На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Реклама как элемент маркетинга (на примере ОАО «Сбербанк России»)

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Факультет экономический
Кафедра Маркетинга 
 

Реклама как элемент маркетинга (на примере ОАО «Сбербанк  России») 
 
 
 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
080500 Направление  Менеджмент
Специализация Маркетинг 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание
Стр.
Введение………………………………………………………….………….…...3 

    Место рекламы  в комплексе маркетинга…………………………….……..5
 
    1.1.Маркетинг и его функции…………….……………………….….……..5
    1.2.Маркетинговые коммуникации в комплексе маркетинга……………………………………………………………….…...8
    1.3.Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций …....…….….…12 

    Особенности разработки рекламной кампании.…………………………..16
 
      Классификация видов рекламы …………………………………..…....16
      Процесс организации рекламной кампании ……….………………….18
      Методика оценки эффективности рекламы…………….………………………………………….…………22
 
    Разработка  рекламной кампании на примере ОАО «Сбербанк России».…………………………………………….………………………..29
 
      Краткая характеристика банка .…………………………………..…....29
      Анализ рекламной активности банка………...…….………………….33
      Разработка рекламной кампании………………………………………38
 
Заключение……………………………………………………….……….…....48
Список использованных источников ……………………….…………..……50
Приложения…………….…………………………………..………….……….52 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

       Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в продвижении продукта или услуги и, тем самым, способствует увеличению прибыли предприятия. Изучение вопросов, касающихся рекламной деятельности, совершенно необходимо для построения эффективной системы коммуникации и продажи товаров и услуг. Реклама на сегодняшний день является наиболее распространённым средством коммуникации на рынке.
         Целью исследования является анализ понятия рекламы как элемента маркетинга.
       В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
    изучить теоретические аспекты и выявить место рекламы в комплексе маркетинга;
    определить и объяснить особенности процесса разработки рекламной кампании;
    проанализировать рекламную деятельность ОАО «Сбербанк России» и разработать и представить вариант рекламной кампании для банка;
       Работа  имеет традиционную структуру и  включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и список библиографических источников.
       Глава первая раскрывает общие вопросы. Раскрываются теоретические аспекты маркетинга и его функций. Раскрывается суть маркетинговых коммуникаций и объясняется их значение в комплексе маркетинга. Выявляется место рекламы в маркетинговых коммуникациях. Также определяются основные понятия, которые связаны с рекламой.
       Во второй главе подробно рассмотрены классификации рекламы. Определены и объяснены все этапы процесса организации рекламной кампании. Также определена методика оценки эффективности рекламной кампании.
       Глава третья имеет практический характер. В ней приведены краткая характеристика Сбербанка и особенности его деятельности. Анализируется рекламная активность Сбербанка и предлагается вариант возможной рекламной кампании для банка.
       Теоретической и методологической основой проведения исследования послужила базовая учебная литература отечественных и зарубежных авторов, фундаментальные теоретические труды отдельных учёных и исследователей в области маркетинга и рекламы, результаты практических исследований, статьи и обзоры из электронных источников, посвященных данной теме.
       Объектом  данного исследования является реклама как важная составляющая маркетинговой деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. МЕСТО РЕКЛАМЫ В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГА 

    1.1. Маркетинг и его функции 
 

       Термин  «маркетинг» имеет двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений.
       В качестве функции управления маркетинг  имеет не меньшее значение, чем  любая деятельность, связанная с  финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.
       В качестве концепции управления (философии  бизнеса) маркетинг требует, чтобы  компания рассматривала потребление  как «демократический» процесс, при котором потребители имеют  право «голосовать» за нужный им продукт  своими деньгами. Это определяет успех  компании и позволяет  оптимально  удовлетворить  потребности потребителя.
       Маркетинг – это способ убедить массы  сделать покупку, поэтому это понятие может ошибочно отождествляться со сбытом и стимулированием. Разница заключается в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к лицу – продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей – людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика /8,С.9/. Цель маркетинга – получить максимально возможную прибыль за счёт удовлетворения спроса потребителей /6,С.7/. Для этого необходимо так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами /3,С.26/.
       Маркетинг – это деятельность по изучению рынка, разработке, распределению и продвижению товаров и услуг для осуществления сделок купли-продажи, с помощью которых наилучшим образом достигаются цели организации и удовлетворяются потребности покупателей /5,С.18/.
       Из  сущности маркетинга вытекают основные принципы:
    тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии экономических решений;
    создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса (причем исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы);
    воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств.
       Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
    анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений;
    анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными). Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров;
    изучение существующих и планирование будущих товаров (услуг), то есть разработка концепций создания новых товаров (услуг) и\или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта;
    планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так же агентских сетей;
    обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов;
    обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.;
    удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень потребительских свойств товара;
    планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.
       Из  вышеперечисленных мероприятий вытекает pяд фyнкций, pacкpывaющиx coзидaтeльный пoтeнциaл маркетинга:
      aнaлитичecкaя фyнкция мapкeтингa - этo изyчeниe и oцeнкa внeшнeй (в пepвyю oчepeдь pынoчнoй) и внyтpeннeй cpeды фирмы;
      пpoдyктoвo-пpoизвoдcтвeннaя фyнкция - этo coздaниe нoвыx тoвapoв, кoтopыe бы нaибoлee cooтвeтcтвoвaли тpeбoвaниям пoтpeбитeлeй. Мapкeтинг вoздeйcтвyeт нa пpoизвoдcтвo, пытaяcь cдeлaть eгo дocтaтoчнo гибким, cпocoбным пpoизвoдить кoнкypeнтocпocoбныe тoвapы, cooтвeтcтвyющиe тexникo-экoнoмичecким пapaмeтpaм, и c oтнocитeльнo низкими издepжкaми;
      cбытoвaя фyнкция - этa фyнкция мapкeтингa включaeт в ceбя вce тo, чтo пpoиcxoдит c тoвapaми в пpoмeжyткe вpeмeни пocлe eгo пpoизвoдcтвa и дo нaчaлa пoтpeблeния. Сиcтeмa тoвapoдвижeния oбecпeчивaeт пpeдпpиятию (и пoтpeбитeлю) coздaниe тaкиx ycлoвий, чтoбы тoвap был тaм, гдe oн нyжeн, в тo вpeмя, кoгдa oн нyжeн, в тex кoличecтвax, в кoтopыx oн вocтpeбoвaн, и тoгo кaчecтвa (coxpaннocть вo вpeмя тpaнcпopтиpoвки), нa кoтopoe paccчитывaeт пoтpeбитeль;
      фyнкция yпpaвлeния и кoнтpoля - ycтaнoвлeниe мaкcимaльнo вoзмoжнoй плaнoмepнocти и пpoпopциoнaльнocти в дeятeльнocти пpeдпpиятия, ocoбeннo в paмкax eгo дoлгocpoчныx cтpaтeгичecкиx цeлeй. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом — это управление спросом /4,С.43/.
       Итак, маркетинг – это деятельность по изучению рынка, разработки, распределению  и продвижению товаров для  осуществления сделок купли-продажи, с помощью которых наилучшим образом достигаются цели организации и удовлетворяются потребности покупателей. Функции  маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи они позволяют успешно реализовать принципы маркетинга. 
 

       1.2. Маркетинговые коммуникации в комплексе маркетинга 
 

       маркетинговый комплекс включает в себя всё, что способна сделать фирма, чтобы повлиять на спрос. Многочисленные средства такого влияния можно разделить на 4 группы переменных /5,С.17/:
    1) товар(product);
    2) цена(price);
    3) места продажи(place);
    4) продвижение(promotion).
       Комплекс  маркетинга часто называют «4Р», исходя из первых букв английских названий его  составляющих.
       Отметим, что последний элемент комплекса (продвижение) не является полным определением маркетинговым коммуникациям. Маркетинговые коммуникации – более широкий термин, который включает коммуникации посредством любого или всех элементов комплекса маркетинга. Маркетинговые коммуникации – это методы и формы подачи информации и воздействия на целевую аудиторию.
       Различают два основных типа каналов коммуникации - личные и неличные.
       В канале личных коммуникаций несколько человек общаются непосредственно друг с другом. Основные из них - это личная продажа и прямой маркетинг. Эффективность персональных каналов коммуникаций объясняется именно тем, что они обеспечивают возможность личного общения и немедленной ответной реакции.
       Личная продажа – это коммуникационный процесс между продавцом и покупателем, когда в ходе личного обмена информацией торговец помогает потребителям удовлетворить имеющиеся у них потребности.
       Что касается прямого маркетинга, то это маркетинг, использующий различные средства коммуникаций для непосредственного общения со тщательно отобранными потребителями и рассчитанный на получение определенной реакции /4,С.1184/.
       Помимо основных личных каналов коммуникаций существуют и другие. К примеру, в ряде случаев сведения о товаре достигают покупателей по личному каналу, который компания непосредственно контролировать не может. Этот канал, известный как «канал молвы» /4,С.758/. Такой канал представляет собой обмен мнениями о товаре между целевыми покупателями и их соседями, друзьями, членами семьи и коллегами.
       Молву формируют отклики, отзывы, рекомендации (пожелания, советы). Например, покупатель, побывавший в новом магазине, как правило, составляет свое представление об ассортименте товаров, уровне обслуживания, уровне цен на отдельные товары либо товарные группы, об удобстве и привлекательности выкладки товаров на торговом оборудовании и т. п. Все это в виде впечатлений накладывается, образуя их комплекс и часто выражается в виде простых рекомендаций типа «Стоит зайти», «Есть из чего выбрать», «Достаточно дешевый магазин», «Обслуживание на уровне» и так далее. В результате молва играет роль бесплатной рекламы, которой окружающие доверяют, так как она исходит из источника, внушающего доверие (мнение друга, соседа, коллеги по работе). Но разумеется, что такой эффект не бывает достигнут совершенно бесплатно. Это итог хорошо проделанной работы с привлечением материальных и денежных средств, тем более значительных, чем крупнее размер нового магазина /7,С.67/.
       Компании  предпринимают некоторые шаги, чтобы  заставить каналы личных коммуникаций работать на себя. Они могут сформировать лидеров общественного мнения, предлагая и продавая свои товары людям, к чьим словам прислушиваются окружающие, на привлекательных и выгодных условиях. Они могут использовать в своей рекламе влиятельных людей или разработать и провести такую рекламную кампанию, о которой будут много говорить.
       К основным каналам неличных коммуникаций относится реклама, стимулирование сбыта  и связи с общественностью.
       Реклама - форма неличной коммуникации, которая представляет собой мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь потребителей, покупателей /6, С.54/.
       Стимулирование сбыта - также форма неличной коммуникации, которая представляет собой использование набора инструментов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия. В отличие, скажем, от рекламы, стимулирование сбыта является средством кратковременного воздействия на рынок. Эффект от использования мероприятий по стимулированию сбыта достигается значительно быстрее, чем в результате использования прочих элементов комплекса продвижения.
         Также форма неличной коммуникации - связи с общественностью (public relation), под которыми понимается распространение в ходе коммуникации больших массивов сведений о деятельности фирмы, передаваемых посредством неличных средств информации.
       Кроме основных форм неличных коммуникаций важную роль играет и атмосфера - специфическая среда, которая порождает или усиливает склонность покупателей приобрести тот или иной товар. Например, дизайн адвокатской конторы или банка внушает доверие и свидетельствует о других качествах этой организации, которые особенно ценят клиенты. Мероприятия - это специально организованные события, на которых целевой аудитории доносится то или иное обращение. Например, отдел связей с общественностью может организовать пресс-конференцию, презентацию, выставку, шоу, рекламное турне и др.
       Хотя  каналы личных коммуникаций воздействуют на покупателей непосредственно, а средства массовой информации оказывают лишь косвенное воздействие, они также стимулируют личные взаимоотношения. Реклама по телевидению, в журналах и других средствах массовой информации формируют мнение лидеров, которые делятся им с остальными. Таким образом, мнение лидеров служит как бы мостом между средствами массовой информации и потребителями, реже контактирующими со средствами массовой информации. Это значит, что массовая реклама оказывает воздействие на мнения и поведение покупателей через двухэтапный процесс коммуникаций.
       Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что, помимо того, что элементы комплекса маркетинговых коммуникаций подразделяются на личные и неличные, можно выделить пять основных элементов: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личная продажа и прямой маркетинг. А также существуют дополнительные формы коммуникаций, такие как молва и атмосфера, которые связаны с основными.
       1.3. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций 
 

       Реклама – самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать  положительный образ самого предприятия, показать его общественную значимость и полезность. Но мировая практика рыночной деятельности доказывает, что реклама приобретает максимальную эффективность, только будучи органической частью системы маркетинговых коммуникаций, состоящей из четырёх элементов, пропорциональное соотношение которых варьируется каждой компанией для формирования индивидуальной программы маркетинга.
       Реклама - это сообщение, предназначенное  для некоторой заранее определенной группы людей, оплаченное конкретным заказчиком и имеющее целью побудить эту группу к конкретным желательным для заказчика действиям /1,С.16/.
       На  основе анализа мотивов потребительского поведения можно выделить следующие  принципы психологии рекламы и соответствующие  правила рекламирования товаров  и услуг:
    1) Следует рекламировать не столько сам товар, сколько ту пользу, эффект, которые может ожидать от него потребитель. Ибо товар нужен ему не сам по себе (потребитель может и не подозревать, что такой товар существует), а как инструмент для удовлетворения определенных потребностей.
    2) Реклама должна вызывать доверие  потребителя.
    3)Уважение  к аудитории. Реклама не должна  быть грубой, двусмысленной, циничной, не должна играть на низменных чувствах, культивировать насилие и жестокость.
    4) Реклама должна оказывать на аудиторию постоянное воздействие. А для того чтобы не делать рекламу навязчивой, ее следует разнообразить.
    5) Реклама должна создавать положительный  образ не только рекламируемого  товара, но и фирмы
    6) Каким бы важным и актуальным  ни было содержание рекламы, она пройдет мимо цели, если не предусмотреть ряд специальных мер для привлечения к ней внимания и вызова интереса:
      - оригинальность содержания и  формы;
    - использование необычных, даже  шокирующих обстоятельств;
    - предварительная подготовка.
    7) Целям рекламы и используемого в ней внушения должны быть подчинены цвет и форма рекламного материала.
    8) Реклама должна вестись систематически, планово и исходить из единой  стратегии. В основе стратегии  рекламы должна быть простая  и понятная идея, вокруг которой, как вокруг стержня, строится рекламная компания.
       Подводя итог вышесказанному, можно выделить следующие функции рекламы:
    экономическая;
    просветительская;
    воспитательная;
    политическая;
    социальная;
    эстетическая.
       К основным целям рекламы относятся:
    формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре или услуге;
    формирование у потребителя определенного образа фирмы;
    формирование у потребителя благожелательного отношения к фирме;
    побуждение потребителя вновь обратиться к данной фирме;
    побуждение потребителя к приобретению данного товара или услуги у данной фирмы;
    стимулирование сбыта товара или услуги;
    ускорение товарооборота фирмы;
    стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара или услуги.
       Реклама играет активную роль в развитии экономики, и как любое другое явление она имеет преимущества и недостатки.
    К преимуществам рекламы можно  отнести:
    возможность привлечения большой аудитории;
    низкая стоимость одного рекламного контакта;
    в наличии имеется большое количество различных СМИ и можно выбрать наиболее подходящие для целевых сегментов;
    возможность контролировать содержание сообщения, его оформление, время выхода;
    возможность изменять сообщение в зависимости от реакции целевого сегмента;
    высокая вероятность того, что рекламное сообщение дойдет до потенциального потребителя;
    вероятность того, что покупатель придет к решению о покупке до контакта непосредственно с продавцом.
    А главные недостатки заключены в  том, что:
    нет возможности сосредоточится на индивидуальных потребностях клиента;
    рекламное сообщение является коротким;
    некоторые виды рекламы требуют больших инвестиций;
    в ряде случаев необходимо долго ждать размещения рекламного сообщения.
          Прежде чем начать рекламную компанию, предприятия должны решить, чего они хотят добиться с помощью рекламы, какие рынки завоевывать, как сформулировать обращение, какие средства рекламы использовать, когда и как часто давать рекламу, сколько на нее тратить.
       Таким образом, реклама представляет собой  любую оплачиваемую форму неличного представления  и продвижения идей, товаров или услуг от имени конкретного заказчика. В общем, реклама используется для информирования, убеждения и напоминания покупателю о товаре или услуге. Реклама затрагивает интересы каждого человека в любой день его жизни и воспринимается нами  как часть повседневной общедоступной культуры.
       Итак, маркетинг – это деятельность по изучению рынка, разработке, распределению и продвижению товаров и услуг для осуществления сделок купли-продажи, с помощью которых наилучшим образом достигаются цели организации и удовлетворяются потребности покупателей. Комплекс маркетинга (4Р) включает в себя такие элементы, как товар, цена, место продажи и продвижение. Нельзя говорить, что маркетинговые коммуникации касаются только элемента продвижения. Значение коммуникаций шире, чем комплекс продвижения. Маркетинговые коммуникации связывают всю деятельность по управлению маркетингом в единое целое, обеспечивая при этом эффективное использование элементов комплекса. Особое место в комплексе маркетинговых коммуникаций занимает реклама, которая в совокупности с другими элементами коммуникаций позволяет организации достичь поставленных целей, главной из которых является получение максимально возможной прибыли.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. оСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 

       2.1. Классификация видов рекламы 
 

       В практике рекламной деятельности существует несколько классификаций рекламы. Реклама принимает тот или  иной вид  в зависимости от того, какая из её характеристик в данной классификации является наиболее существенной.
       Критерием первой классификации выступает  предмет рекламы. Согласно этому подходу реклама может быть товарной и имиджевой.
       Товарная  реклама – направлена на стимулирование сбыта товаров или услуг индивидуального пользования и производственного назначения, потребителями которых являются производственные предприятия, государственные или общественные организации. Практика рекламирования  показывает, что большая часть рекламных бюджетов товаров индивидуального пользования (массового назначения: продукты питания, одежда, предметы гигиены, бытовая химия и другие) приходятся на ТВ-рекламы. Реклама же товаров производственного назначения в большей мере размещается в специализированных СМИ.
       Предметом имиджевой рекламы выступает сама фирма. Цель рекламы – создание благоприятного образа компании, торговой марки или формировать организационную культуру фирмы. На начальном этапе деятельности фирмы имиджевая реклама играет ведущую роль (70% - имиджевая реклама, 30% - товарная),  но по мере того, как компания приобретает известность, распределение затрат меняется.
       В зависимости от задач, которые она призвана решать, реклама может быть коммерческой и некоммерческой.  Коммерческая реклама направлена на извлечение материальной прибыли от продажи товара или услуги. К этой категории можно отнести рекламы товаров массового спроса и промышленного назначения, рекламы торговых организаций. Некоммерческая реклама способствует извлечению дивидендов нематериального свойства и продвижению  социально значимых ценностей.
       В основе следующей классификации  рекламы лежат маркетинговые цели сбыта товаров. В этом плане реклама подразделяется на информативную, убеждающую и напоминающую /4,С.789/.
       Информативная реклама очень часто используется при выведении товара а рынок. В этом случае целью рекламы является формирование первичного спроса, например, сообщить о появлении нового товара. Убеждающая реклама приобретает значение по мере роста конкурентной борьбы. Теперь цель компании – формирование избирательного спроса, например, сформировать предпочтение к конкретной марке. Напоминающая реклама важна для товаров на этапе зрелости. Её цель – напомнить о товаре.
       В основе другой классификации лежит  канал распространения рекламы. По типу рекламоносителя рекламы можно подразделить на несколько наиболее широко известных её видов: рекламу в прессе, печатную (полиграфическую) рекламу, радио- и телерекламу, прямую почтовую рекламу, наружную рекламу, рекламу на транспорте, компьютеризированную рекламу (интернет-рекламу) /5,С.162/.
       По  территории распространения реклама  может быть:
    территориальной – местной, действие которой распространяется на отдельные локальные территории: города, поселки, районы, области, края;
    региональной – действие которой распространяется на два или более края или области или на целые регионы в пределах одной страны;
    национальной - действие которой распространяется на большую часть территории или на всю страны;
    международной – действие которой распространяется на территории более чем одной страны;
    региональной (как разновидность международной) – реклама, направленная на потребителей определенных регионов (например, региона Европы, Южной Америки);
    глобальной (как разновидность международной) – воздействие которой направлено на потребителей большинства стран мира.
       В итоге можно сказать, что существует множество классификаций современной рекламы. Реклама складывается из множества элементов, ее цели и задачи могут быть различны, как и варианты ее создания, а также каналы, по которым она распространяется, и в зависимости от наиболее значимой характеристики рекламы, она принимает тот или иной вид.  
 

       2.2. Процесс организации рекламной кампании 
 

       Реклама является составной частью торговой деятельности, той частью, в которой проявляется активное воздействие торговли как на производство, так и на потребление. Рекламная деятельность осуществляется планомерно на основе концепции единой торговой политики.
       Недостаток  исходных данных для составления  планов рекламной деятельности усложняет планирование рекламы. Сейчас для этой цели все чаще привлекается соответствующая вычислительная техника. Общепринятые, но устаревшие методы и принципы планирования рекламы постепенно заменяются современными, более прогрессивными. 
       Рекламное планирование позволяет получить ряд важных преимуществ. Среди них:
    осуществление системы мер по комплексному анализу, оценке и контролю всей рекламной деятельностью фирмы;
    определение места рекламы в комплексе маркетинга в тесной увязке с другими формами маркетинговых коммуникаций, товарной, сбытовой и ценовой стратегией;
    концентрация ресурсов рекламы на важнейших направлениях их использования;
    определение перспектив рекламы на долгосрочном уровне;
    создание предпосылок более четкого и разностороннего контроля рекламной деятельности и эффективного расходования рекламного бюджета.
       Первым  шагом в процессе разработки рекламной  программы является постановка цели и задач рекламы. Задачи эти могут вытекать из ранее принятых решений о выборе целевого рынка, маркетинговом позиционировании и комплексе маркетинга /4,С.788/. Стратегия маркетингового позиционирования и подход к формированию  комплекса маркетинга предопределяют, что именно должна сделать реклама в рамках комплексной программы маркетинга. Перед рекламой могут поставить множество конкретных задач в области коммуникаций и сбыта. Их можно классифицировать в зависимости от того, предназначена ли реклама информировать, убеждать или напоминать.
       Определив задачи своей рекламы, фирма может  приступать к разработке рекламного бюджета на каждый отдельный товар или услугу. Роль рекламы состоит в поднятии спроса. И фирма хочет истратить именно столько денег, сколько абсолютно необходимо для достижения намеченных показателей сбыта.
       Существуют  следующие методы определения рекламного бюджета:
      метод финансовых возможностей (фирма выделяет на рекламу ту сумму, которую она может себе позволить);
      метод исчисления исходя из прироста расходов на рекламу (изменение объема нового рекламного бюджета на определенный процент по сравнению со старым). Преимущество данного метода в том, что величины рекламных бюджетов можно будет прогнозировать;
      метод исчисления в процентах к сумме продаж или к продажной цене товара (напрямую увязывает затраты с динамикой продаж);
      метод конкурентного паритета основан на определении величины бюджета в зависимости от объема средств, выделяемых на рекламу конкурентами. Цель метода – как минимум сохранить рыночную нишу;
      метод целей и задач (метод моделирования зависимости между уровнем коммуникации и поведением потребителей);
       Определив задачи рекламы и рекламный бюджет руководство должно разработать общий творческий подход к рекламе, ее творческую стратегию. В процессе ее создания можно выделить три этапа: формирование идеи обращения, оценка и выбор вариантов обращения, исполнение обращения.
    Формирование идеи обращения. Для генерирования идей, призванных решить поставленные перед рекламой задачи, творческие работники пользуются разными методами. Многие идеи возникают в результате бесед с потребителями, дилерами, экспертами и конкурентами.
    Оценка и выбор вариантов обращения. Рекламодателю необходимо произвести оценку возможных обращений. Обращение должно, прежде всего, сообщить его получателю нечто желательное или интересное о товаре. Кроме того, оно должно сообщить ему что-то исключительное или особенное, не присущее остальным маркам в данной товарной категории. И, наконец, обращение должно быть правдоподобным или доказуемым.
    Исполнение обращение. Степень воздействия обращения зависит не только от того, что сказано, но и как именно это сказано. Рекламодателю нужно подать свое обращение таким образом, чтобы оно привлекло внимание и интерес целевой аудитории.
       Следующая задача рекламодателя – выбрать  средства распространения для размещения своего рекламного обращения. Процесс  выбора состоит из нескольких этапов: 1) принятие решений о широте охвата, частоте появления и силе воздействия рекламы; 2) отбор основных видов средств распространения информации; 3) выбор конкретных носителей рекламы; 4) принятие решений о графике использования средств рекламы /4,С.788/.
    Принятие решений о широте охвата, частоте появления и силе воздействия рекламы. При выборе средств распространения информации рекламодатель должен принять решение о желательной широте охвата, частоте появления и силе воздействия, которые необходимо обеспечить для решения поставленных перед рекламой задач.
    Отбор основных видов средств распространения информации. Специалист по средствам рекламы, планирующий их использование, должен хорошо знать, какие показатели охвата, частотности и силы воздействия обеспечивает каждое из этих средств. Специалист по средствам рекламы, планирующий их использование, производит отбор на основе ряда характеристик, важнейшими из которых являются:
    приверженность целевой аудитории к определенным средствам информации. Например, радио и телевидение наиболее эффективны для охвата аудитории подростков;
    специфика товара. Женские платья лучше всего представлять в цветных журналах, а фотоаппараты «Полароид» - по телевидению. У разных средств информации разные потенциальные возможности демонстрации товара и его наглядного представления, разная степень ясности истолкования, достоверности и использования цвета;
    специфика обращения. Обращение, несущее весть о крупной распродаже, которая состоится завтра, требует использовать радио или газету. Обращение, содержащее большой объем технической информации, может потребовать использования специализированных журналов или почтовых отправлений;
    стоимость. Самым дорогим является телевидение, а реклама в газетах обходится дешево.
    Располагая характеристиками средств информации, специалист, планирующий их использование, должен принять решение о распределении бюджетных ассигнаций по их основным видам.
    Выбор конкретных носителей рекламы. Затем специалист по средствам рекламы приступает к выбору наиболее рентабельных из них.
    Принятие решений о графике использования средств рекламы. Рекламодателю предстоит составить временной график размещения рекламы в течение года с учетом факторов сезонности и ожидаемых конъюнктурных изменений. Предположим, сбыт того или иного товара достигает своего пика в декабре и спадает в марте. Продавец может давать интенсивную рекламу с декабря по март включительно, может размещать ее в мае – июне, пытаясь добиться роста сбыта в это время года, а может рекламировать товар с одинаковой интенсивностью в течение всего года.
       Следующий этап, который является заключительным, в процессе разработки рекламной  кампании – это оценка эффективности  рекламной кампании. Реклама наиболее эффективна там, где существует высокий спрос на товары, возможность сильной эмоциональной привлекательности и наличие значительных средств на обеспечение рекламной кампании.
       Таким образом, при разработке рекламной  кампании маркетологу необходимо принять  четыре принципиальных решения: определить цели рекламы, утвердить её бюджет, разработать стратегию рекламы (составить рекламное обращение и выбрать средства распространения для представления своей рекламы) и оценить эффективность рекламной кампании. 
 

       2.3. Методика оценки эффективности  рекламы 
 

       Рекламодателю необходимо наладить учет эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей.
       Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты себя оправдывают /5,С.164/.
       Различают экономическую эффективность рекламы  и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека (привлечение внимания к рекламе, фиксация в памяти и т.п.). Причем психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека.
       Экономическую эффективность рекламы чаще всего  определяют путем измерения ее влияния  на развитие товарооборота. Наиболее точно  установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования новых товаров повседневного спроса.
       В то же время покупке дорогостоящего товара длительного пользования обычно предшествует обязательное обдумывание. В этом случае эффект рекламы может проявиться далеко не сразу. Прежде всего покупатель узнает о выпуске товара, затем он интересуется подробной информацией о его качестве и свойствах. После этого он может отдать предпочтение рекламируемому товару и утвердиться в желании приобрести его, и лишь в итоге приобретает его.
       Чтобы выявить, в какой степени реклама  повлияла на рост товарооборота, анализируют оперативные и бухгалтерские данные. При этом следует иметь в виду, что помимо рекламы на реализацию товара сказываются его качество и потребительские свойства, цена, внешний вид, а также место расположения торгового предприятия, уровень культуры обслуживания покупателей, наличие в продаже аналогичных изделий или продуктов,
       Дополнительный  товарооборот под воздействием рекламы  определяется по формуле /9,С.28/:
         ,           (1)
       где ТД - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.; ТС - среднемесячный товарооборот до рекламного периода; П - прирост среднемесячного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %; Д - количество месяцов учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.
       Однако  полученных данных еще недостаточно для сопоставления экономической эффективности затрат на проведение различных рекламных мероприятий. Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность.
       Рентабельность  рекламы - это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:
         ,           (2)
       где Р - рентабельность рекламирования товара, %; П - прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.; U - затраты на рекламу  данного товара, руб.
       Эффективность психологического воздействия рекламных  средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания /5,С.165/.
       Эффективность психологического воздействия рекламы  на потребителя можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов.
       Метод наблюдения применяется при исследовании воздействия на потребителей отдельных  рекламных средств. Этот метод носит  пассивный характер, так как наблюдатель  при этом никак не воздействует на покупателя, а, напротив, ведет наблюдения незаметно для него. По заранее разработанной схеме наблюдатель регистрирует полученные данные, которые затем всесторонне анализируются. Наблюдатель, например, отмечает, какой стенд ярмарки или выставки-продажи привлекает наибольшее внимание покупателей, как долго задерживаются пешеходы у той или иной витрины, сколько человек после ознакомления с витриной заходит в магазин, какой товар на витрине вызывает больший интерес и каким спросом он пользуется.
       Метод наблюдения позволяет оценивать психологическое воздействие рекламы в естественных условиях, в непосредственном общении потребителя с определенным рекламным средством.
       Оценивая  эффективность отдельных средств  рекламы, в первую очередь устанавливают, достигает ли это средство поставленной перед ним цели. Так, например, для определения степени привлечения внимания покупателей к наружной рекламе  можно воспользоваться следующей формулой:
        ,            (3)
       где В - степень привлечения внимания прохожих; О - число людей, обративших внимание на наружную рекламу в течение определенного периода; П - общее число людей, которые прошли мимо витрины в тот же период.
       Степень действенности публикации рекламных  объявлений рекламодателя в средствах массовой информации условно можно оценить в конкретном магазине по формуле
        ,                     (4)
       где Д - степень действенности рекламных  объявлений; К - число посетителей, купивших рекламируемый товар; С - общее число  покупателей, совершивших в магазине какую-либо покупку.
       Такие данные можно получить по показаниям чеков, пробитых на суммирующих кассовых аппаратах, и с помощью регистрации  фактов приобретения рекламируемого товара контролерами-кассирами.
       Показателем действенности средств, рекламирующих само розничное торговое предприятие, является отношение числа посетителей магазина в период применения этих средств к числу посетителей в среднем за день. Данные эти могут быть получены наблюдателями или с помощью фотоэлемента.
       При использовании метода наблюдения во всех случаях необходимо соблюдать ряд условий: наблюдение должно вестись в будние дни, не отличающиеся повышенной интенсивностью потоков покупателей (желательно в середине недели); продолжительность наблюдений зависит от характера средства рекламы, действенность которого предстоит установить.
       Наряду  с методом наблюдения широко применяется  метод эксперимента. Этот метод носит активный характер. Изучение психологического воздействия рекламы здесь происходит в условиях, искусственно созданных экспериментатором. Если при наблюдении лишь фиксируют, как потребитель относится, например, к определенной выкладке товаров, то экспериментатор может переставить товары, а затем наблюдать за изменением реакции покупателей.
       Таким же образом экспериментатор может создавать самые различные комбинации рекламных средств и путем сравнения реакции покупателей выбрать из них наиболее удачную.
       Метод опроса также относится к активным методам определения психологического воздействия рекламы. Этот метод трудоемкий, но намного достовернее других, так как позволяет выявить непосредственно у самого покупателя его отношение не только к рекламному средству в целом, но и к отдельным составным элементам этого средства. Используя метод опроса, можно оценить воздействие рекламного средства на покупателей и установить, какие элементы его оформления привлекают к себе наибольшее внимание и лучше запоминаются.
       Для определения эффективности того или иного рекламного средства составляются анкеты, которые по заранее разработанной программе письменно, в личных беседах, по радио или телевидению доводятся до сведения потребителей. Анализ полученных ответов позволяет сделать соответствующие обобщения и выводы.
       Путем опроса можно установить, какое рекламное средство (плакат, рекламный фильм, объявление, выкладка товаров) оказывает наибольшее влияние на покупателя при приобретении им определенного товара. К примеру, выявить, какое из средств рекламы привлекло внимание покупателя к новому товару, можно с помощью следующей анкеты:
       Как вы узнали о появлении нового товара:
    а) от знакомых;
    б) из объявления по радио, в газете;
    в) увидели в витрине магазина;
    г) в процессе осмотра товаров в  магазине;
    д) из передачи по телевидению.
       Проведение  опросов требует значительных затрат времени и привлечения к этой работе большого числа людей. Вместе с тем полученные результаты не могут быть достаточно полными. Ведь порой даже для самого покупателя неясно, купил ли он товар под влиянием рекламы или по совету знакомого, либо руководствовался какими-то другими соображениями. Кроме того, иногда устный опрос покупателей может вызвать у них настороженность. Поэтому целесообразнее предложить им заполнить опросный лист, изложив в нем задачи опроса, с тем, чтобы покупатель знал его цель и постарался точнее ответить на вопросы.
       Данные  об эффективности психологического воздействия рекламы позволяют  прогнозировать ее действенность.
       Таким образом, оценка эффективности рекламной кампании бывает экономической и психологической. Психологическая эффективность показывает, насколько эффективным было воздействие рекламы на потребителя. Что касается экономической эффективности, то она, в свою очередь, зависит от степени психологического воздействия рекламы на человека и позволяет рассчитать количественные показатели эффективности рекламы. Но стоит сказать, что в большинстве случаев точно определить эффективность отдельных средств рекламной кампании невозможно. 
       Итак, существует несколько классификаций  рекламы. Критериями классификаций  рекламы выступают предмет рекламы, задачи рекламы, цели рекламной кампании. Также реклама может быть классифицирована по типу канала распространения, а также по территории распространения. Процесс разработки рекламной кампании включает в себя следующие этапы: определение целей рекламы, разработка бюджета, процесс разработки стратегии рекламы, включающий в себя решения по обращению и решения о средствах распространения информации, и заключительный этап разработки рекламной кампании – оценка эффективности рекламы. Эффективность может быть экономической и психологической. С помощью экономической оценки эффективности можно рассчитать дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, а также рентабельность рекламы. Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов. Необходимо регулярно оценивать как психологическую, так и экономическую эффективность рекламной кампании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. РАЗРАБОТКа РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ на примере ОАО «СБербанк РОССИИ» 

       3.1. Краткая характеристика банка 
 

       История Сбербанка России начинается с именного указа царя Николая от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась в Санкт-Петербурге в 1842 году. Спустя полтора века — в 1987 году — на базе государственных трудовых сберегательных касс создан специализированный Банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который обслуживал также и юридические лица. В состав Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, в том числе Российский республиканский банк.
       В июле 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР Российский республиканский  банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью РСФСР. В декабре 1990 года он был преобразован в акционерный  коммерческий банк, юридически учрежденный на общем собрании акционеров 22 марта 1991 года. В 1991 году Сбербанк перешел в собственность ЦБ РФ и был зарегистрирован как «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России)».
       Сбербанк  России является крупнейшим банком Российской Федерации. Его активы составляют четверть банковской системы страны,  а доля в банковском капитале находится на уровне 30%. По данным на 1 июля 2008г., Сбербанк занимал 33 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира /14/.
       Сбербанк  России сегодня - современный универсальный  банк, удовлетворяющий потребности  различных групп клиентов в широком  спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке  вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 1 февраля 2009 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 50%, а его кредитный портфель соответствовал 30% всех выданных в стране займов.
       Сбербанк  России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 20 000 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Республике Казахстан и на Украине. Также планируется создание дочерней структуры на территории Республики Беларусь. Сбербанк нацелен занять 5% долю на рынке банковских услуг этих стран. В соответствии с новой стратегией, Сбербанк России планирует расширить свое международное присутствие, выйдя на рынках Китая и Индии. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5% к 2014 г.
       Рассматривая  международный вектор как важнейшую составляющую стратегии своего развития, Сбербанк России осуществляет казначейские операции на международном рынке и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения с более чем 220 ведущими банками мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского сообщества. Активная позиция и международный авторитет позволяют Сбербанку России наиболее полно удовлетворять внешнеэкономические запросы своих клиентов, привлекать на выгодных условиях ресурсы с мировых финансовых рынков и соответствовать лучшей практике, принятой в международном банковском сообществе.
       Акции Сбербанка России котируются на российских биржевых площадках ММВБ и РТС  с 1996 г. В марте 2007 г. Банк разместил дополнительный выпуск обыкновенных акций, в результате чего, уставный капитал увеличился на 12%, и было привлечено 230,2 млрд. рублей. Средний  дневной объем торгов акциями Сбербанка составляет пятую часть объема торгов на ММВБ.  
       Учредитель  и основной акционер Банка — Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По  состоянию на 8 мая 2008 г., ему принадлежит 60,25 % голосующих акций и 57,58% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 240 тысяч юридических и физических лиц. Высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 28%) свидетельствуют о его инвестиционной привлекательности.
       Основными видами деятельности, формирующими доходы Сбербанка России, являются кредитование (около 75% от общих доходов), операции с ценными бумагами, а также  банковские услуги, приносящие комиссионный доход.
       Сбербанк  России является крупнейшим игроком отрасли, основное преимущество компании -  самая широкая среди конкурентов филиальная сеть, насчитывающая более 20 тыс. офисов и отделений по всем регионам России, что позволяет удерживать доминирующее положение в секторе на рынке кредитования, банковских депозитов, розничных услуг.
       Банк  является  явным лидером по финансовым показателям, его удельный вес в  банковских активах страны составляет 25%, а показатель доходности на собственный  капитал один из самых высоких  среди компаний сектора.
       Доля  Сбербанка в 2007г. на рынке кредитования населения составляла 28%, а на рынке кредитования юридических лиц - 30%. Что касается рынка вкладов, то удельный вес Сбербанка в 2007г. Составил: для физических лиц - 51,5%, для юридических лиц - 17,3% /10/.
       Основными конкурентами Сбербанка являются ВТБ, ВТБ 24, Банк Москвы, Уралсиб и Росбанк. Несмотря на увеличение конкуренции, Сбербанк России сохраняет лидирующие позиции на рынке кредитования населения, а также активно развивает операции кредитования корпоративных клиентов.
       Используя своё существенное превосходство по величине капитала, рекордного для  российского рынка, Сбербанк активно  предоставляет крупные и долгосрочные кредиты  российским предприятиям, что позволяет ему успешно конкурировать не только с отечественными, но и зарубежными кредиторами.
       Значительным  конкурентным преимуществом Сбербанка России является его расчетная система, позволяющая проводить значительные объёмы и количество платежей внутри- и между регионами в режиме реального времени.
       В октябре 2008 г. Сбербанком была принята  новая стратегия развития на период до 2014 г., в рамках которой Банк нацелен  на дальнейшее развитие своих конкурентных преимуществ и создание новых  областей роста. Реализация стратегии развития позволит банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов. В рамках стратегии банк ставит перед собой цели по 4-м основным направлениям /14/:
      Финансовые результаты: увеличение объема прибыли к 2014 г. в 2-3 раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.
      Положение на российском рынке: укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц), доля в активах банковской системы на уровне 25-30%.
      Качественные показатели развития («здоровье» банка): лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, адекватная требованиям и масштабам бизнеса информационнотехнологическая-платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» брэнд, высокая степень лояльности клиентов.
      Операции на зарубежных рынках: Поэтапное увеличение объема и значимости международных операций за счет роста на рынках Казахстана, Белоруссии и Украины, постепенного увеличения присутствия на рынках Китая и Индии. Увеличение доли чистой прибыли, полученной за пределами России до 5-7%, в том числе за счет дополнительных приобретений.
       Сбербанк  является крупнейшим банком России, активы которого составляют четверть банковской системы страны. Основными конкурентами Сбербанка на розничном рынке являются ВТБ24, Банк Москвы, Райффайзенбанк и Росбанк. Сбербанком была разработана и принята  новая стратегия развития на период до 2014г. Совершенствование системы управления рисками, оптимизация расходов и реализация инициатив, направленных на повышение эффективности деятельности, позволят Сбербанку России доказать свою устойчивость в текущих условиях нестабильности на глобальных финансовых рынках, сохранить лидерство в российской финансовой системе и стать одной из лучших мировых кредитных организаций. 
 

       3.2. Анализ рекламной активности банка 
 

       Сбербанк  России входит в топ-5 ведущих банков-рекламодателей. Рекламные затраты Сбербанка в последние несколько лет быстро растут (Рис 3.1.).

Рис. 3.1. Затраты на рекламу Сбербанка  РФ (2002-2007г., /13/)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.