссии 
 
1. Согласительная комиссия создается областной Думой для рассмотрения законопроекта об областном бюджете в количестве 10 человек из равного числа представителей областной Думы и Администрации области.  
 
2. В случае отклонения проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию согласительная комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает согласованный вариант характеристик, определенных в статье 18 настоящего областного закона.  
 
3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от областной Думы и от Администрации области (далее - стороны).  
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.  
 
4. По окончании работы согласительной комиссии законопроект и согласованные решения передаются в Администрацию области. После этого Администрация области в течение 5 календарных дней вносит в областную Думу законопроект, включающий согласованные характеристики, для его рассмотрения повторно в первом чтении.  
 

  Возвращение проекта  областного закона  об областном бюджете  в Администрацию области в случае его отклонения в первом чтении 
В случае отклонения областной Думой в первом чтении проекта областного закона об областном бюджете и возвращения его на доработку в Администрацию области Администрация области в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в постановлении областной Думы. После этого Администрация области вносит доработанный законопроект на рассмотрение областной Думы повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта областная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего областного закона.  
 
Временное управление областным бюджетом 
 
1. В случае если областной закон об областном бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года:  
комитет финансов области правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;  
иные показатели, определяемые областным законом об областном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены областным законом об областном бюджете на отчетный финансовый год;  
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.  
 
2. Если областной закон об областном бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов области организует исполнение областного бюджета при соблюдении условий, определяемых частью 1 настоящей статьи. При этом комитет финансов области не имеет права:  
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;  
2) предоставлять бюджетные кредиты;  
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;  
4) формировать резервные фонды.  
 
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением государственного долга области.  
 
Внесение изменений в областной закон об областном бюджете 
 
1. Администрация области разрабатывает и представляет в областную Думу проекты областных законов о внесении изменений в областной закон об областном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного областного закона.  
(в ред. Областного закона Новгородской области от 28.09.2009 N 601-ОЗ)  
 
2. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития области в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, первоначально предусмотренным областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного областного закона в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.  
(часть 2 введена Областным законом Новгородской области от 28.09.2009 N 601-ОЗ; в ред. Областного закона Новгородской области от 30.10.2009 N 615-ОЗ)

ИСПОЛНЕНИЕ  ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
 
Исполнение областного бюджета по доходам предусматривает:  
1) зачисление на единый счет областного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете и иными областными законами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в областной бюджет;  
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;  
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;  
4) уточнение администратором доходов областного бюджета платежей в областной бюджет;  
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета областного бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.  
 

 

Заключение
Необходимость реформирования бюджетной системы  в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.
Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование  следует осуществлять как по отношению  к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетных доходах и расходах, а также бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.
Важные  шаги в направлении совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации уже были сделаны как в законодательной, так и в институциональной и финансово - кредитной сферах. Была создана качественно новая система - Федеральное казначейство РФ - которая позволила на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, обеспечит учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета. Необходимо завершить ее формирование с последующим переходом к казначейской системе исполнения консолидированного бюджета Российский Федерации. Новый Налоговый кодекс четко разграничит полномочия федеральных и региональных органов власти по установлению и взиманию налогов и приравненных к ним платежей и в целом станет серьезным шагом в направлении либерализации налоговой системы страны с обеспечением в то же время стабильных налоговых доходов по всем уровням бюджетной системы.
 

Список используемой литературы.

 
    Государственная политика и      структура  бюджета: анализ бюджетного
    развития экономик переходного периода      и развитых стран: Елена Шарипова,
    Георгий Чабакаури, 2001 
    Государственный бюджет: Учеб.
    пособие / Под общ. ред. М.И. Ткачук, 1995.  
    Финансы: Учеб. для
    вузов / Под      ред. Л.А. Дробозиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.  

    Финансы: Учеб. для вузов / Под      ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской,
    Б.М. Сабанти. М.: Перспектива;      Юрайт, 2000.
    adm.niac.ru/finans/17.htm
    Администрация Новгородской области
    Комитет Финансов Новгородской области
 
    На  главную
    Структура комитета
    Положение о комитете
    Общая структура комитета
    Структура по отделам с телефонами
    Комиссия по урегулированию конфликта интересов
    Кадровая политика
    Порядок приема граждан
    Административные регламенты
    О комитете
    Бюджет
    О бюджетном процессе
    Законы об областном бюджете с изменениями
    Исполнение бюджета
    Нормативные документы
    Государственные задания
    Реестры расходных обязательств
    Целевые программы
    Межбюджетные отношения
    Закон о межбюджетных отношениях
    Законы о финансовой помощи
    Область–муниципальные образования
    Контрольно-ревизионная деятельность
    Положение об отделе
    Структура отдела с телефонами
    Информация по проверкам
    Программное обеспечение
    Материалы с семинаров
    Прочая информация
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА  СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И  БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА
    Отчет за январь 2009
    Отчет за февраль 2009
    Отчет за март 2009
    Отчет за апрель 2009
    Отчет за май 2009
    Отчет за июнь 2009
    Отчет за июль 2009
    Отчет за август 2009
    Отчет за сентябрь 2009
    Отчет за октябрь 2009
    Отчет за ноябрь 2009
    Отчет за декабрь 2009
    Отчет за январь 2010
    Отчет за февраль 2010
    Отчет за март 2010
    Отчет за апрель 2010
    Отчет за май 2010
    Отчет за июнь 2010
    Отчет за июль 2010
    Отчет за август 2010
    Отчет за сентябрь 2010
    Отчет за октябрь 2010
    Отчет за ноябрь 2010
    Отчет за декабрь 2010
    Отчет за январь 2011
    Отчет за февраль 2011
    Отчет за март 2011
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
    Отчет за первый квартал 2009 года
    Отчет за первое полугодие 2009 года
    Отчет за 9 месяцев 2009 года
    Отчет за 2009 год
    Отчет за первый квартал 2010 года
    Отчет за первое полугодие 2010 года
    Отчет за 9 месяцев 2010 года

    

                                                                             
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.