На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Брестский железнодорожный вокзал

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Брестский железнодорожный  вокзал
    Итак, знакомство со старой исторической частью города начнем с Брестского железнодорожного вокзала. Брест – крупный транспортный узел страны. Именно здесь, сходятся железнодорожные  пути разной ширины и производится перестановка вагонов с узкой колеи на широкую и обратно. Здание вокзала (1886 г.) современный облик приобрело в 80-е годы ХХ века. Это один из красивейших вокзалов Республики Беларусь.
    Десять  видов мрамора на Брестский вокзал везли со всей страны. 
Странная, удивительная судьба у этой станции, этого вокзала, этого города. Даже название его и то менялось неоднократно: Брест-Литовск, Брест-над-Бугом,Брест.  
        На скрижалях истории Брест остался Брестским миром, героической обороной Брестской крепости, которая дала миру фантастический образец мужества и стойкости. А для всех послевоенных поколений советских людей Брест был желанной калиткой в железном занавесе. Калиткой в Европу. 
        А еще гордость Бреста – цари. Здесь прошлись и проехались все русские и многие нерусские самодержцы, начиная с Петра Великого. Некоторые промчались мимо, оставив только имя в воспоминаниях горожан. Иные, как экзотичный руководитель Северной Кореи Ким Ир Сен, – имя на карте. Для бронированного состава Ким Ир Сена за сотню километров от Бреста с путей были убраны и спрятаны в тупиках все прочие поезда. И проложена тайная дорога для выезда с территории вокзала. Она до сих пор в народе называется дорогой Ким Ир Сена. 
        Если корейский вождь немедленно отбыл с вокзала, то Леонид Ильич Брежнев, часто посещавший в 60-е и 70-е годы прошлого века страны народной демократии, Брестский вокзал просто обжил. Для него здесь всегда были готовы специальные апартаменты, Леонид Ильич с народом был ласков и всегда любопытствовал, угостят ли его любимыми драниками. В общем, добрую память оставил. 
          Кстати, именно на время правления Брежнева и приходится самая оживленная эпоха Брестского вокзала. До 4,5 миллиона пассажиров в год! Потому как тогда в половине Европы стояли не войска НАТО, а наши родные. И Брест, а точнее его вокзал, был для военных почти домом родным.             

    Причем  тем домом, где деньги лежат. Именно на вокзале существовал особый зал, где военнослужащим, возвращавшимся из Германии, Польши, Чехословакии, выдавали заработную плату за несколько лет. Конечно, мимо таких сумм не могли  пройти лихие люди. И бывало, что  под утро явится в комнату дежурной плачущий полковник с историей про  коварную деву, которая черт знает что подсыпала в брудершафтную чарку солидному и усталому от службы человеку. К таким жертвам на вокзале относились с пониманием и всегда отправляли до дому.
    А однажды к дежурной по вокзалу  вошла прекрасная тихая женщина. Она искала мужа-офицера, неделю как  пропавшего по дороге к родному Челябинску. Работники вокзала мужа нашли  сразу, в ресторане «Брест». Положили к ногам красавицы. Как она  кричала и била об гуляку казенные вазы! И никто ведь ее не попрекнул, а побоище помнят до сих пор.
    Но  вообще на Брестском вокзале военных  любили и на снятие стресса после  службы смотрели снисходительно. Для  них даже уничтожили гордость вокзала  – розарий.
    Вокзал  построен буквой П. И вот в середине этого П росли отличные розы. И в этих розовых кустах сидели в ожидании поезда солдатики: больше негде было. А Брест – не пустыня Сахара, здесь дожди случаются и даже снег. И кому-то стало солдатиков жаль – построили над розарием крышу. Вышло совсем отвратительно: сидеть в розах под крышей оказалось невозможно – получился сильнейший сквозняк. Тогда на месте розария быстро поставили павильон -«стекляшку». «Стекляшку» уже много лет все ненавидят, потому как смотрится она, врезанная в вокзал, как помятая пластмассовая клипса к бриллиантовому ожерелью.
    А Брестский вокзал роскошен (рис.1). И таким роскошным он был всегда, хоть и менял лицо за 120 лет трижды. Первый поезд пришел в Брест в 1869 году из польского Тересполя. Поезда же до Москвы стали ходить в 1871-м. Причем построена была дорога Москва – Брест за 18 месяцев! Товарно-пассажирский поезд № 1 шел по этому пути почти 80 часов, останавливался каждые 20 километров для заправки водой и дровами. Уже к 1873 году Брест работал на четыре направления. Сегодня их пять. Кстати, и пять станций. Та, на которой вокзал, называется Брест-Центральный.  
 
       Когда стало понятно, что вот-вот в Российскую империю пойдут поезда прямо из Парижа, решено было построить здание вокзала. Такое, чтобы перед Европой не стыдно. В 1882 году решили, а в 1886 открыли в присутствии императора Александра III. 
 
        Это был огромный средневековый замок с четырьмя башнями (водонапорными), многочисленными арками и изящными зубцами. Здание стояло словно на острове – с двух сторон к нему шли железнодорожные пути. Отопление – водяное. Полы паркетные – для пассажиров 1-го и 2- го классов, дощатые – для 3-го и асфальтовые – в подсобных помещениях. Вскоре впервые на российских железных дорогах именно на Брестском вокзале появилось электрическое освещение – 160 лампочек по 20 свечей было установлено в залах и на перронах и 12 фонарей по 50 свечей разгоняли мрак на привокзальной площади.  
 
       Только простояла эта красота чуть больше тридцати лет. Во время Первой мировой войны, в 1915 году, отступающие русские войска этот замок начисто разрушили, чтобы врагу не достался (рис.2) . А в 1919-м в Брест вошли поляки. Они быстро начали перестраивать широкую колею на узкую, переименовали город в Брест-над-Бугом и сделали его центром одного из своих воеводств. Поляки вокзал отстроили на свой вкус. По объему вроде здание осталось прежним, но имперскую мощь и имперский шик утратило.
    В 1939-м Брест вошел в состав СССР. Опять стали перешивать колею. До вокзала руки не дошли. 22 июня 1941 года гитлеровцы заняли вокзал. Но еще 9 дней железнодорожники и милиционеры  держали оборону в подвалах здания. Про Брестскую крепость знают  все. Про великое мужество брестских  железнодорожников – почти никто. Подвалы вокзала, сделанные еще  при первом строительстве, представляли собой сложнейший лабиринт с несколькими  выходами. И ничего фашисты не могли  сделать, пока просто не затопили подземелье водой. Кто знал о секретных выходах  – спасся, но большая часть брестских  защитников погибла. Останки некоторых  были найдены при перестройке  вокзала в конце 50-х. Во многие помещения  уже лет 60 никто не входил.
    Белорусские железнодорожники ценность свою осознают. Только музеев железнодорожных в  городе с 300-тысячным населением – четыре. Экспонатами Музея железнодорожной  техники (а проще – музея паровозов) пользуются съемочные группы всего  СНГ. А музей вокзала знаменит своим директором Саввой Тихоновичем  Шпудейко. Савва Тихонович, в прошлом проводник, знает о железных дорогах всё, а о своем Брестском узле – больше чем всё. Савва Тихонович видел на вокзале множество знаменитых людей: от Хрущева до завсегдатаев «Кабачка «13 стульев». Про всенародный «Кабачок» у него есть даже анекдот. 
 
– Ехали наши телевизионные паны и пани из Польши. Ночью в Бресте остановка долгая. Голодные артисты – в ресторан. А ресторан на Брестском вокзале как из старого кино: лепной потолок, хрусталь, крахмал. Дело было ночью, ресторан уже закрыт, но телезвездам стол накрыли. И тут пани Моника – Ольга Аросева – спрашивает у официантки: «А что это у вас утка какая-то неощипанная?» А та не задумываясь: «Так парикмахерская напротив только до семи работает».

    [Автобус  направляется в  парк имени 1 мая.]
Парк  культуры и отдыха имени 1 мая
      Самобытность и красоту городу придает Парк культуры и отдыха имени 1 мая (рис.3), отпраздновавший свое 100-летие. На территории парка площадью 50 га, насчитывается около 100 пород деревьев. Здесь создана озерная система с фонтанами, перепадами, мостиками. Парк - место проведения традиционных карнавалов и праздников.
    Первые  сведения о нем мы нашли в очерках  известного белорусского этнографа  Павла Шпилевского «Путешествия по Полесью и Белорусскому краю», которые в 1853 году начали печататься в санкт-петербургском журнале «Современник» (его, кстати, редактировали И. Панаев и Н. Некрасов). Описывая свой приезд в Брест-Литовск, Шпилевский сообщает:
    «Я отправился в Кобринское предместье – взглянуть на археологическую редкость, о которой я столько раз слышал в Минске и Варшаве. Эту редкость составляет огромный курган на правом берегу Мухавца, окруженный многочисленными насыпными кольцами и наполненный странной формы камнями. Народное предание гласит, что этот курган – остаток древнего языческо-литовского или ятвяжского капища богини Мажаны. То же предание гласит, будто следы крови на камнях от приносимых жертв этому кровожадному божеству сохранились до сих пор. Но я напрасно старался проверить это предание: я не нашел камней – их нет в настоящее время; говорят, все они лежат внутри кургана; да и сам курган и копцы приняли вид далеко не мифологический и получили назначение более общежитейское: вокруг кургана и копцов разводят публичный сад, или парк; главный, большой курган превращен в какой-то Парнас с извилистыми, спиралеобразными дорожками, обсаженными цветами и маленькими деревцами».
    Отсюда  можно услышать и другое название парка – городской сад. Вскоре городской сад стал популярным местом отдыха горожан. Он занимал достаточно большую площадь. Там были установлены многочисленные скамейки, работал буфет, летний театр, вечером главная аллея освещалась фонарями. (рис.4)
    Парк  официально открывал свой сезон 1 мая. В этот день в него устремлялись множество людей, участвовавших  в первомайской демонстрации. Это  уже в 1970-е годы можно было просто коллективом слегка «расслабиться». А в 1950-е же ещё желательно было засняться на фоне портрета лидера государства. Ну а потом уже с чистой совестью и отдохнуть.
    Сегодня городской парк культуры и отдыха пользуется большой популярностью у молодёжи и у гостей города. Он «вырос» из старого Либавского, заложенного еще в 1906 году. После Великой Отечественной войны был возрожден и доныне является излюбленным местом променада горожан. Хотя свой облик изменил значительно.
             В парке находится Стрелковый тир с четырьмя стрелковыми залами и стрелковым оборудованием швейцарской фирмы «Аскор». Тир соответствует всем требованиям мировых и олимпийских стандартов (рис.5).
    Улица Леваневского
    За парком нас встретит улица Леваневского, сохранившая облик 20-х годов ХХ столетия. На этой улице находится «Музей истории города Бреста» (рис.6). Сама улица  расположена в центральной части города. Протяженность около 500 м - от улицы Ленина до парка культуры и отдыха им. 1 Мая. Названа в 1939 году в честь С.А. Леваневского. Прежние названия - Вспольна, Пулавского (1921-1939 гг.), Левоневского (1939-1941 гг. и с 1944 г. по настоящее время), Комендантштрассе (нем. - Комендантская) (1941-1944).  
    Сигизмунд Александрович Леваневский(1902 - 1937) - советский летчик, Герой Советского Союза. Получил звание за участие в операции по спасению участников экспедиции и членов экипажа затонувшего в Арктике парохода «Челюскин» в апреле 1934 года.   
    Начало  проектирования и строительства  связано с интересным направлением в польской архитектуре, получившем название «национального стиля» (Styl Narodowy). Как справедливо писал один из ведущих польских исследователей истории архитектуры того времени «... высокие крыши или аттики, колоннады и пилястры, порталы и обрамления окон... одинаково присутствуют как в жилых домах, так и в новых общественных зданиях». 
   
      В 20-х годах XX века стал возводиться жилой поселок для польских чиновников в границах современных улиц Ленина, Леваневского, Мицкевича, Воровского и др. 
       
Работы возглавлял архитектор Юлиан Лисецкий. Он предложил оригинальное архитектурно-планировочное решение всего нового района, расположенного к юго-западу от современной улицы Ленина. В его основу была положена получившая в те годы распространение концепция города-сада.
    Площадь Свободы
    Много раз меняла свое название самая старая в городе - площадь Свободы (бывшая Думская, Ратушная, Пилсудского). В1965 г. на площади установлен памятник, посвященный  освобождению Бреста.
     Начала формироваться в первой половине XIX века. Имеет форму треугольника. Застроена в основном двухэтажными домами. Когда город входил в состав Российской империи, эта площадь была его административным центром. В 1913 г. здесь располагались городские дума и управа, ратуша, публичная библиотека-читальня имени Н.В. Гоголя, булочные, общество покровительства животных, работали судья и агент страхового общества. 
      Юзеф Пилсудский - польский государственный деятель. Родился 5 декабря 1867 г. в литовском г. Зулове. Учился в первой Виленской гимназии. В 1887 г. за причастность к заговору против царя Александра III приговорен к пяти годам ссылки в Сибирь. Один из основателей Польской социалистической партии. Организатор партийных боевых групп, активно действовавших во время революции 1905 г. 
   
        После 1918 г. - руководитель польского государства. Неоднократно бывал в Бресте. В 1922 г. передал власть первому президенту Польши Габриелю Нарутовичу. В результате политического переворота вернулся к власти в должностях военного министра и премьер-министра. Умер в Варшаве 12 мая 1935 г. 
         На площади в 1965 г. установлен памятник в честь войск I Белорусского фронта, освободивших город от немецко-фашистских захватчиков. Несколько лет назад проведена реконструкция площади, ставшей сегодня любимым местом отдыха горожан. На площади Свободы находятся брестские областной и зональный центры гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, лечебно-консультативная поликлиника, ясли-сад № 12, Брестский областной комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды, унитарное предприятие «Логовест».

    Сегодня архитектурный ансамбль площади  Свободы – это фрагмент нашей  исторической памяти, архитектурного наследия нашего народа. Это исторически  сложившаяся художественная общность сооружений и зданий. 

    [Автобус  поворачивает на  проспект Машерова]
    Проспект  Машерова
    Соединяет Московский и Ленинский районы. Протяженность  более 3500 м - от Кобринского моста  до Брестской крепости. В современных  границах сформировался к 1965 году. Условно  делится на два участка. Первый - от Брестской крепости до улицы Ленина: прежние названия - ул. Тереспольская, Фомина. 
       Машеров Пётр Миронович(26.21918 - 4.10.1980) - советский партийный и государственный деятель, один из организаторов и руководителей коммунистического подполья и партизанского движения в Беларуси в годы Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1944), Герой Социалистического Труда (1978).  
     Родился в деревне Ширки Сенненского района Витебской области. Окончил Витебский педагогический институт им. С.М. Кирова (1939). Член КПСС с 1943 г. В августе 1941-го создал и возглавил Россонское коммунистическое подполье. С апреля 1942 года - командир партизанского отряда, который действовал в Россонском, Дриссенском, Освейском районах БССР. С марта 1943-го - комиссар партизанской бригады им. К.К. Рокоссовского Витебской области. С сентября 1943 г. по июль 1944 г. - первый секретарь Вилейского подпольного обкома ЛКСМБ, с июля
1944-го - первый секретарь Молодечненского обкома ЛКСМБ. С июля 1946-го секретарь, а с октября 1947 года первый секретарь ЦК ЛКСМБ. С августа 1955-го - первый секретарь Брестского обкома, с марта 1965 года первый секретарь ЦК КПБ, с 1966-го - кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС. Награжден 7 орденами Ленина, медалями. П.М. Машерову принадлежала большая заслуга в хозяйственном подъеме Беларуси в 1965-1980 гг. Он был одним из самых авторитетных государственных деятелей СССР в брежневскую эпоху. Трагически погиб 4 октября 1980 года в автомобильной катастрофе на трассе «Брест - Москва». Похоронен на Московском (Восточном) кладбище.   
    Второй  участок (от улицы Ленина до Кобринского  моста) прежде носил следующие названия - Шоссейная, проспект имени Императора Александра II (до 1921 года), Ягеллонская, Ново-Ягеллонская, Ягеллонская - Замойская (с 1921 по 1939 годы, в честь Ягеллонов - королевской династии, правившей в государствах Центральной Европы в XIV — XVI веках), Московская (1939 - 1998), проспект Машерова (с 1998 г.). Застраивался с середины XIX века 1-этажными каменными и деревянными домами. Выделялись гостиный двор, торговые ряды. Рядом с ними находилась городская стоянка извозчиков. В 1977-78 годах на их месте построен торгово-бытовой центр. Сейчас это ОАО «Брестский ЦУМ».  
    Современная застройка проспекта - разноэтажная, в различных архитектурных стилях.
             Можно выделить Свято-Семеоновский кафедральный собор (1865 г) - единственный в городе, который никогда не закрывал свои двери, несмотря на все перемены (рис.7). У собора находится памятник игумену Афанасию Брестскому который освящен в октябре 2005 года.
    [автобус сворачивает на Бульвар Космонавтов]
    Бульвар Космонавтов
    Расположен в центральной части города. Бульвар назван в 1979 году в честь советских космонавтов.
    На  пересечении бульвара и проспекта  Машерова в 1978 году установлен бюст Петра  Ильича Климука - первого белорусского космонавта, дважды Героя Советского Союза, генерал-полковника авиации (рис.8). Родился 10 июля 1942 г. в селе Комаровка Брестской области. Зачислен в отряд космонавтов в 1965-м. Прошел полный курс общекосмической подготовки и подготовки к космическим полетам на кораблях типа «Союз» и орбитальных станциях «Салют». Всего за три рейса в космос П.И. Климук налетал 78 суток 18 часов 19 минут. 
       До 1950-х годов бульвар застраивался 1-этажными деревянными домами, с 1960-х - 4 и 5-этажными, в 1970-х - 9-этажными со встроенными помещениями для торгового и бытового обслуживания. Архитектурно-художественный облик бульвара определяет сформированный в 1979 г. ансамбль жилых домов.

    На  бульваре Космонавтов находятся: Брестский  Государственный Университет имени  Пушкина (1945), Завод газовой аппаратуры «Гефест» - единственное в Республике предприятие по производству бытовой  кухонной техники европейского качества.
    Вдоль Бульвара нас встречает Свято-Николаевская Братская церковь (рис.9), которая существует боле 100 лет. Напротив Свято-Николаевской братской церкви была построена Мужская гимназия (1905). Сегодня это один из учебных корпусов БрГУ им. Пушкина.
    [Направляемся  на набережную Франциска Скорины; делается остановка]
    Набережная  Франциска Скорины
    С проспекта Машерова свернем на набережную Ф. Скарыны, откуда открывается живописный вид на реку Мухавец.
    [Группа  выходит из автобуса, и вдоль набережной пройдёмся пешком]
    Особый  колорит в панораму города вносит прогулочный теплоход «Гродно» на 450 мест (рис.10). На теплоходе проводятся дискотеки, вечера отдыха.
    Расположена в юго-восточной части города (бывшая деревня Шпановичи). Протяженность 500 м - по правому берегу реки Мухавец. Прежние названия - Надречная (до 1921 г.), Надбжежна (1921-1939 гг.). Набережная (1939-1990 гг.). Набережная Ф. Скорины (с 1990 года по настоящее время). Окончательно сформировалась в 1960-1970-е годы. 
   
       Франциск Скорина (предположительно 1490 - 1551 гг.) - белорусский и восточнославянский первопечатник, ученый, мыслитель, гуманист, переводчик и писатель эпохи Возрождения. Родился в Полоцке в семье купца. Скорина занимает почётное место в истории нашей страны! Это один из писателей, который оказал большое влияние на развитие белорусской литературы.
    Набережная  застроена 5 и 9-этажными жилыми домами со встроенными предприятиями торговли. Южную сторону занимают пляж, плавбаза «Клуба юных моряков». Вдоль улицы высажена аллея пирамидальных тополей.
    В 1980 году в Бресте был открыт новый  контрольно-пропускной пункт «Варшавский  мост». Приграничный город – сегодня  это не просто статус Бреста - это  его специфика. В последние годы, КПП «Варшавский мост» перестроен под европейские стандарты.
    В юго-восточной части города завершается  строительство гребного канала, длиной 2 520 метров, который будет соответствовать мировому уровню и станет основной базой для подготовки белорусских команд.
    [Группа возвращается в автобус; затем отправляемся на улицу Московскую]
    Одна  из старых улиц города Бреста
    Улица Московская - основная магистраль Московского района, переходящая в трассу «Брест-Москва». Протяженность 8 км - от Кобринского моста до границы города в минском направлении. До 1998 года улица начиналась от Брестской крепости (затем ее часть до Кобринского моста переименовали в проспект Машерова). Потому и прежние названия у них практически общие: Шоссейная, проспект имени императора Александра II, Тереспольская, Депутатская (до 1921 года), Тереспольская, Ягеллонская, Ново-Ягеллонская, Ягеллонская-Замойская, Шептыцкего (1921-1939), Московская (1939-1941 и с 1944 года по сей день).
    [Автобус  направляется на  проспект Машерова, и оттуда едем  в Брестскую крепость; мимо будем проезжать площадь Ленина] 
 

    Площадь Ленина
    А сейчас мы проезжаем площадь Ленина (рис.10). Застраивалась площадь с конца 1830-х годов. Сохранились здание казармы (ныне жилой дом) и два 2-этажных особняка.
    На  площади Ленина расположен и Костел Воздвижения Святого Креста (1856г), построенный из кирпичей тех монастырей и костелов которые были в старом городе Берестье (рис.11).
    В костеле находится уникальная икона  ХVП века «Матери Божьей Берестейской» в позолоте и драгоценных камнях. Служба ведется на польском и белорусском языках. Здание имеет прекрасную акустику. В 2002 году в костеле установлен орган.
    Еще 200 метров – и мы у стен Брестского областного театра драмы и музыки (1944г) (рис.12). Здесь происходит ежегодный международный фестиваль театров «Белая Вежа». фестиваль белорусского национального кино, фестиваль драматического искусства «Театральный калейдоскоп», Международный театральный фестиваль инвалидов «Непратаптаны шлях», Международный фестиваль архитектуры и дизайна интерьера «Под крышей дома…» и Международный фестиваль классической музыки «Январские музыкальные вечера», а также Международный байк-фестиваль «Брест 2009» международный фестиваль ретротехники (автомобилей, мотоциклов и велосипедов) «Планета железяка». При театре существует собственный симфонический оркестр.
    [10 минут перерыва, а  потом мы у стен  МК «Брестская  крепость»]
    Брестская крепость
    На  пути в Брестскую крепость мы с вами встретим Музей «Железнодорожной техники». Здесь собрано более полусотни уникальных локомотивов, вагонов и прочих железнодорожных агрегатов выпуска начала и середины прошлого века.
    Главным туристическим объектом Бреста традиционно  считается мемориальный комплекс «Брестская крепость - герой» (рис.13). Возведена по проекту военных инженеров Оппермана, Малецкого и Фельдмана в 1836 – 1842 гг. Размещена на берегах рек Буг и Мухавец с разветвлённой сетью каналов. На центральном острове, на месте старого замка располагалось главное укрепление – цитадель, опоясанная  двухэтажными казармами с подвалами, протяжённость которой достигала 1800 м. К началу ХХ века после неоднократного расширения  и модернизации Брест стал крепостью первого класса, основным форпостом  России на западной границе. Представляет собой не только уникальное военно-инженерное сооружение, но и интересный архитектурно – художественный комплекс. Архитектура крепости имеет несколько стилей – массивные корпуса казарм выполнены в формах русского ампира 1-ой трети  XIX века, а въездные ворота представляют собой стилизацию под древнерусское зодчество. В 1918 году в крепости был  подписан  мирный договор  между Советской Россией и Германией. 22 июня 1941 года гарнизон первым принял удар фашистских захватчиков и более месяца мужественно держал оборону в глубоком тылу врага… Большинство защитников крепости пало смертью храбрых, а подвиг их вошёл в бессмертие.
      За мужество и стойкость советских  воинов во время Великой Отечественной  войны  Брестской крепости  присвоено  почётное звание  «Крепость - герой». Она награждена  орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда». В указе Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года сказано: «Отражая вероломное и внезапное нападение гитлеровских захватчиков на Советский Союз, защитники Брестской крепости » в исключительно тяжёлых условиях проявили в борьбе с немецко- фашистскими агрессорами выдающуюся доблесть, массовый героизм и мужество, ставшие символом беспримерной стойкости советского народа».
    В Брестской крепости создан мемориальный комплекс, увековечивший подвиг легендарного гарнизона и его героев (1971 год). Он не даёт забыть нам о тех, кто  сражался и погиб в то время. Мы будем вечно помнить и чтить их в нашей памяти…
    Также стороной мемориальный комплекс и не обошло искусство, то есть на эту тему было написано много художественных произведений, сняты фильмы. Наибольшую известность получили произведения литературы и искусства, посвящённые подвигу защитников Брестской крепости. Среди них — книга «Брестская крепость» (1957 год, расширенное издание 1964 года, Ленинская премия 1965 года) советского писателя Сергея Смирнова, впервые прославившая подвиг защитников крепости. Судьба вчерашнего курсанта, вмиг ставшего героем — в центре повествования другой известной книги о героях Брестской крепости — романа Бориса Васильева «В списках не значился» (1974).
    На  киноэкране о мужестве защитников цитадели было рассказано в таких фильмах  как «Бессмертный гарнизон» (1956) режиссёров Захара Аграненко и Эдуарда Тиссэ, по сценарию Константина Симонова; «Я — русский солдат» (1995) режиссёра Андрея Малюкова, по мотивам романа «В списках не значился».
    Истории Брестской крепости, трагической  судьбе её защитников и возвращению  памяти о них посвящён художественно-публицистический фильм режиссёра Дениса Скворцова  «Брестская крепость» белорусской  телекомпании «Воен-ТВ», вышедший в 2006 году по сценарию Сергея Зарубы. Одним  из основных литературных источников сценария послужила книга «Брестская крепость на ветрах истории» (автор  А. М. Суворов, Брест, 2004).
    В начале 2008 года стало известно, что Телерадиовещательная организация Союзного государства России и Белоруссии планирует снять новый игровой фильм об обороне Брестской крепости. Съёмки проходили в Бресте под руководством режиссёра Александра Котта.
    Интересные  факты, связанные с Брестской  крепостью: При строительстве Брестской крепости в середине XIX века был возведён висячий мост через реку Западный Буг, на тот момент самый крупный мост такой конструкции в Российской империи. Мост находился напротив Тереспольских ворот крепости.
    [Группа проходит к музею «Берестье»]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.