На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по производственной практике в турфирме

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
 ОТНОШЕНИЙ 

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ 

О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО
«Ромашка» 
 
 
 
 

Руководитель  практики
 от университета:                               

Руководитель  практики
от предприятия:                                  
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2010
 

СОДЕРЖАНИЕ

 
Введение.................................................................................................................
1. Краткая  характеристика туристской компании «
 и ее техническо-материальное  обеспечение ...................................................
2. Организационная структура туристской компании «Тур»......................................................................................................................
3. Кадровая политика  туристской компании «»....................
4. Анализ ассортимента оказываемых услуг..................................................
5.Анализ рекламно-информационной  деятельности туристской компании «
6.SWOT-анализ туристской компании «
7.Анализ основных  показателей ......................................................................
8. Анализ туристской отрасли и конкуренции в Санкт-Петербурге.................
Заключение........................................................................................................... 

Приложение № 1 

Приложение № 2
 


  ВВЕДЕНИЕ
  Туризм  – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. Значение туризма в мире постоянно растет, что связано с возросшим влиянием этой сферы на экономику. Туризм является существенным источником доходов, занятости, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данную сферу. Кроме этого туризм является существенным фактором реализации внешней политики государства.
     В настоящее время постоянно расширяется ассортимент предлагаемых услуг в туризме и диапазон  различных видов туризма (от познавательного до оздоровительного). Поэтому становится всё более актуальной необходимость  изучения и анализа туристского рынка.
  Объектом  исследования отчета является туристская компания «Тур». Этот туроператор успешно действует на рынке Санкт-Петербурга с 2005 года, имеет свою клиентскую базу и зарекомендовал себя как надежный партнер.[46]
     Целью данного отчета является изучение туристской компании «-Тур» и предложение мероприятий по усовершенствованию ее деятельности.
     Для достижения поставленной цели сформулированы и решены следующие задачи:
      изучена специфика работы туристской компании;
      изучена внутренняя  документация компании и процедур;
      были применены теоретические и практические навыки в работе с клиентами компании и основными туроператорами;
      проведен анализ финансово-экономического состояния туристского предприятия  «-Тур»;
      предложены пути по усовершенствованию деятельности туристской компании «-Тур». 

 
  1. Краткая характеристика  туристской компании «-Тур» и ее техническо-материальное обеспечение
  Организация, которая  будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристская компания «-Тур»
    «-Тур» является одним из туроператоров Санкт-Петербурга с 2005 года. Номер в едином федеральном реестре туроператоров -  ВНТ 006476. Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Уставной капитал в размере 10000 рублей полностью принадлежит учредителю. Участники общества не отвечают по его обязательства и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.[39]
  Туристская  компания «-Тур» арендует офис по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Елецкая 3, близ станции метро Удельная. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео - показ маршрута или гостиницы.
  Так как компания существует на рынке 6 лет, она имеет свою клиентскую базу, перспективно развивается, увеличивая ассортимент предоставляемых услуг и повышая свою конкурентоспособность. Надёжными партнёрами туристской компании «-Тур» являются страховая компания "КИТ Финанс Страхование", туристские компании «Ландор», «Бюро Путешествий Мандарин», «Магазин горящих путевок».[46]
  Как и большинство туристических  офисов города, офис фирмы «-Тур» хорошо оснащен техническо-материальными средствами. Техническими средствами считаются: оргтехника, канцелярские принадлежности. Материальными средствами считаются: мебель, двери, окна офиса, лицензия, туристические брегеты и другие документы.
  В своей работе фирма использует такую  офисную технику как многоканальный телефон, персональные компьютеры, сканер, ксерокс, принтер, факс. Каждый компьютер в фирме оснащен доступом в Интернет.
  В офисе установлен кондиционер, что  помогает летом не чувствовать жары и духоты в помещении. В офисе  много канцелярских принадлежностей - ручки, простые карандаши, маркеры, кнопки, скрепки, степлер, дырокол, бумага формата А4 и многое другое необходимое  для повседневной работы в турфирме.
  Справочная  литература представлена различными буклетами, журналами, брошюрами, справочниками. 
 

  2. Организационная  структура туристской компании «Ленконцерт-Тур»
  Организационная структура определяет соотношение (взаимоподчиненность) между функциями, выполняемыми сотрудниками организации. Она проявляется через разделение труда создание специализированных подразделений, иерархию должностей, внутриорганизационные  процедуры и является необходимым  элементом эффективной организации, поскольку придает ей внутреннюю стабильность и позволяет добиться определенного порядка в использовании  ресурсов.[28]
  Для эффективной работы предприятия  необходимы работники соответствующей  квалификации и в количестве, достаточном  для выполнения намеченной производственной программы. Для туристской компании «-Тур» свойственно наличие линейно-функциональной структуры управления.

  На  сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 10 человек. В организационную структуру туристской компании «-Тур» входят следующие должности: директор, заместитель директора, офис-менеджер, бухгалтерия, отдел продаж с выделенной курьерской службой.
    Директор является и учредителем фирмы. Он руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности.
    Заместитель директора выполняет функции директора в его отсутствие, контролирует и активизирует работу всех отделов, а также занимается кадровыми вопросами.
    Офис – менеджер принимает клиентов, отвечает на телефонные звонки, исполняет поручения директора и заместителя директора, отправляет факсы, работает с корреспонденцией,  ведёт табель посещаемости.
    Бухгалтерия занимается ведением учета затрат, калькуляцией фактической себестоимости оказываемых услуг, ведением учета поступления и выдачи денежных средств, ведет расчеты с работниками по оплате труда, осуществляет расчеты с бюджетом, ведет учет депонирования заработной платы и составляет отчетность по оплате труда, а также учет удержаний с доходов физических лиц.
    Отдел продаж состоит из  пяти человек (менеджеров). Двое из них занимаются разработкой туров, маркетингом и рекламой. Остальные менеджеры непосредственно общаются с клиентами, обеспечивают их необходимой устной и письменной информацией, ведут документацию, связанную с продажей туристского пакета, готовят предложения сотрудничества. В состав отдела продаж входит курьерская служба, которая  занимается доставкой, рассылкой корреспонденции и других важных документов.
  Все сотрудники туристской компании «-Тур» имеют высшее образование и многолетний опыт работы в туризме. Они регулярно посещают туристские выставки Санкт-Петербурга и Москвы для ознакомления с новыми маршрутами, поиска новых партнеров. 
 

  3. Кадровая политика  туристской компании «-Тур»
  В туристской компании «-Тур» план по трудовым ресурсам разрабатывается с целью произвести расчеты относительно числа служащих, которые потребуются организации и будут необходимы в данный период. Принимается решение об источниках потенциального набора, устанавливается поддерживается контакт для обеспечения того, чтобы потребности организации и потенциального вознаграждение за труд, денежное или моральное были известны будущему составу служащих. Так как турфирма берет на работу людей самого разного профессионального уровня, сеть набора служащих достаточно широка и разнообразна. Источники набора служащих на должности разнообразны, среди них специальные агентства, центры занятости и консультанты по набору кадров в целях привлечения на свободные вакансии специалистов. Вследствие этого ошибки при наборе кадров становится менее значительными.
  В туристской компании «-Тур» собеседование является важным элементом в процессе отбора персонала. На рассматриваемой турфирме первичное собеседование проводит менеджер. Неотъемлемой частью собеседования является анкетирование. Собеседование является средством коммуникации, так как дает возможность с первых минут общения, а также по анкетным данным определить потенциального претендента.
  При отборе кого-либо на работу турфирма «-Тур» принимает решение, которое будет иметь грамотное значение для профессиональной карьеры других людей. Руководство фирмы уделяет большое время наблюдению за претендентами, следовательно, больше вероятность отбора хорошего претендента.
  Основные  пункты подбора в турфирме «-Тур»:
    Квалификация;
    Общий интеллект;
    Выдающиеся способности;
    Интересы;
    Характер;
    Мотивация;
    Условия.
  Одним из важных пунктов подбора кадров является возраст 25-35 лет самый оптимальный  вариант, который говорит о стабильности фирмы, эффективность использования  трудовых ресурсов. 
 

  4. Анализ ассортимента оказываемых услуг
  Основным  направлением деятельности туристской компании «-Тур» является экотуризм. Экологические туры составляют 56% всего ассортимента компании. Также компания предлагает оздоровительные, культурно-познавательные и свадебные туры. Для корпоративных клиентов разрабатываются уникальные программы с учетом специфики каждого заказа и запланированного бюджета. Цены на туры формируются с учетом себестоимости турпродукта. Прибыль компании составляет  4-7 % в зависимости от видов туров.
  Компания  реализует туры как напрямую клиентам, так и через посредников, предоставляя им комиссию в размере 15%. Для постоянных клиентов туристской компании «-Тур» предоставляется скидка в размере 5% от стоимости тура.
  Основными направлениями в работе туристской компании «-Тур» являются Швеция, Эстония, Россия и Финляндия. Рассмотрим каждое направление более подробно.
  Швеция.
  В эту страну предлагаются горнолыжные  и культурно-познавательные туры.
   1. Горнолыжные туры – это туры, в основном, на самые популярные  горнолыжные курорты – Оре Бъорнен, Оре Бю и Сэлен. Для каждого курорта предлагается несколько отелей и коттеджей на выбор.
   2. Культурно-познавательные туры представлены круизами «Финляндия-Швеция» от 3 до 5 дней на паромах Силья/Викинг лайн. В стоимость входит экскурсионное и автобусное обслуживание оп программе тура, а также размещение в каютах выбранной категории туда и обратно.  

   Таблица 4.1
  Туры  в Швецию
Туры Средняя стоимость Продолжительность тура
    Горнолыжные
    9500руб.-20000руб.
    от 2 дней
    Культурно-познавательные
 
    13100руб.- 22500руб.
    3-5 дней
 
 
 
  Эстония.
  В эту страну предлагаются оздоровительные  туры, а также организованная рыбалка  с размещением в коттеджах  на берегу озера.
   1. Оздоровительные туры – туры в районе Таллинна (7-10 км от города), в городах Нарва-Йыэссу и Раквере с размещение в лучших СПА-отелях Эстонии.
   2. Рыбалка организуется  в различных регионах страны: Чудское озеро, северное побережье Эстонии, регион города Отепяя в Южной Эстонии, Пярнусский залив, острова Сааремаа и Хийумаа.
   Таблица 4.2
  Туры  в Эстонию
Туры Средняя стоимость Продолжительность тура
    Оздоровительные
    9500руб.-15200руб.
3-4 дня
    Рыбалка
 
    15000руб.-22800руб.
 
от 2 дней
 
  Россия.
  Эта страна представлена культурно-познавательными  турами в Псков, Великий Новгород, на Валдай, по Малому золотому кольцу. 

   Таблица 4.3
  Туры  по России
Туры Средняя стоимость Продолжительность тура
 
1. Культурно-познавательные
 
    3500руб.-9500руб.
 
2-3 дня  
 
 
  Финляндия.
  Эта страна представлена горнолыжными, оздоровительными, свадебными турами. Также компания организует рыбалку в Финляндии  с размещением в коттеджах.
    Горнолыжные туры – это туры на наиболее популярные курорты Финляндии, такие как Вуокатти, Химос, Тахко, Леви, Юлляс, Рука. Для каждого курорта предлагается несколько отелей и коттеджей на выбор. В стоимость тура входит переезд из Санкт-Петербурга до курорта, трансфер по курорту, размещение в отелях или коттеджах выбранной категории.
    Оздоровительные туры – это туры в одни из самых посещаемых городов страны – Иматра, Турку, Лаппеенранта, Савонлинна, Вантааа и Нокиа.
    Свадебные туры  представлены туром «Романтическая Финляндия». В стоимость тура входит перелёт до Хельсинки, трансфер до отеля и до места проведения бракосочетания, размещение в отеле в номере для новобрачных + завтраки (шведский стол), организованная церемония бракосочетания, услуги фотографа, фуршет, экскурсионное обслуживание.
    Рыбалка. Организуется рыбалка с инструктором, самостоятельная рыбалка, а также зимняя подлёдная рыбалка. Размещение в коттеджах непосредственно рядом с озерами.
 
   Таблица 4.4
  Туры  в Финляндию
Туры Средняя стоимость Продолжительность тура
    Горнолыжные
    13500руб. -2280руб.
от 3 дней
    Оздоровительные
    7600руб. - 15000руб.
2-3 дня
    Свадебные
    20000руб.-
    25000руб.
По индивидуальному  заказу
 
    Рыбалка
    5700руб.-
    12000руб.
 
от 2 дней
 
 
 
  Рассмотрим  подробнее ассортимент горнолыжных  туров в Финляндию. 

  Таблица 4.5
  Ассортимент горнолыжных туров в Финляндию
Туры Цены Продолжительность Услуги, входящие в стоимость тура Услуги, оплачиваемые дополнительно
1. Вуокатти 2. Химос
3. Тахко
4. Леви
5. Юлляс
6. Рука
От 13000 руб.
до
23000 руб.
7 дней / 6 ночей Переезд; трансфер до курорта; мед.страховка горнолыжная;
проживание в  выбранном отеле с завтраком (шведский стол) либо проживание в коттедже.
Виза (40 y.e.); абонемент на подъемник(от 35 y.e. до 75y.e.);питание в коттедже; прокат горнолыжного инвентаря,услуги инструктора при необходимости

  Недостатком является то, что компания организует  туры с ограниченным перечнем услуг, предоставляемых отдыхающим. Культурную программу отдыха туристы вынуждены организовывать сами. Безусловно, такие туры пользуются популярностью, потому как, в основном, интерес представляет непосредственное катание на горных лыжах или сноуборде, но логичным дополнением стало бы создание тура, включающего экскурсионную и развлекательную программу. Следовательно, внедрение нового туристского продукта, качественно отличающегося от других туров этой категории, поможет компании повысить свою конкурентоспособность и увеличить прибыль.

 
 
    Анализ  рекламно-информационной деятельности туристской компании «-Тур»
     На  сегодняшний день для развития туристской компании «-Тур» решающее значение имеет разработка рекламы, которая будет эффективной. Реклама турфирмы «-Тур» должна привлекать к себе внимание, быть запоминающейся и предоставлять людям убедительные сообщения. Чтобы оценить эффективность рекламы, предприятия предлагается использовать такие исследовательские методы, как фокус-группы, исследования по вопросам имиджа и позиционирования, потребительские рейтинги и отслеживание рыночной ситуации, чтобы проверить влияние рекламы на объемы продаж.
     Стимулирование сбыта – различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей.
     Для стимулирования сбыта в турфирме «-Тур»предлагается:
    Конкурсы агентов. Цель – подвигнуть на массовые заявки, вызвать энтузиазм. Способ реализации: прямая почтовая реклама, реклама для туризма.
    Агентские премии. Цель – поощрить определенный уровень услуг, наградить посредника за поддержание усилий по продвижению, создать благожелательное отношение. Способ реализации: персонал, реклама для туризма.
    Соглашения. Цель – добиться сотрудничества в деле продвижения заявок. Способ реализации: персонал.
 
     Для стимулирования потребителя турфирмы «-Тур»предлагается:
    Манипуляции с ценами. Цель – стимулировать последующие и пробные продажи. Способ реализации: средства массовой информации, бонусные вознаграждения, денежные скидки.
    Конкурсы и лотереи. Цель – побудить к неоднократным покупкам, укрепить образ фирмы, вызвать энтузиазм. Способы реализации: персонал, СМИ, прямая почтовая реклама.
    Подарки. Цель – увеличить ценность покупки, побудить к спросу. Способ реализации: офисные подарки, вложения или приложения к турпакету.
    Распространение буклетов. Цель – стимулировать пробные заявки, побудить покупателей к увеличению покупок. Способ реализации: вложения или приложения к турпакетам, прямая почтовая реклама, журналы.
    Длительные программы. Цель – поддержать лояльность покупателей. Способ реализации: торговый персонал, СМИ, прямая почтовая реклама.
     Паблик  рилейшнз (связи с общественностью) – координированные усилия по созданию благоприятного представления об услуге в сознании населения. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей туров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, "паблисити" на радио и телевидении. Цель – повысить интерес к продукту, изменить позиции и убеждения заинтересованной аудитории, развить и поддержать положительный образ компании.
     Личная  продажа – установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными клиентами с целью продажи услуги. Примерами таких контактов могут служить телефонные переговоры.
     Туристская компания «-Тур» как и все использует размещение рекламных обращений на телевидении, в газетах, а так же в Internet, который является наиболее предпочительным для продвижения туристского продукта компании.
     В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации  просто необходимо использовать современные  технологические ресурсы. Одним  из таких ресурсов является всемирная  сеть "Internet". Сегодня это самый  легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может  обойтись без Internet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения  визы - все это можно найти на сайтах различных туристских фирм. Турфирма «-Тур»не является исключением. На своем сайте она разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы. В обращении указано, что туристская компания «-Тур» является членом различных туристских ассоциаций, что так же внушает доверие к фирме. 
 
 

    SWOT-анализ туристской компании «-Тур»
 
  Представим SWOT-анализ туристской компании «-Тур». SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).[14] 
 

  Таблица 6.1
  Матрица SWOT туристской компании «-Тур»
  
Внешние Факторы
Возможности: 1. Развитие инфраструктуры  туристских регионов
2. Быстрый рост  туристского рынка
3. Динамика спроса  и предложения
4. Антимонопольная  политика
5. Растущая популярность  туров  экологической направленности
6. Увеличение  числа потенциальных партнеров
Угрозы: 1. Рост конкуренции
2. Скорость реакции  конкурентов на изменения на  рынке
3. Налоговая  политика в области туризма  со стороны государства
4. Государственное  регулирование деятельности туроператоров
5. Изменение  нужд и вкусов потребителей
6. Доходы различных  социальных групп
Внутренние  факторы
Сильные стороны: 1. Основное направление  деятельности – экотуризм
2. Ценовая политика
3. Имидж компании  как надежного партнера
4. Опыт деятельности  компании в сфере туризма.
5.Квалифицированный  персонал 
 

Поле  СиВ 1. Растущий спрос  на туры экологической направленности  позволит привлечь новых клиентов.
2. Развитие инфраструктуры  туристских регионов позволит  компании создавать более конкурентоспособные  туры.
3. При наличии  высокого спроса на туры экологической  направленности ценовая политика  компании позволит привлечь большое  количество новых клиентов.
4. Положительный  имидж компании как надежного  партнера и опыт деятельности  в сфере туризма позволит наладить  сотрудничество с новыми партнерами.
Поле  СиУ 1. Отсутствие  спроса на туры экологической  направленности при изменении  нужд потребителей может стать  причиной убытков компании и  снижения её популярности.
2. Появление  новых конкурентов, предлагающих  аналогичные туры может лишить туроператора части клиентов.
3. Отсутствие  платежной способности населения  может стать причиной уменьшения  спроса на услуги компании.
4. Ужесточение  государственного регулирования  туроператоров окажет негативное  влияние на ценовую политику  компании.
 
Слабые  стороны: 1.Текучесть кадров
2. Малая доля  рынка, занимаемая туристской  компанией вследствие большой  конкуренции
3. Трудности  в контроле качества  услуг,  предоставляемых партнерами
Поле  СЛиВ 1. Увеличение  числа партнеров позволит привлечь  новых клиентов в компанию, увеличить  прибыль и тем самым заработную  плату сотрудникам, уменьшив текучесть  кадров.
2. Трудности  в контроле качества услуг,  предоставляемых партнерами можно  устранить в результате увеличения  числа партнеров.
3. Растущая популярность  на туры экологической направленности  позволит расширить долю рынка. 
 

Поле  СЛиУ 1. Увеличение налоговых ставок может привести к снижению заработной платы работников турфирмы, что приведет к высокой текучести кадров;
2. Вследствие  растущей конкуренции есть угроза  уменьшения доли рынка.
3. Изменение вкусов, а также платежной способности потребителей может сократить долю рынка, занимаемую компанией.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.