На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Специальные налоговые режимы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Жарова елена  николаевна 

Специальные налоговые  режимы
Контр работа 

Вариант 1 

    Экономическая сущность специальных налоговых режимов
    Упрощенная система налогообложения
    задачи
    Организация применяет УСН, объект – «доходы, уменьшенные на величину расходов». По итогам 2007 года налогоплательщиком получены доходы в сумм 12550000 руб. и понесены расходы в сумме 11840 000 руб. Исчислите сумму единого налога и минимального налога. Какая сумма будет уплачена в бюджет?
    ИП перешел на упрощенную систему налогообложения на основе патента с 1 октября 2007 года сроком на 1 год. Вид деятельности – пошив и ремонт изделий из меха. Размер потенциально возможного дохода – 67 068 руб. С 1 января 2008 г. Нормативным актом муниципального образования, где он осуществляет деятельность, принято решение  о повышении потенциально возможного дохода на 8,1 % в связи с инфляционными процессами, т.е. на установленный на этот год коэффициент – дефлятор 1,081. Определить годовую стоимость патента.
    Определить сумму ЕНВД за первый квартал, если базовая доходность бытовых услуг на одного работника 7500 руб., численность работников: в январе – 5 человек, в феврале – 6 человек, в марте – 8 ч.  Корректирующие  коэффициенты: К1 = 1,104; К2=0,5.
    ОАО «Засосенская нива» выращивает и реализует овощи. Для повышения эффективности хозяйственной деятельности оказываются услуги сторонним организациям по ремонту сельхозтехники и реализации изготовленной собственными силами тары для транспортировки овощей. За 9 месяцев 2007 г. Общий объем реализации составил 13 250 тыс. руб., в том числе услуги по ремонту – 1150 тыс. руб. , реализация тары – 440 тыс. определить, имеет ли право ОАО «Засосенская нива» перейти на уплату единого с.хоз. налога.
    Организация осуществляет добычу нефти в рамках реализации соглашения о разделе продукции. В марте 2007 г. Она добыла 15 тыс. тонн нефти. Организацией не достигнут предельный уровень коммерческой нефти, установленный в соглашении. Необходимо рассчитать сумму налога на добычу полезных ископаемых, подлежащую уплате за март 2007 г.
 
 
 
      1. Экономическая сущность специальных налоговых режимов 

      Законодательство  Российской Федерации о налогах  и сборах состоит из Налогового кодекса  и принятых в соответствии с ним  федеральных законов о налогах  и сборах (п.1 ст.1 НК РФ). При этом наряду с федеральными налогами Налоговым кодексом могут устанавливаться также региональные и местные налоги. Совокупность налогов и сборов, установленных НК РФ и иными федеральными законами и подлежащих уплате организациями всех форм собственности и физическими лицами, следует считать общим режимом налогообложения.
      В то же время, наряду с общим режимом  налогообложения, предусмотренным  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах, существуют особые, отличающиеся от общей системы  налогообложения налоговые режимы, применение которых освобождает налогоплательщиков от уплаты ряда федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
      Законом РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой  системы в Российской Федерации" определялись виды налогов (сборов), но понятия "специальный налоговый режим" этот Закон не содержал. Статьей 18 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. от 09.07.1999 N 154-ФЗ) специальные налоговые режимы определялись как система мер налогового регулирования, применяемая в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом. Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" в ст.18 Кодекса были внесены изменения, касающиеся в том числе и рассматриваемых режимов.
      В Налоговом кодексе РФ (часть первая, ст. 18) с 1 января 1999 года было введено  понятие "специальный налоговый режим".
      «Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени…».
      Специальный налоговый режим применяется  только в случаях и в порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами. При этом должны быть определены предусмотренные п.1 ст.17 НК РФ следующие  элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Иные особые правила применения специального режима налогообложения могут содержаться в каких-либо иных федеральных законах.
      Специальный налоговый режим создается в  рамках специальной (и не обязательно  льготной) системы налогообложения, для ограниченных категорий налогоплательщиков и видов деятельности, обязательно включающей в себя единый налог, как центральное звено, и сопутствующее ему ограниченное количество других налогов и сборов, заменить которые единым налогом либо нецелесообразно, либо просто невозможно.
      Таким образом, специальный налоговый  режим налогообложения устанавливается  налоговым законодательством, но в  то же время регулируется и неналоговым законодательством, например законодательством о свободных экономических зонах, об инвестиционной деятельности при разделе продукции, и другими отраслями законодательства.
      К специальным налоговым  режимам относятся:
      - упрощенная система налогообложения;
      - система налогообложения в свободных  экономических зонах;
      - система налогообложения в закрытых  административно-территориальных образованиях;
      - система налогообложения при  выполнении договоров концессии  и соглашений о разделе продукции;
      - система налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей;
      - система налогообложения в виде  единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности.
      Специальный налоговый режим, по сравнению с общим режимом налогообложения, можно рассматривать в качестве особого механизма налогового регулирования определенных сфер деятельности.
      Специальный налоговый режим следует рассматривать с двух методологических позиций: как организационно-финансовую категорию управления объективными налоговыми отношениями и как особую форму (механизм) налогового регулирования.
      Как организационно-финансовая категория, специальный налоговый режим также имеет две субстанции:
      - с одной стороны, ее содержание  составляет движение стоимости  (объективные финансовые отношения) в налоговой форме;
      - с другой стороны, — это  категория особой организации  налогообложения, строящаяся на  специальных принципах, и управления  налоговым процессом в строго определенных сферах деятельности (субъективная сущность).
      Поскольку объективную сущность специального налогового режима составляют налоговые отношения, следует определиться в таком вопросе, как функции налогов. Наиболее общепризнанными в научной среде считаются две функции налогов: фискальная и регулирующая. При этом, чем эффективнее налоги выполняют регулирующую функцию, тем выше фискальный эффект.
      Анализ  предполагает выделение не только субъектов, но и объекта исследуемого явления. Таковым выступает специальная  система налогов, определяющих особенности, индивидуальность и общность специальных налоговых режимов.
      Как уже отмечалось ранее, общим для  всех них является то, что центральное  место в объекте специального режима отводится единому налогу. Взимание единого налога не освобождает  его налогоплательщиков от обязанности уплаты ограниченного числа других налогов, которые нельзя включать в совокупный единый платеж в силу отсутствия прямой связи с производством и реализацией базовой продукции, служащей основанием для перевода на специальный налоговый режим, а также в силу особой значимости, специфики и строго целевой направленности налогов.
      К такого рода налоговым платежам следует  отнести следующие:
      - налоги, взимаемые субъектами в  качестве налоговых агентов у источника выплат (в основном налоги на доходы своих работников);
      - акцизы на отдельные виды товаров;
      - государственная пошлина;
      - таможенные платежи;
      - взносы (платежи) на обязательное  государственное пенсионное страхование;
      - лицензионные и регистрационные  сборы;
      - налоги, уплачиваемые физическими лицами с личного или иного имущества, не связанного с производством и реализацией базовой продукции;
      - экологические налоги;
      - другие налоги и сборы, поступающие  в целевые бюджетные фонды,  непосредственно не связанные  с основной деятельностью субъекта.
      Все не перечисленные выше налоговые  платежи, установленные общим режимом  налогообложения, включая налог  на добавленную стоимость и налог  на прибыль (за исключением операций по реализации продукции и прибыли или доходов от деятельности, не связанной с основной) должны быть учтены в базовой ставке единого налога в размере 70% фактических налоговых поступлений за год (или в среднем за 3 года), предшествующего переводу на специальный режим.
      Такие налоги ни в коем случае не должны взиматься в качестве самостоятельных налоговых платежей с плательщиков единого налога. В противном случае, пропадает экономический смысл введения специального налогового режима и единого налога и вряд ли можно ждать от такого механизма желаемой фискальной и регулирующей отдачи[28, c. 51]..  
      Как организационно-финансовая категория, специальный налоговый режим  должен строиться на определенных принципах  построения. В основе таких базовых  требований лежат известные общие  принципы налогообложения — справедливости, эффективности, нейтральности и простоты.
      Названные основополагающие требования достаточно четко реализуются в специальных налоговых режимах, базирующихся на использовании единого налога. Именно это и позволяет отделить специальные налоговые режимы от системы налоговых льгот в рамках общего режима налогообложения, направленных на создание условий для минимизации налогов, зачастую, в нарушение принципов налогообложения, в то время как специальный налоговый режим направлен на более полную реализацию этих принципов через единый налог в той или иной форме. Он может предполагать общее снижение налоговой нагрузки, но чаще всего — достижение более значимого экономического и фискального эффекта.
      Налоговое регулирование в форме специального налогового режима может проявляться в двух ипостасях: в виде упрощения общей системы налогов, налогообложения, учета и отчетности (не обязательно влекущее за собой снижение налогового бремени) и в виде реального снижения налоговой нагрузки по сравнению с общим налоговым режимом.  
      Регулирующие  способности специального налогового режима во многом зависят от объекта  и базы обложения единым налогом. Объект обложения единым налогом и его налоговая база, по возможности, не должны «наказывать» предприятия и предпринимателей за улучшение показателей производственной, экономической и финансовой деятельности.
      Однако  на практике такой регулирующий подход не всегда применим в связи со спецификой той или иной деятельности, попадающей под специальный режим, к примеру, некоторые виды предпринимательской деятельности.
      Поэтому на практике приходится принимать в  качестве налоговой базы доход малого предприятия или натуральный объем произведенного продукта другого налогоплательщика.
      С 1 января 2002 г. вступили в силу раздел 8 «Специальный налоговый режим» и соответствующие им главы Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая):
    Глава 26.1 "Единый сельскохозяйственный налог" – с 1.01.2002 г.
    Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения"  -  с 1.01.2003 г.
    Глава 26.3 "Система налогообложения в виде единого налого на вмененный доход для отдельных видов деятельности"  - с 1.01.2003 г.
    Глава 26.4 "Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции" -  с 1.01.2004 г.          
      Единый  сельскохозяйственный налог и Упрощенная система налогообложения могут применяться субъектами малого бизнеса наряду с общим режимом налогообложения, т. е. переход осуществляется в добровольном порядке, а переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности осуществляется в обязательном порядке.
    Плательщики единого сельскохозяйственного  налога обязаны вести учет своих  доходов (расходов) и объектов налогообложения  в соответствии с законодательством  о налогах и сборах. Кроме того, как предусмотрено п.4 ст.346.10 НК РФ, перевод на уплату единого сельскохозяйственного налога не освобождает организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей от обязанностей, установленных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, по представлению в налоговые органы бухгалтерской и иной отчетности, предусмотренной законодательством о налогах и сборах.
        По заявлению Правительства РФ, в результате введения специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства налоговая нагрузка на малый бизнес уменьшилась в 2,5 раза, что представляется вполне реальным.
        Налоговое бремя, очевидно, снижается,  законы становятся лояльнее и  доступнее.
        В настоящее время остается  ждать отдачи от налогоплательщиков, которая должна материализоваться не только в честном исполнении ими налоговых обязательств, но и в наращивании объемов производства, осуществлении инвестиционных проектов, росте производительности труда, которые являются безусловными источниками налогового потенциала страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Упрощенная система налогообложения
 
    С 01 января 2003 года вступила в силу Глава 26.2 НК РФ. Она устанавливает новые  правила применения упрощенной системы  налогообложения (УСНО).
    В новой редакции гл.26.2 НК РФ в большей степени по сравнению с ранее действовавшим законом от 29.12.95 г. № 222-ФЗ решаются налоговые проблемы малого бизнеса.
    За  основу при подготовке гл. 26.2 «Упрощенная  система налогообложения» был взят Федеральный закон № 222 – ФЗ «Об  упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства». Сохранилась добровольность перехода.
    Гл.26.2 НК РФ была бы еще более востребована и численность организаций и  индивидуальных предпринимателей, перешедших на УСН, была бы значительно выше, если бы в первоначальной редакции гл.26.2 НК РФ была бы учтена экономическая целесообразность перехода на эту систему налогоплательщиков, занимающихся розничной торговлей.
    Преимущество  этого налога заключается в том, что он заменяет одним единым налогом уплату основных налогов: налога на прибыль, для индивидуальных предпринимателей - налога на доходы физических лиц, НДС, налога на имущество организаций (или индивидуальных предпринимателей).
    Налоги, не уплачиваемые при применении упрощенной системы налогообложения представлены в Табл.1
     Таблица 1
     Налоги, не уплачиваемые при применении упрощенной системы налогообложения 

Налогоплательщик Вид налога, от уплаты которого освобождается налогоплательщик
 
Организация (юридическое  лицо)
налог на прибыль организаций
налог на имущество организаций
не  признается налогоплательщиком по налогу на добавленную стоимость, за исключением  подлежащему уплате при ввозе  товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
 
Индивидуальный  предприниматель 
налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности)
налог на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления  предпринимательской деятельности)
 
 
 
 
       Упрощенная  система для субъектов малого предпринимательства, введенная с 1 января 2003 г. находится в стадии становления, поэтому в нормативные правовые акты по ее применению часто вносятся изменения и дополнения.     
       Упрощенная  система налогообложения организациями  и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах.
       Для этого нужно подать в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего  году, начиная с которого налогоплательщик хочет перейти на упрощенную систему, в налоговый орган по месту нахождения, заявление.     При этом организации в заявлении указывают размер доходов за 9 месяцев, который не должен превышать 11 млн.рублей (без учета НДС).
       Уплата  страховых взносов на обязательное пенсионное страхование производится в соответствии с законодательством РФ, а иные налоги (таможенные пошлины, государственные пошлины, лицензионные сборы и т.п.) уплачиваются , в соответствии с общим режимом налогообложения.
       Сохраняется порядок ведения кассовых операций, предоставление статистической отчетности, также организации и предприниматели не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.
       Не  вправе применять упрощенную систему налогообложения:
       - организации, имеющие филиалы  или представительства;
       - банки;
       - страховщики;
       - негосударственные пенсионные фонды;
       - инвестиционные фонды;
       - профессиональные участники рынка  ценных бумаг;
       - ломбарды;
       - организации и индивидуальные  предприниматели занимающиеся производством  подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
       - занимающиеся игорным бизнесом;
       - нотариусы, занимающиеся частной  практикой;
       - организации и индивидуальные  предприниматели, являющиеся участниками  соглашений о разделе продукции;
       - организации и индивидуальные  предприниматели. Переведенные на  систему налогообложения в виде  единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности; 
 

- организации.  В которых доля непосредственного  участия других организаций составляет более 25 %;
- организации  и индивидуальные предприниматели,  средняя численность работников  которых за налоговый период  превышает 100 человек;
- организации,  у которых стоимость амортизируемого  имущества, находящегося в их  собственности, превышает 100 млн. рублей.
       Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения, если по итогам отчетного периода доход налогоплательщика превысит 15 млн. рублей или стоимость собственного амортизируемого имущества организации превысит 100 млн. рублей. Тогда общий режим налогообложения применятся в том квартале, когда было произведено превышение и необходимо сообщить в налоговый орган о переходе на другой режим в течение 15 дней по истечении квартала.
       Применяющий упрощенную систему налогообложения  налогоплательщик имеет право перейти  на общий режим налогообложения, для этого ему достаточно уведомить  об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает сменить систему налогообложения, но перейти обратно на упрощенную систему можно только через 1 год.
       Объектом  налогообложения при УСНО признаются:
1) доходы;
2) доходы, уменьшенные на сумму расходов.
      Какой объект выбрать, решает сам налогоплательщик. Объект налогообложения нельзя поменять на протяжении всего срока применения упрощенной систему налогообложения.
     К доходам для целей налогообложения  относят:
      -доходы  от реализации товаров, работ,  услуг, имущества и неимущественных  прав; 
      -внереализационные  доходы.
      Все доходы определяются кассовым методом. Датой получения доходов признается день поступления средств на счета  в банках и (или) в кассу, получения  иного имущества и (или) имущественных  прав.
      Доходы  могут быть выражены не только в рублях, но и в иностранной валюте (или в условных единицах). В этом случае, валюта пересчитывается в рубли по курсу Банка России, установленному на дату, когда были получены доходы.
      В случае, когда доход получен в  натуральной форме, товары, работы или услуги будут учитываться по рыночной стоимости.
      Для индивидуальных предпринимателей, применяющих  упрощенную систему, порядок определения  доходов определен не так четко, как для организаций. Пунктом 2 статьи 346.15 НК РФ предусмотрено, что предприниматели учитывают доходы полученные от предпринимательской деятельности.
      Индивидуальным  предпринимателям в доходы следует  включать все поступления от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также стоимость имущества, полученного безвозмездно, только в том случае, если они непосредственно связаны с предпринимательской деятельностью.
      Во  избежание возможных разногласий с налоговыми органами следует вести раздельный учет личных доходов и доходов от предпринимательства. В противном случае должностные лица налоговых органов попытаются начислить налог на всю сумму дохода.
      При выборе объекта налогообложения  доходы, уменьшенные на величину расходов, налог уплачивается с разницы  между доходами и расходами. В  состав доходов в данном случае также  включаются все поступления, связанные с реализацией товаров, имущества или имущественных прав, а также внереализационные доходы. Порядок расчета выручки от реализации должен соответствовать порядку предусмотренному статье 249 и статьей 250 НК РФ
       Индивидуальные  предприниматели учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.
   При определении объекта налогообложения  налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:
   1) расходы на приобретение основных  средств;
   2) расходы  на приобретение нематериальных активов;
   3) расходы на ремонт основных  средств (в том числе арендованных);
   4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том  числе принятое в лизинг) имущество;
   5) материальные расходы;
   6) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
   7) расходы на обязательное страхование  работников и имущества, включая  страховые взносы на обязательное  пенсионное страхование, взносы  на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
   8) суммы налога на добавленную  стоимость по приобретаемым товарам  (работам и услугам);
   9) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
   10) расходы на обеспечение пожарной  безопасности налогоплательщика  в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
   11) суммы таможенных платежей, уплаченные  при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;
   12) расходы на содержание служебного  транспорта, а также расходы на  компенсацию за использование  для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;
   13) расходы на командировки, в частности  на:
   проезд  работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
   наем  жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);
   суточные  или полевое довольствие в  пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации;
   оформление  и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений  и иных аналогичных документов;
   консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;
   14) плату государственному и (или)  частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;
   15) расходы  на аудиторские услуги;
   16) расходы на публикацию бухгалтерской  отчетности, а также на публикацию  и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);
   17) расходы на канцелярские товары;
   18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные  услуги, расходы на оплату услуг связи;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.