На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анализ объема производства и реализации продукции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Тема. Анализ объема производства и реализации продукции

 
      Задачи, основные  направления и  информационное обеспечение  анализа объема  производства и  реализации продукции
    Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей  увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.
    Основной  задачей комплексного целевого анализа  выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.
      Эта общая задача реализуется  путем решения следующих частных  аналитических задач:
    • оценки степени выполнения плана реализации продукции и производственной программы;
    • оценки динамики выпуска и реализации продукции;
    • оценки выполнения договоров по объему, ритмичности поставки, качеству и комплектности продукции;
    • установление причин снижения объектов производства и неритмичности выпуска;
    • количественной оценки резервов роста выпуска и реализации продукции.
 
    Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях.
    Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.
    Объекты анализа:
    Показатели объёма производства продукции
    Показатели релевантного ряда объёма производства продукции:
    безубыточный объём
    оптимальный объём
    максимальный объём
    Ассортимент и структура продукции
    Качество продукции
    Ритмичность производства и реализации
    Резервы роста объёма производства продукции
 
    Валовая продукция — это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.
    Товарная  продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается в оптовых ценах, действующих в отчетном году.
    Реализованная продукция — это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.
    Изучение объемов производства осуществляется в определенном диапазоне деловой активности, т.е. в границах min — max, представляющих релевантный ряд. Анализ может производиться не только в границах абсолютного min — max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Релевантный ряд составляют минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции.
    Минимально  допустимый (безубыточный) объем реализации — это такой объем, при котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.
    Максимальный  объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.
    Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.
    Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) ~ это номенклатура.
    В качестве источников информации:
    для проведения ретроспективного анализа объема выпуска и реализации продукции используются статистическая отчетность, а также данные бухгалтерского учета, отраженные в ведомости №16 “Движение годовых изделий, их отгрузка и реализация” и др.
    оперативный анализ проводится по данным первичного бухгалтерского учета
    перспективный анализ выпуска и реализации составляет содержание управленческого анализа и применяется при оценке альтернативных управленческих решений и выборе из них оптимального.
 
      Анализ объема  и структуры выпуска  продукции 

    Ретроспективный анализ объема и структуры  выпуска продукции  проводится в несколько  этапов:
    1. Изучение динамики выпуска валовой и товарной продукции в сопоставлении с объемом реализованной продукции.
    2. Анализ выполнения производственной  программы по ассортименту.
    3. Анализ структуры продукции и  влияния структурных сдвигов  на выполнение производственной  программы.
    4. Оценка точки безубыточности и запаса финансовой прочности предприятия. 

    Этап 1. Анализ динамики объема выпуска и реализации продукции проводится с помощью показателей:
    • базисных темпов роста;
    • цепных темпов роста;
    • среднегодовых темпов роста (прироста).
      Анализ динамики проводится как  в текущих, так и в сопоставимых  ценах.
      Объектами анализа при этом  являются валовая, товарная, реализованная  продукция, оцененные в стоимостных  показателях, а также выпуск  продукции в натуральных показателях.  Одинаково важен для выявления тенденций в развитии объема выпуска и реализации продукции анализ динамики в текущих и сопоставимых ценах. Приведение данных к сопоставимому виду требует дополнительных расчетов, поэтому вывод о влиянии ценового фактора на динамику выпуска и реализации можно сделать на основе сопоставления динамических рядов. 

    Этап 2. Анализ выполнения производственной программы  по ассортименту.
    В условиях командно-административной экономики  анализ выполнения плана являлся  формой контроля за деятельностью предприятия со стороны государства в лице вышестоящих организаций.
    В настоящее время, когда предприятие  разрабатывает планы самостоятельно на основе контрактов на поставку товаров, госзаказа, изучения конъюнктуры рынка, анализ выполнения плана позволяет оценить:
                                  • степень выполнения договорных обязательств;
                                  • качество планирования;
                                  • качество менеджмента.
    В то же время планы выпуска продукции  в общем объеме и по ассортименту являются исходной базой для составления  плана обеспечения сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оснащения оборудованием, составления штатного расписания и т.д.
    Анализ  выполнения плана выпуска продукции  позволяет установить причины неэффективного использования производственного  потенциала.
    Оценка  выполнения плана по ассортименту основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам продукции, включенным в номенклатуру.
    Для оценки влияния факторов внешнего порядка, например, изменения конъюнктуры  рынка (снижения платежеспособного  спроса, снижения рыночных цен на продукцию, активизации конкурентов), необходим анализ выпуска товарной продукции в сопоставлении с результатами анализа объема реализованной продукции.

    Таблица.1. Выполнение плана по ассортименту

    Изделие 
    

Объём выпуска

  продукции в
сопоставимых ценах,
тыс. руб.
Удельный  вес выпуска, %
    
Выполнение плана, % 

    
Отклонение удельного
веса,
    ±
    
Засчитывается   в выполнение
  плана 

    
План Факт План Факт
    А     Б
    В
    Итого
                                         
 
    Этап 3. Анализ структуры  продукции и влияния  структурных сдвигов  на выполнение производственной программы.
    Выполнение  плана по структуре означает сохранение в фактическом выпуске соотношения  отдельных видов продукции, определенных планом.
      Изменение структуры производства  продукции оказывает влияние  на все экономические показатели:
    себестоимость товарной продукции,
      уровень рентабельности,
    объем товарной продукции в стоимостном  выражении.
    * Объем товарной и реализованной  продукции может возрасти без  увеличения количества продукции  в натуральном выражении, но  в результате структурных сдвигов в ассортименте, т. е. по причине увеличения удельного веса более дорогой продукции.

    Этап 4. Анализ безубыточности и оценка запаса финансовой прочности

 
    Анализ  объема выпуска и реализации продукции  является частью управленческого анализа и проводится с целью обоснования управленческих решений, направленных на повышение эффективности производства.
    Большое значение в управлении выпуском продукции  имеет оценка фактического выпуска  и реализации в пределах производственной мощности, т.е. в границах “минимальный — максимальный” объем производства.
    Сопоставление с минимальным, безубыточным объемом позволяет оценить степень, или зону, “безопасности” предприятия и при отрицательном значении “безопасности” снять с производства отдельные виды продукции, изменить условия производства и тем самым снизить издержки или прекратить производство продукции.
    Сравнение достигнутого объема выпуска с максимальным объемом, определяемым производственным потенциалом предприятия, позволяет оценить возможности роста прибыли при увеличении объемов производства, если увеличатся спрос или доля предприятия на рынке.
    В экономическом управлении важное значение имеет как ретроспективный, так  и перспективный анализ, позволяющий  обосновать план выпуска и реализации продукции. Перспективный анализ выпуска продукции проводится параллельно с анализом конъюнктуры рынка и потребности предприятия в производственных ресурсах.
    Анализ  безубыточности предполагает:
    • сравнение безубыточного объема за несколько периодов (или сравнение  с планом);
    • оценку степени “безопасности” предприятия  в динамике;
    • количественную оценку влияния факторов на безубыточный объем производства;
    • расчет планового объема производства для заданной суммы плановой (ожидаемой) прибыли.
    Безубыточный (критический) объем производства рассчитывается из уравнения, основанного на равенстве выручки от реализации продукции и суммы постоянных и переменных издержек, вытекающем из определения безубыточности: 

    р *Q = Сf + Сv * Q , 

    где р — цена единицы продукции;
    Q —количество единиц произведенной (реализованной) продукции;
    Сf - постоянные издержки в затратах на единицу продукции;
    Сf — переменные издержки в затратах на единицу продукции.
    Графическая интерпретация точки безубыточности показана на рис. 1
 
      

    Рис. 1. Определение точки безубыточности Qmin 

    Как видно на графике, безубыточный объем  выпуска продукции достигается  при равенстве общей суммы  издержек и выручки (дохода) от реализации, или при равенстве маржинального  дохода (МД) и переменных издержек (Сv).
     
    Маржинальным доходом, или валовой маржей, называют доход после покрытия переменных издержек. 

    Безубыточный (критический) объем может быть рассчитан  несколькими способами.
    1. Минимальный объем выпуска в  натуральном выражении: 

    Qmin = Сf / (р - Сv )           (**) 

    2. Для расчета объема выпуска в стоимостном выражении левая и правая части выражения (**) умножаются на цену (руб.). 

    р *Q = Сf + Сv * Q 

    где р *Q = N — выручка от реализации (берется без НДС);
      Сv /p - удельные переменные издержки, или доля переменных издержек в цене. 

    3.Критический  объем продаж может быть рассчитан  с использованием величины маржинального  дохода.
    Маржинальный  доход МД определяется как разность между выручкой и переменными издержками:
    МД= N- Сv .
    Тогда
    Nmin = CF /МД 

    4. Для определения влияния структурных сдвигов на критический объем производства (реализации) используется следующее выражение:
    Nmin =[ CF / (SDi * mdi)%] * 100% 

    где Di удельный вес каждого вида продукции в общем объеме. 

    С понятием «безубыточный объем» тесно  связано понятие «запас финансовой прочности».
      Запас финансовой прочности (зона  безопасности) представляет собой разность между фактическим и безубыточным объемами. 

    Используя факторный анализ (метод цепной подстановки), можно определить влияние каждого  фактора на изменение безубыточного объёма продаж.
    Повышение точки критического объема объясняется  снижением доли маржинального дохода в цене, т.е. ростом удельных переменных издержек.
    Зависимость объема выпуска и реализации продукции  от соотношения издержек и цены реализации используется в обосновании плановых заданий. 

      Если известны постоянные и  переменные издержки на единицу  продукции (или удельные переменные  издержки), а также сумма запланированной  прибыли, то необходимый объем продаж определяется по формуле:
    Qпл = Сf +Ппл / (р - Сv ), 

    где Ппл – плановая сумма прибыли. 

Анализ  выполнения договорных обязательств и реализации продукции 

    Основным  результирующим показателем деятельности предприятия является объем реализованной продукции. От величины объема реализации зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности. По этому показателю судят о значимости предприятия на рынке.
    Выполнение  плана по объему реализации зависит  от степени обеспеченности его товарно-сырьевыми  ресурсами. Для изучения этого показателя составляется баланс товарной продукции (табл.2) в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам. 

    Таблица 2. Баланс товарной продукции
 
    Показатель     
    Фактически, тыс. руб.
в действующих отпускных ценах
по  себестоимости     
Остаток готовой продукции на складах и в  товарах, отгруженных на начало
отчетного года
           
Выпуск  товарной продукции                 
Прочие  поступления                 
Реализация                 
Остаток готовой продукции на складах  и  в товарах, отгруженных на конец  года
           
 
    Данные  табл. 2 отражают балансовую взаимоувязку показателей движения готовой продукции, поскольку объем реализованной продукции определяется следующим образом: 

    Nр = Nзап1 + Nв + Nзап2 

    где Np объем реализованной продукции;
    Nзап1, Nзап2 — запасы готовой продукции на начало и конец периода соответственно;
    Nв — объем выпуска продукции. 

    Анализ  реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции (табл. 3).
    Выполнение  договорных обязательств по поставкам продукции  (в процентах) рассчитывается по формуле: 

    Kn = (N0 - Nн) / N0 * 100% 

    где Kn искомый процент выполнения плана договорных обязательств, %;
      N0 плановый объем продукции для заключения договоров, тыс. руб.;
      Nн — недопоставка продукции по договорам, тыс. руб. 

    Таблица 3. Выполнение договорных обязательств по поставкам продукции, тыс. руб.
Отчетный  период            Недопоставлено  продукции по договорным обязательствам           
 
     
За  отчетный месяц За  период с начала года За  отчетный месяц За  период с начала года За  отчетный месяц За  период с начала года
Январь Февраль
Март 
Апрель 
Май
Июнь 
Июль 
Август 
Сентябрь 
Октябрь
Ноябрь 
Декабрь
                                   
 
    Анализ  выполнения договорных обязательств должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года. 

Анализ  технического уровня и качества продукции 

    Технический уровень оценивается путем сопоставления  технико-экономических показателей  изделий с лучшими отечественными и зарубежными образцами аналогичной техники. При этом оценка проводится по основным технико-экономическим показателям, характеризующим важнейшие свойства изделий.
    Качество  продукции - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
    Единый  порядок систематической оценки технического уровня и качества машин, оборудования и другой техники и аттестации этой продукции по категориям качества был введен постановлением ГКНТ. Этот порядок регламентировал проведение оценки технического уровня и качества продукции по всему циклу создания, производства и применения продукции и прежде всего на тех стадиях, где имеется возможность внесения в документацию необходимых корректив. В 1993 г. существовавшая система аттестации с целью приближения к международным стандартам качества была заменена на систему сертификации.
    Количественная  характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества.
    В процессе анализа  качества продукции  решаются следующие  задачи:
    • оценивается технический уровень продукции;
    • выявляются отклонения этого уровня по отдельным изделиям по сравнению с базовым уровнем и теоретически возможным;
    • анализируется структура выпуска продукции по параметрам, характеризующим качество ее изготовления и поставки;
    • выявляются факторы, сдерживающие рост технического уровня продукции;
    • обосновываются возможности повышения качества продукции, сокращения брака и потерь.
    Для обобщенной оценки выполнения плана  по качеству продукции используются разные методы, в том числе балльный. Сущность балльного метода оценки состоит в следующем: определяется средневзвешенный балл качества продукции и путем сравнения фактического и планового его уровня находится процент выполнения плана по качеству.
    Оценка  выполнения плана по качеству продукции производится также по удельному весу сертифицированных изделий, удельному весу забракованной и зарекламированной продукции.
    Показатели  качества продукции анализируются путем сравнения фактических данных с данными предыдущих отчетных периодов, планом, аналогичными данными других родственных предприятий. 

    Расчет  влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (DNт), выручку от реализации продукции (DNp) и прибыль (DП) — проводится следующим образом: 

    DNт = (p1 – p0) * Qк1
                                               DNр = (p1 – p0) * Nр кач
                                                                             [DП = (p1 – p0) * Nр кач ]- [1 – с0) * Nр кач ] 

    p0 – p1 - соответственно цена изделия до и после изменения качества;
    с0 – с1 - соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;
    Qк1 — количество произведенной продукции повышенного качества;
    Nр кач — объем реализации продукции повышенного качества. 

    Если  предприятие выпускает продукцию  по сортам и произошло изменение  сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше алгоритмам рассчитать влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.
    Средневзвешенная  цена определяется следующим образом: 

    Р0 = S(Qi0 * рi0) / SQi0,                   Р1 = S(Qi1 * рi1) / SQi1 

    Для расчета влияния сортового состава  продукции на объем ее производства в стоимостном выражении можно  также использовать способы, которые  применяются при анализе структуры  производства продукции. 

Анализ  резервов роста объема производства 

    Резервы роста объема производства — это количественно измеримые возможности его увеличения за счет улучшения использования ресурсов предприятия.
      Поиск резервов облегчается при  наличии их классификации, один  из вариантов: 

    Внутрипроизводственные  резервы роста  объема производства   (*)
    Улучшение использования труда
    Создание дополнительных рабочих мест
    Ликвидация потерь рабочего времени
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.