На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Имиджмейкинг в паблик релейшенз

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 
     Актуальность исследования. Какими только словами не пытаются дать определение понятию имиджмейкинг, хотя на деле это понятие в особом пояснении не нуждается – слово «image» всем знакомо, то же самое касается и слова «make». Создание необходимого образа, стратегия по выработке репутации – вот что такое имиджмейкинг.
     Сфера применения имиджмейкинга в пиаре  очень широка. Это может быть пиар человека – продвижение его имени, создание того образа, который понравится людям, и который заставит их отдать за него голоса на выборах, к примеру. Или пиар какого-то продукта, причем непросто пиар, а создание определенного образа. Суть в том, что отношение к продукту, компании, бренду или просто человеку, можно контролировать. Сравнить можно с ночной подсветкой здания – на деле оно может быть неказистым, но стоит правильно расставить свет, и вот перед вами сказочный дворец. Так и каждый образ может быть создан и внедрен искусственно – технологии имиджмейкинга имеют действительно безграничные возможности, вопрос лишь в том, чтобы правильно определить расстановку приоритетов.
     Любой имиджмейкер знает, что хорошего или плохого имиджа не существует – существует имидж соответствующий  или не соответствующий. В первом случае имидж позволяет компании расти и увеличивать доходы, во втором случае он вносит разнобой в потребительское восприятие и действие его трудно предугадать. Не менее он оправдан и в том случае, когда дело касается создания имиджа не товара, а человека. Деловые люди уже давно поняли, что легче искусственно создать себе образ в бизнесе, чем надеяться, что тебя примут и полюбят «какой есть». К деловым людям в данном случае относятся не только серьезные бизнесмены, но и представители искусства, не говоря уже о лицах из шоу-бизнеса. Пожалуй, имиджмейкинг можно назвать не только одним из основных, но и одним из наиболее эффективных инструментов пиара.
     В результате научных изысканий зарубежных (П. Берд, Л. Браун, К. Боулдинг, Д. Бурстин, К. Спенсер, Б. Сэм, Э. Сэмпсон, Дж. Честара, Дж. Ягер и др.) и отечественных (Э.А. Галумов, Г.Г. Поченцов, Е.Б. Перелыгина, А.Ю. Панасюк, И.А. Федоров, А.П. Федоркина, В.М. Шепель и др.) ученых сегодня активно развивается новая наука – имиджелогия, в рамках которой рассматриваются вопросы сущности и содержания различных видов имиджа (имиджа личности, имиджа политика, корпоративного имиджа, имиджа товара и т.д.), закономерности, принципы и механизмы его возникновения и формирования.
     Принимая  во внимание изложенное выше, мы констатируем важность и актуальность поставленной проблемы в социально-практическом и теоретико-методическом аспектах.
     Проблема  исследования заключается в поиске и научном обосновании содержания, методов и инструментов создания имиджа человека.
     Цель  исследования – изучить и проанализировать роль имиджмейкинга в связях с общественностью.
     Объект  исследования – имидж как центральное понятие имиджмейкинга.
     Предмет исследования – применение имиджмейкинга в ПР.
     Методы  исследования –  анализ и синтез литературы по теме.
     Работа  состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. 
 
 
 

     1 ИМИДЖМЕЙКИНГ: СОЗДАНИЕ НУЖНОГО ОБРАЗА

      Понятие и сущность имиджмейкинга
 
     Паблисити формируется основной деятельностью  организации, отзывами клиентов и партнеров, а также средствами PR. Нередко термины «паблисити» и «имидж» используются как синонимы.
     Паблисити — это позитивная известность  и признание организации, её персонала  и её деятельности1.
     Однако, паблисити — это в большей  степени известность внешняя, для  широкой публики, формируемая с  широким использованием СМИ. А имидж  может иметь меньшую аудиторию известности и в меньшей степени опираться на СМИ.
     Формирование  паблисити или поддержка имиджа средствами PR несколько отличается от рекламы. Реклама обладает следующими особенностями: платность; подконтрольность того, что, где, как, кому и как часто сообщается. Средства PR — ньюз-релизы, статьи, репортажи, пресс-конференции в меньшей степени подконтрольны. Тем не менее, средства PR имеют преимущества перед рекламой: они имеют значительно меньшую цену за подготовку и размещение, а также пользуются большим доверием, т.к. воспринимаются как объективные новости, а не самопродвижение на рынке.
     Алёшина И.В. даёт следующее определение  имиджмейкинга - моделирование имиджа и процесс управления.
     Василик М.А. определяет имиджмейкинг достаточно просто, как формирование имиджа.
     Позитивный  имидж, как и паблисити, создаётся  основной деятельностью компании, а  также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые  группы общественности. Для крупных  организаций работа с СМИ особенно важна при поддержке имиджа. Широкий масштаб операций требует соответствующей широкой известности, достижимой прежде всего, с помощью масс-медиа. Создание имиджа в рыночной среде ведется с помощью маркетинговых коммуникаций, одним из элементов которых является PR 2.
     Имиджмейкинг - направление PR, ставящее задачей создание благоприятного образа (имиджа) личности или организации3.
     М.Килошенко  в своей работе «Психология моды»  говорит о том, что формирование имиджа - это стилистическое препарирование человеческой фактуры. Имидж - это не просто «социальное Я» человека, это положительный, эмоционально окрашенный, устойчивый образ личности, созданный для достижения определенных целей, сложившийся в сознании людей. Имидж часто рассматривают как абстрактный, «отчужденный» от личности-носителя образ, включающий в себя реальные и идеальные черты, проекцию свойств, присущих значимым другим4.
     Термином "имиджмейкинг" обозначается совокупность технологий и техник, элементов и  операций, предназначенных для реализации задачи по формированию имиджа объекта (человека, предмета, явления). Имиджмейкинг являет собой научнопрактическую ветвь имиджелогии?— науки о теории и практике формирования имиджа. Сам процесс работы по созданию имиджа именуется имиджированием. Имиджмейкинг, как и любая подобная практическая ветвь науки, описывается, с?одной стороны, как система, состоящая из элементов и связей между ними, а?с другой?— как процедура, имеющая определенные цели, задачи и?т.?п. В литературе имиджмейкинг иногда называют коммуникативной технологией. Подробнее о их соотношении см. в статье «Коммуникативные технологии» и «формирование имиджа».
     Исследования  в области имиджмейкинга получили во всем мире широкое распространение. В нашей стране они тоже проводились, но имели узкую идеологическую направленность и были закрыты для широкого доступа.
     Определение имиджмейкинга как одной из коммуникативных  технологий дает основание рассматривать  ее как взаимодействие неких объектов, элементов данной системы.
     К числу обязательных элементов имиджмейкинга  относятся перечисленные ниже элементы.
     Субъект имджмейкинга
     Если  термин «субъект» понимать как действующего в определенной системе человека, то тогда субъектом имиджмейкинга  будет выступать тот, кто оказывает  воздействие на объект имиджмейкинга?—  на клиента, прототипа имиджа (будь то человек или предмет) с целью формирования предмета имиджмейкинга - имиджа. Таким субъектом обычно является имиджмейкер?— специалист по формированию имиджа, в?качестве которого могут выступать разные лица, в?том числе?— иногда?— и?сам прототип имиджа, когда он «сам себе имиджмейкер».
     Предмет имиджмейкинга
     В контексте имиджелогии, равно как  и в любой другой науке, термином «предмет» обозначают то, что непосредственно  подвергается изменению или формированию заново. В имиджелогии таким предметом является имидж объекта (человека, товара, организации), который формируется в виде мнения об образе данного объекта. Так, при формировании имиджа кандидата в депутаты предметом имиджмейкинга является имидж данного кандидата, а?объектом имиджмейкинга в этом случае будет сам кандидат в депутаты.
     Объект  имиджмейкинга 
     Таковым является то, на что направлено действие субъекта имиджмейкинга?— имиджмейкера. В?ходе имиджирования таких объектов может быть несколько. Обязательным объектом воздействия при формировании имиджа является аудитория имиджа?— некая группа людей, у которых имиджмейкером формируется определенное мнение о прототипе имиджа. К числу объектов воздействия может относиться и прототип имиджа (человек, или товар, или организация). Однако имиджмейкер не обязательно оказывает воздействие на того (на то), имидж кого (чего) он формирует. В принципе имиджмейкер может даже и не взаимодействовать с прототипом имиджа, не менять его характеристики, поскольку это не всегда возможно, а?представлять аудитории имиджа данный объект (будь то кандидат в президенты, последняя модель «тойоты» или финансовая организация типа банка) с его наилучшей стороны (этика имиджирования не позволяет имиджмейкеру сообщать о таких характеристиках прототипа, которыми тот не обладает; но она же и не запрещает не сообщать некие сведения, пока о них его не спрашивают или закон не требует их представления).
     В отдельных случаях в качестве объекта воздействия может быть лидер мнения в данной области.
     Процесс имиджмейкинга - имиджирование
     Имиджирование?— это один из элементов системы  имиджмейкинга, являющей собой процесс  создания в психике других людей (членов аудитории имиджа), во-первых, образа прототипа имиджа, во-вторых, оценки этого образа?— мнения об этом объекте с последующей аттракцией?— психологическим притяжением людей к прототипу, что и будет являться конечной целью формирования имиджа (см. Аттракция?— конечная цель формирования положительного имиджа). Имиджирование может включать в себя?— при необходимости?— и образование определенных характеристик прототипа имиджа. Но это настолько же обязательно, как и само воздействие на прототип имиджа.
     Основным  средством формирования имиджа является имиджформирующая информация, которая  имиджмейкером формируется, направляется и делается достоянием сознания и (или) подсознания каждого члена аудитории имиджа. Одновременно данный вид информации является связующим звеном между прототипом имиджа и аудиторий имиджа.
     Роль  и место клиента в имиджмейкинге
     В контексте имиджелогии клиент?— синоним прототипа имиджа, того объекта, чей имидж создается у аудитории имиджа. Иногда в литературе по имиджелогии «клиентом» называют и предмет (товар), имидж которого имиджмейкер формирует. В качестве клиента (а не заказчика) может выступать и организация.
     Иногда  высказывается мнение, что лицо, выступающее в роли клиента, «в любом случае, независимо от степени участия в этих работах имиджмейкера, само активно участвует в них, без чего осуществление этих работ невозможно»5. Это было бы действительно так, если бы не тот факт, что имиджмейкер может формировать мнение о своем клиенте, прямо воздействуя только на аудиторию имиджа?— на тех будущих «носителей» мнения о данном объекте, которые и будут осуществлять нужные для клиента действия (например, имиджмейкер выступает на митинге в защиту данного кандидата в депутаты, т. е. в защиту своего клиента); особо ярко это проявляется при формировании «инвертированного имиджа», но не только при этом.
     Заказчик  в имиджмейкинге не обязательно  является клиентом; заказчиком может  выступать либо организация, которая предлагает имиджмейкеру сформировать такой-то имидж такого-то объекта у такой-то аудитории имиджа, либо заказчиком может быть физическое лицо, в?том числе и сам клиент, который выступает в этом случае в двух лицах: и как прототип имиджа (клиент), и?как заказчик. Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение категорий субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа.
     Назначение  мероприятий имиджмейкинга личности - конкуренция, имеющая целью формирование управляемого имиджа личности, моды, идеологии и т.п.
     Эти мероприятия представляют собой  систему взаимосогласованных акций, направленных на общество. Впрочем, и PR - система, включающая в себя имиджмейкинг.
     Рассмотрим  основные задачи PR и их соотнесенность с формированием имиджа личности.
     Мероприятия имиджмейкинга в PR имеют 5 основных целей:
     1. Позиционирование объекта;
     2. Возвышение имиджа;
     3. Антиреклама (или снижение имиджа);
     4. Отстройка от конкурентов;
     5. Контрреклама.
     Напомним правило, относящееся не только к пиару отдельных людей, но и к общим задачам public relations. PR - это не только трансляция имиджа, но и его формирование, не просто описание событий, но и создание их, не только формирование мнения целевой аудитории, но и обратная связь, влияющая на объект, будь-то публичная личность или торговая марка, государство или социальный институт6.
      Имидж как процесс формирования образа в PR
 
     В настоящее время в отечественной литературе и в практике имиджмейкинга термин «имидж» интерпретируется на столько широко, что некоторые формы его употребления даже специалистами в области имиджелогии нередко противоречат друг другу. Поэтому есть необходимость более подробно проанализировать этот термин — центральный в имиджелогии и в имиджмейкинге, а также представить аргументацию в обоснование данного определения. Практика в области имиджмейкинга показывает, что понимая по-разному сам имидж, многие понимают по-разному и сущность его формирования.
     Имидж (от англ. image) в переводе с английского означает образ. В свою очередь, английское image происходит от латинского imago — производного от imitari («имитировать»). В русском языке слово «имидж» раскрывается как мнение или суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь, а слово «образ» — как вид, облик, представление, обобщенное художественное отражение, тип, характер, порядок.
     Имидж — не просто образ, а целенаправленно  сформированный образ кого-либо или  чего-либо, содержащий некоторые ценностные характеристики и призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на целевую аудиторию в целях популяризации, рекламы и т. д. В этом современном значении термин «имидж» впервые употребил 3. Фрейд, издававший в 1930-х гг. журнал под таким названием. С 1940-х гг. термин «имидж» стал использоваться в рекламе и деятельности по связям с общественностью.
     Носителями  имиджа могут быть люди, фирмы, товары, страны, профессии и т. д. Соответственно говорят о персональном имидже, имидже фирмы, товара, страны, профессиональном имидже и проч.
     Таким имидж предстает в поверхностном рассмотрении. Более глубокая концептуальная характеристика имиджа содержит ряд уточнений.
    Имидж — это результат типизации. Типизация — неотъемлемая часть повседневной практики общения, в которой сложные и многоплановые явления постоянно сводятся к упрощенным типам. Имидж представляет собой стереотип, свернутую характеристику кого-либо или чего-либо независимо от того, формируется ли она стихийно или является результатом целенаправленного имиджирования. «Солидная компания», «современная фирма», «порядочный милый человек», «неприятный тип», «фанатик», «романтик» — таковы распространенные типажи, вырабатываемые в процессе восприятия окружающего мира. Информация, заложенная в стереотипе, неполна. Имидж как типаж всегда отличается от облика реального носителя.
    Имидж - элемент символического мира, который с необходимостью создается в процессе типизации. Символизация и типизация — непосредственно связанные между собой процессы. Мир воспринимается, осознается и обозначается людьми в некоторой системе символов. Веши, люди- объекты природы, процессы и события запечатлеваются в сознании посредством символов. Имидж — один из них. Например, реальные люди обозначаются в восприятии окружающих как «железные леди», «простофили», «карьеристы», «святоши», «гении», «казановы», «серые мыши» и т. д.
    Имидж - фактор коммуникации. Имидж является посредником во взаимодействии между его носителем и воспринимающим лицом. Сознательное управление имиджем всегда рассчитано на реализацию некоторых целей отправителя имидж формируюшей информации. Создатель имиджа пытается вызвать те реакции, в которых он заинтересован.
    Имидж - результат сложной борьбы определений и оценок, вырабатываемых получателем информации, композиция в умах воспринимающих лиц. Он предполагает комплекс мыслительных интерпретаций, собственных и получаемых из внешних источников. Процесс формирования имиджа представляет собой сложную комбинацию восприятий, представлений, мышления и воображения. В восприятиях реципиента предметы или явления отражаются при их непосредственном воздействии на органы чувств. В представлениях отражаются наглядные образы предметов или явлений, возникающие на основе прошлого опыта путем воспроизведения в памяти или воображении. В мышлении происходит сложная переработка восприятий и представлений. Воображение воспринимающих расширяет границы мышления.
    Имидж — это впечатление, создаваемое на некотором уровне абстракции. Можно выделить, как минимум, три уровня абстракции, которые отражают степень полноты впечатления:
    имидж как сложная структурированная сеть представлений (высокий уровень полноты впечатления):
    имидж как оценочная установка (средний уровень);
    имидж как обшее впечатление (низкий уровень).
     Имидж вбирает в себя сеть оценок и впечатлений, как обобщенных, так и очень детальных. Они могут относиться к устойчиво осязаемым чертам носителя имиджа, но также включать мимолетные и эфемерные восприятия реципиента.
     6. Имидж является продуктом многочисленных и разнообразных процессов формирования впечатлений под влиянием всех заинтересованных сторон. Он формируется не только носителем имиджа, но и другими лицами, а также преднамеренными и непреднамеренными, внешними и внутренними событиями. Формирование впечатлений - возобновляющийся и непрерывный процесс. Сформированный имидж превращается во внутриличностный источник информации в тон мере, в какой сохраняется в памяти воспринимающего лица.
     Целенаправленная  деятельность по созданию имиджа получила название «имиджирование», а специалист по созданию имиджа — «имиджмейкер». Каждая личность в какой-то степени является имиджмейкером по отношению к самой себе. Заказным имиджированием для организаций занимаются службы по связям с общественностью и специализированные агентства.
     Основными субъектами имиджирования являются:
    реципиенты, или получатели, — те, кто воспринимает имиджформирующую информацию;
    индукторы, или отправители. — те, кто является источником имиджфомирующей информации;
    носители имиджа - те, относительно кого складывается имидж. Носитель имиджа является одновременно индуктором, сознательно или бессознательно посылающим информацию о себе. Но помимо носителя имиджа индукторами выступают имиджмейкеры и все заинтересованные лица; конкуренты, партнеры, друзья, клиенты, поставщики и т. д.
     Иногда  под имиджем понимают облик или  сообщение носителя имиджа. Это некорректно. Имидж — это результат восприятия сообщений реципиентом, он возникает  в сознании и подсознании воспринимающих люден. Разумеется, носитель имиджа способен активно влиять на этот сложный процесс, но его влияние ограничено особенностями воспринимающего.
     Необходимо  различать атрибуты, факторы и компоненты имиджа. Атрибут в обшем смысле означает неотъемлемое свойство чего-либо или кого-либо. Под атрибутами имиджа понимаются его неотъемлемые составляющие. Фактор имиджа — это нечто, влияющее на имидж. Например, образ личности формируется из восприятий одежды, голоса, речи и т. д., но сами речевые данные или одежда - это еще не атрибуты имиджа, а только факторы его формирования. Чтобы воплотиться в образе личности, они проходят через восприятие окружающими людьми. Поэтому образ, создаваемой одеждой. — это атрибут имиджа, а собственно одежда — это только фактор формирования имиджа. Речь - это фактор, а вербальный имидж — атрибут имиджа. Движения человека - фактор, а кинетический имидж — атрибут. Понятие "компонент имиджа» абстрагируется от различий атрибута и фактора имиджа. Когда говорят о компоненте имиджа, подразумевают некоторую характеристику носителя имиджа, которая воплощается в восприятиях реципиентов.
     Имиджированне стало самостоятельным предметом внимания мировой науки с конца 1950-х гг. Исследования начались в западных странах. Проблемы имиджа и имнджирования рассматривались в рамках нескольких научных дисциплин:  коммуникационного менеджмента,  маркетинга,  связей
       с общественностью н рекламоведення. В коммуникационном менеджменте управление корпоративным имиджем и репутацией традиционно является центральной темой. Менеджмент впечатлений (management of impressions) или менеджмент восприятий (management of perceptions) стал составляющей частью коммуникационного менеджмента. Тематика исследований обширна: концепция имиджа, управление корпоративной идентичностью, факторы создания корпоративного имиджа, интерактивность коммуникации, семиотический подход в формировании имиджа организации, управление торговой маркой и т. д. Большое внимание уделяется изучению взаимосвязей между понятиями «имидж», «идентичность», «репутация», «организационная культура». Над проблемами имиджирования и смежными вопросами работает множество научных центров. Среди них International Centre for Corporate Identity Studies (ICCIS), британская The Market & Opinion Research International (MORI) н др.
     Имидж полифоничен, многослоен: он вбирает  в себя множество характеристик субъекта, стараясь именно через них продемонстрировать индивидуальность. В структуре имиджа выделяется одна или несколько черт, составляющих его основу, так называемые имиджевые константы.
     Имиджевые константы в случае, если они не соответствуют сложившимся в той или иной культуре и эпохе стандартам «красота», «надежность», «добродетельность», «общая позитивность образа» и т. д., должны быть скорректированы под требуемый стандарт и лишь после этого публично предъявлены обществу.
     На  формирование имиджа той или иной фирмы, личности или общественной кампании затрачиваются огромные средства. Но эти затраты на целенаправленное, продуманное создание образа приводят к позитивному результату, тогда как стихийное формирование имиджа может дать негативный эффект.
     К категории личностей, рейтинг которых  зависит от созданного ими или  для них имиджа, можно отнести, в частности, политиков, телеведущих, лидеров общественных и религиозных  движений. Их целью можно назвать  возможность влияния на настроения в обществе. Для них необходимо продумывать каждый шаг имиджевой кампании.
     Таким образом, в данной главе нами раскрыта сущностная характеристика имиджмейкинга как направления PR, ставящее задачей создание благоприятного образа (имиджа) личности или организации.
     В главе рассмотрены элементы имиждмейкинга – субъект, предмет и объект.
     Во  втором пункте главы рассмотрены  особенности формирования имиджа, а  также его составляющие (атрибуты, факторы, компоненты).
     Под атрибутами имиджа понимаются его неотъемлемые составляющие.
     Фактор  имиджа — это нечто, влияющее на имидж.
     Компонент имиджа - некоторая характеристика носителя имиджа, которая воплощается в восприятиях реципиентов.

     2 ОСОБЕННОСТИ ИМИДЖМЕЙКИНГА

      Объекты формирования имиджа
 
     Приход  западного термина и понятия  «image» (образ, облик, картина) на благодатную почву русской научной лексики дало толчок не только в сфере семантических изысканий, но и привело к ревизии многих устоявшихся представлений в социальной науке. В частности, возникла проблема соотношения понятий «образ» и «имидж», которая выглядит достаточно искусственной в лексических средах романских и германских языков, но порождает серьезные противоречия в профессиональной лексике большинства славянских языков, где всегда царило универсальное понятие «образ», «obraz». Эти противоречия создали ту креативную среду, в которой стали возникать новые идеи и концепции.
     Существующие  научные взгляды относительно места  и роли сознания субъекта в структуре  миропознания заставляют под вполне определенным углом взглянуть на проблемы, связанные с феноменом имиджа. И в первую очередь на роль реципиента и его сознания в этом явлении.
     Индивидуальное  сознание является тем природным  «монитором», на котором формируется  субъективная картина мира. В процессе жизни человек непрерывно пополняет и актуализирует эту картину, согласуя её с картинами других субъектов социума. Очевидно, что в подобном представлении картина мира является ни чем иным как набором «стилизованных» образов - имиджей - одушевленных и неодушевленных объектов, символов, аранжированных в соответствии с имеющимися наборами шаблонов и зависящей от психофизического состояния индивида. В свете этого выстраивается проблема определения имиджа объекта через состояние сознания субъекта (реципиента).
       Феномен имиджа возникает при наличии, как правило, трех композиционных сторон - 1) объекта рассмотрения или источника информации об этом объекте (объект, инципиент), 2) субъекта рассмотрения с его переживаниями (субъект, реципиент), в сознании которого формируется имидж, и 3) собственно сознания этого субъекта.
     Сложная соотнесенность этих трех сторон требует  системного подхода в изучении процесса композиции имиджей картины мира.
     Имидж объекта может рассматриваться  как личностный ситуативный конструкт  в индивидуальном сознании, являющийся результатом особых функций состояния сознания и определяемый реципиентом как реальность.
     Рассматривая  процесс формирования имиджа как  некоторую эволюцию состояний сознания во времени, каждое состояние можно  представить как некоторую «фазу»  существования имиджа, а переход из одного состояния в другое, соответственно, - сменой фаз или сменой фазовых состояний имиджа. Смена фазовых состояний связана с понятием «точка бифуркации» - точкой неопределенности. Например, в контексте проблемы имиджа политического деятеля, точкой неопределенности - «точкой выбора» - (терминология соискателя) является момент переоценки имиджа политика после того или иного события (информационного повода), или момент принятия решения реципиентом по кандидатуре избираемого политика, или момент ответа на вопросы анкеты по изучению общественного мнения о политике.
     Условно объекты можно разделить на 3 категории:
     1. Объекты, рейтинг которых зависит  исключительно от созданного ими или для них имиджа. К этой категории можно отнести отдельные личности (политики, телеведущие, лидеры общественных и религиозных движений), социальные группы (военные, студенты, пенсионеры и т.п.), партии, радио-телекомпании и отдельные передачи, общественные движения (Greenpeace, феминизм, нудизм, движение "против абортов" и т.д.). Перечисленные объекты, в основном некоммерческие организации. Они не продают товары или услуги, их положение определяется отношение к ним общественности. Целью этих объектов можно назвать возможность влияния на настроения в обществе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.