На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Земельному праву»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«ЧИТИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫ УНИВЕРСИТЕТ»
(ЧитГУ)
Юридический институт
Кафедра государственного и муниципального права 
 
 
 
 

Контрольная работа
По дисциплине: «Земельное  право»
Вариант № 6 
 
 
 
 

Выполнила: ст. гр. ЮС-09-3
                                                                    Серышева И.В.
                                                                                          Проверил:_______________ 
 
 
 

Чита 2011
СОДЕРЖАНИЕ 

1 Понятие земельного  права……………………………………………………...…3
2 Правовой режим  земель населенных пунктов……………………………….....10
Список использованных источников……………………………………………...22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ПОНЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА 

      Земельное право Российской Федерации - это относительно обособленная отрасль российской системы права, которая представляет собой системно упорядоченную совокупность правил поведения (норм), выражающих волю российского государства и направленную на регулирование общественных отношений, складывающихся по поводу рационального использования и сбережения земли, как национального богатства Российской Федерации.
      Земельное право Российской Федерации - это  система юридических норм и соответственно правовых нормативных актов - законов, указов, постановлений, решений, распоряжений, правил, положений и др., предназначенных для регулирования земельных отношений на территории России.
      Земельное право Российской Федерации - это  самостоятельное направление правового регулирования отношений, которое сформировалось в связи с выделением интересов по справедливому распределению земель между субъектами данной отрасли права, рациональному использованию и охране земель в процессе общественного развития в самостоятельную категорию.
      Своей основной целью земельное право  Российской Федерации ставит конструирование  такой модели поведения людей, при  которой будет поддерживаться эффективное  использование земель для удовлетворения экономических и неэкономических  потребностей с учетом сохранения земель, как части единой экосистемы Земли и условия дальнейшего развития общества.
      Согласно  ст. 1 Земельного кодекса РФ, земельное  право в Российской Федерации  осуществляется в соответствии со следующими принципами: Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ, ст. 1
      1) учет значения земли, как основы  жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование  отношений по использованию и  охране земли осуществляется  исходя из представлений о  земле, как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве, и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;
      2) приоритет охраны земли как  важнейшего компонента окружающей  среды и средства производства  в сельском и лесном хозяйстве  перед использованием земли в  качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно если это не наносит ущерб окружающей среде;
      3) приоритет охраны жизни и здоровья  человека, согласно ему - при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты решения и осуществлены виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное воздействие на здоровье человека, даже если потребует больших затрат;
      4) участие граждан и общественных  организаций (объединений) в решении  вопросов, касающихся их прав  на землю, согласно которому  граждане Российской Федерации,  общественные организации (объединения)  имеют право принимать участие  в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;
      5) единство судьбы земельных участков  и связанных с ними объектов - то есть все прочно связанные  с земельными участками объекты  следуют судьбе земельных участков  за исключением случаев установленных законом;
      6) приоритет сохранения особо ценных  земель и земель особо охраняемых  территорий - то есть изъятие ценных  земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, занятых  лесами первой группы, земель  особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий;
      7) платность использования земли,  согласно которому любое использование  земли осуществляется за плату,  за исключением случаев, установленных  федеральными законами и законами  субъектов Российской Федерации;
      8) деление земель по целевому  назначению на категории, согласно  которому правовой режим земель  определяется исходя из их  прямой принадлежности к той  или иной категории и разрешенного  использования в соответствии  с зонированием территорий и требованиями законодательства;
      9) разграничение государственной  собственности на землю на  собственность Российской Федерации,  собственность субъектов РФ и  собственность муниципальных образований,  согласно которому правовые основы  и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;
      10) дифференцированный подход к  установлению правового режима  земель, согласно которому при  определении их правового режима  должны учитываться природные,  социальные, экономические и иные  факторы;
      11) сочетание законных интересов общества и граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащей ему землей.
      Земельное право РФ регулирует отношения по использованию и охране земель в  Российской Федерации, как основы жизни  и деятельности народов, проживающих  на соответствующей территории (земельные  отношения). Таким образом, земельные  отношения бывают двух видов - отношения по использованию земель и отношения по охране земель. При регулировании земельных отношений на территории Российской Федерации применяется принцип разграничения действия норм гражданского и земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, также применяется принцип государственного регулирования приватизации земли.
      Предметом земельного права Российской Федерации  являются общественные отношения, возникающие  между органами власти, организациями  и частными лицами по поводу распределения, использования и охраны земель. Эти отношения регулируются нормами земельного законодательства Российской Федерации и называются земельными правоотношениями. При этом государственное управление земельным фондом Российской Федерации сочетается с широкой самостоятельностью остальных пользователей земли.
      Методы  земельного права, с помощью которых  регулируются земельные правоотношения в Российской Федерации, представлены двумя вариантами - это административно-правовой метод и метод дозволения. Так, предоставление земли для хозяйственных нужд пользователям производится на основании соответствующего решения (постановления) компетентного государственного органа. Те же органы выносят решение об изъятии (выкупе) земли или каких-либо изменениях в праве землепользования. Возникновение, изменение или прекращение земельных правоотношений происходит на основании административно-правового акта - решения (постановления) государственного органа. В этом случае данный государственный орган выступает в качестве хозяйствующего субъекта земли, иными словами "управляющего государственным земельным имуществом", а не как "власть" государства. Комментарий к Земельному кодексу РФ. / С.А. Боголюбов. - Аllpravo, 2008. - с. 10-11
      Для административно-правового (административного) метода регулирования земельных правоотношений характерно проявление "власти и подчинения". Участники таких отношений не равноправны, ибо один дает обязательные для исполнения предписания, а другой обязан их точно и вовремя исполнять. Так, административным методом регулируется предоставление и изъятие (выкуп) земли для целей обороны, охраны природы, прокладки коммуникаций, и некоторые другие отношения, например в области госконтроля за правильным использованием земель; при регулировании отношений первичного и вторичного землепользования - в той части этих отношений, в которых присутствует общегосударственный интерес; при межхозяйственном и внутрихозяйственном землеустройстве; при разрешении земельных споров.
      Важно, однако, всегда иметь в виду, что административно-правовой метод регулирования распространяется не на все виды земельных отношений в Российской Федерации. Так, на стадии предоставления государственной земли в частное пользование может применяться административный метод, но уже на следующей за этим стадии - при внутрихозяйственном планировании использования земли - применение этого метода значительно ограничено
      Земельное законодательство Российской Федерации  расширяет права всех землепользователей, запрещая вмешательство в их хозяйственную деятельность, поэтому при регулировании некоторых земельных правоотношений применяется и метод дозволения. Земельное право Российской Федерации дает правомочие землепользователю (или управомочивает) свободно действовать, тогда, как орган государственного управления обязан воздерживаться от каких-либо решений, ограничивающих хозяйственную свободу землепользователя. И если закон допускает административно-правовое вмешательство во внутрихозяйственные дела землепользователей, то это возможно лишь в строго указанных в законе случаях: при угрозе порчи земли, при непринятии мер по борьбе с сорной растительностью, эрозией почв. Улюкаева В.Х. Земельное право: Учебное пособие. / В.Х. Улюкаева. - М.: Изд-Во Былина, 2006. -с 21
      Таким образом, если в одних случаях допускается метод администрирования, то в процессе внутрихозяйственного использования земли - смешанный метод, то есть свободное дозволение и в ограниченных законом случаях - администрирование. Характерным примером сложного содержания метода земельных отношений является предоставление государственной земли на условиях аренды. Земля в этих случаях предоставляется на основании хозяйственного решения компетентного органа управления, а затем заключается договор, который устанавливает права и обязанности участников договорных (арендных) отношений. Если арендатор нарушает земельное законодательство, к нему применяется метод гражданско-правового воздействия, который не исключает судебного рассмотрения возникшего конфликта.
      Нормативно-правовой базой (источниками) земельного права Российской Федерации являются - Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, кодексы Российской Федерации, президентские указы, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные акты, конституции, уставы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные постановления и решения местных органов самоуправления в сфере земельных правоотношений в России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 ПРАВОВОЙ РЕЖИМ  ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ  ПУНКТОВ 

      Все земли в Российской Федерации подразделяются на несколько категорий. Одной из них являются земли поселений. Данные земли представляют собой пространственно-операционный базис располагающихся на них городов и других поселений. В настоящее время, когда все население проживает в городах, поселках и иных поселениях, крайне важно рациональное использование земель данного вида, разработка вопросов государственного управления (т.е. система учета, мониторинга, кадастра), их использования, а также наличие достаточных мер для охраны данного режима от нарушений.
      Землями поселений признаются земли, предоставленные  для размещения и развития городов, поселков и сельских поселений (ст. 83— 86 ЗК РФ).
      Земли поселений — одна из категорий  земель в земельном фонде России.
      Согласно Градостроительному кодексу РФ от 01.01.2005 все населенные пункты Российской Федерации подразделяются на городские (города и поселки), сельские (села, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы, стойбища, заимки) и иные поселения.
      При этом в зависимости от численности населения городские и сельские поселения соответственно подразделяются на:
      - сверхкрупные города (численность населения свыше 3 млн человек);
      - крупнейшие города (численность населения от 1 млн до 3 млн человек);
      - крупные города (численность населения от 250 тыс. до 1 млн человек);
      - большие города (численность населения от 100 тыс. до 250 тыс. человек);
      - средние города (численность населения от 50 тыс. до 100 тыс. человек);
      - малые города и поселки (численность населения до 50 тыс. человек);
      - крупные сельские поселения (численность населения свыше 5 тыс. человек);
      - большие сельские поселения (численность населения от 1 тыс. до 5 тыс. человек);
      - средние сельские поселения (численность населения от 200 человек до 1 тыс. человек);
      - малые сельские поселения (численность населения менее 200 человек).
      Градостроительный кодекс РФ регулирует градостроительную  деятельность - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений.
      Использование земель поселений осуществляется на основе градостроительной документации - документации о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке. Статья 7 Градостроительного кодекса РФ обеспечивает право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности. В соответствии с Конституцией РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную среду жизнедеятельности. Осуществление такого права гражданина предусматривает:
      - градостроительное планирование развития территорий и поселений;
      - участие граждан и общественных объединений в осуществлении градостроительной деятельности; государственное нормирование градостроительной деятельности; лицензирование градостроительной деятельности отдельных видов; сертификацию строительных материалов отдельных видов и услуг отдельных видов в области строительства; государственный и общественный контроль за осуществлением градостроительной деятельности и соблюдением законодательства РФ о градостроительстве;
      - компенсацию вреда, причиненного гражданам в результате нарушения законодательства РФ о градостроительстве и повлекшего за собой ухудшение среды жизнедеятельности; возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства РФ о градостроительстве; привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства РФ о градостроительстве.
      Важная  роль в регулировании земельных  отношений в поселениях принадлежит Федеральному закону от 17.11.95 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 10.01.03)'. Данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе профессиональной деятельности архитектора по созданию архитектурных объектов в целях обеспечения безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества. Федеральный закон направлен на развитие архитектурного искусства, содействие охране произведений архитектуры, памятников истории и культуры, а также природных ландшафтов.
      В ЗК РФ нормы о землях всех видов  поселений (т.е. землях городов, рабочих, курортных и дачных поселков и сельских поселений) помещены в один раздел. Это говорит о том, что правовое регулирование земельных отношений в городах и сельских поселениях имеет общие сходные черты.
      Назначение  земель поселений заключается в  том, что они функционируют как фундамент, как место, пространственно-операционный базис, используемый в целях строительства. Пространственную и земельно-ресурсную основу городских и сельских поселений составляют территории в пределах установленных границ (черты) городских и сельских поселений, а также все, что находится над и под поверхностью указанных территорий.
      Земли поселений могут быть охарактеризованы общими для них отличительными признаками:
      - земли городов и сельских поселений имеют общее предназначение: обслуживание городов и сельских поселений;
      - земли поселений характеризуются тем, что они расположены внутри черты: для земель городов — городской черты, а для земель поселений — черты сельских поселений. Данная черта — это внешняя граница земель города, поселка, сельского поселения, которая отделяет их от других категорий земель. Она устанавливается и изменяется органами, утверждающими генеральные планы, проекты планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов. Включение земельных участков в черту города, поселка, сельского населенного пункта не влечет прекращения права собственности на землю, права землевладения, землепользования и аренды на эти участки.
      Следует отметить, что городская черта  и черта сельских поселений устанавливается  и изменяется в порядке, предусмотренном  Градостроительным кодексом РФ, земельным законодательством РФ. Однако черта поселений охватывает не только земли, застроенные зданиями и сооружениями, но и незастроенные земельные участки, предназначенные для обслуживания хозяйства и населения.
      Городская черта и черта сельского поселения  определяет внешнюю границу, т.е. размер их территории. Внутренняя организация земель осуществляется в соответствии с утвержденными генпланами, проектами планировки и застройки (ст. 84 ЗК РФ).
      Все земли в пределах черты поселения  находятся в ведении соответствующих органов местного самоуправления. 
 

      Особенности государственного управления землепользованием  в поселениях.
      Государственное управление земельными отношениями  в поселениях осуществляют на федеральном уровне Правительство РФ и другие органы исполнительной власти РФ в области регулирования градостроительной деятельности (федеральный орган архитектуры и градостроительства; органы государственной экспертизы градостроительной и проектной документации); на уровне субъектов РФ — органы государственной власти субъекта РФ и органы архитектуры и градостроительства субъектов РФ (территориальные органы архитектуры и градостроительства); на местном же уровне государственное регулирование осуществляют не входящие в систему государственных органы местного самоуправления. Они сами не пользуются землей, поэтому функцию хозяйственной эксплуатации не выполняют. Однако в своей деятельности по регулированию земельных отношении органы местного самоуправления наделены широкими полномочиями, которые устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законодательством РФ о местном самоуправлении.
      В ведении муниципальных образований  в области градостроительства находятся: принятие и изменение правил застройки, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в "области градостроительства; утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства указанных территорий; разработка проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований и внесение в соответствующий орган государственной власти предложений об их утверждении; организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости городских и сельских поселений, других муниципальных образований; принятие решений об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение органов местного самоуправления, для осуществления градостроительной деятельности; организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности; выдача в установленном порядке разрешений на строительство объектов недвижимости; разрешение споров в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции; финансирование разработки и реализации градостроительной документации; осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также законодательства РФ о градостроительстве; утверждение положений об органах архитектуры и градостроительства городских и сельских поселений, других муниципальных образований; информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства, организация и проведение референдумов по вопросам градостроительства; выполнение функций заказчиков разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке.
      Компетенция соответствующих органов местного самоуправления на местах распространяется лишь на территории, находящиеся внутри соответствующей черты.. Компетенция органов местного самоуправления может распространяться и за пределы городской (поселковой) черты — на так называемую пригородную зону, т.е. на сельские поселения, расположенные в непосредственной близости от городов (поселков).
      Помимо  указанного выше общего управления осуществляется ведомственное управление землями поселений, которое ведется Государственным комитетом по строительству и жилищно-коммунальному комплексу РФ, а также соответствующими органами этого Комитета в составе субъекта РФ, при областных, краевых, районных и городских органах местного самоуправления.
      Следующим субъектом управления землями поселений  являются отделы жилищно-коммунального  хозяйства при городской администрации. Через эти отделы городские органы местного самоуправления проводят основную работу по регулированию отношений, складывающихся при градостроительной деятельности.
      Итак, городские органы местного самоуправления распоряжаются землями города. В  то же время много земель в городах находится во внутриведомственном регулировании различных министерств и ведомств. Поэтому для земель городов важной задачей является оптимальное сочетание общественного и внутриведомственного управления.
      Как уже указывалось, ведомственное  управление землями городов осуществляет Государственный комитет по строительству и жилищно-коммунальному комплексу РФ. В своей деятельности он наделен полномочиями, которые можно классифицировать следующим образом:
      - нормотворческая деятельность (например, представление в Правительство РФ проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительства);
      - координационная деятельность (например, принимает участие в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций);
      - контрольная деятельность (например, осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о градостроительстве, федеральных градостроительных нормативов и правил);
      - организационная деятельность (например, организует подготовку и переподготовку специалистов в области архитектуры и градостроительства).
      Названные выше органы, ведающие вопросами архитектуры  и градостроительства, возглавляют главные архитекторы. Кандидатура главного архитектора - отбирается в установленном порядке на конкурсной основе из числа архитекторов, имеющих лицензии, и утверждается соответствующим органом исполнительной власти.
      Правовое  регулирование использования земель поселений осуществляется, как уже говорилось, министерствами, ведомствами совместно с органами местного самоуправления, а также органами исполнительной власти.
      Государственное управление градостроительной деятельности обеспечивается: управлением государственными капитальными вложениями в создание и развитие социальной и производственной инфраструктуры; регулированием налоговой политики; предоставлением дотаций, субсидий, субвенций, других бюджетных и внебюджетных видов финансовой и материальной помощи на развитие объектов строительства; контролем за соблюдением градостроительных нормативов и стандартов; осуществлением антимонопольных мер, приватизации объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства; проведением экспертизы, в том числе технической и экологической, градостроительной документации.
      Государственное регулирование правового режима земель поселений осуществляется посредством:
      - выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения;
      - ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации;
      - планирования развития территории РФ, субъектов РФ, городских и сельских поселений, других муниципальных образований.
      Право пользования землями  военных объектов и режимных зон. Охрана земель поселений
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.