На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управленческий учет по центру прибыли

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………….………………..3
Глава 1. Теоретические основы учета и составления
отчетности по центрам прибыли…….……….………….…………………5
      Сущность учета по центрам прибыли…………………………………...5
      Показатели, формирующие отчетность по центрам прибыли…………8
Глава 2. Управленческий учет по центрам прибыли на
 предприятии   ОАО «Ферзиковский молочный завод»…………..…..14
      Краткая характеристика предприятия ОАО «Ферзиковский
молочный завод» ………………………………………………………………..14
      Общая характеристика производства и экономические состояние
по центрам  прибыли ОАО «Ферзиковский молочный завод»……………….16
      Анализ эффективности ведения управленческого учета по
центрам прибыли  на ОАО «Ферзиковский молочный завод» ………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………..……31
 


ВВЕДЕНИЕ
       Важным  моментом в развитии калькуляционного учета можно считать организацию  учета затрат в разрезе центров  ответственности. Центры ответственности  были задуманы как новое дополнение к системе учета «стандарт-кост». Такая организация учета стала давать возможность использовать возникающие отрицательные и положительные отклонения фактических затрат от плановых при оценке работы тех или иных подразделений.
       Учет  по центрам ответственности, разработанный  как поведенческий учет, являлся  одной из подсистем, обеспечивающих внутрифирменное управление. Выделение  центров ответственности позволяло  существенно повысить эффективность  производственного учета, контроля и управления.
       Центр ответственности  — это подразделение организации, выделенное на основе ее организационной структуры, в котором контролируется появление затрат и получение доходов, а также определяется степень ответственности определенного физического лица за показатели своей работы.
       Центр прибыли — структурное подразделение (или компания в целом), ответственное  за финансовый результат от текущей  деятельности. В большинстве случаев  ответственность за текущую прибыль (или убыток) несет руководство  компании. В отдельных случаях  в составе компании могут выделяться центры прибыли, ответственные за финансовый результат по какому-либо виду деятельности.
       Актуальность  данной темы заключается в том, что  формирование центров прибыли, в  частности, позволяет отслеживать  общие расходы и результаты деятельности, отражаемые в системе бухгалтерского учета, по отдельным подразделениям, что обеспечивает объективную оценку деятельность исходя из эффективности и целесообразности принимаемых управленческих решений.
       Центр прибыли — это экономика предприятия  в миниатюре. Использование модели управления по центрам прибыли позволяет на больших предприятиях децентрализовать ответственность за прибыль.
       Целью данного курсового проекта является изучение вопросов формирования учета  и составление отчетности по центрам  прибыли на предприятии ОАО «Ферзиковский молочный завод».
       Исходя  из цели курсового проекта поставлены следующие задачи:
    изучить теоретические аспекты формирующие понятие о центре прибыли;
    дать характеристику эффективности выделения центов прибыли;
    рассмотреть показатели характеризующие отчетность по центрам прибыли;
    на основании информации о предприятии составить отчет о прибыли;
    провести анализ показателей формирующих отчетность.
       Объектом  исследования данного курсового  проекта является ОАО «Ферзиковский молочный завод».
       Предмет исследования – динамика показателей, характеризующих эффективность  функционирования центров прибыли  на предприятии ОАО «Ферзиковский молочный завод».
 


Глава 1.Теоретические основы учета и составления отчетности по центрам прибыли
      Сущность учета по центрам прибыли
       Центр прибыли – это подразделения, руководители которых ответственны не только за затраты, но и за финансовые результаты своей деятельности. Это могут быть отдельные предприятия в составе крупного объединения, филиалы, дочерние организации (торговые представительства, магазины, фирмы и т.п.). Их руководители имеют возможность контролировать все компоненты деятельности, от которых зависит величина прибыли: объемы производства и продаж, цены, затраты. В ведении руководителя находятся не только механизмы формирования затрат и дохода, но и механизм ценообразования. Критерием оценки деятельности такого центра ответственности служит размер полученной прибыли. Поэтому управленческий учет должен предоставить информацию о стоимости издержек на входе в центр ответственности, о затратах внутри этого центра, а также о конечных результатах деятельности сегмента на выходе.1
       Цель центра прибыли - получение максимальной прибыли путем оптимального сочетания параметров вкладываемых ресурсов, объема выпускаемой продукции и цены. Рост прибыли структурного подразделения может стимулироваться правильным подбором показателя, характеризующего деловую активность сегмента.
       Обычно  центры прибыли включают несколько  мест затрат. Общие расходы и результаты их деятельности отражаются в системе  бухгалтерского учета. Основное внимание уделяется показатель валовой прибыли (либо маржинальной прибыли), который  рассчитывается по каждому центру прибыли  в отдельности. Общая прибыль  формируется по организации в  целом.
     Отличительной особенностью центров прибыли является то, что в их разрезах составляются отчеты о прибыли, либо отчеты о маржинальном доходе. Эти отчеты отражают затраты и поступления вплоть до формирования валовой прибыли от реализации или операционной прибыли (прибыли от операций или основной деятельности).2 Инструментом управления для данного типа центра ответственности (не считая Бюджетов продаж, закупок, затрат) выступает Бюджет доходов и расходов (БДР).
       В составе центра прибыли могут  находиться нижестоящие по иерархии центры дохода и центры затрат.
         При классификации по выполняемым  функциям различают основные  и обслуживающие центры ответственности.  Выделение центров ответственности  по принципу производственных  функций чаще всего встречается  в организациях сферы материального  производства. Здесь обособляются  центры ответственности, относящиеся  к снабжению, производству, сбыту  и управлению.
       Центр ответственности за снабжение контролирует не только затраты на приобретение и заготовление товарно-материальных ценностей, но и величину материальных запасов, эффективную работу складского хозяйства, качество материальных ресурсов и т.п.
       Аналогичные задачи выполняет центр ответственности  сбыта, но применительно к процессам  и показателям отпуска и реализации продукции, работ, услуг. Оба вида центров  имеют учитываемые показатели объемов  деятельности и величины соответствующих  затрат.
       В отличие от них центры ответственности  управления, обычно отделы и административные службы, могут иметь только затраты.
       Ведущую роль в достижении конечных целей  предприятия играют производственные центры ответственности, где непосредственно  изготавливают продукцию, выполняют  работы, оказывают услуги.
       Эти центры представляют собой совокупность мест затрат различного уровня, обобщающих расходы на эксплуатацию крупных  агрегатов, технологических линий, групп оборудования внутри цеха, затраты  отдельных цехов основного и  вспомогательного производств и  предприятия в целом.
       Для производственных мест затрат и центров  ответственности важное значение имеет  степень регулируемости соответствующих  расходов.
       Различают места и центры с полностью  регулируемыми, слабо регулируемыми  и нерегулируемыми (произвольными  издержками). Для регулируемых затрат должно быть определено оптимальное  соотношение между расходами  и объемом деятельности. Оно устанавливается  на основе заранее исчисленных норм расхода материальных ресурсов, нормативной  трудоемкости единицы продукции  или выполненных работ. Нормативные  затраты умножают на планируемый  выпуск объема производства. Управление расходами таких мест затрат и  центров ответственности получило название системы гибких бюджетов. Гибкий бюджет устанавливает, какими должны быть затраты на единицу выпуска  и валовые расходы при различных  объемах производственной деятельности. Менеджер центра регулируемых затрат должен стремиться обеспечить минимизацию  прямых издержек на единицу продукции. Эффективность его деятельности оценивается в зависимости от того, обеспечено ли данным подразделением достижение заданного планом (нормативом) уровня издержек на единицу выпуска  или нет.
       Для мест и центров с производственными, нерегулируемыми затратами нельзя рассчитать оптимальную величину затрат в зависимости от объема деятельности, поскольку либо его не возможно измерить, либо нет функциональной связи между  объемом и затратами. Для таких  мест и центров вышестоящий уровень  управления устанавливает фиксированную  величину постоянных издержек в зависимости  от численности персонала и задач, которые ему предстоит решать в предстоящем периоде. Примером таких подразделений могут служить  отделы заводоуправления. Места и  центры со слабо регулируемыми затратами имеют дегрессивную связь издержек с объемами деятельности. Их менеджеры практически не могут повлиять на величину удельных затрат, но должны иметь в виду, что их общая сумма косвенно зависит от объема выпущенной продукции. 

      Показатели, формирующие отчетность по центрам прибыли
 
       Поскольку управляющие (менеджеры) центров прибыли несут ответственность и обладают полномочиями как в части затрат, так и в части поступлений (выручки с продаж и прочих доходов), то отчеты, используемые в системе учета по центрам ответственности для оценки центров прибыли, обычно имеют форму отчетов о прибыли. Эти отчеты отражают затраты и поступления подразделений вплоть до формирования валовой прибыли от реализации или операционной прибыли (прибыли от операций или от основной деятельности). Эти стандартные показатели публикуемой отчетности предприятий могут быть применены и к отдельным подразделениям (центрам прибыли).
       Валовая прибыль центра прибыли рассчитывается по формуле: 
 

       где,  - валовая прибыль центра прибыли;
      - чистая выручка от продаж;
      - производственная себестоимость реализованной продукции.
       Чистая  выручка от продаж рассчитывается по формуле: 
 

       где,  - выручка от продаж на сторону по ценам предприятия;
      - выручка (возможно, условная) от продаж своей продукции (работ, услуг) другим центрам ответственности данного предприятия по трансфертным ценам;
                С - предоставленные скидки и  возврат.
       Производственная себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) рассчитывается по формуле: 
 

       где,  -  прямые затраты по оплате труда;
        - прямые материальные затраты;
        - накладные расходы данного центра ответственности.
       В простейшем случае стандартный отчет прибыли заканчивается для центров прибыли на показателе валовой прибыли, которая и является критерием оценки деятельности центра. Остальные показатели отчета о прибыли определяются и рассчитываются только на уровне предприятия в целом (см. Табл.1.).
       Отчетность  центров прибыли может быть расширена  до показателя операционной прибыли, представляющего собой валовую прибыль данного центра, уменьшенную на величину относимых к нему операционных расходов.
       Операционные  расходы - это затраты, не относящиеся к производственным, расходам продукта и, следовательно, не входящие в производственную себестоимость. Операционные расходы - это часть затрат отчетного периода, включающая расходы на реализацию (коммерческие), общие и административные (общехозяйственные) расходы, но не включающая выплачиваемые проценты за кредит и налог на прибыль. Если такие расходы осуществляет само предприятие, то в его отчете о прибыли отражается их величина, относимая к данному периоду. 
 

Таблица 1 - Отчет о прибыли центра прибыли
Показатели Центр А Центр Б Предприятие
    Чистые продажи
х х х
    Производственная себестоимость реализованной продукции
х х х
    Валовая прибыль
х х х
    Расходы на реализацию
    х
    Общие и административные расходы
    х
    Прибыль от продаж
    х
    Прочие доходы и расходы
    х
    Прибыль до налогообложения
    х
    Налог на прибыль
    х
    Чистая прибыль
    х
 
       Кроме того, на каждый центр прибыли следует  отнести часть операционных расходов предприятия в целом, понесенных для его блага. Некоторые из этих расходов легко увязать с конкретным подразделением. В Таблице 2 приведены возможные обоснования базы распределения централизованных операционных расходов торгового предприятия. Некоторые операционные расходы (например, расходы предприятия на оплату юридических и аудиторских услуг, отчисления в государственные органы и другие организации, комплексные виды страхования) трудно проследить непосредственно до центров прибыли и распределить их можно только на производственной основе. С другой стороны, включение в отчеты центров прибыли неконтролируемых распределяемых (возможно, как процент от объема продаж) централизованных расходов, к которым внутренние структурные единицы не относятся, как утверждают американские специалисты, может иметь свои плюсы. В этом случае руководители подразделений проявят больше интереса к тому, на что именно предприятие расходует деньги.
Таблица 2 - Распределение операционных расходов
Статьи  операционных расходов База  распределения
Рекламные расходы В соответствие с затратами на рекламу каждого  подразделения или в пропорции  к объему продаж
Расходы по содержанию центрального офиса и  его сотрудников, затраты вычислительного  центра На основе относительной  величины рабочего времени, посвященному каждому подразделению
Рентные платежи за землю, расходы на отопление  и освещение В соответствии с занимаемой площадью
Налог на имущество и расходы по страхованию Согласно стоимости  запасов и соответствующих активов
Затраты по безнадежным долгам, разные коммерческие и общие расходы В пропорции  к объему продаж каждого подразделения
 
       Не  следует чрезмерно усложнять процедуры распределения и перераспределения затрат между подразделениями. Главное, чтобы расчеты были понятны менеджеру и он мог исходя из динамики таких затрат обосновывать свои действия и принимать решения.
       Относиться  к оценке деятельности подразделений (центров прибыли) по отчетам о прибыли, доведенным до показателя операционной или даже чистой прибыли, нужно с осторожностью, поскольку использование произвольных методов распределения централизованных операционных расходов может привести к искажению операционной прибыли как показателя деятельности данного центра. По этой причине отчеты о прибыли могут иметь форму, несколько отличную от стандартной, приведенной в Таблице 3. При так называемом контрибуционном подходе подчеркивается вклад каждого подразделения в чистую прибыль всего предприятия и покрытие совокупных операционных расходов. Суть в том, что операционные расходы, относимые на центр прибыли, подразделяют на прямые (которые могут быть непосредственно и точно отнесены на данный центр) и косвенные (которые не могут быть непосредственно увязаны с центром). В этом случае в отчет о прибыли центра прибыли можно ввести новый промежуточный показатель (на котором может заканчиваться отчетность центра) — остаточный доход центра прибыли, рассчитываемый как разница между его валовой прибылью и его прямыми операционными расходами. Этот показатель дает более надежную и более увязанную с объектом учета информацию, чем операционная прибыль подразделения. Для предприятия, состоящего из двух подразделений, форма совмещенного отчета о прибыли представлена в Таблице 3. 

Таблица 3 - Отчет о прибыли
Показатели Центр А Центр Б Предприятие
    Чистые продажи
х х х
    Производственная себестоимость реализованной продукции
х х х
    Валовая прибыль
х х х
    Прямые операционные расходы
х х х
    Остаточный доход
х х х
    Косвенные операционные расходы
    х
    Прибыль от продаж
    х
    Прочие доходы и расходы
    х
    Прибыль до налогообложения
    х
    Налог на прибыль
    х
    Чистая прибыль
    х
 
       Другой  вариант альтернативного отчета о прибыли — форма, в которой вместо валовой прибыли отражается показатель маржинального дохода, что подчеркивает роль переменных затрат в формировании результативного показателя. Такая форма отчета о прибыли называется таблицей маржинального дохода.
       В эту форму могут входить следующие  показатели:
       1. Чистая выручка с продаж подразделения (центра прибыли).
       2. Переменные расходы (включая переменные  расходы, входящие в производственную  себестоимость реализованной продукции,  и переменные операционные расходы; все они являются прямыми расходами).
       3. Маржинальный доход подразделения  (центра прибыли) (п. 1 - п. 2).
       4. Прямые постоянные расходы (входящие  и в себестоимость, и в операционные  расходы).
       5. Остаточный доход до косвенных  расходов (п. 3 - п. 4).
       6. Косвенные постоянные расходы  (входящие и в себестоимость,  и в операционные расходы).
       7. Операционная прибыль подразделения  (центра прибыли) (п. 5-п. 6).
       Необходимо  отметить, что показатель остаточного  дохода до косвенных расходов позволяет  более достоверно оценить вклад подразделения (центра прибыли), чем показатель остаточного дохода подразделения, ибо он снимает влияние произвольности распределения косвенных расходов, отнесенных на производственную себестоимость продукции центра прибыли (например, в производственную себестоимость его продукции могут входить распределенные на основе нормативов или другим образом затраты обслуживающих (вспомогательных) производственных центров).,
       Таким образом, отчеты о прибыли, где сопоставляются соответствующие (как правило, контролируемые) величины затрат и поступлений центров прибыли, - это второй уровень внутрихозяйственной (внутрифирменной) управленческой отчетности. 

 


Глава 2. Учет по центрам прибыли на предприятии   ОАО «Ферзиковский молочный завод»
2.1.   Краткая характеристика  предприятия ОАО  «Ферзиковский молочный завод»
       Полное  и сокращенное фирменное наименование организыции
       Открытое  акционерное общество «Ферзиковский  молочный завод»
       ОАО «Ферзиковский молочный завод» 
       Место нахождения эмитента;
       249800, Калужская область, Ферзиковский  район, п.Ферзиково, ул.Бычкова  д.16 А
       Номера  контактных телефонов эмитента,
       (08437) 31-795
       Основные  сведения о ценных бумагах эмитента, находящихся в обращении:
       Вид: акции
       Категория (тип) обыкновенные
       Форма без документальные
       Количество  размещенных ценных бумаг 1712 шт.
       Номинальная стоимость -1 руб.
       Лица, входящие в состав органов управления ОАО «Ферзиковский молочный завод»
       Совет директоров:
       Председатель  Совета директоров - Жук Александр Иванович;
       Раков Александр Иванович;
       Самаркин  Андрей Владимирович;
       Самаркин  Владимир Иванович;
       Терехова  Елена Николаевна.
       Согласно  уставу, коллегиально исполнительный орган ОАО «Ферзиковский молочный завод» не формируется.
        Единоличный исполнительный орган ОАО «Ферзиковский молочный завод» (генеральный директор) Терехова Елена Николаевна.
        Сведения о банковских счетах: ОАО «Ферзиковский молочный завод»
        249800 Калужская область, Ферзиковский район, п.Ферзиково, ул. Карпова д.19
        ИНН 7707083893 Калужское ОСБ № 8608 г.Калуга
        БИК 042908612, к/с 30101810100000000612
        р/с 40702810122240180036
        р/с 40702810922240190077
       Филиалы и представительства эмитента
ОАО «Ферзиковский  молочный завод» филиалов и представительств не имеет.
       Основная  хозяйственная деятельность эмитента:
       ОАО «Ферзиковский молочный завод» специализируется на выпуске цельномолочной продукции  и масла Крестьянского, так же на услуги по переработки давальческого  сырья.
       Одна из важнейших задач, стоящих перед эмитентом - глубокая, комплексная переработка сельскохозяйственного сырья, сокращение его потерь при внедрении интенсивных технологий, расширение ассортимента продукции за счет производства новых продуктов повышенной биологической ценности. Осваивается производство напитков из сыворотки с различными добавками, бифи- продукции.
      Структура управления ОАО «Ферзиковский молочный завод» (см. Рис. 1).
     Предметом деятельности ОАО является торгово-закупочная и производственно-хозяйственная  деятельность. Основными направлениями  деятельности являются:
     - производство молочных продуктов  (молоко 2,5% жирности, творог, сметана,  масло, масса творожная);
     - производство сыра - сырца;
     - осуществление в установленном  порядке посреднической и торгово-закупочной  деятельности и др.
  

Рис. 1. - Структура  управления на ОАО «Ферзиковский  молочный завод» 

2.2.   Общая характеристика производства и экономическое состояние по центрам прибыли ОАО «Ферзиковский молочный завод» 

     В ОАО «Ферзиковский молочный завод» управленческий учёт организован в  соответствии с нормативными документами  и, чтобы принять управленческое решение, основными документами являются документы об оборотных средствах организации.
Основным  видом деятельности предприятия  ОАО «Ферзиковский молочный завод» является молочная продукция и услуги по переработке молока, что полностью соответствует производственному направлению предприятия. (см. Табл. 4.). Доля молочной продукции и услуг по переработке молока в общем объеме выручки ровна 66,9%, в совокупности, по сравнению с остальными видами предлагаемой продукции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.