На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет операций по расчетному счету

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Введение 

     Хозяйственные связи – необходимое условие  деятельности предприятий, так как  они обеспечивают бесперебойность  снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность  отгрузки и реализации продукции. Оформляются  и закрепляются хозяйственные связи  договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком  товарно-материальных ценностей, работ  или услуг, а другое – их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.
     Четкая  организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости  оборотных средств и своевременное  поступление денежных средств.
     У предприятия возникают взаимоотношения  с персоналом, выполняющим производственное задание, что также влечет за собой  расчеты с работниками предприятия, с органами социального обеспечения  и другими организациями и  лицами. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме.
     Между предприятиями, учреждениями и организациями  большинство расчетов производятся безналично. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных), замещающих наличные деньги в обороте. При этом посредником при расчетах между предприятиями и организациями выступают соответствующие учреждения банков (государственные и коммерческие).
     Банком  являются учреждения, созданные для  привлечения денежных средств предприятий и размещения их на условиях возвратности, платности и срочности. Банк является юридическим лицом.
     Кредитные отношения банков с предприятиями  оформляются кредитными договорами. Их цель – повышение эффективности  использования кредитных ресурсов и усиление воздействия кредитного механизма на конечные результаты работы предприятий.
     Основными задачами учета денежных средств  и расчетов являются:
     - своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
     - оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;
     - контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;
     - контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;
     - контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
     - своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности. 

 

      Глава 1. Порядок открытия расчетного счета 

     Денежные  средства как собственные, так и  заемные, за исключением переходящих  остатков денег в кассе, организации  обязаны хранить на счетах в банке.
     Безналичные расчеты осуществляются по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, материалов, готовой продукции и т.п.
     К нетоварным операциям относят расчеты  с коммунальными учреждениями, научно-исследовательскими организациями, учебными заведениями  и т.п.
     В зависимости от местонахождения  поставщика и покупателя безналичные  расчеты разделяются на иногородние  и одногородние (местные).
     Иногородними  называют расчеты между организациями, обслуживаемыми учреждениями банка, находящимися в разных населенных пунктах, а одногородними – расчеты между организациями, обслуживаемыми одним или двумя учреждениями банка, находящимися в одном населенном пункте.
     Предприятия могут открывать в банках расчетные  и текущие счета.
     Расчетный счет является основным счетом предприятия, через который проводятся все денежные операции без ограничения их перечня.
     Текущие счета открываются во всех случаях, когда происходит обособление каких-либо операций. К текущим счетам относятся: валютные, ссудные, счета по операциям  со средств целевого назначения, счета, обусловленные особенностями расчетов, и т.п.
     Корреспондентский счет – счет, на котором отражаются расчеты, произведенные банком по поручению и за счет другого банка на основе заключенного корреспондентского договора.
     Предприятие вправе открыть расчетный счет в  любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и  кассовых операций.
     Для открытия расчетного счета предприятие  представляет в банк следующие документы:
     - заявление на открытие счета;
     - временное свидетельство о регистрации с последующей заменой на постоянное;
     - копии устава и учредительного договора, заверенные нотариально;
     - два экземпляра банковских карточек с образцами подписей и оттиском печати, заверенные нотариально.
     - справка о постановке на учет в налоговой инспекции и в Пенсионном фонде и др. (фонд занятости, статорганы).
     После открытия расчетного счета для получения  постоянного свидетельства о  регистрации необходимо представить  справку из банка о внесении половины зарегистрированного уставного  капитала. Банк имеет право выдать такой документ после внесения предприятием половины (50%) уставного капитала на расчетный счет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Движение средств по расчетному счету 

     На  расчетном счете сосредоточиваются  свободные денежные средства и поступления  за реализованную продукцию, выполненные  работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления.
     С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия: оплата поставщикам за материалы, погашение задолженности бюджету, соцстраху, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т.п. Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются, как правило, на основании приказа предприятия - владельца расчетного счета или с его согласия (акцепта).
     При расчетах между предприятиями, банками  и государством применяется календарная  система расчетов. Это значит, что  все платежи с расчетного счета, включая отчисления в бюджет и  выплату заработной платы, производятся в порядке календарной очередности, т.е. в порядке их поступления  в банк.
     Безналичные расчеты производятся при соблюдении следующих условий:
     - банк хранит денежные средства предприятий на счетах, зачисляет поступающие на эти счета суммы, выполняет распоряжения предприятий об их перечислении и выдаче со счетов и о проведении других банковских операций, предусмотренных банковскими правилами и договорами;
     - средства со счетов предприятий списываются по распоряжению владельца счетов;
     - без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом;
     - при наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание (календарная отчетность), если иное не предусмотрено законом
     Формы расчетов между плательщиком и получателем  средств определяются договором (соглашением, отдельными договоренностями).
       Взаимные претензии по расчетам  между плательщиком и получателем  средств рассматриваются сторонами  в установленном порядке без  участия банковских учреждений.
     В случаях несвоевременного зачисления на счет поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованного списания банком со счета, а также невыполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, предусмотренных законом.
     Ограничение прав клиента на распоряжение денежными  средствами, находящимися на счете, не допускается, за исключением наложения  ареста на денежные средства находящиеся  на счете, или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных  законом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Документальное оформление операций по расчетному счету 

     Прием и выдача денег или безналичные  перечисления производятся банком на основании документов специальной  формы, утвержденной им же. Из них наиболее распространенными являются: объявление на взнос наличными, чек (денежный), платежное поручение, расчетный чек, платежное требование – поручение.
     Расчетные документы должны соответствовать  требованиям установленных стандартов и содержать:
     - наименование расчетного документа;
     - номер расчетного документа, число, месяц, год его выписки;
     - номер и наименование банка плательщика;
         - наименование плательщика, номер его счета в банке и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). (ИНН указывается перед наименованием плательщика);
     - наименование получателя средств, номер его счета в банке, идентификационный номер налогоплательщика. Наименование банка-получателя (в чеке не указывается), номер банка получателя средств;
     - назначение платежа (в чеке не указывается);
     - сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
     - подписи предприятия на первом экземпляре расчетного документа независимо от способа его изготовления, на первом экземпляре документа проставляется также оттиск печати.
     Расчетные документы принимаются банком к  исполнению при наличии подписей должностных лиц, имеющих право  подписи для совершения расчетно-денежных операций по счетам в банке.
     Расчетные документы по операциям, осуществляемым филиалами, представительствами, отделениями  от имени юридического лица, подписываются  лицами, уполномоченными этим юридическим лицом.
     Платежные поручения представляют собой распоряжение организации, даваемое банку, на перечисление соответствующей суммы с ее расчетного счета на расчетный счет поставщика, финансового органа или другой организации. Платежные поручения могут быть местными (когда счета получателя и плательщика находятся в одном банке), одногородними
     (когда  они находятся в одном городе, но в разных банках) и иногородними (когда плательщик и получатель  находятся в разных городах). Иногородние  платежные поручения бывают почтовыми  и телеграфными.
     Разновидностью  платежных поручений являются платежные  требования – поручения. Они содержат требование поставщика покупателю оплатить полученные товары и услуги согласно направленным в банк плательщика  расчетным и отгрузочным документам.
     Аккредитивная форма расчетов применяется в  двух случаях: когда она установлена  договором, и когда поставщик  переводит покупателя на эту форму  расчетов в соответствии с положениями  о поставках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.
     Особенность аккредитивной формы расчетов состоит  в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.
     Аккредитив  – это поручение отделения  банка покупателя отделению банка  поставщика об открытии специального аккредитивного счета для немедленной оплаты поставщику на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении и в пределах указанной в заявлении суммы.
     Каждый  аккредитив предназначен для расчетов только с одним поставщиком и  выставляется на срок, указанный в  договоре, который может быть продлен  по согласию поставщика и покупателя.
     Выплату по аккредитиву производят в течение  срока его действия в банке  поставщика в полной сумме аккредитива  или по частям против представленных поставщиком реестров счетов и транспортных или приемосдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товара. Реестры  счетов должны сдаваться поставщиком в обслуживающее его учреждение банка, как правило, на следующий день после отгрузки (отпуска).
     К недостаткам аккредитивной формы  расчетов следует отнести замораживание  средств покупателей на период действия аккредитива до его фактического использования, а также возможность  задержки отгрузки продукции поставщиком до поступления аккредитива. Вместе с тем она гарантирует немедленную оплату счетов поставщиков и способствует соблюдению расчетно-платежной дисциплины.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.