На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Конфликтология как наука

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Отражение конфликта  в философии, религии, искусстве  и СМИ 

История обсуждения конфликта, попыток его анализа  и интерпретации исчисляется  тысячелетиями. Конфликт - постоянный спутник человека, по сути дела - лишь одна из форм внутривидовой и межвидовой борьбы за существование, один из механизмов естественного отбора, который заставляет нас полностью раскрыться в борьбе с оппонентом. Вспомним обычный семейный конфликт. Не кажется ли вам, что  на определенном этапе мы забываем о его причинах, и желание победить в споре трансформируется в желание  просто победить. Когда страсти накаляются, уже не важно, в чем причина  спора - важно выиграть его. Но спор - цивилизованная форма конфликта, далеко отошедшая уже от поведения животных. А вот драки, выяснения отношений  между группировками, вооруженные  столкновения - это уже гораздо  больше напоминает животное «стая на стаю». И чем дальше в глубь  времен мы посмотрим, тем в менее  завуалированной форме предстанет перед нами это животное свойство человека, этот социологизированный, но, по сути, чисто биологический механизм. Логично поэтому заменить наше предположение  о том, что конфликт - постоянный спутник человека, на предположение  о том, что конфликт - постоянный спутник всего живого на земле. Однако первые обсуждения конфликтологических  проблем стали возможны лишь на определенном этапе взросления человечества. 

Из известных сегодня  материалов древнейшие исследования рассматриваемого вопроса относятся к VII-VI вв. до н. э. Все мы знаем, что конфликт лежит  в основе построения философской  системы Китая, в которой провозглашается  постоянное противоборство присущих материи  положительных (янь) и отрицательных (инь) сторон, приводящее, в свою очередь, к конфронтации их носителей. Но гораздо  раньше - в древнейших законах хеттского  царя Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.) содержатся уже десятки способов разрешения конфликтных ситуаций. 

Позднее конфликтологические  вопросы обсуждались древнегреческими философами. В их взглядах по этой проблеме не наблюдалось единства. Некоторые  считали, что конфликт органически  присущ всем предметам и явлениям, а потому неизбежен и в силу этого - не может получить отрицательной  или положительной оценки. Такого принципа придерживались Анаксимандр (ок. 610 - 547 до н.э.), Гераклит (кон. 6 - нач. 5 вв. до н.э.). Последнему принадлежат  следующие изречения: 

«Следует знать, что  война всеобща, и правда борьба, и  что все, что происходит, через  борьбу и по необходимости» 

«В рождающемся  соединяется, из расходящегося –  прекраснейшая гармония, и все  происходит через борьбу» 

Отрицательно оценивали  конфликты (в основном социальные, чаще - войны) философы Платон (ок. 428-348 до н.э.), Геродот (ок. 490-425 до н.э.). Последний  полагал, что «никто настолько не безрассуден, чтобы предпочесть  войну миру». Отрицательные мысли  о войне высказывал Эпикур. 

Цицерон же (106-43 до н.э.) в трактате «О государстве» предложил  разделять насилие на «справедливое» и «несправедливое» и выдвинул тезис  о «справедливой и благочестивой  войне».  

Аврелий Августин Гиппонский Блаженный (345-430) в работе «О граде  божьем» высказался вполне современно: «...Те, которые нарушают мир, не ненавидят  его как таковой, а хотят лишь другого мира, который отвечал  бы их желаниям». Тем самым философ  определил, что решающим является не сам процесс конфликта, а цель. То есть гипотетически, в случае удовлетворения всех потребностей индивида, он не должен конфликтовать. 

В Средние века Фома Аквинский (1225-1274) выдвинул тезис о  необходимости «авторизованной  компетенции», т.е. санкции государства  для ведения войны. И все же насилие для него - всегда грех. 

Очень содержательную попытку системного анализа конфликтов (преимущественно социальных) сделал Никколо Макиавелли (1469-1527) в трактате «Государь». Он считал конфликт универсальным  признаком общества и объяснял это  природной порочностью человека. 

Эразм Роттердамский (1469-1536) справедливо, видимо, отмечал, что  «война сладка для тех, кто ее не знает» и указывал на наличие собственной  логики начавшегося конфликта, который  разрастается и втягивает в свою орбиту все новые жертвы. 

Мишель Монтень  в своих опытах обращался к  изучению внутриличностного конфликта  и указывал на важность выхода накопившейся в процессе раздражения внутренней энергии, поскольку «страсти души изливаются на воображаемые предметы, когда ей не достает настоящих». 

Фрэнсис Бэкон (1561-1626) впервые представил анализ системы  причин социальных конфликтов. 

Томас Гоббс (1588-1679) в  «Левиафане» обосновал концепцию  «войны всех против всех» и считал, что главная причина конфликта  заключается в присущем человеку чувстве конкуренции и желании  как минимум равенства с остальными людьми. А это порождает соперничество, способное перерасти в открытый конфликт. 

В Новое время  Жан Жак Руссо (1712-1778) предложил  хорошо известную вам теорию общественного  договора, суть которой заключалась  в предположении о том, что  люди в состоянии договориться не предпринимать агрессивных действий друг против друга. 

Конфликт как многоуровневое социальное явление был проанализирован  в работе Адама Смита (1723-1790) «Исследования  о природе и причинах богатства  народов». Естественно в этой работе рассматриваются социальные конфликты, причина которых, с точки зрения автора, кроется в классовой дискриминации. 

Эммануил Кант (1724-1804) считал, что «состояние мира между  людьми, живущими по соседству, не есть естественное состояние... Последнее, наоборот, есть состояние войны, т.е. если и  не беспрерывные враждебные действия, то постоянная угроза. Следовательно, состояние мира должно быть установлено». 

Георг Гегель (1770 - 1831) усматривал причину конфликта в  социальной поляризации между накоплением  богатства и привязанностью к  труду в рамках класса.  

Размышления о конфликте  содержатся в работах Фридриха Ницше. Его размышления о морали «Утренняя  заря» проникнуты мыслью о том. Что  конфликт свойственен человеку и  всепроникающ, что, может быть, это  одна из плодотворнейших сил сегодня. Однако в книге «Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого»  философ представит нам другой идеал - своеобразный итог развития человеческого  духа - сверхчеловека, перешагнувшего тяготение обычных человеческих пороков и вставшего над конфликтами. 

Но не только философы размышляли над проблемой конфликта. Так или иначе, эта тема запечатлелась  в религиозных учениях. Рассмотрим некоторые из них. 

Рассуждая о христианстве, сразу оговорюсь, что отношение  к конфликтам в рамках этого религиозного учения противоречиво, а в некоторых  аспектах вовсе неразрешимо. 

Противоречивое отношение  к насилию содержат книги Ветхого  и Нового заветов. С одной стороны  проповедуется ненасилие (подставь вторую щеку), с другой в книге  «Исход» мы встречаем определение  Бога как «мужа брани». Воззвание  же к богу приносит победу в сражениях.  

Контент-анализ текста Библии, проведенный Анцуповым, Калаевым и Шипиловым, показал, что из 12407 понятий  и категорий 1909 отражают проблему насилия (15.39%). Наиболее часто употребляемая  в группе «насилие» категория - это  категория «наказание» и производные  от нее (25.9%). Призывы убить, убивать  составляют 20.8% группы «насилие», ненависть  и злоба - 13.3%. 

Среди категорий  группы «мир и согласие» наиболее часто употребляется группа слов со значением «помощь, поддержка» - 26%. Негативное отношение христианства к войнам - достаточно современное  образование. Лишь в нашем веке официальная  католическая церковь обратилась к  идее отрицательного отношения к  насилию, а в самое последнее  время то же наблюдается и в  православии. Причина такого противоречия кроется, очевидно, в истории этого  религиозного учения. Вы знаете, что  первоначально оно сформировалось как религия рабов и должна была защищаться. Лишь позднее из гонимой  властями секты она перешла в  государственную религию Римской  империи. Необходимость агрессии исчезла, но отголоски ее, выразившиеся в  идее экспансии христианства, долго  еще были слышны в Европе. Достаточно вспомнить крестовые походы ХI-ХIV вв. 

Кроме того, не стоит  забывать, что не все христиане  поддерживают позиции официальной  церкви. Существует множество организаций (различные братства, секты), которые  подчас далеко не так миролюбивы, как  мы привыкли себе представлять. 

Позиция Ислама в  вопросе о конфликтах также противоречива. С одной стороны, ненасилие проповедуется  как идеал социальной жизни. С  другой - приветствуется борьба за расширение геостратегического пространства ислама и даже борьба между единоверцами. В Коране читаем: «А если пожелал  твой Господь, то Он сделал бы людей  народом единым. А они не перестают  разноголосить.» Причина таких  противоречий кроется в изначальной  многовариантности, которая обусловлена  волей Аллаха. 

Буддизм и индуизм  в том смысле более последовательны. Они не приемлют насилие. В классическом буддизме нет даже такого понятия - зло (Сатана). Только в последнее  время многочисленные войны побудили приверженцев буддизма заговорить о  насилии. Однако в своих оценках  они по-прежнему категоричны: необходимо жить в любви к ближнему, ибо  «никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но с отсутствием  ненависти прекращается она». 

Искусство - это «зеркало человеческой души» и, пусть не всегда прямое, но зеркало человеческой истории, также запечатлело и конфликты, и отношение к ним. В образной форме писали о нем поэты давно  прошедших времен. А вот цитаты из нашего века: 

Век мой, зверь мой, кто сумеет
Заглянуть в твои зрачки
И своею кровью склеит
Двух столетий позвонки
О.Мандельштам, 1922 

Я устал от двадцатого века,
От его окровавленных  рек.
И не надо мне прав человека,
Я давно уже не человек.
В.Соколов, 1989. 

Посмотрим, что напишут  поэты о веке ХХI. Р.Льюис и Х.Райф открывают монографию «Игры и  решения» словами: «Во всей мировой  литературе столкновение интересов  было одной из главных тем; возможно, по вниманию, которое ей уделялось, с ней сравнима лишь тема Бога, любви  и внутренней борьбы». 

И это действительно  так. Курьезен, но показателен такой  факт: в 48-52 годах в журнале «Театр»  шла очень масштабная дискуссия  о целесообразности рассмотрения конфликта  в художественном произведении. Результат  дискуссии - своеобразный лозунг - «Конфликту быть!» 

Отразилась проблема конфликта и в народном творчестве в форме многочисленных поговорок  и фразеологизмов: «Что за шум, а  драки нет?», «Полно браниться, не пора ли мириться?», «Я тебе покажу кузькину мать!» В русском языке с  интерпретацией конфликтных ситуаций связано свыше 700 фразеологизмов. Среди  них 21.2% имеют ключевое слово «согласие», а 52.7% - «драка». 

Последний факт указывает  на то, что в разрешении проблемных ситуаций наиболее эффективными до си пор считались методы силового воздействия. Это отражено и в пословицах: «Чем ругаться, лучше собраться и подраться», «Больше дерутся, так смирнее  живут» и т.п. В 184 пословица прослеживается прямой призыв к драке: «Горе горюй, а руками воюй!», «Вот тебе раз, другой бабушка даст!» Несколько меньшее  количество (157) содержит призыв к миру и согласию: «Замахнись, да не ударь», «Зла за зло не воздавай» и т.п. 

Общий анализ русских  пословиц и поговорок позволил установить, что 902 из них посвящены проблеме «насилие - согласие». Приоритеты распределились так:24.1% - одобрение насилия 29.6% - осуждение  насилия 16.4% - призыв к насилию 9.1% - одобрение  мира 4.5% - призыв к миру. В целом  в 40.5% пословиц и поговорок насилие  одобряется, а в 43.2% одобряется согласие. 

Опыт народа приблизительно одинаково оценивает эффективность  насилия и согласия в решении  конфликта. 

Ну а теперь о  средствах массовой информации. Они  реагируют на конфликты еще более  оперативно, нежели искусство, наука, религия, философия. Более того, они не просто отражают конфликты, но и создают  их, влияют на процесс их развития, а  иногда и прекращают некоторые.  

Бытует мнение (да так оно и есть на самом деле), что все войны сегодня выигрываются информационно. Вспомним хотя бы, как  по-разному освещались события в  Югославии нашими корреспондентами и СМИ стран НАТО. 

В последние десятилетия  возросла роль СМИ как фактора, определяющего  конфликтность людей. Ни для кого не секрет, что многочисленные атаки  реклам (за свою жизнь среднестатистический американец видит более 7 млн. Рекламных  роликов), политической и экономической  пропаганды не всегда соблюдают «технику психологической безопасности». Иногда повышение конфликтности закладывается  в стратегию материала. Иногда агитация, противоположная по содержанию, порождает  конфликты мотивов ее слушателей, зрителей, читателей. 

Очень красноречиво с этой точки зрения общероссийское социологическое исследование, которое  демонстрирует чувства, испытываемые зрителями при просмотре, кажется, неконфликтных информационных телевизионных  передач. Самые распространенные чувства  – чувства тревоги, неуверенности. 

Надо сказать, что  воздействие СМИ на сознание человека и на повышение уровня конфликтности  и тревожности общества было замечено давно. Но до сих пор программы, содержащие сцены насилия или описание трагических  происшествий считаются более ценными  с точки повышения рейтинга (и. кстати сказать, ошибочно!). Насилие  превалирует в 8 из 10 передач. За 1 час  на экране появляется 5-6 эпизодов насилия. Больше всего сцен насилия содержат мультфильмы: 18 сцен насилия в час! К 12 годам среднестатистический подросток  успевает увидеть 100.00 сцен насилия, и  не без любопытства.
Интересное исследование провели Леонард Эрон и Роуэлл Гусман.
Сначала они обнаружили стойкую зависимость между просмотром сцен насилия по телевидению и  агрессивным поведением восьмилетних мальчиков; по истечении примерно одиннадцати  лет они заново вернулись к  исследованию 211 молодых людей из числа своих бывших испытуемых и  обнаружили: те из них, кто в детстве  видел больше сцен насилия на телеэкране, стали более агрессивными и предпочитали силовую модель решения конфликтов. Результаты дальнейших многочисленных исследований показали, что связь  между просмотром телепередач, содержащих сцены насилия, и последующей  агрессией неоспорима. Более того, просмотр таких передач ведет  не только к росту агрессивности  у части зрителей, но и вызывает своего рода онемение чувствительности у людей, сталкивающихся с проявлением  агрессии в повседневной жизни.
СМИ оказывают мощное воздействие на формирование у всех людей установок, влияющих на их поведение  в конфликтных ситуациях; влияют на понимание и оценку конфликтов самими конфликтологами, руководителями, политиками; помогают формировать у  людей, начиная с детства, стереотипы конструктивного поведения в  проблемных ситуациях социального  взаимодействия. Позже мы подробнее  остановимся на роли СМИ в нарастании конфликтности общества и о функциях журналистики, связанных с решением этой проблемы.
2.Конфликт  в психологии
Конфликт, с психологической  точки зрения, определяется как столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций или субъектов взаимодействия. В основе этого столкновения лежит  конфликтная ситуация, которая возникает  из-за противоречивых позиций по одному поводу, либо противоположных методов  и средств для достижения цели, или в несовпадении интересов. Конфликтная  ситуация содержит субъектов возможного конфликта и его объект. Для  того чтобы конфликт начал развиваться  необходим инцидент, при котором  одна сторона начинает ущемлять интересы другой. В психологии разработаны  типы развития конфликта, эта типология  основана на определении различий целей, действий, конечного результата. Исходя из этих критериев, они могут быть: потенциальный, актуальный, прямой, опосредованный, конструктивный, стабилизирующий, неконструктивный, деструктивный.
В качестве субъекта могут выступать как отдельное  лицо, так и несколько лиц. В  зависимости от конфликтной ситуации психологи выделяют межличностные, межгрупповые, межорганизационные, классовые, межэтнические конфликты. Особую группу составляют внутриличностные конфликты (см. теории Фрейда, Юнга и др.). Он в  основном понимается как порождение амбивалентных стремлений субъекта, при пробуждении двух или более  прочных мотивов, которые не могут  быть решены вместе. Подобные конфликты  часто бывают бессознательными, в  значении, что человек не может  несомненно идентифицировать источник его проблем.
Наиболее распространенный вид конфликта - межличностный. Во время  него оппоненты стараются психологически подавить друг друга, дискредитируют и  унижают своего соперника в общественном мнении. Если решить данный конфликт невозможно, то разрушаются межличностные отношения. Конфликты, которые включают интенсивную  угрозу или страх не легко разрешаются  и делают человека часто просто беспомощным. Последующие установки, по его разрешению, могут быть направлены на облегчение беспокойства, чем в решение реальных проблем.
ПРОБЛЕМА КОНФЛИКТА  В ПСИХОЛОГИИ
Разработка теоретических  постулатов конфликта во многом возможна благодаря существенному научному вкладу психологов в этой сфере. С  начала XX в. особенно продуктивно исследуют  конфликт зарубежные психологи.
Психоаналитическое  направление (З. Фрейд, А. Адлер, К. Хорни, Э. Фромм) определяло области причин конфликтов у личности:
– в бессознательном  человека;
– во взаимодействии с окружающей средой;
– невозможностью реализации личностных стремлений.
Социотропное направление (У. МакДугалл, С. Сигеле) в психологии конфликтов уделяло внимание социальным инстинктам (страх, самоутверждение, инстинкт толпы и др.), которые существуют в любом обществе и поэтому  вызывают конфликты.
Выделяют этологическое  направление, в рамках которого теории конфликта австрийского исследователя  К. Лоренца и его нидерландского последователя Н. Тинбергена . Главной  причиной конфликта здесь выступает  агрессия, которая может возникнуть как у отдельного индивида, так  и у целой группы или толпы. Ведущее направление в психологии конфликта занимает теория групповой  динамики, основателем которой является К. Левин .
Теория объясняет  функционирование малых социальных групп, законы формирования и развития их структур, взаимоотношения образующих их индивидов между собой. Между  индивидом и окружающей средой существует неоспоримая связь, нарушение или  искажение этой связи приводит к  напряжению и вызывает конфликт у  личности.
Отношения между  людьми всегда являются значимыми для  индивидов и вызывают у них  особые реакции и эмоции, поэтому  существуют эмоциональные предпочтения и антипатии в обществе. Их изучение согласно теории социометрии Я. Морено способно предотвратить и урегулировать  межличностные конфликты и гармонизировать  отношения в конкретной группе или  в обществе в целом.
Значимыми теориями психологического конфликта также  являются теории представителей Чикагской  школы (Т. Шибутана) , Д. Мида , теория трансактного анализа Э. Берна . Считая главными противоборствующими  сторонами «личность– среда», «личность  – личность», эти теории особое внимание уделяли рациональной организации  любого взаимодействия и бесконфликтных отношений.
Среди отечественных  теорий психологии конфликта наиболее ценными являются подход Л. Петровской об общей методологии конфликта, исследования конфликтов социализации А. Рояк, Т. Драгуновой , подход к внутриличностным конфликтам А. Леонтьева, В. Мясищева, А. Спиваковской и др.
Современные направления  разработки конфликта в психологии: теория организационных систем; переговорные процессы (Р. Фишер,Д.Рубин) ; игровое  направление в профилактике конфликта.
3.ПРОБЛЕМА  КОНФЛИКТА В СОЦИОЛОГИИ
Социологи являются пионерами в разработке конфликтологической  концепции и взглядов, которые  впоследствии сделали возможным  появление отдельной отрасли  знания. Во второй четверти XX в. социологические  исследования в России были посвящены конфликтам, возникающим на предприятии и в любой сфере труда. Забастовки рабочих, стачки, профсоюзные движения и другие формы борьбы рабочих за улучшение условий труда и своих прав, которые в это время были особенно распространенными, требовали от исследователей анализа всей ситуации и поиска путей разрешения. Зарубежные коллеги больше заботились об исследовании конфликта как универсального явления и определении его функционального значения для общества. В конце XIX в. Г. Спенсер определял конфликт как естест венную борьбу за выживание, отождествляя общество с живым биологическим организмом; Г.Зиммель в начале XX в. продолжает утверждать, что общество будет нежизнеспособным, если не будет изменяться под воздействием конфликтов. Зиммель разрабатывал функциональную теорию конфликта и впервые определил, что участие третьей стороны в конфликтной ситуации способствует многоплановому развитию и положительным последствиям конфликта.
Живя в обществе, индивиды вовлекаются в различные  социальные отношения, которые не всегда зависят от их действительных желаний. Эти социальные отношения составляют основу всего общества и порождают  проблему неравномерного распределения  общественных и материальных благ. В этом ключе конфликт рассматривался К.Марксом , который отдавал предпочтение экономическому объяснению и урегулированию конфликтов в обществе.
Приближаясь к середине XX в., социологические теории конфликта  продолжают рассматриваться в функциональном аспекте, но более разнообразными становятся способы объяснения природы конфликта. Представляя общество как структуру  и систему различных сфер, американский социолог Т. Парсонс усматривал причину  конфликта в дезорганизации общественной системы. Развивая адаптивные способности  и способствуя устойчивости связей в обществе, можно снизить конфликтность. Сильными в научном и практическом смысле являются теории конфликта Л. Козера, Р. Дарендорфа . В начале 60х  гг. XX в . особенно популярной стала  общая теория конфликта К. Боулдинга.
Сейчас особенно значимыми являются современные  направления социологии конфликта :
– этнические и международные  конфликты;
– конфликты в  семье;
– трудовые конфликты  и способы их преодоления;
– связь конфликтов с преступностью и девиациями в обществе;
– анализ теорий отечественных  и зарубежных «социологий конфликта».
Первые попытки  создать социологическую теорию совершенствования социальной системы, где бы обосновывалась роль конфликта, относятся ко второй половине ХIХ  века. В этот период появилась работа английского социолога Герберта Спенсера «Основы социологии», где  подчеркивалась мысль об универсальности  самого явления. 

Приблизительно в  это же время развивалась марксистская теория конфликта, основные тезисы которой  заключались в следующем:
• глубина конфликта  между господствующим и подчиненным  классом прямопропорциональна неравномерности  распределения в системе дефицитных ресурсов;
• вероятность сомнений подчиненных классов в справедливости распределения ресурсов тем более  вероятна, чем выше порог осознания  ими собственных интересов;
• открытый конфликт между господствующим и подчиненным  классом тем вероятнее, чем глубже осознание последним незаконности распределения ресурсов;
• Поляризация противостоящих классов будет тем сильнее, чем  более развита структура политического  руководства, которая в свою очередь  зависит от идеологической унификации членов коллектива;
• Степень насильственности конфликта прямопропорциональна степени  поляризации господствующих классов;
• Уровень насильственности конфликта определяет уровень структурных  изменений системы и степень  перераспределения недостающих  ресурсов.
Несколько позже - в  конце ХIХ века появились работы немецкого социолога Георга Зиммеля. Его «Социология» (1908) ознаменовала собой появление нового направления  изучения конфликта - функциональной теории конфликта. Зиммель также предполагал  универсальность изучаемого явления, предполагал, что полностью гармоничное  объединение людей вообще не может  существовать. Объясняется это тем, что конфликт служит своеобразным механизмом саморазвития общества, и не будь конфликта, социум оставался бы всегда на одной  ступени развития. Структуры же, лишенные динамики, в условиях нашего мира нежизнеспособны.
Огромное значение имеют выводы Зиммеля о воздействии  конфликта на внутреннюю структуру  группы. Ученый первым обратил внимание на такие особенности: во время экстремальных  ситуаций централизация группы усиливается  вплоть до деспотии. Возникнув, такая  централизованная структура стремится  к выживанию и начинает искать нового противника. Порочный круг замыкается.
Проблема конфликта  пронизывает все три главные  направления творчества выдающегося  немецкого социолога Макса Вебера: социологию политики, социологию религии  и социологию экономической жизни. При анализе властных отношений  Вебера интересуют не столько причины  и характер актов насилия, сколько  механизмы согласия с властными  полномочиями. Для современного общества, по Веберу, наиболее адекватны рациональная система права, согласие с властью, основанное на законе, наличие конституционных  основ правопорядка и развитого  гражданского самосознания. В центре понимания конфликта лежит противодействие  материальных и идеальных интересов  различных статусных групп.
В первой половине ХХ в. проблема конфликта в социологии развивалась в рамках системно-функциональной школы. Интенсивно развивались прикладные социологические исследования, велся  поиск эффективных путей решения  конфликтных ситуаций местного уровня. Однако уже в середине ХХ века появились  новые теории конфликта.
Структурный функционализм  как направление исследования конфликта  был сформулирован и обоснован  Толкоттом (Талкоттом) Парсонсом (1902-1979) в работе «
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.