На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирование ремонтной мастерской и технологический процесс восстановления коллекторов стартера

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


УО  «Барановичский государственный  университет»  

Кафедра            Механизации и энергообеспечения производства             _ 
 
 
 
 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту (работе) 

по  дисциплине Ремонт сельскохозяйственной техники                       
                               
                                                                       

Тема  «Проектирование ремонтной мастерской и технологический процесс восстановления коллекторов стартера» 
 

Исполнитель:                                                                                        _
                               (подпись)                         (фамилия)
студент четвертого курса ТОСП-41 группы 

Руководитель:                                                                                                              _
                               (подпись)                       (фамилия, инициалы) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Барановичи, 2010
УО  «Барановичский государственный  университет»  

Факультет                                        инженерный                                                   _                                                               Кафедра            Механизации и энергообеспечения производства                        _
    
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА (ПРОЕКТ) 

По дисциплине          Ремонт сельскохозяйственной техники                              _  
Тема: «Проектирование ремонтной мастерской и технологический
процесс восстановления коллекторов стартера» 
 
 
 
 

Исполнитель: инженерный факультет, четвертый курс, группа ТОСП-41    .              
студент (факультет, курс, группа)
                                                                                                                                    _                                           
(фамилия,  имя, отчество)
Руководитель  проекта (работы)                                                                             _ 
                                                      (учёное звание, учёная степень, должность)
                                                                                                                                    _
                                               (фамилия, имя, отчество) 
 
 
 

  
 
 
 
 

Барановичи, 2010

Содержание
   Введение
    Расчет годового объема ремонтно-обслуживающих работ    
      Обоснование состава МТП.........................................................................5
    Организация технического обслуживания и ремонта машин…………………10
    Распределение общей трудоемкости по видам работ и обоснование состава мастерской
      Расчет  трудоемкости………………………………………………………12
      Расчет  количества оборудования…………………………………………12
    Расчет производственных участков
      Режим работы и фонды времени…………………………………………14
      Расчет числа производственных рабочих и другого персонала………..15
      Расчет и подбор оборудования…………………………………………...16
      Расчет площадей подразделений мастерской……………………………18
    Компоновка производственного корпуса и планировка участков
      Планировка производственного участка…………………………………21
      Расположение производственных участков в здании…………………...22
      Требования к расстановке оборудования………………………………...24
    Технологический процесс восстановления детали…………………………….25
    Расчет технико-экономических показателей…………………………………...29
    Охрана труда и ТБ………………………………………………………………..30
Литература 
 
 
 
 
 
 
 


Введение
    Одним из важнейших направлений в переходе народного хозяйства на рыночные отношения является повсеместное, рациональное использование сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов. Усиление работы в этом направлении рассматривается как неотъемлемая часть экономической стратегии, крупнейший рычаг повышения эффективности производства во всех звеньях народного хозяйства.
    Одним из самых крупных резервов экономии и бережливости выступает восстановление изношенных деталей. Восстановление изношенных деталей машин обеспечивает экономию высококачественного материала, топлива, энергетических и трудовых ресурсов.
    Однако  фактическая послеремонтная наработка техники в 1,5…2,5 раза меньше наработки новых деталей. На долю устранения отказов приходиться до 60% общих затрат на содержание автомобилей в работоспособном состоянии, а наработка на сложный отказ в среднем на 30% ниже нормативных значений. Эти показатели объясняются тем, что авторемонтные заводы в количественном и качественном отношениях обеспечены оборудованием и оснасткой на 15…25% по сравнению с уровнем автомобильных заводов.
    Повышение технического уровня авторемонтного производства требует непрерывного развития его  материальной базы, основу которой  составляют средства ремонта. Прогрессивные  средства ремонта должны использовать новые способы переработки материалов, энергии и информации на пути превращения ремонтируемых автомобилей из состояния ремонтного фонда в товарную продукцию. Повышению качества ремонта автомобилей способствует увеличение концентрации, углубление специализации ремонта автомобилей и их агрегатов. [1] 
 
 
 

         
    1. Расчет годового объема ремонтно-обслуживающих работ
    1.1. Обоснование состава МТП
    
    Состав  автомобилей хозяйства приведен в таблица 1.1.
Таблица 1.1. Состав МТП.
      Марка технического средства   Количество, шт.
      МТЗ-82   2
      МТЗ-80   2
      МТЗ-1221   2
      ДТ-75   2
      Т-150   1
      ЗИЛ-131   2
      ГАЗ-53   2
      ГАЗ-52   3
      E-303   3
      E-524   2
      ЗИЛ-130   3
      АМКОДОР-342   2
      Итого   26
 
    Зная  число автотракторной техники, эксплуатируемой  на данной территории, определим число капитальных ремонтов двигателей для нужд капитального и текущего ремонта по формуле.
  

где – количество машин, работающих на данной территории, шт.
      – число двигателей, необходимых для нужд капитального и текущего ремонтов.
      – коэффициент  охвата капитальным ремонтом  автомобиля, .
      – коэффициент  охвата двигателя капитальным  ремонтом для нужд только текущего ремонта, . Тогда:
  
 
шт.

  
  Принимаем:  шт.
    Трудоемкость  технического обслуживания тракторов и комбайнов
    Для определения общей трудоемкости ТО тракторов и комбайнов сначала  рассчитывают годовую трудоемкость:
    
,

  где – число машин данной марки;
      – планируемая годовая наработка трактора и комбайна в единицах наработки;
      – удельная трудоемкость технического обслуживания, чел.-ч на 1000 мото-ч наработки (приложение 3,5 [2]).
    Трудоемкость  текущего ремонта  тракторов
    Текущий ремонт тракторов состоит из непланового  ремонта, связанного с устранением  неисправностей, и планового, который  проводится по результатам ресурсного диагностирования. Общую трудоемкость текущего ремонта тракторов (планового и непланового) определяют по каждой марке отдельно.
    
,

где – удельная трудоемкость текущего ремонта трактора данной марки, чел.-ч на 1000 мото-ч наработки (приложение 2 [2]).
    Трудоемкость  текущего ремонта  комбайнов
    Текущий ремонт комбайнов включает в себя затраты труда на плановый ремонт по результатам оценки технического состояния после окончания сезона уборки и неплановый ремонт, связанный с устранением неисправностей. Ежегодные затраты труда на текущий ремонт комбайнов конкретной марки:
    
,

где – годовая трудоемкость текущего ремонта комбайнов, чел.-ч. (по приложению 6 [2]).
    Рассмотрим  расчет на примере комбайна E-524в количестве 2 штук.
 чел.-ч.

Трудоемкость  текущего ремонта  и технического обслуживания автомобилей
    Текущий ремонт автомобилей не регламентируется определенным пробегом и выполняется  для поддержания (восстановления) их работоспособности одновременно с выполнением операций технического обслуживания.
    Системой  технического обслуживания и ремонта  автомобилей предусмотрены первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2) и сезонное техническое обслуживание (СТО). Периодичность технических обслуживаний для условий эксплуатации автомобилей, которые характерны для сельскохозяйственного производства, принимают: ТО-1 – легковые автомобили – 3000 км; автобусы – 2800; грузовые – 2500; ТО-2 – легковые автомобили – 12200; автобусы – 11200; грузовые – 10000 км. Периодичности ТО прицепов и полуприцепов равны периодичностям ТО их тягачей. [3]
    
    Охват машин полнокомплектным капитальным  ремонтом ограничен. Работоспособность  машин восстанавливают заменой их составных частей, требующих капитального ремонта, из обменного фонда (агрегатный метод ремонта).
    Трудоемкость  дополнительных работ
    Кроме основных ремонтно-обслуживающих работ  в мастерской выполняют дополнительные работы, объем которых устанавливают в процентах от трудоемкости основных работ: ремонт, монтаж и техническое обслуживание оборудования ферм и комплексов – 8…10%; ремонт технологического оборудования мастерской, гаража и машинного двора – 4…6%; изготовление и восстановление деталей – 5…6%; оказание услуг фермерам и прочие работы – 12%. Распределение годового объема работ по объектам ремонта, в соответствие с заданием в процентном отношении, приводим в таблице 1.2. 
 
 
 
 
 

  Таблица 1.2. Распределение годового объема работ по объектам ремонта
Наименование  машин и оборудования, виды работ                                       ЦРМ    
  %   Часы
              1     2   3
Тракторы: ТО                 ТР
  7   12
  3000   6000
Автомобили: ТО                      ТР
  5   10
  2500   5000
Комбайны: ТО                   ТР
  1   4
  1000   2000
СХМ: ТР   31   15500
ОЖФ: ТР   8   4000
Дополнительные  работы   22   11000
Итого   100   50000
 
    Производственная  программа основного объекта  РОБ центральной ремонтной мастерской приводится в таблице 1.3.
     
  Таблица 1.3. Производственная программа ЦРМ хозяйства
      Наименования машин, оборудования   Всего   В том числе
      ТО   ТР Дополнительные  работы
      1   2   3   4   5
      Тракторы   9000   3000   6000   -
      Автомобили   7500   2000   5500   -
      Комбайны   3000   1000   2000   -
      СХМ   15500   -   15500   -
      ОЖФ   4000   -   4000   -
      Дополнительные работы   11000   -   -   11000
      Всего   50000   6000   33000   11000

    2. Организация технического обслуживания и ремонта машин
    Ремонт  и техническое обслуживание машин  в хозяйстве организуется на основании оперативных (месячных) и годовых планов. В РБ действует планово-предупредительная система технического обслуживания, которая предусматривается соответствующей нормативной документацией и осуществляется в плановом порядке на основании установленной периодичности. Слово «плановая» означает обслуживание с/х техники в соответствии с научно обоснованной периодичностью, дифференцируемой по различным группам составных частей машин в соответствии с допустимыми значениями параметров состояния. Под словом «предупредительная» подразумевается почти полное предотвращение неисправностей и отказов при максимальном использовании ресурса машин [3].
    При распределении работ учитывают наличие в хозяйстве производственной базы для ТО и ремонта, уровень квалификации ремонтных рабочих, качество и экономическую целесообразность ремонта на стороне или собственными силами. В рассматриваемом хозяйстве предусмотрено проведение технического обслуживания и текущего ремонта всех машин, капитального ремонта агрегатным методом. Капитальный ремонт сборочных единиц машин (агрегатов) проводить на специализированных предприятиях. На центрах фирменного технического сервиса и в райагросервисе выполнять 50% трудоемкости ремонта и ТО оборудования ферм и комплексов и 40% восстановления и изготовления деталей.
    Плановый  ремонт машин должен выполняться  с учетом того, чтобы связанные с ним простои не отражались на сроках выполнения полевых работ. Следует учитывать, что в весенне-летний и летне-осенний периоды объем механизированных работ увеличивается, значит, будет увеличиваться потребность в периодическом техническом обслуживании машин. Объем плановых ремонтных работ в эти периоды снижается из-за большой загрузки машин. Распределение трудоемкости текущего и капитального ремонта тракторов, капитального ремонта автомобилей по кварталам года:
    первый  квартал – 40%;
    второй  квартал – 10%;
    третий  квартал – 15%;
    четвертый квартал – 35%.
    При планировании ремонта комбайнов  и с/х машин необходимо учитывать  сроки выполнения полевых работ. Техническое обслуживание комбайнов должно планироваться на период уборки соответствующих культур.
    Системой  технического обслуживания и ремонта  подвижного состава автомобильного транспорта плановых текущих ремонтов не предусматривается. для восстановления работоспособности автомобилей  во время проведения периодических  технических обслуживаний выполняется текущий ремонт. Большой объем работ по восстановлению и изготовлению деталей следует планировать на те месяцы года, на которые запланирован ремонт машин. Ремонт технологического оборудования мастерской планируют на период меньшей загрузки.
    
    При ТО-1 возможна замена приводных ремней, прокладок, болтов крепления карданного вала, шлангов тормозной системы, стекол, зеркал, щеток стеклоочистителя. При ТО-2 возможна замена шлангов системы охлаждения, форсунок, бензонасоса или топливоподкачивающего насоса, сливных кранов, водяного насоса, свечей зажигания, главного и рабочего тормозных цилиндров, крышки механизма переключения передач, карданных шарниров, карданного вала, опоры карданного вала, рулевых тяг, сошки рули, амортизаторов, рессор, шкворня поворотной цапфы, компрессора, тормозных камер, подшипников ступиц, тормозных барабанов, тормозного крана, трубопроводов, регулятора давления, генератора, стартера, регулятора напряжения, катушки зажигания. 
 
 
 
 
 

         
    3. Распределение общей трудоемкости по видам работ и обоснование состава мастерской

    3.1. Расчет трудоемкости

    Участок разборки стартеров относится к пятому разряду работы. Для подразделений первого класса производственная программа принимается равной программе всего ремонтного предприятия и выражается в штуках, (W=200).
    Трудоёмкость  разборки стартеров определяем по формуле:

где нормативная трудоемкость разборки стартера, ч;
коэффициент, учитывающий конструктивно-технологические особенности, ;
 коэффициент, учитывающий  годовую производственную программу,
коэффициент приведения, учитывающий  кол-во ремонтируемых агрегатов и моделей,
коэффициент, учитывающий рост производительности труда на перспективу,
чел-ч.

    Годовой объем работ на участке определяем по формуле:

где W – оптимальная действительная программа;
чел-ч.

  3.2. Расчет количества оборудования

  Число моечных машин рассчитывается по формуле:
  
,  

  где   т;
      – часовая производительность (0,6-2,7 т/ч);
      – степень загрузки (0,65-0,75);
      шт. Принимаем одну машину.
    Число контрольно-испытательных стендов:
    
                 ,
где   ;
      – продолжительность  контроля одной детали;
      – коэффициент, учитывающий использование стенда во времени;
     шт. Принимаем один контрольно-испытательный стенд.
    Число единиц наплавочного оборудования:
    
,

где – суммарная трудоемкость наплавочных работ.
     шт. Принимаем две наплавочные установки.
    Число круглошлифовальных станков:
    
,

где   чел-ч.
     . Принимаем один круглошлифовальный станок.
    Количество  балансировочных станков приняли  – 1.
    Количество  сверлильных станков приняли  – 1.
    Число разборочных стендов:
    
,

где   чел-ч.
     . Принимаем один разборочный стенд. 
 
 

         
    4. Расчет производственных участков
    4.1. Режим работы и фонды времени
    Ремонтная мастерская работает по прерывной рабочей  неделе в одну смену с двумя выходными днями. Продолжительность рабочей недели принимается 40 ч.
    Номинальный годовой фонд времени работы:
    
,

где – номинальный годовой фонд времени работы рабочих, ч;
      – число рабочих дней в году (при пятидневной рабочей неделе принимают равным 264 дня);
      – продолжительность смены (при пятидневной рабочей неделе 8 ч);
      – время, на которое сокращается смена в предпраздничные дни (1 ч);
      – число предпраздничных дней в году.
    Получаем: ч.
    Действительный  годовой фонд времени работы определяют с учетом всех потерь времени:
    
,

где – общее число рабочих дней отпуска рабочего в году;
      – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам ( ).
    Получаем: ч.
    Годовой фонд времени работы оборудования:
    
,

где – коэффициент использования оборудования ( );
      – число смен, учитывая, что в напряженные периоды в мастерской возможно проведение работ в 1,5 смены, среднегодовое значение числа смен принимаем 1,3.
    Получаем: ч. 

    4.2. Расчет числа производственных рабочих и другого персонала
Таблица 4.1. Годовая трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ, чел-ч.
Объект  ремонта и вид работ Моечные, разбо-рочно-сбороч-ные, слесарные, регулирование Кузнечные Сварочные Медницко-жестяницкие Ремонт топлив-ной  аппаратуры Ремонт узлов  гидравлических и смазочных систем Ремонт  автотрак-торного электро-оборудования Станочные Шиноремонтные Обойно-окрасочные
ТР  
трактора 4030 195 225 225 260 130 195 480 130 130
автомобили 3300 247,5 110 440 110 55 110 550 82,5 495
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.