На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Внедрение интерактивной технологии в процесс обучения немецкому языку студентов колледжа

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
    Внедрение интерактивной технологии в процесс обучения немецкому языку  студентов колледжа 
 
 

 

     Интерактивные технологии обучения 

    В условиях модернизации современного российского  образования учителя-практики стремятся  к самостоятельности в выборе средств обучения, в частности, иностранным  языкам, к творческому переосмыслению содержания образования и всё  чаще прибегают к использованию  методов и технологий, основанных на личностно-ориентированном подходе. Указанные методы способствуют созданию благоприятной атмосферы учебного процесса для учащихся, значительно  повышают интерес обучаемого к предмету и развивают стремление к практическому  использованию иностранного языка. Затрагивая личность обучаемого, его  эмоции и чувства учитель тем  самым стимулирует речевые, когнитивные, творческие способности учащихся. Все  перечисленные цели могут быть достигнуты посредством использования интерактивных  технологий обучения, способствующих налаживанию межличностного взаимодействия путём внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала.
    Современная российская школа, зарубежные учителя-практики работают над проблемой развития познавательной деятельности учащихся посредством внедрения в процесс  обучения иностранному языку интерактивных  технологий, таких как дискуссии, деловые игры, тренинги, проекты, мини-исследования и т.д., влияющих на формирование мотивации  обучаемых, её повышение через усиление коммуникативной направленности учебного процесса. Сложность и актуальность данной проблемы требует внедрения  в учебный процесс новых методов  обучения, новых идей и подходов.
    Как известно, для продуктивного усвоения языкового материала с целью  последующего общения требуется  много усилий и времени. Для облегчения этой задачи в качестве основы предлагается технология интерактивного обучения – совокупность способов целенаправленного усиленного межсубъектного взаимодействия педагога и учащихся, последовательная реализация которых создаёт оптимальные условия для развития обучаемых. Взаимодействие в данном случае понимается как непосредственная межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признаётся способность человека принимать роль другого, представлять, как его воспринимает партнёр по общению или группа, и соответственно интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия. Интерактивное педагогическое взаимодействие характеризуется высокой степенью интенсивности его участников, их коммуникации, обмена деятельностями, сменой и разнообразием их видов, форм и приёмов, целенаправленной рефлексией участниками своей деятельности и состоявшегося взаимодействия.
    В настоящее время ввиду интенсивного развития информационных технологий в  современном российском образовании  особое значение приобретают новейшие технические средства (мультимедийный проектор, интерактивная доска, автоматизированный презентационный комплекс и др.). Следует заметить, что компьютер  уже не является новинкой, и практически  каждый учащийся имеет навыки работы с ним. Технология интерактивного обучения может быть использована при организации  отдельного урока или внеклассного мероприятия. Специфика предмета иностранный  язык позволяет проводить целые  серии уроков в интерактивном  режиме, учитывая объём учебного материала, предполагаемого программой.
    Выделяют  три основные группы интерактивных методов обучения:
      методы без использования технических средств;
      методы с частичным использованием технических средств;
      методы с использованием технических средств(аудиовизуальные).
    К первой группе методов, по мнению методиста Кашлева С.С., следует отнести полилог, диалог, мыследеятельность, смыслотворчество, межсуъектные отношения, свободу выбора, создание ситуации успеха, позитивность и оптимитсичность оценивания, рефлексию и др.
    Интерактивные методы принято классифицировать в  методической науке по их ведущей  функции в педагогическом взаимодействии. Таким образом, среди методов  обучения без использования технических  средств выделяют:
      методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации;
      методы организации обмена деятельности;
      методы организации мыследеятельности;
      методы организации смыслотворчества;
      методы организации рефлексивной деятельности.
Существуют  и другие методы, способствующие интерактивной  деятельности, например технология проектов, обучение в сотрудничестве, игровое  моделирование.
    Использование интересных форм и методов в реализации личностно-ориентированного подхода  в преподавании иностранного языка  позволяет значительно увеличить  время речевой практики на уроке  для каждого студента, добиться усвоения материала всеми участниками  группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Учитель  становится организатором самостоятельной  учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся, у  него появляются возможности для  совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции  студентов, целостного развития их личности.
    Ко второй группе методов в первую очередь можно отнести Тандем-метод, всё более часто применяемый в процессе обучения  иностранным языкам.
    Тандем-метод  – это способ одновременного самостоятельного изучения родного языка партнёра с различными родными языками. Целью  овладения иностранным языком подобным способом является знакомство с личностью  конкретного носителя языка, менталитетом его страны в рамках реального  или виртуального общения. Последнее  предполагает использование технических  средств, в частности компьютера с подключение к сети Интернет.
    Суть  данного метода состоит в устном(Тандем-присутствие) или письменном неформальном общении. Участники Тандема, или Тандем-пратнеры, подбираются международной сетью International Tandem Network (http: //www.slf.ruhr-uni-bochum.de).
    Эффективность изучения иностранного языка в рамках данного метода обусловлена самостоятельностью учащихся в выборе целей, средств  и содержания обучения и преодолением языкового барьера, поскольку учащиеся находятся в привычной для  них социальной среде, и возможностью общения с носителем языка на относительно равном социальном уровне.
    В основе реализации третьей группы методов в обучении иностранным языкам лежит использование аудиовизуальных средств обучения, которые являются одним из видов технических средств обучения (ТСО).
    ТСО представляют собой многообразие современных  технических устройств и носителей  информации на всех этапах учебного процесса. Исходя из данного определения существует следующая классификация ТСО в зависимости от вида деятельности, который осуществляется с их помощью в ходе функционирования информации:
      информационные технические средства, осуществляющие прямую подачу информации;
      контролирующие информационные технические средства, обеспечивающие обратную передачу информации;
      управляющие информационные технические средства, позволяющие организовывать цикл управления ходом учебного процесса;
      дополнительные информационные технические средства, включающие приспособления, приборы, инструменты, использующиеся для совершенствования работы преподавателя, обучаемого и их взаимодействия в ходе обучения.
    Эффективность применения ТСО определяется их соответствием  конкретным учебным целям, задачам, специфике учебного материала, формам и методам организации работы преподавателя и обучаемых, материально-техническим  условиям и возможностям. 
 
 
 
 
 
 

 

     Применение интерактивных  технологий для обучения студентов колледжа иностранному языку 

Для осуществления  своей педагогической деятельности в нашем колледже я считаю уместным использование методов, способствующих интерактивной деятельности, на пример, обучение в сотрудничестве. Поэтому мне хотелось бы привести некоторые варианты обучения в сотрудничестве:
      Обучение в команде.
      Особое внимание уделяется «групповым целям» и успеху всей группы, что может быть достигнуто путём только в результате самостоятельной  работы каждого члена группы в  постоянном взаимодействии с другими  членами этой группы при работе над  этой темой, проблемой вопросом.
      Оценивается при  этом не столько реальные результаты слабого учащегося, сколько усилия, которые он затрачивает на достижение цели.
      Лидер подгруппы  держит слабого учащегося постоянно  в поле зрения, помогает ему, но ни в коем случае не выполняет за него работу. Задача лидера – лишний раз объяснить.
      В тех же случаях, когда работа на уроке ведётся  не в подгруппах, а индивидуально  или фронтально и отражает уровень  владения отдельным учащимся тем  или иным видом речевой деятельности, учитель может оценивать реальные результаты студентов.
      Вариантами такого подхода можно считать:
      а) индивидуально-групповую  и  б) командно-игровую работу.
      в) Учитель вместо индивидуального тестирования предлагает каждую неделю соревновательные турниры  между командами.  

      Другой  вариант обучения в сотрудничестве разработан Э.Аэрсон в 1978 г. и назвал его «ажурная пила, машинная ножовка». Этот подход в педпрактике называется «пила».
      Учащиеся организуются по 4-6 человек для работы над учебным  материалом, который разделён на фрагменты. Каждый член подгруппы находит материал по своей подтеме и обменивается с ребятами из других подгрупп, работающих над этой же подтемой. Это называется «встречей экспертов». Затем учащиеся возвращаются в свои подгруппы и обучают всему новому, что узнали, товарищей своей подгруппы. Те в свою очередь рассказывают о своей части задания. На заключительном этапе учитель сможет спросить каждого участника команды по данной теме.
      Вариант «пила-2»  предусматривает работу подгруппами  по 4-5 человек. Вся команда работает над одним и тем же материалом. Но при этом каждый член подгруппы получает свою подтему и становится экспертом по данному вопросу. 

      Третий  вариант обучения в сотрудничестве – учимся вместе.
      Группа делится  на подгруппы по 3-4 человека. Каждая получает одно задание, которое является частью какой-либо темы, над которой работает вся группа. В результате совместной работы отдельных подгрупп в целом достигается усвоение материала в полном объёме. 

Также можно выделить приёмы, применяемые для коллективных заданий при изучении иностранного языка:
    Работа в паре, связанная со взаимной проверкой знаний отдельных слов и выражений на изучаемом языке. Работа может производиться в устной форме, а также с использованием карточек, на которые записаны слова и выражения.
    Совместная работа над новым текстом. Один учащийся читает, другой работает со словарем. Новые слова записываются в словарь или карточку.
    Работа по новому тексту, если перевод одному уже знаком, а другой берется за этот текст впервые. Последний читает под контролем более знающего товарища.
    Участники занятий имеют разные тексты, и каждый из них готовит соседа по новому тексту читать, правильно переводить, дает значение новых слов. Учащиеся в данном случае работают как учителя и переводчики.
    Работа над текстом может идти не по абзацам, а только над отдельными предложениями (фразами) из абзаца.
     Например, берется одним учащимся тема или  рассказ, который состоит из 4-х  предложений. Примерно такие же по объему темы (рассказы) у других учащихся. Как  строится работа? Учащийся прорабатывает  со своим первым партнером первое предложение (слова, перевод, вопросы  к предложению и т.д.)
     Когда фраза усвоена и соответствующая  работа проведена над одним предложением по теме (рассказу) моего партнера, я  перехожу к новому товарищу, которому зачитываю или по памяти воспроизвожу только что изученную фразу. Берем  следующее предложение и проводим над ним такую же работу. Следующему товарищу -третьему - называются два предыдущих предложения и начинается работа над третьим предложением. Последнему товарищу дается первым учеником и чтение текста, и перевод, и вопросы, и пересказ.
    Работа в парах сменного состава может быть успешно применена при 
    разучивании стихотворений. Сначала стихотворение разбирается на уроке, делается перевод, выписываются новые слова, выразительно читается учителем. Потом идет его проработка; ученики учат его наизусть по частям, работая друг с другом по очереди. Можно разучивать стихотворения без предварительной работы. Сначала учитель может проработать новое стихотворение с одним учеником, а затем это стихотворение ученик разучивает по частям, работая с разными партнерами по очереди.

    Взаимные диктанты. Для взаимных диктантов может служить любой изучаемый текст. Для взаимных диктантов можно брать отдельные слова и выражения. Обильный материал для взаимных диктантов - упражнения по учебнику.
    Для коллективной работы можно разработать систему карточек.
Все описанные варианты и приемы обучения в сотрудничестве (общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные шансы  на успех), дают возможность учителю  использовать совокупность способов целенаправленного усиленного межсубъектного взаимодействия педагога и учащихся, последовательная реализация которых создаёт оптимальные условия для развития обучаемых, в чём и заключается суть интерактивных методов обучения.
    Формирование  аудиовизуальной культуры предполагает работу с новейшими техническими средствами, такими как интерактивные доски(SMART Board), компьютерные презентации.
    Использование интерактивной доски действительно  помогает в учёбе. Это хороший  выбор для преподавателей, которые  с помощью современных технических  и аудиовизуальных средств и  интенсивных методов обучения хотят  заинтересовать своих учащихся, повысить посещаемость, облегчить усвоение материала.
   Известно, что человек воспринимает информацию из окружающего мира с помощью  своих органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания. Мы все это  «опробовали» еще в раннем детстве. По данным ученых, более 90 % информации поступает к нам через зрение и слух. Зрение и слух - самые мощные и самые эффективные каналы передачи и приёма информации. Знания, которые  мы получаем – это та же информация, следовательно, большую часть знаний мы получаем посредством органов зрения и слуха. И чем ярче и разнообразнее будет предоставление информации (знаний), тем эффективней будет процесс усвоения этой информации. В сегодняшней ситуации, сложившейся в учебных заведениях, преобладают лекционные, то есть речевые занятия, и наблюдается недостаточность наглядной зрительной информации, что снижает эффективность получения знаний учащимися.
   В настоящее  время, время повсеместной компьютеризации  и прихода в образование новых технологий, у педагогов возникает настоятельная потребность в использовании мультимедийных средств, в том числе и в создании электронных презентаций для использования их на аудиторных занятиях. Реализация средств мультимедиа и создание презентаций помогают преподавателю привнести эффект наглядности даже в лекционные занятия, оказывают помощь студенту в усвоении материала более быстрым темпом и в полном объеме. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность, т.е. способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя, который является не пассивным слушателем, а играет роль активного деятеля, субъекта.
   Одним из видов  мультимедиа, используемая преподавателями  иностранного языка в нашем колледже, является компьютерная презентация, создаваемая достаточно легко с помощью программы Power Point, которая является одним из компонентов программы Microsoft Office, и представляет собой возможность создания последовательных слайдов, содержащих числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.
   Компьютерная  презентация помогает нам упорядочить  весь реализуемый материал и выстроить его, следуя логике нашего изложения, и хранить в одном файле. Сохранность наших наглядных материалов и возможность их корректирования тоже является важным моментом для преподавателя. У каждого педагога есть свои наработки, так называемый «портфель преподавателя». Весь наш багаж можно уместить на компакт-диске и продолжать работу с уже существующей наглядностью, и размещать на нем новые материалы.
   Еще одно неоспоримое  преимущество представления информации в виде презентации состоит в том, что при необходимости, студент может самостоятельно вернуться к той части информации, которую не усвоил. Комментируя же материал, находящийся на слайдах, преподаватель может подробнее остановиться на определённых моментах.
   Наиболее  важную информацию на слайде можно  выделить, придав ей эффект анимации. Анимация - очень важный элемент в презентации. Движение отдельных частей слайда вызывает интерес у студента, и он заостряет свое внимание на анимированной части информации. Таким образом, все тезисы сообщения преподавателя будут услышаны и увидены обучающимся. Всё это повышает интерес к обучению и способствует более качественному усвоению нового материала, а это и является важной задачей работы преподавателя.
   Создавая  презентацию, нужно не забывать о  цели ее создания. Для этого необходимо выполнить презентацию определенного объема, так как зрительный ряд из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает студента от сути изучаемого материала. Не должно быть «лишних» слайдов, которые не сопровождаются пояснением. Нужно продумать и обеспечивать понимание смысла каждого слова, опираться на знания и опыт студентов, использовать образные сравнения. В учебных презентациях желательно свести текстовую информацию к минимуму, заменив ее схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, фрагментами фильмов. Текст может быть представлен в виде основополагающих моментов сообщения. Необходимо постоянно переключать внимание учащихся для поддержки остроты восприятия. Включение (без ущерба содержанию) в презентацию смешных сюжетов и забавных фактов оживляет занятие, создает положительный эмоциональный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию. Немаловажную роль играют цветовые сочетания и выдержанность стиля в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение. Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов. В связи с этим, значимым представляется то, что возможность задавать параметры смены слайдов и анимаций заложена в среде Power Point.
   Нельзя  не упомянуть и о том, что в  ходе лекционного занятия при  традиционном подходе много времени преподаватель тратит непосредственно на изложение материала, а при использовании заранее подготовленных презентаций у него появляется дополнительная возможность что-либо пояснить, еще раз акцентировать внимание студентов на том или ином важном явлении.
   Конечно, за всеми перечисленными достоинствами  мультимедийных материалов скрываются и определенные трудности, связанные с необходимостью коренным образом изменить подход к проведению лекционных занятий. На собственном опыте мы убедились в том, что сначала нужно всесторонне обсудить проблему, а потом уже по частям выводить заранее подготовленную информацию на экран. Выдавать сразу все целиком не просто неэффективно, но и ошибочно, поскольку может привести к бездумному переписыванию слов и «зарисовыванию» картинок.
   Обращаясь к практическому опыту использования  информационных технологий в учебном  процессе, в колледже можно сказать, что большинство преподавателей стараются внедрять новые подходы и технологии в образовательный процесс. Использовать компьютерные презентации на различных уроках позволяет передвижная установка компьютера. Однако затрудняет данный процесс то, что не все преподаватели в достаточной мере владеют компьютерной методикой по созданию презентаций, а самая главная проблема - это нехватка, дефицит времени. Чтобы создать качественную презентацию, необходимо иметь достаточный ресурс времени, уметь работать с программой Power Point, пользоваться сканером и др. Данная проблема решается следующим образом. В нашем колледже преподается предмет «Программное обеспечение», в программу которого включён раздел по изучению Power Point. После его изучения студенты делают творческую работу - презентацию по заказу преподавателя любой дисциплины. Студент обговаривает с преподавателем  тему презентации, консультируется по содержанию. Защита творческих работ происходит с использованием мультимедийного проектора и в присутствии преподавателя, руководителя данной работы. Как показывает опыт, эти презентации преподаватели в дальнейшем продуктивно используют в своей профессиональной деятельности. Важным, с педагогической точки зрения, является то, что, создавая презентацию, студент чувствует огромную ответственность перед преподавателем, а также значимость своей работы. Иногда совместная работа студента и преподавателя продолжается уже после завершения творческого отчета. Студент, совершенствуя свои навыки по созданию презентаций, помогает преподавателю создавать новые продукты креативной деятельности.
         Стоит акцентировать внимание и на том, что компьютерные презентации в опыте работы по обучению студентов иностранному языку готовятся не только к урокам иностранного языка, но и к различным внеклассным мероприятиям, общеколледжным делам, их эффективно используют студенты во время защиты дипломных и курсовых работ по теории и методике обучения иностранному языку.
   Студенты  старших курсов эффективно и осознанно  используют полученный опыт использования  интерактивных технологий при прохождении  педагогической практики пробных уроков в школах.
   Результатом внедрения информационных технологий в учебный процесс колледжа является подготовка будущих педагогов-специалистов, которые были бы способны применять в своей профессиональной деятельности презентации как инструмент, повышающий степень педагогической активности, уровень информационной и методической обеспеченности учебного процесса, педагогов, способных обучать данному навыку учащихся школ, что формирует элемент современной профессиональной культуры.
   Использование интерактивных технологий на уроках иностранного языка имеет большое значение для более эффективного изучения языка и раскрывает огромные возможности для выбора преподавателем необходимой группы интерактивных методов обучения, которые имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивать возможность учета ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы студента.
   Так, на пример, при изучении темы «На уроке немецкого языка» по практическому курсу немецкого языка (Приложение 1), студентам предлагается самостоятельно разработать и представить проекты о колледже и кабинете своей мечты, подготовить и представить затем защиту в форме презентации с комментариями на изучаемом языке, что позволяет учащимся проявить свои креативные способности и, безусловно, повысить степень мотивации, сознательность и ответственность каждого.
   Использование интерактивных технологий при обучении немецкому языку существенно  повлияло на уровень качества подготовки учащихся в области лексического, грамматического аспектов языка, диалогической  и монологической речи, о чем свидетельствуют  диагностические таблицы, приведенные  ниже.
   Исходная  таблица качества обученности студентов  специальности 050303 «Иностранный язык».
  
Ф.И. учащегося Лекс. Аспект
Граммат. Аспект Монолог. Речь Диалог. Речь Исходный  уровень
1. Босенко М.      4     3     4     4   3,75
2. Двурядкина  М.      3     3     4     3   3,25
3. Карташова Т.     3     3     4     3   3,25
4. Мамедова  Э.     3     3     3     3   3
5. Панфилова А.     4     4     5     4   4,25
6. Стрекалина  Н.     3     3     3     3   3
7. Ткачева Н.     4     3     4     3   3,5
8. Чумакова  Ек.     4     3     4     3   3,5
   Средний балл по группе – 3,4
   Итоговая  таблица качества обученности студентов  специальности 050303 «Иностранный язык».
  
Ф.И. учащегося Лекс. аспект
Граммат. аспект
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.