На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развитие услуг интернета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………5
1 История развития  услуг Internet…………………………………………...7
2 Современные услуги  Internet в России и в РБ…………………….……...12
3 Тенденции развития  услуг Internet в России и в РБ……………………..19
Заключение……………………………………………………………………...26
Список  использованных источников…………………………………….….28
Приложение: Web- страницы по теории……………...…………………….......29 

 


ВВЕДЕНИЕ 

     Технологии, коренным образом меняющие наш образ  жизни, появляются нечасто. И если окинуть  мысленным взором XX  век, то самыми потрясающими его открытиями стали телефон, телевизор, автомобиль и, конечно, компьютер. Эти и некоторые другие достижения изменили способ нашего общения и взаимодействия с окружающим миром.
     В один ряд с этими открытиями следует  поставить и Internet. Она может полностью перевернуть ваш образ жизни. С помощью Internet вы станете делать покупки, общаться с людьми, выбирать место для отдыха, узнавать последние новости и сводки погоды, а также находить новую работу.
     Internet начинала свое победное шествие по Планете как секретная глобальная сеть. Время и деньги делали свое дело. Процесс расширения этой сетевой технологии приобщилось огромное число пользователей.
     Сеть  Internet, какой мы знаем ее сегодня, не является продуктом героических усилий единой команды разработчиков. Скорее, это результат объединения усилий талантливых людей, работающих независимо друг от друга. Датой рождения Internet считается 1 января 1983 года.
     Существует  множество определений Internet. Обобщая различные грани этого технического и социокультурного феномена, скажем так: Internet – это прежде всего совокупность электронных сетей, создаваемых и используемых глобальным сообществом людей в целях всестороннего обмена социальной информацией. Internet не смог бы родиться в тоталитарных режимах, в экономических системах жестко контролируемых государством, в головах людей боящихся быть уничтоженными или отторгнутыми обществом только за одно не то или иное не так произнесенное слово.
     Я считаю, что данная тема курсовой работы является очень актуальной на сегодняшний день. Так как даже сегодня создатели белорусской и российской электронной паутины и активные пользователи белорусского и российского Internet часто слабо представляют его границы, содержание и степень упорядоченности. В течение последних 6 – 7 лет внедрение Internet технологий и услуг в Республике Беларусь и в Российской Федерации идет достаточно высокими темпами. В целом в развитии Internet в нашей стране и в России наблюдаются те же, что и во всем мире. Однако в данных странах имеются некоторые национальные особенности такие как: уровень общего экономического развития, развития сетей связи, покупательная способность населения и др. В основном Internet используют состоятельные молодые люди, студенты и школьники. Из-за того, что в Республике Беларусь и России плохое финансовое состояние населения, то только не очень большое количество людей могут выйти в Internet. С каждым годом количество людей увеличивается, уменьшая информационное расслоение общества. Жители городов (особенно Минск, Москва и Санкт – Петербург) имеют информационное превосходство над остальными жителями. У них больший шанс устроится на работу, получить информацию и т.п.
     Итак, Internet – это технология, существующая уже не одно десятилетие. Она настолько развилась и расширилась, что встала вровень с такими средствами распространения информации на Земле, как массмедиа и телевидение.
     Возможно  мы еще не в полной мере владеем  всеми возможностями Internet. Однако политики некоторых государств, «просчитывающие ходы наперед», неспроста пытаются установить для доступа к Web – узлам весьма жесткие рамки.
     Новички же независимо от возраста, вероисповедания, специальности, национальности и прочих признаков, скользя по Web – страничкам, испытывают истинное удовольствие. Всего за несколько минут, сидя прямо в домашнем кресле, можно отыскать то, на что понадобились бы дни и недели поисков.
     Важно только знать, где все это искать…
     Целью данной курсовой работы является анализ состояния белорусского и российского  сектора глобальной сети Internet и изучение перспективных путей его дальнейшего развития.
     Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
     - рассмотреть основные теоретические  аспекты, связанные с понятием  глобальной сети Internet;
     - определить цели создания сети Internet;
     - рассмотреть проблемы развития  Internet в Республике Беларусь и в России;
     - проанализировать тенденции развития  услуг Internet в данных странах.
 

      1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ УСЛУГ INTERNET 

     История – мать истины, - говаривал еще  Дон Кихот. Через несколько столетий эта фраза стала толчком к появлению одного из лучших рассказов Хорхе Луиса Борхеса, а еще через полвека она же была взята в качестве отправной точки для нашего разговора об Internet и его возможностях. Ведь ключом к пониманию нынешнего облика Сети и должна стать история ее возникновения и развития.
     А началась она в конце пятидесятых, в тот момент, когда над Землей забибикал крохотный металлический  шарик, запущенный в космические  просторы с территории «одной шестой части света». Именно такую площадь занимала тогда наша страна, называвшаяся Советским Союзом.
     В это же самое время на противоположном (с политической точки зрения, конечно) участке Земли разгорелись нешуточные страсти, как раз и порожденные  тихим «бип-бип» первого спутника. Высшие военные чины Соединенных Штатов были в панике: «холодная война» была в полном разгаре и «захват» Советским Союзом космического пространства представлялся серьезной угрозой. Кто знает, что натворят эти кровожадные русские в следующий раз? А ну как выведут на орбиту не безобидную бибикалку, а…
     О том, что это будет, военным не хотелось даже думать.
     Ясно  было одно: необходимо срочно ускорить темпы разработок новейших систем защиты, а на всякий случай еще и нападения… И именно с этой целью и было создано в том же 1957 году Агентство Перспективных Разработок (ARPA). / 1 c.7/
     Нет-нет, ARPA занималась тогда отнюдь не международными сетями, а самыми банальными военными разработками. И просуществовало оно в этом качестве целое десятилетие, прежде чем перед учеными встала новая проблема.
     А проблема встала вот какая: необходимо было объединить работу исследовательских  учреждений, разбросанных по необъятным просторам родной Америки. Необходима была четкая, налаженная система, позволяющая  различным исследовательским центрам  координировать свою работу, обмениваться информацией по принципу «каждый с каждым». И работать эта система должна была таким образом, чтобы выход из строя одного «узла» этой сети – скажем, в случае прицельного ядерного удара – никоим образом не повлиял бы на работу остальных…
     Что должно было объединено в эту сеть? Конечно, компьютеры, служившие мозговым центром любой исследовательской  лаборатории. Но не только они. Концепция  Сети (пока что – безымянной) предусматривала  интегрирование в единую структуру  множество мелких, как сказали бы сегодня, - локальных «подсетей». При этом каждая из них, сохраняя свою индивидуальность, становилась в то же время частью единой информационной структуры. Решение данной проблемы нашел Поль Бэрэн из фирмы Rand Corporation. /2  c. 13/
     И вот в январе 1969 года смутные идеи, вставшие в головах чиновников, военных  и исследователей, наконец-то получили свое воплощение – впервые (правда, всего на несколько минут) была запущена система, связавшая между собой  четыре компьютера в разных концах США. А через год новая информационная сеть, названная Arpanet, уже приступила к работе.
     Arpanet давала ученым просто невероятные возможности коммуникации: в считанные секунды исследователь, находящийся, скажем, в Техасе, мог послать запрос на получение нужной информации куда-нибудь на Аляску – и через несколько секунд нужный файл уже «лежал» на его «электронном столе».
     Американцы, которые фактически пропустили начало космонавтики, не могли допустить  аналогичного промаха в информатике. Поэтому деньги на развитие сетевых технологий выделялись практически мгновенно. Например, Бобу Тейлору, возглавлявшему сетевое направление ARPA, был выделен 1 миллион долларов буквально через 12 минут после доклада им своих планов шефу. / 3 с.28 /
     С каждым годом Arpanet росла и развивалась – просто угрожающими темпами. Из чисто военной и засекреченной Сеть становилась все боле доступной для организаций, скажем так, сугубо гражданских. Право доступа в Arpanet начали требовать себе сначала все крупные лаборатории, а потом более мелкие… Наконец, в гонку за Arpanet включились и высшие учебные заведения. Военные ворчали, но соглашались… В 1973 году через Arpanet впервые «пообщались» компьютеры разных стран. Сеть стала международной.
     Лавина, спущенная в 1969 году, грохоча, катилась вниз по склону, быстро набирая скорость. На какой-то момент она как бы зависла на «уступе»: разработчики сети просто не предусмотрели, что созданное ими детище будет таким популярным. В итоге, когда в сеть оказались соединенными уже тысячи компьютеров, стало ясно: необходимо полностью переработать механизм доступа к Arpanet. Такой механизм, названный «протоколом TCP/IP» (Transmission Control Protocol/ Internet Protocol), был введен в строй в 1983 году (Протокол – это совокупность четко сформулированных правил, которые должны соблюдаться при организации взаимодействия и передаче данных как между отдельными сетевыми узлами (компьютер, модем и т.д.), так и на одном сетевом узле).
     Рождение  протокола TCP/IP, позволявшего пользователям с легкостью подключаться к Internet при помощи обычной телефонной линии, совпало с другим событием – разделением Arpanet. От некогда единой сети отпочковались (сохраняя при этом связь с ней) несколько «научных» сетей, включая NSFNet. Она-то, по сути, и стала прародительницей Internet…
     Наконец, в конце 80-х терпению военных пришел конец: их родная, лелеемая и подкармливаемая  серьезными капиталовложениями сеть превратилась в проходной двор, в котором  постоянно толкались какие-то непонятные личности. Хотя число подключенных в сеть компьютеров еще не достигло тысячи, но даже с этим количеством пользователей ни о какой секретности, понятно, не могло быть и речи. Поэтому пентагоновские ястребы откромсали для своих нужд некоторую часть Arpanet, получившую название MILNet, а остальное пространство Сети оставили на усмотрение жаждущей коммуникаций общественности. Так родилась Internet…
     Настоящим «рождением» это еще не было, и  Сеть продолжала оставаться рабочим  инструментом узкого круга специалистов. Однако развитие Internet шло полным ходом – всего за шесть лет ее существования в качестве открытой информационной сети число подключенных к ней пользователей увеличилось более чем в 100 раз!
     В начале 90-х годов произошла еще  одна революция – повсеместное распространение  графического способа отображения информации в Сети в виде «страничек», способных нести не только текст, как раньше, но и графику, а позднее – еще и элементы мультимедиа (звук и даже видео). Это было то, что нужно для «средних» пользователей – неспециалистов: Сеть ожила, потеряла свой скучный вид, заблистала всеми возможными красками… Невиданный бум «страничек» захлестнул Internet, буквально в течение двух лет превратив сеть из скромного с виду серого и скучного строения в подобие Изумрудного города. А технология «гипертекста», придуманная еще в середине 60-х Тедом Нельсоном, в начале 90-х годов связала все ресурсы Internet Всемирной Паутиной WorldWideWeb. Данную идею создания Всемирной информационной сети (WWW) выдвинул в 1992 году Тим Бернерс Ли, физик из швейцарского института CERN, как более эффективного способа представления информации, позволяющего пользователям всего мира свободно обмениваться данными. В последнее время гипертекст «вырос» в гипермедиа, который отличается от гипертекста только тем, что содержит ссылки на мультимедийные изображения, видеоклипы и звуковое сопровождение. /2 с.14/
     Пользователи  хлынули в Сеть потоком – теперь уже не специалисты, не ученые, а  простые обыватели. Спрос на услуги Internet возрастал не по дням, а по часам: с начала 90-х годов число подключенных  к Internet ежегодно как минимум удваивалось. В 1993 году NSF создала InterNIC – группу фирм, предоставляющим пользователям Internet самые разнообразные услуги. Фирма AT&T предоставляет услуги, связанные с доступом к каталогам и базам данных. Фирма Network Solutions, Inc. Занимается регистрацией имен. Фирмы General Atomics и Cerfnet предоставляют различные информационные услуги. А в 1995 году начался настоящий бум Internet, превративший Сеть в самое крупное, динамичное и доступное средство массовой коммуникации.
     Из  всего выше сказанного можно сделать  вывод, что информация стала решающим фактором в нашей жизни. При стремлении к совместному использованию  вычислительных и информационных ресурсов возникает жизненная необходимость  в обеспечении к ним доступа  и их объединения с помощью сетей.
     Верится, что любой человек вскоре осознает все преимущества доступа к глобальной информационной сети, почувствует себя потенциальным пользователем таковой, будет, и сам в дальнейшем способствовать популяризации этого замечательного изобретения.
     Итак, хронология событий, повлиявших на появление  и развитие Internet, приведена в таблице №1.
     Таблица 1 События, повлиявшие на развитие Internet
Дата      Событие
1957      СССР  запускает первый искусственный  спутник
1968      Появилась первая сеть с системой коммуникации пакетов
1969      Введена в эксплуатацию сеть Arpanet
1972      Первая  публичная демонстрация возможностей Arpanet. Появление электронной почты.
1973      Публикация  первой статьи об Internet (Kahn & Cerf Present Paper). Первый международный сеанс связи с помощью Internet.
1975      Основана  фирма Microsoft
1976      Основана  фирма Appl
1979      Начала  свою работу служба новостей UseNet
 
1983
     Переход сети Arpanet на протокол TCP/IP. Разделение Arpanet на Arpanet и MILNet. Фирма Microsoft выпускает первую версию Windows 
1984      Численность компьютеров, подключенных к Internet, превысила 1 000.
1986      Создана сеть NSFNET
1987      Численность компьютеров, подключенных к Internet, превысила 10 000.
1988      Заражение вирусом Worm 6 000 из 60 000 компьютеров, подключенных к Internet
1989      Численность компьютеров, подключенных к Internet, превысила 100 000.
1990      Arpanet завершает свое существование. Создание системы Archie
1991      Создание  систем WAIS и Gopher.NSF отменяет запрет на коммерческую деятельность в Internet
1992      Численность компьютеров, подключенных к Internet, превысила 1000 000. Тим Бернерс Ли изобретает Web. Создание системы Veronica
1993      Марк  Андрисен разработал систему MOSAIC.NSF основывает InterNIC
 
     14 апреля 1998 года история Internet вышла на второй виток: в Соединенных Штатах Америки состоялся торжественный «запуск» новой Сети, получившей название «Internet – 2». Родителями новой Сети стали крупнейшие учебные заведения, научные и исследовательские учреждения США, а также ряд промышленных гигантов. /2 с. 13/
     Скорость  прохождения данных по Internet – 2 просто потрясает воображение. Она более чем в 1000 раз превышает возможности самых быстрых каналов сегодняшней Сети (например, для передачи по Internet – 2 информации, хранящейся в 30-ти томной «Британской энциклопедии», достаточно… всего одной секунды!). Понятно, что с приходом Internet – 2 такие понятия, как «компьютерное телевидение», передача «живого видео» в реальном времени и даже «Internet -кинематограф» переходят из области фантазии в разряд бытовых, привычных явлений.
     Увы – широкие слои компьютерной общественности получат возможность воспользоваться  прелестями Internet – 2 еще нескоро: пока что новая Сеть будет обслуживать только крупные учебные и исследовательские организации. Однако не исключено, что уже через 5-10 лет Internet – 2 потеснит отжившую свое традиционную Сеть.
     Эволюция  Internet еще не закончена. Фактически, история Сети только начинается. Как массовое явление Internet существует всего четыре года, и за этот рекордно короткий срок она уже стала неотъемлемой частью жизни доброй сотни миллионов людей на планете. / 1 с.9/
     Итак, что же представляет собой Internet сегодня, в эпоху, когда эта «сеть сетей» охватила уже все континенты и большинство стран?
     В настоящее время Internet не  является отдельной сетью – на самом  деле это сообщество сетей (именно поэтому Internet называют "сетью сетей"), в  которое  сейчас входит более 2 миллионов  компьютеров во всем мире. И если вы подключены к сети, являющейся частью Internet, то  вы имеете доступ к  ресурсам  любого из них.
     Internet - не говоря уже о том, что   его  появление ознаменовало  новую эпоху в развитии коммуникации - позволяет человеку расширить  свои познания в любой, даже  самой немыслимой, сфере деятельности или исследований. А так как развитию Internet, с одной стороны, способствовали коммерческие организации, фирмы, использующие Сеть для  обмена деловой информации и публикации рекламы, а с другой - студенты, помещающие на всеобщее обозрение множество материалов  развлекательного характера, то здесь много полезного для себя найдут все – от бизнесменов до любителей со вкусом отдохнуть.
     Спектр  услуг в Internet к настоящему времени  стал просто необозрим, поэтому начнем с самых известных и доступных. 

 

2 СОВРЕМЕННЫЕ УСЛУГИ INTERNET В РОССИИ И РБ 

     Говорить  о том, что в первом вопросе  мы окончательно разобрались с устройством  Сети, было бы большой ошибкой. Ведь то, что мы видели до сих пор, было лишь физической оболочкой, «телом»  Internet. А тело – оно и есть тело. Кому оно интересно само по себе, без души? Разве что специалистам по анатомии.
     Нас же, пользователей, в первую очередь  интересует другое – «душа» Internet,  ее внутреннее наполнение. Те виды услуг (или «сервисов»), которые она может нам предложить. Но пока что мы даже не разобрались, зачем именно нам нужна эта самая Сеть, стоит ли вообще тратить время и деньги на эту модную штучку. Покажите мне, в конце концов, меню этого ресторана!
     На  самом деле фраза «Я работаю в  Internet» не слишком информативна – это все равно, что сказать «Я живу в доме». В каком именно доме, где он находится, где он расположен, сколько комнат в квартире?
     Работа  с Internet состоит из каждодневного общения с добрым десятком отдельных сервисов Сети. Некоторыми из них пользуется всякий попавший в сеть клиент, некоторыми реже, ну а с какой-то частью сталкиваться и вообще не придется. 
     В настоящее время использование  компьютерных коммуникаций не требует  специальных знаний — даже пятилетний малыш может «путешествовать» по Всемирной паутине (World Wide Wed) до того, как научится ездить на велосипеде.
     Что обусловило бурный рост компьютерных коммуникаций? В основном два фактора  — упрощение использования средств  передачи данных с помощью компьютера и наличие огромных информационных ресурсов в глобальных сетях.
     Многие  деловые люди и организации обнаружили, что они должны использовать в  своей деятельности компьютерные коммуникации (электронную почту, интерактивные  информационные службы и т.д.) не только для своих сотрудников, но и для  широкого круга потребителей своей продукции через электронные доски объявлений (BBS — Bulletin Board System), телеконференции интерактивных информационных служб или через узлы Всемирной Паутины Internet. /3 с.15/
     Объем и способы информирования потребителей с помощью средств компьютерных коммуникаций коренным образом изменились за последние годы. Если раньше эта информация в основном предназначалась для специалистов, то теперь она рассчитана на самую широкую аудиторию.
     WWW – World Wide  Web, Всемирная Паутина. Именно с этим, самым молодым сервисом Internet мы сталкиваемся, когда заходим на «страничку» или сайт какой-либо организации. WWW – это система «страниц», содержащих текст, графику, а иногда – и звуковые файлы и даже видеоизображения! Построены «странички» по системе гипертекста, то ест каждый их элемент не связан с другой страничкой, порой находящейся на другом конце света. Именно на этот сервис указывают два первых элемента адреса Internet. Например:
     http: // www/microsoft/com
     Первая  часть адреса, до наклонных скобок, указывает на то, что нам придется иметь дело с гипертекстовой страничкой и протоколом передачи данных http (Hypertext Transfer Protocol). А префикс www подтверждает, что мы имеем дело с частью системы WWW. Неважно, что это – сайт крупной корпорации или «домашняя страничка» какого-нибудь друга. Работа с WWW–страничками связана со специальной программой просмотра – броузером. Таким, к примеру, как встроенный в Windows комплекс Internet Explorer.
     WWW – самый распространенный и популярный сервис Internet, в какой-то мере способный заменить все остальные… С которыми мы, кстати, сейчас и познакомимся./1 с.13/
     FTP – второй из Великих сервисов и протоколов Internet. Серверы FTP (Fail Transfer Protocol – протокол передачи файлов), в отличие от WWW – это простые файловые архивы на удаленном компьютере. Работать с ними мы можем точно так же, как со своим собственным компьютером: с помощью Проводника (из окна папки Мой компьютер пользователь получает доступ ко всем ресурсам компьютера. Для того, чтобы не открывать диски и папки в отдельных окнах, существует специальная программа Проводник Windows)  или другой программы для работы с файлами (файлового менеджера).
     О принадлежности адреса к этому сервису  свидетельствует аббревиатура ftp:
     ftp//ftp.microsoft/com
     В настоящее время наиболее распространенными средствами обмена данными с помощью ПК становятся электронная почта и факс. Они составляют значительную часть коммуникационной среды и становятся наиболее предпочтительным способом информационного обмена с помощью ПК.
     E-mail является синонимом электронной почты. Можно сказать, что почти любая форма обмена информацией с помощью компьютера является электронной почтой. В то время, как обычное письмо идет в течение нескольких дней или даже недель, сообщение электронной почты достигает адресата за часы или минуты./ 4 с.28/
     Электронная почта быстро доставляется и недорога в использовании. Обычно передать сообщение  по электронной почте дешевле  чем по обычной почте или по телефону. Возможно, наиболее значительным преимуществом электронной почты является простота отправки и приема сообщений. Для того чтобы отправить сообщение по обычной почте, необходимо его написать, надписать адрес на конверте и, наконец, отнести письмо на почту или опустить в почтовый ящик. Намного проще подготовить сообщение и щелкнуть на кнопке Send (Послать), чтобы компьютер отправил сообщение. Ответы на сообщения также несложно обрабатывать - программа электронной почты может автоматически доставлять, сортировать и выполнять другие действия с поступающими сообщениями.
     Для работы с этим сервисом необходима почтовая программа – например, встроенный в Windows пакет Outlook Express.
     Адрес электронной почты легко отличить по значку @ - его мы не встретим больше нигде:
     masha@mail.ru
     Служба  для работы с факсимильными сообщениями (Microsoft Fax service provider for Exchange) позволяет отправлять и получать факсимильные сообщения через факс-модем, используя Exchange, как ящик для входящей и исходящей почты. Microsoft Fax управляет факс-модемом, «поднимает» трубку телефонного аппарата. Текст факсимильного сообщения можно подготовить точно так же, как и сообщения электронной почты, более того к факсимильному сообщению можно присоединить любой документ. Microsoft Fax использует специальный драйвер печати, пере направляющий якобы выводимый на печать документ на факс-модем для передачи его получателю сообщения.
     Одним из основных преимуществ использования  Exchange для отправки и получения факсимильных сообщений является снижение расходов на работу с бумажными документами. Факсы готовятся и сохраняются в электронном виде, их можно просматривать на экране монитора. Когда потребуется копия документа на бумаге, ее всегда можно распечатать на принтере.
     Недостатком использования факс-модема является то, что при необходимости пересылки по факсу бумажного документа, который не хранится в электронном виде в вашем ПК, требуется наличие сканера для преобразования документа в электронную форму и пересылки его по факс-модему. Однако, если вы редко пересылаете бумажные документы, то использование Exchange и факс-модема будет прекрасным выбором.
     Microsoft Fax не относится к программам для работы с факсимильными сообщениями с большим набором возможностей. Microsoft Fax включает ограниченное количество стандартных форм, хотя можно создавать собственные и модифицировать готовые формы, поставляемые с Microsoft Fax.
     В Microsoft Fax отсутствуют инструменты, позволяющие изменять факсимильные сообщения, а также делать аннотации. Если вам необходимо их использовать, то вам необходима специальная программа для работы с факсимильными сообщениями, например WinFax. / 6 с. 56/
     Существуют  также интерактивные информационные службы.
     Информационные  службы предоставляют доступ к самой  разнообразной информации. Вы можете получать новости и другую информацию, посылать и получать электронную почту, обмениваться информацией с другими пользователями через телеконференции, вести обмен информацией в реальном масштабе времени, искать информацию, заказывать билеты, осуществлять покупки, получать доступ к многопользовательским сетевым играм и другим развлекательным программам. Большая часть информационных служб располагает собственными программами, облегчающими доступ к информации. Например, пользовательская программа информационной службы CompuServe, называемая WinCIM.
     Одновременно  с выпуском Windows 95 в августе 1995 года Microsoft открыла собственную интерактивную информационную службу Microsoft Network. Наиболее важной особенностью MSN является ее хорошая интеграция с Windows 95. Программное обеспечение, необходимое для подключения к MSN, встроено в Windows 95.
     Интерактивные коммерческие информационные службы предоставляют  также доступ к Internet. Вы можете получить доступ к Internet через информационную службу, а не через поставщика услуг Internet.
       Доступ ко всем коммерческим  информационным службам платный.  В большинстве случаев оплата  за услуги осуществляется ежемесячно. Учитывается время подключения  к сети и объем переданной  информации. Некоторые дополнительные  услуги требуют специальной оплаты. Определенное число сообщений электронной почты можно переслать и получить в рамках ежемесячной оплаты. Доступ к сети сверх установленного лимита времени, и пересылка дополнительного объема информации оплачивается по специальным тарифам. Западные интерактивные коммерческие информационные службы не получили широкой популярности в России, однако в настоящее время в больших городах России доступны по крайней мере CompuServe и Microsoft Network. Делаются попытки создания аналогов таких служб, функционирующих в Internet. К сожалению, дело осложняется высокими ценами при низкой покупательной способности населения.
     News – серверы новостей. В чем-то их сервис похож на электронную почту, только сообщения посылаются не на «почтовый ящик» конкретного адресата, а в специальную «группу новостей». И читать их может не один человек, а все подписчики – их может быть сотни тысяч!
     Ну, с возможностями Internet мы вроде бы немного разобрались. Вопрос остается лишь в том, чем именно полезны эти самые возможности нам – обычным пользователям. В более глобальном смысле – зачем он нужен, Internet? Что мы сможем получить за свои кровные 0,5 – 1 доллар в час? Вообще Internet можно использовать не только для бизнеса, но и для собственной пользы и удовольствия.
     Internet – самый массовый и оперативный источник информации. Свое «представительство», собственную WWW – страничку в Сети имеет сегодня практически каждая крупная западная организация, фирма или компания. В Internet расположены «электронные» варианты многих тысяч газет и журналов, через Сеть вещают сотни радиостанций и телекомпаний. Трудно найти какую-либо область человеческой деятельности, которая не была бы представлена в Internet во всей своей полноте сотнями и тысячами «страничек». Не будем расписывать такие мелочи, как программа передач телевидения, курс валют, прогноз погоды и т.д. – это само собой разумеется.
     Другая  популярная технология для получения  информации – через так называемые «группы» новостей, число которых  приближается сегодня к ста тысячам, а также многочисленные «рассылки», распространяющиеся по каналам электронной почты.
     Internet – крупнейший в мире источник развлечений. Игры и музыка, кино и театр – все виды искусства и все детища громадной индустрии развлечений представлены сегодня в Internet. Мы можем сыграть в игру с партнером, находящемся на другом конце земли; узнать новости о жизни любимой рок-группы и прослушать их последний диск; разгадать кроссворд и получить результаты последнего футбольного матча; зачитаться обширной коллекцией анекдотов и стать собирателем Очень Интересных Картинок, наконец, даже принять участие в заседании Общества Любителей Жареных Каракатиц… Я затрудняюсь даже назвать вид развлечений и хобби, которому не посвящен в Сети хотя бы с десяток страниц./ 7 с.81/
     Internet – самое прогрессивное средство общения и коммуникации. Ежедневно пользователи Сети отправляют друг другу сотни миллионов электронных посланий – для многих из них Internet полностью заменяет обычную почту. Миллионы людей ежедневно знакомятся и общаются друг с другом на всевозможных «болтальных» каналах IRC. Пока сравнительно небольшое число людей пользуется услугами Internet – телефонии и видеоконференций, однако эти технологии становятся все более популярными./4 с.28/
     Internet – самое благоприятное пространство для бизнеса. Все более популярной становится электронная торговля, позволяющая пользователю совершить покупку практически любого товара в любой точке планеты. По Internet мы можем заказать и получить новые программные продукты, послать букет цветов любимой девушке и даже приобрести автомобиль. А также узнать последние результаты торгов на биржах всего мира, осведомиться о курсе акций той или иной компании и провернуть с ними сделку. Для крупных фирм и корпораций Сеть стала идеальной средой для проведения всевозможных операций и расчетов, а также торговли по схеме business – to – business, совещаний в реальном времени. Впрочем, заработать на Сети может не только крупная фирма, но и практически любой человек, создавший свою страничку.
     Internet – это идеальный инструмент для рекламы. Сеть дает любому человеку практически бесплатную возможность оповестить многомиллионную аудиторию о предлагаемых им услугах или продукции. Internet уравнивает частных лиц, фирмы средней руки и крупные корпорации: у всех есть одинаковые возможности для привлечения покупателей. Не надо платить тысячи и даже миллионы долларов за мгновения рекламы на телевидении, не надо покупать полосы в газетах – страничка в Internet будет функционировать круглосуточно, без перерывов.
     Internet – это громадный простор для творчества. С помощью Сети мы можем заявить о себе на весь мир, создав личную домашнюю страничку. О чем?  О чем хотим. О любимой группе или композиторе, о породе кошек или собирании марок. А можно – о себе, любимой, чтобы потом удивлять знакомых небрежным: «Зайди на мою страничку в Internet, там лежат фотографии со вчерашнего дня рождения…»
       Internet – среда для обучения. Сегодня как Россия, так и Беларусь являются одними из самых лучших в мире образовательных систем. Но их пропускная способность не соответствует потребностям. Реальная альтернатива этому – развитие системы дистанционного обучения с использованием глобальной сети Интернет. Сегодня данное обучение доступно в Беларуси и в России (БГУ, ЕШКО, МГТЭУ, МГАПИ, МЭСИ и т.д.).
       Internet – идеальная среда для получения новых файлов и программ. Через Сеть мы можем получать новые драйвера для устройств, входящих в состав компьютера, исправления и дополнения для программ, которые мы используем, а иногда и их новые версии. Честно говоря, я просто не знаю, каким другим способом или путем можно заполучить все это. У фирмы, где мы покупаем компьютер? Маловероятно, хотя возможно. Но если мы будем наведываться к продавцам с дискетами каждый месяц, боюсь, подобная благотворительность им скоро в любом случае надоест…
     Internet – великолепное пространство для шопинга. С помощью Сети мы можем приобретать товары и услуги в тысячах «виртуальных» магазинах, принимать участие в электронных торгах ведущих бирж мира или участвовать в виртуальных аукционах.
     В России развитие электронной коммерции  достаточно заметно. О многом говорит  уже то, что число пользователей  первых систем электронных платежей в России  оценивается в 2-3 тысячи человек. Это существенный результат  по сравнению с числом пользователей  банковских Internet – услуг в мире, число которых к концу года превысит 16 миллионов человек, но в направлении электронной коммерции ведется серьезная работа – взять, например, проект «Развитие финансовых Internet – услуг в России». /5 с. 85/
     Любопытно, что делается в нашей стране по развитию данной услуги? Во-первых, оценим потенциальную аудиторию потребителей электронной коммерции в Беларуси.
     Можно сказать, что Беларусь созрела для  Internet коммерции. Такая коммерция сегодня в Беларуси сводится к оформлению через WWW заказов, предварительной документации, но не к переводу денег посредством Internet-технологий. Например, корпорация Intel осуществляет до 1 миллиона таких транзакций в месяц, в том числе и заказы белорусских партнеров. С другой стороны, потребитель может совершать покупки, а также, что возможно, сегодня более интересно белорусам, продавать посредством Internet свою продукцию.
     Мадам ищет спутника жизни? Еще в далекие  времена говаривали – что нужно  простому человеку? В Internet можно найти знакомых по самым различным интересам. В том числе и профессиональным, а не только по сексуальным.     Православная церковь не стоит в стороне от прогресса. Если паства уходит в онлайн, то и церковь тоже вынуждена осваивать Интернет-технологий. И не только для спасения заблудших душ, но и для зарабатывания денег.
     Ни  для кого не секрет, что православная церковь очень серьезно занимается бизнесом. Вполне легально, даже пользуясь  налоговыми льготами и поддержкой со стороны государства
     Достаточно? А ведь я перечислила далеко не все, что может дать нам общение с Сетью в Беларуси и России. 

 

3 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УСЛУГ INTERNET В РОССИИ И РБ 

     В последние пять лет внедрение  Internet – технологий и услуг в России и Беларуси идет достаточно высокими темпами. Достаточно сказать, что количество пользователей Internet за это время увеличилось с нескольких десятков тысяч до более одного миллиона и продолжает неуклонно расти; количество хостов в доменных зонах RU и BY выросло от нескольких тысяч до более чем 200 тысяч. В целом в развитии Internet в России и Беларуси наблюдаются те же тенденции, что и в мире. Однако существуют некоторые национальные особенности, определяемые уровнем общего экономического развития, развитием систем и сетей связи, покупательной способностью населения, демографическими особенностями населения и другими факторами. Проанализируем структуру современного пользовательского сообщества, что позволит нам сделать необходимые для обеспечения позитивного развития белорусского и российского секторов сети Internet выводы.
     За  прошедший год рынок Internet в Беларуси заметно изменился, расширился и вырос профессионально. В соответствии со статистическими данными Международного телекоммуникационного союза в Беларуси в 2004 году насчитывалось 1 409 780 пользователей Internet.
     За 2004 год заметно вырос рынок  коммутируемого доступа. Если в 2003 году объем рынка коммутируемого доступа (включая беспарольный доступ) составил 17 миллионов долларов, то за 2004 год  он вырос до 24 миллионов долларов. Объемы продаж на интернет-карты выросли в 3 раза./ 7 с.76/
     Было  отмечено возросшее в 2004 году значение пиринга. Пиринг – взаимный обмен  трафиком между белорусскими провайдерами. За год количество белорусских интернет-ресурсов удвоилось. По мере того, как белорусские  пользователи Internet начали находить в байнете необходимую информацию, стало происходить постепенное перераспределение нагрузки с международных Internet – каналов на внутренние белорусские телекоммуникации. Данные перемены, безусловно, выгодны для белорусских пользователей Internet, так как это дает возможность провайдерам предоставить своим клиентам доступ к белорусским интернет-ресурсам на высоких скоростях и по цене несоизмеримо меньшей, чем стоимость международного трафика. Если в начале года обмен данными происходил на уровне 1 Мбит/с, к концу года были задействованы каналы с полосой пропускания 5 Мбит/с.  /
     Что же в России?
     Максимальная  российская аудитория Internet от 18 лет и старше имеет численность 10,7миллиона человек, что составляет 8,3% взрослого населения страны. В России молодые люди ощущают интернет – технологии как не всем пока доступный, но естественный элемент быта. Люди старших возрастов не относятся к Internet как к жизненной необходимости.
     Активизация регионов в Internet дополняет активизацию регионов в общем экономическом, политическом и культурном пространстве. Доля столиц (Москва и Санкт-Петербург) в максимальной аудитории Internet составляет 26,7%. Вклад остальной Европейской части России составляет чуть более 40%. Урал и Западная Сибирь дают 18%, Восточная Сибирь и Дальний Восток – 15%.
     Цифры, конечно не утешают. И в Беларуси и в России положение немного  удручает.
     Для сравнения отмечу, что в США  от 30 до 33 процентов населения пользуются Internet, в Канаде – около четверти. На Европейском континенте эти цифры варьируют от 30 до 45 процентов.
     Кто активнее в Internet – Беларусь или Россия?
     В Беларуси на 100 человек приходится 7,77 персональных компьютеров, т.е. 1 компьютер  на 13 человек. При этом 7,39% компьютеров  подключено к Internet. Пользуются Internet 9,07% жителей страны. Сравним все данные в таблице 2.
     Таблица 2 Анализ посещаемости сети
Пользуются  Internet Беларусь, весна 2004 года Россия, весна 2004 года
тыс. чел. % тыс. чел. %
Ежедневно      228      3,0      3200      2,7
Несколько раз в неделю      524,4      6,9      6400      5,4
Несколько раз в месяц      1026      13,5      8900      7,7
 
     Технически  проконтролировать недельную или  месячную посещаемость практически  невозможно, а именно такие посетители дают, как видно из таблицы 2, основное преимущество Беларуси. А вот ежедневная посещаемость более или менее фиксируется различными системами. Рассмотрим данные в таблице 3.
     Таблица 3 Анализ посещаемости сайтов
Посещают  ежедневные сайты Беларусь, осень 2004 года Россия, осень 2004 года
тыс. чел. % тыс. чел. %
Яндекс      24      10,5      870      27,2
Рунет      44      19,2      1386      43,3
Байнет       20      8,7      44      1,3
     Какой же вывод из всего этого следует? Если принять во внимание, что поведение  белорусских пользователей мало чем отличается от российских, а  из последних только 43% посещают Рунет, то тогда ежедневная взрослая аудитория Internet на Беларуси составляет в лучшем случае примерно 90 – 100 тысяч человек, а это 1,2% - 1,3% к взрослой численности населения. Показатель почти в два раза ниже российской цифры. Но с каждым месяцем, как в Беларуси, так и в России, Internet становится более популярным средством поиска информации и коммуникации, необходимых для повседневной работы и учебы. Несмотря на перспективные для внедрения новых Internet - проектов рынки России и Беларуси, западные инвесторы не торопятся. Существует ряд факторов риска, которые заставляют потенциальных инвесторов с осторожностью рассматривать предлагаемые сетевые проекты. Следующие соображения, вероятно, будут ограничивать рост аудитории как белорусского, так и российского Internet, а также развитие электронной коммерции в ближайшем будущем:
     при среднедушевом уровне дохода 100 долларов в месяц оплата покупки компьютера и Internet – услуг остается недоступной для основной массы российского и белорусского населения;
       телефонные операторы ввели ограничения  на максимальную загружать линии для Internet – провайдеров. Это налаживает ограничения либо на количество потенциальных клиентов провайдера, либо на качество услуг, которые он предоставляет;
     система оплаты кредитными карточками очень  слабо развита как в Беларуси, так и в России, даже по стандартам Восточной Европы, и в ближайшем будущем особо сильных изменений в данной ситуации не придвидется. Альтернативные решения пока еще находятся на стадии разработки.
     Однако, развитие Internet – услуг в данных странах имеет положительные тенденции. Ведь рост реальных доходов населения, оздоровление экономической ситуации, укрепление позиций российских и белорусских производителей ведут к формированию платежеспособного среднего класса, способного дать толчок развитию Internet – услуг.
     Обратим свой собственный взгляд на тенденции  развития белорусского Интернета. В  качестве позитивных событий последнего года, могущих существенно повлиять на развитие байнета отметим:
     - устойчивая тенденция к снижению  цен провайдеров на услуги доступа в Сеть;
     - демократизация регистрации доменных  имен в национальной зоне .by (при  этом имена в зоне .by, благодаря  политике регистратора, не стали  объектом спекуляций, при этом  цены за регистрацию остаются  на достаточно приемлемом уровне, к примеру: в доменной зоне Казахстана регистрация доменного имени обходится в $ 299);
     - заметный рост количества, которое  переходит и в качество, белорусских  ресурсов.
     Сегодняшний российский Интернет-бум повторится и в байнете. Более того, создателям проектов необходимо быть готовыми к приходу инвестиций, в рунете таковые есть уже в достаточно больших объемах:
     - в байнете должно появиться  он-лайновое издание уровня Ленты. ру,
     - белорусский OPEN.BY сегодня этого  уровня еще не достиг, хотя  является очень перспективным  проектом;
     - представители российской системы  интернет-магазинов TORG.RU утверждают  сейчас, что под их контролем  находится до 90% этого сектора российского рынка;
     - у белорусской системы SHOP.BY доля  рынка в данный момент, наверное, меньше... В Беларуси электронная торговля только набирает обороты и завоевывает все больше и больше почитателей. Пользуется определенным спросом продукция книжного магазина oz.by, компьютерные комплектующие магазина www.komarovka.com. Но, пожалуй, наибольшую популярность сегодня имеет система Shop.by, объединяющая около 50 магазинов. Предприятие "Открытый Контакт" предлагает продавцу несколько готовых вариантов оформления магазина или разрабатывает специальный дизайн. Для управления магазином продавец получает специальную программу - "Администратор", работающую в ОС Windows. Она позволяет создавать электронный магазин с любым количеством товаров (от одного до нескольких десятков тысяч). С помощью этой программы можно легко формировать структуру магазина, наполнять "прилавки" товаром, расставлять ценники, размещать фотографии и описания, которые помогут привлечь внимание покупателя. Подготовленная таким образом информация передается в сеть Интернет, на специальный сервер, который и обеспечивает круглосуточное функционирование магазина и доступ к нему покупателей. Этот сервер имеет гарантированное скоростное подключение к Сети, обслуживается квалифицированными специалистами, имеет доступ по бесплатной линии. Традиционно коммерция была проста: покупатель оплачивал товар и получал нечто ощутимое. С привлечением Интернета процесс купли-продажи стал еще проще.
     Тенденцией  развития станет также специализация - провайдеры сосредоточатся на развитии основной услуги и некоторых сопутствующих - IP-телефонии, хостинга, постепенно отойдут от контент-проектов. Последние же останутся уделом Web-агенств (Web-студии с привлечением копирайтеров, менеджеров и т.д.). /1 с. 13/
     Самая большая проблема в нашей стране связана с тем, что возможности  Интернета используются очень слабо, а о многих достижениях, которые во всем мире уже распространены и приносят прибыль, здесь мало кто знает. Но, некоторые руководители предприятий начинают понимать, что им просто необходимо электронное представительство, но они даже не знают, что такое Интернет. Некоторые белорусские компании (например, известный всем "БелКосмекс") заказали сайт, даже не подключаясь к мировой сети.
     То, что о возможностях Интернета  у нас известно не всем, сразу  становится ясным, когда дизайнер начинает искать клиентов в Беларуси. Удобная форма заказов непосредственно через Интернет не пользуется спросом, несмотря на большую посещаемость сайтов web - студий (для нашей страны 20-30 посещений в день - это много). Например, единственным способом получить заказ от белорусской фирмы является личное общение. В то же время связь с иностранными клиентами осуществляется преимущественно с помощью Интернета и электронной почты.
     Именно  количество белорусских пользователей  является сдерживающим фактором развития байнета, несовершенство законодательства в области Интернет.
     Каково  же положение дел в Росси?
     Последние 5 лет внедрение Интернет-технологий и услуг в России идет достаточно высокими тепами. Достаточно сказать, что количество пользователей Интернета  за это время увеличилось с нескольких десятков тысяч до более одного миллиона и продолжает неуклонно расти. Проанализируем структуру современного мирового пользовательского сообщества, что позволит нам сделать необходимые для обеспечения позитивного развития российского сектора сети Интернет выводы.
     На  фоне достаточно стремительного, во многом противоречивого развития глобальной сети, наиболее важным представляется рассмотрение социальных особенностей и проблем развития российского  сектора глобальной сети Интернет.
     С каждым месяцем Интернет в России становится все более популярным средством коммуникации и поиска информации, необходимой для повседневной работы и учебы. Проблема заключается в том, что стоимость услуг Интернета в России ощутимо выше, чем на Западе. Так, например, в России стоимость сеансового доступа в Интернет по коммутируемым линиям составляет 0,4 - 0,9$ в час, а американский пользователь за 20$ в месяц может пользоваться Интернетом круглые сутки
     В целом доля России на мировом уровне пользования Интернетом составляет 11% от общего числа стран. Популярность мест пользования Интернетом выглядит следующим образом: 35% российских пользователей используют Интернет дома, 42% - на работе, 18% - по месту учебы, 11% - в Интернет-кафе, 16% - у друзей, 3% - в других местах.
     Такие данные вполне логичны, так как в  последнее время каждая компания старается иметь доступ в Интернет и занять свою определенную нишу в  электронной коммерции, естественно, что сотрудники по большей части  используют Интернет на работе.
     На  основании всего вышесказанного, Интернет в России – это отрасль, которая генерирует объём услуг, эквивалентный сотням миллионов долларов. Используют Интернет сегодня около 1,9 миллионов россиян. В Российском секторе Интернет созданы и эксплуатируются все популярные информационные услуги, существующие в мире. Справочно-поисковый аппарат Интернет на русском языке по ряду параметров превосходит международные стандарты. Пользователь Интернет в России перестал быть жителем исключительно крупных мегаполисов.
     В России на уровне правительства Российской Федерации существует программа “ Электронная Россия”, назначение которой заключается в том, чтобы дать возможность каждому гражданину России  пользоваться услугами сети Интернет. В первую очередь от программы ожидается, что работа госучреждений и предприятий станет быстрее и эффективней. Программа "Электронная Россия" рассчитана на 9 лет, в течение которых предстоит предпринять меры, направленные на информатизацию России. В рамках ФЦП будут произведены инвестиции на сумму около 2,4 млрд. дол. Именно инвестиции, ведь от вложений рассчитывают получить реальную отдачу. Так, согласно программе к 2007 г. доля продукции индустрии информационных технологий (ИТ) в российском ВВП должна возрасти с нынешних 0,5 % до 2 %, а объем экспорта высоких технологий увеличится в 15–20 раз (до 2,5 млрд. дол)./7 с.88/
     Идея "Электронной России" возникла в начале 2000 г., когда Министерство экономического развития и торговли РФ работало над стратегическим планом развития страны до 2010 г. Было понятно, что для сокращения экономического отставания от развитых стран, необходимо развивать сектор высоких технологий, в котором возможно достичь большей производительности, чем в секторе сырьевом. А без компьютеров и мощной телекоммуникационной инфраструктуры добиться этого нельзя.
     Главным разработчиком программы выступила  Высшая школа экономики (ВШЭ) – один из ведущих государственных университетов  России в экономической и управленческой области. Помимо ВШЭ, над документом работали Минэкономразвития, Министерство по связи и информатизации, Министерство образования, Федеральное агентство правительственной связи и информации. Кроме того, в разработке "Электронной России" принимали участие Бюро экономического анализа, Межведомственный аналитический центр, НИИ "Информика", эксперты российских и зарубежных ИТ-компаний, представители академической науки. Репрезентативность группы, занимавшейся подготовкой программы, позволила учесть потребности всех слоев общества и добиться, чтобы в результате реализации программы эти потребности были удовлетворены максимально полно.
     Однако  существует и совместная программа  по развитию услуг интернет. Республиканский  центр Интернет-образования (РЦИО) открыт    8 декабря 2001 года. Деятельность РЦИО направлена на практическое решение важнейшей для Республики Беларусь государственной задачи - информатизации образования. Центр осуществляет обучение учителей средних школ и работников образования Республики Беларусь использованию Интернет-технологий в своей профессиональной деятельности.
     Республиканский центр Интернет-образования - структурное подразделение Белорусского государственного университета, создан на основе Соглашения, подписанного в июне 2001 года между Федерацией Интернет Образования (Российская Федерация), Министерством образования Республики Беларусь и Белорусским государственным университетом.
     Республиканский центр Интернет-образования - первый зарубежный Интернет-центр Федерации Интернет Образования. При поддержке Нефтяной Компании "ЮКОС" Федерация Интернет Образования осуществляет в Российской Федерации широкомасштабный государственный образовательный проект "Поколение.ru". Целью проекта является продвижение современных информационных технологий образования в регионы. С открытием РЦИО Республика Беларусь получила возможность в тесном сотрудничестве с Россией осуществлять образовательные проекты, укрепляющие и расширяющие единое союзное информационное пространство и служащие национальным целям образования.
     Итак, перспективными направлениями в  развитии белорусских и российских услуг сети Internet являются:
     - Развитие новых методов организации массового доступа к Интернет, основанного на использовании уже существующих территориально распределённых сетей и служб (отделения связи, библиотеки, школы и т.п.);
     - Создание специализированных тематических порталов Интернет на русском, белорусском и иностранных языках
     - Развитие распространения наукоёмкой продукции, программного обеспечения и объектов интеллектуальной собственности;
     - Развитие средств и систем обеспечения информационной безопасности;
     - Электронная коммерция во всех её формах (в ближайшее время, преимущественно, межкорпоративные деловые операции «business-to- business»);
     - Предоставления массового и группового доступа в Интернет на основе альтернативных каналов связи;
     - Предоставление услуг Интернет с гарантируемым качеством обслуживания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.