На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие логистики

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие логистики.  Принципиальное отличие  логистического подхода  к управлению материальными  потоками от традиционного. 

 
    Если  рассмотреть в совокупности круг проблем, которые затрагивает логистика, то общим для них будут вопросы  управления разнообразными потоками (людскими, вещественными, энергетическими, финансовыми и т. п.).
    На  объект логистики можно смотреть с разных точек зрения: с позиций  маркетолога, финансиста, менеджера  по планированию и управлению производством, ученого.
    Этим  объясняется многообразие определений понятия логистики.
    Анализ  зарубежной и отечественной экономической  литературы показывает, что сегодня под логистикой понимается:
    - новое направление в организации  движения грузов;
    - теория планирования различных  потоков в человеко-машинных системах;
    - совокупность различных видов  деятельности с целью получения  необходимого количества груза  в нужном месте в нужное  время с минимальными затратами;
    - оптимизация процессов доставки  оборотных средств и готовой  продукции и материальных потоков производственных процессов;
    - процесс планирования затрат  по перемещению и хранению  грузов от производства до  потребления;
    - эффективное движение готовой  продукции от места производства  до места потребления;
    - новое научное направление, связанное с разработкой рациональных методов управления материальными и информационными потоками;
    - наука о рациональной организации  производства и распределения.
    Удобно  всю совокупность определений логистики  разделить на две группы:
    - первая группа определяет логистику как направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материалопотоками в сферах производства и обращения;
    - другая группа определений рассматривает  логистику как междисциплинарное  научное направление, непосредственно  связанное с поиском возможностей повышения эффективности материальных потоков.
    В зарубежной литературе понятие логистики  чаще всего трактуется как процесс  управления движением и хранением  сырья, компонентов и готовой  продукции в хозяйственном обороте  с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю (принцип: уплата денег - получение денег).
    Наиболее  удобным для отечественной практики можно считать следующее определение:
    Логистика (logistics) - это наука о планировании, контроле и управлении транспонированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и покупных изделий до производственного подразделения предприятия; управление материальными потоками при внутризаводской переработке сырья, материалов и полуфабрикатов, а также доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, включая передачу, хранение и обработку соответствующей информации.
    Материальный  поток и его свойства. Логистическая  операция
    Принципиальное  отличие логистического подхода  к управлению материальными потоками от традиционного управления состоит  в следующем - при логистическом  подходе управление осуществляется путем интеграции отдельных звеньев материало-проводящей цепи в единую систему, способную адекватно реагировать на возмущения внешней среды, причем интеграция охватывает все звенья: технологию, экономику, методы планирования и управления материальными и информационными потоками.
    Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования  и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями - начиная с первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия.
    Прежде  чем формулировать определение  материального потока, разберем конкретный пример материального потока, протекающего внутри отдельного предприятия.
    На  схеме 1.1 приведена принципиальная схема материального потока на торговой оптовой базе. Как следует из этой схемы, выгруженный из транспортного средства товар может быть направлен по одному из трех путей: либо на участок приемки, либо в зону хранения, либо, если груз поступил в нерабочее время, в приемочную экспедицию. В дальнейшем товар так или иначе сосредоточивается в зоне хранения.
    Пути  движения груза из зоны хранения на участок погрузки также могут  быть различными:
    а) участок хранения - участок погрузки;
    б) участок хранения - отправная экспедиция - участок погрузки;
    в) участок хранения - участок комплектования - отправочная экспедиция - участок  погрузки;
    г) участок хранения - участок комплектования - участок погрузки. 
 
 
 
 
 
 
 

    Схема. 1.1.
    Схема материального потока на торговой оптовой  базе
    
 

    По  пути движения груза с ним осуществляются разнообразные операции: разгрузка, укладка на поддоны, перемещение, распаковка, укладка на хранение и т. д. Это  так называемые логистические операции. Объем работ по отдельной операции, рассчитанный за определенный промежуток времени, за месяц, за квартал и т. п., представляет собой материальный поток по соответствующей операции.
    На  оптовых базах материальные потоки рассчитывают, как правило, для отдельных участков. Для этого суммируют объемы работ по всем логистическим операциям, осуществляемым на данном участке.
    Совокупный  материальный поток для всей оптовой  базы определяется суммированием материальных потоков, протекающих на ее отдельных участках.
    Материальным  потоком на предприятии называются различные грузы производственного  назначения, детали и узлы, в том  числе и готовая продукция. Все  эти элементы рассматриваются в  процессе приложения к ним различных  логистических операций, отнесенных к временному интервалу.
    При осуществлении некоторых логистических  операций материальный поток может  рассматриваться как фиксированный  параметр для заданного момента  времени. Тогда он превращается в  материальный запас. Например, операция транспортировки груза железнодорожным транспортом. В тот момент, когда груз находится в пути, он является материальным запасом, так называемым «запасом в пути». Аналогично можно рассматривать запас груза на складе, запас деталей между разными видами оборудования, между участками и т.д.
    Относительно  конкретной логистической системы  материальный поток может быть внешним  и внутренним. Внешний материальный поток протекает во внешней среде, т. е. за пределами логистической системы. Внутренний материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логической системы.
    Различают входной и выходной материальный потоки. Входной материальный поток  поступает в логистическую систему из внешней среды. Выходной материальный поток поступает из логистической системы во внешнюю среду. Для оптовой базы его можно определить, сложив материальные потоки, имеющие место при выполнении операций по погрузке различных видов транспортных средств.
    При сохранении на предприятии запасов  на одном уровне входной материальный поток будет равен выходному.
    Классификация материальных потоков приведена  на схеме 1.2.
    Как отмечалось, материальный поток образуется в результате совокупности определенных действий с материальными объектами. Эти действия называют логистическими операциями. Однако понятие логистической операции не ограничивается действиями лишь с материальными потоками, именно: операцию сопровождает информация, документооборот и конкретное управленческое решение. Таким образом, для управления материальным потоком необходимо принимать, обрабатывать и передавать информацию, соответствующую этому потоку. Выполняемые при этом действия также относят к логистическим операциям.
    Схема 1.2.
    Виды  материальных потоков
     
      

    К логистическим операциям с материальным потоком можно отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и другие операции. Логистические операции с информационным потоком - это, как отмечалось, сбор, обработка и передача информации, соответствующей материальному потоку. Следует отметить, что издержки на выполнение логистических операций с информационными потоками составляют существенную часть логистических издержек.
    Выполнение  логистических операций с материальным потоком, поступающим в логистическую систему или покидающим ее, отличается от выполнения этих же операций внутри логистической системы. Это объясняется имеющим место переходом права собственности на товар и переходом страховых рисков с одного юридического лица на другое. По этому признаку все логистические операции разделяют на односторонние и двусторонние.
    Некоторые логистические операции являются, по существу, продолжением технологического производственного процесса, например, расфасовка. Эти операции изменяют потребительские свойства товара и могут осуществляться как в сфере производства, так и в сфере обращения, например, в фасовочном цехе оптовой базы. 
 
 

    Схема 1.3.
    Классификация логистических операций
     

2. Оценка различных  видов транспорта в разрезе основных факторов влияющих на выбор транспорта.

    Задача  выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание  оптимального уровня запасов, выбор  вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
    Рассмотрим  основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного  и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.
    Автомобильный транспорт. Одно из основных преимуществ -  высокая маневренность. С помощью  автомобильного транспорта груз может  доставляться «от дверей до дверей»  с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.
    Основным  недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость  перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность.
    Железнодорожный транспорт. Этот вил транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность доставки груза на большие расстояния, регулярность перевозок. Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
    Существенным  преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость  перевозки грузов.
    Морской транспорт. Является самым крупным  перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества   низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.
    К недостаткам морского транспорта относят  его низкую  скорость,   жесткие  требования к упаковке и креплению  грузов, малую частоту отправок.
    Внутренний  водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 тонн на расстояние более 250 км  этот вид транспорта самый дешевый .
    К недостаткам внутреннего водного  транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность  в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей.
    Воздушный транспорт. Основные преимущества - скорость и возможность достижения отдаленных районов. К недостаткам относят  высокие грузовые тарифы и зависимость  от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.
    Выделяют  шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта. В таблице 2.1 дается оценка различных видов транспорта общего пользования по каждому из этих факторов. Единице соответствует наилучшее значение.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.