На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности социального воспитания одаренных детей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН 
 

    Введение
    Многогранность одаренности.
    2.1. Опережающее  развитие познания.
    2.2. Психосоциальное  развитие.
    2.3. Физические  характеристики.
    Счастливые родители одаренных детей.
    3.1. Открытие ребенка.
    3.2. Взаимоотношения в семье.  

    Воспитание  и обучение одаренных детей.
    4.1. Одаренный  ребенок и школа.
    4.2. Социальный  педагог и одаренный ребенок. 

    Заключение.
 
    Список  литературы.
                                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Введение 
 
     Одаренность, талант, гениальность – это высокий уровень развития каких-либо способностей человека. Одаренность бывает различной, но общим для одаренных детей является потребность в знаниях. Как правило, их не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную и интеллектуальную. Они любят умственный труд. Чем пугают своих родителей.
     Очень трудно понять, особенно выявить меру одаренности своего ребенка, а также  преодолеть те трудности, которые возникают  в общении с ним.
     Одаренный ребенок ищет общения со взрослыми, так как его понимают и восхищаются им.
     Это эмоциональные, часто вспыльчивые, с повышенной познавательной активностью  дети. У одаренных детей врожденное  повышенное чувство юмора. Сами они  если не острят, то любят слушать и восхищаются малейшей шуткой.
     Чаще  у таких детей особая речь.  Их особенная моторика или восприятие отличает их от других детей.
     У одаренного ребенка достаточно рано формируется зона его особых интересов. На школьные предметы, которые по ряду причин оказываются за пределами этой зоны у одаренного ребенка просто не остается ни времени, ни желания.
       Многие родители хотят видеть своего ребенка таким, как все. В результате страдают не только сами родители, но и дети, для которых становится главным не выделяться, не выглядеть «белой вороной». Все это крайне отрицательно сказывается на их самооценке, а, в конечном счете, на формирование личности.
     Немаловажная  проблема, стоящая на пути развития одаренного ребенка это особое восприятие окружающего мира, а также общество, в котором он растет.
       Формирование  личности человека - это последовательное изменение и усложнение системы отношений к окружающему миру, природе, труду, другим людям и к себе. Оно происходит на протяжении всей его жизни. Особенно важен при этом детский и юношеский возраст.
       Развитие  человека как личности осуществляется всесторонне и целостно в единстве его физических и духовных сил. Психология и педагогика утверждают, что человеческая личность формируется и развивается в деятельности и общении. Ведущие черты личности развиваются в результате внешнего влияния на личность, ее внутренний мир.
       Природная сторона человека развивается и  изменяется на протяжении всей его  жизни. Эти развития и изменения  носят возрастной характер. Источник социального развития личности находится  во взаимодействии личности и общества.
     Развитие  человека в социальном отношении  характеризуется главным образом  усложнением отношений с людьми, обществом в целом.
     Талантливым детям необходимо особое воспитание, специальные индивидуальные учебные  программы, специально подготовленные учителя, специальные школы.
     В работе с такими детьми воспитателю  сложно признать, что ребенок умнее его. У большинства из них высокая самооценка и здесь следует преодолевать барьер «зазнайства». Сверстники и учителя ощущают постоянное интеллектуальное давление со стороны талантливых детей, те же в свою очередь чувствуют недоброжелательность и недоверие со стороны окружающих. Сверстники его не понимают и часто над ним насмехаются, дают различные прозвища. 

     По  решению Всемирной организации здравоохранения одаренные дети входят в «группу риска», наряду с умственно отсталыми, малолетними правонарушителями, детьми алкоголиков.
     Очень сложно выявить талант ребенка, а  в дальнейшем развить его. Но как бы не был одарен ребенок, он остается ребенком, нуждающимся в учении. Важно приучить ребенка к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Одаренный ребенок нуждается в помощи организации его жизнедеятельности. Нестандартное поведение одаренных детей проявляется в том, что у них часто меняется настроение, они нетерпеливы в общении, прерывают собеседника, демонстрируют собственные знания. Они поправляют собеседника, если обнаружат какую-то неточность, стараются быть всегда правыми. Все эти качества требуют в первую очередь воспитания терпения и ненавязчивости. Необходима профессиональная помощь специалистов, воспитателей детских садов, учителей, социальных работников.
     Одной из форм работы с одаренными детьми в современных условиях является создание «Домов детского творчества», где присутствует разнообразие методов работы с талантливыми детьми.
       Что же это такое «одаренность» и  как она проявляется в детях? Что заставляет родителей увидеть  в своем ребенке талант и потом  искать подтверждение своего открытия у специалистов? Эти проблемы на сегодняшний день очень актуальны. Ими занимаются такие психологи, социологи и педагоги всего мира, как Кэрол Тэкэкс – профессор университета Кливленда в США, Фрэнсис Гальтон – английский антрополог и психолог, Соколянский И. А. – советский педагог, Петровский А. В., Лейтес А. С., Леонтьева А. Н. и другие советские ученые. 
       II. Многогранность одаренности.
      Одаренность проявляется в  различных формах:
    Социальная одаренность, ее называют лидерской, она не вызывает беспокойства ни в школе, ни в семье.
    Художественная (музыкальная, изобразительная, сценическая) одаренность изучена больше всего.
    Психомоторная одаренность – исключительно спортивные способности.
    Академическая одаренность проявляется в необычных способностях учиться, что сопутствует отличной специализации в будущем.
    Интеллектуальная одаренность – это способность анализировать, сопоставлять факты, мыслить. В семье это умник или умница, в школе это отличник. Иногда такой ребенок учится на отлично только по одному - двум предметам, и не успевает по остальным.
    Творческая одаренность проявляется в нестандартном видении мира и в нешаблонном мышлении. Но до достижения поставленной цели, как правило, не дотягивают и слывут «неудачниками». Они всех раздражают уже в детстве, в семье и в школе. Необходимо вовремя заметить и помочь такому ребенку.
     Но  есть и скрытая одаренность, которая почти открыто не проявляется, когда такой ребенок в семье то, окружающие его испытывают огромные трудности.
    Фанатики - дети, увлеченные каким-то одним делом. В последнее время появилось много компьютерных фанатиков, для которых школа является помехой.
    Лентяи - впитывают любую информацию, но не хотят применять ее на деле.
    Скромники – дети с заниженной самооценкой, стремятся не демонстрировать себя.
    Невротики или психопаты, которые постоянно конфликтуют в семье и с окружающими их людьми.
    Чудаки или странные – это спокойные мягкие дети, которым чужды любые конфликты.
     Важно, чтобы об этой скрытой одаренности  знали в семье, так как этим детям нужна помощь взрослых, родителей, социальных педагогов, воспитателей.
     Одаренность определяется, как правило, тремя взаимосвязанными параметрами: опережающим развитием познания, психологическим развитием и физическими данными.
     2.1. Опережающее развитие познания
     Наиболее  частое проявление одаренности –  это ранняя речь и большой словарный запас. Наряду с этим замечается необычайная внимательность, ненасытное любопытство, отличная память, опережающее развитие.
     Такие дети очень любопытны. Им необходимо исследовать окружающий их мир. Они  не терпят ограничений в своих  исследованиях.
     Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать и категоризировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями, отсюда исходит любовь к коллекционированию.
     Маленькие «вундеркинды» с удовольствием  читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.  Огромный словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями привлекает внимание окружающих.
     Одаренного  ребенка отличает повышенная концентрация внимания, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна.
     2.2. Психосоциальное развитие
     В сфере психосоциального развития одаренным  и талантливым детям свойственны:
    Развитое чувство справедливости.
    Личные системы ценностей: устанавливают высокие требования к себе и окружающим и быстро откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.
    Яркое воображение. Все дети в возрасте от 2 до 5 лет не могут различить реальность и фантазию, однако у одаренных детей это выражено особенно ярко, они настолько развивают и раскрашивают свои фантазии, что буквально сживаются с ними. Такое воображение рождает несуществующих друзей, желанных братика или сестренку, яркую, фантастическую жизнь. Уже, будучи взрослыми людьми многие из них как в работе, так и в жизни сохраняют элемент игры, изобретательность и творческий подход.
    Чувство юмора, является одной из наиболее важных черт для внутреннего равновесия одаренного человека.
    Преувеличенные страхи, как результат неуемного воображения.
    Эгоцентризм проявляется в любом толковании событий и явлений, происходящих с одаренным ребенком дошкольного возраста.
    2.3. Физические характеристики
     Физические  характеристики одаренных детей  также разнообразны, как и сами дети. Не существует стереотипного  обобщения относительно внешнего вида или здоровья одаренных детей.
     Замечено, что талантливых людей отличает очень высокий энергетический уровень и довольно низкая продолжительность сна.
     Тонкая  моторная координация, навыки ручной работы и координация между визуальным восприятием и механическим движением  гораздо более связаны с возрастом  и обычно не так развиты, как познание. Руки ребенка нуждаются в тренировке и в массе возможностей попрактиковаться в том или ином деле. Резать или клеить может быть гораздо труднее, чем складывать или вычитать, а писать может быть сложнее, чем читать или говорить. Такая неровность в сравнении с нормами развития часто ведет к раздражению и к росту зависимости в поведении ребенка.
      III. Счастливые родители одаренных детей.
     3.1. Открытие ребенка.
     Одаренный ребенок в семье – ее гордость. Именно родители чаще всего замечают одаренность ребенка первыми. Необходимо как можно раньше выявить талант таких детей. Точнее выявить одаренность в раннем детстве и дать ей развиться.
     Часто родителей ослепляет талант ребенка, концентрируя свое внимание на одаренности  детей, они выделяют его среди других детей, что приводит к негативному отношению.
     Когда внимание к уникальной способности  ребенка становится гипертрофированным, самовосприятие малыша может стать  совсем не таким, какого желают гордые родители. Одаренные подростки с  эмоциональными нарушениями, вспоминая раннее детство, почти всегда рассказывают, что родители никогда не воспринимали их как личность, что они видели в них только способности и достижения.
     Тем, кто воспитывает одаренных детей, необходимо присмотреться к своей  собственной реакции на ребенка, чтобы найти истоки этого стремления преуспеть. Какие аспекты поведения ребенка обычно находят сильнейший отклик у родителей? Что в его поведении вызывает родительскую улыбку, одобрительный взгляд, внимательный поворот головы? О каких ребячьих достижениях с гордостью рассказывают по телефону родители, о которых обычно слышат и прекрасно понимают впечатлительные малыши? Какие события пересказываются бабушками и дедушками? Все это не означает, что проявление способностей надо игнорировать, но все же не стоит восторгаться ими сверх меры.
     Родители  должны спросить себя: «Что я вижу и что ценю в своем ребенке и как мне показать ему это?» Тогда система родительских оценок, в которой ребенок видит себя, будет точнее и полнее отражать одаренного ребенка во всей его многогранности.
     Однако  не все родители гордятся своим ребенком, сопротивляются причислению своих детей к одаренным, они не хотят, чтобы ребенок выделялся. Объясняется это тем, что родители, как члены своего общества, подвержены системе отношений и ценностей общества в целом. Отрицание или игнорирование уникальных способностей ребенка в угоду общественным нравам никак не поможет ребенку найти свое место в жизни и стать счастливым.
     Многие  родители заявляют: «Я не хочу, чтобы  мой ребенок был одаренным,  пусть лучше он будет нормальным, счастливым ребенком – таким, как все». Ребенок остался тем же, но родительское восприятие его изменилось, родители начинают нервничать, задаваться вопросом: «А так ли мы выполняем свои обязанности по отношению к ребенку?» В таких случаях напряжение может вытеснить радость из семейных отношений. Существует также вероятность, что самовосприятие ребенка будет изменено ярлыком одаренности.
     Родителям необходимо воспитывать в ребенке здоровое самовосприятие и понимание того, что способности и интересы других людей могут быть на ином уровне или в иной сфере, нежели его собственные. Социальные и эмоциональные последствия этих различий гораздо тоньше, чем простое понимание. Здоровому самовосприятию одаренного ребенка очень поможет чувство общности с окружающими его людьми, понимание положительных качеств человеческого общества. Почти во всем одаренный ребенок такой же, как и все другие дети, только уникален в чем-то немногом.
     Задача, стоящая перед родителями, своевременно найти правильный подход,  нужные слова и примеры для ребенка. Сами родители и окружающие ребенка люди выступают в качестве примера. Итак, родители играют главную роль в том открытии, которое делает одаренный ребенок. Помимо того, чего родителям следовало бы избегать, необходимо задуматься и о том, что им делать, когда ребенок начинает задаваться вопросами о своей исключительности.
     При разговоре с ребенком родители обязательно  должны принимать во внимание и ситуацию, вызвавшую то или иное поведение  ребенка. Необходимо объяснить малышу, что каждый человек осваивает разные вещи по-своему, что он обладает счастливой способностью быстрее понимать, чем другие, и что любовь и доброта должны помочь ему быть терпеливым к другим. Следует познакомить его с другими детьми, которые столь же быстры, как и он. Удовольствие, которое ребенок получает от своих способностей, должно быть сбалансировано пониманием того, что его сверстники и товарищи обладают другими, столь же уникальными качествами.
     Родительское  открытие одаренности собственного ребенка должно рождать радостное ожидание и готовность решать связанные с этим проблемы, а не обезоруживающую озабоченность, которая нарушает важную для растущего человека связь – связь между родителями и детьми.
     3.2. Взаимоотношения  в семье.
     Соперничество между детьми, живущими в одной семье, присутствует практически всегда. Это характерно не только для семей, где растут одаренные дети. Трения между братьями и сестрами возникают по мере того, как каждый из членов семьи приходит к выводу о необходимости приспособить свои потребности к интересам и требованиям других. При резком различии характеров такое приспособление часто бывает трудным, и приходится прибегать к решению спорных вопросов по старшинству.
     Иногда  один из детей в семье более  одарен интеллектуально или обладает большими художественными способностями, чем остальные. В этом случае родители должны быть тактичны в построении отношений в семье, не выделять одаренного ребенка, вызывая тем самым ревность у других детей. Следует рассматривать талант ребенка, как достояние всей семьи, а так же гордиться успехами остальных ее членов, в чем бы они не проявлялись.
     Многие  родители считают, что детям не надо говорить о том, как папа и мама любят и ценят каждого из них. Однако сами взрослые хотят слышать это, им почему-то необходимо об этом напоминать.
     Дети  не должны стесняться в проявлении своих чувств к брату или сестре. Это сблизит их. Для родителей  важно делать упор на взаимном уважении, сопереживании и понимании, что важно для социоэмоционального развития каждого ребенка.
     Как дать понять ребенку, что его любят  и ценят за то, какой он есть, а  не за какой-то особый талант? Надо  научиться ценить такие хорошие  свойства, как: щедрость, готовность помочь, терпение, ответственность, надежность, целенаправленность, чувство юмора. Родители должны способствовать развитию таких качеств и раскрытию индивидуальности.
     Близкой аналогией, которая поможет детям  научиться понимать и ценить различия в людях, является сад. Садовые растения очень разнообразны: цветут в разное время, одни стелются по земле, другие стремятся вверх, но все вместе они составляют гармонию целого. Все цветы имеют различные названия, запахи, форму, цвет. Каждый цветок разнообразен по-своему. Этим можно показать ребенку то, что личные пристрастия и интересы, как и сами личности, весьма разнообразны.
        Воспитание и обучение одаренных детей.
4.1. Одаренный ребенок  и школа.
     Из  доклада Всеволода Петровича  Кащенко «Нужно ли выделять даровитых  детей из общей массы школьников», 1910 год: «…Обратим внимание на отношение школы к своим питомцам. Самым существенным недостатком здесь можно отметить то, что наша школа не считается, да и не может считаться, с индивидуальной психологией каждого ребенка. Требования ее рассчитаны на силы и способности предполагаемого среднего ученика, ученика со средними способностями, естественно потому, что они не годятся по ту или другую сторону средней нормы. Потому, если еще можно сказать, что школа удовлетворяет своих средних учеников, то утверждать это совершенно невозможно, когда дело касается даровитых и слабых учеников.
     Школа берет на себя огромную ответственность: она должна развить все способности  до их возможного высшего уровня. при этом она считает возможным принять за идеал отношений к своим питомцам схематичные отношения к теоретическому среднему ученику; на этом схематическом отношении и построена вся учебная программа, весь учебный план.
     Общее образование необходимо, и только на фоне этого общего образования  могут получать дальнейшее полное развитие дарования в тех или иных областях. Мы только настаиваем на необходимости  привести в гармонию эти дарования с общим развитием. На этом основании школа должна приноровиться к своим одаренным воспитанникам, для них должна быть создана специальная школа, которая принимала бы во внимание своеобразие их организации. Такая школа должна иметь особую программу, настолько гибкую и подвижную, чтобы модифицироваться в каждом отдельном случае. Современная общая школа – для учеников со средними способностями, но не для одаренных.
     Как должная быть устроена специальная  школа, кому это поручить, откуда взять  учителей и учеников, как выделять их из общей массы школьников, с какого возраста, какую установить программу, учебный план? Важно осознать необходимость такой дифференцировки и создания специально организованных школ.
     Итак, интересы даровитого ребенка требуют, чтобы его взяли из неблагоприятной для его развития общей школы и поместили в специально созданную для него школу. Надо помнить, что всякое великое дарование, получившее правильное и максимальное развитие, представляет большое социальное благо, поскольку оно служит дальнейшему культурному прогрессу».  
     Проблемы  одаренных детей:
    Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренного ребенка. Нарушения в поведении одаренных детей могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.
    игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.
    Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны, таким образом, к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами или кажутся бессмысленными.
    Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы, в гораздо большей степени, чем для среднего ребенка.
    Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться и играть с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами, так как они уступают последним в физическом развитии.
    Стремление к совершенству (перфекционизм). Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Они не успокаиваются, не достигнув высшего уровня. Свойство это проявляется весьма рано.
    Ощущение неудовлетворенности. Такое отношение к самим себе связано с характерным для одаренных детей стремлением достичь совершенства во всем, чем они занимаются. Они очень критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены, отсюда – ощущение собственной неадекватности и низкая самооценка.
    Нереалистические цели. Одаренные дети часто ставят перед собой завышенные цели. Не имея возможности достичь их, они начинают переживать.
    Сверхчувствительность. Одаренный ребенок более уязвим, он часто воспринимает слова или невербальные сигналы как проявления неприятия себя окружающими. В результате такие дети считаются гиперактивными, отвлекающимися.
     Общеобразовательные школы выполняют учебную, воспитательную и социальную роль. Необходимо на первый план выдвинуть социальные функции  школы, такие как:
    Выполнение Закона о всеобщем образовании, но в интересах одаренных детей и подростков.
     Это может быть индивидуальное образование с особо подготовленной программой для одаренных детей, которая учитывает опыт, специальную подготовку, мировоззрение и интересы учащихся, то есть программа должна быть гибкой и отвечать интересам учащихся.
    Внеучебная внутришкольная работа должна быть сосредоточена в центрах, в которых созданы различные кружки, студии, секции. Завуч по воспитательной работе школы обязан поддерживать связь с внешкольными детскими учреждениями, различными просветительскими организациями, направлять детей в кружки, самодеятельность, учитывая их интересы.
    Переориентация всей деятельности школы с тем, чтобы поставить в центре всей ее работы личность ребенка, его интересы и способности, организовать по-настоящему заботу о детях.
    Программа социальной работы, в которой предусмотрена система мероприятий, направленных на развитие главных качеств личности и таланта. Это просвещение ребенка в области эстетической и этической культуры, обязательное участие в труде, в разнообразной трудовой деятельности и, главное, объединение в единый педагогический процесс воспитания личности в коллективе и ее самовоспитание.
    Комплексную программу взаимодействия школы и семьи, где воспитываются одаренные дети. Программа должна включать работу социального педагога с одаренными детьми.
    4.2. Социальный педагог  и одаренный ребенок.
     Социальному педагогу следует помнить, что как  бы не был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить ребенка к усидчивости, приучить трудиться и самостоятельно принимать решения.
     Социальному педагогу следует проанализировать свое отношение к этому ребенку и только тогда можно выбрать правильный путь взаимопонимания с ним. Необходимо понять, что же в этом ребенке особенное, чем гордятся его родители. Не следует забывать о том, что талант ребенка ослепляет родителей.
     Конфликты в семье возникают на почве  давления на одаренного ребенка. Он не любит давления, притеснений, не терпит окриков, родители забывают об этом, это  выливается в проблему.
     Социальный  педагог помогает родителям развивать  индивидуальность ребенка, направляет его к специалистам, организовывает консультации, осуществляет контакт между преподавателями и родителями.
     В силу особых качеств одаренного ребенка  требуется в первую очередь воспитывать  терпение и ненавязчивость. Талантливые  дети знают, что такое доброта, справедливость и милосердие, но на практике эти прекрасные идеи они не могут претворить в жизнь. Здесь нужна помощь социального педагога.
     Любознательность  и стремление все знать, огромный творческий потенциал выливаются в  нарушения устоявшихся норм поведения и отношения с окружающими. Основой отношений между родителями и социальным педагогом  должно быть сотрудничество. Необходима огромная загрузка ребенка, с дошкольного возраста его нужно приобщать к творческому труду, созданию обстановки для творчества.
     В силу своего опережающего интеллектуального  развития одаренные дети часто ищут изоляции от сверстников в своих  любимых занятиях. Им с раннего  возраста нужна помощь в освоении навыков общения, в познании духа сотрудничества и коллективизма, они должны научиться дружить, делить с другими детьми победы и поражения: все это им пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.
        Заключение
     Социальное воспитание определяют как область воспитания, акцентируя внимание на его социальное составляющее. Социальное воспитание направлено на реализацию гуманистических целей. Человеку присуща потребность в общении - взаимодействие с людьми, удовлетворяя эту потребность, человек проявляет и реализует свои человеческие возможности. Известный социолог первой половины 20 века П.А.Сорокин считал, что под влиянием этой потребности возникают социальные группы: человеку трудно жить в уединении, его тянет к другим.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.