На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Деконцентрация промышленного производства в Парижской агломерации в послевоенные годы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Федеральное агентство по образованию
              Южно-Уральский государственный университет 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по экономической  и социальной географии. 

Деконцентрация  промышленного производства в Парижской агломерации в послевоенные годы. 
 
 
 
 

Выполнила:
Никитина  О. Н. 

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Челябинск
2006 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Границы, структура, факторы развития Парижской агломерации.....6
     1.1 Определение границ, структура Парижской агломерации…………......6
     1.2 Факторы развития Парижской агломерации…………………………….9
Глава 2. Политика деконцентрации промышленности в Парижской  агломерации в послевоенные годы……………………………………………..11
     2.1  Причины проведения политики  деконцентрации промышленного производства……………………………………………………………………..11
     2.2  Содержание политики деконцентрации  промышленности…………...17
     2.3 Результаты политики деконцентрации  промышленного производства в  Парижской агломерации…………………………………………………….......25
     2.4  Недостатки политики деконцентрации  промышленного производства и  пути их исправления…………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….35
Приложения……………………………………………………………………...38
Список литературы………………………………………………………………41        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Данная  работа посвящена вопросу деконцентрации  промышленного производства в  Парижской агломерации в послевоенные  годы (50-е годы ХХ века).
     После  первой мировой войны структура парижской промышленности претерпела существенные изменения. За пределами собственно Парижа, в его ближних пригородах, так называемом «красном поясе», возникает крупная машиностроительная и химическая промышленность, отличающаяся высокой степенью концентрации производства. За период между двумя мировыми войнами он превращается в крупнейший промышленный центр наиболее современных отраслей индустрии. Авторитетный французский географ, глава кафедры географии человека Сорбонны Жаклин Боже-Гарнье в этой связи отмечает: «Стало понятно, что пускать дело на самотек нельзя. Город нуждается в оздоровлении и модернизации; политика застройки – в упорядочении; чрезмерное развитие региона – в притормаживании…»  Французское и парижское правительство предприняло ряд мер по уменьшению концентрации промышленности в столичной агломерации.
     Объектом  исследования курсовой работы  является индустриальное развитие  Парижской агломерации. Предметом исследования выступает деконцентрация промышленности на ее территории в послевоенные годы.
     На  сегодняшний день о деконцентрации  промышленного производства в  Парижской агломерации в литературе, особенно современной, говорится  очень мало, в самых общих чертах, хотя подобная политика оказала  влияние на территориальное устройство, структуру промышленного производства и занятости населения крупнейшей французской агломерации. В связи с чем, научная новизна данного исследования заключается в том, что были выделены и проанализированы причины, содержание, результаты, недостатки политики деконцентрации промышленного производства в Парижской агломерации в 50-е годы ХХ века, а также предложены пути преодоления ее негативных последствий.
     Концентрация промышленного производства в одной-двух крупных агломерациях актуальна и в наши дни для многих стран. В первую очередь это относится к таким государствам Латинской Америки, как Бразилия, Аргентина, Мексика. В Мехико, Сан-Паулу, Буэнос-Айресе производится более ? промышленной продукции соответствующих стран. Подобная ситуация не способствует повышению уровня экономического развития государства, а лишь усиливает различия в уровне развития отдельных районов и межотраслевые диспропорции, а также приводит к росту безработицы. Разумеется, определенные меры по преодолению этой сложной ситуации были предприняты (в Мексике – сдвиг производительных сил на север, к границе с США; в Бразилии – на запад; в Аргентине – на юг, в Патагонию), но весомых результатов достигнуто не было. В связи с этим, вышеуказанные страны могли бы перенять опыт проведения политики деконцентрации промышленного производства у такого развитого государстве, как Франция, учитывая все позитивные и негативные последствия проведения такой политики.
    Методологическую основу исследования составляет совокупность аналитического, исторического, статистического методов. В работе также использован такой  метод теоретического уровня, как индукция.
     Целью  данной курсовой работы является подведение итогов политики деконцентрации (в литературе чаще используется понятие «децентрализация») промышленного производства в Парижской агломерации в 50-е годы ХХ века. Цель работы определяет следующие задачи:
    определение причин проведения политики деконцентрации промышленного производства;
    раскрытие содержания политики деконцентрации;
    обобщение результатов проведения политики деконцентрации промышленности;
    выявление позитивных и негативных последствий деконцентрации промышленного производства в Парижской агломерации;
    предложение путей исправления этих негативных последствий.
      Анализ статистических данных о деконцентрации промышленного производства в Парижской агломерации и четко структурированная таблица (см. Приложение 3) основных управлявших процессом деконцентрации и направлявших ее в нужное русло законов, составленная автором на основе разрозненных данных из различных источников [1. – С. 67; 2. – С. 272; 6. – С. 147; 9. – С. 84; 10. – С. 343; 11. – С. 327, 328] придают исследовательской работе практическую значимость и дают возможность проследить шаги французского правительства по уменьшению чрезмерной концентрации промышленности в пределах территории столичной агломерации, выявить логику, которой руководствовалось правительство при принятии этих законов, и их положительные стороны и недостатки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.
Границы, структура, факторы  развития Парижской агломерации.
1.1 Определение границ, структура Парижской  агломерации
     Провести  границы Парижской агломерации  очень трудно. Обычно используется  такой критерий, как сфера влияния. Но в таком случае в пределы агломерации можно было бы включить всю Францию. Границы Парижской агломерации в 1964 году показаны в Приложении 1.
     Таблица 1
Структура Парижской агломерации
 
Зоны агломерации
Население                в 1962 г.  
Площадь, кв. км
Плотность населения на 1 кв. км в 1962 г.
В тыс. В %
Париж 2790,1 36,1 105,4 26 471
Внутренняя  зона агломерации  3733,5 48,2 646,4 5 775
Средняя зона агломерации  845,8 10,9 705,5 1 200
Внешняя зона агломерации  365,9 4,8 850,0 431
     В  таблице 1 представлена структура Парижской агломерации. Париж – историческая часть, чья площадь составляет менее 2% от площади всей агломерации. Во внутренней зоне преобладают многоэтажные и многоквартирные здания. В средней зоне агломерации появляется сельскохозяйственное население, преобладают уже одноэтажные постройки. Внешняя зона обладает теми же признаками, что и средняя, но выражены они слабее. [2. – C. 272]
     В  Парижской агломерации сосредоточено  16% населения страны, 20% государственных  служащих, 25% занятых в транспорте  страны и более 40% лиц, занятых  в финансовых и банковских учреждениях. В районе Парижа производится около 4/5 автомобильной продукции Франции, 90% авиамоторов, свыше 60% тракторов, 40% металлорежущих станков. Исключительно огромное значение Парижского промышленного комплекса почти при полном отсутствии на месте или вблизи полезных ископаемых показывает, что основными факторами формирования промышленности этого района явились социально-экономические и общественно-исторические условия.
     Ареал  распространения промышленности, вышедшей  за пределы собственно Парижа, но органически связанной с ним и продолжающей его, весьма значителен. Контуры его выходят на запад от Парижа на 30 километров, на север – 25-30, на юг – 25 и на восток – 15 километров. [10. – C. 328]
     На  всей этой обширной территории, которая носит отчетливо выраженный индустриальный характер, можно выделить три концентрических круга размещения промышленности. В первом из них, т. е. в самом Париже, главной отраслью промышленности и по стоимости продукции, и по количеству занятых в ней работников является производство готового платья и предметов роскоши и моды, издавна прославившие Париж изяществом и утонченностью вкуса производимых изделий, высоким искусством их исполнения.
     В  50-е годы ХХ века Париж, на фабриках и в мастерских которого производилось 2/3 женского платья, вырабатываемого в стране, и сосредоточено около половины рабочих этой отрасли во Франции, хотя и сохранил за собой славу мирового законодателя моды, все же значение его в этом смысле несколько померкло. Швейная промышленность в черте собственно Парижа сочетается с рядом других, столь же типичных парижских отраслей индустрии, производящих предметы роскоши и так называемые «парижские изделия» (ювелирная продукция, гравюры, изящные изделия из кожи и т. д.), мебельной промышленностью и, наконец, парфюмерной, сосредоточивающей 90% своих предприятий в пределах Парижского комплекса, причем главным образом в самом Париже. На этом фоне явного преобладания средних и даже мелких предприятий исключение составляют лишь автомобильный завод «Ситроен» и отдельные другие.
     Второй  концентрический круг промышленности  расположен в ближних пригородах  Парижа с удобными водными  путями по рекам Сена и Уаза, дополненными железнодорожной сетью.  В этом поясе разместились  наиболее крупные промышленные предприятия французской столицы, в том числе автомобильные заводы «Рено» (Бийанкур, Клиши, Женвилье, Сен-Дени, Булонь-Бийанкур, Обервилье). На заводах «Рено» занято примерно 1/8 рабочих Парижского промышленного комплекса. Здесь же, в пригородах к югу и западу от Парижа, расположены основные предприятия авиационной промышленности страны, а в Иври, Исси, Булонь, и Коломб – заводы электротехнической и электромеханической промышленности, производящие 60% всего электрооборудования Франции и 60% продукции точной механики.
     Наконец, еще одной из наиболее характерных отраслей Парижского комплекса, географически приуроченной к окрестностям Парижа, является станкостроительная индустрия. Заводы этой отрасли, расположенные в северных городах-спутниках Парижа, производят от 40 до 45% всей продукции станкостроения страны.
     В  тесной связи с потребностями  Парижа и его района развилась  химическая промышленность, специализирующаяся  на производстве жиров (Пантен), технических масел, каучука (Коломб  и Исси), удобрений, фототоваров и фармацевтических изделий. В производстве последних на долю Большого Парижа приходится 4/5 продукции этой отрасли во Франции. Особенно крупные ее предприятия сосредоточены в пригородах Парижа: Витри и Роменвилль.  
     Наконец, третья зона размещения промышленности Парижского комплекса – дальние пригороды французской столицы, расположенные за «красным поясом», вдоль реки Сена и расходящихся от Парижа железных дорог. Это та часть Парижского комплекса, куда из-за недостатка пригодных площадей для размещения предприятий в ближних пригородах Парижа и их транспортной перегруженности постепенно перемещается промышленность. Это – небольшие города Шуази-ле-Руа (производство тепловозов и дрезин), Аннеси (производство подшипников), Флен-Элизабетвилль близ Манта (производство осей и автокузовов) и другие. Помимо отмеченных ранее отраслей промышленности, для Большого Парижа характерны и другие, например полиграфическая, бумажная, кинопромышленность, различные отрасли пищевой индустрии и т. д. [4. – C. 123-127] 

1.2 Факторы развития  Парижской агломерации
     Как  уже упоминалось ранее, сфера  влияния Парижа распространяется  на всю территорию страны. Это  было предопределено его географическим  положением. Город находится в  самой обширной совокупности французских равнин, у места слияния спокойных судоходных рек. Он окружен плодородными сельскохозяйственными землями, которые могли прокормить многочисленное население. Иль-де-Франс, несмотря на свое название («иль» - остров), по существу, представляет собой полуостров, расположенный между Марной, Уазой и Сеной. Его исключительно удачное географическое положение совершенно очевидно. Дорога, проходившая с севера на юг, нашла здесь удобное место для переправы через Сену там, где эта река, разделяясь на два рукава и огибая Иль-де-Франс, прижимается к северным возвышенностям.
     Все эти преимущества предвещали успешное развитие основанного здесь города. Но на роль столицы претендовали и такие города, как Лион и Дижон. Удача Парижа объясняется тем, что он был центром Французского герцогства, а это маленькое феодальное государство стало ядром, вокруг которого объединилась Франция. [3. – C. 104]
     Политическая  роль Парижа – столицы крупного  государства и крупной империи  – и его административное значение  как центра сильного централизованного государства способствовали созданию вокруг него густой транспортной сети, скоплению здесь банковских и кредитных учреждений, которые в свою очередь привлекали промышленность даже тогда, когда она слабо связана с его нуждами. В Париже осуществляется также большая часть торгово-финансовых сделок даже между провинциальными центрами и иностранными государствами. Парижская биржа играет господствующую роль на рынке ценных бумаг во Франции.
     Наличие  емкого потребительского рынка объясняет развитие промышленности, производящей предметы потребления, необходимые для удовлетворения весьма различных нужд крупного города. Величина торгового оборота Парижа – 3200 млрд. франков в 1949 году – наглядно показывает значимость этого рынка. Удельный вес занятых в торговле и проживающих в департаменте Сена составляет 28%. [10. – C. 329] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.
Политика  деконцентрации промышленности в Парижской агломерации  в послевоенные годы.
2.1 Причины проведения  политики деконцентрации промышленного производства
     Чрезмерная  концентрация в размещении многих  отраслей французской промышленности  выдвигает проблему деконцентрации промышленности, то есть требует создания новых промышленных центров, которые были бы удалены от существующих, или развития уже имеющихся небольших промышленных центров.
     Для  обоснования политики деконцентрации промышленности обычно выдвигаются две группы соображений. Речь идет, во-первых, о чрезмерной скученности населения в Париже. Скопление населения в этом крупном городе представляет собой резкий контраст по сравнению с положением в районах упадка, население которых сокращается. Во-вторых, деконцентрация необходима для ликвидации безработицы.
     Скученность  населения в Парижской агломерации  действительно чревата серьезными последствиями.
     Конечно,  с точки зрения промышленников, размещение в уже существующем  крупном индустриальном центре  и городе имеет ряд важных  преимуществ. Предприниматель знает,  что здесь он легко найдет  рабочую силу нужной квалификации и в большом количестве и сможет гораздо легче, нежели в другом месте, осуществить расширение своего предприятия. И рабочий знает, что здесь он получит более высокую заработную плату, в случае увольнения легче сможет найти работу на другом предприятии, следовательно, находится в меньшей зависимости от своего хозяина.
     Именно  поэтому значительная часть промышленности  и рабочей силы Франции сосредоточена  в Парижском районе. За период  с 1936 по 1954 год его население  увеличилось на 570 тысяч человек, что соответствует числу жителей Лиона. Однако такая чрезмерная концентрация порождает различного рода опасности и затруднения.
     Опасности  общего порядка серьезны и  многочисленны. Гипертрофированная  концентрация производства в  крупном центре порождает жилищную проблему. С увеличением населения остается все меньше свободного пространства, цены на землю растут. В крупном центре по сравнению с небольшим городом строительство обходится дороже главным образом из-за более высокой заработной платы и более высоких требований, предъявляемых рабочими. Разрастание крупного центра вширь не является решением проблемы, так как оно лишь распространяет перенаселенность в более или менее короткие сроки на пригороды. Отмеченное выше увеличение населения Парижского района за восемнадцать лет имело место не столько в центральных кварталах Парижа, сколько в его пригородах и, в частности, окраинах, расположенных в департаменте Сена, население которых увеличилось на 170 тысяч человек, и в департаменте Сена-и-Уаза, где население увеличилось на 300 тысяч человек. Жилищная проблема в настоящее время столь же остра в Булони, Пюто и Сен-Дени, как и в центре Парижа. [11. – C. 150-153]
     Немаловажна  также и проблема уличного  движения, острота которой порождается  одновременно и увеличением интенсивности движения автотранспорта пропорционально росту численности населения (один автомобиль на семь жителей в Парижском районе) и увеличением движения грузов между заводами, расположенными в разных районах Парижа. Перевозку грузов через Париж с помощью тягачей следует рассматривать как анахронизм. Движение на некоторых участках города оказывается в большей или меньшей степени парализованным.
     Наконец,  атмосфера «холодной войны», в  которой находился весь мир,  и угроза использования оружия массового уничтожения делали нелепой с военной точки зрения гипертрофированную концентрацию жизненно важных отраслей промышленности в комплексе Парижа. Вывод из строя Парижа путем наземных операций или бомбардировки с воздуха уничтожил бы значительную часть военно-экономического потенциала страны. В этом случае Франция потеряла бы почти  4/5 производства автомобилей, авиамоторов и реактивных двигателей, 2/3 производства других изделий для авиации и 1/3 производства станков и продуктов химической промышленности.
     Главной  жертвой противоречий в размещении  производства является сама промышленность. Рабочие и служащие устают  от ежедневных, подчас очень долгих, поездок, что сказывается на  производительности труда. Заводские  издержки возрастают в связи  с более высоким уровнем заработной платы, а также более крупными первоначальными капиталовложениями из-за высокой стоимости земли и строительства. Из-за недостатка места промышленные предприятия не могут рационально разместить свои цехи, что увеличивает накладные расходы и подчас приводит к географическому распылению цехов, обременяющему стоимость готовой продукции дополнительными транспортными издержками. И, наконец, предприятия часто обречены на застой, так как они не могут расширяться из-за недостатка свободных земельных участков. Небольшое предприятие, не способное развиваться, вынуждено отказываться от принятия заказов и не может перейти к крупносерийному производству; следовательно, оно не в состоянии уменьшить издержки производства продукции.
     Перенаселенность Парижа, являлась действительно серьезной помехой в жизни нации, национальным бедствием, источником многочисленных затруднений для самой промышленности; последние сводят на нет те преимущества, которые промышленники первоначально извлекают от размещения предприятий в крупных центрах скопления рабочей силы.
     Оборотной  стороной подобного размещения  французской промышленности является  наличие многочисленных районов  упадка, находящихся в состоянии  хронического кризиса. Недостаточно  благоприятные природные условия, удаленность от крупных торговых путей, упадок местного кустарного производства из-за конкуренции со стороны промышленности вызвали там прогрессирующее сокращение численности населения. Никакой традиционный вид деятельности не может удержать население, а заразительный пример ухода одних в крупные города и центры влечет за собой уход других. Так было в Нижних Альпах и в Морване. В районе, расположенном севернее линии Мон – Сен-Мишель – Сен-Веран, насчитывается 109 жителей на 1 кв. километр против 54 жителей на 1 кв. километр на юг от этой линии, причем на севере доход занятого в промышленности населения вдвое выше, чем на юге.
     С  точки зрения национальных интересов  достоин всяческого сожаления  тот факт, что люди все в  большей степени покидают определенную часть территории страны, тем более что одновременно имеет место приток населения в уже перенаселенные центры. Чтобы остановить этот процесс, необходимо развивать в районах упадка высокодоходные виды деятельности. Возможно, что решение этого вопроса можно найти на пути развития сельского хозяйства и туризма с учетом почвенно-климатических условий. В определенных условиях может быть даже предусмотрено создание промышленности. В этом отношении весьма показательны попытки, предпринятые в Морване по инициативе Комитета по исследованию развития Морвана.
     Разумеется, не может быть и речи о  том, чтобы без разбора внедрять  различные отрасли промышленности  в районах, удаленных от источников  сырья и крупных транспортных  путей. Тем не менее, можно  наметить для этих районов две формы промышленного производства. Первая – это маленькая мастерская с небольшим количеством рабочих, использующая в качестве двигательной силы энергию рек, специализирующаяся на производстве продукции, имеющей небольшой удельный вес, но значительную стоимость. Примером этого может служить «Компани меканик де ла Кюр» около Каррэ-ле-Томб, которая, имея не более 20 человек персонала, освоила серийное производство отдельных мелких деталей электрооборудования автомобилей. Другой формой могло бы быть более крупное промышленное производство, перерабатывающее местное сырье, например лес, поскольку близость сырья чрезвычайно снижала бы транспортные издержки. Так, возле Отена уже проектируется строительство завода по производству целлюлозы и картона на базе местных лиственных лесов. [11. – C. 318-320]
     Официальная политика деконцентрации никоим образом не подразумевает «перемещение рабочей силы». Наоборот, ее цель состоит в том, чтобы удержать на месте рабочую силу, которая могла бы покинуть данный район и тем самым еще более увеличить перенаселенность такого крупного промышленного города, как Париж. Безработица же развивалась или может развиваться в следующих случаях.
     Первый  случай: когда промышленные отрасли  ряда районов испытывают трудности. Примером могут служить горнорудные и сталелитейные районы Центрального массива (Алес, Сент-Этьенн, Монсо-ле-Мин, Коммантри, Деказвиль), бретонский сталелитейный центр (Энбон), где кризис наступил в результате деятельности Европейского объединения угля и стали. Не менее показателен пример многих районов текстильной промышленности, где снижение хозяйственной активности, начавшееся с 1952 года, положило начало крупной по своим масштабам частичной или полной безработице. В частности, так обстоит дело в центрах текстильной промышленности департамента Сомма, в Фурми, в южных Вогезах, в департаменте Вьенна и на юге Центрального массива (в Кастре, Лодеве, Бедарье и Ганже). То же относится и к другим отраслям промышленности, которым свойственны замедленные темпы роста производства либо, потому что они производят предметы роскоши, либо вследствие конкуренции национальных и иностранных товаров. Такое же положение с производством мелких металлоизделий в Тьере, с фарфоровой и обувной промышленностью в Лиможе, ковровой промышленностью Обюссона, обувной промышленностью Фужера.
     Имевшее  место до настоящего времени  ослабление промышленной активности  обязывает принять одно из  двух решений: необходимо либо  лучше приспособить данное производство  к требованиям рынка, либо (если предприятие, испытывающее трудности, прекратило всякую деятельность) трудоустроить безработных в новых отраслях промышленности, создаваемых в зонах низкой занятости.
     Второй  случай: когда низкая занятость  объясняется положением, сложившимся в сельском хозяйстве. Уже в 50 – 60-х гг. ХХ века во Франции появились районы, где сельское хозяйство в результате аграрного перенаселения порождало избыточную рабочую силу, частично или целиком направлявшуюся в крупные города, в частности в Париж. Таково было положение в Бретани. Только развитие промышленности могло бы затормозить утечку населения. В этой связи можно сослаться на опыт создания мастерских точной механики в Редоне и Сен-Брие, который оказался весьма успешным. Аграрное перенаселение все более усиливается и в Эльзасе.
     Более  того, определенные изменения в  сельском хозяйстве призваны  увеличить избыток рабочей силы  в деревне, утечки которой надлежит  избежать. Этот избыток может  быть следствием механизации  сельского хозяйства и изменений  его производственной структуры (замена ряда отраслей растениеводства посевами фуражных культур для животноводства).
     В  третьем случае рабочая сила  высвобождается из ряда отраслей  хозяйства в результате проведения  мероприятий, носящих временный  характер. Таков, в частности, был результат подходящей к концу перестройки экономики, приведшей к определенному снижению занятости в Бретани, особенно в Бресте и Лориане, а также в северной части Эльзаса.
     В  этих трех случаях политика  деконцентрации выполняет те же функции, что и политика, направленная на повышение занятости. [11. – C. 323] 
 

2.2 Содержание политики  деконцентрации промышленности
     Три  основных элемента этой политики  состояли в следующем: избегать  чрезмерной индустриализации уже перенаселенного Парижского района; различными мерами финансового, налогового и другого характера создавать благоприятные условия для развития промышленности в пока еще слаборазвитых индустриальных районах; особо рекомендовать развитие промышленности в определенных районах, считающихся «критическими».
     Прежде всего следовало остановить рост перенаселенности Парижской агломерации, а затем, если возможно, уменьшить ее. Декрет от 5 января 1955 года явился серьезной и частично эффективной мерой. До его появления администрация, не вооруженная никакими предписаниями, пыталась ограничить строительство новых промышленных предприятий в Париже и его пригородах, препятствуя выдаче разрешений на постройку и стараясь убедить предпринимателей создавать предприятия в провинции. Административная бумажная волокита была в то время важным средством отсрочки строительства. [1. – C. 67]
     С  января 1955 года строительство новых  значительных промышленных предприятий  было запрещено в Парижском районе, включающем департаменты Сена, Сена-и-Уаза, Сена-и-Марна и четыре смежных кантона департамента Уаза. Увеличивать площадь разрешалось лишь на 10% - льгота, очень незначительная для тех промышленных предприятий, которые стремились расширяться. Однако это запрещение распространялось лишь на предприятия с персоналом свыше 50 человек и площадью свыше 500 кв. метров. Оно не касалось мелких предприятий с числом рабочих меньше 50 человек; таких предприятий насчитывалось 161 тысяча из общего числа предприятий в Парижском районе (164 820), то есть 97%, а с учетом площади – 92%.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.