На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экстремальные состояния и стрессовые реакции в системе адаптации человека. Кризисное вмешательство

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИМЕНИ МАКСИМА  ТАНКА
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Экстремальные состояния и стрессовые реакции  в системе адаптации человека. Кризисное вмешательство. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Ни  для кого не секрет, что современная  жизнь очень напряженная. Повышается темп жизни, ухудшаются экологические  условия, как следствие этого  увеличивается количество больных  в стационарах, у многих людей  развиваются нервные срывы. Выжить в этом непростом мире становится все сложней и сложней. Лучше других это получается у тех, кто лучше приспособится к предъявляемым ему окружающей средой условиям.
     Проблема  адаптации стоит перед каждым жителем планеты Земля независимо от его возраста, места проживания, социальной значимости. Проблем хватает во всех слоях общества и во всех возрастных категориях. Адаптироваться к окружающей среде человек вынужден с рождения. Разве не нужно приобретать навыки приспособления совсем еще маленькому человеку, у которого за первые пять лет своего развития формируется 90% его психики. Потом он идет в школу, происходит его "социальное рождение", там нужно приспосабливаться к учебному процессу. Большую роль в адаптации играют также его взаимоотношения с одноклассниками и учителями. Далее – институт и проблем становится еще больше. Разве не нужно вырабатывать приспособительные механизмы вечно голодному и вечно бедному студенту, у которого нет уверенности в завтрашнем дне. Потом – семья, дети, работа. От ежедневных забот болит голова, недалеко и до срыва. В старости наваливается множество болезней, с которыми нужно справляться.
     Так что проблема адаптации является одной из самых актуальных в современной  жизни.
Адаптация при стрессе
     Изучению  адаптации человека к стрессорным условиям в последнее время уделяют все большее и большее внимание как врачи, так и психологи, педагоги и социологи. Это связано, в частности, с увеличением числа экстремальных ситуаций природного происхождения, и с возрастанием техногенных катастроф. При этом все больше увеличивается риск развития как острых, так и хронических заболеваний. Эти экстремальные ситуации требуют от человека долгосрочной адаптации, создания новых или модификации старых форм существования. Понятие адаптации напрямую связано с понятием стресса.
     Стресс (в пер. с англ.) – нажим, давление, напряжение.
     Стресс – это совокупность защитных физиологических реакций, возникающих в организме в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов.
     Первым  дал определение стресса Ганс Селье. Он утверждал, что стресс – это все, что ведет к быстрому старению организма или вызывает болезни. Стресс – неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование.
     Неблагоприятные факторы (стрессоры) вызывают реакцию  стресса, то есть человек сознательно или подсознательно старается приспособиться к новой ситуации. Затем наступает период адаптации (в настоящее время употребляется английский термин GAS – General Adaptation Syndrom – общий адаптационный синдром). Человек либо обретает равновесие в создавшейся ситуации и стресс не дает никаких последствий, либо не адаптируется к ней – мал-адаптация, которая приводит к различным психическим или физическим отклонениям, например к срывам и к психосоматическим заболеваниям
     Часто, если адаптационный резерв человека недостаточен и организм неспособен эффективно противостоять стрессу возникает состояние беспомощности, безнадежности, депрессии, что негативно влияет на психику человека, затрудняет социальные контакты с другими людьми и провоцирует развитие различных болезней в связи с ослаблением организма.
     Что же позволяет защитить организм от стресса? Во-первых, это смена сферы  деятельности, так называемая активная защита. Во-вторых, это релаксация (расслабление), которая позволяет повысить природную адаптацию человеческого организма, как психическую, так и физическую.
     Считается, что существует две противоположные  реакции на острую опасную ситуацию, то есть существует два различных  приспособительных механизма, которые  позволяют повысить адаптационные возможности индивида. Первая – подавление поведения – включает замирание, замолкание, пилоэрекцию, дефекацию и т.д. Вторая – активация поведения, выражающаяся в усилении возбуждения, подаче голоса, активации скелетной мускулатуры. Некоторые авторы полагают, что существует и третья реакция на стресс – агрессивная, которая может проявиться в ответ на эверсивное раздражение.
     В нормальных условиях в ответ на стресс у человека возникает состояние  тревоги, смятения, которое является автоматической подгонкой к активному действию: атакующему или защитному. Такая подгонка осуществляется в организме всегда, независимо то того, какой будет реакция на стресс. Организм приходит в состояние высшей готовности. Сердце начинает биться учащенно, повышается артериальное давление, скелетные мышцы напрягаются. Происходит активизация симпатоадреналовой системы, выброс в кровь гормонов и мобилизация защитных сил организма. Возникает тревога и психоэмоциональное напряжение.
     Для стрессовой реакции не имеет значение положительна или отрицательна ситуация, с которой мы сталкиваемся. Имеет значение лишь интенсивность стимулирующего фактора, который и обеспечивает адаптационную перестройку организма.
     Одной из возможностей противостоять эмоциональному стрессу является присущая некоторым людям высокая эмоционально-волевая устойчивость. Обладатели таких свойств испытывают на себе стрессовые состояния позже других и преодолевают их быстрее. Напротив, наличие низкой эмоциональной устойчивости, высокой эмоциональной возбудимости – результат негативного проявления стресса (возникновение дистресса). При этом сочетание высокой эмоциональной нагрузки может усугубить негативные проявления дистресса.
     Любая защитная реакция не может быть всегда целесообразно действующей, следовательно, стресс может служить основой патологии. То есть стресс с одной стороны действует как механизм адаптации, а с другой стороны – как основа развития нарушений. Селье применял для такого "стресса" термин "дистресс" – состояние, характеризующееся различными нарушениями, то есть явлениями различной физиологической патологии.
     А. Новицкий (1993) ввел термин "синдром  хронического экологического перенапряжения". Он выделил ряд клинико-физиологических  и биохимических проявлений такой  разновидности стресса.
    истощение и угнетение функции антитоксической системы;
    нарушение белкового обмена вплоть до развития белковой недостаточности;
    угнетение синтетических процессов;
    снижение эффективности функционирования организма;
    снижение умственной и физической работоспособности;
    изменение функционирования желудочно-кишечного тракта и нарушение его защитной роли;
    угнетение иммунной системы.
     В повседневной жизни человек имеет  дело с самыми различными ситуациями, среди которых большое внимание следует уделить таким, к которым  применима формулировка "критические жизненные ситуации". Под ними понимают трудные ситуации, для решения которых требуется много психологических и физических сил.
Требования  к личности и возможности  человека. Изменение  психологических  возможностей личности в преодолении трудностей
     Степень переживаемого стресса можно  снизить путем облегчения требований, предъявляемых к личности. Это  решение по существу основывается на изменении среды и создании условий. Требования могут возникнуть в результате влияния материальной среды или психосоциального окружения человека. Примеров и тех и других влияний можно привести множество.
     Зачастую  стрессогенные условия могут  возникнуть также от требований и  ограничений, налагаемых на характер поведения  личности его работой и домашней жизнью. Условия, способствующие стрессу, могут иметь и внутреннюю причину и возникнуть как отражение потребности личности. Например, длительная однообразная, монотонная работа может создавать большие проблемы, чем разнообразная и стимулирующая работа, а спокойная и поддерживающая личность семейная жизнь вызовет меньше проблем, чем бурная и неустроенная. Одним из возможных подходов к интерпретации влияния работы и домашней обстановки на личность является теория Maslow о характере человека. Он считает, что у человека имеется 5 типов основных потребностей:
    физиологические потребности в пище, воде и других компонентах, необходимых для жизни;
    потребность в безопасности и избежании физических повреждений;
    социальная потребность в привязанности и дружбе;
    потребность в самоуважении и уважении других;
    потребность в "самоактуализации".
     Удовлетворение  всех этих потребностей является способом достижения психического благополучия. Условия работы и домашней жизни, которые не отвечают этим потребностям, представляют угрозу благополучию личности.
     Изменения социальной среды могут принимать  простые, но крайние формы, такие, как  переезд в другой дом с тем, чтобы избежать столкновений с воинственными  соседями, уход от нелюбящего мужа или  жены или уход с трудной работы. Такое поведение, направленное на преодоление трудностей, обычно не может быть полностью удовлетворенным, поскольку оно, уничтожая старые проблемы, создает новые. Окончательное решение, как осуществлять замену личностных трудностей, должно строиться на том, какая из личностных проблем, старая или новая, легче поддается решению.
     В ответ на переживание стресса  личность изменяет свое поведение и  осуществляет попытки направить  свои усилия против источника стресса. Эти усилия могут и не предопределять последующих типов поведения. Внутренняя способность к преодолению стрессорных состояний может меняться в зависимости от ряда положительных факторов, таких, как обучение и воспитание, а также от некоторых отрицательных факторов., например от возраста, воздействия лекарственных препаратов, заболевания. Обучение и воспитание следует рассматривать в самом широком смысле: от привития основных социальных навыков до освоения конкретной профессии. Для того чтобы эффективно работать в современном обществе, необходимо постоянно овладевать новыми навыками, не забывая при этом ранее приобретенных. Таким образом, научное изучение методов обучения является неотъемлемой частью исследования проблемы стресса.
     Взаимосвязь между требованиями, предъявляемыми работой, и психологической возможностью работать, если рассматривать ее в соответствии с моделью трансакционного анализа, очень проста. Например, при старении если трудности, связанные с определенной работой, не модифицировать по мере старения работника, то ему становится все сложнее с ней справиться, и его переживание стресса усилится. С этой ситуацией можно справиться двумя путями. Во-первых, стареющему индивиду можно снизить нагрузку, и, во-вторых, он может периодически повышать свою квалификацию.
     Может быть, нельзя развить способность  человека противостоять стрессу. Но, может быть, возможно, помочь ему более эффективно справиться со стрессом, поддерживая в нем имеющуюся у него способность противостоять стрессу, например, выполнив за него часть того, что требуется ему сделать.
     Поскольку возникновение стресса связано с тем, что человек осознает наличие дисбаланса между предъявляемыми к нему требованиями и его способностью выполнить эти требования, то изменение механизма его восприятия является чрезвычайно мощным средством для управления стрессам. Можно изменить восприятие личностью каждого из трех аспектов когнитивной оценки – предъявляемого требования, способность его выполнить и достигнуть с помощью таких лекарственных препаратов и наркотиков, таких, как никотин, алкоголь, малые транквилизаторы и другие средства подобного рода, с помощью консультаций и различного рода психотерапевтических воздействий. Психологические методы позволяют развить способность более реалистически оценивать проблемные ситуации, строить и перестраивать самооценку, выбрать возможную стратегию преодоления стрессорной ситуации и изменять установки предпочтения.
Связь психологической  и биологической  адаптации
     Многие  современные отечественные исследователи  полагают, что при различных нарушениях адаптации развиваются неврозы. Адаптация нарушается на социальном, личностном и биологическом уровнях. Существуют психологические и биологические концепции адаптации.
     В классических западных теориях личности личность рассматривается как закрытая система с набором свойств, определяемых главным образом врожденными факторами, которая диктует организму частные формы поведения (S. Freud, 1923; R. Cattell, 1957; H. Eusenk, 1975 и др.). Здесь не учитывается, что среда может изменить структуру личности, а последняя может усовершенствовать среду. Существуют также синтетические теории (P. Hettermma, 1979), построенные на трех основаниях: генетических механизмах, случайных и ориентированных процессах. Гены и хромосомы определяют только границы, в которых варьируют индивидуальные свойства. Внутри этих границ обстоятельства определяют актуальный результат, который нельзя считать наследственным. Психологическая адаптация расширяет пределы, в которых организм может действовать. Главной ее функцией становится, таким образом, способность трансформировать новые или неизвестные обстоятельства, когда прежние формы поведения не соответствуют им. Психологическая адаптация – это не видовая адаптация, а индивидуальная, и поэтому определяется психологией личности и ее особенностями.
     Однако  психологическая адаптация тесно связана с биологической. Она ее дополняет и усиливает, а при болезненных состояниях психологическая дезадаптация приводит к нарушению биологических механизмов адаптации.
     Проблема  биологической адаптации связана  с концепцией стресса Ганса Селье. Г. Селье для того, чтобы разделить ответы организма с адаптационной и разрушительной составляющими и ответы только с адаптационной составляющей, в реакциях стресса выделил дистресс и эвстресс. При дистрессе всегда наблюдаются эмоциональные изменения, в основе которых лежит тревога, при эвстрессе обычно отмечается стеническая эмоция.
     Перспективным в этом плане оказался подход Л.Х. Гаркави и др. (1979), открывших новые  адаптационные реакции активации  и тренировки, которые вызываются эмоциональностью положительного знака. Две эти реакции, а также реакция стресса составили триаду реакций. Они образуют функциональную единицу, в которой количественный принцип осуществляется наиболее просто: реакции развиваются дискретно при увеличении дозы и силы раздражителя и идут по одним и тем же путям. Авторы указывают, что при реакциях активации адаптация протекает более качественно и сопровождается положительными эмоциями. Они показали эффективность этого метода при лечении опухолей и высказали мысль, что применять его можно довольно широко, в том числе и при лечении психических заболеваний.
     Л.Х. Гаркави и др. (1979) полагали, что  открытые ими адаптационные реакции  реализуются по тем же принципам, что и общий адаптационный  синдром Селье. Однако исследование роли эндорфинов показало, что механизм их обезболивающего и снимающего тревогу действия связан с тем, что эндорфины и взаимодействующие с ними энкефалины блокируют выделение дофамина, норадреналина и адреналина, опиатная активность увеличивается с нарастанием аналгезирующего эффекта. Установлено участие опиоидной системы в процессе адаптации. Это подтверждается высокой толерантностью к воспалительным заболеваниям больных наркоманией на ранних этапах. Кроме того, реакции тренировки и активности протекают на фоне положительных эмоций.
     Эти соображения, позволяют высказать  предположение о существовании  постоянно действующей адаптационной  системы, которую условно можно  назвать антистрессовой. Под влиянием раздражителя стрессорной силы не только развивается общий адаптационный  синдром, но и стимулируется антистрессовая система. В благоприятных условиях активность последней нарастает, повышается уровень адаптации, и прежние раздражители, которые ранее вызывали стресс, становятся для организма обычным. Адаптационные реакции и тренировки являются ответами антистрессовой системы. В механизмах их развития участвуют опиатные системы.
     Определить  ту или иную реакцию можно по психологическому состоянию. Когда у человека стресс, он ощущает тревогу; основное вещество – адреналин. Реакция тренировки определяет состояние покоя; основное вещество – эндорфины. Во время реакции активации настроение приподнятое, иногда человек испытывает веселье, смеется, основное вещество – алкоголь.
     Когда начинает действовать стрессорный раздражитель, то, с одной стороны, он запускает стрессорную адаптационную систему, с другой – активизирует антистрессорную. Если стрессорный раздражитель действует достаточно долго, постепенно мощь антистрессорной системы увеличивается, и раздражитель, который раньше был стрессорным, перестает быть таковым. Это на себе испытал каждый, кто занимался спортом и закаливанием. Вначале физическая нагрузка и холодовой раздражитель были стрессорными (и боль, и озноб), а затем становились приятными, вызывали удовольствие. Этим можно объяснить и чувство радости, которое возникает после избавления от мучительной многочасовой боли. Реакция больных в таких случаях бывает даже эйфоричной. Это связано с тем, что адреналин после снятия боли прекращал выделяться, а избыток эндорфинов, энкефалинов и алкоголя, накопившийся во время стимуляции антистрессорной системы, вызвал чувство радости. Ну а если помощь вовремя не оказывалась, боль постепенно притуплялась. Древние заметили: "Боль рождает мысль, мысль рождает успокоение". Сейчас доказано, что выработка эндорфинов происходит в отделах мозга, тесно связанных с мыслительными процессами.
Методы  профилактики дистресса
     Очень важное значение для профилактики дистресса (дистресс – крайне негативная форма затянувшегося стресса, когда тот идет не на пользу, а во вред) имеет образ жизни, специфика и интенсивность работы или учебы, материальное положение, взаимоотношения в семейном кругу, на работе, с друзьями и соседями. Огромную роль играет физическое состояние человека, и психологическое – его отношение к жизни, к своему здоровью. И, конечно же, большую роль играет желание избавиться от проблем, связанных со стрессом.
     Существует  несколько основных методов профилактики дистресса: саморегуляция и релаксация, противострессовая "перестройка дня" и оказание "первой помощи" при остром стрессе.
     Основным  приемом саморегуляции является внушение и самовнушение. Внушение может осуществляться как наяву, так и в состоянии естественного  и гипнотического сна. Внушение –  воздействие на психику, при котором слова воспринимаются "на веру", беспрекословно, бездумно, как бы в обход логики. Самовнушение – это тоже воздействие на психику. В настоящее время выделяют 2 главных разновидности самовнушения: самовнушение по Куэ и различные варианты аутогенной тренировки.
     Самовнушение  по Куэ – это ежедневное сознательное (хотя сам Куэ считал, что это  бессознательное) утром, днем и вечером  повторение по двадцать и более раз  подряд определенных фраз. Например: "Я  чувствую себя также хорошо, как и в молодости", "Мой организм абсолютно здоров и способен вырабатывать биологически активные вещества, которые защитят меня от болезней". Такие утверждения "настраивают" сознание человека, а, следовательно, и его организм "на здоровье". Это очень важный фактор.
     Система аутогенной тренировки предложена и  разработана немецким врачом И.Г. Шульцем. Она направлена на выработку у  человека навыков произвольной регуляции  тонуса мышц и работы физиологических  систем, обычно не подчиняющихся контролю сознания. В состоянии полной релаксации возможна нормализация их функционирования.
     В основе аутотренинга – установлены  связи между словами, выражениями, образными понятиями и регуляцией состояния различных органов. Это  достигается тем, что пациент  систематически приучает погружать себя в особое состояние, напоминающее дремоту. И.Г. Шульц рекомендовал шесть циклов упражнений, которые в сочетании с определенными факторами самовнушения приводят к положительному результату:
    вызывание чувства тяжести в мышцах;
    вызывание тепла в теле;
    успокоение ритма дыхания;
    успокоение ритма сердцебиений;
    вызывание тепла в эпигастрии;
    вызывание прохлады в области лба.
     Эти шесть упражнений составляют низшую ступень тренировки. Она предназначена  прежде всего для снятия нервного напряжения, успокоения, нормализации функций организма. Для овладения ею в достаточной степени требуется в среднем три месяца ежедневных занятий по двадцать-тридцать минут. Следующая ступень – высшая. На ней человек овладевает навыками погружения в состояние "аутогенной медитации", являющейся своеобразным фактором самозащиты организма от болезни. На овладение второй ступенью требуется около восьми месяцев. Для сокращения этого времени внушение сочетают с самовнушением.
     Этот  принцип используется в психотерапии. Врач, например, предлагает вызвать у пациента улучшение состояния, "обучая" его самовнушению, говоря ему: "Вы сейчас спокойны, совершенно спокойны и чувствуете тяжесть и тепло в руках. Руки станут тяжелыми, теплыми." Потом эти же фразы пациент должен будет повторить про себя. Таким образом, врач выступает в качестве педагога.
     В настоящее время существует множество  методик аутотренинга, которые широко используются в медицинской практике, спорте, педагогике...
     Известна  система саморегуляции Джекобсона – "прогрессивная релаксация". Джекобсон отметил, что при нервном напряжении скелетные мышцы излишне напряжены. Для снятия эмоционального напряжения он предложил максимально расслаблять их.
     В западной медицине много внимания уделяется  описанию методов купирования стресса основанных на психоанализе Зигмунда Фрейда, методах суггестии, медитации. Для профилактики эмоционального напряжения очень эффективным считается комплексы дыхательных упражнений, которые, например, очень хорошо разработаны в различных школах индийской йоги.
     Смысл дыхательных упражнений состоит  в сознательном контроле частоты, глубины  и ритма дыхания. В практике используются три типа упражнений: полное брюшное (диафрагмальное) дыхание, и два вида ритмичного дыхания. Так, например, рекомендуется  вдыхать на счет до 2;4;8 потом задерживать дыхание до половины этого ритма, и выдыхать опять на счет до 2;4;8. Успокаивающий эффект дыхания связан с отвлечением посторонних мыслей на дыхание и возникающей при этом гиперкапнией – увеличением содержания углекислого газа в крови, который обладает слабым наркогенным эффектом.
     Интересно также использование комплекса  упражнений гимнастики тай-дзи. Эта  гимнастика основана на медленных вращательных движениях, захватывающих практически  все суставы и группы мышц со сложной  координацией движений). Данные упражнения позволяют достаточно эффективно воздействовать на соматовегетативную сферу и активизировать нервную систему, а необычные движения вызывают у больных стойкий интерес к их выполнению. Каждый может выполнять гимнастику в своем темпе.
     В заключение хотелось бы привести цитату Г. Селье: "Мы не должны, да и не в  состоянии избегать стресса. Полная свобода от стресса означала бы смерть".
     Кризисное вмешательство
      Кризисное вмешательство. представляет собой относительно новую дисциплину, основной задачей которой является оказание временной неотложной эмоциональной помощи пострадавшим в результате психологической и физической травмы. Изнасилование, жесткое обращение с детьми или супругом/ супругой, попытка самоубийства, семейные конфликты, разбойное нападение, грабеж и ночная кража со взломом — все это может стать источником мощного и необычного стресса в жизни чел. Подобные стрессы предъявляют повышенные требования к адаптивным возможностям индивидуума, при истощении к-рых и нарушении эффективного функционирования возникает кризис, вызывая потребность в эффективном вмешательстве.
      Эффективное вмешательство помогает предотвратить  тяжелую эмоциональную дезорганизацию, к-рая ставит под угрозу физ. и  психол. благополучие индивидуума. Незамедлительное и целенаправленное вмешательство снижает вероятность прогрессирования расстройств, дает хорошие шансы на полное восстановление докризисного уровня функционирования, при этом потребность в последующей психотер., консультировании или госпитализации заметно снижается. Время в данном случае является решающим фактором. Неэффективное или дезадаптивное поведение жертвы кризиса следует как можно раньше прервать, редуцировать, придать ему др. направление. В связи с этим К. в., в отличие от др. форм индивидуального вмешательства, должно проводиться чрезвычайно быстро.
      Воздействие эмоционального стресса на тело и  разум пока во многом непонятно. Именно поэтому изучение К. в. в равной мере важно независимо от профессиональной подготовки. Психолог, психиатр, соц. работник, консультант, к сожалению, не имеют достаточной теорет. подготовки и практ. навыков в области К. в. Тем не менее недостаточная базовая подготовка никоим образом не мешает эффективному функционированию в кризисных ситуациях. Необходимые навыки может сформировать, отточить и использовать любой чел., профессионал и волонтер, министр, учитель или друг, готовый проявить заботу о психич. благополучии тех людей, с к-рыми приходится ежедневно встречаться.  

      История движения кризисного вмешательства
      Термин  «К. в.» используется неоправданно широко и часто не по назначению. Для  психолога он может быть равнозначен  психотер., для консультанта — краткосрочному консультированию, а для психиатра, возможно, — госпитализации.
      Разработку  теории К. в. обычно приписывают Джералду Кэплану и Эриху Линдеманну, к-рые исследовали лиц, находящихся в актуальных кризисных ситуациях, что позволило накопить осн. информ. в этой области. Хотя работа проводилась после Второй мировой войны, историю того, что теперь принято называть К. в., можно проследить по меньшей мере с начала XX в., когда на Северо-Востоке США были созданы первые центры помощи. С того времени знач. возросло число агентств, центров помощи, горячих линий.
      Национальный  ин-т подготовки в области К. в. (National Institute for Training in Crisis Intervention) объединил под одной крышей ученых, специалистов-практиков, парапрофессионалов, волонтеров без специальной подготовки, работников полицейских служб и др. Такое сотрудничество не только способствовало дальнейшему развитию единой теории К. в., но и позволило преодолеть мн. традиционные барьеры — особенно между стражами порядка и персоналом агентств по предоставлению помощи. В рез-те неотложная эмоциональная помощь жертвам кризиса стала более эффективной.
      Были разработаны различные уровни подготовки, а тж план аттестации работников кризисных служб. В 1980 г. образована Федеральная аттестационная комиссия по К. в. (American Board of Examiners in Crisis Intervention), к-рая занимается выдачей квалификационных удостоверений представителям агентств и отдельных профессий, планирующих проводить К. в.
      Процедуры кризисного вмешательства
      К. в. представляет собой оперативную  реакцию на проблему, требующую немедленного разрешения. Жертвы кризиса часто  дезорганизованы, склонны к замешательству и опасному поведению, поэтому крайне важно, чтобы они как можно быстрее попали в поле зрения специалиста по К. в., способного незамедлительно и квалифицированно отреагировать на ситуацию. Задача специалиста — помочь жертве использовать личностные и соц. ресурсы, а в перспективе вернуться к докризисному уровню функционирования.
      С этой целью рекомендуется стандартный  набор процедур. Предлагаемые инструкции не устанавливают жестких правил и не умаляют значимости личного  стиля работы специалиста по К. в., а, напротив, призваны способствовать макс. раскрытию его творческого потенциала. Достаточно простая форма проведения К. в. диктуется большим разнообразием возможного поведения жертв кризиса и различными соображениями, возникающими у специалиста по К. в. при общении с ними. Обычно специалист в начале К. в. в той или иной мере сам испытывает тревогу. Простые инструкции позволяют сохранять уверенность в том, что независимо от собственного эмоционального состояния все необходимые аспекты работы с жертвами будут охвачены.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.