На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Обострение межнациональных конфликтов в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 

  Введение                   3
Глава I История возникновения  межнациональных конфликтов 8
1.1. Движения конфликтующих сторон 8
   1.1.1. Возникновение и развитие движений 8
   1.1.2. 1980-е годы  Англии 9
   1.1.3. Скинхеды в  настоящее время в мире                10
   1.1.4. «Скинхеды» в Америке 10
   1.1.5. Культура скинхедов  в России 11
   1.1.6. Культура Антифа 13
1.2. В этой стране 14
Глава II Современный этап 19
Глава III Причины конфликтов 23
  Заключение 27 
  Библиографический список 30
 
  
 
 
 

Введение
« - 14/88!
- 282!» 
Игра  слов
                                                                       
     Тема  «Обострение межнациональных конфликтов в Российской Федерации» безусловно, заслуживает самого пристального внимания со стороны, как юриспруденции, так  и многих других наук из различных  областей знания.
     Предметом данной работы являются причинно-следственные связи происходящих в мире социальных, политических и прочих событий и  их непосредственное влияние на межнациональную  обстановку в России и ближнем  зарубежье.
     Объектом  данного исследования следует считать  непосредственно сам факт возникновения  и существования причин, по которым  может быть начат какой-либо межнациональный  конфликт, а так же рассмотрение и изучение этих причин.
     Задачами  является выявление причин, их детальное  рассмотрение и возможно предложение  рациональных путей выхода из сложившейся  на международной арене, а в частности  в СНГ, ситуации.
     В современной России проблема обострения межнациональных конфликтов во многом затрагивает различные слои общества, так как находящиеся в различных стратах индивидуумы зачастую не могут быть четко классифицированы по признаку исключительно социального класса. Многонациональный народ Российской Федерации, безусловно, до некоторой степени сдерживает агрессию различных национальных меньшинств по отношению к так называемым «русским» (далее по тексту – русские), однако же, тут мы можем наблюдать и обратное сдерживание. Агрессия не может быть направлена по неопределенному вектору, не захватывающему в свое поле зрения какой либо конкретной нации. В преобладающем большинстве случаев в качестве такого камня преткновения мы наблюдаем конфликты между народами юго-запада России, сиречь Кавказа, с коренным населением Российской федерации (наиболее частое самоназвание: «славяне», «русские», в сленге субкультуры «skin heads» - далее «скинхеды» - которая будет рассматриваться в данной работе: «белая раса»).
     Это классический пример, полностью укладывающийся в теорию эволюции Дарвина. Тут мы можем видеть и «естественный  отбор» и борьбу за территорию. Согласно вышеупомянутой теории: «Выживает сильнейший». В рассматриваемом мной случае, явная  доминантность какой-либо конкретной расы еще не установилась. Скорее всего, нашу страну ожидает еще не одно десятилетие межнациональных раздоров и, как следствие этого, экстремизма, молодежных течений и криминала.
     Степень исследованности проблемы в данный момент довольно высока. Ежегодно выходят  труды, пытающиеся найти рациональное обоснование для происходящих событий. Однако, такой подход в корне не верен. У двух животных, находящихся  в одной клетке не может быть никакой  мотивации, кроме уничтожения конкурирующего тела. А претендует ли он на территорию и запасы еды или же на первое место в эксперименте, который, скорее всего, окажется для него смертельным  – абсолютно не имеет значения. Есть слепой инстинкт, двигающий тело животного по заданной тысячелетия  назад программе и животное будет  действовать согласно этому инстинкту, не вдаваясь в подробности того, что будет дальше.
     Приведенная аллегория как нельзя более точно  характеризует сложившуюся ситуацию.
     Подходы к решению затрагиваемой мною проблемы, несмотря на мегабайты научных трудов, туманны и неясны. В самом же деле. Как бороться с тем, что подобно мысли по древу растеклось по огромной территории России? Уголовное преследование конкретно взятых индивидуумов не несет смысловой нагрузки. У такого мощного движения как современный национализм не может быть одного лидера. Конечно, отрубить «голову», т.е. правящую верхушку было бы вполне рациональным решением, но в этом случае мы имеем дело с многоголовой гидрой, количество «голов» которой не поддается исчислению.
     Здесь и отделения НБП (Национал–большевистская партия) в крупных городах, и местные образования и партии (Союз славян Дальнего Востока, к примеру) и просто националисты, и фашисты вольных, не постоянных группировок. Вполне очевидно, что лишить все эти группировки и партии предводителей одномоментно невозможно. А если избавляться от них пусть и планомерно, но постепенно, то требуемого эффекта это не возымеет, в силу простых причин, вполне поддающихся пониманию человеческой логики.
     Так как же бороться с этим явлением? Разделить Россию на сотню независимых  государств с однородным национальным составом? Возможно. Данный выход представляется наиболее рациональным и эффективным. Но тут, очевидно возникают некоторые трудности.
     Автор этой работы придерживается мнения, что  подобное надо выводить подобным. Решить затрагиваемую проблему можно только теми же методами, что используют сами националисты. То есть – экстремизм, поднятие собственной идеологии  и прочее. В данном направлении  уже есть некоторые подвижки. В  частности, в России уже давно  функционирует движение под общим  названием «Анти-фашизм» (далее в  этой работе согласно их самоназванию – AFA). Организация, как и их противники, так же имеет довольно сложную структуру, представленную региональными отделениями и независимыми сторонниками.
     Так как костяк обеих организаций  представлен в основном молодыми людьми, то какая либо цивилизованность в решении проблем отсутствует  полностью. Условно разделяя общество на три подгруппы: «дети» – индифферентные создания, не имеющие отношения к  затрагиваемой проблеме; «молодежь» – 14-30 лет, наиболее яркие представители  сторон; «взрослые» - 30 и старше, имеющие  отношение к проблеме скорее на уровне руководства, политических партий и  закулисной «тихой» борьбы, мы можем вывести такие своеобразные правила «борьбы» на данной сцене: конфликты, возникающие между рядовыми членами организаций, решаются без всякого признака цивилизованности. Чаще всего, представляют собой физическое воздействие, именуемое в простонародье «драка». Конфликты, решаемые этим способом зачастую кровавы, влекут за собой жертвы, так как стороны не особо щепетильно относятся друг к другу. В ход идут орудия ближнего боя и просто физические навыки оппонентов. Весьма часты случаи причинения тяжких телесных повреждений и даже убийств. Однако такие масштабные «сражения» происходят довольно редко. Часто в городах, даже тех, где действуют сильные отделения обоих сторон, стороны уживаются вполне мирно, или же вспыхивают очень локальные конфликты, скорее на почве личностной неприязни, чем идеологии.
     Теперь  рассмотрим третий выделенный страт  – «взрослые». Тут происходит гораздо  более изощренная борьба, не включающая в себя физическое насилие. Здесь  все идет на уровне идеологий. В пример со стороны националистов можно  привести дело небезызвестного Эдуарда  Лимонова – редактора самиздат газеты «Лимонка», националистического толка. Продвигая в массы свою идеологию, такие личности как Лимонов имеют  довольно большое влияние на второй страт – «молодежь». Здесь достаточно указать на тот факт, что в подростковый период очень ярко воспринимается окружающая действительность, но редко своим  разумом. Гораздо более часто  это происходит через узкие бойницы  сознания и влияния друзей, любимой  музыки и так называемого «юношеского максимализма», с делением всего и вся на черное и белое, без средних звеньев. Здесь можно привести в пример хотя бы такую личность как Егор Летов – бессменного лидера музыкального коллектива «Гражданская Оборона» (самоназвание – «ГрОб»), вступившего в 90-х годах в НБП, на волне чего многие поклонники тоже обратились в национализм.
   Цели  данного исследования – математически вывести основные причины усиления межнациональной розни в последние годы, вывести подход к решению данной проблемы и возможно, доказать кому-либо неправоту его точки зрения. Цели будут планомерно раскрываться на протяжении глав данной работы, подкрепляться обширной доказательной базой и фактами. Как гласит латинское выражение “Factum est factum”, что в литературном переводе на русский означает «С фактами трудно спорить».       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. История возникновения межнациональных конфликтов
                                                                  «We must secure the existence
    of our people and a future
    for white children» 

    Расшифровка первой части девиза фашистов 

     В данной главе мы рассмотрим историю возникновения таких явлений как национализм, неофашизм и антифашизм.
1.1 Движения конфликтующих сторон
     Начало  рассмотрению положит краткое исследование субкультуры «Skin heads» (далее скинхеды).
     Скинхе?ды, разг. ски?ны (англ. skinheads, от skin — кожа и head — голова) – собирательное название представителей одной из молодёжных движений. Считается, что 1969 год был пиком популярности этой группы людей, к субкультурам скинхеды не относятся
1.1.1 Возникновение и развитие движений
     Возникновение молодёжного движения (в первоначальном виде) произошло в Англии, в конце 60-х годов XX века, и тесно связано  с другой английской субкультурой этого  периода – модами, а так же с ямайской эмигрантской молодёжью и популярной в их среде музыкой того времени — реггей (и, в меньшей степени, ска).
     Скинхеды  того времени, так называемые «трад-скинхеды» (от слова «традиционные»). Не имели какой либо националистической направленности и были обобщены в большей степени музыкой и происхождением. Большинство из них были выходцами из рабочих семей и семей докеров, работавших преимущественно в портах и на заводах. Трад-скинхеды диаметрально отличались по смыслу от тех, кого в наше время называют этим словом, опуская при этом приставку “трад-“. Единственные противоправные действия скинхедов тех времен заключались в близком к современной стороне этого явления проявлении социальной активности таком, как «фанатство» (футбольные фанаты). Драки на стадионах, беспорядки после футбольных матчей. Однако, как мы видим, здесь нет ни одной точки соприкосновения с современной культурой скинхедов, хотя среди наших современников в этой культуре немало фанатов, перенявших эту черту у трад-скинхедов.
   Различные источники дают противоречивые данные о том, как возникла субкультура  скинхедов. Можно точно заключить  лишь, что:
    данная субкультура была распространена в Англии в конце 60-х годов (о чём свидетельствуют разрозненные записи в СМИ из данного периода, упоминавшие скинхедов и некоторые из их обычаев);
    предпочтения этой субкультуры, как уже говорилось, были отданы музыке и футболу (в этом контексте мы видим сходство с подавляющим большинством современных субкультур, обобщенных музыкой и общими увлечениями).
   Также можно с достаточной долей  уверенности судить о развитии движения, об изменениях его форм, по аудио-, видео- и печатным материалам 1960–1980-х годов.

1.1.2 1980-е годы Англии

     В 80-х годах английские скинхеды уже  начинают приобретать некоторые  общие черты с современным  понятием этого термина. В частности, популяризируется идеология фашизма, изложенная в конце 19-го века Фридрихом  Ницше (который, однако, вряд ли даже мог  догадаться, какой смысл в его труды вложат потомки), а позже небезызвестным А. Шикльгрубером, больше известным под псевдонимом Гитлер.
     Почвой  для популяризации и возрождения  идей фашизма стала так называемая «трудовая иммиграция», заключающаяся  в том, что люди, живущие в странах  третьего мира за чертой бедности, стремились в Европу, для поднятия своего уровня жизни. На этой волне идея фашизма  о превосходстве одной расы над  другой получила новую жизнь. Находящиеся  в более низком социальном классе иммигранты были зачастую притесняемы, на основе того, что берущие происхождение  из рабочих семей скинхеды претендовали на те же рабочие места, что и приезжие. Здесь же наблюдался социальный коллапс  – для того, что бы взять на работу гражданина Англии требовалось  оформить документы, пакеты социальных гарантий и вообще, обеспечить достойные условия труда. Иммигранты же, не имеющие гражданства, работали за гроши, не требовали никаких гарантий и были экономически намного выгоднее для работодателя. Коренное население не могло достойно жить в таких условиях. И именно в этот момент начинает формироваться культура скинхедов как борцов за чистоту расы.

1.1.3 Скинхеды в настоящее время в мире

     Новый бум скинхед-движения можно отметить и в новом веке. Начиная с  конца 1990, начала 2000 года, произошёл  «мини-взрыв» на европейской арене. Иммиграция спала, однако культура, уже сформировавшаяся и окрепшая, осталась в своей нише.
1.1.4 «Скинхеды» в Америке
     В США Культуры скинхедов как таковой, не было. Но еще в конце 19-го века (до опубликования трудов Ницше) уже действовала организация «Ку Клус Клан». Члены этой организации – ветераны гражданской войны Севера и Юга со стороны южан.
     Напомню, что война была за признание прав негров наравне с остальными гражданами. Демократический Север одержал  победу, и негров уравняли в правах с белым населением, но консервативно  настроенный Юг не собирался легко  признавать свое поражение. Так возник Ку Клус Клан – объединение противников  гражданских прав чернокожего населения. За время действия этой организации  жертвами пали более трех тысяч единиц чернокожих. За организацией охотились, но было широко известно, что у Ку Клус Клана наличествуют сильные покровители, поэтому организация оставалась безнаказанной. Доподлинно известно, что организация функционирует и поныне.
     Как видно из изложенных фактов национализм  интернационален и самодостаточен. Еще никто даже не подозревал о  мировых войнах, которые сотрясут Европу в недалеком будущем, и  давшим начало таким явлениям как  фашизм и геноцид, а притеснение  одних групп населения другими  уже существовало.
     Также из Америки пришел широко известный «девиз» фашизма – 14/88. Где 14 – количество слов во фразе члена Ку Клус Клана (вынесенной в эпиграф этой главы), риэлтора, отказавшегося продавать квартиры чернокожим, а 88 –“HH”, в латинском алфавите 8 тождественно букве “H”, соответственно “HH” расшифровывается как “Hail Hitler”.
1.1.5 Культура скинхедов в России
     В России под «скинхедами» подразумеваются  асоциальные лица, как правило, несовершеннолетние, безработные или агрессивно настроенные  жители спальных районов крупных городов, реже представители рабочего класса, использующие символику и когда это удобно — идеи НС-скинхедов для оправдания хулиганских действий. Также в официальном дискусе средств массовой информации и государственных деятелей Российской Федерации слово скинхед используется в качестве ярлыка в рамках существующего явления социальной стигматизации, когда скинхедом объявляется каждый, кто совершил какое-либо преступление против иностранцев или лиц «не титульной» национальности на какой-либо территории.
     Зачастую  движение скинхедов получает излишнюю политизированность, однако, это не так. Многие скинхеды не имеют вообще никаких политических взглядов, или  же являются настолько различными в  этом отношении со своими товарищами, что эти политические симпатии абсолютно  теряются.
     Зачастую  скинхеды объединяются в партии. Примеры  таких партий уже приводились  ранее (НБП, ССДВ). Тут также существует разделение на два типа. Партии первого типа, такие как НБП, строят свою идеологию на политике и общей политизированности движения. Их действия идут вразрез с Конституцией, где прямо сказано «многонациональный народ Российской Федерации». Такими партиями заявлено право на проживание в отдельно взятой стране отдельной, т.н. «титульной» нации, как плотного, родственного друг другу по убеждениям общества.
     Партии  второго типа, такие как ССДВ, основывают свою идеологию на древней религии исконной Руси – язычестве, которая царствовала до 988 года. В наше время эта религия вылилась в такое явление как «нео-язычество», объявляющее славян (признаки нации определены по изначальному генотипу: русые волосы, голубые глаза) реликтовой расой, имеющей исключительное право проживания на территории современной Российской Федерации. Что, однако, идет в разрез с элементарной логикой, т.к. территория Руси изначальной имеет мало общего с территорией РФ. Территория имеет в этом аспекте весомое значение, так как генотип определяется во многом ареалом обитания. Соответственно, в наше время, обширные территории, включающие в себя и заполярье и часть Азии не могут не оставить отпечаток на генотипе, обобщая современное население с реликтовой расой исключительно языком, и то, подвергшемуся очень сильному изменению.
1.1.6 Культура Антифа
     Антифа? (сокр. от антифашизм) — международное движение, ставящее своей целью борьбу с фашизмом. Объединяет левые, леворадикальные и автономные партии, а также общественные организации, борющиеся с неонацизмом и расизмом.
     Термин  «антифашистское движение» впервые  появился в Италии, где использовался  для обозначения противников  Муссолини.
     В Германии с 1923 года существовало «Антифашистское движение» (нем. Antifaschistische Aktion), являвшееся частью Союза красных фронтовиков (нем. Rotfrontkampferbund) – военной организации Коммунистической партии Германии времён Веймарской республики. Его члены, приходившие из рядов коммунистической, а позже и социалистических партий Германии, не ставили своей целью ведение революционной борьбы, а боролись за идеалы Веймарской республики против – с их точки зрения – вызываемого фашизмом возврата в варварство. После прихода к власти Адольфа Гитлера термин вышел из употребления и лишь иногда использовался для обозначения коммунистического сопротивления.
     В 1920-40-х годах Советский Союз поддерживал антифашистские движения разных стран, часто использовавшие термин «антифа» в описаниях организаций.
     Многие  военнопленные, захваченные во время  Великой Отечественной войны, проходили  специальные курсы для антифашистов. Например, венгерский военнопленный  Пал Малетер прошел антифашистское обучение в Киеве и стал коммунистом.
     Современное движение не связано организационно ни с какими структурами, боровшимися  против фашизма в период Второй мировой войны и до неё.
     В настоящее время термин антифа описывает личности или группы, борющиеся против того, что они считают фашистскими тенденциями. Разные группы относят сюда национализм, расизм, неонацизм, антисемитизм, ксенофобию, шовинизм и все что можно отнести к дискриминации.
     Движение  не однородно – конечные цели могут быть разные в зависимости от группы или личности. Некоторые из этих групп прибегают к незаконным методам борьбы, включающим в себя срыв, в том числе и насильственными методами, мероприятий националистических организаций, уничтожение их символики, атрибутики.
1.2 В этой стране
     В стране, победившей фашизм, сама идея возрождения этого движения долгое время казалась немыслимой. Однако с течением времени, грозные события 41-45-го годов забылись, и идеология фашизма вновь стала набирать силу. В 90-х годах, откуда родом российский неофашизм, после развала державы, сплотившей под своим флагом самые различные национальности, фашизм набрал силу далеко не сразу. Изначально, многонациональный СССР, ставший домом для 15-ти республик, своей собственной идеологией, чувством того, что вся огромная территория – одна страна и памятью о Великой Отечественной войне не давал идеям национализма даже шанса на развитие. Но вот, СССР пал. Республики обрели независимость и стали государствами. Мощнейшая идеологическая база, больше не связанная единой страной дала трещину, а потом и вовсе перестала существовать.
Цели  СССР, такие как «Догнать и перегнать»; «Вперед, в светлое будущее»; «От  каждого - по способностям, каждому  – по потребностям» сменились  тягой к сиюминутной выгоде и борьбой за выживание в молодой еще, только образовавшейся стране, не имеющей упорядоченного законодательства и какой либо национальной идеи.
     Жизнь на порядок усложнилась. Для того чтобы выжить, надо было вкладывать все силы. В бывших республиках было не лучше, а зачастую и хуже. Поток переселенцев захлестнул Россию. Кризис рабочих мест, стремительная инфляция. Общее подорожание уровня жизни. Все это сказалось на социуме страны. На волне не устоявшегося еще законодательства развернулась мощная волна организованной преступности.
     Уровень жизни различных страт общества разительно различался. В то время, как одни стремительно богатели, другие столь же стремительно нищали. Поддержать в таких условиях существование  так называемого “middle class” (средний класс) не представлялось возможным. Выделились основные слои общества. Преобладало население, если не живущее за чертой бедности, то вплотную к ней подступившее.
     Тут и повторилось с абсолютной точностью  то, что произошло в 80-х годах  в Англии (см. выше). Однако с некоторыми отличиями и поправками на менталитет. Так, в частности в таких условиях жизни, работать на любых условиях соглашались  не только иммигранты, но и коренные жители. Однако, поток приезжих был  настолько силен, что конкурировать  со столь дешевой рабочей силой  становилось все сложнее.
     В стране бушевал кризис. Рабочих мест на всех не хватало. Криминальная обстановка оставляла желать лучшего. Зачастую «гости» этой страны становились на путь мелкокриминальных деяний.
На фоне всего этого достаточно бледно выглядела  молодая тогда, уже не раз упомянутая в этой работе организация – НБП.
     Мелкие  стычки между мелкоуголовными субъектами различных убеждений и национальностей уже давно перестали быть редкостью. Здесь то и приняла на себя основной удар идеология возрожденного национализма. Идеи Ницше и других философов национализма пришлись на такую почву как нельзя кстати. Идея о реликтовой расе, которая имеет единоличное право проживать на данной территории, прочно  стала ассоциироваться с тем, что Россия должна принадлежать русским.
     Здесь я сделаю отступление в своем  исследовании. Кого считать русскими? Как уже говорилось, идеология  неоязычества берет в расчет некоторую  абстрактную «славянскую нацию», в идеале обладающую русыми волосами, голубыми глазами и еще некоторыми характерными чертами. Однако тут наблюдается  парадокс. За тысячелетие с небольшим  существования Руси, Российской империи, СССР генотип просто не мог остаться кристально чистым. Тут мы можем выделить такие вехи истории, как присоединение новых земель, нашествие монголов, множественные мелкие и не очень переселения, и уже в более новое время опять присоединение новых земель. СССР же и вовсе сплотил в своем составе «республик свободных союз нерушимый». Столь многонациональный состав и столетия перемешивания различных национальностей оставляют шанс вычислить внешность «среднего жителя России» стремящимся к нулю.
     Но  тут новообразовавшейся культуре приходит на помощь исключительно политическая география. Национальность теперь определяется чертой границы на карте. Если индивидуум из-за этой границы, значит, он не имеет  права на причисление себя к славянам. Такой простой принцип, и характерные черты лица иммигрантов отлично позволяли определять, кто свой, а кто чужой.
     Одновременно  с этим объектом для ненависти  на почве национальной розни в  разных концах огромной страны, стали  и различные нации иммигрантов. Так начиная рассматривать географию российского национализма с Дальнего Востока, мы можем проследить, где на какую национальность направлена ненависть.
     Итак, Дальний Восток. Близкое соседство  с перенаселенным Китаем не оставляет  другим иммигрантам шанс занять нишу «нацменьшинства». Однако же, в последнее  время иммиграция приняла столь  пугающие размеры, что вполне вероятно «нацменьшинством» уже было бы более  корректно назвать коренных жителей.
     Двигаясь  по карте дальше, мы можем видеть, что до Урала уровень иммиграции вполне умерен. Национализм развит довольно слабо, однако место преследуемых занимают все те же бывшие жители Китая.
     В европейской части России, безусловно, лидируют приезжие с Кавказа, из Азербайджана и прочих бывших республик подобного толка. В европейской же части наиболее силен национализм. Из-за наибольшей на всей территории России плотности населения, количество иммигрантов не так бросается в глаза, однако оно без преувеличения огромно.
     Стоит отметить характерную и в чем-то даже курьезную черту российского  фашизма. Многое, взяв от американского  Ку Клус Клана,  российский фашизм также перенял черту ненависти к неграм. Хотя в Америке эта идея может быть и небезосновательна, но в России не вызывает ничего, кроме недоумения. Так как улицы запружены «гостями» из ближнего зарубежья, а количество чернокожих в процентном соотношении с количеством россиян ничтожно мало. Но видимо осознание этого факта настигнет современных фашистов еще не скоро.
     Таким образом, здесь мы проследили историю возникновения рассматриваемых явлений в Российской Федерации. Анализ выполнен по возможности более полно, дабы у читателя не возникло непонимания при изложении в дальнейшем проблем и методов их решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Современный этап
     В этой главе будут приведены статистические данные.
     Сегодня тот факт, что в России проживают  люди многих национальностей, наши сограждане примерно с равной частотой расценивают  положительно и отрицательно: 37% сказали, что это приносит стране больше пользы, 35% - что больше вреда (еще 28% затрудняются с ответом). Если сравнивать эти показатели с данными 2002 года, то можно отметить незначительную негативную динамику. Тогда о пользе многонациональности говорили 41% респондентов, о вреде - 34%. В то же время по сравнению с прошлым годом фактор многонациональности оценивается чуть более позитивно: в сентябре 2006 г. о преимущественной пользе проживания в России людей разных национальностей говорили 34%, а о вреде - 39%. Возможно, такое увеличение доли негативных оценок в прошлом году было связано с событиями в Кондопоге, а теперь распределение мнений возвращается к прежнему уровню.
     Четверть  опрошенных (25%) заявляют, что испытывают раздражение и неприязнь по отношению  к представителям той или иной национальности, причем чаще всего  об этом говорят москвичи (42%). 69% сказали, что такой неприязни не испытывают; чаще других - люди старшего возраста (74%), респонденты с низкими доходами (76%) и жители сел (74%). Причем доля испытывающих подобные эмоции постепенно снижается: так, в 2002 году о своей неприязни  к представителям других национальностей  говорили 32% участников опроса, а в 2006 году - 28%.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.