На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Виды делового общения, Деловое общение и психодиагностика. Деловая беседа как основная форма делового общения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание:

Введение………………………………………………………………………...3
    Виды делового общения………………………………………………...4
    Деловое общение и психодиагностика. Методы психодиагностики...6
    Деловая беседа как основная форма делового общения………………8
    Влияние личностных качеств на общение…………………………….12
Заключение……………………………………………………………………..15
Список литературы…………………………………………………………….16 

     Введение.

    Деловое общение - это процесс взаимосвязи  и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией  и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение  конкретной проблемы или реализацию определенной цели.
    Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов  крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек-человек" – политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения  с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать  контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия  и уважения.
    Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться  этому. В зарубежных странах учебных  заведениях проблеме общения уделяется  огромное внимание. В обучающие программы  обязательно включаются этика и  психология делового общения, большим  успехом пользуются социально-психологические  тренинги по общению, издаются многочисленные пособия, способствующие освоению и  применению психологических приемов  делового общения.
    В нашей стране пока еще только начинают уделять проблеме делового общения  должное внимание. Целью данной курсовой работы является рассмотрение наиболее важных аспектов психологии делового общения, а также практические рекомендации по их применению.
    1.Виды делового общения.
    По  способу обмена информацией различают  устное и письменное деловое общение.
    Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
    К монологическим видам относятся:
    Приветственная речь;
    Торговая речь (реклама);
    Информационная речь;
    Доклад (на заседании, собрании).
    Диалогические виды:
    Деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.
    Деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.
    Переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу.
    Интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.
    Дискуссия;
    Совещание (собрание);
    Пресс-конференция.
    Контактный деловой разговор - непосредственный, "живой" диалог.
    Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.
    В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.
    Беседа  или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.
    Письменные  виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.
    По  содержанию общение может быть разделено  на:
    Материальное - обмен предметами и продуктами деятельности;
    Когнитивное - обмен знаниями;
    Мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;
    Деятельностное  - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.
    По  средствам общения возможно деление  на такие четыре вида:
    Непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;
    Опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий;
    Прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;
    Косвенное - осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.
 
 
 
 
    2. Деловое общение и психодиагностика.
    Методы  психодиагностики.
    Для диагностики личности, ее интеллекта, межличностных отношении в коллективе, в семье широко используются популярные психодиагностические методики, прошедшие  массовую апробацию и доказавшие свою практическую ценность. В любой  рабочей группе важно уметь оценить  склонности и интересы партнеров  по общению, их личностные особенности, наконец, степень их соответствия той  социальной роли, на которую они  претендуют.
    Естественно, что наиболее высокие требования предъявляются к психической  организации, личностным качествам  и интеллекту человека, являющегося  руководителем. Современный руководитель обязан обладать элементарной социально  – психологической культурой  и уметь диагностировать не только личностные характеристики, но и коллективные, например такие, как нарастание уровня конфликтности, изменение и формирование общественного мнения, и многие другие.
    Именно  психодиагностика позволит проанализировать и найти конструктивный подход к  разрешению таких проблем, как психологический  климат в коллективе, динамика настроения, конфронтация лидеров. Включенность современного человека в сложные социальные зависимости  диктует насущная потребность для  каждого члена рабочей группы в психодиагностике своего состояния, своих возможностей и перспектив своей деятельности.
    Психодиагностика определяется как область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально – психологических особенностей личности. Она измеряет определенные качества, ставит диагноз и на этой основе определяет положение диагностируемого среди других, исходя из выраженности изучаемых особенностей.
    К малоформализованным относятся наблюдения, опросы, беседы, с помощью которых фиксируются виды поведенческих реакций испытуемых в разных условиях, личностные особенности и многое другое, что трудно выявить другими способами. Так как использование малоформализованных методов требует высокого профессионализма, то применяются они совместно с методиками высокоформализованными, поскольку дают результаты, мало зависящие от личности психолога.
    Малоформализованные методы дают возможность познакомиться  с биографией человека и его жизненными ценностями, удовлетворенностью своим  местом и ролью в коллективе. Лишь на первый взгляд этот метод прост, он требует особого мастерства расположить  к себе людей, уметь задавать вопросы  и определять степень искренности  исследуемого.
    Высокоформализованные методики  - тесты, анкеты, проективные методики и психофизиологические методики.
    Показатели  качества психодиагностических методик  – надежность и валидность. Надежность показывает, на сколько точно производиться измерение и, на сколько можно доверять полученным результатам, а валидность свидетельствует о том, пригодна ли методика для измерения определенных качеств и, на сколько она эффективна.
    Несомненно, самые популярные методики  в  настоящее время – это тесты. Что же  такое тест? В психодиагностике тест – проба, испытание – это  кратковременное, стандартизированное  задание, позволяющее измерить уровень  развития определенного психологического качества личности.
    В зависимости от способов предъявления материала и испытуемых вспомогательных  средств выделяют и различные  типы тестов.
    Различают тесты, заполняемые индивидуально  и группой, устно и письменно, вербально и невербально.
    Вербальные – это тесты, осуществляемые  в словесно-логической форме.
    Невербальные – тесты представленные чертежами, графиками, картинками. 

    3. Деловая беседа как основная форма делового общения.
    От  плохого начала и конец бывает        плохим.

    Еврипид

    Практика  деловых отношений показывает, что  в решении проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того, как партнеры (собеседники) умеют налаживать контакт друг с другом. При всем многообразии форм делового общения деловая беседа является наиболее распространенной и чаще всего применяемой.
    Понятие "деловая беседа" весьма широко и достаточно неопределенно: это и просто деловой разговор заинтересованных лиц, и устный контакт между партнерами, связанными деловыми отношениями.
    Под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.
    Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, чтобы он согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач деловой беседы — убедить партнера принять конкретные предложения.
    Деловая беседа  выполняет ряд важнейших  функций. К их числу относятся:
    взаимное  общение работников из одной деловой  сферы;
    совместный  поиск, выдвижение и оперативная  разработка рабочих идей и замыслов;
    контроль  и координирование уже начатых  деловых мероприятий;
    поддержание деловых контактов;
    стимулирование  деловой активности.
    Основными этапами деловой беседы являются:
    начало  беседы;
    информирование  партнеров;
    аргументирование  выдвигаемых положений;
    принятие  решения;
    завершение  беседы.
      Максимальную трудность представляет  для собеседников начало беседы. Партнеры очень хорошо знают суть предмета, цель, которую они преследуют в данном общении, четко представляют результаты, которые они хотят получить. Но практически всегда появляется "внутренний тормоз", когда речь идет о начале беседы. Как начинать? С чего начинать? Какие фразы более всего подходят? Некоторые партнеры допускают ошибку, игнорируя этот этап, переходят сразу к сути проблемы. Можно, образно говоря, сказать, что они переходят к началу поражения.
      Образно говоря, этот процесс  можно сравнить с настройкой  инструментов перед концертом. В любом случае на этом этапе беседы нужно выработать правильное и корректное отношение к собеседнику. Ведь начало беседы — это своеобразный мостик между нами и собеседником.
    На  первой фазе беседы  ставятся следующие  задачи:
    установить  контакт с собеседником;
    создать благоприятную атмосферу для  беседы;
    привлечь  внимание к теме разговора;
    пробудить интерес собеседника.
    Как ни странно, многие беседы заканчиваются, так и не успев начаться, особенно если собеседники находятся на разных социальных уровнях (по положению, образованию и т.д.). Причина заключается в том, что первые фразы беседы оказываются слишком незначительными. Следует иметь в виду, что именно несколько первых предложений часто решающим образом воздействуют на собеседника, т.е. на его решение выслушать нас или нет. Собеседники обычно более внимательно слушают именно начало разговора — часто из любопытства или ожидания чего-то нового. Именно первые два-три предложения создают внутреннее отношение собеседника к нам и к беседе, по первым фразам у собеседника складывается впечатление о нас.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.