На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Реклама в государствах Древнего мира

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 20 М. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       С тех пор, как человек научился продавать, он начал учиться рекламировать. Развитие науки, культуры, искусства  с древнейших времен находило свое отражение и применение в рекламе. Вся история рекламы подчеркивает ее важность и достаточно серьезное  к ней отношение даже у наших далеких предков. На что это было похоже и в чем выражалось? Попробуем бегло обрисовать историю развития рекламы с древнейших времен.
Реклама в государствах Древнего мира  

      Простейшие  формы рекламы существовали ещё  до нашей эры. Одним из первых дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Современные исследователи также считают одним из древнейших рекламных текстов высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнейшего города Мемфиса: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».
      Наиболее  распространенными были надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах. В древней Греции и Риме рекламные  объявления писали на досках, гравировали  на меди или кости, громко зачитывали на площадях и других местах скопления народа.  
Уже на ранних этапах развития культуры реклама начинает выступать в форме письменного текста. Конечно, это происходило по мере изобретения самого письма, которое в различных регионах датируется 6-8 тысячелетиями до н. э.

      Таким образом, источники рекламной деятельности уходят в первобытную древность. Античная культура порождает уже довольно зрелые формы рекламной деятельности, основой которых являются сгустки оперативной информации. Эти формы рекламной деятельности выражались посредством разнообразных наборов словесных, звуковых, письменных и изобразительных приемов, создающих рекламные образы (имиджи) рекламируемых объектов, чья цель – активно проникать в психику потенциальных потребителей, привлекать их внимание и тем самым побуждать совершать выгодные для рекламодателя действия.
      Новый, качественный скачек в развитии рекламы начинается с появлением книгопечатания.  

      Развитие  рекламы в Западной Европе и США 

      Изобретение Гуттенбергом печатного станка в 1450 г. ознаменовало начало эпохи становления системы средств массовой коммуникации, следствием, которого явился качественно новый этап развития рекламы. Тексты, написание которых раньше требовало многодневного и кропотливого труда, теперь могли подготавливаться достаточно быстро.
      На  протяжении второй половины XV века типографические  предприятия, начало которым положил  Гуттенберг, распространяются по Европе: в 1465 г. появляется первая типография в  Италии, в 1468 г. в Швейцарии, в 1470г. – во Франции, в 1473 г. в Бельгии и Венгрии, примерно тогда же – в Польше. В 1476 г. печатный станок утвердился в Чехии, Англии и других европейских странах.
      Первое  печатное рекламное объявление датировано 1472 г. текст был вывешен на двери  одной из церквей в Лондоне и информировал прихожан о продаже молитвенника.
      Основателем печатной рекламы в Европе считают  врача Теофраста Ревностно открывшего в 1630 г. в Париже справочную кантору, печатавшую рекламные объявления во «Французской газете». Первым рекламным объявлением, опубликованным, считается объявление о награде за указание местонахождения 12-ти украденных лошадей. Появилось оно также и в одной из лондонских газет.
      Немного позже стали заполняться объявления торгового характера, в основном касающимися оптово-розничной продажи чая, кофе и других продуктов питания.
      Первые  рекламные публикации бесхитростно оповещали о существовании того или иного товара. Вскоре, однако, их стили и тон меняются, начинают широко использоваться всякого рода сюжетные и оформительские приемы.
      После изобретения книгопечатанья на городских  стенах по всей Европе расклеивались  не только рукописные тексты (обращения), но и печатные листовки разнообразного содержания. Осваивались новые способы  их распространения, например выставление на всеобщее обозрение в расщепленном конце палки (прообраз современных транспарантов). В рабочих кварталах Парижа в XVIII веке было очень популярная листовка, рекомендующая недорогие винные кабачки в пригороде, где не взималась муниципальная пошлина.
      В американских колониях одной из первых газет, специализировавшихся на рекламных объявлениях, явилась газета «Бостон Ньюслеттер» - 1704 г. 

Реклама в древней Руси 

       Развитие  рекламного дела в России относят  к X- XI вв., когда русские купцы  прибегали к разнообразным приёмам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца. Создателями и виртуозными исполнителями устной потешной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром – лентами, кружевами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами и т. п.
       В этот период между многими русскими торговыми людьми не считалось унизительным всячески преувеличивать достоинства  своего товара, обманывать покупателей.
       Определенный  вклад в ранний период формирования средств рекламной деятельности внесли народные картинки – лубки. Первое упоминание о них относится  к началу XVII в., когда в царских  палатах уже имелось несколько  десятков таких потешных листов. Царь Алексей Михайлович любил забавляться этими картинками и передал эту склонность своим детям. Постепенно «потешные» листы обогащались надписями, которые становились всё более развернутыми и основательными. Лубки входили в каждый дом – от царских палат до убогих крестьянских изб. Они в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в броских красочных изображениях.
       Значительное  место в лубочной продукции занимала рекламная информация. С развитием  российского экономического рынка она стала успешно использоваться для коммерческой рекламы: некоторые «потешные» листы рекламировали модную иноземную продукцию. 
 

    Рекламные тексты в античности 

       Институт  глашатаев – дно из древнейших установлений государственной власти. Эти должности зафиксированы в различных древних государствах. На европейской территории таблички с перечнем профессий, где значатся и глашатаи, найдены при раскопках в центрах Крито-Микенской культуры, относящейся к 14 веку до нашей эры. Для чего служила эта профессия? Для повседневного информирования больших скоплений людей, каковыми уже являлись древние города.
       Во  многих случаях под видом государственных  распоряжений – эдиктов – произносились сугубо политические призывы и обличения. Конечно, значительно чаще глашатаи сообщали населению общезначимую информацию: о чествовании прославленных полководцев, о прибывающих в город посольствах, об очередной раздаче хлеба или грандиозном цирковом представлении. В этих объявлениях общезначимая информация тесно переплетается с рекламой.
         Глашатаям поручалось также оперативно  оповещать население о вызове  граждан в суд, о вынесенных  приговорах и предстоящих казнях. Со временем эта сфера оповещения  составила ответвление юридической  рекламы, которая стала столь  активной и действенной в наши дни.
       По  свидетельствам культурологов, в античности и средневековье духовная жизнедеятельность  общества проявлялась по преимуществу в устной форме. Это подтверждается преобладанием устных вариантов  рекламных текстов. Их постоянная часть  выкрики торговцев – впоследствии выделилась в особый жанр. Эта область рекламы включала:
       А) выкрики зазывал в местах постоянного  предложения товаров и услуг;
       Б) призывы разносчиков, посредников  в оказании различных услуг и  бродячих ремесленников;
         В комплекс рекламных средств входили, помимо устно-речевых, различные изобразительные элементы, в том числе, жесты и мимика, а также сама организация зрелищного действа в подходящее время и подходящем месте.  
       Коснемся  здесь проблемы рекламного образа, имиджа. По общему мнению теоретиков, этот структурный элемент – стержень настоящего рекламного текста, который формируется даже в простом, лаконичном тексте. Чем шире набор привлекаемых – подчас неосознанно-знаковых средств, тем разнообразнее возможности формирования выразительного имиджа.
         На всем протяжении культурного  развития мы можем проследить  некое «стремление» рекламы расширить  свои возможности не только  за счет сфер жизни, которые  она охватывает, не только за  счет привлечения той или иной  аудитории, но за счет новых знаковых, логических, материальных, технических приемов и средств. Отсюда постоянное стремление создателей рекламы осознанно или подсознательно интегрировать в свою деятельность порождения других областей культурной жизни и цивилизации в целом, совершенствовать и разнообразить облик рекламных имиджей.
         Процесс этот начался в глубокой  древности. Истоки изобразительной  рекламы тесно связаны с освоением  человечеством орнамента, рисунка,  скульптуры.
         В древней Греции существовала  традиция фирменным знаком метить предметы гончарного и художественного производства. Использовались и знаки собственности: тавро выжигалось не только на домашних животных, но и на «одушевленных предметах» – рабах.
       Так происходило освоение знаковых средств, приемов будущей рекламы.
         В политической рекламе античности подобную роль играли статуи с хвалебными надписями – элегиями - правителям, полководцам, именитым гражданам.
         В этой связи заслуживает внимания  принятый у древних римлян  способ подтверждать древность  рода посредством восковых масок их предков. Маски эти являлись неотъемлемой частью интерьера в жилищах римских аристократов и обязательно присутствовали на триумфальных и религиозных процессиях, столь часто частых в жизни римлян.
         Торжественные процессии также  включали массу рекламных факторов, которые интегрировались и взаимодействовали между собой: декламацию хвалебных виршей, демонстрацию добытых в сражениях трофеев, крики глашатаев, зовущих на зрелище.
         Уже на ранних этапах развития  культуры реклама начинает выступать  в форме письменного текста. Конечно, это происходит по мере изобретения самого письма, которое в различных регионах земного шара датируется 8-6 тысячелетием до нашей эры.
         Античная Греция заимствовала  алфавит у финикийцев. Вместе с последней, был заимствован и опыт монументальных надписей.
       Геродот сообщает, что в эпоху греко-персидских войн Дарий, начиная поход на Грецию, поставил «два столба из белого камня, из коих на одном ассирийскими, а  на другом эллинскими буквами вырезаны были имена всех народов, коих вел он с собою, а вел он всех, над коими властвовал». Здесь мы вновь встречаемся с вариантом политической  рекламы - прославлением могущества Дария способом, аппелирующим как к современникам, так и к потомкам. Эмоциональное воздействие монументальных надписей многократно усиливалось иллюстрациями.
         Опыт такого совмещения текста  и рисунка находит применение  в рекламной деятельности вплоть  до настоящего времени.
         Надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах, именуются граффити (от лат. graffito –царапаю).
         Древний город Помпеи, законсервированный  затопившей его лавой, донес  до нас более полутора тысяч  таких надписей. Среди них множество  разнообразных рекламных текстов  вполне современной структуры.  Нынешние теоретики рекламы, не  знакомые  с античной культурой, склонны утверждать, что развитая рекламная деятельность началась только с рождением книгопечатания, т.е. не ранее середины 15 века. С этим никак нельзя согласиться. Свидетельство тому – обилие и функциональное разнообразие предметов рекламирования, богатство приемов и средств свойственных античной рекламе. Предметы рекламирования в ней охватывают все сферы жизнедеятельности.
         Рекламировались и термы (античные  бани), любимое место отдохновения  римских граждан: « На доходы  Фаустина баня моет городским обычаем и предлагает все услуги». Другое графити предлагает снять виллу «Виллу - хорошую и добротно выстроенную. Наниматель должен обратиться к... Далее следует рисунок рекламируемого жилья.
         Интенсивность рекламных и иных  массовых информационных процессов в античном городе требовала специально отведенных мест в наиболее посещаемых кварталах. Во многом это служило защитной мерой против засилья рекламы, помещавшейся иногда в самых неподходящих местах. Городские власти предупреждали: «Запрещается писать здесь, горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему удачи».
         Итак, рекламные тексты – не  изобретение Нового  времени.  Их истоки уходят в первобытную  древность. А в античности зарождается  уже развитая рекламная деятельность. Ее опорный жанр – устные объявления, представляющие собой сконцентрированный сгусток оперативной общеполезной информации. Исходная форма «обрастает» богатым набором словесных, звуковых, изобразительных приемов,  создающих рекламные образы (имиджи) и специфически рекламные тексты, чья цель- активно поникать в психику потенциального потребителя, приковывать его внимание, пробуждать желания и волеизъявления, подталкивать к выгодным для рекламодателей действиям.
         Истоки таких явлений, как афиша,  плакат, торговая марка, рекламная  акция также восходят к античности. Более отчетливые очертания они обретают в эпохе средневековья и Возрождения. 

Формирование  средств рекламной деятельности в
  России в 17 - 18 веках 

       От  раннего российского средневековья  до нас не дошло источников, где  были бы собраны “крики улиц”. Это обстоятельство не мешает предположить, что звуковой фон жизни российских городов был шумно  - разноголосым. В 15м веке вошло в обыкновение оглашать правительственные указы  с Красного крыльца кремлевских палат в Москве, на Ивановской площади, (отсюда поговорка “кричать на всю Ивановскую”). Но голоса глашатаев с трудом пересиливали крики торговцев, Раздававшиеся со стороны лавок под кремлевскими стенами.
         В конце 16го века, с началом  книгопечатания на Руси, у Спасской  башни создается место постоянного распространения печатных и рукописных книг, летучих листков, лубочных картинок, постоянно толчется и народ для обмена вестями. “Тут же стояли и попы без мест, нанимавшиеся служить обедню; они расхаживали с калачом в руке, торговались с нанимателями и для большого убеждения их выкрикивали свое: «смотри, закушу!», т.е. – давай что прошу, не то отведаю калача и тогда обедни служить будет некому”. (По правилам перед богослужением требовалось поститься – то есть священники использовали на этом торге вполне мирские приемы рекламного воздействия).
       Для общей информационной ситуации в  России в 15 – 17х веках характерно отсутствие регулярного массового  информирования. Отечественная протогазета  «Куранты», бытовавшая в течение XVII в. при царском дворов, создавалась для крайне узкого круга лиц: самого царя и его приближенных. Исследователи считают, что «тираж» этого бюллетеня новостей не превышал двух экземпляров. Содержание «Курантов» составлял по преимуществу пересказ актуальных сообщений западноевропейской периодики, который готовился Посольским приказом и дополнялся сведениями собственных дипломатов.
       Ограниченность  хождения и не периодичность появления  «Курантов» дают, на наш взгляд, основание  считать это издание лишь предтечей  подлинной прессы. О появлении последней заявили петровские «Ведомости», начавшие выходить в 1703 году.
       В известной мере, информационный вакуум в средневековых русских городах заполнялся молвой, которую переносили странники, «божьи люди», юродивые, а также сказители, исполнявшие былины, исторические песни и духовные стихи.
       Что касается юродивых, то в шуме и суматохе городских улиц и площадей они  были явлением заметным и повсеместным. Заметки иностранцев о Руси начала XVI века упоминают о них как  о феномене истинно российском.
       По  мнению некоторых исследователей, способ распространения религиозных, нравственных, отчасти политических идей через  институт юродивых ближе к восточным  традициям - в частности, к пророчествам ветхозаветных обличителей и  прорицателей, о которых повествует Библия. В этом виде устного информирования стилистика и смысловая концентрация высказываний имеет некоторое сходство с рекламой. Отчасти юродивые, выполняли роль бродячих проповедников, но способы психологического влияния у них были очень своеобразны. Обычно это было шокирующее, предельно вызывающее воздействие всем обликом и поведением, имиджем:
       «Они  ходят совершенно нагие, даже зимою  в сильные морозы, кроме того, что посередине тела перевязаны лохмотьями, с длинными волосами, распущенными и висящими по плечам, а также еще с веригами на шее или посередине тела»."
       Таково  сообщение английского путешественника, посетившего Россию при Иване  Грозном, в конце ХVII века. Из этих же записок мы узнаем, что знаменитый храм Покрова Пресвятой Богородицы, возведенный на Красной площади, именуется в народе храмом Василия Блаженного в честь захороненного в нем юродивого, который «решился упрекать покойного царя в его жестокости и во всех угнетения, каким он подвергал народ». Впоследствии Василий Блаженный был причислен к лику святых.
       Мощное  влияние юродивых на психику окружающих непосредственно связано было с  их обликом «не от мира сего», ореолом  святости, исступленным служением высшей благодати. Не только слова пророчеств воздействовали на окружающих - но весь комплекс средств влияния, названный А.М.Панченко «театром одного актера»:
       «На людях юродивый надевает личину безумия, «глумится», как скоморох, «шалует». Всякое людное место становится для  него сценической площадкой (...) Сборища  притягивают юродивого, и он одинаково «шалует» и в кабаке, и в монастыре».
       Эти «представления» тем более охотно воспринимались, что театра на Руси не существовало до конца XVП в., а зрелища ограничивались, с одной стороны, пышными религиозными обрядами, с другой - скоморошьими игрищами.
       Таким образом, и в русской культуре вырабатывался богатый арсенал средств идейного и эмоционального воздействия, интеграция которых необходима для рекламной деятельности.
       Значительный  вклад в этот процесс внесли народные картинки - лубки. Первое упоминание о них относится к началу XVII в., когда в царских палатах уже имелось несколько десятков таких потешных листов. Царь Алексей Михайлович любил забавляться этими картинками и передал свою склонность своим детям.
       Лубки называли вначале «фряжскими» - т.е. итальянскими, иноземными, так как техника исполнения была перенята у европейцев. В основе их лежит ксилография, искусство создания гравюр на дереве (о которых мы говорили во второй главе). Подобно западным образцам, русские народные картинки посвящены были как серьезным - религиозным и политическим - так и развлекательным, «потешным» темам. Наиболее часто встречались среди них эпизоды из басен и сказок, батальные сцены, злободневные сатирические сюжеты.
       Постепенно  «потешные» листы обогащались надписями, которые становились все более  развернутыми и обстоятельными. Лубки  входили в каждый дом - от царских  палат до убогих крестьянских изб. Это  был один из ранних прорывов печатной массовой культуры в повседневный русский быт. Лубки в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в броских красочных изображениях. Неудивительно, что рекламная функция занимала в лубочной продукции не последнее место. С развитием российского экономического рынка она стала успешно использоваться для коммерческой рекламы.
       У доходчивости «потешных» листов имелась  и обратная сторона: грубость некоторых  рисунков и текстов, как внешняя, так и содержательная. Власти пытались препятствовать распространению дурного вкуса, насаждая идеологическую цензуру. В 1674 году глава православной церкви запретил «покупать такие листы, как печатали немцы, еретики, литеры и кальцины, по своему проклятому мнению».
       Тем не менее, мастерство лубка продолжало развиваться. Немало сатирических стрел «потешные» картинки, как и журналистика XVIII века, выпускали по модникам и модницам. Однако наряду с этим были и листы, рекламировавшие иноземную модную продукцию. Вот, к примеру, лист № 421 из собрания лубков Д. А. Ровинского, озаглавленный «Французский магазин помады и духов». Рисунок изображает стол, на котором множество банок и склянок с французскими этикетками. Мадемуазель подает франту помаду, а тот капризно спрашивает: «Французское ли это?» И слышит в ответ: «0, мсье! Самое свежее!»"
       Призывный смысл этого лубка очевиден. Перед  нами образец наглядной торговой рекламы.
       «По монаршему изволению лубочные мастера  начали настойчивое внедрение в  русский быт табака. При первом царе из династии Романовых, Михаиле  Федоровиче, курение табака запрещалось под страхом смертной казни; при отце Петра I, царе Алексее Михайловиче, к курильщикам применяли телесные наказания. Петр же и тут решил догонять Европу. Подобно тому, как в Англии в XVII в. пресса рекламировала чай, кофе и шоколад, в России лубки XVIII в. популяризировали табак. 8 коллекции Д. А. Ровинского представлены образцы. 8от, скажем, компания нюхающих табак из восьми человек с довольными лицами. И подпись: «Иностранные народы нюхают табака разные манеры, нас табак забавляет и глаза наши исцеляет».
       Полноценный рекламный характер имеет подборка лубочных картинок, призванная уменьшить  опасность эпидемии оспы. Листки эти  пропагандировали необходимость прививок и пользовались богатым набором  рекламных средств. На одной из картинок изображены были две крестьянки: одна здоровая, румяная, пригожая, другая - обезображенная оспой. К подолу каждой из них прильнули по трое ребятишек. Далее идут стихи:  

       «Какой  позор рябым уродливым мальчишкам,
         Смотрите, как Они хорошим ребятишкам 
       Дурными кажутся и как от них 6eryт,
       Товарищами  их в игрушку не зовут,
       С уродами ж играть как будто  все боятся
       И так спешат от них скорее прочь  убраться».  

       Серия картинок завершалась летучим листком, в котором подробно излагались наставления  о прививании оспы.
       Множество лубков посвящалось религиозной тематике, в том числе и борьбе с раскольничеством (разъяснялся смысл крестного знамения сложением трех, а не двух, как в старообрядчестве, перстов; необходимость обривать бороды и т.п.). Размышляя о функциях религиозных лубков, Д. А. Ровинский замечает: «Виды монастырей служили в то же время и рекламами для сбора на монастырское строение и посылались в подарок от архимандрита или строителя тороватому купечеству с такими, например, надписями: «Не благоугодно ли что-либо пожертвовать на украшение обители?» или: ««Господи! Источи из очей моих неиссякаемый источник слез о моем окаянстве (...), да искуплю добром грехи мои! »'
       Покаяние  ради спасения души - призыв, который  постоянно звучит в русской культуре XVII-XVIII веков. Традиция обязывала предоставлять право покаяния даже закоренелым преступникам, разбойникам и убийцам. Обряд покаяния нередко бывал организован как массовое зрелище, имевшее целью: как назидание, так и устрашение. 0б одном из таких случаев повествует лубок, распространявшийся в мае 1767 г. в связи с покаянием двух убийц - мужа и жены Жуковых. Листок изображал преступников, закованных в кандалы, с зажженными свечами на фоне Успенского собора и колокольни Ивана Великого. Далее следовал текст, объявлявший о порядке проведения этой акции. В нем, в частности, говорилось: «Повестить за сутки во всем городе от полиции, в который день, какого часа и в которой церкви сеи злодеи исповедать будут всенародное свое покаяние».
       Таким образом, происходил синтез различных  средств рекламной деятельности: объявление оглашалось, параллельно же суть его отображалась на «картинке» и тиражировалась с подробным разъяснением происходящего. Авторы лубков охотно прибегали к убеждению с помощью контраста, противопоставления: здоровье болезнь, красота - уродство, святость - греховность. Эти альтернативы, воплощенные в броских образах, побуждали реципиентов к выбору линии поведения.
       Параллельно с развитием ремесленного художества, каковым было производство картинок - «простовиков», совершенствовалась профессиональная гравюра.
       «В  конце XVII столетия фряжский стан для  печатания эстампов по меди заведен  был в царском дворце при Верхней, т.е. Придворной, типографии». С продукции  именно этого стана в русской  культуре ведет начало жанр конклюзии. Из всех его разновидностей нас интересует та, что представляла собой соединение гравированного (часто аллегорического) изображения с текстом приглашения на академический диспут или придворный праздник. Некоторые конклюзии излагали программу намеченного события. Последняя разновидность предстает как единство двух, впоследствии расслоившихся рекламных жанров: зрелищной (цирковой, театральной, концертной) афиши и театральной программки. 

Формы рекламной деятельности в 
западно-европейском  средневековье 

         Эпоха средневековья хронологически исчисляется о 476 года, когда Рим был завоеван варварами, что положило начало разрушения Великой империи. Завершает эпоху средневековья Возрождение (15-16 века), о котором речь впереди. Период раннего средневековья (5-10 века) практически не донес до нас рекламных текстов. Это и не удивительно, так как весь строй экономической жизни, основанный на натуральном хозяйстве, не предполагал активного развития этого типа деятельности. Циркуляция товаров происходила по преимуществу в рамках локальных феодальных общин и базировалась в основном на межличностных отношениях.
         На авансцену культуры выдвинулись  религиозное мировоззрение, христианская  идеология, институты церкви. В  такой ситуации умы широких  кругов населения более всего  становятся восприимчивыми к духовному воздействию проповедей, наставлений, учений. Почти в каждом из подобных текстов присутствует примесь религиозной рекламы: настойчивое, всепроникающее утверждение в высшей ценности именно данной религии, ее неотступное внедрение в массовое сознание.
         Наиболее убедительными элементами  народной проповеди стали «поучительные  примеры» –exempla. Этот прием проходит через всю средневековую гомилитику (мастерство церковного красноречия).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.