На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Статистическая информация инфляции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1. Сущность инфляции
2. Типы инфляции
3. Виды инфляции
4. Причины инфляции
5. Социально  - экономические последствия инфляции
6. Антиинфляционная  политика государства
7. Статистические методы оценки уровня инфляции
8. Статистическая информация инфляции за 2007-2009 года
Заключение
Список литературы
 

Введение
    Проблема инфляции занимает важное место в экономической науке, поскольку ее показатели и социально-экономические последствия играют серьезную роль в оценке экономической безопасности страны и всемирного хозяйства. В мире почти нет стран, где бы во второй половине XX в. не существовала инфляция. Она как бы пришла на смену прежней болезни рыночной экономики, которая стала явно ослабевать, - циклическим кризисам. Современной инфляции присущ ряд отличительных особенностей: если раньше инфляция носила локальный характер, то сейчас - повсеместный, всеохватывающий; если раньше она охватывала больший и меньший период, т.е. имела периодический характер, то сейчас - хронический; современная инфляция находится под воздействием не только денежных, но и не денежных факторов.
    Актуальность этого вопроса в современных условиях определяется необходимостью выяснения сущности, глубинных причин и механизмов развития инфляции, ее особенностей и основных направлений антиинфляционной политики.
1. Сущность инфляции
    В буквальном переводе термин "инфляция" (от лат. inflatio) означает "вздутие". Существует несколько определений инфляции. Рассмотрим некоторые из них:
    Инфляция - это обесценение денег, снижение их покупательной способности, дисбаланс спроса и предложения; процесс переполнения каналов денежного обращения, выраженный в обесценении денег, росте цен на товары и услуги и снижении реального жизненного уровня населения.
    Инфляция - это процесс переполнения каналов обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценивание денежной единицы и рост товарных цен. При определении инфляции - этого сложного, многофакторного процесса, следует исходить из того, что она проявляет себя в денежной сфере, а ее корни (истоки) вытекают из нарушения экономической жизни государства, кризисного состояния экономики. Поэтому инфляция - это нарушение требования закона денежного обращения, результатом которого является избыточный выпуск денег в обращение, который приводит к всеобщему повышению цен и обесценению денег. В случае если товарная масса превышает денежную, экономике присуща дефляция.
    Из всех этих определений вытекает, что инфляция - это денежный феномен, выраженный в устойчивом и непрерывном росте цен, вызванном избытком денежной массы в обращении. Иными словами, эта проблема возникает в ситуации, когда кассовая наличность предпринимателей и потребителей (предложение денег) превышает реальную потребность (спрос на деньги). Очевидно, что в таком случае субъекты хозяйственных отношений постараются по возможности избавиться от возникших избытков денег, увеличивая свои расходы и уменьшая денежные сбережения. Это вызывает расширение спроса, повышение цен и снижение покупательной способности денег - отрицательные последствия неверной денежной политики государства, чреватые значительными экономическими и социальными потрясениями.
    Однако не следует забывать, что рост цен может быть связан с отсутствием равновесия между спросом и предложением, такой рост цен на каком-то отдельном товарном рынке - это не инфляция. Независимо от состояния денежной сферы товарные цены могут возрасти вследствие изменений в динамике производительности труда, циклических и сезонных колебаний, структурных сдвигов в системе воспроизводства, монополизации рынка, государственного регулирования экономики, введения новых ставок налога, девальвации и ревальвации денежной единицы, изменения коньюктуры рынка, воздействия внешнеэкономических связей, стихийных бедствий. Важно отметить, что инфляция - это повышение общего уровня цен. Это, конечно, не означает, что повышаются обязательно все цены. Даже в периоды довольно быстрого роста инфляции некоторые цены могут оставаться относительно стабильными, а другие падать. Цены имеют тенденцию подниматься очень неравномерно.
2. Типы инфляции
    Как уже отмечалось, инфляция - это снижение покупательной способности денег, проявляющееся в первую очередь через относительный быстрый рост цен. Существует два основных типа инфляции: скрытая и открытая. В основе обоих типов лежит нарушение равновесия между стоимостью всей массы товаров и услуг в противостоящей ей денежной массой.
1.     Скрытая инфляция существует, как правило, в нерыночной экономике, в которой цены и заработная плата контролируется, и определяются государством. Она проявляется через товарный дефицит, через ухудшение качества выпускаемых товаров. Товарный дефицит приводил к тому что деньги переставали выполнять свои функции, так для того чтобы купить некоторые товары, недостаточно было иметь деньги, требовались еще специальные талоны.
2.     Открытая инфляция проявляется главным образом через рост цен на товары и услуги. Бумажные деньги обесцениваются, возникает избыточная денежная масса, не обеспеченная соответствующим количеством товаров и услуг.
    В то же время нельзя любой рост цен рассматривать как инфляцию. Наоборот, повышение цен может быть не инфляционным и происходить под воздействием других причин.
3. Виды инфляции
    В зависимости от темпов роста показателей инфляции различают следующие виды инфляции.
1.     Ползучая инфляция- темп роста цен - 10% в год. Это умеренный рост цен, который не оказывает существенного негативного влияния на экономическую жизнь. Сбережения остаются прибыльными ( процентный доход выше инфляции), риски при осуществлении инвестиций почти не возрастают, уровень жизни понижается незначительно.
    Этот вид инфляции характерен для стран с развитой рыночной экономикой.
2.     Галопирующая инфляция-темп роста цен - до 300-500% в год месячные темпы роста измеряются в двухзначных числах. Такая инфляция оказывает негативное влияние на экономику: сбережения становятся убыточными (% по вкладам ниже темпов инфляции), долгосрочные инвестиции становятся слишком рискованными, уровень жизни населения значительно сокращается.
    Такая инфляция характерна для стран со слабой экономикой или стран с переходной экономикой.
3.    Гиперинфляция - темп роста более 50% в месяц. В годовом исчислении более десяти тысяч процентов. Такая инфляция действует разрушительно на экономику, уничтожая сбережения, инвестиционный механизм, производство в целом. Потребители пытаются избавиться от «горячих денег», превращая их в материальные ценности.
4. Причины инфляции
     Основные различия при подходе к теории инфляции заключаются в определении ее причин, в качестве которых выдвигаются превышение денежной массы над товарной, эмиссия, несоответствие темпов роста производительности труда и заработной платы, дефицит бюджета, избыточные инвестиции, чрезмерный рост заработной платы и издержек производства и др.
    Однако, инфляция, хотя и проявляется в росте товарных цен, не может быть сведена лишь к чисто денежному феномену. Это сложное социально-экономическое явление, порождаемое диспропорциями воспроизводства в различных сферах рыночного хозяйства. Вообще, корни такого явления, как инфляция, кроются в ошибках проводимой государственной политики. Обычно инфляция имеет в своей основе не одну, а несколько взаимосвязанных причин и проявляется она не только в повышении цен. Причины возникновения инфляции могут быть как внутренние, так и внешние.
    К внешним причинам относятся, в частности, сокращение поступлений от внешней торговли, отрицательное сальдо внешнеторгового и платежного балансов. Так, например, инфляционный процесс в России усиливали падение цен на мировом рынке на топливо и цветные металлы, составляющие важную статью нашего экспорта, а также неблагоприятная конъюнктура на зерновом рынке в условиях значительного импорта зерновых.
    Внутренние причины чаще всего скрываются в неверной финансовой политике государства.
    Важнейшими причинами инфляционного роста цен являются:
1. Диспропорциональность  или несбалансированность  государственных  доходов и расходов.
    Эта несбалансированность выражается в дефиците государственного бюджета. Если этот дефицит финансируется за счет займов в Центральном эмиссионном банке страны, то есть за счет печати новых денег, то это приводит к росту массы денег в обращении и, следовательно, к росту цен.
2. Общее повышение уровня цен связывается современной экономической теорией с изменением структуры рынка.
    Структура современного рынка все менее и менее напоминает структуру рынка совершенной конкуренции, и в значительной степени напоминает олигополистическую. А олигополия имеет возможность в известной степени влиять на цену. Таким образом, олигополисты напрямую заинтересованы в усилении "Гонки цен", а также, стремясь поддержать высокий уровень цен, заинтересованы в создании дефицита (сокращении производства и предложения товаров). Монополисты и олигополисты препятствуют росту эластичности предложений товаров и связи с ростом цен. Ограничение притока новых производителей в отрасль олигополия поддерживает длительное несоответствие спроса и предложения. [5 C 568]
3. "Инфляционные ожидания".
    Инфляционные ожидания особенно опасны тем, что обеспечивают самоподдерживающийся характер инфляции. Так население, живущее в условиях постоянного ожидания повышения общего уровня цен, постоянно рассчитывает на дальнейший их рост. Население запасается товарами в прок, опасаясь, что цены на сырье, оборудование и комплектующие поднимутся и, желая обезопасить себя, многократно завышают цену на свою продукцию.
    В каждой стране течение инфляции имеет свой характер. Так, сразу после Второй мировой войны в Западной Европе инфляция была связана с острейшим дефицитом многих товаров. В последующие годы главную роль в раскручивании инфляционного процесса стали играть государственные расходы, соотношение «цена - заработная плата».
5. Социальные и экономические  последствия инфляции
    Инфляция приводит к тому, что все денежные доходы (как населения, так и предприятий и государства) фактически уменьшаются. Это определяется различиями между номинальным доходом и реальным. Номинальный (денежный) доход - это количество денежных средств, которые получает человек в виде заработной платы, ренты, прибыли или процента. Реальный доход определяется количеством товаров и услуг, которые он может купить на сумму номинального дохода. Если номинальный доход остаётся стабильным или растёт медленнее темпов инфляции, то реальный доход падает. Именно поэтому от инфляции в наибольшей степени страдают люди с фиксированными доходами. Если же рост дохода опережает темпы инфляции, то финансовое состояние (семьи, фирмы) улучшается. 
    В период инфляции растут цены на товарно-материальные ценности, пользующиеся спросом на рынке. Поэтому население и предприятия стремятся как можно быстрее материализовать свои быстро обесценивающиеся денежные средства в запасы, что приводит к недостатку денежных средств у населения и предприятий результатом ажиотажной закупки материалов является усиление инфляции спроса. Для того чтобы предотвратить его, нужна жесткая денежная политика государства.
    Инфляция приводит к тому, что никому не выгодно делать долгосрочные инвестиции, так как вкладываются деньги одной покупательной способности, а доходы от инвестиций получают уже деньгами другой покупательной способности. Целесообразными оказываются только те инвестиции, обеспечивающие рентабельность выше темпа роста инфляции. Причём, чем длиннее срок инвестиций, тем больше обесценивание. Инфляция приводит также к обесцениванию амортизационного фонда фирмы, что затрудняет процесс нормального воспроизводства.
    Инфляция уменьшает и реальную ценность всех других сбережений, будь-то вклад в банке, облигация, страховка или наличные деньги. Люди стараются не делать сбережения. Фирмы также значительную часть прибыли направляют на текущее потребление, что ведёт к дальнейшему сокращению финансовых ресурсов общества, сворачиванию производство.
    Влияние инфляции на накопление.
    Инфляция сокращает накопления. Обесценивание идет одновременно по двум направлениям:
    Уменьшение реального денежного капитала и снижение его доходности. Обесценивание вкладов на ранних стадиях инфляции незначительно, однако чем выше инфляция, тем меньше товаров и услуг можно приобрести на деньги, находящиеся на вкладе.
    Доходность сбережений сохраняется до тех пор, пока ставка процента по вкладам выше темпа роста цен. Сбережения приносят доход, который постепенно становится все меньше. Если ставка процента отрицательной, т.е. меньше темпа роста цен, сбережения утрачивают смысл. Чем выше уровень инфляции, тем сильнее «бегство от денег», которое в свою очередь усиливает рост цен. 
    При развитии инфляции вкладчики вынуждены искать средства защиты своих сбережений в виде покупки высокодоходных ценных бумаг, иностранной валюты или материальных ценностей - потребительских товаров длительного пользования.
6. Антиинфляционная политика государства
    Как показывает мировая практика, бороться с можно только с открытой инфляцией, подавленная инфляция регулированию не подлежит. Поэтому первоочередная задача антиинфляционной политики государства состоит в переключении подавленной инфляции на открытый ее тип.
    Решая проблему борьбы с инфляцией, следует уяснить два момента:
1.     рыночная экономика, в которой обращаются бумажные деньги, инфляционно по своему устройству. Требовать же от государства раз и навсегда покончить с инфляцией - значит ставить перед ним заведомо невыполнимую задачу. Поэтому цель антиинфляционной политики заключается не в искоренении инфляции, а в том, чтобы сделать инфляцию управляемой, а ее уровень - достаточно умеренным; [ 2 C 354 ]
2.     борьбу с инфляцией нельзя сводить к выполнению некой программы, после окончания, которой можно отчитаться об успешно проделанной работе. Нужна не программа, а реализуемая государством политика, не уступающая по своему значению социально или научно-технической.
    Антиинфляционную политику государства можно условно подразделить на две части: на стратегию и тактику. Стратегия предусматривает соединение целей и методов борьбы с инфляцией на длительную перспективу, а тактика - в краткосрочном периоде.
    В стратегическом плане первая и важнейшая задача антиинфляционной политики государства состоит в погашении инфляционных ожиданий, то есть необходимо переломить психологию субъектов экономической системы, избавив их от страха перед обесцениванием сбережений, предотвратить нагнетание ажиотажного спроса, обусловленного неуклонным подорожанием товаров и услуг. Опыт показывает, что инфляционные ожидания скорее всего преодолевались там, где выполнялись по крайне мере два условия. [ 4С200 ]
    Первое - всемирно укреплялись механизмы рыночной системы: ослаблялись таможные ограничения на ввоз и вывоз продукции; осуществлялся контроль за состоянием рынков, и своевременно пересекались факты монополистического поведения субъектов хозяйствования и др.
    Второе - существовало правительство, непоколебимо придерживающиеся курса на постепенное искоренение неуправляемой инфляции и пользовавшиеся доверием большинства населения. Заслужить такое доверие можно лишь в том случае, если правильно ставить перед собой вполне определенные, практически осуществимые антиинфляционные задачи, заблаговременно информирует об этом граждан и добиваться их решения.
    Другим неотъемлемым компонентом стратегической антиинфляционной политики государства является долгосрочная денежная политика, отличительная особенность которой - введение жестких лимитов на ежегодные приросты денежной массы. Этот показатель складывается из долгосрочного темпа роста реального производства и такого уровня инфляции, который правительство считает приемлемым и обязуется его контролировать. 
    Для того чтобы денежная политика была антиинфляционной, указанный лимит надо удерживать в течении дополнительного времени вне зависимости от состояния бюджета, интенсивности капиталовложений, уровня безработицы и т. д.
    Третья задача антиинфляционной политики государства - сокращение бюджетного дефицита с перспективой его полной ликвидации. К решению этой задачи можно двигаться двумя путями - увеличивая доходы и уменьшая расходы государства.
7. Статистические методы оценки уровня инфляции
       В мировой статистической практике применяются разные методы и приёмы измерения уровня, динамики и степени влияния инфляционных процессов на различные экономические показатели. Исходя из сущности инфляционных процессов, в западных странах предлагается, как метод изучения инфляции, непосредственно измерять избыточный объём бумажных денег [21]. Однако, как отмечают сами авторы этого метода, вся количественная неопределённость, связанная с категорией "избыточного бумажно-денежного обращения", ведёт к условно-ненадёжным результатам.
   В некоторых  странах принято измерять обесценение  бумажной валюты страны путём сопоставления  возросшего уровня цен с более  низким их уровнем, выраженным в более  прочной валюте другой страны [21]. Хотя в принципе такой подход не вызывает возражений, как показывает практика, он даёт весьма условные и неточные результаты и к тому же труден для  расчёта.
   Предлагается  также количественно оценивать  обеспечение денег с помощью  золота. И такой метод неприемлем в условиях нефинансовых предприятий.
   Поэтому самым надёжным и доступным методом  измерения инфляционных процессов  считается индексный метод, который  может применятся для оценки влияния  инфляции как на макроэкономические показатели, так и на результаты финансовой деятельности предприятий. В связи с применением этого  метода возникают следующие проблемы: способ расчета индексов; методика статистики цен для построения и  корректировки индексов; отбор базовых  показателей за период, охваченный анализом; пересчёт выделяемых показателей  из фактических в постоянные цены, используя соответствующий индекс цен.
   1).Основные  методики расчета  индексов, их преимущества  и недостатки.
   Одним из самых распространённых индексов является индекс Пааше:
    ,
   где   - индекс цен в году t+1;
     - цены товара соответственно  в годах t и t+1;
     - объем его продаж в году t+1;
   - количество видов товарной продукции.
   Когда   , можно утверждать, что в указанном году цены в среднем были стабильны, неравенство   свидетельствует о росте цен,   - об их снижении. Индекс Паашене свободен от недостатков. Он отличается высоким уровнем агрегирования, но потребительские корзины различных слоев населения неодинаковы. Индекс Пааше лишен избирательности и улавливает любое повышение цен, хотя далеко не всегда оно является инфляционным [25]. Он совсем не реагирует на скрытое повышение цен, происходящее в результате ассортиментных сдвигов в структуре товарного предложения и незначительных изменений качества продукции, т.к. в соответствии с этим индексом сравниваются цены только тех товаров, которые продавались в году t и в году t+1. Поэтому появление в последнем году «нового» и более дорогого изделия учтено не будет. Индекс Пааше не дает четкого представления о течении открытой инфляции еще и потому, что впитывает в себя многочисленные эффекты, связанные с перекрестной эластичностью спроса по цене. Допустим, что товары i и j относятся к разряду взаимозаменяемых. Тогда, например, увеличение   в году t+1 может привести к повышению спроса на товар i и расширению его продаж .Индекс поглотит этот эффект и выдаст результат, который будет зависеть не только от цен (а требовалось именно это),но и от количеств.
   Наиболее  же широко используемым в рыночной экономике показателем инфляции является индекс потребительских цен (ИПЦ). Он измеряет изменение с течением времени в стоимости фиксированной  потребительской корзины товаров  и услуг. При таком подходе  изменения индекса могут вызываться только изменениями цен, но не переменами в структуре потребления в  результате изменения доходов или  появления новых товаров [26]. ИПЦ  позволяет получить подробную картину  изменения цен на отдельные группы товаров и услуг и может  помочь выявить те области, где факторы, связанные с предложением, могут  способствовать инфляции. Кроме того, ИПЦ и его элементы используются экономистами как дефляторы при  составлении национальных счетов в  постоянных ценах.
   Для удобства компиляции практически все официальные  ИПЦ в индустриальных странах  рассчитываются на основе формулы Ласпейреса [17, 18]для отношений цен к базовому периоду:
   J= , (1) 

   где - индекс для периода n по отношению к базе 0,
     - цена товара j в базовом периоде,
     - цена товара j в периоде n,
     - количество товара j в базовом  периоде.
   Этот  вариант формулы Ласпейреса можно  также представить более просто в виде взвешенной средней отношений  цен товара: 

   J= , (2)
   где
     является весом товара j, или долей  расходов на товар j в общих расходах, а
     - индивидуальный индекс цен для  товара j.
   Однако  эти варианты формулы Ласпейреса не дают гибкости, необходимой для  текущей ситуации в России. Для  каждого товара j в них используется отношение цены к базовому периоду ( , и поэтому необходимо сравнение изменения цены товара за длительные периоды, требующие жесткого контроля за сохранением характеристик данных товаров. Эти требования сложно применить в контексте текущей ситуации в России, где характеристикой розничной торговли является непостоянство наличия продаваемых товаров.
   Поэтому применяется вариант формулы  Ласпейреса с использованием  ,отношения цены товара к цене в предыдущем периоде.
   Основной  формулой для расчета ИПЦ в  России является:
   J=  (3)
   где   .
   Формула (3), которая арифметически тождественна формулам (1) и (2), считается более  универсальной, чем формула Ласпейреса, использующая отношение цены товара к цене в базовом периоде, поскольку  используемый ценной процесс облегчает  введение новых товаров или их замещение, когда возникает такая  необходимость.
   Существуют  две хорошо известные проблемы, связанные  с определением ИПЦ, которые подводят критиков этого понятия к выводу, что ИПЦ завышает рост стоимости  жизни.
   Во-первых, в реальной жизни потребители  меняют стиль своего поведения (а, следовательно, состав рыночной корзины тоже меняется), в особенности в ответ на изменения  относительных цен. Со временем потребители  будут покупать рыночную корзину, которая  фактически содержит больше относительно дешевых и меньше относительно дорогих  товаров и услуг. ИПЦ, взвешенный на постоянной основе, строится на предположении, что подобные замены не имели места, и таким образом, переоценивает  фактическую стоимость жизни.
   Во-вторых, ИПЦ не принимает во внимание качественные сдвиги (улучшение или ухудшение  качества товара и услуг). В целом  экономисты считают, что ИПЦ завышает уровень инфляции – и, вероятно, весьма существенно [24]. Таким образом, ИПЦ не просто инструмент измерения  проблемы инфляции, но, вероятно, и часть  самой проблемы. Необходимо отметить также, что ИПЦ нигде явным  образом не учитывает диспропорции между ростом товарной и денежной массы, которая, как было указано  ранее, является одной из причин инфляции.
   2).Статистика  цен и расчёт  ИПЦ в РФ.
   Особенностью  экономики России последних лет  является существенное замедление инфляции. Однако такие темпы инфляции, являющиеся для России заметным достижением, для  многих стран мира представляются существенными (при росте цен в этих странах  в пределах 3% за год). Поэтому совершенствование  методологии наблюдения за потребительскими ценами в России продолжает ориентироваться  на достаточно заметный их рост.
   Российская  статистика, используя в своей  практике методы сбора информации о  ценах и расчета индексов цен, признанные многими странами и соответствующие  мировым стандартам, испытывает дополнительные трудности, связанные со структурными изменениями, при формировании отечественной  методологии. Состав потребительской  корзины в этих условиях должен обновляться  достаточно регулярно, с тем чтобы  отражать изменение в ассортименте предлагаемых товаров и услуг, а  также в структуре потребления  домохозяйств. 

8. Статистическая информация инфляции за 2007-2009 года
2007 год.
Росстат: инфляция в России по итогам 2007 г. составила 11,9%
    Инфляция в России за 2007 г. достигла 11,9%, превысив первоначальный прогноз Минэкономразвития на 3,9%. При этом за последний месяц г. она составила 1,1%.
    По данным Росстата, базовая инфляция (базовый индекс потребительских цен), исключающий кратковременные неравномерные изменения цен под влиянием отдельных факторов административного, событийного и сезонного характера, в 2007 г. составила 11%, а в декабре - 0,9%. В целом темп среднесуточного прироста цен в декабре прошедшего года составлял 0,036%.
    За прошедший год цены на продовольственные товары повысились на 15,6%, на непродовольственные товары - на 6,5%, тарифы на платные услуги населению - на 13,3%. При этом цены на продовольственные товары в декабре повысились на 1,6%, а на непродовольственные товары возросли на 0,7%, тарифы на платные услуги населению - на 0,9%.
    Среди основных групп продовольственных товаров в декабре 2007 г. более всего повысились цены на плодоовощную продукцию - на 5,6%, молоко и молочную продукцию - на 2,5%, макаронные изделия и сливочное масло - на 2%, крупу и бобовые - на 1,7%, рыбу и морепродукты - на 1,1%, подсолнечное масло и алкогольные напитки - на 0,7%, хлеб и хлебобулочные изделия - на 0,6%. Вместе с тем, зафиксировано снижение цен на сахар-песок - на 1%.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.