Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сильные и слабые стороны стратегического плана развития города

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Оглавление
1.Нормативно-правовое  обеспечение стратегического  плана                  3
2.Формулировка  основных целей  развития и миссии  городов 4
3.Основные направления стратегического плана развития городов     6
4.Выделение основных показателей для оценки инвестиционного потенциала территории                                                                                    7
5.Выделение основных показателей для оценки инвестиционного
риска территории                                                                                            10         

6.Сильные и слабые стороны стратегического
плана развития города                                                                                   13 

7. Общее и особенное  в стратегических  планах                                         16
8. Выделение показателей  для оценки эффективности  и результативности  реализации стратегического   плана                           16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  понятия. 

Стратегия –  выбор ключевых направлений развития, интегрирующий главные цели города, политику и действия городского сообщества в некое согласованное целое. Правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочивать и распределять ограниченные ресурсы города эффективным образом на основе предвидения изменений во внешней среде и имеющихся внутренних возможностей с учетом ожидаемых и неожиданных помех, угроз и противодействий,.
Стратегический  план – это договор общественного согласия, инструмент организованного, прозрачного диалога властей, бизнеса и городского сообщества. Стратегический план не содержит детальных указаний (заданий) кому, что, сколько и для кого производить и, кроме того, не является исчерпывающим, т.е. не содержит разделов по всем отраслям производства и сферам экономики. Он является планом действий по достижению тщательно отобранных и одобренных городским сообществом целей.
Устойчивое  развитие города – это развитие, предусматривающее, во-первых, экономический рост при безусловном соблюдении экологического равновесия, во-вторых, сбалансированность экономической и социальной сфер, взятых в человеческом измерении,  
в-третьих, учет перспективы, не только с ориентацией на ныне живущее городское сообщество, но и будущие поколения.

Стратегическая  цель – определяет, какой результат при реализации стратегии должен быть достигнут.
Сценарий развития города – проектируемая схема (модель), определяющая тенденции развития городских комплексов в будущем периоде при выбранных приоритетах.
Инерционный сценарий развития города – модель развития, предусматривающая сохранение в будущем тенденций прошлого и настоящего без четкого определения приоритетов этого развития.
Промышленный  сценарий развития города – модель, предусматривающая приоритет развития в городе промышленного производства и обеспечивающих это развитие структур.
Сервисный сценарий развития города – модель, предусматривающая приоритет развития в городе отраслей производства услуг межрегионального, а в ряде случаев – национального масштаба, в том числе научного и образовательного комплексов, сфер науки и искусства, мультимодальной транспортной системы, телекоммуникационных и информационных систем, центров оптовой торговли, финансовых учреждений и т.п., а также всех обеспечивающих развитие этих отраслей структур.
Маркетинг города – процесс управления городом, направленный на рост его конкурентоспособности, формирование благоприятного имиджа, политическую и экономическую стабильность.
Комплексная программа – определяет направленную на достижение стратегической цели пошаговую последовательность действий с учетом оптимального использования ресурсов.
Стратегическое  партнерство – принятие и реализация стратегического плана городским сообществом на основе открытости и максимального учета мнений специалистов и населения города.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Нормативно-правовое обеспечение стратегического плана

            Стратегический план развития Екатеринбурга (утв. решением Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 г. N 40/6) (с изменениями от 22 января 2008 г., 26 октября 2010 г.)

      В процессе разработки учтены стратегические документы федерального уровня: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (*Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") - "Стратегия-2020", Концепция регионального развития, ряд отраслевых стратегий, таких как Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года (*Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р), "Новая школа", Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года и другие. 

    2000 год – начало разработки стратегического  плана устойчивого развития Новосибирска.
    Постановлением  мэрии от 09.03.2000 № 410 «Об организации  разработки стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска» утверждено положение, обозначившее сущность стратегического плана и определившее порядок его разработки, образован Общественный совет по стратегическим проблемам развития города из экономической, научной, культурной и политической элиты Новосибирска в составе более 100 человек и сформированы его органы, в том программный комитет, 32 тематические комиссии и др. Общественный совет и программный комитет возглавил мэр города В.Ф. Городецкий. 
 

    2.Формулировка основных целей развития и миссии городов 

     Разработка  стратегии развития города в качестве основной концептуальной идеи включает установление миссии города, или иначе  кредо, стратегического статуса (типа) будущего развития поселения.
     Миссия  Екатеринбурга рассматривается не как конечный, застывший результат, а как растянутый во времени сложный процесс, включающий все аспекты функционирования и развития города.
     Миссия Екатеринбурга заключается в трансформации города из исторически сложившегося индустриально-хозяйственно-научного центра в современный многофункциональный центр Екатеринбургской агломерации с элементами мирового города, ядром которого станет научно-производственный, финансовый, информационный и транспортно-логистический комплекс, способный интегрировать Екатеринбург в глобальную экономику, встроить в новейшие инновационные национальные и региональные процессы и создать комфортную среду обитания для его жителей.
     Авторы  Стратегического плана МО «город Екатеринбург» рассматривают миссию как две взаимосвязанные стороны единого целого: во-первых, с учетом внешней среды, то есть места города в региональном, национальном и глобальном контексте; во-вторых, с учетом внутренней среды города, которая определяет специфику городского округа, его характеристики, связанные с обеспечением достаточно высокого качества жизни горожан.
      В соответствии с миссией города, с  необходимостью реализации основной политики государства, направленной на создание благоприятных условий для достойной  жизни граждан, главная стратегическая цель развития города Екатеринбурга заключается в обеспечении достаточно высокого и устойчиво повышающегося качества жизни нынешних и будущих поколений горожан.
      В стратегическом плане развития  города Новосибирск отсутствует формулировка миссии города. Однако перечислены основные факторы для выроботки главной стратегической цели. «Главная стратегическая цель городского развития в будущем должна быть тесно связана с обеспечением  улучшения качества жизни в городе и ростом жизненного потенциала населения. Все составляющие качества жизни при переходе к устойчивому развитию должны быть сбалансированы, при этом необходимо предусмотреть сохранение городских ресурсов для будущих поколений новосибирцев. Эти требования учтены в следующей формулировке генеральной цели:   

«Стабильное улучшение качества жизни (повышение уровня жизненного потенциала) всех слоев населения Новосибирска в процессе устойчивого развития города» 

    Данная  формулировка принята общественным советом по стратегическим проблемам  устойчивого развития города Новосибирска на весь плановый период до 2020 года. 
 

    3.Основные направления стратегического плана развития городов
     Стратегический план МО «город Екатеринбург» концентрируется на ключевых, наиболее важных и приоритетных для города направлениях развитии, выявленных на основе анализа конкурентных преимуществ Екатеринбурга, оценки сильных и слабых сторон его развития с учетом тенденций развития России и мирового сообщества.
      Основные  напрвления развития г.Екатеринбурга, согласно стратегического плана:
      Сохранение и развитие человеческого потенциала
      Реструктаризация экономики города и развитие экономических ресурсов
      Развитие среды проживания горожан
      Развитие рынков товаров и услуг
      Развитие транспорта, складского хозяйства и связи
      Охрана окружающей среды развитие экологической культуры
      Развитие гражданского общества и местного самоуправления
      Генеральный план Екатеринбурга - город для человека
 
 
     Для определения направлений достижения сформулированной генеральной цели развития города Новосибирска использованы представления о системных установках городских жителей, которые ожидают улучшения своего благосостояния в связи с развитием экономики города и ростом её потенциала, дальнейшим развитием в городе науки, культуры и системы образования, а также обеспечением безопасной жизни и улучшением качества городской среды. В данных направлениях разработаны структуры стратегических целей и задач устойчивого развития Новосибирска и сформирована система показателей для постоянного мониторинга. 

 

Рис.1 «Дерево  целей». 
 

    4.Выделение основных показателей для оценки инвестиционного потенциала территории
       
            Инвестиционную привлекательность необходимо рассматривать не только в совокупности, но и с разбивкой на различные группы (потенциалы): трудовой потенциал, потребительский потенциал, производственный потенциал, инфраструктурный потенциал, финансовый потенциал, уровень социального риска, институциональный риск и экологический риск. В зависимости от различных видов деятельности потенциального инвестора по-разному будут интересовать различные группы инвестиционной привлекательности.

         Инвестиционная привлекательность  города — уровень удовлетворения  ожиданий субъектов инвестиционной  деятельности, определяемый уровнем  возможности реализации инвестиционных проектов на территории города (величиной инвестиционного потенциала городской экономики) и вероятностью потери инвестиций ( величиной инвестиционного риска).
Сильные стороны города Новосибирска:
       §   Статус центра Сибирского Федерального округа (СФО) и развитая институциональная структура федеральных и региональных государственных органов
       §   Близость к государствам азиатского континента
       §   Центральное географическое положение в Западной Сибири, выгодное для оптовой торговли
       §   Близость к субъектам РФ, добывающим углеводородное сырье и производящим электроэнергию
       §   Центральное положение города в обширной сельскохозяйственной зоне
       §   Удачное положение на Транссибирской магистрали  в пересечении всех других путей сообщения
       §   Наличие международного аэропорта
       §   Полное отсутствие тектонической активности в регионе
       §   Высокий градостроительный потенциал
       §   Наличие пригородных рекреационных зон
       §   Наличие достаточного количества водных ресурсов высокого качества
       §   Здоровый тренирующий климат
       §   Высокий образовательно-квалификационный уровень населения
       §   Развитые культурные потребности жителей города
       §   Низкий уровень социальной конфликтности населения
       §   Наличие сибирских отделений государственных академий наук (РАН, РАМН, РАСХН, РАПН, РААСН)
       §   Наличие всех составляющих научно-производственного цикла (фундаментальных научных разработок, прикладных исследований и опытно-конструкторской базы, действующего производства)
       §   Наличие предприятий, производящих уникальную продукцию в России (а иногда и в мире)
       §   Развитая образовательная база, постоянно обогащаемая интеллектуальной средой
       §   Наличие одной из лучших в мире школ музыкальной педагогики
       §   Быстро обновляемая система телекоммуникаций
       §   Наличие и рост высококвалифицированных кадров по информатике и программированию
       §    Наличие ряда современных (на мировом уровне) медицинских технологий, предприятий разработки и производства лекарственных средств
       §   Успешно работающая система социальной поддержки

  

  На основании вышеперечисленных сильных сторон, эффективное использование имеющегося  потенциала города Новосибирска должно происходить за счет:

    Использование статуса Новосибирска, как центра СФО для привлечения инвесторов   
    Эффективное использование геополитического и географического положения города в Азии
    Широкое развитие инновационного менеджмента
    Использование высокого научного потенциала для создания наукоемких производств товаров и услуг
    Расширение рынка продукции местных производителей, предназначенной для производственно-технических нужд (особенно инвестиционного назначения)
    Наличие платежеспособных рынков сбыта для местных производителей
    Развитие туристического и культурно-досугового бизнеса
    Вывод экономики из теневого сектора
    Эффективное использование территориальных ресурсов в муниципальной собственности (земли, недвижимости)
    Освоение для специализированной  оптовой и розничной торговли сложившихся общественно-транспортных узлов в срединной и периферийных зонах города
    Наличие в городе перспективных площадок, имеющих высокую градостроительную ценность
    Реализация крупных градостроительных проектов
    Создание и развитие системы ипотечного кредитования строительства жилья, особенно социального
    Формирование на территории города эффективной экологической инфраструктуры
    Использование высокого уровня информатизации
    Улучшение качества медицинской помощи
    Создание имиджа пассионарного города
 
        Стратегический план МО «город  Екатеринбург» определяет следующие  показатели инвестиционной привлекательности  города:
    благоприятное экономико-географическое и геополитическое положение города на стыке Европы и Азии;
    формирующийся современный транспортно-логистический узел международного, общенационального и межрегионального масштаба;
    центр Екатеринбургской агломерации;
    статус административного центра Свердловской области и Уральского федерального округа;
    региональный экономический центр Уральского экономического региона;
    высокая концентрация научных и образовательных учреждений;
    значительный научно-технический потенциал, накопленный фонд инноваций;
    многоотраслевая и диверсифицированная структура экономики;
    сохранивший свои позиции в экономике города военно-промышленный комплекс;
    развитая сфера бизнес-услуг и сопутствующая инфраструктура;
    наличие институтов мирового бизнеса;
    емкий потребительский рынок;
    развивающийся региональный центр оптовой торговли;
    развитость финансовых институтов, отвечающих современным требованиям;
    сложившийся рынок информационных и телекоммуникационных услуг;
    значительный удельный вес малого бизнеса в городской экономике;
    емкий рынок труда, высококвалифицированный кадровый потенциал;
    активность и предприимчивость населения;
    развитая социальная инфраструктура;
    высокий уровень развития социокультурной среды;
    отсутствие этнонациональных конфликтов;
    сотрудничество городской власти и всех основных конфессий, межконфессиональное взаимодействие;
    эффективное партнерство власти и городского сообщества.
             В будущем инвестиционный потенциал  города будет более привлекателен для инвесторов за счет:
      включения Екатеринбурга в инвестиционные проекты федерального значения по развитию транспортной системы, аэропортов-хабов, логистических центров, инфраструктурных проектов, жилищного строительства и комплексного освоения территорий в рамках развития региональной экономики;
      концентрации в Екатеринбурге транспортно-распределительных, торгово-посреднических, логистических и иных функций мирового значения;
      сохранения статуса "полюса роста" региональной экономики за счет эффективного использования и наращивания экономического, интеллектуального и культурного потенциала;
      развития города как межрегионального центра деловых, инновационных, образовательных, медицинских услуг и т.д., местного и международного туризма (в том числе делового);
      согласования действий в рамках социально-экономической интеграции Екатеринбурга и близлежащих муниципальных образований (в целях совместного решения задач агломерации);
      расширения международных деловых и межличностных связей;
      развития инновационной деятельности, увеличение удельного веса производства и экспорта высокотехнологичной промышленной продукции в структуре экономики города;
      повышения инвестиционной привлекательности города;
      развития высокотехнологичного сектора российской экономики, в том числе на основе государственно-частного партнерства и стимулирование инновационной деятельности;
      создания благоприятных условий для развития предпринимательства и инвестиционной активности на территории города;
      оптимизации структуры спроса и предложения на рынке труда по отношению к высококвалифицированным трудовым мигрантам;
      совершенствования информационной инфраструктуры, повышающей доступность информации для жителей города, в том числе о деятельности органов власти всех уровней;
      роста социальной активности различных слоев населения и выражение их гражданской позиции по вопросам развития города;
      распространения опыта социального партнерства власти и населения, поддержки гражданских инициатив среди других городов.
 
 
 
 
 
 
    5.Выделение основных показателей для оценки инвестиционного риска территории
      К основным показателям для оценки инвестиционных рисков  города Новосибирска в данный момент  относятся:
       §   Удаленное положение относительно важных центров России, Европы и мира
       §   Отсутствие естественно тяготеющих к городу хозяйственных и производственно-технологических комплексов
       §   Неконкурентоспособность отдельных отраслей производства, как на внешнем, так и на внутреннем рынке
       §   Отсутствие надежных заслонов от проникновения контрабандных потребительских товаров из  Китая и других стран
       §   Высокая степень открытости города для ввоза наркотиков
       §   Неблагоприятная демографическая ситуация
       §   Высокая степень заболеваемости, особенно органов дыхания, систем кровообращения и пищеварения
       §   Высокий уровень травматизма
       §   Большая имущественная дифференциация населения
       §   Высокий уровень скрытой безработицы
       §   Большое число горожан, остро нуждающихся в улучшении жилищных условий
       §      Большая доля жилья низкого стандарта, изношенного и ветхого
       §   Высокая степень загрязнения атмосферы автомобильными выхлопами и производственными выбросами
       §   Сильная загрязненность малых рек города
       §   Высокая радиационная нагрузка на население от радона
       §   Отсутствие мощностей по переработке твердых отходов
       §   Высокая степень износа инженерной инфраструктуры города
       §   Ресурсоемкие и устаревшие технологии получения тепла и электроэнергии, высокие потери тепла в сетях
       §   Неадекватность дорожно-транспортной сети грузовым и пассажирским потокам (отсутствие магистралей непрерывного движения, кольцевой дороги, нехватка мостов)
       §   Плохое состояние дорожных покрытий
       §   Незавершенность правового зонирования территории
       §   Образование и накопление на территории города неработающих производств и брошенных неосвоенных площадок
       §   Отсутствие современного концертного зала
       §   Отсутствие условий для проведения крупных международныхконференций
       §   Отсутствие высококлассных гостиниц и другой современной инфраструктуры
       §   Низкие доходы жителей, особенно «бюджетников»
       §   Низкий уровень бюджетной обеспеченности новосибирцев
       §   Неблагополучная криминальная ситуация 
 

      К основным показателям для оценки инвестиционных рисков  МО «город Екатеринбург» относят:
    удаленное положение относительно важных центров России, Европы, мира;
    расположение в зоне континентального климата с характерными для Урала погодными аномалиями;
    высокая степень износа основных производственных фондов, приводящая к трудно преодолимому технологическому отставанию;
    изношенность городской инженерной инфраструктуры, общественного транспорта;
    высокая загруженность улично-дорожной сети и недостаточное качество дорожной инфраструктуры;
    наличие объектов производственного назначения в черте города, затрудняющих развитие дорожной инфраструктуры;
    недостаточное развитие системы городского скоростного транспорта, связывающей все районы города;
    значительная дифференциация населения по уровню доходов;
    невысокий уровень общественной безопасности;
    невысокий уровень экологической безопасности города; ограниченные рекреационные возможности.
      В  дальнейшем :
    неустойчивость экономической и политической ситуации в мире и в стране в целом;
    усиление конкурентных преимуществ городов, сравнимых по статусу и уровню развития;
    отсутствие механизмов реализации федеральной стратегии на уровне муниципалитетов;
    незакрепленность на федеральном уровне финансового обеспечения стратегического планирования;
    недостаточность инвестиций в развитие человеческого капитала;
    недостаточность инвестиций в городскую инфраструктуру;
    отсутствие согласованности, взаимопонимания субъектов агломерации в разработке и реализации стратегии развития агломерации и региона;
    снижение спроса на продукцию и услуги предприятий города;
    рост уровня преступности и социальной напряженности, ухудшение экологической обстановки, в том числе в субъектах агломерации;
    невосполнимость потерь в культурном наследии (разрушение культурного наследия).
 
 
 
 
 
    6.Сильные и слабые стороны стратегического
    плана развития города.
     Стратегия должна основываться на тщательной оценке конкурентных преимуществ района и  отдельных предприятий в контексте новой экономической ситуации, должна быть поддержана конкурентной и открытой экономикой, чтобы сохранить долговременный характер, учитывать тип и качество ресурсов, доступных МО, и должна быть разработана в отношении отмеченной идеи поддержки точек роста.
     Цель  стратегии в конечном итоге сводится к реализации миссии города (региона) на основе принятия эффективных решений. Миссия определяет общественно-правовое, социально-экономическое и рыночно-производственное предназначение (смысл существования) региона в новых условиях разделения труда. В основе определения миссии района и образ желаемого будущего лежит, прежде всего, выявление естественно-исторических закономерностей, поворотных точек и возможных качественных скачков, предопределяющих социально-экономический прогресс.
     Стратегия развития города должна базироваться на теории программно-целевого управления и предусматривать постановку стратегических (глобальных) и тактических (локальных) целей, а также критериев их достижения - количественных показателей, определяющих меру или состав оценки достижения цели по сравнению с другими возможными вариантами (альтернативами) развития города.
           Несомненно, сравнивать Стратегические планы развития Екатеринбурга и Аткарска сложно.
      В Свердловской области Екатеринбург выполняет функции административного  центра, в котором сконцентрированы практически все управленческие, академические, отраслевые институты, большая часть научно-исследовательских, проектных, опытно-конструкторских  организаций, высших учебных заведений и основных финансовых институтов.
      Значимость  Екатеринбурга для Свердловской области заметно возросла за период проводимых экономических преобразований: в городе проживает и работает треть населения области, на долю Екатеринбурга приходится 68 процентов оборота розничной торговли области, 51,3 процента объема жилищного строительства, 22 процента общего объема инвестиций.
      Концентрация  в городе экономического, интеллектуального  и культурного потенциала наряду с высоким уровнем развития инфраструктуры и выполняемыми функциями во многом определяют роль Екатеринбурга как плотного инфраструктурного ядра уральского экономического региона, способствует дальнейшему укреплению позиции и превращению Екатеринбурга в "полюс роста" региональной экономики.
           В то же время, становление экономического профиля Аткарска, находившегося в крупнотоварной сельскохозяйственной зоне, исторически шло по линии развития функций концентрации мелких партий сельскохозяйственной продукции, частичной ее переработки и последующей передаче их в крупные общероссийские центры торговли и потребления
            Постсельскохозяйственные отрасли хозяйственного комплекса города дополнялись предприятиями по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственной техники, а также обслуживанию железнодорожных перевозок. В середине 80-х годов ХХ века Аткарск представлял собой диверсифицированный промышленный центр районного уровня с развитыми функциями межрайонного сервисного обслуживания.
            В структуре финансирования развития экономики города и района преобладали внерегиональные средства, так как основные потребители производимой городом промышленной продукции находились в основном за пределами района и Саратовской области.
           Отмеченные процессы имели, как правило, спонтанный характер и не достигли той степени завершенности, которая была бы достаточной для генерации импульсов самостоятельного развития. Экономика района в целом имела и имеет «периферийный» характер и испытывает сильную зависимость от внешних центров принятия решений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.